еврейские мудрости про отношения
Еврейские пословицы и поговорки
Адам — первый счастливчик, потому что не имел тёщи;
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы;
Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил;
Да убережет тебя Бог от дурных женщин, от хороших спасайся сам!
Не будь сладок — иначе тебя съедят. Не будь горек — иначе тебя выплюнут;
Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума — никто;
Бойся козла спереди, коня — сзади, дурака — со всех сторон;
Гость и рыба через три дня начинают попахивать;
Двое не верят в твою смерть: тот, кто тебя любит, и тот, кто ненавидит;
Знания много места не занимают;
Лучше еврей без бороды, чем борода без еврея;
Господи! Помоги мне встать на ноги — упасть я могу и сам;
Если жизнь не меняется к лучшему, подожди — она изменится к худшему;
Какой бы сладкой ни была любовь, компота из нее не сваришь;
Когда нечего делать, берутся за великие дела;
Кто детей не имеет, хорошо их воспитывает;
Лучше умереть от смеха, чем от страха;
Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки;
Седина — признак старости, а не мудрости;
Старея, человек видит хуже, но больше;
Человек должен жить хотя бы ради любопытства;
Выбирая из двух зол, пессимист выберет оба;
Бог защищает бедняков, по крайней мере, от грехов дорогостоящих;
Если бы благотворительность ничего не стоила — все бы были филантропами;
Когда старая дева выходит замуж, она тут же превращается в молодую жену;
Родители учат детей разговаривать, дети родителей учат молчать;
С деньгами не так хорошо, как без них плохо;
Издали все люди неплохие;
Может быть, яйца намного умнее кур, но они быстро протухают;
Еще не родился конь, на котором можно догнать свою молодость;
Мужчины больше бы сделали, если бы женщины меньше говорили;
Хорошо молчать труднее, чем хорошо говорить;
Плохая жена — хуже дождя: дождь загоняет в дом, а плохая жена из него выгоняет;
Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей;
Лучше некрасивую жену для себя, чем красавицу для другого;
С одним умом на базар не ходят;
Опьянел от вина — протрезвеешь, опьянел от женщины — уже трезвым не будешь;
Быстро узаконенная любовь ведет к разводу;
Самые красивые женщины — блондинки, самые страстные — брюнетки, а самые верные — седые;
Сначала измени себя, потом меняй других;
Людям всего мало, только ума всем хватает;
Когда у девушки нет других достоинств, то веснушки — прелесть;
Капля любви иногда приносит море слез;
Хорошего и корчма не испортит, а плохого и синагога не исправит;
Подхалим и во сне стоит по стойке «смирно» ;
Полный карман не заменит пустую голову;
Писатель живет до тех пор, пока читают его книги;
Куда бы камень не упал, а еврея заденет.
Раввин Ехиель говорил, что научился от своих учителей никогда не тревожиться о двух вещах: о том, что можно исправить, и о том, чего уже никак нельзя исправить. То, что можно исправить, надо просто исправить и не тревожиться больше об этом. А в том, чего исправить нельзя, тревога уже не поможет (раби Шмуэль Авидор а-Коэн, «Между небом и землей»).
Охрана истины — есть молчание. («Изречения древности», составитель Г.А.Златогорский, с. 76)
Человек, который считает, что сможет жить без других, ошибается. Человек, который считает, что другие не могут жить без него, ошибается вдвойне. («Хасидская мудрость», составитель В. В. Лавский, с. 222)
Заставляй свой язык почаще повторять: «Этого я не знаю». («Изречения древности», составитель Г. А. Златогорский, с. 24)
Неправедный поступок для достижения праведного результата делает сам результат неправедным» (хасидский раввин Иаков Ицхак из Физии (1766—1814), цитата по Мартину Буберу, «Десять колец: хасидские истории»).
Не заботься о том, достигнешь идеала или нет. Главное — продвигаться к нему. (М.Левуш, «Пиркей авот. Изучение Мишны», с. 88)
Человеку даны два глаза: один — чтобы видеть свои недостатки, а второй — чтобы видеть чужие достоинства» (раби Меир из Премышлян. А. Фейгин, «Одним словом», с. 200)
Если вы вспыльчивы, постарайтесь руководствоваться мудрым наставлением еврейского поэта и философа XI века Соломона-ибн-Габриэля: «Я могу отказаться от того, что еще не сказал, но я не могу забрать обратно то, что уже сказано». (М.Л.Абрамович, «Бизнес по-еврейски», с. 32)
Человек должен всегда смотреть на тех, кто получает меньше благ, чем он, а не на тех, у кого их больше, и точно так же — направлять свое внимание на тех, кто улучшает и возвышает свое служение больше, чем делает это он сам, стараясь подняться на его ступень, а не на тех, кто сокращает его еще больше, чем он, взращивая тем самым в себе гордыню и опускаясь в служении. (Рабейну Бахья, «Заповеди сердца (Ховот алевавот)», т. 1, с. 172)
Борьба со злом, когда это необходимо, — благородное дело. Но не в этом цель нашей жизни. Наша задача — принести больше света. («Обретение неба на Земле. 365)
Одно из главных средств установления мира между людьми — приносить им успокоение в их тревогах и волнениях и утешать в их горестях. И точно так же обязаны мы спасать обиженного и притесняемого от рук обидчика, и не имеем мы права проходить мимо, говоря: какое мне до этого дело? (Раби Шауль Вагшал, «Будьте добры!», с. 61)
Раби Аарон из Карлина однажды сказал: «Нет более верного пути к неприятностям и путанице, чем ложь. Но выбирают этот путь обычно те, кто ищет покоя и легкой жизни. Нет более верного пути к покою, чем правда. Но выбирают этот путь только те, кто не ищет покоя». (А. Фейгин, «Одним словом», с. 53)
Сказал раби из Коцка: «Если сегодня, как вчера, — зачем завтра?» (Менахем-Михаэль Гитик, «Голос тонкой тишины», с. 63)
Гнев уничтожается молчанием, а также тихим голосом. Поэтому когда человек видит, что гнев пересиливает его, — пусть молчит или говорит тихо. (Аарон-Йегуда-Лейб Штейнман, «Книга о человеческих достоинствах (Орхот цадиким)», с. 129)
Награду получает тот, кто прилагает все старания к оправданию других людей. Подобно тому, как он извинял и оправдывал неблаговидные поступки других, Небо будет благосклонно судить о его собственных поступках, принимая во внимание оправдывающие обстоятельства. (Раби Моше Вейсман, «Мидраш рассказывает… Ваикра», с. 240)
Раби Зеэв-Вольф не замечал ни в ком дурных черт, всех называл праведниками. Поссорились как-то два еврея. Обратились люди к ребе с просьбой, чтобы он защитил правого от виноватого. «Они оба — достойные люди. Кто посмеет быть судьей в споре двух праведников!» — ответил ребе. (А. Фейгин, «Одним словом», с. 149)
Человек не должен разливать воду из своего колодца, если в ней нуждаются другие (Йевамот, 11 б).
Радость на сердце — замечательный лекарь, а дух унылый кости сушит (Мишлей, 17:22).
Наряду с гениальной ученостью может существовать и гениальная человечность. (Симха Раз, «Праведник нашего времени», с. 15)
Раби Нахман из Брацлава говорил: «Нельзя человеку становиться старым. Старость предосудительна. Человек обязан повседневно обновляться и начинать все сызнова». «Хасидская мудрость», составитель В. В. Лавский, с. 187)
Лучше спрятаться, когда возвышаются нечестивые. (Рабейну Йона Гиронди, «Как вернуть утерянное», с. 19)
Еврейская этика учит: если вы знаете много хорошего о человеке и неожиданно сталкиваетесь с тем, что он совершил какую-то ошибку, не спешите презирать его. Лучше попытайтесь понять, почему он вел себя таким образом. Найдите возможное извинение его поведению. Если вы не можете найти логичного объяснения, тогда решите, что это просто случайность. (М. Л. Абрамович, «Бизнес по-еврейски», с. 34)
Рамбам говорит, что человеку следует относиться к своим поступкам как к действиям, имеющим значение для всего мироздания. (Алтер Мецгер, «С хасидской точки зрения. О еврейских праздниках. Учение Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона», с. 159)
Раби Натан говорит: «Отчаяние хуже совокупности всех грехов, которые совершил человек в течение жизни». (Рав Элиягу Гудлевский, «Если ты захочешь… Из учения раби Нахмана из Брацлава», с. 10)
Иногда человек мучает себя постом и молитвой до такой степени, что забывает… о Всевышнем. («Хасидская мудрость», составитель В. В. Лавский, с. 219)
Когда кончились провалом все попытки договориться, надо опять предложить мир.
(Рав Ицхак Зильбер, «Беседы о Торе», с. 43)
Результатом обретения мудрости должно стать свершение правильных поступков. («Пиркей авот (Поучения отцов)», комментарий раввина Р. Булка, с. 8)
Человек должен сделать это своей привычкой — говорить: «Я не уверен» (Негаим, 12:5).
Пришел к Магиду хасид и заявил: «Ребе, опротивел мне этот мир, я хочу оставить его!» Удивился раби Дов-Бер: «А разве этот мир принадлежит тебе, что ты им кидаешься с такой легкостью?» (А. Фейгин, «Одним словом», с. 189)
Ценность человека обуславливается не его происхождением, не принадлежностью его к той или иной религии, а его личными деяниями. (А. Д. Хейн, «Иудаизм и кровь», с. 35)
Спросили раби Авраама-Яакова из Садигоры:
— Наши мудрецы сказали: «Нет вещи, которой бы не было своего места». Если так, то и всякому человеку есть свое место. Отчего же иногда людям так тесно?
Ответил цадик:
— Оттого, что каждый хочет занять место другого. («Хасидская мудрость», составитель В.В.Лавский, с. 124)
Богатый тот, кто довольствуется тем, что имеет. (М. П. Филипченко, «Мудрость еврейского народа в пословицах и поговорках», с. 144)
Пока вы не увидите в человеке добро, вы не сможете помочь ему. («Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона», составитель Цви Фриман, с. 151)
«Радующийся своей доле — вот кто истинно богатый человек», — говорили наши мудрецы, благословенна их память. (Йохевед Сегал, «Так поступали наши мудрецы», с. 127)
Не надо заноситься от изобилия и не надо падать духом от недостатка. (Рав Ицхак Зильбер, «Беседы о Торе», с. 213)
«Если слышишь что-то оскорбляющее тебя, молчи и храни спокойствие» (Ликутей Могаран, 1:6).
Еврейская пословица гласит: «Человек — то, что он есть, а не то, чем он был». (Раввин Иосиф Телушкин, «Еврейская мудрость», с. 287)
Власть над животным началом в себе превращает человека в ЧЕЛОВЕКА. (М. Левуш, «Пиркей авот. Изучение Мишны», с. 139)
Как говорят мудрецы наши: «Ты оживил душу бедняка — завтра Всевышний оживит тебя, твоего сына или твою дочь». («Беседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра», под редакцией проф. Г. Брановера, с. 114)
«Сначала совершенствуйте себя, потом — других» (Вавилонский Талмуд, Бава Мециа, 107 б).
Когда есть у человека конфликт с кем-то — это значит, у него самого есть нерешенная проблема внутри. (Авраам Коэн, «Рав Ицхак. Сборник рассказов и воспоминаний», с. 27)
Деяния человека сказываются не только на его ближайшем окружении, но на всем мире и всех последующих поколениях. (Менахем-Мендл Шнеерсон, «Учение об учении», с. 179)
Даже находясь в самом жалком положении, на самой низкой ступени, нельзя отчаиваться! Потому что, приложив усилия, проявив настойчивость, всегда можно выйти из состояния, в котором сейчас находишься, и подняться на самую высокую ступень. («Беседы Любавичского Ребе. Книга Бемидбар», под редакцией проф. Г.Брановера, с. 121)
Для достижения новых духовных высот иногда необходимо пережить тяжелые времена.
(Йонатан Сакс, «Уроки Торы Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона», с. 207)
Соломон ибн Габироль (1020—1057) в книге «Жемчужины мудрости» писал: «Учителя спросили: «Кто, как ты думаешь, более велик — богач или мудрец?» «Мудрец», — ответил тот. «Но почему тогда мы чаще видим мудрых у дверей богачей, чем богатых у дверей мудрецов?» Учитель ответил: «Ибо мудрые понимают ценность богатства, но богатые не понимают цену мудрости». (Раввин Иосиф Телушкин, «Еврейская мудрость», с. 362)
Главное — не только долголетие, но и «долгодневие». Надо, чтобы не только годы были долгими, но и дни. Чтобы каждый день был наполнен добром — тогда все они будут длинными. (Шмуэль Каминецкий, «В день твоего рождения», с. 101)
«Утешьте страдающего обещанием исцеления, даже если не уверены в успехе. Это укрепит его естественные силы» (Исаак Исраэли, философ и врач, Х в., «Руководство для врачей»).
Наиболее пагубное из свойств характера — гордыня. Следует бороться даже с самыми ничтожными ее проявлениями в себе. Для этого, как советуют наши мудрецы, надо учиться видеть в каждом человеке его лучшие качества и потому считать его выше себя. («Кицур шульхан арух», составитель Йегуда Векслер, с. 169)
Чтобы прочно стоять на земле, нельзя опираться на землю. Место опоры — высокое, нематериальное небо. На этом стоит мир. (М. Левуш, «Пиркей авот. Изучение Мишны», с. 86)
Сказал один мудрец: «Когда двое любят друг друга, им не тесно даже в игольном ушке; когда же они ненавидят друг друга, им и мировой широты не хватает — им тесно». (Дов Розен, «Шма, Исраэль», с. 58)
Избранные выдержки из книги «Тайны еврейских мудрецов».
Как понять, что рядом с вами подлый человек, даже если он близок сердцу: еврейская мудрость
В детстве я часто плакала от того, что мои родители не пускали меня гулять во дворе, заставляли читать книги и сидеть над учебниками.
Я восхищалась добрыми, беззаботными мамами одноклассников, которые позволяли им все на свете, и занимались своими делами. На родительских собраниях их волновало лишь одно – когда это все закончится и можно будет пойти домой.
Потом пришло время злых преподавателей, свекровей, начальников. Время расставило все по своим местам. Меня переполняет благодарность к тем людям, которые сделали меня сильнее.
С возрастом видишь дальше, глубже и яснее. Тот, кто казался узурпатором, становится спасителем, и наоборот. Идет переоценка ценностей, стереотипов и убеждений.
Знайся только с достойными дружбы людьми,
С подлецами не знайся, себя не срами.
Если подлый лекарство нальет тебе — вылей!
Если мудрый подаст тебе яду — прими!
Кто и что из себя представляет, показывает время. Как узнать о человеке заранее? Это невозможно. Нужно прожить с ним бок о бок, столкнуться с трудностями и съесть пуд соли.
Благородный человек никогда не заставит вас плакать. унижаться и просить, никогда не будет внушать вам чувство вины, не будет обременять своим обществом и отчаянно требовать вашего внимания.
Он никогда не скажет: “Делай что хочешь, это твоя жизнь”, потому что ваша жизнь волнует его так же, как собственная и он активно принимает в ней участие. Он не позволит вам пуститься во все тяжкие, не позволит упасть на дно.
Вы не должны чувствовать дискомфорт в отношениях, но учтите: не бывает моря без шторма, а неба без туч. Не бывает идеального созвучия. И прежде чем уйти, разорвать с кем-то связь, глубоко задумайтесь, возможно, камень преткновения и конфликтов – вы сами?
У еврейского народа в копилке мудрости есть цитата, которая помогает заранее определить, кто из вашего окружения – подлый человек:
НИКОГДА НЕ ДОВЕРЯЙ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ РАССКАЗЫВАЕТ О ПРОБЛЕМАХ, НО СКРЫВАЕТ ОТ ТЕБЯ ВСЕ СВОИ РАДОСТИ.
Человек, который Вам доверяет, не будет скрывать от вас хорошие новости, о том, что его повысили на работе, о том, что ему дали премию или получил наследство. Он поделится радостью, чтобы разделить ее с вами.
Вот только у умного человека людей, которым он доверяет – единицы. Это самые близкие, которые рубашку готовы с себя последнюю снять для его благополучия. Как правило, это родители, бабушки и дедушки, дети.
Друзья редко когда остаются друзьями при неравенстве в материальном положении, или когда одним удается что-то, а другим нет.
Два парня сдружились, пока работали над одним проектом, а потом все посыпалось. У одного из них жена родила ребенка, а у другой ничего не получилось, одного повысили в должности, а другой остался на прежней позиции. Они дружить перестали. Злость, обида, зависть, чувство несправедливости встало между ними.
К сожалению, нельзя этой пословицей мерить все свое окружение. Если меряете, значит, вы человек чрезмерно наивный, чрезмерно открытый и вы еще не раз пострадаете от этого.
Умный человек держит язык за зубами, он не хвастается, не пытается никого впечатлить своим успехом, и старается никому не рассказывать о своем счастье. Тем, кому повезло больше – его успех неинтересен, а для тех, кому меньше – он, как красная тряпка для быка.
Если рассказывать о своем счастье и везении, то вы понимаете, что произойдет: либо люди впадут в уныние, что у них не получается жить так же ловко и легко, и обесценят все то, что у них есть, либо они начнут завидовать вам, а зависть перерастет в ненависть.
Счастье любит тишину. Это не суеверие, а мудрость, основанная на опыте.
Если человек бережет свою приватную жизнь, если не впускает в нее посторонних, если думает, прежде чем сказать, то столкновение с подлостью для него практически исключается.
Подлый человек появляется только там, где душа нараспашку и сердце на ладони. Жизнь учит, что так жить нельзя.
Еврейские мудрости про отношения
37 великолепных высказываний, принесенных к нам через века.
«Люби ближнего, как самого себя»
Тора, книга Ваикра 19, 18
«Наслаждайся жизнью с женой, которую ты полюбил, во все дни своей суетной жизни, подаренной тебе Им»
Царь Шломо, Коэлет 9, 9
«Если не я для себя, то кто для меня? Если я только для себя, то что я? Если не теперь, то когда же?»
Пиркей Авот 1, 14
«Если вы чувствуете, что кипите от возмущения и готовы с гневом высказать свои претензии тому, кто это возмущение вызвал, знайте что так поступать запрещено. Каким бы праведным ни был ваш гнев!»
Рав Зелиг Плискин, из книги «Береги свою речь»
«Даже тот, кто уже заплатил пострадавшему положенное, должен испросить его прощение. Даже тот, кто обидел ближнего только словами, обязан просить, чтобы его извинили»
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 9
«Желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро, — береги язык свой от зла»
Теилим 34, 14
«О каждой вещи, которую собираешься сказать человеку, надо хорошо поразмыслить: можно говорить или нет? Не вызовет ли это ссоры? Будет ли понято?»
Рав Ицхак Зильбер
«Секрет счастливой жизни заключается в том, чтобы каждый из супругов старался сделать другого счастливым. Но когда один постоянно требует что-нибудь от другого, счастья им не видать»
Раби Элияу Элиэзер Деслер
«Тот, кто чувствует себя уверенно в этом мире, чужак на небесах. И наоборот»
Рабби Иехиэль-Михл из Злочева
«У того, кто заставляет побледнеть от стыда другого прилюдно, нет доли в будущем мире»
Пиркей Авот 3, 15
«Сердце мудрых в доме скорбящих, а сердце глупых в доме, где веселье»
Царь Шломо, Коэлет 7, 4
«Злословие убивает троих: того, кто говорит, того, кто верит говорящему, и того, о ком говорится»
Талмуд, Эрхин 15б
«Самосовершенствование родителей является сущностью подготовки к успешному воспитанию детей»
Рав Ноах Орловек
«Люби укоряющих и ненавидь хвалящих, ибо эти приведут тебя к жизни в будущем мире, а те сживут тебя со свету»
Авот де-раби Натан 29, 1
«Человек познаётся в трёх вещах: в опьянении, в отношении к деньгам и в момент гнева»
Талмуд, Эрувин 65б
«Человек не должен проявлять жестокость, отказываясь простить обидчика; следует быть отходчивым и не гневливым»
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 10
«Смотри не на кувшин, а на то, что в нём: бывает, что новый сосуд полон старого вина, и бывает, что в старом кувшине и молодого вина нет»
Трактат «Авот» 4, 27
«Когда твой враг колеблется, не радуйся, и когда он споткнулся, не разрешай своему сердцу веселиться»
Пиркей Авот 4, 9
«Лучше человеку исполнять чуждую ему работу, но не нуждаться в милости других»
В. Талмуд, Бава Батра 110а
«Правило мудрости — молчание. Цена слова — золотой, молчания — два»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 86
«Молчание полезно мудрецу. А тем более — глупому»
В. Талмуд, Псахим 99
«Любящий деньги не насытится деньгами»
Царь Шломо, Коэлет 5, 9
«Многословный не избежит греха»
Царь Шломо, Мишлей 10, 19
«То, что было, то и будет, и то, что происходило, то и произойдёт, и нет ничего нового под солнцем»
Царь Шломо, Коэлет 1, 9
«Почем пальцы похожи на колышки? Чтобы человек, услышав что-то недостойное, заткнул бы ими уши»
Талмуд Ктубот 5
«Ведь пребывающий в тени мудрости пребывает и в тени богатства, и преимущество знания мудрости в том, что оно приносит жизнь обладающим им»
Царь Шломо, Коэлет 7, 12
«Чистота речи и хорошие качества характера требуют длительной работы над собой и должны стать привычкой, ведь привычка руководит человеком»
Хафец Хаим, Законы Злоречия, 9, примечание к пункту 6
«У дающего бедному не будет недостатка»
Царь Шломо, Мишлей 28, 27
«Когда человек хочет, он из любой грязи может выбраться»
Рав Ицхак Зильбер
«Не открывай любящему тебя никакой тайны, которую ты скрываешь от ненавистника, если только не испытал верность его любви многократно»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 85
«Кого уважают люди? Того, кто уважает других»
Пиркей Авот 4, 1
10 цитат из еврейской мудрости о любви
от
438c5/w:auto/h:auto/q:90/https://imrey.org/wp-content/plugins/buddypress/bp-core/images/mystery-man-50.jpg»/> рав Реувен Куклин 5 Adar 5780 – 01.03.2020, 20:36 70k Просмотры 6 Голоса
«»Возлюби ближнего как самого себя» – большое правило в Торе».
«Каждый человек должен любить других… Поэтому нужно отзываться о людях хорошо и заботиться об их имуществе, как если бы это было твое имущество»
«Корыстная любовь в конце концов иссякнет. А любовь бескорыстная, не исчезает никогда».
«Повелели мудрецы, чтобы муж уважал жену больше, чем себя, и любил её так же, как себя. И если есть у него средства, пусть умножает ей всякие блага в соответствии со средствами… и пусть будет разговор его с ней мягким, без раздражения и гнева».
«Тот, кто любит жену, как самого себя, и почитает ее больше, чем себя, — о нем говорит Писание: “И будет благополучие в твоем шатре”»
«Если муж будет стараться исполнять свои обязанности, а жена — свои, они будут жить в любви и спокойствии.
Проблемы начинаются, когда муж считает, что обязанности должна выполнять жена, а жена считает — что муж».
«Секрет счастливой жизни заключается в том, чтобы каждый из супругов старался сделать свою вторую половинку счастливой».
«Когда человек старается помочь своему врагу, то ненависть уходит из сердца помогающего. На её место приходит любовь».
«Приветливая улыбка усилит любовь»
«Природа человека такова, что он любит подобного себе»
Read Later Add to Favourites Add to Collection Report
Новое в блогах
6 еврейских пословиц для мужчин: как надо строить отношения с женщинами
автор Мадам Хельга
Встретилась на улице с давней знакомой и она минут 30 рассказывала мне про одну еврейскую пару: муж и жена много лет живут вместе и души не чают друг в друге.
Но женщина утверждала, что это не случайно. Мол, у евреев свои семейные хитрости и традиции, уходящие в глубь веков. Ум и прозорливость, которых нам так не хватает. Нам надо у них учиться.
А может, нужно просто жить, анализируя происходящее, думать, прежде чем делать, не принимать спонтанные решения, не выпячивать свое эго и уважительно относиться к тому, кого выбрал в спутники жизни? И тогда никакой хитрости не нужно?
Бог хранит от плохих женщин, а хороших берегитесь сами
Как я понимаю смысл этой фразы?
Женщин плохих нет. Конечно, мы не берем в расчет деградирующих особей. Или откровенных скандалисток. С такими толковые мужчины предпочитают не связываться.
Какой бы сладкой не была любовь, компота из нее не сваришь
Это не меркантильность, это правда жизни. Женщина не может уважать мужчину, который не стремиться повысить свой жизненный уровень и социальный статус. И она будет бесконечно восхищаться тем, кто достойно конкурирует с другими в жестком мужском мире. Ну или хотя бы пытается это сделать.
В каждой невестке есть кусочек тещи
Прежде чем жениться на женщине, постарайтесь снять с глаз розовые очки, чтобы не сломать ей судьбу. И свою заодно.
В поисках булки не потеряй хлеб
Иначе ничего не получится. Играть в одни ворота никому не интересно.
Что скажете? Мудро?
Вадим Мудрый # написал комментарий 7 октября 2020, 16:41 Не могу не согласиться.
Вот только мне бы эти советы лет на 50 раньше.
Но жизнь идёт по аксиоме «если б молодость знала, если б старость могла».