единый урок по правам человека 2020
Единый урок по правам человека 2020
Накануне Международного Дня прав человека 10 декабря 2019 года в образовательных организациях Российской Федерации пройдет Единый урок прав человека.
Инициатором Единого урока выступила Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова при поддержке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.
Единый урок – это серия мероприятий, направленных формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.
В 2018 году во второй раз во всех общеобразовательных организациях России был проведен Всероссийский единый урок по правам человека. Он был посвящен 25-летию действующей Конституции Российской Федерации, 70-летию Всеобщей декларации прав человека.
Проект, как и в 2017 г., активно поддержали уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации: ими проведено 1676 образовательных мероприятий, в которых были задействованы более 222 тыс. учащихся.
Таким образом, мероприятиями, проведенными в рамках единого урока «Права человека», было охвачено более 8 млн человек (8 016 744).
Из доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2018 год
Методические рекомендации
для образовательных организаций по организации
правового просвещения в сфере прав человека
Всероссийский конкурс видеоуроков «Права человека»
Единый урок – это серия мероприятий, направленных формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны. В ходе уроков и различных активностей, которые охватывают все субъекты Федерации, учащиеся познакомятся Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации и другими документами международного и российского характера.
Кроме этого, обучающиеся также познакомятся с основными аспектами прав человека и ребенка, вопросами ответственности и защиты прав, институтом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.
Программа Единого урока включает тематические уроки и классные часы, встречи и уроки с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, вебинары, открытые уроки, конкурсы, викторины, фестивали для детей и многие другие очные и дистанционные мероприятия.
Единый урок предполагает участие как общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, так организаций дополнительного образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других организаций, осуществляющих образовательную деятельность для несовершеннолетних обучающихся.
Документы 2019 года:
Документы 2018 года:
Документы 2017 года:
В рамках реализации методических рекомендаций для образовательных организаций по организации правового просвещения в сфере прав человека Экспертным советом по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества организованы программы повышения квалификации:
В рамках Единого урока для обучающихся всех возрастов проходит Всероссийский конкурс гражданской грамотности «Онфим». Сайт Конкурса www.Онфим.рф
Конкурс стартует 1 декабря 2019 года.
Конкурс проводится при поддержке Минобрнауки России на грант Президента России некоммерческим организациям, а также получил поддержку Полномочного представителя президента РФ в Конституционном суде, МВД России, Минвостокразвития России, Минстроя России, Минобороны России, Минздравоохранения России, полномочных представителей Президента России в Уральском, Северо-Западном, Северо- Кавказском, Южном и Центральном Федеральных округах, ФАДН России, ФАДМ России и более 70 администраций субъектов Российской Федерации.
Проведение конкурса включено в перечень рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 года, а также в перечень лучших практик регионов по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Обучающиеся с 5 класса могут принять участие в конкурсе, который включает следующие виды онлайн заданий: обучение на основе дистанционного курса «Мои права, викторины, кроссворды по истории России, основам государственного устройства, праву, парламентаризму и обществознанию. Победителями будут объявлены участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в ходе конкурса, на уровне страны, субъектов и районов субъекта. Для младшей школьной группы организован Всероссийский конкурс рисунков «Я и мои права».Всем участникам будут предоставлены сертификаты, подтверждающие участие в конкурсе.
Кроме этого, Минобрнауки России рекомендует общеобразовательным организациям включить проведение конкурса в качестве формата внеурочной деятельности на основе типовой рабочей программы конкурса, с которой можно ознакомиться на сайте Экспертного совета www.Единыйурок.рф (раздел «Экспертный совет», секция «Проекты Экспертного Совета», пункт «Проект «Внеурочная деятельность и Национальный рейтинг «Страна молодых»»).
Участие в конкурсе для всех категорий участников бесплатное.
Презентация для классного часа на тему «Единый урок Рф. Права человека»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Единый урок прав человека
10 декабря 1948 года на третьей Ассамблее ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. В 1950 году ООН было принято решение отмечать день принятия Всеобщей декларации прав человека как День прав человека. В 2017 году празднуется День прав человека в 69 раз.
Инициатором Единого урока права выступил Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова при поддержке уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации, Минобрнауки России и Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. В год 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
Права человека –это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни. Права позволяют не зависеть ни от кого, кроме закона, являться свободным в проявлении своей воли).
Какие права нарушены?
Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Право на свободный труд, отдых и досуг, свободно участвовать в культурной жизни.
Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.
Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу Посягательство на честь и репутацию
Ситуация №1. Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы. Сын – Но, мама. Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка
Ситуация 4 Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду. Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают. Учащиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
Ситуация 5. Учитель: Гриша, слезь с подоконника! Гриша: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть. Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
Номер материала: ДБ-826279
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Единый урок по правам человека
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Единый урок по правам человека
( в рамках Международного дня прав человека – 10 декабря)
Цель Единого урока – формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.
Задачи Единого урока:
1. Дать обучающимся базовые представления о правах и свободах человека и гражданина и способствовать воспитанию уважительного отношения к правам и свободам человека;
2. Формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны на основе изучения Декларации прав человека, Конституции Российской Федерации и других документов, международного и российского характера в сфере прав человека;
3. Обеспечить ознакомление обучающихся с существующей системой защиты прав человека, с институтом Уполномоченного по правам человека в городском округе Перевозском Нижегородской области;
4. Формирование у детей понимания ценности и уважения человеческой жизни не только своей, но и другого человека, а также необходимость регулирования отношений между л юдьми;
5. Способствовать развитию правовой компетентности учащихся в части защиты
основных прав и свобод личности;
6. Воспитывать гражданскую ответственность и внутреннюю убежденность в
необходимости соблюдения норм права для обеспечения стабильного развития
общества, которое гарантировано законом права и свободы;
7. Формирование демократических правовых ценностей к институтам и правопорядку.
Оформление: выставка «Права человека».
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация
Место проведения : актовый зал
— Здравствуйте, ребята, наше сегодняшнее мероприятие мы проводим в рамках Международного дня по правам человека (10 декабря).
1 ученик. Человеку много нужно.
Чтобы счастливо жилось,
Нужен дождь, и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужны солнце и леса.
Нужно счастье, нужно горе,
2 ученик. Невозможно без природы
Без синеющих небес. Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.
Беседа «Права человека: Всеобщая декларация прав человека»
Учитель начинает беседу:
— Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет?
— Ребята, что общего у нас всех?
Учитель подводит к пониманию, что это общее и есть права человека.
( Из истории прав человека…)
Еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что заступником может быть государство. Как только появилось государство, у слабых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека стали задумываться еще в Древней Греции, где еще в 7 в. до н.э. В Древнем Риме появилась такая должность как народный трибун, который защищал права простого народа. С тех пор прошло много времени, появилось много новых проблем: расизм, геноцид, массовые миграции населения, связанные с войнами и нарушениями человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, техногенные и экологические катастрофы.
— Ребята, а что означает термин «право»? Группы дайте ответ.
это система общеобязательных, формально определенных норм, санкционированных и охраняемых государством для регулирования общественной жизни
Впервые понятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году.
До этого концепция прирождённых прав или «прав с рождения» прошла долгий путь развития, которая нашла свое отражение в английской Великой хартии вольностей (1215), английской Билле о правах (1689) и американской Билле о правах (1791).
В XIX веке в различных государствах по-разному складывается набор гражданских и политических прав. Так, где-то была закреплена свобода и равноправие, неприкосновенность личности, право собственности, избирательное право и многие другие знакомые нам сейчас права.
Вместе с тем права во многих странах были ограничены либо носили дискриминационный характер – так можно вспомнить об имущественных избирательных цензах, которые ограничивали участие человека в выборах в качестве избирателя при отсутствии какого-либо капитала, неравноправие мужчин и женщин, расовые ограничения и другое.
XX век начался с сильных гражданских движений сопротивления, например, в России в 1905 прошла первая революция. К гражданским и политическим правам прибавляются социально-экономические права – закрепляются права трудящихся, право на объединение в профсоюзы, на труд, отдых, социальную помощь и т. д.
В 1922 году по инициативе немецкой и французской лиг за права человека два десятка организаций в разных странах создают Международную федерацию за права человека (FIDH), первую в мире международную организацию по защите прав человека. Однако, только опыт Второй мировой войны, ее жертвы и зверства смогли переломить в корне и изменила понимание прав человека во всем мире. В 1945 году в немецком городе Нюрнберге состоялся судебный процесс над главными военными нацистскими преступниками. Именно Нюрнберг являлся в нацистской Германии столицей партии, в которой проходили все съезды НСДАП, а также здесь в 1935 году выездное заседание германского рейхстага приняло «Нюренбергские законы», оформившие лишение евреев Германии всех гражданских и политических прав.
К 1945 году мы с вами еще вернемся чуть попозже.
— Ребята, в каких документах записаны права человека?
( Конституция, Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая декларация прав человека)
-Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о правах человека.
На нашем уроке присутствует общественный помощник Уполномоченных по правам человека и ребенка Нижегородской области в городском округе Перевозский – Чухина Светлана Александровна.
И мы предоставляем ей слово.
— Ребята, а вы знаете, почему именно 10 декабря отмечается День прав человека?
День 22 марта 1943 года стал последним для жителей белорусской деревни Хатынь. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его. А тех, кто пытался спастись. Расстреливали из пулемётов. В пламени погибли 149 человек, 76 из них были детьми…Фашисты считали, что существуют полноценные и неполноценные народы: одни созданы для того, чтобы управлять миром, другие – для того, чтобы быть рабами. При этом они присвоили себе право вершить судьбы миллионов людей: решать вопрос о том, оставить человека на свободе или отправить в концлагерь. Сохранить ему жизнь или отнять её. В первую очередь уничтожались евреи и славяне. В газовых камерах фашисты ежедневно уничтожали людей. В одном только лагере Освенцим было истреблено свыше 4 млн.человек. А подобных лагерей насчитывалось несколько десятков по всей Европе.
В 1945-1946 гг. состоялся Нюрнбергский процесс над военными преступниками Второй мировой войны. Их обвинили в преступлениях против человечества6 в убийстве невинных людей, уничтожении военнопленных и гражданского населения, создании концлагерей. Почти все подсудимые были признаны виновными и приговорены к различным видам наказания.
— Ребята, какие уроки человечество может извлечь из решений данного процесса?
— В настоящее время права человека признаны в Международном масштабе. После победы над фашизмом руководители крупнейших государств мира объединили свои усилия для того, чтобы предотвратить возможность повторения преступлений против человечества. Они начали договариваться о тех принципах, которую могут защитить человеческую жизнь. И первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 года, когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, где были определены основные права и свободы человека.
ВИДЕО « ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
Права человека по Декларации – всеобщие, неотчуждаемые, неделимые.
— Дайте характеристику каждому понятию.
Именно эти права были записаны в Декларации прав человека.
На основе Декларации прав человека были написаны конвенция и Конституции мира, в том числе и наша.
3 ученик У каждого живущего на свете
Должно быть право так на свете жить,
Чтобы могли расти спокойно дети,
Не опасаясь голода, войны.
И каждый должен знать свои права,
Чтоб дать отпор лихому проходимцу,
Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем
Не приклонялась наша голова.
4.ученик Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок – веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом.
Видеть тихий, мирный сон.
Врачей помощь получать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любимым-
Он на свете не один!
Ученик читает стихотворение «Наши права».
В своих правах мы все равны:
Все расы, веры, языки-
Все люди на планете!
На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.
В дом без спроса к вам никто
Брать не может тоже.
Сохранить своё здоровье-
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться-
Каждый вправе полечиться.
Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав-
Не дано таких им прав.
Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Бить людей запрещено.
О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права другого
Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда.
— Ребята, назовите основные группы прав человека по Конституции РФ
— В какой главе Конституции они записаны?
— Хорошо, а сейчас будет задания для групп классов – вам нужно подобрать примеры прав человека ( каждому классу своя группа прав )
— Ребята, а бывает такое, что права человека нарушаются?
— Сейчас мы с вами разберем практические ситуации, в которых нарушены какие-либо права человека. Вы получили ситуации, в которых нужно разобраться и сказать, какое право нарушено.
А пока группы работают, для всех остальных также будут задания – вопросы
Имеет свою структуру
Из-за спора о том, кто его создал у славян «норманны или сами славяне?» Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме.
Появилось в глубинной древности
Имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий
Оно различается по форме правления, способу осуществления власти
Его устанавливает государство
В западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок
При Ивне Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами
Идет на содержание государственных структур, армию, образование
По статье 57 Конституции РФ каждый обязан их платить
Возникла в Древнем Риме
На латыни – общественное дело
Ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнен сам
Это форма правления
Бывает парламентской и президентской
С какого возраста ребёнок:
1) имеет право жить и воспитываться в семье? (с рождения)
2) может вступать в детские общественные организации? (с 8 лет)
3) вправе вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими? (с 14 лет)
С какого возраста ребёнок:
1) имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14 лет)
2) имеет право получать от родителей защиту своих прав и законных интересов? (с рождения)
3) может самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки? (с 6 лет)
С какого возраста ребёнок:
1) имеет право знать своих родителей? (с рождения)
2) вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами? (с 14 лет)
3) имеет право посещать детский сад? (с 3 лет)
С какого возраста ребёнок:
1) вправе осуществлять права автора, охраняемого законом результатов интеллектуального труда? (с 14 лет)
2) имеет право на фамилию, имя, отчество? (с рождения)
3) имеет право посещать школу? (с 6, 5 лет)
С какого возраста ребёнок:
1) приобретает право на гражданство? (с рождения)
2) может поступать на работу с согласия одного из родителей (не более 4 часов)? (с 14 лет)
3) вправе быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства? (с 10 лет)
— Хорошо, молодцы, давайте проверим группы.
— Мы должны с вами помнить – пользуясь своими правами – надо уважать права других людей.
— Ребята, у нас с вами есть не только права, но и обязанности, права и обязанности граждан России узаконены в Конституции – основном законе нашей страны. 12 декабря в России отмечается День Конституции ( 25 лет).
— Давайте вспомним, основные обязанности по Конституции
-Я имею право быть чёрным и белым. ВСЕ ВМЕСТЕ.
-Я имею право быть ловким и смелым.
-Ты имеешь право иметь своё имя.
-Ты имеешь право быть просто любимым.
-Мы имеем право на всём белом свете.
-Мы имеем право! Мы – дети
СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ.
ДУМАЮ НАШ УРОК НЕ ПРОЙДЕТ БЕССЛЕДНО.