игра лево право для дошкольников
Дидактическая игра «Правая и левая»
Екатерина Куль
Дидактическая игра «Правая и левая»
Цель: научить ребенка различать правую и левую руку.
Развивать внимание и память, закреплять знаний о цифрах, транспорте, зиме и т. д.
Дополняем настольную игру динамическими паузами.
Есть много замечательных стихов, которые тоже можно использовать как веселые и полезные упражнения.
Играть можно со словами «МАША, ВОЗЬМИ правой рукой ёлку (шар, цифру 5) и положи в правый стаканчик или ВОЗЬМИ левой рукой снеговика и положи в правый (левый) стаканчик. Картинки могут быть на любые темы (грибы и ягоды, овощи и фрукты и т. д.
Стихи на правую и левую руку:
Правая, левая – строят города (показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» – ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)
Правая, левая – водят поезда. (показываю руки, а затем «кручу руль» перед собой)
Правая, левая – могут шить и штопать. (показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой – шью, левой рукой держу воображаемую ткань) Правая, левая – любят громко хлопать. (показываю руки, а затем хлопаю).
смотрит вверх (наклон назад)
смотрит вниз (наклон вперед)
чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед)
а потом свалилась вниз (падают на пол)
игра повторяется с постепенным ускорением
Правой ручкой хлоп-хлоп, Левой ручкой хлоп-хлоп, Правой ножкой топ-топ, Левой ножкой топ-топ, Голова направо, голова налево, Голова вперед- назад, Повторяем все подряд. Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп. Детям очень нравится.
Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правый мой носочек! Здравствуй, левый мой носочек! Здравствуй, моя спинка, Здравствуй, поясок! Здравствуй, здравствуй, мой дружок!
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Чья тень?»В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.
Дидактическая игра «Домино» Домино изготовлено для средней группы «Улыбка» ГБДОУ N42 Фрунзенского района города С-Петербург. Домино- одна из любимых детских игр.
Дидактическая игра «Где что растет?» Цель. Закрепить знания детей по теме «Фрукты и овощи». Задачи. • Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах. • Закреплять умение.
Дидактическая игра «Космос» Наверное, каждый из нас любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то возможно о чем-то мечтает, а кто-то хочет.
Дидактическая игра «Лабиринт» Дидактическая игра «лабиринт» Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход,.
Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.
Дидактическая игра «Путаница» Дидактическая игра «Путаница» для детей среднего дошкольного возраста Цель: развивать логическое мышление детей, закреплять умение у детей.
Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.
Игры на изучение право лево – весело и занимательно
Здравствуйте, родители дошкольников, коллеги-педагоги и все, кто зашел на огонек! Татьяна Сухих подготовила новый материал: «Игры на изучение право лево». Думаю, эта тема заинтересует многих моих читателей, у кого есть детки детсадовского возраста, поскольку малыши поголовно путают направления. Удивительно, но встречаются вполне взрослые люди, которые не сразу соображают, где направо, а где – налево.
Принципы формирования у дошкольников пространственных представлений
Моделирование полной и адекватной картины мира в сознании ребенка невозможно без формирования знаний о пространстве, взаимосвязи предметов между собой и о своем месте в этом самом пространстве. Помимо представлений о величине и форме, дети осваивают способы ориентирования с помощью определения направления: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади и т.п.
Самую большую путаницу вызывает необходимость определить право-лево. На первый взгляд, просто. В чем проблема, спросите вы? Научится различать со временем. Но скажу как педагог, если не уделить этому вопросу достаточно времени до школы, то в первом классе ребенок будет испытывать сложности на уроках по математике, физкультуре, хореографии. Необходимость сообразить, где правая рука или нога, вызовет задержку с ответом или действием.
И вот день за днем это отставание станет причиной тревожности, закомплексованности и т.п. Напугала вас? Простите, но без нормального освоения предметного и социального пространства трудно чувствовать себя уверенно. Сделайте это для своих детей – научите их без запинки определять правое и левое направление.
Ориентировка формируется у малышей поэтапно: сначала на себе, своем теле ребенок учится различать эти понятия. Затем осваиваются пространственные представления по ориентирам из окружающей среды. Дальше ребенок начинает воспринимать вербальные определения по направлениям, а потом наступает этап применения полученных знаний в реальном пространстве и на плоскости.
Итак, становится понятно, почему обучение двум основным направлением начинается с определения, где рука правая, а где – противоположная. Затем тренируемся определять месторасположение предметов относительно других предметов или ориентиров (справа от стола, налево от двери), попутно учимся отражать пространственные представления в речи.
Как сформировать пространственные представления у дошкольников? Внимательные мои читатели сразу ответят: только через игру.
Приемы обучения ориентировке
Начиная с самого раннего возраста, можно и нужно декламировать потешки при выполнении массажа, зарядки. И уже сейчас акцентировать внимание на правой ручке, левой ножке. Это отложится в памяти малыша. Годам к двум ребеночек готов к тому, чтобы научиться определять по своим ручкам и ножкам эти два направления. Самое логичное: во время любых ежедневных дел проводить небольшие тренировки.
Примерно так: возьмем ложечку в правую ручку, хлебушек – в левую. Ушибся? Какая ножка болит: правая или левая? Сейчас поцелую правую щечку, теперь левую и т.п. Если спонтанное обучение не дало реальных результатов к среднему дошкольному возрасту, займемся целенаправленно.
Повяжем ленточку на правую руку и проведем серию обучающих мероприятий:
Ручку правую – вперед, а потом ее – назад,
И опять ее – вперед, и немного потрясем.
Мы танцуем буги-вуги! По-во-ра-чи-вай-ся!
В этой песенке хорошо то, что можно подставлять слова: противоположную ручку, затем нога пойдет в пляс.
Вот – левая и правая (протягиваем по очереди ручки вперед ладошками вверх)
Их только так зовут (поднимаем обе ручки вверх)
Подружки неразлучные всегда вдвоем идут (шагаем на месте)
Вот правая и левая вдвоем гулять пошли (шагаем, высоко поднимая колени и хлопая ладошками по коленкам)
И вдруг ужасного зверька нашли (остановились)
Открыл он пасть и «р-р-р» на них! (пальцы растопырили, сложили руки вместе и имитируем пасть)
Вот левая и правая домой рванули вмиг! (машем ладошками)
Смотрите: обе тут (протягиваем руки вперед)
Но только позабыли, как их теперь зовут (пожимаем плечиками)
Где правая, где левая, не разобрать самим (протягиваем поочередно руки вперед)
Скорее посмотрите и подскажите им! (теперь дети самостоятельно называют).
Кстати, есть отличное пособие по пальчиковым занятиям на определение направлений: «Играем с пальчиками. Развиваем мелкую моторику рук и устную речь. Учимся счету. Осваиваем понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «право», «лево» и др.» Здесь представлены потешки, стишки для малышни. Возьмите идеи для себя!
Дидактические игры на ориентировку
С детками среднего и старшего возраста нужно проводить дидактические забавы на закрепление умения без запинки определять противоположные руки-ноги, а также органы на обеих половинах тела (правое плечо, левое ухо и т.п.) Кроме того, приступаем к пространственному ориентированию и определению направления по отношению к предметам.
Очень хорошо «работают» игры на поиск сюрприза, клада. Это можно делать по составленным схемам-рисункам, где задача, «шагать» по клеточкам или стрелкам в заданном направлении, чтобы прийти к «кладу». Либо можно поиграть в подвижную игру, где ведущий направляет игрока «Повернись направо, пройти прямо три шага, теперь налево» и т.п.
Нравится детям такая забава: закрываем глаза, ведущий звонит колокольчиком, а дети определяют, откуда слышен звук и называют сторону направления.
Чрезвычайно эффективны «геометрические диктанты»: кладется лист в крупную клеточку и ребенок на слух выполняет задания взрослого, типа, нарисуй красный квадрат в правом нижнем углу, слева от квадрата нарисуй синий треугольник. Это, конечно, для подготовительной группы задача.
Для старших дошкольников также полезной будет работа со схемами-инструкциями. Нарисуйте схему комнаты и стрелочками укажите, куда двигаться в поисках загаданного предмета.
Кроме того, стоит использовать на пользу развивающие возможности планшетов и других гаджетов: вместо пустых игр найдите ребенку забавки на пространственную ориентировку.
Итак, надеюсь, ваши детки легко и просто научатся различать направления и ориентироваться в пространстве. А вас попрошу выполнить мою стандартную просьбу: поделитесь, знаете, чем и подпишитесь, известно, на что…
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Игры на улице
Приветствую Вас друзья с вами, как всегда Татьяна Сухих! Игры на…
Занятие психолога «Где право, а где лево?» в старшей группе детского сада
Светлана Стефанова
Занятие психолога «Где право, а где лево?» в старшей группе детского сада
Цель: Развитие пространственных представлений.
1. Закрепление схемы собственного тела (с использованием сложных речевых конструкций).
3. Развитие моторики.
• Дерево с пронумерованными листочками.
• Фигурки жучков или божьих коровок.
• Маленькие мячики для каждого ребенка.
• Игрушка лесного зверя.
• Образцы для выполнения копирования фигур для каждого ребенка.
• Магнитофон, запись песни Железновой «Где левая, где правая»
Встают в круг, берутся за руки. Дарят друг другу улыбки, чтобы поздороваться и начать занятие с хорошим настроением.
Мы сегодня отправляемся в путешествие в лесную школу, путь предстоит долгий, поэтому нужно набраться сил и начать день с зарядки.
2. Упражнение на умение показывать и называть основные части лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, щеки, лоб, подбородок) на себе.
Работа с предлогами «над», «под».
• Кто быстрее всех покажет, где у него нос?. т. д.
• Что находится над глазами?
• Что находится надо ртом?
• Что находится под бровями?
• Что находится под носом? и т. д.
3. Упражнение на умение показывать и называть основные части тела, определять их взаимное расположение.
• Что у тебя находится в самом верху?
• Что у тебя посередине?
• Где правая рука? Левая?
• Пусть правая рука покажет правое ухо, глаз, плечо, коленку. Левая аналогично.
4. Упражнение «Дерево»
Дети становятся паровозиком. Пора в путь в лесную школу, доходят до доски с деревом, останавливаются, чтобы спросить жучков и божьих коровок правильно ли дети идут. Но сначала мы помогаем жучкам забраться на дерево, чтобы с высоты рассмотреть дорогу.
Детям объясняется, где правая, а где левая ветка у дерева. Вызывают каждого ребенка, чтобы он помог жучку забраться на листик под своим номером.
Простое задание: жучок должен забраться от земли по стволу и правой (левой) ветке до листика нужного цвета или цифры.
Задание с усложнением: рассказать и показать путь, по которому жук должен попасть на заданный листочек.
Возможно использование дерева, на котором листочки разных цветов и цифры до 5.
Жуки сказали, что мы правильно идем, и уже почти пришли в лесную школу.
Зайчик встречает детей и рассказывает о том, что в лесной школе звери любят играть с мячиками, и показывает, как они играют.
Лучше всего использовать мячики для массажа.
1. Ладошкой каждой руки катаем мяч (левой, правой).
2 Катаем ступней каждой ноги (левой, правой).
3 Перекатываем из одной руки в другую.
4 Работаем кистью рук.
Также возможна работа.
1. Перекатываем от одной ноги к другой.
2. Работаем ступнями ног.
3. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой рукой и ловим только правой.
4. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой рукой и ловим только левой.
5. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой ногой и ловим только правой.
6. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой ногой и ловим только левой.
Давайте посмотрим, что еще умеют звери из лесной школы.
7. Песня А. Железновой «Где правая, где левая»
Выполняются движения под музыку.
Потом детей приглашают за парты.
8. Упражнение в тетрадях.
Скопировать по образцу. И раскрасить ПРАВЫЕ фигуры.
Мы долго путешествовали, и чтобы быстрее попасть обратно в детский сад, предлагаю отправиться на ковре – самолете. Прощаемся с зайцем. Садимся на ковер.
Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки.
Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате. Вы уже чувствуете под собой пол — вы приземлились. Откройте глаза.
«Смешные рожицы». Занятие по аппликации в старшей группе детского сада Ход занятия 1. Организация начала занятия. Дети входят, рассаживаются за столы. Дается время, чтобы рассмотреть картинки на доске. 2. Работа.
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.
Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе детского сада «Дружные ребята» Программное содержание: Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства,.
Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: «Пространство: лево — право, верх — низ. Домашние животные». Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право, далеко – близко, вверху – внизу. Домашние животные Цель: закрепление.
Конспект занятия в старшей группе по логоритмике «Пространство. Лево-право. Космос» Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право. Космос. Цель: формировать знания детей о пространстве. Задачи:.
Открытое занятие в старшей группе детского сада «Теремок» — интеллектуально-развлекательная игра КВН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Педагогический проект Тема: «Лево, право — близнецы, ты их в играх изучи» Актуальность проблемы: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает.
Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада. Оформление зала: Полотнище Российского триколора, плакат с государственной.
Занятие по ПДД в старшей группе детского сада «Машины особого назначения» Цели занятия: Расширять представления детей о разных видах транспорта;продолжать закреплять знания о грузовом,легковом и машинах специального.
Учимся различать право и лево: 10 игр на все возраста
Сегодня речь пойдет о играх, с помощью которых можно научить ребенка различать правую и левую сторону. Дело в том, что умение правильно ориентироваться в пространстве — это первый шаг на пути к развитию пространственного мышления.
Кстати, пространственное мышление — это не особый дар людей, которые легко находят дорогу в незнакомом городе и читают указатели и карты. И даже не способность быстро и правильно изобразить все проекции на чертеже. Это умение, во-первых, представить в уме, то, что ты не видишь. А во-вторых, каким-то образом изменить, то что представил. Тоже в уме.
Например, видишь карту, а представляешь город, да еще и двигаешься по нему мысленно. Слышишь 2+2, а представляешь в уме два и два предмета, а затем пересчитываешь их вместе.
Дети также не видят себя со стороны, но учатся представлять «воображаемые координаты» своего тела. Эти координаты мы и называем правая и левая сторона. Это нельзя зазубрить или выучить (правая рука — та что ближе к окну). Чтобы правильно отличать право и лево, нужно каждый раз напрягать извилины и, использую пространственное мышление, находить ответ.
А теперь об играх, которые помогут в развитии этого навыка:
Активные игры для малышей до 3 лет
1. Угадай, в какой руке
Берем любую мелкую игрушку и просим угадать в какой она руке, но не показывать на руку, а говорить — в правой или левой. Играйте почаще: в очереди, перед завтраком, в песочнице. Учтите, что если вы стоите к ребенку лицом, то ваше отражение оказывается зеркальным. Поэтому сначала становитесь рядом с ребенком, лицом в одну сторону.
2. Дотрагиваемся до ручки, ножки, щечки на качели и называем их
Малыш качается на качели. Раскачивая его мы дотрагиваемся до ножки или ручки и называем их: «Правая ручка», «Левое колено», «Правый локоток».
3. Отдаем команды
Мы придумываем и даем команды, а ребенок выполняет их. Примеры команд:
В командах можно использовать посторонние предметы:
Более сложные команды:
Если играете с группой детей, то ребенок правильно выполнивший команду может делать шаг вперед. Как только он оказывается рядом с вами, то становится ведущим.
Игры на бумаге для детей 3-6 лет
5. Графические диктанты
Эта вещь незаменима для тех, кто учится определять право и лево. Для дошколят понадобится тетрадь с крупной клеткой. Можно диктовать устно: «Две клеточки направо, три клеточки вверх …». Можно использовать обозначения, а ребенок сам рисует:
Как всегда, лучше сочетать оба способа. Картинки и узоры придумывайте самостоятельно или можете скачать готовые отсюда.
Кстати, графический диктант можно делать и на пляже. В этом случае, мы не считаем клетки, а просто говорим «Вверх, направо, налево, вниз». Затем придумываем на что похожа получившаяся «абракодабра»
6. Клад под карточкой
Возьмите карточки от любой настольной игры и разложите их в виде прямоугольника. Ребенок закрывает глаза, а вы прячете «клад» под одну из карточек. Теперь открываем глаза и ищем сокровище по маминым командам:
7. Клад на бумаге
Рисуем клетчатое поле 6х6 на толстой бумаге — акварельная, картон. В шапках клеим мелкие наклейки:
Где-то на поле прячем клад — маленькая наклейка или рисунок, не больше чем клеточка нашего поля. Но наклеить его надо с обратной стороны. Причем так, чтобы он не просвечивался (используем толстую бумагу!)
Теперь вы раздаете команды:
Ребенок протыкает поле и если все сделано верно, он нашел ваше сокровище! Одно поле можно использовать много раз и почаще меняйтесь с ребенком: ему тоже хочется раздавать команды и прятать сюрпризы.
8. Сделай узор
Вам понадобится любая мозаика, конструктор или фигурки из картона. Сначала вы говорите как расположить детали, а затем ребенок повторяет узор, чтобы он был симметричным. Например, положи:
Сюжетно-ролевая игра в помощь
9. Найди клад в комнате или на улице
Ребенок становится в центре комнаты, а вы даете команды: 3 шага вправо, 4 шага влево, 1 шаг вправо. Глядя на то как перемещается ребенок вы можете корректировать свой маршрут, так чтобы он привел к желаемой цели.
10. Маршрут в игрушечном городе
Из бумаги и пластилина мы строим город:
На перекрестах размещаем ориентиры в виде фигурок деревьев, цветочков, грибков. В конце каждой дорожке стоит домик — цветной кубик. В наш город попал путешественник. Он прошел:
Меняйтесь ролями и играйте вместе с ребенком!
Конспект занятия «Развитие право и левосторонней ориентировки у детей 3–4 лет»
Занятие 1
Ориентировка «на себя».
Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.
Задача: научить дифференцировать правую и левую части тела, ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя.
П. : (Песня Е. Железновой)
Ребята, повторяйте за мной.
Вот левая, вот правая,
по очереди поднимаем левую и правую руки
их только так зовут
ритмично хлопаем в ладоши
Подружки неразлучные всегда вдвоём идут
поочередно шлепаем руками перед собой (по полу, столу, ногам)
И левая и правая пошли одни гулять
по очереди поднимаем левую и правую руки
Нашли большую лужу и стали в ней скакать
одновременно шлепаем руками перед собой (прыгаем)
Вот мокрые, холодные идут одни едва
медленно поочередно шлепаем руками перед собой
Вдруг левая и правая повстречали льва
по очереди поднимаем левую и правую руки, сгибаем пальцы (когти)
А он открыл большую пасть и страшно так рычит
складываем кисти (пасть льва, рычим
Что левая бежит домой и правая бежит
быстро шлепаем руками перед собой
складываем руки домиком
вытягиваем руки вперед
Но только позабыли, как их теперь зовут
Где левая, где правая не разобрать самим
по очереди поднимаем левую и правую руки
Скорее посмотрите и подскажите им.
П. : А теперь мы с Вами будем вспоминать где у нас левая, а где правая сторона. А чтобы, вы не запутались, на правую руку повяжем цветную ленточку.
П. : Покажите, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться. Скажите, как называется эта рука. Покажите левую руку. Если есть затруднения, то показать самой левую руку, а дети повторяют. (Если есть дети с левшевством, то необходимо доброжелательно отметить, что названия рук при этом остаются общепринятыми. Это следует всем вместе запомнить.
П. : Дети, на рисунке изображены руки, а точнее ладоши. Вы сейчас будете поочереди прикладывать свои руки к рисунку,и попробуем понять где какая рука изображена. Но никому пока что не говорите об этом. Это будет маленькой тайной. А потом все вместе обсудим.
П. : Дидактическая игра «Лево – право»
Ход игры:
Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.
Это – правая рука.
Это – правая нога.
Ушко левое у нас.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз.
прикрыть глаза ладошками
А вот это правый глаз.
П. : Сейчас Вы будете роботами. Настроим Вас на одну частоту (поправляем ребят, ставим всех в одинаковые положения «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления. Я буду говорить Вам команды, а Вы их повторять.
— правая рука вверх
Рефлексия. Подведение итогов.
Ритуал завершения занятия.
Мы играли, мы играли
И ни капли не устали.
Мы немножко отдохнем
И опять сюда придем!
Конспект занятия «Детям о правах. Право на свободу» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Детям о правах. Право на.
Конспект игры — занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста «Чьи перышки?» Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста «Чьи перышки?» Образовательная.
Конспект открытого интегрированного занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (аппликация). Виды детской деятельности:.
Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки Тема: «Развивать навыки пространственной ориентировки и умения определять пространственные направления от себя» Выполнила: Воспитатель Денисова.
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по.
Консультация для родителей. «Где здесь лево, где здесь право? Учим детей различать право, лево» Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и «лево». Как научить ребенка отличать правое и левое? Что делать,.
Консультация для родителей на тему: «Развитие ориентировки в пространстве у детей» Уважаемые родители! На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве. Ребёнок уже в раннем.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по закреплению с детьми ориентировки в пространстве путем ориентировки на листе бумаги Тема. «Фигуры высшего пилотажа»Цель: • Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и приёмов в работе с детьми старшего дошкольного.
Проект «Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)». Название проекта Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Автор проекта Щипицына Анастасия Федоровна.
Статья «Развитие навыков ориентировки, как условие готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением зрения» Развитие навыков ориентировки в микропространстве как условие готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением зрения.