если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Если лишили прав за пьянку на автомобиле, на лодку с мотором прав не лишат.

Во-первых, про автодорожный транспорт. Если лишили прав за пьянку на автомобиле, то на моторную лодку прав не лишат.

Верховный суд РФ указал, что Правила дорожного движения Российской Федерации распространяются на все транспортные средства. Лишение водителя за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления всеми транспортными средствами независимо от того, транспортным средством какой категории (подкатегории) оно управляло в момент совершения административного правонарушения. То есть, водитель одновременно лишается права управления всеми транспортными средствами. Возникает вопрос: какими? Верховный суд пояснил, что они указаны пункте 1 примечания к статье 12.1 КоАП РФ.

Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» № 196 –ФЗ от 10.12.1995г. установлены следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право:

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав категория «A» — мотоциклы;

категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B».

категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов;

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;

категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;

подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов;

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили

подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории.

Как видите в федеральном законе «О безопасности дорожного движения» не указана ни одна категория ВОДНОГО ВИДА ТРАНСПОРТА. При этом Верховный суд уточнил, что ПОНЯТИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, закрепленного в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, РАСШИРИТЕЛЬНОМУ ТОЛКОВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ, следовательно, на моторную лодку прав не лишат.

Не сказано про водный транспорт (маломерное судно и т.п.) и в Постановлении Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

категория «A» — автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

I — внедорожные мототранспортные средства;

II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);

IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;

кат.«B» — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

кат. «C» — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

кат.«D» — колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

кат.«E» — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;

кат.«F» — самоходные сельскохозяйственные машины.

Вывод : если лишили прав на управление автомобилем или другим дорожным транспортным средством (трактор, снегоход, мопед, мотоцикл, квадрицикл и т.д.) по ст. 12.8 КоАП РФ (управление пьяным), ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд на встречку), ст.12.9 КоАП РФ (превышение скорости), ст. 12.1. (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке) и т.д., то лишаетесь управлять всеми перечисленными в Ф едеральным законе «О безопасности дорожного движения» и Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» транспортными средствами, но можете управлять ВОДНЫМ транспортом ( маломерным судном, моторной лодкой, гидроциклом и т.д.) и, наоборот, если лишили прав на моторную лодку, то можете управлять автомобилем, мотоциклом, трактором, снегоходом и т.д.

Во-вторых, про водный транспорт. Если лишили прав за пьянку на моторную лодку, то на автомобиль прав не лишат.

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских правКогда поймали пьяным на водном виде транспорта, вменяют статью 11.9 КоАП РФ.

По статье 11.9 КоАП РФ лишают права управления только судном, в том числе маломерным, к которым относятся:

В интернете много разъяснений адвокатов, автоюристов и юристов, где они утверждают, что если лишат прав на моторную лодку, то автоматически лишаетесь прав и на машину. Ссылаются на решения мировых судов. Эти разъяснения неверны, а решения мировых судов незаконны.

По их мнению, если, например, привлекли на лодке за Нарушение правил плавания по ч. 2 ст. 11.7 КоАП РФ «Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости … — предусмотрено предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев, тогда должны лишить права управления и автомобилем, но за превышение какой установленной скорости, на какой срок и по какой статье КоАП РФ. Размер превышения скорости и сроки лишения для машины и лодки установлены разные и разными статьями КоАП РФ. Для лодки ст. 11.7 КоАП РФ, а для машины ст. 12.9 КоАП РФ.

Если лишили прав, обращаетесь к адвокату, обжалуете постановление о лишении и возвращаете права через вышестоящий суд, и ли, если лишили прав на водном судне, — сдаёте на дорожное транспортное средство, если лишили прав на дорожном транспортном средстве — сдаёте на управление водным судном.

Информация актуальна на 2020 год.

Источник

За управление лодкой в состоянии опьянения суд может лишить прав и на автомобиль. Точка или знак вопроса?

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Время от времени данная актуальная тема возникает на рыболовных и прочих околоводномоторных интернет-болталках.

Суды периодически лишают лодочников-пьяниц прав на все транспортные средства (а не только на лодки-катера). Однако, не смотря на это, есть группы людей, активно убеждающих, что за управление плавсредством в нетрезвом состоянии лишат прав только на плавсредство. А всем, что на колесах лишить права управлять не имеют таких прав (пардон за тавтологию).

Я лично, когда вопрос заходит о подобных неоднозначных вопросах, на первое место ставлю сложившуюся практику правоприменения, т.е. судебную практику. А она говорит, что да, у любителя поколдырять и потом сесть за штурвал лодки есть реальный шанс отдохнуть некоторое время, как от штурвала, так и от руля. Одно из судебных решений, подтверждающих данный, тезис вы найдёте в конце статьи.

Более того, и про это почему-то все забывают, правило действует и в обратном направлении. Т.е. за нетрезвое состояние на автомобиле могут лишить прав не только на него, но и на все транспортные средства, включая лодки, катера и прочие гидроциклы.

Друг рассказывал об одном поучительном случае. Дело было так. Один человек, отдыхая и расслабляясь в загородном доме (а для чего же ещё нужны загородные дома?), ожидал жену, отъехавшую на машине в местное сельпо за продуктами. И вот возле этого магазина у неё возник конфликт с каким-то мужчиной-водителем. Ситуация-то была, как говорится на копейку, а ругани на рупь. В общем, жена звонит мужу и жалуется. Тот, ничтоже сумняшеся, прыгает в квадроцикл и мчится по лесным тропам поддержать супругу.

Мужик-водитель тоже не растерялся и тоже сделал звонок. Таким образом, на месте совершенно пустяшного инцидента сошлись две конфликтующие группы: 1) мужик + гаишники (им он и звонил), 2) жена + муж. Представители первой группы по доброй традиции приобщили всех участников конфликта к старинной гаишной забаве под названием «познакомься с нашим алкотестером». Таким вот образом муж-заступник и попался на НС. Суд его лишил прав НА ВСЁ, что несовместимо с нетрезвым состоянием, включая катер. Мотайте на ус.

Но вернемся к нашим катерам. Какие аргументы применяют сторонники тезы, что за пьянку на лодке могут лишить прав только на лодку?

Аргумент всего один, но весомый. Это КоАП, где в статье 11.9 (Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения) чётко прописана санкция: 1,5-2 тыс. руб. или(!) лишение права управления судном на 1-2 года.

И на это возразить нечего. Поэтому я тоже сторонник того, что лодки отдельно, машины отдельно. Но… к сожалению, есть судебные прецеденты, когда за НС на лодке лишают прав на все транспортные средства. Чем руководствуются данные судьи мне неведомо. Но такие решения есть, и это факт.

Я проанализировал доступную судебную практику по части 1 ст. 11.9 КоАП Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения. Примерно в половине случаев судья ограничивается штрафом, в остальных ситуациях лишают прав на год-полтора. Попалась пара решений, где за пьянку на лодке лишили прав на остальные ТС. Одно решение, как я уже писал, выкладываю здесь. Второе практически такое же, так что нет смысла тратить ваше время на его прочтение. В обоих случаях судьи никак не обосновывают расширение санкции по ст. 11.9 на все транспортные средства.

Конечно, речь здесь может идти о судебной ошибке: судьи ведь люди и, увы, могут ошибаться. Дело тут в другом. Ну, допустим, вернет вам Верховный суд ваши права на автомобиль, но сколько времени и нервов вам это будет стоить?

И возникает резонный вопрос, а стоит ли 300 грамм веселья таких вот неопределенных ситуаций? И тогда может ну его на фиг ездить «под шафе» на лодке?

Источник

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено секунду назад

Навигация 2020. Штрафы для маломерных судов и их владельцев

В прошлом году был принят Федеральный закон 217-ФЗ от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания, в том числе связанные с маломерными судами.

Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй, сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.

Статья11.7. Нарушение правил плавания

Для вас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

ч.2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Существует распространенное заблуждение, что инспекция ГИМС смотрит только за зарегистрированными судами. Отнюдь, есть четкое примечание в кодексе к этой статье :

Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Всё! Никаких «зарегистрированных в установленном законом порядке». Любое судно попадающее под эти критерии не должно нарушать правила, другое дело, что при отсутствии прав нельзя лишить и права управления.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

Что это означает в переводе с казенного на русский? Вроде понятно — ТО надо раз в 5 лет проходить, если ваша лодка зарегистрирована, или получаете штраф.

Но вот два острых момента особенно актуальны:

1.- «нарушение ограничений по району и условиям плавания». Многие ли из нас помнят, какой район плавания записан у них? Напомним: районы плавания это то, что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути — то есть реки и озера с обозначенной навигацией), ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей) в правах и судовом билете и, например, если у вас в правах нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже техосмотр и полная комплектация лодки.

Никакие разговоры о здравом смысле не помогут. Мотор должен быть указан в судовом билете. И гораздо хуже, если на лодку «нерегистрат» навесили, например для теста, мотор побольше, оценить как пойдет с ним лодка. Для подвесных румпельных моторов такие тесты между друзьями нередки. И если вы попадаете на инспектора, то — вы на плавсредстве не прошедшем регистрацию. Здравствуй штраф за управление «судном незарегистрированном в установленном порядке» это третья часть все этой же статьи кодекса и она дает возможность оштрафовать от 15 до 20 тысяч рублей.

Вторая часть статьи 11.8 посвящена управлению судном без прав. И это стало очень дорого. Что владелец без прав, что посадил на румпель товарища без прав — награда одна. Точнее от 10 до 15 тысяч рублей. Но это если Прав нет в принципе. Если права есть, но в данный момент забыты (на берегу, в машине, дома, на даче и т.п.) то штраф составляет всего 100 рублей или вообще инспектор имеет право обойтись предупреждением. (Статья11.8.1), но при этом лодка может быть «задержана» до предоставления документов. (Это же относится не только к наличию прав, но и к судовому билету, и, если например комплект нерегистрируемый — то к наличию документов, удостоверяющих право владения).

И еще один момент, который не расшифрован в КоАПе, присутствует только в общей фразе третьей части статьи:

-Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) … имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати тысяч рублей.

Расшифровки, какие неисправности — нет. А штраф достаточно весомый — есть.

Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям

Вот такие «неисправности». Просто стоит помнить об этом. И, смотреть внимательно на нормы комплектации, проверять наличие конца Александрова и ремкомплекта.

Пожалуй, самая «больная» статья для ограниченного количества рыбаков-любителей:

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения.

Как ни странно по сравнению с остальными статьями — относительно небольшой штраф от 1500 до 2000 рублей (да, всего лишь, это не опечатка… от полутора до двух тысяч рублей) или лишение прав от года до двух.

За отсутствие спасжилета на пассажире (или на любом, человеке включая владельца лодки) при нахождении на воде, штраф от 300 до 500 рублей. При этом сам КоАП не говорит напрямую, что жилет должен быть надет и застегнут, он говорит лишь о наказании за нарушение правил безопасности. Конечно можно спорить с инспектором, что напрямую норма не установлена, но практика показывает, что как раз это одна из норм, которую не стоит оспаривать ради собственного же спокойствия и безопасности.

(по Верхнебуреинскому району)

Центра ГИМС (управление) ГУ МЧС

России по Хабаровскому краю

Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

Статья 11.7. Нарушение правил плавания.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном.

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения.

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах.

Статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов.

Статья 11.12. Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации).

Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок.

Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Источник

Что делать, если лишают водительских прав

И как действовать, если это делают незаконно

В 2017 году российские суды лишили прав около 400 тысяч водителей. Не все эти решения были справедливыми и законными.

Часто сотрудники ДПС нарушают порядок, а суды не обращают внимания на доводы водителей и выносят решения не в их пользу. Я расскажу, что делать, если сотрудники ДПС или суды неправы.

За что могут лишить прав

Лишение водительских прав — это судебный запрет на управление автомобилем или другим транспортным средством. Само удостоверение водитель сдает в отделение ГИБДД после постановления суда. Срок, на который лишают прав, зависит от нарушения.

Самые частые причины лишения прав — вождение в пьяном виде, отказ от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения и оставление места ДТП. Еще водительских прав могут лишить за:

Если водитель не оплачивает долги по штрафам, алиментам и другим платежам, которые взыскивают приставы, он тоже может лишиться прав — приставы могут ограничить должника в праве водить. Подробнее об этом расскажу ниже.

По статистике Судебного департамента при Верховном суде РФ, в 2017 году за вождение в пьяном виде суды лишили прав 245 450 водителей, за передачу автомобиля пьяному водителю — 3806 человек, за отказ от медицинского освидетельствования — 161 071, а за оставление места ДТП — 3812.

Отчет о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в 2017 годуXLS, 4,92 МБ

Кто и как лишает водительских прав

Водительских прав может лишить только суд. Исключение — если водительские права приостанавливают за долги: этим занимаются приставы. Сотрудники ДПС — они же сотрудники ГИБДД — вправе только отстранить от управления автомобилем, например если водитель пьян.

ДПС — это структурное подразделение ГИБДД

В кодексе об административных правонарушениях есть перечень ситуаций, в которых водителя могут отстранить от управления автомобилем. Помимо опьянения это, например:

В любом случае права остаются на руках у водителя до вынесения судебного постановления. Забирать водительское удостоверение инспекторы не имеют права. В 2013 году внесли поправки в КоАП РФ, которые запрещают сотрудникам ГИБДД изымать водительское удостоверение на месте.

Как лишают прав. Сначала сотрудник ГИБДД останавливает авто и фиксирует нарушение в протоколе об административном правонарушении, видео- и аудиозаписях. Причем об аудио- и видеозаписи сотрудник обязан уведомить водителя. Для этого могут использоваться видеорегистраторы в автомобилях ГИБДД или видеокамеры. Цифровую аппаратуру можно использовать, если сотрудники действуют без понятых. Всё это административные материалы, которые нужны суду для рассмотрения дела.

Сотрудник ГИБДД составляет протокол сразу после того, как обнаружит нарушение. А если требуется дополнительная информация о нарушителе, то в течение двух суток. В протокол заносится вся информация о правонарушении. Потом этот документ будет выступать в качестве доказательства в суде.

Что нужно знать о протоколе об административном нарушении

Будьте начеку сразу, как только сотрудники ГИБДД остановили вас. Часто они пугают и не обращают внимания на нюансы и правила составления протокола. Полезно знать, на что вы имеете право. Это пригодится в суде или при подаче жалобы на действия инспектора.

Например, вы имеете законное право ознакомиться с протоколом и можете давать свои объяснения и возражения. Их потом должны приложить к этому документу.

При составлении протокола водителю обязаны разъяснить его права. Подписав протокол или отказавшись это делать, водитель подтверждает, что права ему разъяснили. Если сотрудник ГИБДД не разъяснил вам ваши права при составлении протокола, впоследствии его могут признать незаконным.

В протоколе сотрудник ГИБДД обязан указать свою должность, ФИО, сведения о водителе, свидетелях и потерпевших, место и время совершения административного правонарушения.

Копию протокола вам должны вручить под расписку. Документ подписывает водитель и должностное лицо — сотрудник ГИБДД, который его составил. Протокол можно не подписывать, но сотрудник ГИБДД должен отразить это в протоколе. Отказ ничего не даст. Подпись вовсе не означает, что водитель согласен с нарушением. Он расписывается лишь в том, что читал протокол.

Не надо мешать полицейскому ошибаться в протоколе. Например, если водителю не дали документ на подпись, водителя могут освободить от ответственности по формальному основанию.

После этого сотрудники ГИБДД направляют мировому судье административные материалы, которые они собрали, в том числе протокол. На это у них есть 3 суток. Срок рассмотрения дела о лишении водительских прав — два месяца. Срок могут и продлить, если нужно выяснить дополнительные обстоятельства, но не более чем на месяц.

Водитель может просить суд рассмотреть дело по месту его жительства. Для этого нужно заявить ходатайство об изменении подсудности прямо в протоколе — там есть специальная строка для этого, или обратиться с таким ходатайством в суд. Водитель не обязан объяснять причины, по которым просит об изменении подсудности, и предоставлять какие-либо доказательства уважительности этих причин. Отказать в ходатайстве нельзя.

Ходатайство подается в суд, который принял дело к производству. Лучше его направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

По итогам рассмотрения суд выносит постановление об административном правонарушении, в котором содержится решение о лишении права на управление автомобилем. Оно вступает в законную силу через 10 суток — после окончания срока обжалования. После этого водитель должен сдать свое водительское удостоверение в любое отделение ГИБДД в течение трех рабочих дней.

Срок лишения считают со дня сдачи прав. Чем раньше водитель сдаст удостоверение — тем раньше его вернут, и наоборот. Если удостоверение не сдать вовсе, срок лишения будет длиться вечно.

Если остановили за алкоголь

Если сотрудник ГИБДД подозревает, что водитель выпил, он обязан это проверить. Для этого существует освидетельствование. Оно бывает двух видов: освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводят сотрудники ГИБДД с помощью специального прибора — алкотестера. Принцип работы алкотестера прост: воздух при выдыхании водителем попадает на датчик внутри прибора. В результате на дисплее алкотестера отображается содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. Алкотестер также напечатает что-то наподобие чека с результатами проверки. Перед проверкой на прибор надевают одноразовый мундштук. Иначе есть опасность, что тестер покажет пары алкоголя, оставшиеся от предыдущего водителя.

Перед освидетельствованием сотрудник ГИБДД обязан проинформировать водителя о том, что алкотестер соответствует требованиям — есть запись о его поверке и клеймо — и его можно использовать для измерения. Если такой информации сотрудник ГИБДД не дал или целостность клейма на приборе нарушена, действия сотрудника незаконны.

Результаты освидетельствования фиксируются в специальном акте, копия которого выдается водителю. От освидетельствования можно отказаться. В этом случае никакой акт не составляется. Отказ от освидетельствования не влечет юридической ответственности, но служит основанием для медицинского освидетельствования. Угрозы сотрудника ГИБДД лишить прав за отказ дунуть в алкотестер незаконны. Скорее всего, это способ склонить водителя дать взятку.

Напишите свои возражения в протоколе об административном правонарушении. Еще можно заснять нарушения на видео: прямого запрета на это нет. Сотрудники ГИБДД — это сотрудники полиции. Их деятельность считается открытой по закону о полиции и закону об информации. В начале видеозаписи нужно проговорить дату съемки, ее место, назвать себя, попросить участников представиться и пояснить, что они делают.

Также при разговоре с водителем сотрудник ГИБДД должен воздерживаться от грубости, дискриминации, предвзятых замечаний. Если сотрудник ГИБДД запрещает снимать и хамит вам, звоните на горячую линию МВД и оставляйте жалобу.

Медицинским освидетельствованием занимаются врачи в специальных лабораториях. На него могут направить водителя, если он:

Отстраняют от управления авто и направляют на медицинское освидетельствование в присутствии двух понятых, ими могут быть другие водители или прохожие. Если нет понятых, инспектор может использовать видеозапись. Но обычно сотрудники полиции очень не любят видеозапись и предпочитают понятых. Понятые могут забыть какие-то детали, а на видеозаписи все видно.

Отсутствие понятых или видеозаписи — серьезное нарушение, которое ставит под вопрос законность действий инспекторов. В суде протокол, в котором нет записи о понятых или видеосъемке, может быть признан недопустимым доказательством. Это значит, что его не будут принимать во внимание. Протокол об отстранении от управления транспортным средством не то же самое, что протокол об административном правонарушении. Это отдельный документ со своей формой.

По результатам медицинского освидетельствования составляется акт, который подписывает врач, проводивший освидетельствование. Все страницы акта должны быть пронумерованы.

Процедура освидетельствования включает исследование выдыхаемого воздуха. Измеряется концентрация этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. Положительным результатом считается концентрация более 0,16 мг на литр. При положительном результате через 15—20 минут проводится повторное исследование. Оно обязательно. Если врач удовлетворится результатами первого, суд потом отменит лишение. Если результат первого исследования отрицательный, то повторное исследование не проводится.

Если какие-то исследования не проводились, врач обязан указать в акте причину этого. Заполняют акт в трех экземплярах: один — для врача, второй — для полицейского, третий — для водителя. Кроме того, врач обязан зарегистрировать освидетельствование и его результаты в специальном журнале.

Если акт подписал другой врач, а не тот, что проводил освидетельствование, акт недействителен и не может выступать доказательством. Такое нарушение обязательно нужно отразить в жалобе на постановление об административном правонарушении в суде.

Если результат медобследования отрицательный, полицейские обязаны отвезти водителя туда, откуда забрали.

Если нарушения в принципе не было

Лишат прав или нет, зависит также от наличия состава административного правонарушения. Состав правонарушения включает четыре элемента: правонарушителя, нарушенные права людей, вину, незаконные действия или бездействие. Нет хотя бы одного элемента — нет правонарушения. Прав лишить не могут.

Например, если водитель оставил место ДТП, главное значение придается его вине.

В судебной практике было такое дело. Водителя грузовика, который перевозил сыпучий груз, остановила девушка за рулем другой машины. Она утверждала, что из грузовика выпали камни и повредили лобовое стекло ее машины, а водитель грузовика скрылся с места ДТП. Сотрудники ДПС подтвердили слова девушки. Суды первой, второй и кассационной инстанции признали водителя виновным в том, что он скрылся с места ДТП, и лишили его водительских прав.

Водитель подал жалобу в Верховный суд, в которой указал, что информация о повреждении другой машины известна только со слов потерпевшей.

ВС РФ выяснил, что факт ДТП не установлен и вина водителя не доказана. Решения нижестоящих судов отменили, а производство по делу было прекращено из-за отсутствия состава правонарушения: самого ДТП не было. Если бы авто потерпевшей действительно повредили камни из грузовика водителя, потерпевшая должна была предоставить больше доказательств: видеозапись, показания свидетелей происшествия.

Как оспорить лишение прав

Без суда. Можно попробовать обойтись без суда и просто поговорить с инспектором. Можно указать ему на ошибки в оформлении протокола и попросить зафиксировать свои возражения в нем. Также следует попросить, чтобы инспектор указал, на основании какой статьи КоАП он предъявляет свои требования. Если вы явно понимаете, что не совершили ничего, за что лишают прав, выразите несогласие в протоколе и дайте понять, что будете обжаловать протокол и действия инспектора в суде. Если инспектор настаивает на том, что вы виновны, доказывать свою правоту придется в суде.

В суде. Если дело передали в суд, стоит ходить на заседания и активно доказывать свою невиновность или отсутствие оснований для лишения прав. Для этого пригодятся все доказательства: видео- и аудиозаписи, показания свидетелей, ваши отметки в протоколе, фотографии протокола и акта с нарушениями — все, что подтверждает ваши доводы. Для этого лучше нанять юриста.

В суде вашим оппонентом будет сотрудник ГИБДД, хотя на практике они редко приходят на процессы. Если все же сотрудник ГИБДД будет участвовать в процессе, вам надо будет возражать его доводам, указывать на нарушения, подавать ходатайства о признании документов недействительными, если они были составлены с нарушениями.

Если доказательства сотрудника ГИБДД неубедительны или не представлены вовсе, укажите суду на это. Например, в Костромской области водителю удалось оспорить лишение прав. Видеозапись, на которой было зафиксировано оформление административного нарушения, не была представлена в суд из-за неисправности базы видеоархива. При отсутствии видеозаписи и информации о понятых Верховный суд пришел к выводу, что вина водителя не доказана, а сотрудник ГИБДД нарушил порядок отстранения водителя от управления автомобилем и проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Автоюристы-мошенники

Зачастую по делам о лишении водительских прав работают автоюристы, которые берут с клиентов деньги в проигрышной ситуации: когда нет смысла что-либо доказывать и оспаривать.

Главное отличие юриста от мошенника — отсутствие строгих гарантий. Решение по делу выносит судья, а не юрист. Юрист только готовит правовую позицию и обосновывает ее в суде с помощью собранных доказательств. Примет ли судья эту позицию, не знает никто.

Поэтому, если юрист обещает стопроцентный выигрыш дела о лишении прав, это, скорее всего, мошенник.

В вышестоящем суде. Если отстоять права в суде не получилось, можно обжаловать постановление в вышестоящий суд. Жалоба подается в течение 10 суток со дня получения копии постановления. В жалобе должны быть указаны обстоятельства, которые доказывают вашу правоту и ошибки суда первой инстанции, со ссылками на закон.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, который вынес постановление по делу. Он обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.

Что делать, если вымогают взятку

Вымогательство и получение взятки — это уголовное преступление, за которое могут посадить на срок от 7 до 12 лет. Дача взятки также наказывается лишением свободы — на срок от 2 до 15 лет в зависимости от размера взятки.

Сотрудники ДПС — это люди, и все они разные. Многие из них действительно могут вымогать и брать взятки, запугивать начинающих водителей и смеяться над женщинами за рулем.

Способов склонить дать взятку много. Нечестные сотрудники ГИБДД отлично их используют. Например, в судебной практике было дело, когда сотрудники ГИБДД заставили водителя перевести деньги на банковскую карту одного из сотрудников, угрожая лишением прав. Но сотрудники ГИБДД не могут лишить прав, это может сделать только суд. В итоге доказать вину сотрудников ГИБДД удалось.

Есть три ситуации, когда водитель будет освобожден от уголовной ответственности при даче взятки:

Но это все равно не повод давать взятки: так вы повышаете шанс, что в следующий раз с вами снова поступят не по закону и свои права придется отстаивать в суде.

Если сотрудник ГИБДД вымогает взятку, лучше придерживаться такой схемы. Сначала включите видеорегистратор или диктофон и попросите инспектора представиться. Можно включить видеокамеру на телефоне, чтобы зафиксировать преступление. Затем позвоните на телефон доверия МВД в вашем регионе и сообщите о вымогательстве. Также о нарушении можно сообщить в управление противодействия коррупции и местную прокуратуру. Номера телефонов лучше заранее записать, найти их можно на сайте МВД и прочих учреждений.

Еще одна рабочая схема похожа на сюжет боевика. Если сотрудник ГИБДД требует взятку, можно сослаться на отсутствие денег и пообещать заплатить сотруднику позже. Вместо поиска денег связаться со службой собственной безопасности МВД и сообщить о ситуации. Водителя проинструктируют, что делать дальше, как вести себя при встрече, и дадут меченые деньги.

Если водитель — должник

Если у водителя есть долги и в отношении него ведется исполнительное производство, судебные приставы могут временно ограничить должника в пользовании специальным правом, то есть запретить водить.

Ограничить должника в водительских правах приставы могут за долги:

Приставы предупреждают должника об ограничении на управление автомобилем в постановлении о возбуждении исполнительного производства.

Должника не могут ограничить в управлении автомобилем, если:

Если пристав проигнорировал эти основания, можно обратиться в суд с жалобой о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным. Срок рассмотрения такой жалобы — 10 дней.

Например, в судебной практике был случай, когда предприниматель доказал, что автомобиль — это основной источник его доходов. Он зарабатывал грузоперевозками, другого дохода не было. Суд встал на сторону предпринимателя и отменил постановление об ограничении в управлении автомобилем. Если бы водитель работал нелегально, убедить суд в том, что автомобиль — источник его дохода, вряд ли бы получилось.

Еще можно подать жалобу в порядке подчиненности — вышестоящему приставу, начальнику отдела. Такая жалоба подается в течение 10 дней с момента вынесения постановления или момента, когда должник узнал о постановлении. Можно подать жалобу лично или направить по почте. Почтовый адрес управления службы судебных приставов, а также прочую информацию можно посмотреть на сайте ФССП.

В жалобе необходимо указать основания, по которым обжалуется постановление пристава. Примерный образец жалобы находится на сайте ФССП.

Запомнить

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Vladimir Vatrušin, А ещё так любимая судами: «Предоставленные %username% доказательства суд расценивает как попытку избежать ответственности»

Vladimir Vatrušin, Чепуха, НОНД мировой судья применяет и к водителю. Лет пять назад судился за сплошную.Судья закрыла дело приминив НОНД к моим показаниям.

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Vladimir Vatrušin, полностью согласен!

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Vladimir Vatrušin, Абсолютно верно! Сам дважды сталкивался и дважды бесполезно не смотря на все доказательства и походы в суд!

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Vladimir, да, похоже так и есть. Сам эту формулировку слышал уже несколько раз 🙁

Как мне потом объяснили, если гордость позволяет, можно признать вину (даже если не виноват) — это смягчающее обстоятельство. И в тех случаях, где наказание — вилка, могут выбрать более лояльный вариант. Но не факт.

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Несколько лет назад на перекрестке повернул направо, а там было одностороннее движение (в обратную сторону, конечно же). При этом знак кирпич был установлен с другой стороны дороги (не по ГОСТУ) — его с этой стороны нельзя увидеть. Рядом случайно проезжала полиция, они составили протокол, причем с неверной схемой (оказалось, они даже не видели как я заехал на «встречку», поэтому нарисовали наобум). На мои возражения сотрудники улыбались, намекнули про 5 тысяч и, получив однозначный отказ, предложили обращаться в суд.

Мировой судья мои доводы выслушал и лишил прав. В «мотивировочной» части решения ни один мой аргумент разобран не был. На апелляцию я привел адвоката и принес запись с камеры. Ходатайство о просмотре видео и приобщении к материалам дела судья отклонил, видео смотреть даже не стал. Фактически, меня лишили права на защиту.

Надо ли говорить, что кассация в Мосгорсуде ничего не дала и на мои аргументы суд опять не представил ни одного обоснования?

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Ilya, лишили на 4 месяца. Это было в далеком 2015-ом, думаю, уже все сроки вышли. Но осадок остался, я полгода пытался доказать невиновность, но система есть система. Интересно, сейчас что-то поменялось? И в какую сторону? 🙂

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Georgy, лишили или штраф? Обжалуйте вплоть до ВС РФ, зачастую там только и «слушают» по нормальному.

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Георгий, самое обидное, что мог закончить бодягу за истечением срока давности (ходатайствовать о передаче по месту жительства, тогда ещё работало), но был полностью уверен в том, что дело должно развалиться.

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Георгий, аналогичная история: в 7 утра на пустой дороге, участок с ремонтом, запутался и выехал на дорогу с ОД. Сотрудник находился в месте, где физически не мог видеть нарушения, дома перекрывали, подтверждалось схемой организации ДД. Самый большой прикол, протокол составлял не тот ИДПС, который меня остановил (приехал после звонка по телефону, не вызов по рации). Мировая отказывала в содействии по сбору доказательств (мотивировала «бред»), орала-хамила мне и свидетелю, написал жалобу в коллегию судей, без ответа. Апелляционная жалоба как в топку. Просто похер, анализа доказательств нет, «нет оснований не доверять», хотя его там не было )) 5 месяцев.

Лев, на время перевода, срок давности приостанавливается.

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Витадий, вы держитесь там, всего доброго, хорошего настроения и здоровья

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Rogozhkin, как-то странно.. вред здоровью однозначно вы пешеходу возмещаете, тк являетесь владельцем источника повышенной опасности. А на счёт уголовки не согласен. Если нарушения ПДД с вашей стороны не было, возможности предотвратить наезд не было, то нет состава = оснований для уголовной ответственности

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

> Если сотрудник ГИБДД вымогает взятку, лучше придерживаться такой схемы. Сначала включите видеорегистратор или диктофон и попросите инспектора представиться.
Выглядит совсем не подозрительно.

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Почему перечислено столько пунктов, за что лишают, но нет самого частого и неоднозначного: за выезд на встречную? Буквально на днях отделался штрафом вместо лишения, хотя доказывал свою невиновность. Суды длились почти 3 месяца.

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Лев, здесь все логично. Вне зависимости от реальной виновности признание вины — это смягчающее обстоятельство. Если признать вину (даже если правонарушение не совершал), то суд может назначить более мягкое наказание. Мне кажется, тут практика конкретного суда не так важна. Хотя, конечно, судья может выбрать максимальное наказание в любой ситуации.

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Георгий, мне тоже интересно, у меня сейчас тоже процесс про встречку идёт

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Сергей, расскажите как доказывали и почему в итоге штраф, а не лишение? Моя история выше — длинный коммент в начале.

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Вы забыли упомянуть, что на практике все это не имеет смысла, т.к. в 99% местные суды становятся на сторону сотрудников ДПС, даже не вникая в детали дела. У меня были такие «сфабрикованные» лишения (отсутствовал состав нарушения) 2 раза, а вышестоящие суды оставляли решение мирового судьи в силе. Полезнее было бы продолжение статьи «как заставить суд работать и рассмотреть ваши доводы».

Евгений, «продолжение статьи» не получится, т.к. слово «никак» на целую статью не потянет 🙂

если лишают прав на лодку с мотором могут лишить водительских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *