еврейский налог на продуктах
Налог на кошерную пищу
В 1959 году Wall Street Journal подсчитал, что эти массовые платежи евреям составили около 20 миллионов долларов. Так было почти 40 лет назад. С того времени как евреи завладели этой газетой, она хранит молчание. Хотя это мошенничество возможно достигает сегодня сумм в сотни миллионов долларов.
«The Jewish Post» от 30 июля 1976 года сообщил, что раввин Харви Сентор признал, что Kov K это прибыльный концерн. UOJCA получает такие же сборы как и Kov K и таким же способом.
Евреи конечно защищают эти «благословения» как только могут, но то к чему действительно сводятся эти поборы для «гоев» есть узаконенное вымогательство. А ведь евреи представляют всего 2,9% от населения Америки. И это не в силах «гоев» отменить этот налог. Им приходится платить евреям, хотят они того или нет.
Как же удаётся евреям скрыть следы этого грабежа среди бела дня? Ответ в том, что еврейские агентства по «благословению» имеют огромную власть посредством доминирования в розничной и оптовой торговле, да и прессой владеют евреи. Несговорчивый производитель продуктов сразу бы столкнулся с еврейским бойкотом, а вследствии этого с банкротством!
Вот как работает эта хитрая система. Ортодоксальный раввин приходит в компанию и предупреждает владельца, что пока их продукт не будет сертифицирован как кошерный или «не подойдёт евреям для еды», он столкнётся с бойкотом всех евреев в Америке. Однажды став жертвой этого ВЫМОГАТЕЛЬСТВА, они должны держать сумму выплачиваемую раввинам каждый год в строжайшем секрете! Рост этого кошерного рэкета можно назвать феноменальным.
В 1960 году только 225 производителей платили кошерный налог. К 1966 году эта цифра выросла до 476, и подскочила до 1000 к 1974 году. Сегодня целых 17500 компаний запуганы и платят этот многоуровневый налог.
Язычники платят налог на кошерные продукты в супермаркетах
Продажа кошерных продуктов питания является крупнейшим мошенничеством по отношению к потребителю, существующее в Америке. Изучите каждый продукт в ваших холодильниках и погребах на предмет (U) или (K) этикеткок. Эти символы представляют еврейское «благословение» и когда эти маленькие символы обнаружены, это значит, что вы невольно заплатили налоги в еврейские религиозные группы. Они не всегда будут на лицевой стороне упаковки, они могут быть скрыты и мелким шрифтом, например, рядом со швом лейбла. Этот непонятный код имеет отношение к еврейскому “секрету”, ограбления, который проливает свет на еврейскую власть в Соединенных Штатах.
Кружок с буквой “U”, иногда со словом “Parve,” означает Союз ортодоксальных евреев (UOJCA), “K” означает кошерность (KOV K). Они обычно не встречаются на одном и том же пакете. Эти символы означают, что производитель продукта заплатил евреям своего рода “налог”, чтобы некоторые раввины “благословили” его.
Не путайте эти письма с буквой “R”, которая расшифровывается как зарегистрированный товарный знак или букву “С”, которая выступает за авторские права. Эти две буквы, вероятно, будут и там. Вы уже обнаружили, что евреи называют “hechsers,” код грабежа можно найти на большинстве продуктовых товаров.
Евреи, конечно, защищают эти “благословения” как только могут, но то, к чему сводится весь этот плагиат для язычников – легализованное вымогательство. В конце концов, евреи представляют собой лишь 2,9% населения. Для язычников, два варианта: отменить этот “налог” с продуктов, которые он покупает, либо стереть маленькую еврейскую букву. Поскольку продуктов большинство, выходит, язычник должен платить этот “налог” евреям, нужно ему их «благословение» или нет.
Если это не более, чем специфическая религиозная церемония, давая раввинские благословения пищи и продуктов, приготовленных особым образом, или какая-то страннаядиета, то почему шерсть и кухонных принадлежности также включены? У евреев странная диета в самом деле! Если эти “благословения” так важны для евреев, почему они взимают за них? Первое, что подумал бы религиозный человек на их месте, почему бы не сделать эту услугу бесплатно – для своего собственного народа – и, возможно, заплатить производителям пищевых продуктов за предоставление этой кошерной идентификации. Так ведь нет же, это производители, оказывается, должны платить, чтобы их «благословили» на производство.
Поскольку евреи представляют собой небольшой процент населения Америки, почему это, что они размещают основное бремя этого “налога” на плечах язычников? Почему языческий потребитель так долго так молчал об этом многолетнем вымогательстве со стороны евреев? А так как это бремя взимается, как “налог”, не имеют ли язычники право знать, где и как эти деньги тратятся? Каким образом евреям сходит с рук этот грабеж средь бела дня? Ответ в том, что еврейское «благословляющие» агентства обладают огромной властью над розничной торговлей и системой распределения товаров, и евреи владеют прессой Америки. Несоблюдение производителем продуктов питания их требований кошерности быстро приведет к бойкоту со стороны всей американской розницы, потому что практически все оптовики США – еврейские. Банкротство!
Вот как эта умная схема работает. Ортодоксальный раввин связывается с компанией и предупреждает владельцев, что, если их продукт не сертифицирован как кошерный, и «не годится в пищу еврею», они столкнутся с бойкотом каждым евреем в Америке. Как только они поддаются на этот шантаж, они обязаны хранить общую сумму, уплаченную раввинам каждый год, в строжайшей тайне!
Рост этого кошерного лохотрона можно назвать не менее, чем феноменальным. В 1960 году только 225 продуктов питания включали кошерный налог. К 1966 году эта цифра возросла до 476 и подскочила до 1000 к 1974 году. Сегодня, 17500 колоссальных компаний запуганы платить этот многоуровневый налог.
Как налог на кошерность работает:
Союз ортодоксальных раввинов, который выдает (U) Символ контролирует 80% бизнеса кошерной сертификации. В них работают около 300 раввинов, которые дрейфуют по пищевой промышленности от предприятия предприятию в виде “общенациональной проверки”.
Во-первых, компания должна платить ежегодный взнос за использование символа авторского права – (U) или (К) их разновидностей этих двоих. Во-вторых, компания должна платить отдельную высокую плату каждый раз, когда команда раввинов выезжает на “проверку” их фабрик (некоторые упаковщики мяса обязаны «нанимать» раввинов на полную ставку с экстравагантными заработными платами). В-третьих, компания должна платить эти сборы снова и снова для каждого отдельного продукта, который они делают.
Таким образом, General Foods платит десятки отдельных сборов. Кроме того, каждая компания субподряда, которая предоставляет ингредиент любого типа, который войдет в состав готовой продукции, также облагается отдельными сборами за «визит раввинов». Иногда один единственный продукт собирает в себе этот налог по несколько десятков раз в течении всей линии производства, прежде чем он доберется до конечного потребителя! И последнее, но не менее важное, эти сборы платятся ежегодно, и они растут с каждым годом.
Только если максимально информировать общественность о продаже кошерных продуктов питания и делать все возможное, чтобы воздержаться от покупки продуктов с “К” или “U” символами, мы можем положить конец этому безобразию и обиранию наших людей. С постоянным падением покупательной способности доллара, мы не можем себе позволить этого безобразия расти и расти без принятия надлежащих мер.
В дополнение к вышеупомянутой статье, я хотела бы добавить, что если это их код, тогда что они вводят в пищу без кода? Если этот “кошерный” код представляет еду, безопасную для потребления евреев…
Россия кошерная: где покупают продукты, что едят и сколько за это платят евреи, живущие в стране
Кашрут — система религиозных еврейских правил, которые касаются в основном употребления пищи. Это одна из самых важных частей жизни для евреев, старающихся придерживаться традиций. Степень соблюдения может быть разной: кто-то просто выбирает формат диеты — отказывается от свинины и других запрещённых видов мяса и морепродуктов, не смешивает мясное с молочным, но при этом ходит в обычные магазины и кафе. Евреи, которые подходят к этому вопросу строже, покупают многие продукты со специальным знаком, подтверждающим кошерность, а также, например, разделяют посуду на мясную и молочную. Аарон и Шоша-Сара рассказали «Цимесу», как начали соблюдать кашрут, насколько это дорого в России, ходят ли они в обычные кафе, а также поделились списком любимых кошерных мест в Москве
— Я начал придерживаться еврейских традиций в 2012 году. За это время степень соблюдения у меня менялась. Сейчас я подхожу к этому вопросу довольно практично: я идентифицирую себя как еврея, который чтит традиции, но не живёт лишь ими.
Сейчас я не готов к кашруту на максималках. Если произойдёт какое-то событие и я пойму, что мне нужно вернуться к более строгому соблюдению, без проблем — такой опыт у меня уже был. Я не сочетаю молочное с мясным, не ем морепродукты и, конечно, свинину, зайцев и подобных живых существ, которые считаются некошерными. Кашрут у меня лайтовый: например, я не считаю курицу мясом, поэтому сочетаю её с молочкой без проблем. Слышал, что в древние времена так и делали, но сейчас, согласно ортодоксальным правилам, курица приравнена к мясу.
В основном я питаюсь рыбой, а мясо стараюсь есть кошерное. Отказаться от морепродуктов мне было тяжело: безумно люблю креветки, омаров, гребешки. Теперь уже, правда, не особо по ним скучаю.
Кухню я не кошеровал, а вот посуду — да. Было много забавных случаев, когда я летал в Израиль, брал с собой посуду и кошеровал её там. Для этого нужно окунуть посуду в водный резервуар для ритуального омовения — микву. Может, это звучит сложновато, но я вижу в этом приключение и какую-то миссию. В Израиле есть миквы именно для посуды. В России же в миквы и люди окунаются, и посуду кошеруют — для меня это не совсем кошерно.
Я ходил и буду ходить в обычные рестораны и кафе, но, когда у меня есть выбор между кошерным рестораном и обычным, я иду в кошерный, потому что прекрасно понимаю разницу не только с точки зрения иудаизма, но и с точки зрения качества.
В кошерных ресторанах гораздо больше внимания уделяется отбору продуктов, тому, как и в каких условиях они приготовлены. Обычно в ресторанах я беру рыбу: суши, сашими, татаки, то есть в более сыром виде. Когда я захожу в итальянское место, беру пасту с рыбой в основном.
Что касается покупки продуктов, то фрукты, овощи и рыбу я беру на рынках или фуд-кортах, часто там не фиксированная цена. Сейчас популярны новомодные рынки, типа Усачёвского и Дорогомиловского, они крытые, чистые. Молочку беру в обычных магазинах, но сыр только бактериальный — без животного фермента. Если в составе сыра есть сычужный фермент, то ты нарушаешь запрет на смешение мяса и молока. Часто покупаю «альтернативное молоко»: либо кокосовое, либо миндальное.
Курицу я покупаю в обычном магазине, а баранину, говядину и вино — в кошерных: «Кошер гурмэ», «Пардес», «Эльйон» или при синагоге на Малой Бронной. Кроме того, у меня есть знакомые, которые работают в кошерных заведениях, с ними всегда можно связаться и заказать доставку «Яндекс.Курьером». Это удобно и не занимает много времени.
Кошерные продукты дороже, но зато меня устраивает качество. Мне важно, чтобы на мясе стоял хабадский кашрут. Хоть я и не ем много мяса, общий ценник всё равно увеличивается. Большая часть расходов уходит на овощи, сыр и рыбу.
Мне кажется, каждому, кто решил соблюдать кашрут, важно понять, зачем он это делает, подходить к этому осознанно, а не просто — «вот так написано, и так надо» Сначала появляется личная мотивация, дальше вы закрепляете её религиозными законами. Так вы действительно почувствуете, что это важная часть вашей жизни.
— Мы с семьёй придерживаемся кашрута «Хабад-Любавич» — это ортодоксальный кашрут, который подразумевает потребление еврейского молока (халав Исраэль), мяса, произведённого под надзором движения «Хабад», и продуктов с экшером — печатью кошерности.
Соблюдать мы начали ещё до переезда в Москву, когда жили в Хабаровске. Достать там кошерное мясо и молоко можно только через раввина, магазинов кошерных нет, и если в Москве даже в обычном супермаркете можно купить кошерный майонез и зефир, то до полок в Хабаровске эти фирмы просто не доезжают.
Сначала муж отказался от некошерного мяса и молока. Он ел макароны «Макфа» с кетчупом Heinz — на этих продуктах стоял экшер, а также рыбные консервы, потому что для рыбы подтверждение кошерности не требуется.
Когда я забеременела, я сказала мужу, что не готова к такой жёсткой диете, и ему пришлось сделать шаг назад. Мы покупали мясо халяль — это лучше, чем ничего. Тщательно проверяли состав продуктов, не покупали сыр с сычужным ферментом (загустителем, который добывается из желудка коровы), чтобы не нарушать закон, который запрещает смешивать мясное с молочным. Вместо него мы выбирали «Ламбер» — с растительными ферментами.
Постепенно соблюдение устрожалось, ребёнок пошёл в религиозный хабадский детский сад, мы познакомились с раввином, стали приходить к нему на шаббатние трапезы, у нас появился доступ к кошерному мясу и молоку, и мы полностью отказались от продуктов из магазина. Покупали у раввина мясо и кошерное молоко «Амка», из него я делала творог и сыр. Сами готовили майонез, хумус. Всё было просто и строго.
Соблюдение кашрута касается не только продуктов, но и посуды, губок для мытья, бытовой техники — в общем, всего, что на кухне. Ещё в Хабаровске мы отсортировали посуду на мясную и молочную, привыкали, что есть два набора и их нельзя путать. Посуда хранилась в разных местах, я мыла её в одной раковине, но разными губками.
Если человек соблюдает кашрут, это не значит, что он не может ходить в обычные кафе и рестораны. В некошерных местах можно пить чай, сок из тетрапака, перелитый в стеклянный стакан. Ничего готового в кафе и ресторанах я, конечно, не ем, но многие, например, берут кофе в обычных кофейнях.
Что касается покупки продуктов в Москве, то я в кошерных магазинах беру вещи, на которых обязательно должен стоять знак кашрута. Мы живём в районе Марьина Роща, где много кошерных магазинов, молочные продукты я покупаю в них, а мясо — в магазине при синагоге на Малой Бронной. Соки, крупы, макароны, соусы — в обычных магазинах, но только определённых фирм. Во время карантина мы заказывали доставку из ресторана «Иерусалим», когда нам хотелось праздника — в этом ресторане самое вкусное мясо и приятные цены.
Два года назад мы тратили 40 тысяч рублей в месяц на продукты, в эту сумму входили и походы в рестораны и кафе, и доставка. Пандемия ударила по карману, и наша продуктовая корзина сократилась. Сейчас мы тратим на продукты примерно 25–30 тысяч рублей в месяц.
В сравнении кошерного и обычного дороже всего выходит мясо. Я закупаю его раз в месяц: на семью из трёх человек — 5000 рублей, в эту же сумму входит немного молочки. Также примерно раз в месяц мы покупаем целую сёмгу, четыре-пять килограммов — 3500 рублей. Едим её каждый Шаббат, делаем суши, иногда варим супчик. На молоко уходит около 2000 рублей в месяц. Остальные деньги из бюджета — овощи, газированные напитки и соки.
Налоги и налогообложение
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Налоги как обязательные платежи в пользу государства впервые появились у евреев после помазания на царство царя. Начиная с эпохи Талмуда и до наших дней в диаспоре действует выведенное мудрецами Талмуда правило: «закон государства — закон», в соответствии с которым евреи обязаны платить налоги тех стран, в которых они проживают.
Оглавление
Налоги во времена Танаха [↑]
Общеизвестно, что никакое государство не может существовать без налогов. Но так было не всегда, и о «дани» или «налогах» мы читаем в Пятикнижии лишь применительно к Египту: сначала — о том, как фараон поставил над евреями «данщиков», уполномоченных по трудовым повинностям и налогам. Как сказано: «И поставили над Израилем налоговых начальников, чтобы притеснять его своими тяжкими трудами» (Шмот, 1:11). А потом — как Йосеф в том же Египте установил 20-процентный налог для крестьян: «И установил это Йосеф законом до сего дня на земле Египта: [давать] Паро пятую часть» (Берешит 47:26).
У самих же евреев, вплоть до помазания первого царя, такого явления, как налог, не существовало. Еврейские законы о десятине, цдаке и труме гарантировал обеспечение нужд бедняков и коэнов, и в отсутствие государственного аппарата потребности взымать налоги просто не возникало.
В Книге Шмуэля рассказывается о том, как старейшины стали требовать у Шмуэля, чтобы он поставил над народом царя, а тот в подробностях описал им, сколько бед им придется от царя терпеть, в том числе, что царь «от посевов ваших и виноградников ваших возьмет десятую часть и отдаст царедворцам своим и слугам своим» и «возьмет он десятую часть мелкого скота вашего (Шмуэль I, 8:15 и 17)».
В дальнейшем царь Шломо, как описывается в Мелахим I (4:7), разделил царство на 12 административных округов, каждый из которых был обязан обеспечивать двор всем необходимым в течение одного месяца в году. Кроме того, царь Шломо назначил и ответственного за налоги — им стал некий Адонирам, сын Авды.
После того, как был воздвигнут Храм, появились особые налоги на нужды Храма, которые поступали в царскую казну. Причем коэны и левиты от этих налогов были освобождены, о чем также пишет и Эзра, занимающийся восстановлением Храма после Вавилонского изгнания: «А вас извещают, что на всех священников и Левитов, певцов, стражей ворот, подданных и служителей этого храма Б-жьего не разрешается возлагать налоги, подушную подать и дань (Эзра 7:24)».
Тема налогов в Талмуде [↑]
В Талмуде обсуждаются два вида налогов: налоги, которыми местные еврейские власти облагают членов своих общин, и налоги, налагаемые на еврейское население центральной властью.
Жителя города могли обязать внести денежный взнос на сооружение и ремонт городских стен и ворот, системы водоснабжения или дренажа, на строительство молитвенного дома, приобретение свитков Торы и книг пророков, оплату городской стражи, а также на покупку одежды и продовольствия для бедняков.
Основными критериями в распределении налогового бремени были материальное положение налогоплательщика и степень его личной выгоды от того, на что собираются средства.
Например, при постройке городской стены «бедняк, живущий ближе к стене, должен уплатить больше, нежели бедняк, живущий дальше от нее, а богач, живущий дальше от стены, должен уплатить больше, нежели бедняк, живущий ближе к ней» (Тосафот Бава Батра 76 и др.).
Мудрецы Торы освобождены от уплаты налогов [↑]
В трактате Бава Батра (7 б) сказано, что мудрецы изучением Торы оберегают город от врагов и поэтому не обязаны платить налоги на охрану города (например, на строительство городской стены, на стражу и т.п.). И таково постановление Шулхан Аруха (Йорэ Дэа 243, 2).
А в «Кицур Шулхан Арух» (144:6) написано так: «Если человек считается мудрецом в своем поколении, то есть может рассуждать о Торе и самостоятельно разобраться в большинстве мест Талмуда и сочинений законоучителей, и Тора — его основное занятие в жизни, даже если он немного занимается и ремеслом или торговлей, чтобы заработать на пропитание своей семье, а не для того, чтобы разбогатеть, и во всякий час, свободный от дел, он занимается Торой — согласно букве закона, он освобождается от всех налогов, даже если он богат. И даже подушный налог жители его города должны платить за него. И все здесь зависит от мнения уважаемых людей города».
Дина де-малхута [↑]
Алахические авторитеты Вавилонии по отношению к персидским властям руководствовались принципом дина де-малхута дина (закон государства — закон).
Иным было отношение законоучителей Эрец-Исраэль к уплате налогов римским властям. Римляне были чужеземными завоевателями, которые грабили еврейский народ непомерными податями. Поэтому алаха разрешала в тот период уклонение от уплаты налогов в пользу римской казны.
Еврейских сборщиков податей (габбаев и мохсим) люди считали грабителями, их свидетельство не принималось судом, они не могли быть судьями и их благотворительные пожертвования отвергались (Бава Кама 10:1; Санхедрин 25б).
С течением времени оппозиция римским властям стала менее острой, и алахот, позволяющие уклонение от уплаты налогов, стали интерпретироваться как применимые лишь в случаях беззаконных поборов, то есть лишь тогда, когда не прилагается правило дина де-малхута дина. Уклонение от уплаты налогов стало строго возбраняться, а сборщики налогов уже не рассматривались как грабители.
После падения Иерусалима и разрушения Храма римляне ввели особый еврейский налог, с тем чтобы те две драхмы, которые каждый еврей вносил добровольно на нужды Храма, теперь в принудительном порядке изымались и шли на нужды капища Юпитера Капитолийского. Дальше эту «традицию» переняли в средневековой Европе, где специально для евреев вводились дискриминационные унизительные налоги.
Налоги и лояльность к государству в диаспоре [↑]
В наши дни, так же как и во времена Талмуда, еврейский Закон обязывает человека вести свои дела не только в соответствии с заповедями Торы, но и в соответствии с законами данной страны — дина де-малхута. Все экономические и социальные законы государства, не направленные исключительно против евреев, надо выполнять. Еврей должен стараться быть добросовестным гражданином. Нарушение законов государства, в конечном счете, не дай Б-г, может привести к осквернению имени Вс-вышнего, если общественность узнает о том, что евреи уклоняются от уплаты налогов.
Традиция этой политической лояльности берет своим истоком написанное в книге пророка Ирмияу (29:4-7): «Так сказал Г-сподь В-инств, Б-г Исраэля, всем изгнанникам, которых Я изгнал из Йерушалаима в Бавэль. Стройте дома и селитесь в них, сажайте сады и ешьте плоды их. Берите [себе] жен и рождайте сыновей и дочерей, и берите жен сыновьям вашим, и дочерей своих выдавайте замуж, и пусть рожают они сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не убавляйтесь. И просите мира [для] того города, в который Я изгнал вас, и молитесь за него Г-споду, ибо при его благополучии и вы будете благополучны».
Однако если правительству страны присвоен статус мемшелет а-шмад, т.е. статус правительства, выступающего за уничтожение еврейской общины и ее обычаев, и общине, и отдельным евреям приказывается покинуть страну проживания как можно быстрее и искать «более зеленые пастбища», о чем пишет Рамбам в своем письме к евреям Северной Африки и Испании. Законам такого государства евреи подчиняться не обязаны и налогов платить не должны.
При этом в любой стране евреям не возбраняется по возможности использовать предусмотренные законом льготы, позволяющие уменьшить размер налогов.
Еврейский налог на продуктах
Ты — то, что ты ешь
Запреты и секреты еврейской кухни
Ольга Цынская
Религиозный еврей никогда не станет есть осетрину или черную икру и не положит на одну полку холодильника мясо и молоко. Что такое кошерная еда, зачем в Израиле свиней кормят апельсинами, где попробовать самые вкусные сыры и гранатовое вино, а также аутентичные рецепты форшмака и хумуса — в материале РИА Новости.
Национальная еврейская кухня — одна из наиболее древних.
Кулинарные рецепты тысячелетиями передавали из поколения в поколение. В какой бы стране ни оказались ортодоксальные представители этого народа, они выбирают пищу в соответствии с законами кашрута.
Эти правила исполняют, чтобы соблюдать заповеди Торы.
Считается, что некошерная пища отрицательно влияет на духовный уровень человека. Например, с мясом хищных животных передается агрессия. И в этом есть пересечение с высказыванием Гиппократа: «Ты — то, что ты ешь».
Шеф-повар кафе Еврейского музея и центра толерантности Александр Марон:
«В кашруте есть и список запрещенных продуктов, и конкретные рекомендации к способам приготовления разрешенных».
Один из главных принципов — разделение мяса и молока, а также продуктов, в которых они содержатся. Их нельзя вместе готовить и хранить, посуда обязательно должна быть разной.
Если вы съели мясо, то молоко можете выпить не менее чем через шесть часов. Есть продукты «парве», которые сочетаются и с молоком, и с мясом. Это вегетарианские блюда, а также рыба и яйца.
Нельзя есть любые морепродукты (креветки, моллюсков и так далее) и рыбу без чешуи и плавников.
Разрешается мясо животных, которые питаются травой, являются жвачными и при этом имеют парные копыта. Например, свинья и верблюд — парнокопытные, но не жвачные. Чтобы мясо было кошерным, животное должно быть забито гуманным способом, без боли и страданий, а мясо — особым образом обескровлено.
Соблюдающие кашрут едят только одомашненную птицу: курицу, утку, гуся, индейку.
Однако перепелки и голуби тоже признаются кошерными. Но, как и в случае с мясом, кошерной считается только та птица, которая забита гуманным способом. И таких нюансов очень много, поэтому, чтобы не запутаться в сложных правилах, самое простое — покупать продукты, маркированные знаком кашрута, или посещать рестораны и кафе с сертификатом кошерности.
Из кошерных продуктов можно приготовить самые разные блюда: от японских суши и китайской лапши до шашлыков, гамбургеров и пиццы.
Но, пожалуй, стоит обратить внимание на традиционные еврейские рецепты, которые сейчас особенно популярны в мире благодаря увлечению здоровым питанием и вегетарианством. Это хумус, фалафель, шакшука, мезе, форшмак.
В еврейской традиционной кухне есть два главных кулинарных направления — сефардское и ашкеназское.
Сефарды — выходцы из стран Ближнего Востока и Средиземноморья, а ашкеназы — евреи Европы. В сефардской кухне много специй и приправ, морской рыбы, оливкового масла и бобовых.