если не работает приложение госуслуги куда обратиться

Куда пожаловаться на сайт «Госуслуги»

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 10 июля 2021. Время чтения 6 мин.

если не работает приложение госуслуги куда обратитьсяfreepik.com/master1305

Причина жалоб на сайт госуслуг чаще всего связана с техническими проблемами, неудобством портала, отсутствием ответов от сотрудников, некорректным отображением сведений, передачей запросов не в те ведомства. Обычно проблемы решаются на уровне службы технической поддержки. Но если переписка не дает нужных результатов, пожаловаться можно удаленно онлайн или письменно в Минцифры.

Только за июнь 2021 г. граждане подали через портал госуслуг 7 134 жалобы на работу различных госведомств, из которых 6 463 уже рассмотрены. Функционал сайта постоянно расширяется. В последнее время появилась возможность получать выписки из госреестра недвижимости, лицензии на пассажироперевозки, подать заявление на новые социальные выплаты, корректировку сведений индивидуального лицевого счета в ПФР. Справки, оплата штрафов, госпошлин, оформление различных документов и даже подача претензий в различных сферах – все это доступно россиянам удаленно, именно благодаря работе Единого портала государственных услуг (ЕПГУ). Но даже в этой сложной отрегулированной системе могут быть сбои, поэтому нужно знать, куда именно по каким вопросам обращаться.

Основные причины

ЕПГУ, или Госуслуги, создавался для повышения доступности и качества муниципальных и государственных услуг. Фактически сам портал – это посредник между гражданами и различными ведомствами. Но это не значит, что оператор сайта не несет ответственности за свою деятельность. Требования к работе ЕГПУ изложены в Постановлении Правительства РФ № 861 от 24.10.2011 «О федеральных государственных информационных системах».

Этим документом оператором Госуслуг назначено Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, которое несет ответственность за:

Оператор не несет ответственности за невозможность предоставления качественной услуги в электронной форме, если проблема связана с особенностями технических и программных средств самого заявителя.

Фактически все претензии пользователей, связанные с госуслугами, можно разделить на 3 большие группы:

По региональным порталам за их ведение несут ответственность госорганы власти субъектов.

Куда обращаться

По любым вопросам можно обратиться в службу поддержки портала, но существуют и другие способы пожаловаться на «Госуслуги».

Таблица 1. Куда жаловаться на ЕПГУ

ПричинаВедомствоКонтакты
Технические вопросы, алгоритм работыСлужба поддержки сайта8 800 100-70-10

+7 495 727-47-47 – для звонков из-за границы.

115 – для мобильных.

Официальные группы в соцсетях.

Чат в личном кабинете.

Качество, сроки оказания услуги конкретным ведомствомПодкатегория «Досудебное обжалование»do.gosuslugi.ru
Формы обращений в личном кабинете
Проблема на уровне техподдержки не решаетсяМинцифрыdigital.gov.ru/ru/appeals/license/

+7 495 771-81-00

Региональные порталыАдминистрация субъекта

Если данные о госведомстве отображаются на портале некорректно, его ответственные сотрудники могут обращаться в:

Кто может обращаться

Портал предоставляет услуги не только гражданам, поэтому жаловаться на него могут:

Порядок действий

Не спешите сразу писать жалобы, если не можете разобраться с функционалом. Посмотрите раздел «Частые вопросы» на странице gosuslugi.ru/help/faq/o_portale/2682. Здесь можно найти развернутые объяснения по самым распространенным проблемам, на которые жалуются заявители.

если не работает приложение госуслуги куда обратиться

Все скрины с официальных сайтов gosuslugi.ru

Если ответы не помогли разобраться, обращайтесь в поддержку.

Техническая поддержка

Для обращения можно воспользоваться разными способами:

если не работает приложение госуслуги куда обратиться

если не работает приложение госуслуги куда обратиться

Можно рассказать о возникшей проблеме через официальную группу в соцсетях:

если не работает приложение госуслуги куда обратиться

Страница госуслуг в Facebook

Обжалование

Если возникли проблемы именно с получением госуслуг, в том числе через ЕПГУ, пользователь может подать жалобу на подпортале do.gosuslugi.ru/stat/service/.

если не работает приложение госуслуги куда обратиться

Самые популярные жалобы в июне 2021 г.

Работа портала не заканчивается передачей документов или предоставлением информации. По всем обращениям пользователям обязаны ответить в течение 15 дней.

если не работает приложение госуслуги куда обратиться

Статистика по обращениям в июне 2021 г.

Надзорное ведомство

Минцифры, как официальный оператор, курирует все вопросы, связанные с работой «Госуслуг». Поэтому если проблема не решается на уровне техподдержки или сотрудники портала дают невнятные ответы, игнорируют запросы, обращаться нужно именно в это ведомство.

если не работает приложение госуслуги куда обратиться

Скрины с digital.gov.ru

если не работает приложение госуслуги куда обратиться

Ответ на официальное обращение обязаны дать в течение 30 дней, отправив его в форме электронного документа на e-mail или письмом на почтовый адрес (по выбору заявителя).

Примечание! Часто после таких жалоб обратившемуся звонят или пишут из «Центра поддержки пользователей», так как именно в этот отдел могут перенаправить материалы.

Вывод

Функционал и качество работы портала «Госуслуги» постоянно улучшаются. Но это не исключает человеческого фактора, сбоев в программном обеспечении и прочих проблем. Если возникли вопросы, действуйте последовательно. Сначала изучите популярные ответы, потом напишите в службу поддержки или составьте жалобу на качество предоставленной услуги. И только после этого имеет смысл обращаться в Минцифры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *