если лишили прав в россии можно ли ездить в беларуси
Если здесь меня лишат прав, то будут ли отправлены бумаги о моём лишении прав в Белоруссию?
Если здесь меня лишат прав, то будут ли отправлены какие-то бумаги о моём лишении прав в Белоруссию?
В соответствии с положениями Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях Правил дорожного движения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, стороны признают решения компетентных органов, вынесенные за нарушения Правил дорожного движения в отношении лиц, проживающих на территории страны — участницы Конвенции, по конкретным правонарушениям.
1. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение легких телесных повреждений или материального ущерба.
2. Нарушение водителем транспортного средства обязанности оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия.
3. Управление транспортным средством в состоянии опьянения или под воздействием наркотических, а равно иных веществ, оказывающих подобное воздействие.
4. Невыполнения законного требования сотрудника милиции (полиции) об остановке транспортного средства.
5. Уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянение.6. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
Таким образом, документы в Белоруссию будут направлены
Если моя консультация была полезна для Вас, поставьте, пожалуйста, «+»
Меня лишили за езду без прав в России. Увидят ли в Белоруссии что я лишён? P.s. Сами права у меня на руках. Я написал на утерю.
Меня лишили за езду без прав в России. Увидят ли в Белоруссии что я лишён? P.s. Сами права у меня на руках. Я написал на утерю.
Ответы на вопрос:
Если лишили права управления в РФ (ст.3.8 КоАП РФ), это это автоматически не значит, что Вы лишены права управления на территории Белоруссии. Единой базы нет. Не увидят. Но могут сделать запрос. Но лучше не рисковать, т.к. если права управления лишены, а в/у в базе розыска, то документ недействителен. Ездить по нему нельзя. И могут наказать уже по Белорусскому законодательству, если этот факт вскроется.
Единой базы лишенных нет. Но при необходимости можно сделать запрос в РФ.
Согласно статье 5 Закона РБ «О дорожном движении», лица, временно пребывающие или временно проживающие в Беларуси, имеют право управлять механическими транспортными средствами при наличии действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством. Те, кто переехал в Беларусь на постоянное жительство и имеет водительское удостоверение, выданное иностранным государством, теряют право управлять автомобилем на территории республики по истечении 90 дней с даты выдачи им паспорта гражданина Беларуси или вида на жительство в РБ. Они обязаны получить белорусское водительское удостоверение.
Приказ МВД № 664, а именно Глава III, раздел 5. Это ведомственный акт, в котором описаны процессуальные действия представителей Автоинспекции, направленные на фиксацию нарушения.
При пересечении границы вас просто оштрафуют и отстранят от управления тс.
Братский подход. Может ли белорус вернуть «права», если был лишен их в России?
Чтобы все было предельно ясно, постараемся исключить сложную терминологию и сошлемся на конкретные документы. В частности, на Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях Правил дорожного движения, которая принята и ратифицирована Российской Федерацией и Республикой Беларусь.
Для чего она нужна?
1. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение легких телесных повреждений или материального ущерба.
2. Нарушение водителем транспортного средства обязанности оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия.
3. Управление транспортным средством в состоянии опьянения или под воздействием наркотических, а равно иных веществ, оказывающих подобное воздействие.
4. Невыполнения законного требования сотрудника милиции (полиции) об остановке транспортного средства.
5. Уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянение.
6. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
А теперь давайте смоделируем несколько ситуаций.
Пример первый
Гражданин Беларуси не останавливается по требованию российского полицейского на территории России и пересекает совместную границу. Таким образом, «безнаказанно», как кажется на первый взгляд, оказывается на родине, не боясь последствий привлечения к ответственности за данное правонарушение. Это мнение ошибочно, так как в соответствии с Конвенцией российские правоохранители могут подготовить соответствующие материалы и вместе с запросом направят их коллегам в Беларусь для привлечения к административной ответственности.
Статья 3 Конвенции: Если лицо, проживающее на территории одной из Договаривающихся сторон, нарушило Правила дорожного движения на территории другой Договаривающейся стороны, то Договаривающаяся сторона места совершения правонарушения может просить Договаривающуюся сторону места проживания возбудить преследование этого лица в административном порядке и передать дело этой стороне в целях вынесения административного взыскания, если только Договаривающаяся сторона места совершения правонарушения не осуществляет преследование сама. Договаривающаяся сторона места проживания обязуется принимать и рассматривать материалы о нарушении Правил дорожного движения, а также информировать о принятых решениях сторону места совершения правонарушения.
Если ГИБДД России задержала правонарушителя и наложила взыскание за такое правонарушение сама, но исполнить его не может, так как нарушитель покинул территорию РФ, то она направляет запрос в Беларусь об исполнении такого взыскания.
Пункт 3 статьи 2 Конвенции: При наложении взыскания за нарушение Правил дорожного движения компетентные органы Договаривающейся стороны места совершения правонарушения в случае невозможности его исполнения направляют Договаривающейся стороне места проживания лица, совершившего правонарушение, в течение 15 дней запрос об исполнении наложенного взыскания.
Переданные таким образом административные материалы российских полицейских имеют в нашей стране такую же юридическую силу.
Статья 5 Конвенции: Материалы по делам об административных правонарушениях Правил дорожного движения Договаривающейся стороны места совершения правонарушения имеют в Договаривающейся стороне места проживания такую же юридическую силу и не требуют их легализации.
В данном случае белорусские правоохранители обязаны исполнять решение коллег из соседней страны, но в соответствии с белорусским законодательством по статьям Административного кодекса, предусматривающим ответственность за аналогичные правонарушения.
Пункт 4 статьи 2 Конвенции: Договаривающаяся сторона места проживания лица, нарушившего Правила дорожного движения, исполняет решения, вынесенные компетентными органами Договаривающейся стороны места совершения правонарушения, в соответствии со своим национальным законодательством.
Конечно, нарушитель может обжаловать вынесенное решение, но тут загвоздка: он имеет право это сделать только в соответствии с законами страны, где это правонарушение совершил.
Пункт 5 статьи 2 Конвенции: Лицо, на которое наложено административное взыскание, имеет право его обжалования в соответствии с законодательством Договаривающейся стороны места совершения правонарушения.
Пример второй
Статья 6 Конвенции: Если лицо, проживающее на территории одной из Договаривающихся сторон, нарушило Правила дорожного движения другой Договаривающейся стороны, то компетентные органы Договаривающейся стороны места совершения правонарушения составляют на указанное лицо материалы, удостоверяющие факт совершения правонарушения, и в случае необходимости изымают водительское удостоверение на право управления транспортным средством, выдают взамен его временное разрешение на право управления транспортным средством, заверенное гербовой печатью компетентного органа, которое признается всеми Договаривающимися сторонами.
Таким образом, в случае лишения нашего гражданина права управления транспортным средством на территории России это же взыскание будет действовать и на территории Беларуси со всеми вытекающими правовыми последствиями. Точно такие же последствия ожидают и российских водителей в случае совершения указанных в приложении к Конвенции правонарушений на нашей территории. В общем, подход поистине в этом отношении братский.
Поэтому, когда говорят, что знакомый знакомого попался пьяным в России, но вернулся в Беларусь и «восстановил» документы, будьте внимательны. Механизм, регулирующий эту сферу, все-таки есть и, как признают те же сотрудники ГАИ, вполне успешно работает. Ну а осечки, как и в любой системе, имеются, только рассчитывать на них точно не стоит.
Можно ли получить новые права в другой стране, если российские у меня отобрали?
Вы писали про получение водительского удостоверения в Грузии. Я правильно понимаю, что такой способ дает лазейку тем, кого в России прав лишили?
Например, у человека отбирают права за вождение в пьяном виде, он отправляется в условную Грузию и за 5 тысяч получает новые права, после чего спокойно ездит в России снова. Это вообще законно или нет?
Водители, которых лишили прав, скорее всего, смогут получить водительское удостоверение в другой стране. Но если использовать этот документ в России, то возникнут проблемы с законом.
Дело в том, что суды не лишают человека водительского удостоверения — они лишают права на управление транспортными средствами. Пластиковая карточка с фотографией водителя — просто документ, подтверждающий, что это право есть.
В чем разница между правом и удостоверением
Наличие пластиковой карточки с фотографией далеко не всегда означает, что у человека есть право управлять автомобилем. И наоборот, у человека может не быть водительского удостоверения, а право на управление автомобилем при этом сохраняется.
Право управлять транспортным средством возникает, если одновременно выполнить несколько условий:
Даже если человек выполнил все эти условия, но не стал получать водительское удостоверение, у него есть право на управление автомобилем. Удостоверение понадобится, чтобы воспользоваться этим правом.
Водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение и передавать его для проверки сотрудникам полиции. В правилах не уточняется, какое водительское удостоверение должен иметь водитель — российское или зарубежное. Но документ должен быть в любом случае.
Если водитель потерял удостоверение, право на управление само по себе не исчезает. Не нужно повторно проходить обучение, медкомиссию, сдавать экзамены. Достаточно уплатить госпошлину, обратиться в ГИБДД и получить новую пластиковую карточку с фотографией.
Чего лишает суд
Лишить прав могут за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или иного опьянения, за отказ пройти медицинское освидетельствование, выезд на встречную полосу и многое другое. Полный список нарушений ПДД, за которые лишают права управления, есть в главе 12 КоАП РФ.
Лишить прав может только суд. В решении не указывается формулировка «лишить водительского удостоверения»: человек утрачивает само право управления, а не документ, который его подтверждает. Суд аннулирует право на управление независимо от того, в какой стране оно было выдано.
Еще суд никогда не пишет «лишить права на управление автомобилем». За пьяную езду на мотоцикле человек в судебном порядке лишается права управлять любым транспортом: автомобилем, катером, трактором и даже самолетом. Такой человек сможет управлять только тем транспортом, на который не требуется специальное разрешение, например велосипедом или самокатом.
Само водительское удостоверение водителю действительно приходится сдавать, но это не наказание, а только мера его обеспечения.
А если получить новые права за рубежом
Допустим, водитель, лишенный права управления в России, едет в соседнюю страну, сдает там экзамены и получает новое удостоверение. Это не нарушает российские законы. Нарушает ли зарубежное законодательство, я не знаю, скорее нет. Проверить, лишался ли человек прав в другой стране, бывает очень сложно.
Информация обо всех лишенцах есть в базе данных ГИБДД и доступна всем сотрудникам, подключенным к ней. Если водителя, лишенного права управлять транспортными средствами, остановят сотрудники ГИБДД, они легко выявят нарушение. Им достаточно связаться с дежурной частью и попросить проверить человека с удостоверением, выданным в другой стране.
Запомнить надо вот что:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Если лишили прав в россии можно ли ездить в беларуси
Разъяснение законодательства от Госавтоинспекции
Выдача водительского удостоверения образца Республики Беларусь на основании иностранного водительского удостоверения осуществляется в соответствии с пунктом 15.2 Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года №200 после положительной сдачи теоретического экзамена.
Для обмена водительского удостоверения необходимо обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение Госавтоинспекции по месту регистрации и предоставить следующие документы:
Порядок признания действительным на территории Республики Беларусь водительского удостоверения, выданного иностранным государством, определен статьей 5 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении». Так, лица, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, имеют право управлять механическими транспортными средствами, самоходными машинами на территории Республики Беларусь при наличии действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством, соответствующего требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 года, либо действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством и составленного на одном из государственных языков Республики Беларусь, либо действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством и сопровождаемого заверенным в установленном порядке переводом текста водительского удостоверения на один из государственных языков Республики Беларусь.
Лица, переехавшие на постоянное жительство в Республику Беларусь и имеющие действительное водительское удостоверение, выданное иностранным государством, считаются не имеющими права управления механическими транспортными средствами, самоходными машинами на территории Республики Беларусь по истечении 90 дней с даты выдачи таким лицам паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство в Республике Беларусь до получения такими лицами водительского удостоверения в Республике Беларусь.
Срок действия выдаваемых в Республике Беларусь водительских удостоверений составляет десять лет, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь. Водительские удостоверения, выданные до 1 февраля 2011 года, сохраняют свое действие в течение срока, на который они были выданы.
В соответствии с пунктом 14 Правил дорожного движения (далее – ПДД), утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551, иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь:
Учитывая изложенное, следует, что транспортные средства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, могут участвовать в дорожном движении по территории Республики Беларусь при отсутствии талонов техосмотра.
Одновременно информируем, что в случае выявления на данных транспортных средствах неисправностей и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении в соответствии с приложение 4 к Правилам лица, управляющие этими транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
В соответствии с частью второй статьи 39 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» (далее – Закон) срок временного пребывания в Республике Беларусь иностранца, прибывшего в Республику Беларусь в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток в календарном году со дня первого въезда в Республику Беларусь, если иное не определено Законом, иными законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.
В случае намерения иностранца (гражданина Российской Федерации) пребывать на территории Республики Беларусь свыше указанного срока необходимо получить разрешение на временное или постоянное проживание.
В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 №551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ:
национальное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 года (далее – Конвенция), а в случае несоответствия требованиям Конвенции – национальное водительское удостоверение с заверенным переводом на один из государственных языков Республики Беларусь;
свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее требованиям Конвенции, – в случае управления транспортным средством, не зарегистрированным в Республике Беларусь и временно находящимся на ее территории;
на транспортном средстве регистрационные знаки, выданные компетентным органом государства, в котором оно зарегистрировано;
документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор внутреннего страхования, либо договор комплексного внутреннего страхования, либо договор пограничного страхования, либо договор страхования «Зеленая карта», действительный на территории Республики Беларусь);
разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением водителя транспортного средства оперативного назначения).
Иных документов, кроме вышеуказанных, для управления автомобилем на территории Республики Беларусь не предусмотрено.
Ответственность за эксплуатацию транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрена статьей 18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 указанной статьи эксплуатация физическим лицом транспортного средства без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств влечет наложение штрафа в размере пяти базовых величин. Данная норма распространяется на лиц, управляющих автотранспортом, зарегистрированным в Республике Беларусь.
Если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве, его эксплуатация без имеющего силу на территории нашей страны договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств влечет наложение штрафа в размере двадцати базовых величин (ч. 4 ст. 18.20 КоАП).
Кроме этого, в случае дорожно-транспортного происшествия с участием транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с ч. 2 ст. 18.20 КоАП управлявшее им физическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в размере десяти базовых величин. Если такой автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, штраф составит двадцать пять базовых величин.
Частью 4 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное превышение скорости движения свыше 20 км/ч, совершенное в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение. В указанном случае к виновному лицу может быть применено административное взыскание в виде штрафа в размере от 5 до 15 базовых величин или лишение права управления от 3 до 12 месяцев.
Находящиеся на территории Беларуси иностранные граждане, юридические лица, а также лица без гражданства, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Все штрафы, предусмотренные КоАП для граждан Беларуси, распространяются и на граждан других государств.
При этом если граждане Беларуси получают по почте соответствующее уведомление, то информация с камер фотофиксации о правонарушениях, совершенных на автомобилях с регистрационными знаками других государств, передается на пункты контроля оплаты, расположенные на выезде из страны. Штраф оплачивается непосредственно в этих пунктах.
Пункты контроля оплаты оборудованы приборами автоматического распознавания, которые сканируют номерные знаки всех проезжающих автомобилей. Информация передается на портативный переносной датчик, закрепленный на руке у сотрудника ГАИ. Если на номерном знаке числится нарушение скорости, остановки и стоянки, он подает сигнал, и инспектор ГАИ останавливает машину нарушителя.
Если по какой-то причине водитель сумел выехать из Беларуси, избежав ответственности, при следующем посещении страны ему все-таки придется погасить задолженность в соответствии с законодательством.
Анализ ежегодной статистики показывает, что более чем в половине случаев гибели детей в дорожно-транспортных происшествиях, они являются пассажирами. Так, в 2013 году из 20 погибших на дорогах Беларуси детей 11 были пассажирами транспортных средств. Еще 148 детей-пассажиров получили тяжелые травмы. В 2014 году погибли 9 детей-пассажиров, 167 получили ранения.
В соответствии со вступившими в силу с 16 января 2015 года изменениями в Правила дорожного движения перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Ребенок выше 150 сантиметров, как любой другой пассажир, должен быть пристегнут ремнем безопасности.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Пунктом 207-1. Правил дорожного движения Республики Беларусь определено, что при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к Правилам:
Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии не должны иметь остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
Подпунктом 10.6. водителю запрещено двигаться на транспортном средстве на гусеничном ходу или с металлическими шипами (кроме ошипованных шин) по дороге общего пользования с усовершенствованным покрытием.
Каких-либо других ограничений, касающихся зимних шин, а также ошипованных шин Правилами дорожного движения Республики Беларусь не предусмотрено.
Пожалуйста:
1 – Брестская область;
2 – Витебская область;
3 – Гомельская область;
4 – Гродненская область;
5 – Минская область;
6 – Могилевская область
7 – город Минск.
Нет, такая возможность законом не предусмотрена. Строгость наказания в данном случае полностью соответствует вине.
Эту и другую информацию по экзаменам, регистрации автотранспорта и прохождения техосмотра для жителей г.Минска можно узнать на сайте УГАИ ГУВД Мингорисполкома http://gaiminsk.by/
Частично. Такие меры принимаются в отношении нетрезвых автолюбителей. Причем сдавать провинившимся владельцам четырехколесных друзей нужно все с ноля: и вождение, и теорию.
Процесс обмена водительских удостоверений может занимать до пяти дней.