европейский комитет по правам человека

Добро пожаловать на сайт Европейского Суда по правам человека

Этот ресурс посвящен Европейскому суду по правам человека, цивилизованному инструменту в руках Совета Европы, призванному компенсировать нарушения прав и основных свобод человека

европейский комитет по правам человека

европейский комитет по правам человека европейский комитет по правам человека

Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) (англ. European Court of Human Rights, фр. Cour européenne des droits de l’homme) — международный судебный орган. Юрисдикция ЕСПЧ распространяется на все государства — члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Европейский Суд разрешает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению Конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.

Юрисдикция ЕСПЧ, ЕСПЧ и Российская Федерация

Юрисдикция ЕСПЧ распространяется на Россию с 5 мая 1998 года.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы РФ. Это провозглашает Конституция Российской Федерации (ст. 15, ч. 4 Конституции РФ). Россия присоединилась к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколам к ней (Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ). Согласно этому Закону (ст. 1) РФ признала ipso facto обязательную юрисдикцию Европейского Суда по правам человека по толкованию и применению Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемых нарушений Россией положений перечисленных международных договоров. Вступившие в силу для Российской Федерации в мае 1998 года, Конвенция и Протоколы являются составной частью правовой системы страны и обладают большей юридической силой, чем национальные законы.

Европейский Суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе как России, так и другого государства — участника конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом, не даёт указаний законодателю, не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики, не имеет права давать распоряжения о принятии мер, имеющих юридические последствия. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд вправе присудить «справедливое удовлетворение претензии» в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда. Также ЕСПЧ может присудить возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов.

Неисполнение решений Европейского Суда

Неисполнения решений Суда государствами — членами Совета Европы, согласно Уставу Совета Европы, может привести к приостановлению членства государства и, в конце концов, в соответствии с решением Комитета министров, — исключению государства из состава Совета Европы. Бывают и исключения. Так, например Великобритания отказалась выполнять решение ЕСПЧ по делу Хёрста. В случае, если государство констатирует, что без изменения законодательства или судебной практики рассмотренная Европейским Судом ситуация может повториться, оно, как правило, осуществляет необходимые новации.

В соответствии со ст. 46 Конвенции, надзор за исполнением решений Суда осуществляет Комитет министров Совета Европы, который во исполнение этой нормы призван следить не только за своевременной выплатой денежной компенсации, но и за тем, как государство — участник конвенции исправляет ставшие очевидными в свете решения Суда расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы. Юридически решение, вынесенное Судом, обязательно лишь для государства-ответчика по делу. Однако нередко значимость решений Суда выходит за национальные пределы. Таким образом Решения Европейского Суда воздействуют на право и судебную практику и других государств — участников конвенции.

Компетенция Европейского суда по правам человека

Европейский Суд по правам человека имеет право :

Источник

Обращения в Комитет ООН (Комитет по правам человека)

Обращения в Комитет ООН (Комитет по правам человека)

В ситуации, когда срок обращения в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) пропущен, остаются возможности обращения в договорные органы Организации Объединенных Наций (ООН), в частности Комитет по правам человека (Human Rights Committee).

Комитет ООН действует на основании Международного Пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. и Факультативного протокола к указанному Пакту. Российская Федерация признает компетенцию Комитета получать и рассматривать сообщения лиц, находящихся под ее юрисдикцией, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения положений Пакта.

Комитет по правам человека (КПЧ) может рассматривать индивидуальные сообщения о предполагаемых нарушениях прав, закрепленных в Международном пакте о гражданских и политических правах государств-участников первого Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах.

Плюсы и минусы обращения в Комитет по правам человека.

Главным преимуществом обращения в КПЧ является фактическое отсутствие сроков обращения, таким образом если пропущен шестимесячный (который в будущем планируется сократить до 4 месяцев) срок обращения в ЕСПЧ, то при обращении в Комитет ООН таких ограничений нет. Вместе с тем, это не значит, что время обращения вовсе ничем не ограничено в соответствии с правилом Процедуры 96 (с), обращение может являться злоупотреблением правом, когда оно представлено через пять лет после исчерпания внутренних средств правовой защиты сообщения или через три года после завершения другой процедуры международного разбирательства (например отказа ЕСПЧ).

Из минусов можно указать, отсутствие компенсации, а так же отсутствие прямого механизма реализации решений Комитета ООН, поскольку в Российской Федерации, пересмотр вступивших в законную силу судебных решений и приговоров, после вынесения решения Комитета ООН, осуществляется в порядке ст. 392 ГПК и ст. 413 УПК РФ, соответственно, с высокой долей усмотрения национальных судебных органов (в отличие от механизма действующего в отношении решений ЕСПЧ, аналогичного исполнению решений Конституционного Суда РФ).

Обращение в Комитет осуществляется на основании Международного Пакта о гражданских и политических правах.

Против кого может быть подана жалоба по договору?

Жалоба может быть подана только против государства, удовлетворяющего двум условиям:

европейский комитет по правам человека

Кто может подать жалобу?

Любое лицо может подать жалобу в Комитет против государства, которое удовлетворяет этим двум условиям (будучи участником договора и приняв компетенцию Комитета рассматривать индивидуальные жалобы), утверждая, что его права по соответствующему договору были нарушены. Не обязательно, чтобы жалобу готовил юрист, хотя юридическая консультация может улучшить качество представленных материалов. Однако имейте в виду, что правовая помощь не предоставляется в соответствии с процедурами. Можно также подать иск от имени другого лица при условии получения его письменного согласия (без требования в отношении его конкретной формы). В некоторых случаях можно возбудить дело без такого согласия, например, когда человек находится в тюрьме без доступа к внешнему миру или является жертвой насильственного исчезновения. В этих случаях заявитель должен четко объяснить, почему такое согласие не может быть предоставлено.

Подать жалобу в Комитет ООН Скачать образцы жалоб

Какую информацию необходимо предоставить в жалобе?

1. Форма подачи

Несмотря на то, что жалоба в комитет, также называемая “сообщение” или “петиция”, не обязаны быть представлены в определенном формате, настоятельно рекомендуется использовать типовую форму жалобы (образец формы жалобы для жалоб в соответствии с Факультативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах, Конвенции против пыток и Международной конвенции о ликвидации расовой дискриминации). Ваша претензия должна быть оформлена в письменном виде, написана разборчиво, предпочтительно напечатана и подписана (жалобы, отправленные по электронной почте, должны быть отсканированы). Принимаются только сообщения, представленные на одном из языков ООН (английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском).

2. Личные данные

В жалобе должна содержаться основная личная информация – имя, гражданство, дата рождения, почтовый адрес и адрес электронной почты предполагаемой жертвы нарушения; и указываться государство-участник (Пакта и Дополнительного протокола), против которого направляется жалоба. Если жалоба подается от имени другого лица, должно быть представлено доказательство его согласия (не требуется никакой конкретной формы), как указано выше, или автор жалобы должен четко указать, почему такое доказательство не может быть предоставлено. Если в жалобе поднимаются особо деликатные вопросы частного или личного характера, автор жалобы может просить комитет не разглашать его/ее имя или имя предполагаемой жертвы и/или идентифицирующие элементы в своем окончательном решении, с тем, чтобы личность предполагаемой жертвы или личности автора не стала известна общественности. Комитет может также по своему усмотрению принять решение не раскрывать эти или другие вопросы в ходе рассмотрения жалобы.

Окончательные решения, принятые комитетами, предаются гласности. Поэтому, если заявители желают, чтобы их личность не раскрывалась в окончательном решении, им предлагается сообщить об этом как можно скорее. Ввиду того, что решения комитетов, как правило, получают широкую огласку (включая распространение через Интернет, что делает практически невозможным исправление и/или удаление данных, циркулирующих в онлайновом режиме), удовлетворить просьбы о сохранении анонимности, представленные после публикации решений комитетов, может оказаться невозможным.

О любом последующем изменении адреса или другой контактной информации следует уведомлять как можно скорее.

3. Факты, свидетельствующие о нарушении прав

Кроме того, необходимо изложить в хронологическом порядке все факты, на которых основана жалоба. Перечень нарушений должен быть максимально полным и содержать всю информацию, относящуюся к делу. Заявитель также должен указать, почему он/она считает, что факты являются нарушением договора. Настоятельно рекомендуется указать права, предусмотренные договором, которые предположительно были нарушены. Целесообразно также указать, какие средства правовой защиты заявитель хотел бы получить от государства-участника, если комитет придет к выводу о том, что представленные ему факты свидетельствуют о нарушении его прав.

4. Исчерпание внутренних средств правовой защиты

Заявителю следует также подробно рассказать о мерах, принятых для исчерпания средств правовой защиты, имеющихся в государстве-участнике, против которого направлена жалоба, то есть о мерах, принятых в местных судах и органах власти государства-участника. Требование об исчерпании внутренних средств правовой защиты означает, что требования должны доводиться до сведения соответствующих национальных органов вплоть до самой высокой инстанции в соответствующем государстве. Если некоторые из этих средств правовой защиты находятся на рассмотрении или еще не исчерпаны, следует также указать их причины. Заявитель должен указать, представил ли он/она свое дело на рассмотрение другого международного органа по расследованию или урегулированию.

5. Сопроводительные документы и объем жалобы

Заявители должны представить копии всех документов (без оригиналов, только копии), имеющих отношение к их претензиям и аргументам, особенно административные или судебные решения по их претензиям, вынесенные национальными органами. Если эти документы составлены не на официальном языке Организации Объединенных Наций, необходимо представить полный или краткий перевод этих документов. Документы должны быть перечислены в хронологическом порядке, пронумерованы и сопровождаться кратким описанием их содержания. Жалоба не должна превышать 50 страниц (без приложений). Если она превышает 20 страниц, она должен также включать краткое резюме объемом до пяти страниц с выделением его основных элементов. Как отмечалось выше, информация должна представляться на одном из языков Организации Объединенных Наций (английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском).

Если в жалобе отсутствует существенная информация, подлежащая обработке в соответствии с этими процедурами, или если описание фактов неясно, то секретариат Организации Объединенных Наций (Управление Верховного комиссара по правам человека, УВКПЧ) свяжется с заявителем с просьбой о представлении дополнительной информации или повторном представлении. Заявители должны проявлять осмотрительность при ведении переписки с секретариатом, а запрашиваемая информация должна направляться как можно скорее и не позднее одного года. Если информация не будет получена в течение года с даты запроса, то дело будет закрыто.

европейский комитет по правам человека

Когда вы можете подать жалобу в соответствии с договором по правам человека?

Важно подать жалобу как можно скорее после исчерпания внутренних средств правовой защиты. Задержка с представлением дела может затруднить надлежащий ответ государства-участника, а договорному органу тщательную оценку фактических данных. В некоторых случаях представление по истечении продолжительного периода времени может привести к тому, что данное дело будет признано Комитетом неприемлемым:

По мнению Комитета по правам человека (Правила Процедуры, правило 96 (с)), задержка с представлением не будет автоматически представлять собой злоупотребление правом на представление. “(…) Злоупотребление правом на представление сообщений, в принципе, не является основанием для принятия решения о неприемлемости ratione temporis по соображениям задержки с представлением. Вместе с тем сообщение может являться злоупотреблением правом на представление сообщений, когда оно представлено через пять лет после исчерпания внутренних средств правовой защиты автором сообщения или, в соответствующих случаях, через три года после завершения другой процедуры международного разбирательства или урегулирования, если только не существует причин, оправдывающих задержку с учетом всех обстоятельств сообщения”.

Процедурные вопросы

На основе вышеупомянутых требований Комитет принимает решение о том, следует ли регистрировать дело, то есть официально включать его в перечень дел для рассмотрения.

На этом этапе дело обычно передается государству-участнику, чтобы дать ему возможность высказаться. Государству предлагается представить свои замечания в установленные сроки. Два основных этапа в любом случае известны как этап «приемлемости» и этап «существа». Под «приемлемостью» дела понимаются формальные требования, которым должна удовлетворять жалоба, прежде чем Комитет сможет рассмотреть ее существо. «Существо» дела — это непосредственное рассмотрение дела, на основе которого Комитет принимает решение о том, были ли нарушены права предполагаемой жертвы по договору. После того как государство ответит на жалобу, заявителю предоставляется возможность высказать свои замечания и комментарии.

Особые обстоятельства срочности или деликатности

Некоторые комитеты могут на любом этапе до рассмотрения дела направить государству-участнику просьбу о принятии “временных мер”, с тем чтобы предотвратить нанесение какого-либо непоправимого ущерба автору жалобы или предполагаемой жертве нарушения в конкретном случае. Как правило, такие просьбы направляются с целью предотвращения действий, которые впоследствии не могут быть отменены, например, приведения в исполнение смертного приговора или депортации лица, которому угрожает применение пыток. Решение о принятии просьбы о принятии обеспечительных мер не подразумевает решения вопросов о приемлемости или по существу сообщения, однако оно должно иметь разумную вероятность успеха по существу, с тем чтобы можно было сделать вывод о том, что предполагаемой жертве будет нанесен непоправимый ущерб. Если заявитель желает, чтобы комитет рассмотрел просьбу о принятии временных мер, он/она должен прямо заявить об этом и подробно объяснить причины, по которым такие меры необходимы.

Рассмотрение Комитетом просьбы о принятии временных мер занимает несколько рабочих дней. Любая такая просьба должна поступить в секретариат как можно раньше, прежде чем совершится действие, которое нужно предотвратить.

Комитет может отозвать просьбу о принятии временных мер на основе информации, полученной от государства-участника и автора/авторов жалобы, согласно которой такие меры более не требуются.

европейский комитет по правам человека

Приемлемость жалобы

Прежде чем комитет сможет рассмотреть жалобу по существу, он должен быть удовлетворен тем, что соблюдены формальные требования приемлемости. При рассмотрении вопроса о приемлемости комитет может учитывать один или несколько из следующих факторов:

Существо жалобы

После того как Комитет признает жалобу приемлемой, он приступает к ее рассмотрению по существу, излагая причины для вывода о том, что нарушение имело место или не имело места в соответствии с применимыми договорными положениями. Как отмечалось выше, ряд государств также сделали существенные оговорки, которые могут ограничить сферу охвата обязательств в области прав человека, которые они берут на себя в соответствии с договорами. В большинстве случаев Комитет отказывается рассматривать жалобы, относящиеся к областям, охватываемым оговоркой, хотя в исключительных обстоятельствах он может считать оговорку недопустимой и рассматривать дело, несмотря на предполагаемую оговорку.

Подать жалобу в Комитет ООН Скачать образцы жалоб

Рассмотрение жалобы

Комитеты рассматривают каждое дело на закрытом заседании. Практика заключается в рассмотрении жалоб только на основе письменной информации, представленной заявителем и государством-участником. Соответственно, не существует практики получения устных представлений сторон или аудио-или аудиовизуальных доказательств (таких, как аудио-и видеофайлы). Комитеты также не выходят за рамки информации, представленной сторонами, и не стремятся к независимой проверке фактов.

В качестве общего правила и в целях ускорения процедуры комитеты рассматривают приемлемость жалобы совместно с существом дела. В этом случае применяется общая процедура, изложенная выше, то есть после получения и регистрации сообщения оно препровождается соответствующему государству-участнику, с тем чтобы оно имело возможность представить свои замечания в установленные сроки. Затем заявителю предоставляется возможность прокомментировать замечания государства-участника, после чего дело обычно готово для рассмотрения по существу Комитетом. Однако, бывают ситуации, когда Комитет принимает решение сначала рассмотреть приемлемость. В этом случае государству-участнику предлагается представить материалы по существу, если комитет признает жалобу приемлемой. В любом случае заявитель будет иметь возможность прокомментировать представления государства-участника по существу.

Как только Комитет принимает решение по данному делу, оно препровождается заявителю и государству-участнику одновременно. Один или несколько членов Комитета могут приложить к решению отдельное мнение, если они придут к выводу, отличному от заключения большинства, или, возможно, придут к такому же выводу, но по другим причинам. Текст любого окончательного решения по существу дела или решения о неприемлемости будет размещен на веб-сайте УВКПЧ в рамках решения Комитета.

Что происходит после того, как Комитет решит дело?

С самого начала следует отметить, что решения Комитета не обжалуются и что, как правило, решения являются окончательными. То, что происходит с делом впоследствии, зависит от характера принятого решения.

Когда Комитет принимает решение о том, что представленные ему факты свидетельствуют о нарушении государством-участником прав заявителя по договору, он предлагает государству-участнику представить в установленные сроки информацию о шагах, предпринятых им для осуществления выводов и рекомендаций Комитета.

Когда Комитет принимает решение об отсутствии нарушения договора или о неприемлемости жалобы, дело закрывается.

Когда Комитет приходит к выводу о существовании нарушения пакта, государство обязуется в течение 180 дней предоставить информацию о мерах, принятых для выполнения соответствующих рекомендаций. Затем ответ государства препровождается заявителю для замечаний. Если государство — участник не принимает надлежащих мер, дело рассматривается Комитетом в соответствии с процедурой последующих действий. Таким образом, с государством-участником ведется диалог, и дело остается открытым до принятия удовлетворительных мер.

европейский комитет по правам человека

Куда направлять жалобу?

По жалобам в Комитет по правам человека жалобы и вся соответствующая корреспонденция направляется:

Адрес:

Petitions and Inquiries Section

Office of the High Commissioner for Human Rights

United Nations Office at Geneva

1211 Geneva 10, Switzerland

Fax: + 41 22 917 90 22 (particularly for urgent matters)

Email: petitions@ohchr.org

Подать жалобу в Комитет ООН Скачать образцы жалоб

33 Responses

Thank you for the information. I hope it will help me.

Я, Гаркуша Владислав Сергеевич, 21.07.1995 года рождения, окончил Военную Академию Республики Беларусь по специальности «Эксплуатация радиотехнических систем» с присвоение квалификации «Инженер. Специалист по управлению» 30 июня 2018 года и по распределению был направлен в в/ч 30151 г. Фаниполи.
1 марта 2019 года был уволен в запас приказом Министерства Обороны. Причиной увольнения (якобы по собственному желанию, т.к. меня заставили написать)было возбуждения уголовного дела, в котором я находился под следствием. В результате увольнения по данной причине мне, Гаркуше Владиславу Сергеевичу, была дана неудовлетворительная характеристика. Увольнения проходило без разбирательства и без ожидания окончания судебного процесса.
В результате следствия я был признан невиновным и проходил свидетелем по данному делу.
В данный момент пытаюсь вернуться в ряды вооруженных сил Республики Беларусь, но данная история в моем личном деле не позволяет устроится по специальности, не смотря на то, что я был признан не виновным и не нахожусь под следствием. В ходе обращений в приемную Министерства обороны был дан ответ, что я должен пройти все этапы, начиная от военкоматов, заканчивая командованием. Данные действия были выполнены и в ходе самостоятельного поиска места работы для прохождения дальнейшей службы были получены отказы в следующих местах: Борисовский РВК и многие другие части области,администрация президента. Аргументом для отказов была неудовлетворительная характеристика.
Прошу Вас разобраться в данной ситуации и помочь вернуться мне в ряды сотрудников вооруженных сил и продолжить работать по специальности.
С Уважением, Гаркуша Владислав Сергеевич!

Добрый день, Владислав Сергеевич!
Ответ был направлен Вам на почту.

Добрый день!
Мы можем рекомендовать всё же удостовериться в ответе ЕСПЧ. Если не было письма с номером дела — можете воспользоваться для поиска нашим реестром https://european-court-help.ru/reestr-zhalob/

Дата:03 января 2020 года……

The Human Rights Committee
C/o Centre for Human Rights
United Nations Office at Geneva
8-14 avenue de la Paix
1211 Geneva 10, Switzerland

Представляется на рассмотрение в соответствии с Факультативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах.

I. ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ СООБЩЕНИЯ

Фамилия…Швеёв……………………………Имя…Иван…………………………………………
Национальность…русский…………Род занятий: преподаватель высшего учебного заведения
Дата и место рождения 08.июля 1959 года, с. Новошешминск, Чистопольский район, Татарская АССР.

Нынешний адрес 423825, Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, дом 26, кв. 141.

Иной адрес для получения конфиденциальной корреспонденции (если отличается от нынешнего адреса)
отсутствует……

а) жертва нарушения или нарушений, перечисленных ниже: Иван Швеёв

Если отмечен квадрат с), автор должен пояснить:

i) в каком качестве данное лицо действует от имени жертвы (жертв) (т.е. указать родственную связь или другие личные связи с предполагаемой жертвой (жертвами)):
………………сам лично……………………………………………………………………………
ii) почему жертва (жертвы) не имеет возможности самой (самим) представить сообщение:
…………………………………………………………………………………………………………

Третье лицо не имеющие родственников и любых других связей с жертвой (жертвами) не может представить сообщение от ее (их) имени.

II ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ЖЕРТВЕ (ЖЕРТВАХ)
(если она (они) не являются автором (авторами) сообщения)

III ЗАТРАГИВАЕМОЕ ГОСУДАРСТВО / НАРУШЕННЫЕ СТАТЬИ / ВНУТРЕННИЕ СРЕДСТВА ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ

Название государства участника (страны) Международного пакта и Факультативного протокола, против которого направляется сообщение:
……Российская Федерация………………………………………………………………………

Статьи Международного Пакта о гражданских и политических правах, которые, как представлялось, были нарушены:
Согласно предписаниям ст. 10 Всеобщей декларации прав человека, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый человек для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
Согласно позиции Европейского Суда по правам человека, полагающей, что отступления от принципа правовой определенности, на котором основана ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и который в качестве общего правила утверждает неопровержимость окончательного судебного решения, могут оправдываться только обстоятельствами существенного и непреодолимого характера, такими как необходимость устранения фундаментальных ошибок (постановления от 28 октября 1999 года по делу «Брумареску (Brumarescu) против Румынии», от 24 июля 2003 года по делу «Рябых против России», от 18 января 2007 года по делу «Кот против России» и от 31 июля 2008 года по делу «Проценко против России»). Возможность повторного рассмотрения уголовного дела, в рамках которого лицо уже было окончательно оправдано или осуждено, допускается, согласно ст. 4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, если имеются сведения о новых или вновь открывшихся обстоятельствах или если в ходе предыдущего разбирательства были допущены существенные нарушения, повлиявшие на исход дела.

Если внутренние средства правовой защиты не были исчерпаны, объяснить почему:
Отсутствие желания вникнуть в проблему нарушения правоохранительной системы, прокурорского надзора, судопроизводства, по месту рассмотрения сфабрикованного против меня уголовного дела №11801920066000669 по ч.3 ст.327 УК РФ

IV. ДРУГИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Был ли этот же вопрос представлен на рассмотрение в соответствии с какой-либо другой процедурой международного расследования или урегулирования (например, на рассмотрение Межамериканской комиссии по правам человека; Европейской комиссии по правам человека)? Если да, то когда и с каким результатом?
Не был.
Упущено время на рассмотрение апелляции, кассации и обращений в вышестоящие инстанции правоохранительной системы и прокурорского надзора России.

V.ПРИВОДИМЫЕ В ЖАЛОБЕ ФАКТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *