если не выплатили пособие на ребенка куда обращаться
Куда звонить, если не пришла социальная выплата
Куда звонить, если не пришла социальная выплата, — туда, где назначалось пособие:
В большинстве случаев выяснить источник проблемы помогут в МФЦ, но туда придется идти лично.
Куда обращаться по поводу выплат
Мер государственной поддержки граждан в России существует много, и разобраться, по какому ведомству какое из них проходит, иногда сложно. Поэтому когда задерживается выплата пособий, куда звонить — вопрос не праздный.
Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.
Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:
Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что.
Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотря каких:
По каждой выплате и в соцзащите, и в ПФР, и в ФСС и т. д. существует четкий график начислений, опубликованный на их сайтах в вашем регионе. В графиках прописаны даты, названия льгот, районы проживания получателей и банки, через которые проходят пособия.
Когда льгота согласована и подтверждена, вас проинформируют, с какого по какое число поступают средства.
Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.
Информация о выплатах: куда обращаться по поводу пособий?
Куда звонить по вопросам любых пособий
Прежде всего, обращаться по любым вопросам о пособиях и льготах можно на новую горячую линию Министерства труда и соцзащиты. Она создана, чтобы и про положенные льготы и пособия рассказать, и на вопросы ответить.
Телефон: 8−800−2000−412
Туда можно позвонить с дерзким вопросом: «У меня родился ребёнок, что мне положено кроме маткапитала и как получить хотя бы его?» В общих чертах вас сориентируют о том, должно ли вам государство что-то ещё, и об оформлении выплат.
Важно: Единый контакт-центр рассказывает только о федеральных льготах и пособиях. Они обычно напоминают, что вам также могут полагаться региональные, и сообщают телефон местных соцслужб или отделений Пенсионного фонда, чтобы вы могли уточнить свои права ещё и там.
Звонить на горячую линию лучше ночью или ранним утром — так вам быстрее ответят. В течение дня ожидание может затянуться на полчаса, а некоторые операторы даже не позволяют звонить дольше.
Номер телефона Пенсионного фонда
Если до Единого контакт-центра дозвониться не удалось или не повезло с оператором, то не расстраивайтесь, это не последняя инстанция. Можно позвонить в Пенсионный фонд.
Телефон: 8−800−6−000−000
Таким образом, многие пособия на детей, выплаты пенсионерам и единовременные пособия находятся в зоне ответственности ведомства. Можно обращаться и задавать вопросы.
Если вы не любите звонить, то выход тоже есть. На сайте Пенсионного фонда, на главной странице, доступна кнопка «Центр консультирования». По ней вам дадут ссылки на группы ведомства в соцсетях и на форму обращения — задать вопрос можно и там, и там. Телефоны региональных отделений можно посмотреть там же.
На сайте Пенсионного фонда можно и телефон посмотреть, и обращение оставить, и с ботом пообщаться. Фото: pfr. gov.ru
Можно также воспользоваться окошком «Задать вопрос» в нижнем правом углу на сайте Пенсионного фонда. Правда, там отвечает робот, а общение с ними не всегда приносит радость или хотя бы мало-мальскую пользу.
Однако некоторыми выплатами пенсионерам и инвалидам занимается не Пенсионный фонд. Если он «отпирается» и не консультирует вас по пособиям, объясняя это тем, что он не имеет к ним отношения, то нужно обращаться в соцзащиту.
Номер телефона соцзащиты
Вообще, большинство региональных выплат и льгот находятся в ведении органов соцзащиты. Также она занимается присвоением всевозможных льготных категорий, например, многодетные, малоимущие.
Если задача по поиску своего отделения соцзащиты и его контактов кажется невыполнимой, то можно позвонить в единой кол-центр от Минтруда, указанный выше, и либо решить вопрос там, либо попросить контакты региональной службы — перенаправить звонящего по другому номеру рады на любой горячей линии.
Фонд социального страхования (ФСС)
Хотя большинством выплат занимается Пенсионный фонд и соцзащита, есть пособия, по которым они не консультируют. Ими заведует ФСС.
С главной страницы ведомства нужно перейти по ссылке, выделенной в зелёную рамку. Фото: fss.ru
Телефон 8−800−6−000−000 тоже указан как контактный, однако это всё-таки линия именно Пенсионного фонда, и там не сориентируют по вопросам ФСС.
Отказали в пособии на ребёнка — что делать? Схемы решения частых проблем с выплатами
Минтруд пересмотрел принцип назначения пособий, и из-за этого многие семьи лишились выплат. Рассказываем о самых частых проблемах и вариантах их решения.
Нет дохода
Минтруд ввёл понятие «нулевого дохода». Пособие на детей 3-7 лет не получают семьи, где родители (или один из родителей) не имеют постоянного источника дохода без уважительной причины.
Например, мама находится в декрете с младшим ребёнком, а папа зарабатывает частным извозом без официального оформления. У мамы уважительная причина не работать — к ней претензий нет. С папой сложнее — официально у него не зафиксирован постоянный источник дохода. Семья лишается пособия.
Придётся легализоваться. Фото: pobasenki.ru
К источникам дохода относятся — зарплата, прибыль от предпринимательской деятельности, стипендия, пенсия.
Итак, если вам отказали в пособии из-за «нулевого дохода», ситуацию можно исправить несколькими способами.
Уход за пожилым человеком
Уход за пенсионером старше 80 лет можно оформить официально в ПФР. Подопечному будет приходить доплата 1 200 рублей, а вы будете безработным по уважительной причине. Пенсионер необязательно должен приходиться вам родственником. Уход можно оформить за любым человеком.
Не забывайте, что доход надо показать за весь год, поэтому с подачей заявления на пособие надо подождать минимум 10 месяцев. Например, вы оформили уход за пожилым сейчас. Занятость надо показывать 10 месяцев — с июня 2021 по март 2022.
Если вы подадите заявление в марте 2022 года, то в расчёт войдут январь 2021 — декабрь 2021. Пособие не дадут, потому что вы не имели дохода более 2-х месяцев.
Придётся ещё подождать и подавать заявление в августе 2022. Тогда в расчётный период войдут апрель 2021 — март 2022.
Налог на профессиональный доход
Чтобы обрести потерянное право на пособие, можно зарегистрироваться как самозанятый и показывать через приложение хоть какие-то поступления от физлиц. Пока в законе не обговаривается минимальная сумма дохода, поэтому к вам не должно быть претензий даже если ежемесячный доход будет 2 000 рублей.
Чтобы получить пособие, тоже придётся выжидать несколько месяцев.
Задекларировать доходы за прошлый год
Вспомните, какой доход у вас был в прошлом году. Возможно, вы оказывали какие-то платные услуги — пекли тортики, гуляли с соседской собакой, проводили детские праздники. Подайте в налоговую декларацию 3-НДФЛ.
Не бойтесь декларации — она вам поможет. Фото: ip-spravka.ru
Расходы расходами, но вы получите пособие уже в этом году — это перекроет траты на налоговую. Далее можно применить любой другой способ избавления от нулевого дохода.
Превышен имущественный ценз
Имущество проверяется не за весь год, а на момент подачи заявления. Например, в течение 2020 года за вами числилось две квартиры, но одну продали в январе 2021 года. Подавая заявление на пособие сейчас, вы ничем не рискуете.
Если на момент подачи заявления превышен имущественный ценз, то действуйте на своё усмотрение. Можно что-то продать или переоформить, а вклад снять и хранить наличными. Если этот вариант не подходит, то придётся отказываться от пособия.
Иногда в перечень имущества попадает аварийное жильё, хотя по закону его нельзя включать. Достаточно показать подтверждающие документы.
Нет постоянной прописки
Пособие можно оформить не только по постоянной прописке, но и по временной. Проблема в том, что ведомство, начисляющее пособие, часто не видит регистрацию по месту пребывания и в пособии отказывает.
Если вам пришёл отказ с такой формулировкой, не пугайтесь. Подайте заявление ещё раз, позвоните в ответственное ведомство, договоритесь о приёме и донесите копию временной прописки лично.
Если у вас есть временная и постоянная регистрация, то можете подать заявление в любом регионе. Выбирайте, где пособие выше.
Если нет вообще никакой прописки, то пособие не дадут — надо решать проблему регистрации.
Превышен доход
Потенциальные получатели пособий жалуются, что их среднедушевой доход превышен на 200-500 рублей.
Если так произошло, смотрите, в какой период был наиболее низкий доход. Например, был больничный, лишили премии, прекратились выплаты одного из пособий и т. д. Подгадайте с подачей заявления так, чтобы в расчётный период вошли месяцы с минимальным доходом.
Например, в январе 2021 года вы были на больничном, в феврале закончились выплаты пособия на ребёнка до 3-х лет, а в марте не выполнили план продаж и лишились премии. В ваших интересах взять в расчёт именно эти проблемные месяцы. Если подавать заявление в мае, то в расчёт войдут январь 2020 — декабрь 2020. Если подождать с заявлением до сентября, то в расчёт войдут март 2020 — апрель 2021.
Новые пособия на детей 8-17 лет будут назначаться по тем же принципам, что и пособие на детей 3-7 лет, поэтому проблемы с назначением решаются точно так же.
Что делать, если пособие не выплачивают или задерживают?
Пособия по больничным листкам, по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка работающим гражданам Смоленской области выплачиваются в течение 10 календарных дней с даты представления документов работодателем в ФСС.
Пособия по уходу за ребёнком до полутора лет за прошедший месяц выплачиваются в текущем месяце в срок с 1 по 15 число.
Региональное отделение гарантирует своевременность выплаты пособия в случае, если работодатель вовремя и без ошибок направил сведения в Фонд социального страхования.
Если Вы не получили пособие в установленные сроки, то необходимо обратиться к работодателю и уточнить, когда он представил сведения для назначения пособия. Работодатель в течение 5 календарных дней с даты получения заявления от работника обязан передать документы или сведения, необходимые для начисления пособия, в филиал по месту своей регистрации.
Вопросы по выплате пособий вы можете направить по электронной почте pvso@ro67.fss.ru или задать по телефону (4812) 20 83 02.
Информация Смоленского регионального отделения ФСС РФ
214014, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д.17-А
Схема проезда
Телефоны | Режим работы |