если налоговая ставка увеличивается при увеличении дохода то такой налог является
В ФНС объяснили, как изменился расчет налогов для физлиц в 2021 году
Федеральная налоговая служба начала рассылку уведомлений для уплаты физическими лицами транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество. При этом в 2021 году порядок расчета несколько изменился, сообщили в пресс-службе ФНС.
Так, для расчета транспортного налога с применением повышающих коэффициентов будет использоваться перечень легковых автомобилей средней стоимостью от трех миллионов рублей за 2020 год, размещенный на сайте Минпромторга. В него дополнительно были включены такие марки и модели, как Mazda CX-9, Honda Pilot, Chrysler Pacifica, Jeep Wrangler, Jeep Grand Cherokee, Subaru Outback 2.5i-S ES Premium ES и WRX STI Premium Sport.
Кроме того, по земельному налогу в ряде регионов будут применяться новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу с 2020 года. С ними можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости в МФЦ или на сайте Росреестра.
Еще одно нововведение касается имущества физических лиц. Во всех регионах (кроме Севастополя) в качестве налоговой базы будет применена кадастровая стоимость объектов недвижимости. При этом для исчисления налога использованы понижающие коэффициенты (зависит от региона, с полными правилами можно ознакомиться здесь).
Как появился и как может измениться налог на прибыль, и что сейчас надо про это знать
В мае этого года Михаил Мишустин предложил ввести прогрессивную налоговую ставку для компаний, которые выводят дивиденды, а также проценты и роялти из России.
А 9 июня 2021 года замглавы Минфина Алексей Сазанов в интервью Forbes говорил о налоге на прибыль и возможности введения повышенной ставки: «Сейчас обсуждается идея введения повышенной ставки налога на прибыль организаций в том случае, если объем дивидендных выплат превышает разумные значения. Мы пока только на этапе проработки концепции». Минфин рассматривает возможность повышения налоговой ставки до 25-30%.
Историческая справка
Начнем с небольшого экскурса в историю.
Налог на прибыль организаций — это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации. В современном налоговом законодательстве России ему уделяется особое значение. В Налоговом кодексе налогу на прибыль посвящена глава 25, которая так и называется «Налог на прибыль организаций». Глава введена в НК РФ с 1.01.2002 года.
В период возрастания влияния Московского княжества пополнение казны шло за счёт больших поборов с городов. Из разных населенных пунктов в Москву ехали челобитчики с жалобами на высокие налоги. По историческим свидетельствам известно, что челобитчики просили в слёзных жалобах великого князя, позже царя, восстановить справедливость. Часто царь жестоко наказывал жалобщиков для устрашения остальных подданных. Считается, что именно в те времена и появилось знаменитая фраза «Москва слезам не верит».
Первое упоминание в истории Российского государства прототипа налога на прибыль относится к XVII веку, только в тот период налог не имел конкретного названия или определения. В основном этот налог платили городские жители, представители торговли и ремесленного класса.
После появления купеческих гильдий по указу Петра I все купцы стали облагаться единым 40-алтынным подушным окладом и отдельными дополнительными сборами с определенных видов промысла. Но Екатерина II полностью отменила все предыдущие налоги и сборы, касающиеся купеческого сословия. Она провела реформу, по которой купечество было разделено на три гильдии пропорционально размеру капитала. Для купцов был установлен гильдейский сбор от величины капитала в размере 1%.
В начале XIX века после промышленного переворота формируется новый класс предпринимателей. В 1863 году принимается положение «О пошлинах за право торговли и других промыслов». В соответствии с этим документом, все предприниматели были обязаны приобретать свидетельства на право торговли для осуществления своей торговой или промышленной деятельности. Именно это свидетельство позволяло государству взимать налоги, предъявлять требования к предпринимателям и, контролировать их. Однако надзор над торговлей был очень слабым, предприниматели уже тогда ухитрялись уходить от налогов, например, приобретая торговое свидетельство более низкого разряда. Формально торговец имел необходимый документ, но платил за него гораздо меньше.
Складывающаяся налоговая система имела бессвязный и несистематический характер, тяжесть налогового бремени была мало соизмерима с возможностями налогоплательщиков.
Министерство финансов во главе с С.Ю.Витте в 1898 году приняло решение разработать новую систему налогов, и в следующем году появилось положение «О государственном промысловом налоге». Промысловый налог имел сложную структуру и состоял из двух налогов: основного и дополнительного. Этот налог просуществовал вплоть до революции 1917 года.
Советская власть практически ликвидировала существовавшую налоговую систему. В первые годы советской власти были введены ряд хаотичных налогов: на граммофоны, на бобровые шапки и воротники, на выездных лошадей и т. п. Но в 1921 году восстановили часть дореволюционных налогов, в том числе и промысловый. Прямые налоги составили основу налоговой системы и обеспечивали треть всех поступлений в бюджет.
Реформы 1930-1932 гг. положили конец налоговой системе периода НЭПа. Для государственных предприятий было введено два принципиально новых налога: налог с оборота и отчисления от прибыли. Система акцизов была полностью упразднена. Для кооперативных предприятий были введены налог с оборота и подоходный налог.
Однако советская налоговая система стала еще сложнее с введением огромного количества налоговых ставок: в середине 1933 года их было более 400, а в 1937 году стало уже 1109.
В конце 70-х годов финансовая система СССР от налогов перешла к административным методам изъятия прибыли предприятий. Отчисления в бюджет происходили в форме нормативных методов распределения прибыли.
Обратный процесс перехода от механизма распределения прибыли между предприятием и государственным бюджетом к налоговой системе проходил в период с 1984 по 1990 год. А с 1990 г. началось полномасштабное восстановление налоговой системы. Основы формирования современного налога на прибыль организаций были заложены именно в этот период.
С 1 января 1991 года вступил в силу закон СССР N 1560-1 «О налогах с предприятий, объединений и организаций», который комплексно регулировал налогообложение предприятий. Этот закон фактически утратил силу на территории России в связи с принятием Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Результатом принятия этих законов стало установление единого подхода к налогообложению предприятий независимо от их организационно-правовой формы. Однако постоянные изменения законодательных норм влекли за собой изменения ставок по этому налогу.
Завершающим этапом формирования налоговой системы в России стало введение Налогового кодекса в 1998 году. Принятие кодекса позволило систематизировать действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, привести их в упорядоченную и единую систему.
В современной России
Появление налога на прибыль — это результат естественного развития налоговых правоотношений и повышения финансовой грамотности законодательной власти в России.
В 1995–2001 годах базовая ставка налога составляла 35 % и была выше для банков, страховщиков и др.
В 2002 году была принята 25 глава НК РФ «Налог на прибыль организаций» и налог принял ту форму, в которой мы знаем его сейчас.
В 2002–2008 годах была установлена унифицированная ставка налога в 24%.
С 2009 года ставка по налогу на прибыль была снижена до 20 процентов, из которых 2% зачислялось в федеральный бюджет и 18% — в бюджет субъекта РФ (п. 1 ст. 284 НК РФ).
В соответствии с той же статьей 284 НК РФ установлено, что с 2017 по 2024 год в федеральный бюджет будет зачисляться несколько больше — 3%, а в бюджет субъекта РФ — 17%. Ставка налога при этом не изменяется.
Таким образом, на протяжении всей истории России прибыль предприятий, так или иначе, подлежала обложению налогами и сборами, а поступления от них всегда составляли существенную часть доходов государственного бюджета, несмотря на все изменения в законодательстве.
Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2019-2020 гг.
Налоговая ставка
Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Налоговая ставка является одним из обязательных элементов налога и одним из основных критериев подсчета налога наряду с объектом налогообложения, налоговой базой, налоговым периодом, порядком начисления суммы налога и пр.
Только когда определена вся совокупность этих элементов, налог считается установленным.
Основные виды налоговых ставок
По способу начисления налоговые ставки бывают четырех видов: твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.
Твёрдые налоговые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы (например, транспортный налог). Такую ставку еще называют реальным налогом.
Твердые ставки достаточно просты с точки зрения исчисления налогоплательщиком и контроля со стороны налоговых органов. Указанные ставки применяются в тех случаях, когда налоговая база представляет собой любую количественную характеристику объекта налогообложения, за исключением стоимостной характеристики. Вместе с тем существенный недостаток этого вида ставки состоит в том, что в условиях инфляции необходимо эту ставку периодически повышать, чтобы сохранить должный уровень изъятия имущества в виде налога.
Пропорциональная налоговая ставка выражается в определенном проценте от налогооблагаемой базы независимо от ее объема (например, налог на прибыль, НДС, налог на имущество).
Также пример пропорциональной налоговой ставки является налоговая ставка налога на доходы физических лиц, которая составляет 13 процентов.
Пропорциональные ставки применяются в случаях использования стоимостных характеристик объекта налогообложения в качестве налоговой базы. Ставки достаточно универсальны, поскольку при сохранении общей государственной политики налогообложения не требуют индексации.
Прогрессивная налоговая ставка возрастает по мере увеличения роста налоговой базы.
Есть два типа прогрессивной ставки: простая и сложная.
При простой прогрессии величина ставки растет при увеличении налоговой базы для всей суммы дохода.
При сложной прогрессии налогооблагаемая база делится на части, на каждую из которых начисляется налог по собственной ставке. При этом ставка повышается не для всего дохода, а лишь его части, которая увеличилась относительно предыдущего налогового периода.
Регрессивная налоговая ставка уменьшается по мере увеличения роста налоговой базы. Регрессивные налоговые ставки необходимы тогда, когда государство старается стимулировать подобный рост.
Налоговая ставка, выраженная в процентах к доходу плательщика, называется налоговой квотой.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Тема 13. Бюджетно-налоговая политика
349. Если налоговая ставка увеличивается при увеличении дохода, то такой налог является:
б) прогрессивным;
350. Если налоговая ставка уменьшается при увеличении дохода, то такой налог является:
в) регрессивным;
д) нет верного ответа.
351. Примером регрессивного налога в современных условиях может служить:
а) подоходный налог;
б) налог на добавленную стоимость;
в) налог на имущество;
г) налог на прибыль корпораций;
д) нет верного ответа.
352. Какое утверждение неверно – прогрессивный налог:
а) увеличивается, если доход увеличивается;
б) является наиболее эффективным инструментом перераспределения доходов;
в) служит важным источником доходов государственного бюджета;
г) стимулирует рост эффективности производства;
д) все утверждения верны.
353. Налоги, которые не зависят от уровня дохода, называются:
д) аккордными.
354. Принцип, по которому люди, имеющие неравные доходы, должны платить неодинаковые налоги, является принципом:
а) вертикальной справедливости;
б) горизонтальной справедливости;
в) социальной справедливости;
г) социальной несправедливости.
355. Налоги не могут служить инструментом:
а) стимулирования экономического роста;
б) обеспечения равенства в распределении доходов;
в) стабилизации экономики;
г) обеспечения эффективного распределения ресурсов;
д) нет верного ответа.
356. Снижение налогов ведет к:
а) сокращению объема выпуска и росту уровня безработицы;
б) сокращению объема выпуска, но уровень безработицы не изменится;
в) росту объема выпуска и уровня безработицы;
г) росту объема выпуска и снижению уровня безработицы;
д) снижению уровня безработицы, но объем выпуска не изменится.
357. Кривая Лаффера отражает зависимость между налоговой ставкой и:
а) уровнем деловой активности;
б) уровнем совокупного дохода;
в) величиной налоговых поступлений в бюджет;
г) все предыдущие ответы верны;
д) нет верного ответа.
358. К мерам фискальной политики не относится:
а) повышение налога на добавленную стоимость;
б) антимонопольное регулирование;
в) изменение ставки налога на прибыль коммерческих банков;
г) введение системы льготного налогообложения фермеров;
д) повышение процентных ставок по государственным облигациям.
359. Мерой фискальной политики является:
а) изменение величины государственных расходов;
б) регулирование рыночной ставки процента;
в) регулирование трансфертов;
г) изменение налоговых льгот;
д) изменение налоговых ставок.
360. Правительственная политика в области расходов и налогообложения называется:
а) политикой, основанной на количественной теории денег;
б) монетарной политикой;
в) политикой «дешевых» денег;
г) фискальной политикой.
361. К прямым налогам относятся:
а) налог на добавленную стоимость (НДС);
б) таможенные пошлины;
в) налог на прибыль;
д) все перечисленные выше налоги.
362. Бюджетный профицит возникает в случае:
а) возрастания государственных расходов;
б) превышения государственных расходов над государственными доходами;
в) превышения государственных доходов над государственными расходами;
г) возрастания объема налоговых поступлений в государственный бюджет.
363. В качестве третьего уровня бюджетной системы РФ выступают:
а) бюджеты предприятий;
б) местные бюджеты;
в) бюджеты государственных внебюджетных фондов;
г) бюджеты субъектов РФ;
д) бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
364. Налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене или к тарифу, называют:
д) косвенными.
365. Бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, называются:
в) субсидиями;
366. Дефицит государственного бюджета—это:
а) превышение доходов государства над его расходами;
б) увеличение расходов государства;
в) превышение расходов государства над его доходами;
г) уменьшение налоговых поступлений в бюджет.
367. Фискальная политика—это:
а) налоговая политика;
б) финансово-бюджетная политика;
в) кредитная политика;
г) все ответы неверны.
368. Государственные облигации — это:
а) ценные бумаги, выпускаемые для создания частного капитала;
б) ценная бумага, свидетельствующая о совладении государственной собственностью;
в) долговые обязательства правительства;
г) все ответы неверны.
369. В государствах с федеративным устройством бюджет имеет:
а) многоуровневый характер;
б) трехуровневый характер;
в) двухуровневый характер;
г) одноуровневый характер.
370. К числу основных целей фискальной политики государства относится:
а) создание условий для успешного ведения бизнеса;
б) антициклическое регулирование экономики;
в) повышение благосостояния граждан;
г) перераспределение национального дохода в пользу беднейших слоев населения.
371. Государственный долг — это:
а) задолженность населения, фирм, банков и зарубежных государств перед правительством данной страны;
б) задолженность правительства перед населением страны;
в) задолженность правительства данной страны перед иностранными государствами;
г) задолженность правительства перед всеми хозяйствующими субъектами как данной страны, так и зарубежных стран.
372. Система экономических отношений, благодаря которым происходит формирование, распределение и использование фондов денежных средств (централизованных и децентрализованных) в целях выполнения функций и задач государства, — это:
б) государственные финансы;
в) финансовые ресурсы;
г) финансовая система.
373. Финансовая система включает:
а) совокупность организаций и учреждений, осуществляющих операции с денежными ресурсами;
б) совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов, финансово-кредитные учреждения и органы управления финансами;
в) совокупность всех видов кредитно-денежных отношений, регулируемых Центральным банком;
г) целевые финансовые фонды.
374. Бюджетная система — это:
а) финансовые ограничения на расходование денежных средств из федерального бюджета;
б) совокупность всех бюджетов государства, распределение их по уровням, а также организация их разработки и принятия;
в) свод федерального бюджета и региональных бюджетов;
г) консолидированный бюджет государства.
375. Консолидированный бюджет представляет собой:
а) совокупность федерального бюджета и региональных бюджетов;
б) федеральный бюджет;
в) свод бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов;
г) совокупность бюджетов всех уровней.
376. Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами, представляет собой:
а) государственный бюджет;
б) консолидированный бюджет;
в) республиканский бюджет;
г) бюджет субъектов федерации.
377. Государственный долг представляет собой:
а) сумму задолженности государства внешним и внутренним кредиторам;
б) накопленную за все предшествующие годы сумму бюджетных дефицитов;
в) сумму долга иностранным государствам;
г) общий размер задолженности федерального правительства владельцам государственных ценных бумаг.
378. К внебюджетным социальным фондам не относится:
б) государственный фонд борьбы с преступностью;
в) государственный фонд занятости;
г) фонд социального страхования;
д) фонд обязательной социальной поддержки населения.
379. Внебюджетные фонды выполняют функцию;
а) контроля над выполнением конкретных программ и решением задач правительством;
б) стимулирования общественного производства;
в) регулирования социальных отношений;
г) финансового обеспечения инвестиционных программ.
380. Источниками образования внебюджетных фондов являются:
а) прибыль, процент, рента.
б) налоги, специальные взносы, отчисления из бюджета;
в) сборы, пошлины, отчисления;
г) доходы от коммерческой деятельности предприятий.
381. Налоговые льготы предназначены для;
а) ускорения оборота капитала;
б) повышения уровня социальной справедливости;
Тема 5: Бюджетно-налоговая политика
208. Если налоговая ставка увеличивается при увеличении дохода, то такой налог является:
209. Какое утверждение неверно – прогрессивный налог:
а) увеличивается, если доход увеличивается;
б) является наиболее эффективным инструментом перераспределения доходов;
в) служит важным источником доходов государственного бюджета;
г) стимулирует рост эффективности производства;
д) все утверждения верны.
210. Налоговые льготы предназначены для;
а) ускорения оборота капитала;
б) повышения уровня социальной справедливости;
в) повышения жизненного уровня трудящихся;
г) сдерживания хозяйственной активности.
А) определенный вид налогов
Б) денежные выплаты, осуществляемые государством, как потребителям, так и производителям
В) денежные выплаты, которые осуществляют производители государству
Г) денежные выплаты, осуществляемые государством только потребителям товаров
212. Капитальные расходы бюджета не предполагают:
А) ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
Б) государственную поддержку бюджетов других уровней;
В) кредиты иностранным государствам;
Г) трансферты населению;
Д) субвенций и субсидий.
213. Дефицит государственного бюджета является следствием:
а) фискальной и денежно-кредитной политики;
б) фискальной политики;
в) денежно-кредитной политики;
г) циклических колебаний в экономике.
214. Качество жизни наиболее полно может быть оценено по:
а) удельному весу в структуре расходов товаров первой необходимости;
б) росту в доходах затрат на коммунальные услуги;
в) изменению номинального дохода;
г) реальным доходам.
215. Если налоговая ставка уменьшается при увеличении дохода, то такой налог является:
д) нет верного ответа.
216. Дефицит государственного бюджета—это:
а) превышение доходов государства над его расходами;
б) увеличение расходов государства;
в) превышение расходов государства над его доходами;
г) уменьшение налоговых поступлений в бюджет.
217. Фискальная политика—это:
а) налоговая политика;
б) финансово-бюджетная политика;
в) кредитная политика;
г) все ответы неверны.
218. Средства, переданные бюджету другого уровня или юридическому лицу для осуществления целевых расходов:
219. В качестве второго уровня бюджетной системы РФ выступают:
А) бюджеты предприятий;
В) бюджеты государственных внебюджетных фондов;
Г) бюджеты субъектов РФ.
220. Примером регрессивного налога в современных условиях может служить:
а) подоходный налог;
б) налог на добавленную стоимость;
в) налог на имущество;
г) налог на прибыль корпораций;
д) нет верного ответа.
221. Налоги, которые не зависят от уровня дохода, называются:
222. Принцип, по которому люди, имеющие неравные доходы, должны платить неодинаковые налоги, является принципом:
а) вертикальной справедливости;
б) горизонтальной справедливости;
в) социальной справедливости;
г) социальной несправедливости.
223. Налоги не могут служить инструментом:
а) стимулирования экономического роста;
б) обеспечения равенства в распределении доходов;
в) стабилизации экономики;
г) обеспечения эффективного распределения ресурсов;
д) нет верного ответа.
224. Источниками образования внебюджетных фондов являются:
а) прибыль, процент, рента.
б) налоги, специальные взносы, отчисления из бюджета;
в) сборы, пошлины, отчисления;
г) доходы от коммерческой деятельности предприятий.
225. Государственный долг представляет собой сумму предшествующих:
а) бюджетных дефицитов;
б) бюджетных излишков за вычетом бюджетных дефицитов;
в) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных излишков;
г) государственных расходов.
226. Если правительство ежегодно будет стремиться к сбалансированному бюджету, то такой бюджет:
а) будет способствовать ослаблению инфляции;
б) будет усиливать колебания в рамках экономического цикла;
в) будет сглаживать колебания в рамках экономического цикла;
г) будет стимулировать совокупный спрос.
227. К внешним источникам финансирования бюджетного дефицита относятся:
а) государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг;
б) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска государственных ценных бумаг;
в) кредиты, получаемые Правительством от кредитных организаций, номинированные в рублях;
г) поступления от приватизации;
д) остатки по государственным запасам и резервам.
228. Дефицит государственного бюджета образуется, если:
а) государственные расходы меньше налоговых поступлений;
б) государственные расходы больше налоговых поступлений;
в) налоговые поступления постоянны, а расходы государства уменьшаются.
229. Средства, переданные бюджету другого уровня для покрытия текущих расходов:
230. Снижение налогов ведет к:
а) сокращению объема выпуска и росту уровня безработицы;
б) сокращению объема выпуска, но уровень безработицы не изменится;
в) росту объема выпуска и уровня безработицы;
г) росту объема выпуска и снижению уровня безработицы;
д) снижению уровня безработицы, но объем выпуска не изменится.
231. Кривая Лаффера отражает зависимость между налоговой ставкой и:
а) уровнем деловой активности;
б) уровнем совокупного дохода;
в) величиной налоговых поступлений в бюджет;
г) все предыдущие ответы верны;
д) нет верного ответа.
232. К мерам фискальной политики не относится:
а) повышение налога на добавленную стоимость;
б) антимонопольное регулирование;
в) изменение ставки налога на прибыль коммерческих банков;
г) введение системы льготного налогообложения фермеров;
д) повышение процентных ставок по государственным облигациям.
233. К прямым налогам относятся:
а) налог на добавленную стоимость (НДС);
б) таможенные пошлины;
в) налог на прибыль;
д) все перечисленные выше налоги.
234. Бюджетный профицит возникает в случае:
а) возрастания государственных расходов;
б) превышения государственных расходов над государственными доходами;
в) превышения государственных доходов над государственными расходами;
г) возрастания объема налоговых поступлений в государственный бюджет.
235. Мерой фискальной политики является:
а) изменение величины государственных расходов;
б) регулирование рыночной ставки процента;
в) регулирование трансфертов;
г) изменение налоговых льгот;
д) изменение налоговых ставок.
236. Правительственная политика в области расходов и налогообложения называется:
а) политикой, основанной на количественной теории денег;
б) монетарной политикой;
в) политикой «дешевых» денег;
г) фискальной политикой.
237. Государственные облигации — это:
а) ценные бумаги, выпускаемые для создания частного капитала;
б) ценная бумага, свидетельствующая о совладении государственной собственностью;
в) долговые обязательства правительства;
г) все ответы неверны.
238. В государствах с федеративным устройством бюджет имеет:
а) многоуровневый характер;
б) трехуровневый характер;
в) двухуровневый характер;
г) одноуровневый характер.
239. В качестве третьего уровня бюджетной системы РФ выступают:
а) бюджеты предприятий;
в) бюджеты государственных внебюджетных фондов;
г) бюджеты субъектов РФ;
д) бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
240. Налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене или к тарифу, называют:
241. Консолидированный бюджет представляет собой:
а) совокупность федерального бюджета и региональных бюджетов;
б) федеральный бюджет;
в) свод бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов;
г) совокупность бюджетов всех уровней.
242. Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами, представляет собой:
а) государственный бюджет;
б) консолидированный бюджет;
в) республиканский бюджет;
г) бюджет субъектов федерации.
243. Внебюджетные фонды выполняют функцию;
а) контроля над выполнением конкретных программ и решением задач правительством;
б) стимулирования общественного производства;
в) регулирования социальных отношений;
г) финансового обеспечения инвестиционных программ.
244. Бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, называются:
245. Система экономических отношений, благодаря которым происходит формирование, распределение и использование фондов денежных средств (централизованных и децентрализованных) в целях выполнения функций и задач государства, — это:
б) государственные финансы;
в) финансовые ресурсы;
г) финансовая система.
246. Финансовая система включает:
а) совокупность организаций и учреждений, осуществляющих операции с денежными ресурсами;
б) совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов, финансово-кредитные учреждения и органы управления финансами;
в) совокупность всех видов кредитно-денежных отношений, регулируемых Центральным банком;
г) целевые финансовые фонды.
247. К числу основных целей фискальной политики государства относится:
а) создание условий для успешного ведения бизнеса;
б) антициклическое регулирование экономики;
в) повышение благосостояния граждан;
г) перераспределение национального дохода в пользу беднейших слоев населения.
248. К местным налогам в РФ относится:
Б) налог на игорный бизнес;
Г) транспортный налог.
249. Стимулирующая фискальная политика предполагает:
а) снижение налогов и увеличение правительственных расходов;
б) увеличение налогов и правительственных расходов;
в) уменьшение налогов и правительственных расходов;
г) увеличение налогов и снижение правительственных расходов.
250. Кривая Лаффера описывает:
а) зависимость между уровнем безработицы и уровнем цен;
б) зависимость между величиной налоговой ставкой и налоговыми поступлениями в бюджет;
в) фактическое распределение персональных доходов;
г) возможные варианты производства двух товаров в условиях полного использования ресурсов.
251. Налоговый мультипликатор зависит от:
а) предельной склонности к сбережению;
б) предельной склонности к потреблению;
в) налоговой ставки;
г) ставки банковского процента
252. В функции налогов входит:
а) перераспределение доходов;
б) учет стоимости товаров;
в) формирование доходов бюджета;
г) обеспечение непрерывности процесса воспроизводства.
253. Косвенный налог:
а) подоходный налог;
в) взносы на социальное страхование.
254. К региональным налогам в РФ относится:
Б) налог на игорный бизнес;
Г) налог на имущество физических лиц.
255. Фискальная политика оказывает воздействие на макроэкономические цели, влияя на:
а) совокупное предложение;
б) совокупный спрос;
в) денежное предложение;
256. Антиинфляционная фискальная политика предполагает:
а) повышение налогов и сокращение государственных расходов;
б) сокращение и налогов и государственных расходов;
в) повышение налогов и государственных расходов;
г) снижение налогов и повышение государственных расходов.
257. Зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от уровня процентной ставки иллюстрирует:
Д) окружность Лафорга.
258. Государственный долг представляет собой:
а) сумму задолженности государства внешним и внутренним кредиторам;
б) накопленную за все предшествующие годы сумму бюджетных дефицитов;
в) сумму долга иностранным государствам;
г) общий размер задолженности федерального правительства владельцам государственных ценных бумаг.
259. К внебюджетным социальным фондам не относится:
б) государственный фонд борьбы с преступностью;
в) государственный фонд занятости;
г) фонд социального страхования;
д) фонд обязательной социальной поддержки населения.
260. «Трансфертные платежи» — это:
а) общее название денежных выплат в рыночной экономике;
б) платежи по международным кредитным обязательствам;
в) платежи между предприятиями разных отраслей;
г) денежные выплаты в рамках перераспределения.
261. Потребительские расходы растут быстрее номинальных доходов, если:
а) сокращаются сбережения;
б) расширяется торговля в кредит;
в) расходуются ранее сделанные сбережения, сокращаются текущие, все больше товаров продается в кредит;
г) такого не может быть вообще.
262. Индексация доходов:
а) стимулирует рост производительности труда;
б) способствует уменьшению разрыва в доходах;
в) используется для поддержания уровня жизни лиц с фиксированными доходами;
г) ведет к усилению социальной дифференциации.
263. Прямые способы государственного перераспределения доходов:
а) регулирование цен на социально важную продукцию;
б) прогрессивное налогообложение;
в) трансфертные платежи;
г) изменение ставки процента по вкладам.
а) то количество товаров и услуг, которое можно приобрести на полученный денежный доход;
б) доход в денежной форме;
в) денежный доход за вычетом налогов;
г) та часть денежного дохода, которая пойдет на потребление.
265. Реальный доход — это:
а) то количество товаров и услуг, которое можно приобрести на полученный денежный доход;
б) доход в денежной форме;
в) денежный доход за вычетом налогов;
г) та часть денежного дохода, которая пойдет на потребление.
266. Чистый личный (или располагаемый) доход — это:
а) то количество товаров и услуг, которое можно приобрести на полученный денежный доход;
б) доход в денежной форме;
в) денежный доход за вычетом налогов;
г) та часть денежного дохода, которая предназначена для потребления.
267. Главные последствия роста номинального дохода:
а) переключение на текущее потребление, рост цен на товары первой необходимости;
б) спрос становится все более односторонним;
в) резко падает норма сбережений;
г) последовательно растет спрос на товары первой необходимости, затем — длительного пользования и услуги.
268. Сумма денег, получаемая работником в качестве платы за труд – это:
А) Реальная заработная плата;
Б) Номинальная заработная плата;
В) Сдельная заработная плата;
Г) Повременная заработная плата.
269. Государственный долг — это:
а) задолженность населения, фирм, банков и зарубежных государств перед правительством данной страны;
б) задолженность правительства перед населением страны;
в) задолженность правительства данной страны перед иностранными государствами;
г) задолженность правительства перед всеми хозяйствующими субъектами как данной страны, так и зарубежных стран.
270. Бюджетная система — это:
а) финансовые ограничения на расходование денежных средств из федерального бюджета;
б) совокупность всех бюджетов государства, распределение их по уровням, а также организация их разработки и принятия;
в) свод федерального бюджета и региональных бюджетов;
г) консолидированный бюджет государства.
271. Снижение налогов в краткосрочном периоде приводит к:
а) увеличению безработицы;
г) снижению безработицы.
272. Бюджетная система РФ:
А) Обязательные платежи физических и юридических лиц в государственный и местный бюджет;
Б) Государственный займ у населения;
В) Платежи за коммунальные услуги;
Г) Платежи за аренду помещения.
274. К федеральным налогам в РФ относится:
Б) налог на игорный бизнес;
Г) налог на имущество физических лиц.
275. По уровням взимания налоги делятся на:
Г) Все варианты верны.
276. Изменение условий государственного долга, относящиеся к его срокам, называются:
277. Применение налогов в отношении личных доходов:
а) сокращает величину мультипликатора расходов;
б) не меняет величину мультипликатора расходов;
в) повышает величину мультипликатора расходов;
г) ведет к тому, что величина мультипликатора расходов становится неопределенной.
278. Снижение налогов сдвигает:
А) Кривую совокупного предложения вправо, а кривую совокупного спроса влево;
Б) Вправо и кривую совокупного предложения, и кривую совокупного спроса;
В) Влево и кривую совокупного предложения, и кривую совокупного спроса;
Г) Кривую совокупного предложения влево, а кривую совокупного спроса вправо.