если декларация не принята в обработку нужно ли писать номер корректировки
Что такое уточнённая декларация
Декларация, которую вы сдаёте впервые, называется первичной. Если налоговая приняла декларацию, а потом вы или инспектор нашли в ней ошибки — подаётся уточнёнка.
В каких случаях сдавать
Если в первичном отчёте занизили налог, обязательно подайте уточнёнку. В остальных случаях — подавать уточнёнку ваше право, а не обязанность.
Как заполнять
Единственное отличие уточнённого отчета от первичного — номер корректировки на титульном листе. Он подаётся за тот же период, но с исправленными данными. Не показывайте, какие значения изменились и на сколько.
Какой номер корректировки указывать
На первичной декларации в поле «номер корректировки» стоит ноль, в первой уточнённой — единица. В последующих — 2,3 и так далее.
Что будет, если не подавать
Как только вы сдаёте отчёт, налоговая начинает камеральную проверку. Она проводится удалённо и длится 3 месяца. Если инспектор обнаружит, что вы занизили налог, придётся заплатить штраф — 20-40% от суммы недоплаты.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как избежать штрафов
Если вы обнаружили ошибку в отчёте, доплатите разницу и подайте уточнёнку. Если сделаете это до того, как налоговая пришлёт требование, штрафа не будет.
Статья актуальна на 02.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Отказ в приеме деклараций: основания, последствия и порядок действий
Когда мы сдали отчетность в налоговую, по факту это еще не означает, что инспекция ее приняла. За несоблюдение сроков сдачи отчетности можно получить требование о пересдаче декларации, вслед за ним придет решение о наложении штрафа. И как неприятный бонус: грозит опасность в виде блокировки счета и отказ в вычете по НДС. Возникает резонный вопрос: в каких случаях инспекция имеет право отказать в приеме деклараций, а в каких случаях такой отказ является незаконным?
В каких случаях налоговики могут не принять декларацию
В п. 19 Административного регламента предоставления госуслуги по приему налоговых деклараций, утв. приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343 указан перечень оснований для отказа в приеме деклараций. Они могут различаться для бумажной и электронной декларации.
Для бумажной декларации они таковы:
Для электронной декларации:
Примечание по п. 6: если декларация подписана руководителем организации, у которого отсутствуют полномочия подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, то декларация будет считаться подписанной неуполномоченным лицом.
В каких случаях ИФНС приходит к такому выводу?
При наличии хотя бы одного из вышеуказанных пунктов налоговая инспекция формирует уведомление об отказе в приеме декларации с последующим уведомлением плательщика.
В таком уведомлении в обязательном порядке должна быть указана конкретная причина отказа в приеме деклараций.
Дополнительные причины не принять декларацию
И если вы думаете, что мы разобрали весь перечень причин для отказа — все еще нет. Есть дополнительные основания для отказа в приеме налоговой отчетности.
П. 142 Административного регламента предоставления госуслуги по приему налоговых деклараций, утв. приказом ФНС РФ от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343, информирует нас о том, какой ряд обязательных реквизитов должна содержать декларация (независимо, бумажная она или электронная), без которых отчетность считается непринятой.
в декларации обязательно должны быть указаны фамилия, имя и отчество (при его наличии) ИП.
При отсутствии в декларации/расчете обязательных реквизитов из списка выше налоговый инспектор информирует организацию о том, что декларация не сдана/не принята, с обязательным перечнем причин отказа. Налоговая инспекция обязана отправить требование с указанием причин отказа в принятии декларации.
Данное требование исключает неправомерность отказа ИФНС в принятии отчетности.
В случае, когда реквизиты заполнены неправильно, налоговый инспектор должен проинформировать о порядке заполнения декларации и предложить устранить допущенные ошибки в кратчайшие сроки. Если для ООО/ИП устранить ошибки в кратчайшие сроки не представляется возможным, то декларация будет считаться принятой, с пометкой/штампом «Требует уточнения».
Причины незаконного отказа в приеме деклараций
Мы рассмотрели полный перечень оснований для отказа в приеме деклараций. Данный перечень не подлежит расширению. Налоговые инспекторы не могут толковать его на свое усмотрение. Именно поэтому следующие причины не являются основанием для отказа:
Налоговые инспекторы не имеют права оценивать добросовестность организации и проверять расчеты, указанные в декларации. Данные действия выполняются только в рамках камеральной налоговой проверки. Именно поэтому все вышеуказанные причины не являются законным основанием для отказа в приеме отчетности, налоговая обязана принять отчетность.
Кроме того, налоговики не имеют права аннулировать декларации (письмо ФНС РФ от 02.11.2018 № ЕД-4-15/21496@). Даже при недостоверности сведений, содержащихся в декларации, или при ее недобросовестной подаче ООО/ИП.
Что делать, если пришло письмо «счастья» в виде отказа в принятии декларации
Это влечет за собой нарушение сроков сдачи декларации, что является основанием для привлечения ООО/ИП к налоговой ответственности (согласно ст.119 НК РФ).
А где налоговая ответственность, там и штраф. В данном случае это 5% неуплаченной по декларации суммы налога (за каждый полный или неполный месяц просрочки сдачи). Штраф может достигать от 1000 руб. до 30% от суммы налога. И самая неприятная санкция — это блокировка счета, если декларация не сдана в течение 10 дней (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ).
Поэтому если налоговая инспекция отказала в принятии декларации по законному основанию, организация должна со скоростью света исправить допущенные ошибки/недочеты и направить в инспекцию корректирующую декларацию. Лучше не затягивать с исправлением ошибок: растет просрочка — растет штраф.
В случае необоснованного отказа в принятии декларации необходимо оспорить отказ в вышестоящий налоговый орган — подать жалобу.
В жалобе на действия налоговой инспекции максимально подробно указывается суть претензии с ссылкой на п. 19 и п. 142 Административного регламента предоставления госуслуги по приему налоговых деклараций, утв. приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343, где содержится исчерпывающий список оснований для непринятия деклараций.
Следующий шаг — обжалование действий налогового инспектора в судебном порядке. Суды зачастую принимают сторону организации, сходясь во мнении, что налоговая инспекция не вправе отказать в принятии декларации, представленной в установленной форме.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Что такое уточнённая декларация?
Если вы уже предоставили декларацию 3-НДФЛ, а потом обнаружили в ней ошибку или решили заявить право на вычет, то исправить уже поданную декларацию нельзя. Для этого необходимо подготовить уточняющую декларацию, которая заменит первичную.
За один календарный год должна быть представлена одна декларация 3-НДФЛ, где следует отразить все причины её представления. Об этом читайте в статье «Сколько деклараций нужно представить?».
Представить декларацию 3-НДФЛ в инспекцию можно онлайн, через личный кабинет налогоплательщика, а также на бумажном носителе лично, по почте с описью вложения или через представителя, но в этом случае он должен иметь нотариально заверенную доверенность.
С момента принятия декларации инспекцией начинается камеральная проверка, которая длится в течение трёх месяцев. Подробнее о проверке вы можете узнать из статьи «Как проходит камеральная проверка». После того, как декларация представлена в налоговую инспекцию, её нельзя отредактировать или исправить, даже если она предоставлена через личный кабинет налогоплательщика.
Если вы впоследствии обнаружили ошибки в декларации 3-НДФЛ, выявили неточности или хотите дополнить её новыми вычетами или доходами, то это можно сделать, только предоставив уточнённую декларацию за тот же календарный год. Если вы её подаёте через личный кабинет, то в первой вкладке «Данные» на вопрос «Вы впервые подаёте декларацию за выбранный год?», следует ответить «Нет» и проставить номер корректировки. Если эта ваша первая корректирующая декларация, то следует проставить 1, если вторая — 2 и т.д.
Если в 2018 году вы обнаружили неточность в 3-НДФЛ за 2017 год, то уточнённую декларацию необходимо представлять по той форме, которая действовала в 2017 году.
Если вы представляете декларацию на бумажном носителе, то номер корректировки необходимо проставить на титульном листе.
Утонённая декларация полностью заменит первичную, поэтому в уточнённую следует перенести все правильные сведения из первичной и внести в неё те корректировки, которые необходимы — исправить ошибку, заявить право на налоговый вычет, отчитаться о дополнительном доходе и т.д.
Например, Иванов И.И. в первичной декларации за 2018 год заявил право на вычет на взносы на ИИС, а после её представления выяснил, что внёс устаревшие паспортные данные, а также забыл заявить вычет на лечение. Он подаст уточнённую декларацию за 2018 год, где проставит номер корректировки «1», перенесёт правильные данные из первичной 3-НДФЛ (в том числе по вычету на ИИС), исправит паспортные данные и внесёт дополнительно сведения по вычету на лечение.
Если есть необходимость, к уточнённой декларации вы можете приложить комплект подтверждающих документов, например, если вы заявили дополнительный налоговый вычет. Если документы уже были представлены вместе с первичной декларацией, то повторно вы не обязаны их представлять.
Следует учитывать, что в случае представления уточнённой декларации, проверка первичной 3-НДФЛ прекращается, и начинается новая на основании представленной декларации, по которой сроки исчисляются заново.
абз. 3 п. 2 ст. 88 НК РФ
И самое главное: клиенты «Открытие Брокер» могут получить консультацию у наших экспертов по налогам абсолютно бесплатно. Свяжитесь с нами удобным способом – ответим на любые вопросы!
Каков код корректировки для налоговой декларации 3-НДФЛ?
Когда делают корректировочную декларацию 3-НДФЛ
В уже сданной декларации формы 3-НДФЛ налогоплательщик может обнаружить допущенные ошибки. Ошибки могут быть разного рода:
Обязанность сдать корректирующую декларацию 3-НДФЛ возникает только тогда, когда следствием ошибки стали (п. 1 ст. 81 НК РФ):
При всех прочих ошибках (как отражающихся на достоверности данных, так и приведших к завышению суммы налога, уплачиваемой в бюджет) за налогоплательщиком сохранено право на подачу уточняющей отчетности. По ошибкам, связанным с достоверностью справочных данных и очевидных для ИФНС, налоговая служба обычно сама предлагает уточнить отчетность. А при завышенной сумме налога к уплате плательщик оказывается лично заинтересованным в корректировке отчетности.
Что делать, если в декларации 3-НДФЛ допущена ошибка? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Таким образом, подача откорректированной 3-НДФЛ не является редкостью. Количество корректировок не ограничивается, но сам факт уточнения может иметь последствия в виде штрафов.
О том, в каких ситуациях санкции за подачу корректировки не применяются, читайте в статье «Особенности уточненной налоговой декларации 3-НДФЛ».
Как заполнить код корректировки в декларации 3-НДФЛ
Формируется уточненная отчетность на том же бланке, что и изменяемая декларация, и по тем же правилам.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Декларацию за 2020 год нужно сдавать по новой форме из приказа ФНС от 28.08.2020 № ЕД-7-11/615@. Скачать бланк вы можете ниже, кликнув по картинке.
Заполняя этот бланк, следует оформлять его так, как если бы отчет делался впервые, но только с правильными данными. То есть единственным отличием корректирующей отчетности станет указание на то, что она уже не первая, подаваемая за тот же период.
Это указание делается путем приведения на титульном листе в специально отведенном для этого поле, состоящем из 3 ячеек, номера корректировки. При подаче первого (исходного) отчета номер там тоже ставится, но обозначается цифрой 0 в первой из ячеек. В остальные ячейки вносятся прочерки.
Если же подается уточненный отчет, то вместо нуля начинают проставляться цифры, соответствующие порядковому номеру корректировки, начиная с 1.
Итоги
Ошибки в уже сданной налоговой отчетности делятся на 2 группы: обязывающие к ее уточнению и оставляемые на усмотрение налогоплательщика. По какому бы из оснований ни уточнялась отчетность, формируют ее так же, как и исходную (на том же бланке и по тем же правилам), но заполняют верными данными. Отличает такой отчет от исходного порядковый номер корректировки, проставляемый в специальном поле на титульном листе. В исходном отчете там указывается 0, а нумерация уточненных отчетов, таким образом, начинается с цифры 1.
Корректирующая налоговая декларация. Особенности подачи
В ситуации выявления ошибок в представленной налоговой декларации налогоплательщику следует обратиться к норме ст. 81 НК РФ, регулирующей порядок подачи уточненной налоговой декларации, особенности применения которой мы и рассмотрим в настоящей статье.
Итак, налоговая декларация сдана. Однако впоследствии налогоплательщик обнаружил, что в ней не отражены некоторые сведения либо имеются ошибки, которые приводят к изменению налогооблагаемой базы и соответственно влияют на исчисленный размер налога. Значит, согласно правилам ст. 81 НК РФ в налоговую декларацию требуется внести изменения. Указанные правила применяются также в отношении сборов (п. 7 ст. 81 НК РФ).
В зависимости от этого у налогоплательщика возникает обязанность либо право внести необходимые изменения в налоговую декларацию за соответствующий период.
Что касается возникающей обязанности налогоплательщика в случае занижения сумм налога, необходимо четко представлять, как она реализуется.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ УТОЧНЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
Согласно статьям 54 и 81 НК РФ при обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок в исчислении налоговой базы, относящейся к прошлым налоговым периодам, перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки.
Таким образом, налогоплательщиком в текущем налоговом периоде подается уточненная налоговая декларация за тот налоговый период, в котором допущена ошибка (искажение). Дополнительно к такой декларации налоговый орган требует иногда справку-расчет, в которой объясняются причины внесения изменений в ранее поданные декларации.
Важно, что в уточненной налоговой декларации вы должны указать правильно исчисленные суммы налога (сбора), а не разницу между правильно исчисленной суммой налога (сбора) и суммой, отраженной в ранее представленной декларации. При этом результаты проведенных налоговым органом проверок за уточняемый налоговый период учитывать в корректирующей декларации не следует.
Срок представления уточненной декларации Налоговым кодексом РФ не установлен. Поэтому налогоплательщик может направить в налоговый орган уточненную декларацию в любое время после обнаружения ошибки. Ошибка будет считаться исправленной, только если налогоплательщиком подана уточняющая декларация.
Если же до момента подачи уточненной декларации налоговый орган начнет проверку (или налогоплательщиком будет получено решение о назначении налоговой проверки), в ходе которой будет выявлена ошибка, то подавать уточненную декларацию будет поздно.
Корректирующую налоговую декларацию следует подавать по форме, которая применялась в том налоговом периоде, за который производится перерасчет (п. 5 ст. 81 НК РФ).
Однако что делать, если налогоплательщик не может установить, когда ошибка или искажение были допущены? В этом случае перерасчет производится в периоде выявления ошибки (абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ), что отражается в декларации за текущий отчетный (налоговый ) период.
Рассмотрим пример подачи уточненной налоговой декларации в совокупности с внесением изменений в бухгалтерском учете налогоплательщика.
Организация во II квартале 2007 г. выявила ошибку, допущенную в I квартале 2007 г. Соответственно и бухгалтерская отчетность, и налоговые декларации за этот период были поданы с ошибками.
В этом случае организации необходимо подать уточненные декларации в отношении налогов, неправильные декларации по которым были сданы в I квартале (НДС, налог на прибыль и др.).
В бухгалтерском учете искажения исправляются в соответствии с порядком, предусмотренным п. 11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.
В соответствии с Указаниями в случае обнаружения искажений в рамках одного отчетного года (до его окончания) какие-либо исправления в поданную ранее бухгалтерскую отчетность вносить не нужно. Исправления учитываются в том месяце отчетного периода, в котором они были выявлены.
Следовательно, в нашем примере организация учтет изменения в бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2007 г.
Обратите внимание! Если в результате уточнений сумма налога (сбора) уменьшается, налоговый орган вправе провести повторную выездную проверку уточняемого периода, но только если он находится в пределах трех лет, предшествующих году, в котором обнаружена ошибка (п. 10 ст. 89 НК РФ).
Рассмотрим некоторые из возникающих проблем.
С одной стороны, право налогоплательщика представлять уточненные налоговые декларации не ограничено каким-либо сроком, что признают и контролирующие органы (письмо ФНС России от 12.12.2006 N ЧД-6-25/1192@ «О порядке приема уточненной налоговой декларации (расчета)»).
Таким образом, в случае представления налогоплательщиком в текущем году уточненной декларации за периоды, по которым срок исковой давности истек, отказать в принятии такой декларации налоговый орган не вправе.
С другой стороны, выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ).
Следовательно, если организацией выявлена ошибка за период, который не может быть охвачен выездной налоговой проверкой, исправлять такую ошибку не имеет смысла. Во-первых, потому что налоговый орган не сможет проверить рассматриваемый период, даже если у налогоплательщика в результате уточнения возникнет недоимка. Во-вторых, потому что налогоплательщик не сможет вернуть или зачесть переплату, если в результате исправления ошибки сумма налога (сбора) будет уменьшена.
То есть за пределами трехлетнего периода пересмотр налоговых обязательств налогоплательщика (как в сторону их увеличения, так и в сторону уменьшения) невозможен.
В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам либо возврату. При этом заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 7 ст. 78 НК РФ).
В этой связи может сложиться следующая ситуация.
Налогоплательщик подает в налоговый орган уточненную налоговую декларацию с уменьшением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, а также заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога. Но на момент подачи заявления срок, в течение которого налоговый орган имеет право проверять поданную декларацию, уже истек. Поэтому у налогового органа отсутствуют законные основания для проведения полноценных контрольных мероприятий в отношении поданной декларации.
У налогового органа естественно возникает вопрос: что делать?
В таком случае Федеральная налоговая служба рекомендует налоговому органу принять уточненную декларацию, а поданное налогоплательщиком заявление о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм налога рассмотреть с учетом самостоятельно представленных налогоплательщиком подтверждающих документов с последующим вынесением решения налоговым органом.
Из приведенной логики следует вывод: налогоплательщик, заинтересованный в проведении зачета, должен самостоятельно обеспечить налоговый орган документами, подтверждающими правомерность производимого зачета.
То есть, если налоговая декларация подана по истечении трех лет после окончания налогового периода, в котором возникла положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой начисленного НДС, возмещение излишне уплаченного налога не производится (Постановление ФАС Поволжского округа от 03.03.2005 N А65-18213/2004-СА1-23). Поэтому в отношении НДС ситуация, когда возмещение возможно, но сроки для проведения налогового контроля истекли, возникнуть не может.
Другой нестандартный случай связан с подачей уточненной налоговой декларации в отношении организации, которая перестала существовать, но у которой имеется правопреемник. Такой случай может иметь место при реорганизации юридического лица, проводимой в форме присоединения.
При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо (п. 5 ст. 50 НК РФ).
Если организация-правопреемник обнаружила в декларациях, поданных присоединенным юридическим лицом до его реорганизации, ошибки, которые привели к занижению подлежащей уплате суммы налога, то она обязана внести изменения в эти налоговые декларации и представить уточненные декларации от своего имени (письмо Минфина России от 15.03.2007 N 03-02-07/1-128). Уточненная налоговая декларация представляется по месту учета организации-правопреемника.
Не стоит упускать из виду, что определенность с местом подачи уточненной декларации не освобождает организацию-правопреемника от анализа того, в какой бюджет должен был поступить недоплаченный налог. Если имеется в виду федеральный бюджет, то проблем не возникает. Но как быть, например, с суммами налога, недоплаченными в региональные бюджеты?
Предположим, что в результате реорганизации в форме присоединения перестает существовать юридическое лицо, находящееся в одном из субъектов РФ. За период его деятельности обнаруживаются ошибки в содержании поданной налоговой декларации в отношении сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет этого субъекта РФ.
Правопреемнику с местонахождением в другом субъекте РФ необходимо подать уточненную налоговую декларацию по месту своего учета, но недоимку по налогу ему следует погасить в бюджет того субъекта, в который этот налог должен был быть уплачен присоединенной организацией.
Рассмотрим еще одну ситуацию. Деятельность прекращает не организация, а ее обособленное подразделение. Подход, тем не менее, остается прежним: изменения в налоговые декларации по ликвидированному подразделению должна внести сама организация и представить уточненные декларации должны по месту своего нахождения.
Каковы особенности подачи уточненной декларации, в соответствии с которой у налогоплательщика образовалась переплата?
Соответствующие изменения в ст. 81 НК РФ внесены Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению сумм налога, подлежащих уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ.
Ранее, когда ст. 81 НК РФ не содержала вышеприведенную формулировку, указанное право налогоплательщика на практике не всегда соотносилось с обязанностью налогового органа принять такую корректирующую декларацию (во всяком случае, с точки зрения налогового органа).
Сегодня неправомерность подобных действий налогового органа очевидна.
Налоговый орган обязан принять такую налоговую декларацию и зарегистрирована она должна быть не позднее рабочего дня, следующего за датой ее принятия (п. 2.5.1 Регламента принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76).
Вопрос о проведении зачета сумм налога по корректирующей декларации должен решаться налоговым органом после регистрации этой декларации. В случае если налоговый орган принял решение об отказе зачета сумм излишне уплаченного налога, то данная налоговая декларация будет только зарегистрирована. В случае положительного решения о зачете инспектор аннулирует первоначальную регистрацию данной уточненной налоговой декларации и вновь зарегистрирует ее, но в особом порядке (письмо ФНС России от 12.12.2006 N ЧД-6-25/1192@).
Обратите внимание! Если при подаче уточненной декларации с исправленной ошибкой, выявленной в пределах трехлетнего срока, сумма налога (сбора) уменьшится (образуется переплата), налогоплательщик может и не подавать уточненную налоговую декларацию. Речь идет о праве, а не об обязанности налогоплательщика.
В заключение рассмотрим корректирующую налоговую декларацию как механизм освобождения от ответственности за неуплату (неполную уплату) сумм налога.
В соответствии с п. 3 ст. 81 НК РФ, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.
Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности:
1) при условии, что уточняющая налоговая декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта занижения сумм налога к уплате либо о назначении последним выездной налоговой проверки по соответствующему налогу за данный период, если до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие пени;
2) в случае представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплаты суммы налога.
При этом указанное освобождение от ответственности предусматривает освобождение налогоплательщика и налогового агента от взыскания только штрафов, но не пеней, поскольку последние не являются мерой налоговой ответственности (п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 N 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).
Кроме того, в постановлении Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» также указано, что в данном случае речь идет об освобождении от ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 120 «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения» и ст. 122 «Неуплата или неполная уплата сумм налога» НК РФ.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь