единый урок прав человека 2021

Единый урок «Права человека» включен в Календарь образовательных событий

23 июля 2021 года, 18:55

В 2021 году Единый урок также будет приурочен к 45-летию подписания Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (16 декабря), Международного пакта о гражданских и политических правах (16 декабря) и 15-летию подписания Конвенции о правах инвалидов (13 декабря).

Министерство просвещения Российской Федерации включило Всероссийский Единый урок «Права человека» в Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2021/2022 учебный год. Об этом ИА «Время Н» сообщили в аппарате Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области.

Единые уроки «Права человека» проходят в России по инициативе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны Москальковой с 2017 года. Мероприятия проводятся в первой декаде декабря с целью дать учащимся представление о понятии «права человека» и их закреплении в международных актах и национальном законодательстве, и посвящены важным правозащитным датам — Дню прав человека (10 декабря) и Дню Конституции Российской Федерации (12 декабря).

В 2021 году Единый урок также будет приурочен к 45-летию подписания Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (16 декабря), Международного пакта о гражданских и политических правах (16 декабря) и 15-летию подписания Конвенции о правах инвалидов (13 декабря).

Программа проведения Единого урока предполагает организацию открытых уроков, викторин и конкурсов, а также многих других очных и дистанционных мероприятий для школьников и студентов, встреч учащихся с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации и активистами правозащитного движения.

Так, в декабре 2020 года в рамках Единого урока «Права человека» в Нижегородской области проведены 6604 мероприятия по правовому просвещению учащихся. Охват участников составил 125223 школьников и студентов из 843 образовательных организаций высшего, среднего профессионального и среднего образования.

Проведение Единого урока способствует повышению уровня правовых знаний учащихся, выработке уважительного отношения к правам и свободам человека, формированию у детей убеждения в необходимости их соблюдения, понимания ценности человеческой жизни, а также необходимости регулирования отношений между людьми правовыми средствами.

Источник

Единый урок прав человека 2021

единый урок прав человека 2021Накануне Международного Дня прав человека 10 декабря 2019 года в образовательных организациях Российской Федерации пройдет Единый урок прав человека.

Инициатором Единого урока выступила Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова при поддержке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.

Единый урок – это серия мероприятий, направленных формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.

В 2018 году во второй раз во всех общеобразовательных организациях России был проведен Всероссийский единый урок по правам человека. Он был посвящен 25-летию действующей Конституции Российской Федерации, 70-летию Всеобщей декларации прав человека.

Проект, как и в 2017 г., активно поддержали уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации: ими проведено 1676 образовательных мероприятий, в которых были задействованы более 222 тыс. учащихся.

Таким образом, мероприятиями, проведенными в рамках единого урока «Права человека», было охвачено более 8 млн человек (8 016 744).

Из доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2018 год

Методические рекомендации
для образовательных организаций по организации
правового просвещения в сфере прав человека

Всероссийский конкурс видеоуроков «Права человека»

Единый урок – это серия мероприятий, направленных формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны. В ходе уроков и различных активностей, которые охватывают все субъекты Федерации, учащиеся познакомятся Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации и другими документами международного и российского характера.

Кроме этого, обучающиеся также познакомятся с основными аспектами прав человека и ребенка, вопросами ответственности и защиты прав, институтом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.

Программа Единого урока включает тематические уроки и классные часы, встречи и уроки с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, вебинары, открытые уроки, конкурсы, викторины, фестивали для детей и многие другие очные и дистанционные мероприятия.

Единый урок предполагает участие как общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, так организаций дополнительного образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других организаций, осуществляющих образовательную деятельность для несовершеннолетних обучающихся.

Документы 2019 года:

Документы 2018 года:

Документы 2017 года:

В рамках реализации методических рекомендаций для образовательных организаций по организации правового просвещения в сфере прав человека Экспертным советом по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества организованы программы повышения квалификации:

В рамках Единого урока для обучающихся всех возрастов проходит Всероссийский конкурс гражданской грамотности «Онфим». Сайт Конкурса www.Онфим.рф

Конкурс стартует 1 декабря 2019 года.

Конкурс проводится при поддержке Минобрнауки России на грант Президента России некоммерческим организациям, а также получил поддержку Полномочного представителя президента РФ в Конституционном суде, МВД России, Минвостокразвития России, Минстроя России, Минобороны России, Минздравоохранения России, полномочных представителей Президента России в Уральском, Северо-Западном, Северо- Кавказском, Южном и Центральном Федеральных округах, ФАДН России, ФАДМ России и более 70 администраций субъектов Российской Федерации.

Проведение конкурса включено в перечень рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 года, а также в перечень лучших практик регионов по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Обучающиеся с 5 класса могут принять участие в конкурсе, который включает следующие виды онлайн заданий: обучение на основе дистанционного курса «Мои права, викторины, кроссворды по истории России, основам государственного устройства, праву, парламентаризму и обществознанию. Победителями будут объявлены участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в ходе конкурса, на уровне страны, субъектов и районов субъекта. Для младшей школьной группы организован Всероссийский конкурс рисунков «Я и мои права».Всем участникам будут предоставлены сертификаты, подтверждающие участие в конкурсе.

Кроме этого, Минобрнауки России рекомендует общеобразовательным организациям включить проведение конкурса в качестве формата внеурочной деятельности на основе типовой рабочей программы конкурса, с которой можно ознакомиться на сайте Экспертного совета www.Единыйурок.рф (раздел «Экспертный совет», секция «Проекты Экспертного Совета», пункт «Проект «Внеурочная деятельность и Национальный рейтинг «Страна молодых»»).

Участие в конкурсе для всех категорий участников бесплатное.

Источник

Правовое просвещение

Министерство просвещения Российской Федерации включило Единый урок «Права человека в Календарь образовательных событий

единый урок прав человека 2021

Напомним, что в течение четырех лет Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации проводит масштабную образовательную акцию – Всероссийский единый урок «Права человека».

С 2017 по 2020 годы в Едином уроке приняли участие свыше 27 миллионов школьников и студентов.

Основная его цель – дать представление о понятии «права человека» и их закреплении в международных актах и национальном законодательстве, рассказать о развитии института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации доступным для детей языком.

В 2021 году Единый урок будет приурочен к 55-летию подписания Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Международного пакта о гражданских и политических правах, а также 15-летию подписания Конвенции о правах инвалидов.

Проведение Единого урока способствует повышению уровня правовых знаний учащихся, выработке уважительного отношения к правам и свободам человека, формированию у детей убеждения в необходимости их соблюдения, понимания ценности человеческой жизни, а также необходимости регулирования отношений между людьми правовыми средствами.

Программа проведения Единого урока предполагает организацию встреч с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, открытых уроков, конкурсов для детей, а также многих других очных и дистанционных мероприятий.

Данная акция активно поддерживается уполномоченными по правам человека во всех субъектах Российской Федерации.

Источник

Единый урок по правам человека

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Единый урок по правам человека

( в рамках Международного дня прав человека – 10 декабря)

Цель Единого урока – формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.

Задачи Единого урока:

1. Дать обучающимся базовые представления о правах и свободах человека и гражданина и способствовать воспитанию уважительного отношения к правам и свободам человека;

2. Формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны на основе изучения Декларации прав человека, Конституции Российской Федерации и других документов, международного и российского характера в сфере прав человека;

3. Обеспечить ознакомление обучающихся с существующей системой защиты прав человека, с институтом Уполномоченного по правам человека в городском округе Перевозском Нижегородской области;

4. Формирование у детей понимания ценности и уважения человеческой жизни не только своей, но и другого человека, а также необходимость регулирования отношений между л юдьми;

5. Способствовать развитию правовой компетентности учащихся в части защиты

основных прав и свобод личности;

6. Воспитывать гражданскую ответственность и внутреннюю убежденность в

необходимости соблюдения норм права для обеспечения стабильного развития

общества, которое гарантировано законом права и свободы;

7. Формирование демократических правовых ценностей к институтам и правопорядку.

Оформление: выставка «Права человека».

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация

Место проведения : актовый зал

— Здравствуйте, ребята, наше сегодняшнее мероприятие мы проводим в рамках Международного дня по правам человека (10 декабря).

1 ученик. Человеку много нужно.

Чтобы счастливо жилось,

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужны солнце и леса.

Нужно счастье, нужно горе,

2 ученик. Невозможно без природы

Без синеющих небес. Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.

Беседа «Права человека: Всеобщая декларация прав человека»

Учитель начинает беседу:

— Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет?

— Ребята, что общего у нас всех?

Учитель подводит к пониманию, что это общее и есть права человека.

( Из истории прав человека…)

Еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что заступником может быть государство. Как только появилось государство, у слабых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека стали задумываться еще в Древней Греции, где еще в 7 в. до н.э. В Древнем Риме появилась такая должность как народный трибун, который защищал права простого народа. С тех пор прошло много времени, появилось много новых проблем: расизм, геноцид, массовые миграции населения, связанные с войнами и нарушениями человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, техногенные и экологические катастрофы.

— Ребята, а что означает термин «право»? Группы дайте ответ.

это система общеобязательных, формально определенных норм, санкционированных и охраняемых государством для регулирования общественной жизни

Впервые понятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году.

До этого концепция прирождённых прав или «прав с рождения» прошла долгий путь развития, которая нашла свое отражение в английской Великой хартии вольностей (1215), английской Билле о правах (1689) и американской Билле о правах (1791).

В XIX веке в различных государствах по-разному складывается набор гражданских и политических прав. Так, где-то была закреплена свобода и равноправие, неприкосновенность личности, право собственности, избирательное право и многие другие знакомые нам сейчас права.

Вместе с тем права во многих странах были ограничены либо носили дискриминационный характер – так можно вспомнить об имущественных избирательных цензах, которые ограничивали участие человека в выборах в качестве избирателя при отсутствии какого-либо капитала, неравноправие мужчин и женщин, расовые ограничения и другое.

XX век начался с сильных гражданских движений сопротивления, например, в России в 1905 прошла первая революция. К гражданским и политическим правам прибавляются социально-экономические права – закрепляются права трудящихся, право на объединение в профсоюзы, на труд, отдых, социальную помощь и т. д.

В 1922 году по инициативе немецкой и французской лиг за права человека два десятка организаций в разных странах создают Международную федерацию за права человека (FIDH), первую в мире международную организацию по защите прав человека. Однако, только опыт Второй мировой войны, ее жертвы и зверства смогли переломить в корне и изменила понимание прав человека во всем мире. В 1945 году в немецком городе Нюрнберге состоялся судебный процесс над главными военными нацистскими преступниками. Именно Нюрнберг являлся в нацистской Германии столицей партии, в которой проходили все съезды НСДАП, а также здесь в 1935 году выездное заседание германского рейхстага приняло «Нюренбергские законы», оформившие лишение евреев Германии всех гражданских и политических прав.

К 1945 году мы с вами еще вернемся чуть попозже.

— Ребята, в каких документах записаны права человека?

( Конституция, Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая декларация прав человека)

-Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о правах человека.

На нашем уроке присутствует общественный помощник Уполномоченных по правам человека и ребенка Нижегородской области в городском округе Перевозский – Чухина Светлана Александровна.

И мы предоставляем ей слово.

Ребята, а вы знаете, почему именно 10 декабря отмечается День прав человека?

День 22 марта 1943 года стал последним для жителей белорусской деревни Хатынь. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его. А тех, кто пытался спастись. Расстреливали из пулемётов. В пламени погибли 149 человек, 76 из них были детьми…Фашисты считали, что существуют полноценные и неполноценные народы: одни созданы для того, чтобы управлять миром, другие – для того, чтобы быть рабами. При этом они присвоили себе право вершить судьбы миллионов людей: решать вопрос о том, оставить человека на свободе или отправить в концлагерь. Сохранить ему жизнь или отнять её. В первую очередь уничтожались евреи и славяне. В газовых камерах фашисты ежедневно уничтожали людей. В одном только лагере Освенцим было истреблено свыше 4 млн.человек. А подобных лагерей насчитывалось несколько десятков по всей Европе.

В 1945-1946 гг. состоялся Нюрнбергский процесс над военными преступниками Второй мировой войны. Их обвинили в преступлениях против человечества6 в убийстве невинных людей, уничтожении военнопленных и гражданского населения, создании концлагерей. Почти все подсудимые были признаны виновными и приговорены к различным видам наказания.

— Ребята, какие уроки человечество может извлечь из решений данного процесса?

— В настоящее время права человека признаны в Международном масштабе. После победы над фашизмом руководители крупнейших государств мира объединили свои усилия для того, чтобы предотвратить возможность повторения преступлений против человечества. Они начали договариваться о тех принципах, которую могут защитить человеческую жизнь. И первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 года, когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, где были определены основные права и свободы человека.

ВИДЕО « ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

Права человека по Декларации – всеобщие, неотчуждаемые, неделимые.

— Дайте характеристику каждому понятию.

Именно эти права были записаны в Декларации прав человека.

На основе Декларации прав человека были написаны конвенция и Конституции мира, в том числе и наша.

3 ученик У каждого живущего на свете

Должно быть право так на свете жить,

Чтобы могли расти спокойно дети,

Не опасаясь голода, войны.

И каждый должен знать свои права,

Чтоб дать отпор лихому проходимцу,

Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем

Не приклонялась наша голова.

4.ученик Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок – веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом.

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любимым-

Он на свете не один!

Ученик читает стихотворение «Наши права».

В своих правах мы все равны:

Все расы, веры, языки-

Все люди на планете!

На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

В дом без спроса к вам никто

Брать не может тоже.

Сохранить своё здоровье-

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться-

Каждый вправе полечиться.

Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу – он не прав-

Не дано таких им прав.

Никто не может вас пытать,

Делать больно, обижать.

Бить людей запрещено.

О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права другого

Этих прав лишить не может

Вас никто и никогда.

Право каждое поможет

Быть счастливым вам всегда.

— Ребята, назовите основные группы прав человека по Конституции РФ

— В какой главе Конституции они записаны?

— Хорошо, а сейчас будет задания для групп классов – вам нужно подобрать примеры прав человека ( каждому классу своя группа прав )

— Ребята, а бывает такое, что права человека нарушаются?

— Сейчас мы с вами разберем практические ситуации, в которых нарушены какие-либо права человека. Вы получили ситуации, в которых нужно разобраться и сказать, какое право нарушено.

А пока группы работают, для всех остальных также будут задания – вопросы

Имеет свою структуру

Из-за спора о том, кто его создал у славян «норманны или сами славяне?» Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме.

Появилось в глубинной древности

Имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий

Оно различается по форме правления, способу осуществления власти

Его устанавливает государство

В западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок

При Ивне Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами

Идет на содержание государственных структур, армию, образование

По статье 57 Конституции РФ каждый обязан их платить

Возникла в Древнем Риме

На латыни – общественное дело

Ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнен сам

Это форма правления

Бывает парламентской и президентской

С какого возраста ребёнок:

1) имеет право жить и воспитываться в семье? (с рождения)

2) может вступать в детские общественные организации? (с 8 лет)

3) вправе вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими? (с 14 лет)

С какого возраста ребёнок:

1) имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14 лет)

2) имеет право получать от родителей защиту своих прав и законных интересов? (с рождения)

3) может самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки? (с 6 лет)

С какого возраста ребёнок:

1) имеет право знать своих родителей? (с рождения)

2) вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами? (с 14 лет)

3) имеет право посещать детский сад? (с 3 лет)

С какого возраста ребёнок:

1) вправе осуществлять права автора, охраняемого законом результатов интеллектуального труда? (с 14 лет)

2) имеет право на фамилию, имя, отчество? (с рождения)

3) имеет право посещать школу? (с 6, 5 лет)

С какого возраста ребёнок:

1) приобретает право на гражданство? (с рождения)

2) может поступать на работу с согласия одного из родителей (не более 4 часов)? (с 14 лет)

3) вправе быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства? (с 10 лет)

— Хорошо, молодцы, давайте проверим группы.

— Мы должны с вами помнить – пользуясь своими правами – надо уважать права других людей.

— Ребята, у нас с вами есть не только права, но и обязанности, права и обязанности граждан России узаконены в Конституции – основном законе нашей страны. 12 декабря в России отмечается День Конституции ( 25 лет).

— Давайте вспомним, основные обязанности по Конституции

-Я имею право быть чёрным и белым. ВСЕ ВМЕСТЕ.

-Я имею право быть ловким и смелым.

-Ты имеешь право иметь своё имя.

-Ты имеешь право быть просто любимым.

-Мы имеем право на всём белом свете.

-Мы имеем право! Мы – дети

СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ.

ДУМАЮ НАШ УРОК НЕ ПРОЙДЕТ БЕССЛЕДНО.

Источник

Правовое просвещение

Министерство просвещения Российской Федерации включило Единый урок «Права человека в Календарь образовательных событий

единый урок прав человека 2021

Напомним, что в течение четырех лет Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации проводит масштабную образовательную акцию – Всероссийский единый урок «Права человека».

С 2017 по 2020 годы в Едином уроке приняли участие свыше 27 миллионов школьников и студентов.

Основная его цель – дать представление о понятии «права человека» и их закреплении в международных актах и национальном законодательстве, рассказать о развитии института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации доступным для детей языком.

В 2021 году Единый урок будет приурочен к 55-летию подписания Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Международного пакта о гражданских и политических правах, а также 15-летию подписания Конвенции о правах инвалидов.

Проведение Единого урока способствует повышению уровня правовых знаний учащихся, выработке уважительного отношения к правам и свободам человека, формированию у детей убеждения в необходимости их соблюдения, понимания ценности человеческой жизни, а также необходимости регулирования отношений между людьми правовыми средствами.

Программа проведения Единого урока предполагает организацию встреч с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, открытых уроков, конкурсов для детей, а также многих других очных и дистанционных мероприятий.

Данная акция активно поддерживается уполномоченными по правам человека во всех субъектах Российской Федерации.

единый урок прав человека 2021

единый урок прав человека 2021

Вебинар для слушателей «Серебряного университета»

1 ноября 2021 года в рамках проекта «Правовой марафон для пенсионеров», который реализуется под эгидой Уполномоченного по права человека в Российской Федерации, в онлайн формате в института непрерывного образования МГПУ состоится вебинар на тему: «Школа правовой безопасности или о том, как распорядиться имуществом по своему усмотрению».

единый урок прав человека 2021

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации открыла ежегодный лекторий для студентов

28 октября Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова открыла ежегодный лекторий для студентов магистерских программ «Международная защита прав человека», реализуемой при поддержке УВКПЧ ООН, а также «Правовые механизмы обеспечения и защиты прав ребенка. Медиация» Московского городского педагогического университета.

В мероприятии приняли участие студенты МГЮА, МГУ имени М.В.Ломоносова, СГЮА, ПГНИУ, РУДН, РАНХиГС, Казанского (Приволжского) федерального университета, РГУП и его филиалы, Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Гуманитарного университета Екатеринбурга и Уральского государственного юридического университета.

единый урок прав человека 2021

Лекцию прослушали более 100 человек.

единый урок прав человека 2021

Заседание Ученого и Наблюдательного советов Швейцарской академии международного права

27 октября 2021 года в Доме прав человека прошло заседание Ученого и Наблюдательного советов Швейцарской академии международного права (SAIL). Члены Ректората обсудили методическое обеспечение учебного процесса, международное сотрудничество и запуск дополнительных образовательных программ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *