игнатьева экологическое право вопросы теории

Экологическое право: вопросы теории

игнатьева экологическое право вопросы теории

Рекомендовано научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам, студентам, занимающимся проблемами современного экологического права

Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований по проекту № 20-111-00050, не подлежит продаже.

Монография посвящена исследованию базовых теоретических проблем экологического права. Рассмотрены наиболее спорные, а также недостаточно изученные аспекты правового регулирования отношений по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, по природопользованию, носящие преимущественно общий характер. Постановка в научном пространстве и последующее разрешение учеными соответствующих вопросов, по которым автор излагает свое видение, предложения и выводы, способны повысить эффективность эколого-правовых норм, оказать влияние на формирование адекватной правоприменительной практики.

Книга может стать интересной научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам, студентам, занимающимся проблемами современного экологического права.

Инна Анатольевна Игнатьева — доктор юридических наук, профессор кафед­ры экологического и земельного права юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, где работает с 1994 г.

Является членом редакционных/экспертных коллегий и советов ряда ведущих юридических журналов. Длительное время была экспертом Института устойчиво­го развития Общественной палаты Российской Федерации, членом Общественно­го совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федера­ции, входила в состав секции «Экологическое законодательство. Международные договоры в области экологии, охраны окружающей среды» Высшего экологиче­ского совета Комитета Государственной Думы Российской Федерации по природ­ным ресурсам, природопользованию и экологии.

И. А. Игнатьева имеет большой опыт консультирования производственных, до­бывающих и энергетических компаний по вопросам земельного, горного, приро­доохранного права. Участвовала в подготовке ряда научно-аналитических отчетов и проектов международных организаций. Неоднократно выполняла функции экс­перта государственной и общественной экологической экспертизы.

Автор более 160 опубликованных научных и учебно-методических работ, ре­цензент и составитель ряда изданий.

Источник

Введение в экологическое право. Учебное пособие

ISBN печатный:978-5-392-32844-4
Формат книги:60х90/16
Оформление:Переплет
Количество страниц:272
Размеры (ВхШхТ, мм):215 X 155 X 16
Вес:448 гр
Год издания:2021
Возрастное ограничение:0+
Жанр:Юридическая
Издательство:Проспект 2021
Дата размещения:04.06.2021
ISBN:9785392328291
Язык: игнатьева экологическое право вопросы теории
Объем текста:257 стр.

Формат:
epub

Описание книги «Введение в экологическое право. Учебное пособие»

В учебном пособии изложены вводные темы общеобязательной дисциплины «Экологическое право», которая изучается в юридических вузах студентами бакалавриата. Работа дополнена обзором проблем развития отдельных институтов экологического права и списком литературы.
В книге учтены поправки, внесенные в Конституцию Российской Федерации в 2020 г., проанализированы акты законодательства об охране окружающей среды и об отдельных природных ресурсах. Приводятся актуальные примеры из судебной практики.
Законодательство приведено по состоянию на 1 сентября 2020 г.
Пособие адресовано преподавателям, аспирантам, студентам бакалавриата, всем интересующимся вопросами правового регулирования отношений в сфере взаимодействия общества и природы.

Рецензии

Товар добавлен в корзину

Товар добавлен в корзину

Введение в экологическое право. Учебное пособие

В учебном пособии изложены вводные темы общеобязательной дисциплины «Экологическое право», которая изучается в юридических вузах студентами бакалавриата. Работа дополнена обзором проблем развития отдельных институтов экологического права и списком литературы.
В книге учтены поправки, внесенные в Конституцию Российской Федерации в 2020 г., проанализированы акты законодательства об охране окружающей среды и об отдельных природных ресурсах. Приводятся актуальные примеры из судебной практики.
Законодательство приведено по состоянию на 1 сентября 2020 г.
Пособие адресовано преподавателям, аспирантам, студентам бакалавриата, всем интересующимся вопросами правового регулирования отношений в сфере взаимодействия общества и природы.

игнатьева экологическое право вопросы теории

Игнатьева И.А. Введение в экологическое право. Учебное пособие

Игнатьева И.А. Введение в экологическое право. Учебное пособие

В учебном пособии изложены вводные темы общеобязательной дисциплины «Экологическое право», которая изучается в юридических вузах студентами бакалавриата. Работа дополнена обзором проблем развития отдельных институтов экологического права и списком литературы.
В книге учтены поправки, внесенные в Конституцию Российской Федерации в 2020 г., проанализированы акты законодательства об охране окружающей среды и об отдельных природных ресурсах. Приводятся актуальные примеры из судебной практики.
Законодательство приведено по состоянию на 1 сентября 2020 г.
Пособие адресовано преподавателям, аспирантам, студентам бакалавриата, всем интересующимся вопросами правового регулирования отношений в сфере взаимодействия общества и природы.

Источник

Экологическое законодательство России: теория и практика систематизации тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 12.00.06, доктор юридических наук Игнатьева, Инна Анатольевна

Оглавление диссертации доктор юридических наук Игнатьева, Инна Анатольевна

Глава 1. Теоретические основы систематизации экологического законодательства. и сущность систематизации экологического

§ 1. Понятие законодательства.

§ 2. Формы систематизации и особенности их применения в отрасли экологического законодательства.

§ 3. Теоретические проблемы концепции кодификации экологического законодательства.

Глава 2. Объекты систематизации в экологическом законодательстве.

§ 1. Проблема унификации понятия экологического законодательства как объекта систематизации.

§ 2. Основные сложности отбора для систематизации федеральных нормативных правовых актов.

§ 3. Региональное правотворчество в систематизации экологического законодательства.

§ 4. Систематизация экологического законодательства и экологизация иных отраслей российского законодательства.

Глава 3. Факторы, определяющие условия и границы систематизации экологического законодательства.

§ 2. Международные договоры Российской Федерации и система экологического законодательства.

§ 3. Судебная практика как фактор, способствующий эффективной систематизации экологического законодательства.

§ 4. Зарубежный опыт кодификации законодательства об окружающей среде.

Глава 4. Исходные правовые ориентиры систематизации экологического законодательст ва.

§ 1. Цели экологического законодательства.

§ 2. Задачи экологического законодательства.

§ 3. Принципы экологического законодательства.

§ 4. Правовые понятия и их определения в экологическом законодательстве.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Природоресурсное право; аграрное право; экологическое право», 12.00.06 шифр ВАК

Систематизация российского законодательства в сфере социальной защиты населения 2011 год, кандидат юридических наук Толкунова, Наталья Александровна

Систематизация законодательства о спорте: российский и зарубежный опыт 2011 год, доктор юридических наук Соловьев, Андрей Александрович

Коллизии в экологическом праве 2007 год, кандидат юридических наук Хлуденёва, Наталья Игоревна

Правовые проблемы информационного обеспечения природопользования и охраны окружающей среды 2009 год, доктор юридических наук Выпханова, Галина Викторовна

Систематизация российского законодательства в сфере охраны здоровья населения 2008 год, кандидат юридических наук Олейник, Чезара Георгиевна

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Экологическое законодательство России: теория и практика систематизации»

Актуальность темы исследования. Современная кодификация законодательства об охране окружающей среды и природоресурсных отраслей законодательства (земельного, водного, лесного, законодательства о недрах, о животном мире, об охране атмосферного воздуха), начало которой было положено в 1991 г., повлекла за собой создание разветвленной системы законодательных и иных нормативных правовых актов. В некоторых сферах правового регулирования кодификация проведена за данный период дважды (земельное, водное законодательство, законодательство об охране окружающей среды) и даже трижды (лесное законодательство). Это говорит о том, что стадия формирования нового экологического законодательства в основном завершена, начался этап его совершенствования.

Вместе с тем эффективность регулирования отношений по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, по природопользованию продолжает оставаться низкой, о чем свидетельствует прежде всего состояние окружающей среды на значительной части территории Российской Федерации, ухудшение здоровья населения, истощение природных ресурсов. Практика показала, что рост числа актов в экологическом законодательстве слабо способен влиять на такую ситуацию. Более того, он приводит к усилению несогласованности между нормативными правовыми актами, а иногда и прямому противоречию, конкуренции норм действующих законов и иных нормативных правовых актов, появлению актов с неоправданно узким предметом правового регулирования («мелкотемье законов»).

Наконец, нередко при этом снижается качество правового регулирования, нарушаются правила юридической техники.

Проблема низкой эффективности правового регулирования в рассматриваемой сфере осложняется отсутствием системности экологического законодательства как единого законодательного комплекса. До сих пор отрасли законодательства, регулирующие общественные отношения по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, по использованию и охране отдельных природных ресурсов, формировались как вполне самостоятельные и в значительной мере самодостаточные правовые образования. Вместе с тем органическая связь всех компонентов окружающей среды, объективно существующая взаимозависимость в регулировании отношений по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности с отношениями по природопользованию побуждают к поиску новых направлений в систематизации отрасли экологического законодательства.

В ряду мер, которые реально можно противопоставить данным процессам в законодательстве, негативно отражающимся на состоянии окружающей среды и здоровья человека, важное место занимает систематизация экологического законодательства, которая позволит упорядочить правовое регулирование соответствующих общественных отношений и повысить качество законов и иных нормативных правовых актов. Однако для достижения позитивных результатов процессы систематизации должны быть скоординированы с научным осмыслением проблемы, нуждаясь в системном теоретическом обосновании.

Особую актуальность на этом фоне приобретает создание концепции систематизации экологического законодательства и ее практическое применение. Через отраслевую теорию должен осуществиться объективно обусловленный переход к систематизации экологического законодательства. Указанные обстоятельства предопределяют необходимость формирования единой, стройной, логически выверенной, всесторонне обоснованной теории систематизации экологического законодательства, учения о ее возможных и наиболее приемлемых формах, повлиявшую на выбор темы и обусловливающую ее актуальность.

Изучение степени исследованности темы также подтверждает потребность в скорейшем начале соответствующих работ. С одной стороны, в юридической науке тема систематизации российского законодательства заняла одно из важнейших мест, являясь в течение длительного времени одной из наиболее обсуждаемых (Н.П. Коддаева, Т.Н. Рахманина, C.B. Поленина, A.C. Пиголкин, Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева). В рамках науки экологического права данная тема глубоко и последовательно развивается в работах С.А. Боголюбова, М.М. Бринчука, А.К. Голиченкова, A.C. Шестерюка. С другой стороны, преобладающее большинство работ по систематизации экологического законодательства связаны с исследованием одной ее формы

кодификации. Работ, связанных с комплексным исследованием проблем систематизации экологического законодательства как единого целого во всех присущих ей формах, в науке экологического права не было.

Специальные проблемы, связанные с развитием и совершенствованием экологического законодательства, рассматривались в диссертационных исследованиях. В докторских диссертациях В.И. Андрейцева (1992), С.А.Боголюбова (1990), М.М. Бринчука (1991), М.И.Васильевой (2003), Г.А. Волкова (2005), А.К. Голиченкова (1992), О.Л. Дубовик (1993), Т.В. Злотниковой (2000), А.И. Казанника (1991), О.И. Крассова (1991),

Предметом исследования является комплекс нормативных правовых актов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, по природопользованию, а также регулируемый ими круг общественных отношений; практика применения экологического законодательства; опыт законопроектной работы в сфере экологического законодательства; зарубежный опыт кодификации законодательства об окружающей среде; научные исследования.

Методологической основой диссертационного исследования послужили естественнонаучные и философские взгляды на взаимодействие общества и природы; международные принципы охраны окружающей среды; конституционные основы экологического законодательства.

Теоретическую основу исследования составили труды в общей теории права С.С. Алексеева, С.Н. Братуся, Д.А. Керимова, Н.С. Малеина, Г.Н. Манова, М.Н. Марченко, B.C. Нерсесянца, A.C. Пиголкина, C.B. Полениной, И.С. Самощенко, Ю.А. Тихомирова, Т.Я. Хабриевой и др.

В процессе работы над диссертацией были изучены работы специалистов в области экологического права (см. : раздел «Степень исследованности темы»).

На защиту выносятся следующие теоретическое положения, которые характеризуются научной новизной:

1. Систематизация экологического законодательства России должна осуществляться на основе единой научной концепции, основные положения которой заключаются в определении: целей и задач систематизации данной отрасли; комплекса исходных условий систематизации, а также факторов, влияющих на фиксирование условий и границ систематизации экологического законодательства; форм систематизации применительно к конкретному этапу развития экологического законодательства, их особенностей в связи со спецификой современного состояния, тенденций и проблем развития экологического законодательства; критериев отбора систематизируемых нормативных правовых актов применительно к избираемым формам систематизации; базовых правовых ориентиров систематизируемого законодательства (целей, задач, принципов, системы дефинируемых правовых понятий).

2. Особенностью постановки целей систематизации экологического законодательства является их обусловленность: а) потребностью достижения социальных целей, и прежде всего экологически значимых, ведущих и определяющих для собственно юридических и всех иных целей, б) сформированной в действующем законодательстве и разработанной в науке системой целей самого экологического законодательства. Общая цель всех систематизационных работ в отрасли экологического законодательства заключается в том, чтобы правовое регулирование экологических отношений стало наиболее эффективным, высококачественным и стабильным для установления и сохранения правопорядка в сфере взаимодействия общества и природы, обеспечивающего право каждого на благоприятную окружающую

3. Для достижения указанной цели определен комплекс задач систематизации экологического законодательства: практических и научных.

Практическими задачами являются: а) устранение в экологическом законодательстве коллизий и пробелов правового регулирования, всестороннее повышение качества его содержания (совершенствование понятийного аппарата, формулировок конкретных эколого-правовых норм, механизмов реализации экологического законодательства, ориентирование на лучшие образцы таковых в зарубежном законодательстве при возможности их использования, соответствие установлениям международных договоров и т. д.); б) преодоление неоправданной узости предмета правового регулирования различных законов, укрупнение нормативных правовых актов; в) повышение качества экологического законодательства с точки зрения учета в нем достижений юридической науки и экологии; г) инвентаризация экологизированных актов и актов, где экологизация необходима исходя из существа регулируемых отношений, в аспекте выявления обоснованности наличия или отсутствия в них эколого-правовых норм; д) определение необходимой степени детализации правового регулирования экологических отношений на законодательном уровне; е) строгое соответствие систематизируемого экологического законодательства Конституции Российской Федерации; ж) использование актов судебной практики; з) сохранение достигнутых в правовом регулировании экологических отношений позиций.

Научными задачами являются: а) формирование научных основ систематизации в рамках отраслевой науки; б) решение общетеоретических проблем систематизации и устранение общих логических противоречий в процессе отраслевой систематизации; в) установление критериев включения нормативных правовых актов в систему экологического законодательства, а также критериев обоснованности и необходимости экологизации нормативных

11 правовых актов иных отраслей законодательства; г) получение четких выводов о рамках и возможностях законотворчества субъектов Российской Федерации в регулировании экологических отношений; д) уяснение значения актов судебной практики для осуществления систематизации экологического законодательства.

5. В качестве факторов, определяющих условия и границы систематизации экологического законодательства, выделяются: Конституция Российской Федерации; международные договоры Российской Федерации; судебная практика; опыт правового регулирования и систематизации законодательства об окружающей среде (экологического законодательства) других государств.

6. Инкорпорация, консолидация и кодификация экологического законодательства применимы с учетом особенностей данного этапа развития экологического законодательства.

Потенциал инкорпорации в экологическом законодательстве задействован не в полной мере, поскольку преобладает использование неофициального ее вида. В современный период экологического законодательства необходимо применять виды инкорпорации, ориентированные на более глубокую переработку массива нормативных правовых актов, регулирующих

Консолидация не может быть в целом характерной для экологического законодательства ввиду отсутствия на законодательном уровне всех необходимых правовых институтов и комплексов, ряда запланированных в действующем экологическом законодательстве законодательных и иных нормативных правовых актов. Консолидация применима на данный момент в: а) устранении необоснованной узости предмета правового регулирования отдельных законов; б) преодолении образовавшейся разрозненности в правовом регулировании экологических общественных отношений различными нормативными правовыми актами.

Кодификация экологического законодательства в настоящий период не должна, по общему правилу, охватывать экологизированные нормы иных отраслей законодательства, обеспечивающие действенность механизма реализации экологического законодательства. В то же время кодификация экологизированных норм в рамках экологического законодательства обоснованна в случае выявления: а) незначительности и формальности элементов экологизации в нормативном правовом акте; б) отсутствия разграничения в правовом регулировании экологических и смежных с ними общественных отношений.

7. В качестве ведущего направления работ по подготовке и осуществлению систематизации экологического законодательства предлагается создание методики его комплексной кодификации, включающей обоснование структуры и содержания Экологического кодекса Российской Федерации. При этом необходимо планирование углубленной разработки общей части Экологического кодекса, правоположения которой подчеркивают внутреннюю связь всех последующих правовых норм кодификационного акта, предусматривают для них четкие юридические границы, предопределяют содержание и смысл всех последующих разделов и глав кодекса, задают стиль законодательного акта. Выделение разделов особенной части Экологического кодекса предлагается проводить в зависимости от сложившегося деления в правовом регулировании по видам природных ресурсов; содержание глав в

13 рамках этих разделов предопределяется целесообразностью сохранения в необходимой степени порядка расположения нормативного материала в соответствии со сложившейся структурой действующих головных законодательных актов или создается вновь в случае недостаточной развитости кодифицируемого законодательства в соответствии с предложениями ведущих ученых.

9. В качестве критериев отбора систематизируемых нормативных правовых актов предлагается:

— отнесение нормативных правовых актов к отрасли экологического законодательства, для чего последовательно осуществляется: а) установление предмета правового регулирования, определенного в самом нормативном правовом акте; б) количественный анализ содержания нормативного правового акта (большинство правовых норм в нем должны регулировать отношения по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, по природопользованию); второй из названных показателей имеет приоритет при разрешении спорных ситуаций;

— разграничение технических регламентов и нормативных правовых актов экологического законодательства;

— инвентаризация экологизированных норм и актов, их содержащих, выявление пробелов в экологизации различных отраслей законодательства, анализ экологизированных норм по существу (в аспекте их полноты, качества, необходимости и обоснованности).

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и выводы, научно-практические предложения и рекомендации были обсуждены и одобрены на заседании кафедры экологического и земельного права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Основные положения и выводы, сформулированные в диссертационном исследовании, использовались в лекциях по учебным курсам «Экологическое право» (1994-2001), «Земельное право» (2004-2005) на специальном и вечернем отделении юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и в специальном учебном курсе «Экологическое законодательство».

Предложения соискателя нашли отражение в Концепции развития санитарного законодательства Российской Федерации, одобренной Госкомсанпэпиднадзором России (решение расширенного заседания коллегии от 12 мая 1993 г., протокол № 4), Минюстом России (письмо от 8 июня 1993 г. № 14/195), и Концепции формирования нового экологического законодательства Республики Казахстан, одобренной Минбиоресурсов Республики Казахстан (1995 г.), участие в разработке которых соискатель принимал в качестве члена рабочих групп. Апробация результатов диссертационного исследования связана также с участием соискателя в качестве члена рабочей группы в подготовке проекта федерального закона «О прибрежном рыболовстве» (2005 г.).

Положения диссертации отражены в 37 опубликованных работах общим объемом 67,5 п. л.

Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и перечня международных договоров, законодательных и иных нормативных правовых актов, актов судебной практики.

Источник

Игнатьева Инна Анатольевна

Кафедра экологического и земельного права

Общий стаж: 28 л. 4 мес. 13 дн.

Профессиональный стаж: 24 г. 10 мес. 5 дн.

Ученая степень: Доктор наук

Доктор юридических наук, профессор кафедры экологического и земельного права Юридического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

Родилась 28 декабря 1969 года в городе Павловском Посаде Московской области.

В 1988 году поступила на Юридический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, который окончила с отличием в 1993 году.

В 1993-1996 годах обучалась в аспирантуре названного факультета по кафедре экологического и земельного права. 28 февраля 1997 года защитила кандидатскую диссертацию по теме «Проблемы развития экологического законодательства России» (научный руководитель профессор А.К.Голиченков). Защита состоялась на Юридическом факультете Московского Государственного университета имени М.В.Ломоносова.

10 октября 2007 года защитила докторскую диссертацию по теме «Экологическое законодательство России: теория и практика систематизации». Защита состоялась на Юридическом факультете Московского Государственного университета имени М.В.Ломоносова.

И.А.Игнатьева работает на кафедре экологического и земельного права юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова с 1994 года, читает общие лекционные курсы «Экологическое право» (с 1994 года), «Земельное право» (с 2004 года). Читает специальные курсы (дисциплины по выбору): «Экологическое законодательство» (дневное отделение, программа «бакалавр»), «Недропользование в Российской Федерации: правовые основы» (дневное отделение, программа «бакалавр») совместно с доцентом кафедры Н.М.Заславской, «„Зеленая“ экономика: эколого-правовые и экономические основы» (межфакультетский спецкурс) совместно с профессором Экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова С.Н.Бобылевым, «Энергетическое право и охрана окружающей среды» (межкафедральный спецкурс) вместе с профессорами кафедры Г.А.Волковым, Т.В.Петровой, доцентами кафедры Н.М.Заславской, О.М.Козырь, Д.В.Хаустовым и доцентом кафедры предпринимательского права Юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова П.Г.Лахно, «Правовой режим земельных участков под объектами электроэнергетики» (дневное отделение, программа «бакалавр»), ведет практические занятия по земельному праву и по экологическому праву.

Решением Ученого совета МГУ от 27 ноября 2000 года была удостоена стипендии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова для молодых преподавателей и учёных, добившихся значительных результатов в преподавательской и научной деятельности. Лауреат премии им. И.И. Шувалова 2007 года.

В 2008―2009 годах входила в состав экспертной группы секции «Экологическое законодательство. Международные договоры в области экологии, охраны окружающей среды» Высшего экологического совета Комитета Государственной Думы Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии (веб-сайт: komitet2-21.km.duma.gov.ru). В 2011–2015 годах работала в Общественном совете при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 ноября 2011 года № 905 «О создании Общественного совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации», веб-сайт: mnr.gov.ru). На протяжении ряда лет являлась экспертом Института устойчивого развития Общественной палаты Российской Федерации (веб-сайт: sustainabledevelopment.ru; oprf.ru).

И.А.Игнатьева стажировалась в 1995 году в Тихоокеанском центре охраны окружающей среды и природных ресурсов (Pacific Environment, г.Сан-Франциско, США, веб-сайт: pacificenvironment.org) и в 1996 году — на юридическом факультете Киевского национального университета им.Т.Г.Шевченко (веб-сайт: univ.kiev.ua).

И.А.Игнатьева является автором более 130 опубликованных научных и учебно-методических работ, в том числе двух монографий, среди них:

— Игнатьева И. А. Использование земель и земельных участков с объектами электроэнергетики: право и практика. Учебное пособие. М.: Проспект, 2018. — 368 с.

— Некоторые вопросы практики применения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности // Закон. 2015. № 1. С.62—67;

— Реализация конституционного права на благоприятную окружающую среду в развитии законодательства об Арктике // Эколого-правовое обеспечение устойчивого развития регионов России: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Москва, 19 марта 2015 г. М.: Издательство МИИГАиК. 2015. С.128—132;

— Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды и природопользования и инструменты «зеленой» экономики: точки пересечения в праве // В кн.: Труды юридического факультета МГУ. М., 2014. Вып.14. С.247-256;

— Вопросы использования земель сельскохозяйственного назначения для целей недропользования // Нефть, газ и право. 2012. № 1. С.35-40;

— Проект основ экологической политики: проблемы поиска правовых ориентиров // Правовое обеспечение единой государственной экологической политики Российской Федерации: Материалы круглого стола (Москва, 11 апреля 2011) / Отв. ред. С.А.Боголюбов, Н.И.Хлуденева. М., 2011. С. 39―44;

— Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности // Энергетическое право России и Германии: сравнительно-правовое исследование / Под ред. П.Г.Лахно. М., 2011. С. 898–910;

— Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: особенности и проблемы // Энергетическое право. 2011. № 1 (16). С. 18–22;

— Подготовка к «Рио+20» и проблемы правового обеспечения устойчивого развития Арктики // Сборник материалов по итогам Международного арктического правового форума: «Сохранение и устойчивое развитие Арктики: правовые аспекты». 26―29 октября 2011 года, г.Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ / Под общ. ред. Г.Д.Олейника, А.Н.Пилясова, В.И.Сморчковой, Д.Г.Жаромских. — М., 2011. С.72―77.

— Объекты электроэнергетики на лесных участках: проблемы правового регулирования // Правовое регулирование использования и охраны лесов: Тезисы докладов научно-практической конференции 6 июня 2011 г. / Под общ. ред. Е.Л.Мининой. М., 2011. С.110—114;

— Зона чрезвычайной экологической ситуации в развитии В.В.Петровым научной концепции и законодательстве // Экологическое право России. Сборник материалов научно-практических конференций. Выпуск шестой. 2008–2009: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.К.Голиченкова. М., 2009. С.467—472;

— Приобретение прав на землю для целей недропользования: законодательные проблемы и судебная практика // Нефть, газ и право. 2010. № 1. С.7-20;

— Последние направления в развитии законодательства об особо охраняемых природных территориях // Бизнес, менеджмент и право. 2010. № 1. С.132-138;

— Будет ли эффективным законодательство об энергоэффективности? // Энергетика и право. 2010. № 2. С.15-22;

— Modernization and Development of the Environmental Legislation // Russian law: theory and practice. 2010. № 1. P.112-116;

— Региональный опыт систематизации законодательства о природопользовании // Экологическое право России. Сборник материалов научно-практических конференций. Выпуск пятый. 2005–2007 / Под ред. А.К.Голиченкова. М., 2009. С.499—506;

— Проблемы реорганизации системы федеральных органов управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды // Нефть, газ и право. 2009. № 2. С.17—22;

— Нефтегаз, энергетика и законодательство. 2009. Выпуск 8. С.9—15;

— Правовые проблемы охраны озера Байкал в свете современных тенденций развития законодательства // Государство и право. 2008. № 11. С.54—60;

— Кодификация экологического законодательства: современные проблемы и условия применения // Экологическое право. 2008. № 1. С.16—19;

— Теория и практика систематизации экологического законодательства России. М.: Издательство Московского университета. 2007. — 384 с.;

— Экологическое законодательство России и проблемы его развития. М.: Издательство Московского университета. 2001 — 256 с.

Доктор юридических наук И.А. Игнатьева включена в состав редакционных/экспертных советов/коллегий журналов «Нефть, газ и право» (http://firstedu.ru/zhurnaly/neft-gaz-i-pravo/), «Российский юридический журнал» (веб-сайт: ruzh.org), «Законодательство» (garant.ru/company/garant-press/lawm/).

Профессиональный опыт И.А.Игнатьевой в разные временные периоды дополняет работа в качестве ведущего сотрудника управления санитарного законодательства Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, эксперта департамента правового консалтинга аудиторской фирмы «ЮНИКОН/МС Консультационная группа», ведущего научного сотрудника Института горного и энергетического права РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. В течение длительного периода сотрудничала со школой «ПравоТЭК» (https://www.lawtek.ru), консультируя представителей ведущих нефтегазовых и энергетических компаний.

В 1994–1995 годах И.А.Игнатьева являлась членом рабочих групп Госкомсанэпиднадзора России, НТЦ «Промышленная безопасность» и других по разработке ряда проектов федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, а также концепции развития санитарного законодательства России. В 1995 г. участвовала (в составе рабочей группы) в подготовке концепции формирования нового экологического законодательства Республики Казахстан. В 2005 году принимала участие в подготовке проекта федерального закона «О прибрежном рыболовстве».

И.А.Игнатьева подготовила научно-аналитический отчет «Анализ состояния правового регулирования общественных отношений в сфере взаимодействия общества и природы» для Института экономического развития Всемирного банка (1996―1997). Участвовала в подготовке Сводного доклада по проекту ЮНЕП/России «Разработка согласованного подхода к гармонизации законодательства об окружающей среде стран-членов СНГ» (1998―1999). Участвовала в написании отчета по развитию в Арктике для рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию (Arctic Human Development Report —AHDR II (2011–2014) (http://norden.diva-portal.org). Неоднократно выполняла функции эксперта государственной и общественной экологической экспертизы.

В базах справочной системы «КонсультантПлюс» упоминание о докторе юридических наук, профессоре И.А.Игнатьевой встречается более чем в 140 источниках.

Сведения даны по состоянию на 1 июня 2019 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *