египетская пластика малых форм

В.В.Павлов, С.И.Ходжан. Египетская пластика малых форм. Книга-альбом. На русском языке

—>Лот размещен:28/10/2021 11:56:57Предложение действительно до:07/11/2021 11:56:57Лот находится в городе:Москва (Россия)

Доставка:
по городу:Бесплатно!
по стране и миру:Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Личная встреча на кольцевой или Краснопресненской ветке московского метро. Могу выслать почтой в другой город с оплатой за пересылку по договоренности. При покупке трех и более книг скидка 10%.
Оплата: Наличные, Банковская карта.
Состояние товара:Б/у.
2

4

№57230211

В.В.Павлов, С.И.Ходжан. Египетская пластика малых форм. Книга-альбом. На русском языке. Серия «Из истории мирового искусства».- Москва, Издательство «Искусство», 1985.- 120 с., 219 цветных и 29 черно-белых иллюстраций. В твердом переплете и в бумажной суперобложке. В отличном состоянии.

Первая часть книги написана известным советским искусствоведом, профессор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Всеволодом Владимировичем Павловым. В.В.Павлов – автор многих книг по истории искусства Древнего Египта. Всю свою жизнь он посвятил изучению и публикации памятников собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Обобщающим результатом первого этапа собрания стала книга «Египетская скульптура в ГМИИ» (1949). С тех пор открытия египтологии принесли много нового, что вызвало необходимость пересмотреть, а кое-что и переосмыслить в истории египетской малой пластики.

Так возникла эта книга – последняя работа ученого. Она публикуется посмертно, печатается по авторской рукописи. В ней освещен широкий круг проблем традиций и новаторства, декоративности и монументальности, соотношения канона и более свободного решения образа. Автор выявляет глубокую связь пластики и религиозно-магическими представлениями, ее обусловленность каноном. Каждое из анализируемых произведений из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина сопровождается развернутыми ссылками на аналогичные вещи из лучших мировых собраний. Метод аналогий, используемый ученым, придает убедительность его концепции, делает обоснованными датировки, иконографию изображений. Стилистический анализ произведений выявляет как общие тенденции развития мелкой, так и отдельные направления этого искусства в разные периоды.

Вторая часть книги написана заведующей отделом Востока ГМИИ им. А.С.Пушкина С.И.Ходжаш. В этой части рассматриваются главным образом произведения, хранящиеся в музее. Многие из них публикуются впервые. Материал располагается не хронологически, а иконографически – каждая глава посвящена героям древнеегипетской мифологии. Изделия малой пластики, произведения художественного ремесла, предметы туалета – были объектами обмена, торговли, их приносили в дар. Ареал их распространения далеко перешагнул долину Нила. Благодаря этим произведениям народы древности знакомились с мировосприятием египтян, их великим искусством.

Для передачи лота в Москве предпочтительна личная встреча на кольцевой или Краснопресненской ветке московского метро или в другом согласованном по телефону месте в Москве. Могу также выслать почтой в другой город с оплатой за пересылку по договоренности. Для определения на почте примерной стоимости пересылки лота мне надо сообщить по электронной почте почтовый индекс Вашего отделения почты и город проживания. При покупке трех и более книг скидка 10%.

Источник

В.В.Павлов, С.И.Ходжан. Египетская пластика малых форм. Книга-альбом. На русском языке

—>Лот размещен:28/10/2021 11:56:57Предложение действительно до:07/11/2021 11:56:57Лот находится в городе:Москва (Россия)

Доставка:
по городу:Бесплатно!
по стране и миру:Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Личная встреча на кольцевой или Краснопресненской ветке московского метро. Могу выслать почтой в другой город с оплатой за пересылку по договоренности. При покупке трех и более книг скидка 10%.
Оплата: Наличные, Банковская карта.
Состояние товара:Б/у.
1

4

№57230211

В.В.Павлов, С.И.Ходжан. Египетская пластика малых форм. Книга-альбом. На русском языке. Серия «Из истории мирового искусства».- Москва, Издательство «Искусство», 1985.- 120 с., 219 цветных и 29 черно-белых иллюстраций. В твердом переплете и в бумажной суперобложке. В отличном состоянии.

Первая часть книги написана известным советским искусствоведом, профессор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Всеволодом Владимировичем Павловым. В.В.Павлов – автор многих книг по истории искусства Древнего Египта. Всю свою жизнь он посвятил изучению и публикации памятников собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Обобщающим результатом первого этапа собрания стала книга «Египетская скульптура в ГМИИ» (1949). С тех пор открытия египтологии принесли много нового, что вызвало необходимость пересмотреть, а кое-что и переосмыслить в истории египетской малой пластики.

Так возникла эта книга – последняя работа ученого. Она публикуется посмертно, печатается по авторской рукописи. В ней освещен широкий круг проблем традиций и новаторства, декоративности и монументальности, соотношения канона и более свободного решения образа. Автор выявляет глубокую связь пластики и религиозно-магическими представлениями, ее обусловленность каноном. Каждое из анализируемых произведений из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина сопровождается развернутыми ссылками на аналогичные вещи из лучших мировых собраний. Метод аналогий, используемый ученым, придает убедительность его концепции, делает обоснованными датировки, иконографию изображений. Стилистический анализ произведений выявляет как общие тенденции развития мелкой, так и отдельные направления этого искусства в разные периоды.

Вторая часть книги написана заведующей отделом Востока ГМИИ им. А.С.Пушкина С.И.Ходжаш. В этой части рассматриваются главным образом произведения, хранящиеся в музее. Многие из них публикуются впервые. Материал располагается не хронологически, а иконографически – каждая глава посвящена героям древнеегипетской мифологии. Изделия малой пластики, произведения художественного ремесла, предметы туалета – были объектами обмена, торговли, их приносили в дар. Ареал их распространения далеко перешагнул долину Нила. Благодаря этим произведениям народы древности знакомились с мировосприятием египтян, их великим искусством.

Для передачи лота в Москве предпочтительна личная встреча на кольцевой или Краснопресненской ветке московского метро или в другом согласованном по телефону месте в Москве. Могу также выслать почтой в другой город с оплатой за пересылку по договоренности. Для определения на почте примерной стоимости пересылки лота мне надо сообщить по электронной почте почтовый индекс Вашего отделения почты и город проживания. При покупке трех и более книг скидка 10%.

Источник

Книга В.Павлов, С.Ходжаш. Египетская пластика малых форм. 1985 г.

—>Лот размещен:11/10/2021 08:54:41Предложение действительно до:10/12/2021 08:54:41Лот находится в городе:Тверь (Россия)

Доставка:
по городу:За дополнительную плату: 350.00 р.
по стране и миру:Стоимость доставки по стране 350.00 р По миру 1890.00 р
Доставка почтой России.
Предоплата на карту Сбербанка.
Наложенным платежом не отправляю.
Оплата покупки 1-3 дня.
Оплата: Банковская карта, PayPal.
Состояние товара:Б/у.
1
№167474894

Подробное описание

Книга В.Павлов, С.Ходжаш. Египетская пластика малых форм. 1985 г.
Твёрдый переплёт, суперобложка, 417 страниц.
Книга в хорошем состоянии, суперобложка потрёпанна и надорвана.
Маленький чирк ручкой на последней странице.
Размер 28 х 20,5 см.

Вопросы по товару и по доставке задавайте до оформления покупки. Просьба не делать необдуманных покупок, так как с продавца автоматически списывается комиссия за сделку. Если сделка не состоялась, то чтобы вернуть эту комиссию, мне придётся оставить негативный отзыв покупателю. Такие правила на сайте Мешок.

Обмен и возврат не предусмотрен. Поэтому внимательно смотрите фото и задавайте вопросы до оформления покупки.

Оплата покупок на карту банка.
Для зарубежных покупателей Western Union и PayPal.

ДОСТАВКУ ОПЛАЧИВАЕТ ПОКУПАТЕЛЬ.

Цена за доставку указана на странице покупки, ниже описания товара и цены. Эта сумма прибавляется к стоимости товара.

Если покупка не оплачена в течение 3-х дней, то сделку отменяю. Если нужно дополнительное время для оплаты, обязательно сообщите.

Отправка покупок в течение 3-х дней после полной оплаты лота и пересылки.

При покупке нескольких лотов доставка комбинируется.

Номер для отслеживания сообщаю покупателю. Также отслеживаю все посылки, сообщаю о прибытии в почтовое отделение покупателя.

За работу почты претензии не принимаю ( задержки, потеря, кража, вскрытие, повреждение). Качественную упаковку лотов гарантирую.

На встречи с покупателями не езжу. Личных встреч и самовывоза нет.

Доставка почтой России.

Доставка в Израиль только EMS.

Можно отправить СДЭК, но посылки туда забирает и отвозит курьер.
Доставку СДЭК оплачивает покупатель при получении.

Стоимость доставки на Сахалин уточняйте дополнительно, она дороже.

Источник

Пластика Древнего Египта

Роль пластики как вида искусства в развитии древних культур. Особенности скульптур времени Раннего и Древнего царства. Овладение техникой изготовления гипсовых масок с лиц умерших. Искусство пластики и скульптур раннего Шумера (Месопотамия) и Двуречья.

РубрикаКультура и искусство
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления30.03.2010
Размер файла32,8 K

египетская пластика малых форм

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Пластика Древнего Египта

1.1 Раннее и Древнее царства

1.2 Среднее царство

2. Пластика Месопотамии

2.1 Раннединастический период

Список использованной литературы

Огромную роль в развитии древних культур играл такой вид искусства, как пластика. В Месопотамии (Шумере) получила развитие глиптика.

До наших дней сохранилось огромное многообразие скульптур, фрагментов рельефов, которые относятся к эпохе рассвета месопотамской и египетской цивилизаций.

1. Пластика Древнего Египта


Дошедшие до нас скульптуры времени Древнего царства имели культовое назначение: это были или заупокойные статуи царей и знати, или изображения фараонов (см. рис 1), служившие объектами особых ритуалов, или фигурки слуг, с магическими целями помещавшиеся в гробницы для обслуживания умершего в загробном мире. Различное назначение скульптур определило и различие трактовки.


Единство иконографии было обусловлено культовым назначением статуй: мастера, связанные принятым обликом скульптур, не могли изменять их по своему желанию. Творческая индивидуальность скульптора находила выход в трактовке некоторых статуй, которые делались «согласно жизни», то есть должны были передавать возможно точней облик изображаемого человека. Такого типа скульптуры создавались также по ритуальным требованиям для не вполне еще выясненных обрядов.

Важным этапом на творческом пути скульпторов было овладение техникой изготовления гипсовых масок с лиц умерших, что помогло развитию скульптурного портрета, так как скульпторам приходилось перерабатывать маски, чтобы воссоздать облик живого человека. При этой переработке и происходил тщательный отбор черт.

От статуй царей и вельмож резко отличны статуэтки слуг и рабов, которые ставили в гробницы знати для постоянного магического приготовления пищи умершему и его обслуживания. Перед нами полные движения фигурки людей, растирающих зерно на ручных зернотерках, пекущих хлебцы, замешивающих пиво, варящих пищу па очаге(см рис 12, 13). Гончары сидят у гончарного круга, кузнец раздувает пламя в горне, музыкант играет на арфе. Позы их отличаются большим разнообразием, как это и требовалось для показа различных трудовых процессов. Мастера отмечают худобу горшечника, усталость изнемогшей от работы старухи.

Большое место в искусстве Древнего царства принадлежит цветному рельефу. Стены внутренних помещений пирамидных II солнечных храмов, равно как и мастаб, сохранили большой интересный материал, показывающий пути развития этой области изобразительного искусства. Достаточно указать, что в пирамидном ансамбле фараона Сахура рельефы занимали 10 тысяч квадратных метров.

Фараон и боги изображались гораздо выше прочих людей; этим привлекалось внимание именно к данным фигурам и в то же время внушалась мысль о равенстве фараона с богами, а не со смертными.

Причины этого процесса были глубокие и сложные: экономика страны была подорвана войнами, непроизводительными строительными работами по сооружению царских усыпальниц, постоянной раздачей земель на обеспечение заупокойного культа царей и знати. Шла глухая борьба между; областями, а равно между ними и царской властью. Трудовое население изнемогало в условиях жестокой эксплуатации. Все это обусловило и междоусобные воины и крупное восстание низов.

Гробницы знати, как и раньше, имели формы мастаб. Повторение образцов Древнего царства отчетливо заметно и в придворном изобразительном искусстве. Статуи царей выдержаны в той же иконографические черты. Статуи вельмож в основном следовали образцам царской скульптуры.

Росписи гробниц придворной знати воспроизводят старые, образцы. Достаточно сравнить сцену охоты в пустыне в пирамидном храме фараона Сахура и в гробнице везира времени начала XII династии Антефокера, чтобы в этом убедиться.

Существовали и скальные гробницы. Стены здесь покрывались росписями или цветными рельефами, потолки расписывались различными орнаментами, часто воспроизводя плетения циновок.

Решающее же значение для изменения стиля придворных мастерских имели памятники, создававшиеся в это же время в местных центрах, особенно в городах Среднего Египта. Эти области, получившие самостоятельность в течение конца Хотя здесь правили теперь в основном номархи, не сопротивлявшиеся фараонам фиванцам, однако они еще чувствовали себя хозяевами своих областей. Из их среды часто выдвигались крупные полководцы, способные администраторы, наместники Нубии.

Статуй номархов до нас почти не дошло, однако известно, что некоторые достигали огромных размеров. Так, статуя номарха Тхутихотепа имела в высоту 6,5 метра и была высечена скульптором Сеном из целой глыбы алебастра. В гробницах все же найдено достаточное количество скульптур, позволяющих определить характерные для каждого центра стилистические особенности.

Теми же стилистическими чертами отмечены и другие царские статуи данного периода, равно и скульптуры цариц.

В искусстве местных центров, наоборот, подчас наблюдается некоторая утрата самостоятельности, творческая самобытность сменяется стандартом. Характерно повторение портретных черт фараонов на ряде статуй частных лиц. Однако продолжали создаваться и по-прежнему свежие, интересные памятники.

2.1 Раннединастический период

Наиболее многочисленными памятниками являются, как отмечалось выше, печати. В южном Двуречье глиптика появляется несколько позже, чем на севере Месопотамии,— к концу периода Убайд (к 3500 г. до н. э.), а в период Урук (в конце 4 тысячелетия до н. э.) искусство глиптики достигает высокого расцвета. Это событие в значительной мере обусловлено изобретением цилиндрической печати. Также следует отметить что в Древнем Египте Глиптика практически не получила распространения.

Стилистически близки к ним изображения на некоторых культовых сосудах, которые дошли в значительно меньшем количестве.

Однако среди изображений, выполненных согласно требованиям канона, можно заметить фигуры, не соответствующие его правилам, например с чисто профильным разворотом плеч. На одном оттиске печати из Урука (этого же времени) мы видим сочетания чисто канонических поз с положением совершенно свободным. Так художнику удалось очень живо изобразить человека в движении.

Скульптурная голова из Урука (см. рис. 22), размером несколько меньше натурального, в которой предположительно видят богиню Инанну (скульптура находилась в храме Инанны в Уруке), обнаруживает сочетание тонко подмеченных, может быть, даже индивидуальных черт лица (узкие, тонкие губы, маленький подбородок, еле моделированная складочка, идущая от крыльев носа, и т. д.) с чертами, трактованными определенно канонически и условно (брови, огромные инкрустированные глаза). Это придает особую выразительность памятнику, одному из лучших в истории изобразительного искусства Двуречья.

Раннединастический период в Шумере был периодом становления классового общества с жреческой и аристократической верхушкой во главе, периодом, когда закладывалась идеология этого общества.

Стремление подчеркнуть, выделить себя из среды простых смертных требовало определенных художественных приемов. Приемы, которыми пользовались до этого шумерские художники, были, как видно, несложны, недостаточно выразительны и в конечном счете привели к искажению естественного человеческого (или божественного) облика.

Но задачей, как и в Египте, было создание образа существа, обладающего сверхъестественными свойствами, и чем условнее подчеркнуты черты этого образа и его пропорции, тем грознее он был и тем лучше достигалась поставленная цель.

Существенную роль сыграло также и то обстоятельство, что сходства с оригиналом в данном случае и не требовалось. Если в этот же период в Египте развилась портретная скульптура, то это, как известно, было вызвано магическими представлениями о помещении душ покойного в статуе. В Шумере же, для того, скажем, чтобы узнать, кто из знатных верующих поставил свою статую в храме, достаточно было надписи на спине или на плече статуи.

Тот же условный подход к изображению человеческих фигур и животных мы встречаем и в глиптике раннединастического времени, однако здесь он кажется более оправданным: сам характер цилиндрической печати требовал определенной условности в манере изображения.

В глиптике раннединастического периода отмечают три художественных стиля, последовательно сменивших один другой.

Первоначально господствовал так называемый «парчовый стиль». Изображения, вырезанные на камне, напоминают узор вышивки (может быть, он действительно связан с тканью). Линии фигур как бы рассеяны по поверхности, образуя непрерывный, одинаковой плотности узор.

Этот принцип непрерывного узора сохранен и в следующем периоде (вторая четверть 3 тысячелетия до н. э.), однако фигуры кажутся еще более бестелесными. Поверхности их не моделируются вовсе и становятся совершенно плоскими. Сложный, многолинейный рисунок выполнен сухой, безжизненной линией и только очерчивает контуры фигуры. Стиль этот определен как «изобразительно-линейный». Но если «парчовый стиль» жертвовал сюжетом для рисунка, то печати второго периода гораздо более разнообразны, и именно в сюжетном отношении.

К концу раннединастического периода (2500—2400 гг. до н. э.) явно наблюдается новый интерес к пластике и моделировке, и стиль его называют «декоративно-рельефным».

Что касается сюжетов изображений, то совершенно явственно преобладает несколько определенных тем: сцены священного пира, изображение божества, плывущего в фантастической лодке и окруженного фантастическими фигурами (особенно в начале периода), изображения животных и т.д.

Она возникает примерно в середине раннединастического периода и встречается вплоть до начала 2 тысячелетия до н. э. В разнообразных вариантах мы видим сцены охоты на хищников, защиты от них беспомощных диких животных и домашнего скота антропоморфными или фантастическими существами, вроде человеко-быка, или борьбы этих существ между собой.

Находка этих вещей лишний раз доказала, что там, где характер изображения не диктовался прямыми требованиями культа, мастера часто свободнее проявляли свою творческую наблюдательность. Только культовые изображения человека требовали намеренного введения фантастического элемента в образ, чтобы создать грань между человеком и божеством или царем; изображения животных не накладывали на мастеров ограничений, и здесь они достигали большего совершенства.

Совсем иным, более условным, абстрагированным от реальности был подход художника к изображению человека. Особенно это ощущается при сравнении памятников прикладного искусства с предметами, связанными с культом, найденными тут же. На так называемом штандарте из Ура изображены сцены войны и победного пиршества, и здесь превалируют условно-канонические изображения человеческих фигур.

В северных районах Двуречья (то есть севернее центрального шумерского города Ниппура, но в южной части «восьмерки», образуемой Евфратом и Тигром), там, где население было в основном семитское, хотя по культуре к этому времени шумеризованное, также наблюдается стремление к созданию искаженно-сверхъестественного образа человека, однако оно принимает другие формы. Фигуры не приземисты, а, напротив, неестественно вытянуты, пропорции удлинены. Глаза еще более огромные, чем у статуэток на юге.

Многие небольшие каменные статуэтки обработаны так, что кажутся деревянными (особенно это ощущается в трактовке волос и бороды, как бы вырезанных ножом). Возможно, что в этой части страны, где лес более доступен, сохранились традиции деревянной скульптуры, что не характерно для Египетской пластики.

Следует заметить, что отрыв от действительности на севере меньше, чем на юге; северные мастера гораздо лучше чувствуют материал, чем южно-шумерские, проявляют больше интереса к пластике, моделированию, изображенные ими фигуры выполнены с гораздо лучшим соблюдением законов анатомии, чем статуи южно-шумерских скульпторов.

Фигура правителя несколько увеличена по сравнению с фигурами воинов, как и в шумерских рельефах. Однако сделано это гораздо более умело и не бросается в глаза: центральная сцена композиции с изображением Нарам-Суэна и двух луллубеев просто как бы выделена первым планом.

Не только рельеф, но и немногочисленные дошедшие до нас образцы круглой скульптуры, как и прекрасные памятники глиптики аккадского времени, позволяют отметить ряд устойчивых и характерных черт, свойственных именно искусству этого периода: отказ от искусственной ритмизации, меньшую условность, динамичность композиций, правильную передачу пропорций человеческого тела, прекрасно моделированного, интерес к героизированной личности.

Все эти черты, конечно, не случайны и определенно связаны с теми серьезными переменами, которые в аккадское время происходят буквально во всех сферах общественной и экономической жизни Двуречья.

В аккадский период решается проблема размещения на печати надписи. Надпись на печати изредка появляется и в раннединастическое время, но часто кажется, что это лишь средство заполнить пустое пространство. Надпись же на аккадской печати свободно вливается в композицию, образуя большей частью ее центр. Композиция становится геральдической, что придает фигурам некоторую орнаментальную уравновешенность по сравнению со стремительными, как бы непрерывно движущимися изображениями раннединастического времени.

Удивляет новый выбор тем, разнообразие сюжетов. Мир мифа, эпоса и сказки, мир мифологии и фольклора, до тех пор почти неведомый (во всяком случае, совсем не обязательный) в шумерском изобразительном искусстве, представлен аккадскими резчиками зримо и образно.

Не всегда возможно точно определить, с каким мифом или литературным произведением связана сцена, так как до нас дошло сравнительно немного литературных памятников.

А в отдельных случаях, когда нам известно литературное произведение, мы иногда можем говорить и о почти детальном совпадении с литературным памятником, то есть об изображении на печати своего рода иллюстрации.

Судя по этим изображениям, несколько меняется отношение к памятникам глиптики, и печать с вырезанными на ней сценами воспринимается жителями Двуречья середины 3 тысячелетия до н. э. как-то иначе, чем, скажем, шумеров, жившим в начале того же тысячелетия.

В первой половине 3 тысячелетия до н. э. первостепенное значение придавалось религиозно-магическому смыслу изображаемого, что обусловило совершенно иную тематику и манеру изображения.

В аккадский же период художественные, эстетические моменты начинают играть большую роль, индивидуальный вкус заказчика (а также и резчика) в большей степени принимается во внимание. К тому же героико-эпические, народные сказочные сюжеты, проникшие в глиптику, как нельзя лучше соответствовали и героическому духу аккадского времени.

Заключение


В итоге следует сказать, что Шумерская культура неоспоримо повлияла на развитие пластики в Египте; некоторые схожие черты просматриваются в памятниках, и той и другой цивилизаций.


В Египте, как и в Шемере преобладали памятники имеющее культовое значение: сюжеты побед, бытовых сцен на рельефах; статуи, прославляющие правителей.


В Египте больше ценились линия и геометризм, Шумеры лепили статичные, объемные и одновременно живописные фигуры. За 5 тысяч лет в Египте на столько сильно укоренились традиции, что после завоевания Александром Македонским египетское искусство ни только не исчезло, но и слилось с эллинистическим.


А пластика Древнего Египта нашла широкое распространение не территории всей Римской империи.

Список использованной литературы

1. М.Э. Матье, В.К. Афанасьева, И.М. Дьяков, В.Г. Лукони «Искусство Древнего Востока» изд. «Просвещение» Москва 1968 г.

2. А.И. Немирович «Мифы и легенды Древнего Востока» изд. «Просвещение» Москва 1994 г.

3. Л.Г. Емонохова «Мировая художественная культура» изд. «Академия» 1998 г.

4. «Мифы народов мира» ч. I и II Москва 1989 г.

Подобные документы

Цивилизация Древнего Египта. Изобразительное искусство, архитектура, литературное творчество додинастического периода, периода Древнего, Среднего и Нового Царства. Классические образцы пластики Древнего царства. Портретные работы фараонов XII династии.

реферат [39,7 K], добавлен 12.04.2009

Истоки искусства Древнего Египта и его связь с религией. Отличительные черты развития архитектуры, росписи, живописи, скульптуры, рельефа в период раннего, древнего, среднего и нового царства. Принципы египетского искусства. Пантеон богов и религия.

реферат [1,2 M], добавлен 20.04.2011

Шесть крупных периодов в истории Древнего Египта. Каноны живописного изображения периода Раннего и Древнего царства. Сюжеты египетской живописи Среднего и Нового царств. Основные каноны в росписях. Создание фаюмских портретов, их значение для искусства.

презентация [31,4 M], добавлен 09.11.2014

Эпохи расцвета и упадка культуры Древнего Египта. Отражение религиозных верований в литературе, науке. Сооружение культовых построек, соблюдение канонов изобразительного искусства, создание рельефов и скульптур. Возникновение иероглифической письменности.

реферат [22,4 K], добавлен 09.05.2011

Боги Древнего Египта, обожествление фараонов, представления о потустороннем мире. Культовое значение памятников искусства. Связь религии и портретной скульптуры. Архитектура, рельефы и росписи Древнего Царства. Предназначение гробниц и их значимость.

курсовая работа [57,2 K], добавлен 26.01.2011

Источники и историография Древнего Египта. Страна и население. Возникновение государства в Египте. Источники права. Каменные и медные орудия труда. Ремесла раннего царства. Земледелие и скотоводство. Объединение Египта. Религия Древнего Египта.

реферат [31,8 K], добавлен 26.09.2002

Анализ архитектуры, скульптуры и живописи Древнего Египта. Связь искусства с религиозно-обрядовыми обычаями египтян. Расцвет культуры в эпоху Среднего Царства (XXI-XVI вв. до н.э.). Художественная культура в период Нового Царства (XVIII-XVI вв. до н.э).

курсовая работа [66,6 K], добавлен 16.10.2012

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *