есть ли отверстия в детали если есть какую геометрическую форму отверстие имеет
Плоскость общего положения- наклонная ко всем плоскостям проекций( H, V, M); ее следы- линии наклонные ко всем осям проекций.
Задание№2
Построить ортогональный чертеж плоскости общего положения, заданной параллелограммом с вершинами D, E, F, G. За диагональ параллелограмма принять прямую DF в вариантах 1 – 3;
5 – 6; прямую E, F – в варианте 4 и прямую D, E–в остальных вариантах.
При построении чертежа координаты трех точек (D, E, F), определяющих плоскость, взять из табл. 8, а вершину G найти построением как точку, принадлежащую заданной плоскости (рис. 15).
№ | A | B | C | D | E | F | G | |||||||||||||
x | y | z | x | y | z | x | y | z | x | y | z | x | y | z | x | y | z | x | y | z |
Графическая работа №8
Комплексные чертежи и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела
Цель работы: | научиться выполнять комплексные чертежи геометрических тел и строить проекции точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел |
Порядок выполнения работы:
1 На листе формата А3, оформленном рамкой и основной надписью, по размерам, (по своему варианту) перечертить 3 проекции для каждого геометрического тела, построить третью проекцию и аксонометрическую проекцию.
2 Произвольно отметить одну проекцию точек А, В и С (см. задание), затем построить остальные проекции точек на комплексном чертеже.
При нахождении на комплексном чертеже проекций точек, расположенных на поверхности геометрических тел, можно использовать два способа:
— Способ секущих плоскостей;
Общей особенностей этих способов является выбор элемента (прямая, плоскость), которому принадлежит заданная точка и проекции которого известны. На этих проекциях и следует искать проекции заданных точек с помощью линий связи.
3 Точки на аксонометрических проекциях строятся по трем координатам – х, у, z. При этом координаты х и у точки можно взять на горизонтальной проекции комплексного чертежа геометрического тела, а координату z– на фронтальной проекции. Следует помнить, что во фронтальной диметрической проекции координата у уменьшается в 2 раза.
4 Обвести чертеж, проставить размеры.
5 Обвести рамку, заполнить и обвести основную надпись.
Пример выполнения графической работы
ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9
Чертежи и аксонометрические проекции предметов
1.а) По заданию учителя постройте аксонометрическую проекцию одной из деталей (рис. 98). На аксонометрической проекции нанесите изображения точек А, В и С; обозначьте их. б) Ответьте на вопросы:
1) Какие виды детали представлены на чертеже?
2) Сочетанием каких геометрических тел образована каждая деталь?
3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет?
4) Найдите на каждом из видов все плоские поверхности, перпендикулярные фронтальной, а затем — горизонтальной плоскостям проекцийд
2. По наглядному изображению деталей (рис. 99) выполните чертеж в необходимом количестве видов. Нанесите на всех видах и обозначьте точки А, В и С.
Графическая работа №10
«Пересечение геометрических тел плоскостями»
Цель: построить сечение геометрических тел проецирующими плоскостями, построить развертки усеченных тел и их аксонометрические проекции.
ЧЕРЧЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
Старцева Марина Сергеевна
В дополнение к уроку № 24,25
На рисунке 91 изображена шестиугольная пирамида. На линии, являющейся проекцией ребра, задана фронтальная проекция а точки А. Как найти ее остальные проекции?
Рис. 91. Построение проекций точки, лежащей на ребре пирамиды
Рассуждают так. Точка находится на ребре предмета. Проекции точки должны лежать на проекциях этого ребра. Следовательно, нужно сначала найти проекции ребра, а затем при помощи линий связи отыскать проекции точки.
Чтобы построить профильную проекцию предмета и, в частности, профильную проекцию ребра, на котором находится точка А, удобно воспользоваться постоянной прямой. Так называют линию, которую проводят справа от вида сверху под углом 45° к рамке чертежа (рис. 91). Линии связи, идущие от вида сверху, доводят до постоянной прямой. Из точек их пересечения проводят перпендикуляры к горизонтальной прямой и строят профильную проекцию.
Рис. 92. Построение постоянной прямой
Расположение постоянной прямой определяет место строящегося вида (рис. 91). Но если три вида уже построены, как на рисунке 92, а, нужно найти точку, через которую пройдет постоянная прямая. Для этого достаточно продолжить до взаимного пересечения горизонтальную и профильную проекции оси симметрии. Через полученную точку k (рис. 92, б) проводят прямую под углом 45° к осям. Это и будет постоянная прямая.
Если осей симметрии на чертеже нет, то продолжают до пересечения в точке k 1 горизонтальную и профильную проекции граней, проецирующихся в виде отрезков прямых. Через точку k 1 проводят постоянную прямую.
А теперь вернемся к рисунку 91. Проекции ребра, на котором лежит точка А, выделены голубым цветом. Горизонтальная проекция точки А должна лежать на горизонтальной проекции ребра. поэтому проводим из точки а’ вертикальную линию связи. В месте ее пересечения с проекцией ребра находится точка а — горизонтальная проекция точки А.
Профильная проекция а» точки А лежит на профильной проекции ребра. Ее можно определить и как точку пересечения линий связи.
Мы рассмотрели, как находят на чертеже проекции точек, лежащих на ребрах предметов. Однако часто приходится строить проекции точек, лежащих не на ребрах, а на гранях. Например, чтобы просверлить в детали отверстие, надо определить, где находится его центр.
Чтобы по одной проекции точки, лежащей на грани предмета, найти остальные, нужно прежде всего найти проекции этой грани. Такие упражнения вы уже выполняли (см. рис. 89). Затем при помощи линий связи надо отыскать проекции точки, которые должны лежать на проекциях грани.
Линию связи сначала проводят к той проекции, на которой грань изображается в виде отрезка прямой.
Рис. 93. Построение проекций точки, лежащей на поверхности предмета
На рисунке 93 проекции грани, содержащие проекции точки А, выделены цветом. Точка A задана фронтальной проекцией а’. Горизонтальная проекция а этой точки должна лежать на горизонтальной проекции грани. Для ее нахождения проводят вертикальную линию связи из точки а’.
Чтобы найти профильную проекцию, нужно из точки а’ провести горизонтальную линию связи. В месте ее пересечения с отрезком прямой — проекцией грани лежит точка а».
Построение проекций точки В, изданной горизонтальной проекцией b, также показано линиями связи со стрелками.
1. На рисунке 94, а, б даны чертежи в системе прямоугольных проекций и наглядные изображения предметов. На видах буквами обозначены проекции вершин. Перечертите или перенесите на кальку заданные изображения. Обозначьте буквами остальные проекции вершин. Найдите эти вершины на наглядных изображениях и обозначьте их буквами.
Рис. 94. Задания для упражнений
2. Перечертите или перенесите на кальку заданные изображения (рис. 95) и постройте недостающие проекции точек, заданных на ребрах предмета. Выделите цветом проекции ребер (для каждого ребра свой цвет), содержащих точки. Нанесите точки на аксонометрической проекции и выделите теми же цветами ребра, на которых лежат точки.
Рис. 95. Задание для упражнений
3. Перечертите или перенесите на кальку рисунок 96. Постройте недостающие проекции точек, заданных на видимых поверхностях предмета. Выделите цветом проекции поверхностей, на которых лежат точки (для каждой поверхности свой цвет). Выделите поверхности предмета на наглядном изображении теми же цветами, что и на чертеже, и нанесите точки.
Рис. 96. Задание для упражнений
4. Перечертите или перенесите на кальку рисунок 97. Постройте недостающие проекции точек и обозначьте их буквами. Выделите цветом, как и в предыдущем задании, проекции поверхностей, на которых лежат эти точки.
Рис. 97. Задание для упражнений
Графическая работа № 4. Чертежи и аксонометрические проекции предметов
Рис. 98. Задания к графической работе № 4
Годовая контрольная по черчению 7 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Графическая работа.docx
Графическая работа № 1
Линии чертежа
Приготовьте лист чертежной бумаги формата А4. Вычертите рамку и графы основной надписи по размерам, указанным на рисунке 19. Проведите различные линии, как показано на рисунке 24. Можно выбрать и другое расположение групп линий на листе.
Рис. 24. Задание к графической работе № 1
Графическая работа № 2
Чертеж «плоской детали»
Выполните чертежи деталей «Прокладка» по имеющимся половинам изображений, разделенных осью симметрии (рис. 36). Нанесите размеры, укажите толщину детали (5 мм).
Работу выполните на листе формата А4. Масштаб изображения 2:1.
Указания к работе. На рисунке 36 дана лишь половина изображения детали. Вам нужно представить, как будет выглядеть деталь полностью, помня о симметрии, выполнить эскизно ее изображение на отдельном листе. Затем следует перейти к выполнению чертежа.
На листе формата А4 чертят рамку и выделяют место для основной надписи (22Х145 мм). Определяют центр рабочего поля чертежа и от него ведут построение изображения.
Вначале проводят оси симметрии, строят тонкими линиями прямоугольник, соответствующий общей форме детали. После этого размечают изображения прямоугольных элементов детали.
Рис. 36. Задания к графической работе № 2
Определив положение центров окружности и полуокружности, проводят их. Наносят размеры элементов и габаритные, т. е. наибольшие по длине и высоте, размеры детали, указывают ее толщину.
Обводят чертеж линиями, установленными стандартом: сначала — окружности, затем — горизонтальные и вертикальные прямые. Заполняют основную надпись и проверяют чертеж.
Практическая работа № 3
Моделирование по чертежу
Рис. 57. Задания к практической работе № 3
Рис. 58. Задания к практической работе № 3
Указания к работе. Моделирование — это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета. Вы уже занимались этим на уроках труда. Прежде чем приступить к моделированию, надо приготовить необходимый материал: картон, проволоку.
Для изготовления модели из картона сначала вырежьте ее заготовку. Размеры заготовки определите по изображению детали (см. рис. 58). Наметьте (очертите) вырезы. Обрежьте их по очерченному контуру. Удалите вырезанные части и изогните по чертежу модель. Чтобы картон после изгибания не распрямлялся, в месте изгиба прочертите с внешней стороны линии каким-нибудь острым предметом.
Проволоку для моделирования необходимо использовать мягкую, произвольной длины.
Упражнение 15 Построение аксонометрической проекции куба с вписанными окружностями
Рис. 65. Изображение в изометрической проекции окружностей вписанных в куб
Постройте овалы, соответствующие проекциям окружностей, вписанных в грани куба, данного в изометрической проекции (по примеру на рисунке 65). Сторона куба равна 80 мм.
Графическая работа № 4. Чертежи и аксонометрические проекции предметов
а) По заданию учителя постройте аксонометрическую проекцию одной из деталей (рис. 98). На аксонометрической проекции нанесите изображения точек А, В и С; обозначьте их. б) Ответьте на вопросы:
Рис. 98. Задания к графической работе № 4
Какие виды детали представлены на чертеже?
Сочетанием каких геометрических тел образована каждая деталь?
Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет?
Найдите на каждом из видов все плоские поверхности, перпендикулярные фронтальной, а затем — горизонтальной плоскостям проекций.
2 По наглядному изображению деталей (рис. 99) выполните чертеж в необходимом количестве видов. Нанесите на всех видах и обозначьте точки А, В и С.
Рис. 99. Задания к графической работе № 4
Графическая работа № 5. Построение третьего вида по двум данным
Постройте третий вид по двум данным (рис. 115).
Рис. 115. Задания к графической работе № 5
Графическая работа № 6. Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений)
Выполните с натуры или по наглядному изображению (рис. 138) в необходимом количестве видов чертеж одной из деталей, в очертаниях которой содержатся сопряжения.
Рис. 138. Задания к графической работе № 6
16.2. Чертежи разверток поверхностей конуса и пирамиды.
Рис. 141. Построение чертежа развертки поверхностей конуса: а — два вида; б — развертка поверхностей
Построения выполняются так:
Проводят осевую линию и из точки s’ на ней описывают радиусом, равным длине s’a’ образующей конуса, дугу окружности. На ней откладывают длину окружности основания конуса.
Точку s’ соединяют с концевыми точками дуги.
К полученной фигуре — сектору пристраивают круг. Диаметр этого круга равен диаметру основания конуса.
Длину окружности при построении сектора можно определить по формуле C = 3.14xD.
Угол а подсчитывают по формуле а = 360°хD/2L, где D — диаметр окружности основания, L —длина образующей конуса, ее можно подсчитать по теореме Пифагора.
Рис. 142. Построение чертежа развертки поверхностей пирамиды: а — два вида; б — развертка поверхностей
Чертеж развертки поверхностей пирамиды строят так (рис. 142, б):
Из произвольной точки О описывают дугу радиуса L, равного длине бокового ребра пирамиды. На этой дуге откладывают четыре отрезка, равные стороне основания. Крайние точки соединяют прямыми с точкой О. Затем пристраивают квадрат, равный основанию пирамиды.
Обратите внимание, как оформляют чертежи разверток. Над изображением выносят специальный знак. От линий сгиба, которые проводят штрихпунктирнои с двумя точками, проводят линии-выноски и пишут на полке «Линии сгиба».
Практическая работа № 7. 1. Устное чтение чертежей
Прочитайте по заданию учителя один из чертежей на рисунке 146. Ответы на вопросы запишите в тетради.
Рис. 146. Задания к практической работе № 7
Вопросы для чтения чертежей
Как называется деталь? Из какого материала ее изготовляют?
Какой масштаб указан на чертеже?
Какие изображения передают форму детали?
Сочетанием каких геометрических тел образована ее форма?
Опишите форму детали.
Чему равны габаритные размеры? Какова величина геометрических тел, образующих форму детали?
Графическая работа № 9. Эскиз и технический рисунок детали
По заданию учителя выполните эскиз детали (с натуры) в необходимом количестве видов и технический рисунок той же детали.
Графическая работа № 12. Эскиз детали с выполнением сечений
Выполните на листе бумаги в клетку формата А4 по заданию учителя с натуры или по наглядному изображению (рис. 177) эскиз детали. Выявите поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если нужно. Нанесите размеры.
Рис. 177. Задания к графической работе № 12
Пояснения к работе. При построении сечений руководствуйтесь примерами, данными на рисунках 170, 171, 172, 174 и 175.
Графическая работа № 13. Эскиз детали с выполнением необходимого разреза
По заданию учителя выполните на клетчатой бумаге формата А4 с натуры или по наглядному изображению (рис. 200) эскиз детали, применив необходимые разрезы. Нанесите размеры.
Рис. 200. Задания для графической работы № 13
Графическая работа № 14 Чертеж детали с применением разреза
На листе формата А4 выполните вид слева и постройте целесообразный разрез одной из деталей (рис. 201). Нанесите размеры.
Рис. 201. Задания для графической работы № 14
Практическая работа № 15. Устное чтение чертежей
Прочитайте по заданию учителя чертежи деталей, приведенные на рисунках 206, 207 и подобные. Дайте ответ на приведенные ниже контрольные вопросы (ответы к рисунку 206 должны дать все учащиеся).
Рис. 206. Задание на чтение чертежа
Вопросы для чтения чертежей
Какие изображения даны на чертежах (дайте названия видам и разрезам)?
С какой целью даны разрезы? Что они выявляют? Сколько отверстий в детали?
Сколько фасок у детали? Каковы их размеры?
Какими размерами надо воспользоваться, чтобы просверлить отверстия, там где необходимо?
Выполните технический рисунок опоры (рис. 207).
Выполните для детали на рисунке 207 чертежи частей, представляющих собой простые геометрические тела. Нанесите размеры.
Рис. 207. Задание на чтение чертежа
Графическая работа № 17. Чертежи резьбового соединения
Указание к работе № 17. Вычерчивая с натуры чертежи одного из видов резьбовых соединений, следуйте примерам, приведенным в данном параграфе. Примените упрощения, установленные стандартом. Наносить размеры не надо.
Практическая работа № 18. Чтение сборочных чертежей
На рисунках 244—248 приведены сборочные чертежи пяти различных изделий, а на рисунке 249 — наглядные изображения шести изделий. Некоторые из них даны на рисунках 244—248, но не все. Определите, на каких наглядных изображениях, обозначенных буквами, представлены именно те изделия, которые содержатся и на сборочных чертежах. Запишите в рабочей тетради, на каком из наглядных изображений какое изделие представлено. Форма записи: «На наглядном изображении А вычерчено. » (название изделия взять со сборочного чертежа).
Не забудьте, что не ко всем сборочным чертежам даны наглядные изображения.
Прочитайте сборочные чертежи, указанные учителем на рисунках 244—248, придерживаясь последовательности, данной в 35. На вопросы (в том числе дополнительные) ответьте письменно.
Дополнительные вопросы к сборочным чертежам
Рис. 244. Чертеж для чтения
Почему не заштрихована деталь 37
Почему деталь 2 заштрихована крест-накрест?
Рис. 245. Чертеж для чтения
Изображение Б— Б является разрезом или сечением?
Рис. 246. Чертеж для чтения
Зачем выполнен разрез А — А?
Какова форма детали 5?
Рис. 247. Чертеж для чтения
Почему деталь 3 заштрихована крест-накрест?
Почему штриховка деталей 1 и 2 имеет разное направление?
Рис. 248. Чертеж для чтения
Какой линией изображена обрабатываемая деталь?
Почему специальный винт (дет. 3) на разрезе А —А не заштрихован, а на разрезе Б — Б заштрихован?
Выполните технические рисунки одной-двух деталей, предложенных учителем. Выполнить работу вам поможет соответствующее наглядное изображение.
Практическая работа № 21. Чтение строительных чертежей (с использованием справочных материалов)
Прочитайте по заданию учителя строительный чертеж. Ответ составьте в виде связного рассказа об изображенном на чертеже объекте.
Выбранный для просмотра документ Даны две одинаковые фигуры.docx
Даны две одинаковые фигуры. Одна разделена пополам. Разрежьте ножницами вторую фигуру на две части так, чтобы из полученных четырех частей сложить квадрат:
Если в треугольнике провести одну линию (а), получится три треугольника. Сколько треугольников получится, если провести две линии (б), три линии (в):
Сколько треугольников можно насчитать в изображенной фигуре:
Выбранный для просмотра документ Начертить окружность диаметром 80 мм и разделить на 3 равные части.docx
Начертить окружность диаметром 80 мм и разделить на 3 равные части.
Начертить острый угол, обозначить градусы и дать ему название.
Выбранный для просмотра документ Начертить окружность с радиусом 30 мм и разделить её на 6 равных частей.docx
Начертить окружность с радиусом 30 мм и разделить её на 6 равных частей.
Начертить тупой угол, обозначить градусы и дать ему название.
Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка7 по черчению.docx
Умение считывать, хранить, передавать информацию с помощью изображений является актуальным для любого человека, для его адаптации к условиям жизни и деятельности по сохранению и развитию материальной и духовной культуры.
Черчение в школе является той учебной дисциплиной, при изучении которой учащиеся овладевают процессами оперирования различными видами графической деятельности.
Через графическую деятельность реализуются одновременно такие познавательные процессы, как ощущение, восприятие, представление, мышление и др., благодаря чему у ученика создается общность многих психических функций. При построении чертежа эти процессы к тому же сочетаются и координируются с кинестетическими и моторными функциями рук, что является, согласно данным психологии, важнейшим условием дифференцирования пространственных отношений объектов.
В задачу обучения входит:
1. Формирование у учащихся основ графической грамоты и навыков графической деятельности;
2. Осуществление связи обучения с техникой, производством, технологией, знакомство учащихся с устройством деталей машин и механизмов;
4. Развитие пространственных представлений учащихся, их наблюдательности, глазомера, измерительных навыков;
5. Формирование художественного вкуса и элементов общей культуры.
Рабочая программа разработана на основе программы черчения (7-8 класс) авторов Ботвинникова А.Д., Вышнепольского И.С., Гервера В.А., Селиверстова М.М., рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ. В данной программе используется учебник «Черчение. 7-8 классы» авторов Ботвинникова А.Д., Вышнепольского И.С., Виноградова И.С. (М. : Просвещение, 1996-2000 г.г.; М. : АСТ, 2000-2002 г.г. ; М. : АСТ- Астрель, 2006). Данный учебник является основным по черчению, соответствует действующей программе,
утвержденной Министерством образования Российской Федерации. В учебник включены: теоретический материал, вопросы и задания, графические и практические работы, необходимые для закрепления и повторения пройденного материала.
С учетом особенностей учеников, весь объем материала, в базовой программе «Черчение» 7-8 класс, рассчитанный на два года обучения, в данной программе рассчитан на три года обучения в 7,8 и 9 классах.