игра мы пойдем налево мы пойдем на право два раза повернемся
Конспект НОД «Путешествие друзей» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Елена Доценко
Конспект НОД «Путешествие друзей» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Способствовать формированию у детей настроя на доброжелательное отношение друг с другом и другими людьми.
Программные задачи:
1. Актуализировать знания детей о нормах общения в коллективе:
— внимательно относиться друг к другу;
— считаться с желаниями и интересами других;
— умение действовать осознанно, подчиняться общим правилам.
2. Мотивировать детей на включение в образовательную ситуацию через организацию упражнений в выполнении правил дружеского общения друг с другом и с персонажами НОД.
3. Упражнять детей в использовании слов, приглашающих к знакомству, совместной игре, в умении договариваться на выполнение определённых действий.
4. Тренировать мышление, умение характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
5. Совершенствовать фонематический слух.
6. Воспитывать культуру общения, умение слушать других и быть корректным собеседником.
Предварительная работа: чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово», проведение игровых тренингов на формирование коммуникативных навыков у детей, ручной труд: оригами «кошелёк», посадка черенков комнатных растений.
Оборудование: мультимедиа, слайдовая презентация «Встреча с зайцем», «Встреча с совой», аудиозапись «Объявление станций», «Гудок паровоза», «Стук колёс поезда», песни «Паровозик из Ромашково», музыкальная запись из мультфильма «Маша и медведь» и художественного фильма «Усатый нянь», физминутки «Мы пойдём налево», фуражка машиниста, «кошельки» для детей, билеты на поезд, деревянный конструктор, лотки с землёй, семена цветов в мешочках, фартуки для детей, инструмент для посадки растений: маленькие лопатки, грабли, лейки, салфетки, эмблемы цветов.
— Ребята, вы заметили, как утром было холодно? Давайте потрём ладошки. Какие они стали? Передайте свою теплоту и хорошее настроение другу, стоящему рядом. (дети берутся за руки)
— Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
— Ребята, поприветствуйте всех, кто пришел к нам сегодня в гости.
— Кто из вас любит путешествовать?
— А ведь мы с вами давно не путешествовали. Не пора ли нам отправиться в путь? На чём можно? (на автобусе, на самолёте, на поезде)
— А на чём мы с вами можем отправиться, чтобы увидеть из окна красоту природы нашего края, других мест? (на автобусе, на поезде)
— Смотрите, есть рельсы (показывает на лежащие на полу пластиковые палочки, значит нужен поезд. И он сейчас у нас будет. Но сначала надо выбрать машиниста. Как это можно сделать, чтобы никому не было обидно? (с помощью считалки)
Ехал поезд темным лесом
За каким-то интересом
Выходи на букву «эс».
(Машинисту надевают фуражку)
— Теперь мы можем отправляться в путь? (Нет….Без билетов мы можем сесть в вагон?
— А где можно купить билеты? (в кассе)
— Кто продаёт билеты? (кассир)
— Ребята, кого вы предлагаете выбрать кассиром? (дети обсуждают кандидатуру ребёнка, который исполнит роль кассира)
— Так как путешествие у нас необычное, то и билеты будут продаваться не за деньги, а за вежливые слова. Это самые важные, самые нужные, самые главные слова – слова приветствия, прощения, внимания, милосердия, благодарности и любви. Согласны? Только давайте договоримся, что слова не должны повторяться.
(дети «приобретают» билеты за сказанное вежливое слово и занимают места вагоне).
Например, диалог кассира и пассажиров:
— Вы хотите приобрести билет.
— Сегодня я продаю билеты за вежливое слово. Какое вежливое слово вы знаете?
— Я знаю слово «пожалуйста».
— Возьмите свой билет.
— Купить билет на поезд.
— Сегодня билеты продаются за вежливое слово.
-Будьте добры, продайте мне билет.
— Получите, пожалуйста свой билет.
— Добрый день, можно купить билет?
— Положите свои билетики в кошельки.
— Наш «поезд» отправляется в путь. (Звучит запись песни «Паровозик из Ромашково». По окончании куплета раздаётся голос: «Станция «Игровая». «Поезд» останавливается).
— Название станции подсказывает нам, что здесь мы сможем, что сделать?
— Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Кто с кем дружит». Заодно мы узнаем, кто, как знает сказки.
Игровое упражнение «Кто с кем дружит»
Дети стоят в кругу, опустив руки. Педагог называет сказочных героев. Если эти герои дружат друг с другом, дети берутся за руки, могут обняться, а если нет – руки остаются внизу или дети их прячут за спину.
Дюймовочка и Ласточка
Кощей бессмертный и Василиса Премудрая
Айболит и Бармалей
Хаврошечка и Коровушка
Красная шапочка и Волк
Иванушка и Конёк-горбунок
— Скажите, когда друг рядом играть веселее?
В конце игры педагог вместе с детьми делает вывод о том, что когда все дружат, играть очень весело и интересно.
Звучит сигнал к отправлению, и «поезд» продолжает путь под запись второго куплета песни. Звучит объявление: Станция «Строительная».
— Вы догадались, почему так называется станция?
— Что мы видим вокруг?
— Мы можем вместе что-нибудь построить?
(на экране слайда появляется плачущий заяц)
— Зайчик, здравствуй! О чём так горько плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка, самая красивая, а вредная лиса попросилась ко мне в гости, а потом и выгнала меня. Бедный я, несчастный. Никто мне не может помочь. Вот хожу и ищу себе новый домик.
— Дети, вам жалко зайчика? А как мы можем ему помочь?
Дети высказывают свои предложения.
Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь». Дети вместе строят из кубиков дом и дарят его зайчику.
Заяц радуется и в знак благодарности дарит детям семена цветов.
Заяц: Спасибо. Какой красивый домик. В нашем лесу растут очень красивые цветы. В знак благодарности я хочу подарить вам семена, которые вы сможете посадить в своём детском саду.
Заяц: А лису я не прощу.
— Ребята, а давайте покажем зайчику нашу волшебную мирилку. Может она поможет ему помириться с лисой, ведь всё таки они в одном лесу живут.
Физминутка «Волшебная мирилка» (муз. физзарядки «Мы пойдём налево»)
Два раза повернёмся,
Попрыгаем на месте,
Шагнём вперёд все вместе.
Обратно как пингвины
Покатимся со льдины.
Да, и друга обнимем.
Дети прощаются с Зайцем, желают ему хорошо жить-поживать.
— Вы хорошо, дружно поработали, пожалели Зайца, теперь с хорошим настроением можно ехать дальше.
По сигналу «поезд» вновь отправляется в путь (звучит запись «Стук колёс»).
— Ребята, что вы слышите? (стук колёс)
— Так стучат колёса нашего поезд. Этот звук ни с чем не спутаешь.
Запись неожиданно прерывается. Появляется Сова с призывом о помощи.
— Ребята, что будем делать? Мы продолжим наша путешествие или пойдём на помощь? (Педагог подводит детей к необходимости откликнуться на чужое несчастье)
Сова «ведёт» детей на лесную опушку, где они видят поломанные деревья, мусор.
Сова: Посмотрите, что наделали злые волшебники на нашей опушке: поломали деревья, набросали бумагу и банки. Никогда ещё в нашем лесу не случалось такой беды.
— Не волнуйся Сова, ребята смогут помочь.
— Дети, кто из вас знает, что надо делать?
Ребята предлагают навести порядок на опушке.
Сова: В волшебной книге написано, что помочь нам избавиться от злых волшебников и навести порядок в лесу сможет ребёнок, имя которого начинается на (например) на Р и заканчивается на Н.
— Кто это может быть? Я не ребёнок, я не смогу помочь. У кого же такое имя?
Дети рассуждают. Находят ребёнка, у которого такое имя и отправляют его решить проблему.
— А вы ребята, должны ему помочь. Подсказывайте, что в первую очередь надо убрать, и почему, а что потом. Шуметь в лесу нельзя, поэтому говорите спокойно, не перебивая друг друга.
Когда она становится чистой, Сова благодарит детей за оказанную помощь.
— Большое спасибо! Как хорошо, когда бережно относятся к лесу и любят его.
— Да. Опушка теперь чистая. Но она стала бы ещё краше, если бы на ней цвели (что) цветы. Где же их взять?
Если дети не вспомнят сами, можно им напомнить о семенах, подаренных Зайцем, и предложить посадить цветы на опушке.
— Ребята, посмотрите на свои кошельки и разделитесь на группы по их цвету.
Дети подходят к столам, на которых приготовлены лотки с землёй и инструмент для посадки семян растений.
-Давайте с вами вспомним последовательность посадки растений и семян. Что делаем в самом начале, а что потом? (1 – сделать лунку, 2 – полить водой, 3 – положить семена, 4 – присыпать землёй)
— А теперь я предлагаю вам договориться между собой, кто, что будет делать. (Если у детей не будет получаться самостоятельно договориться, то можно попробовать назначить кого-то из детей, чтобы он сам распределил обязанности)
— Правильно, кто-то будет делать лунки для цветов, кто-то поливать их, другие дети выкладывать в лунки семена, следующие – граблями засыпать их.
Ребята выполняют трудовые действия под музыку из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то, что среди них все дружные и добрые и нет жадных.
— Теперь лес станет красивым и сказочным. Вы сделали очень хорошее и доброе дело. Смотрите, солнышко уже садится. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагоне.
Под музыку «поезд» возвращается домой.
— Ребята, вам понравилось наше путешествие?
— Что больше всего запомнилось вам?
— Какие чувства вы испытали, увидев зайчика и то, что творится в лесу? (грусть, жалость, сочувствие.)
— Хотелось ли вам помочь?
— Нам удалось помочь? Как вы это сделали? (построили домик для Зайчика, убрали мусор в лесу, посадили цветы)
— Вот мы и приехали. Выходите.
— У вас хорошее настроение? Давайте улыбкой покажем свое настроение, а с помощью аплодисментов поблагодарим друг друга за работу и скажем все вместе: «Спасибо!».
— Наше путешествие закончилось, и мы с вами снова находимся в нашей группе. А что вы больше всего любите делать в детском саду? (играть)
— Тогда приглашайте своего друга в игру. Как это надо сделать? Давайте попробуем.
Игра «Приглашение»
Дети приглашают друг друга к игре.
Можно обсудить варианты приглашения друзей (куда бы они могли пойти, поехать, чем заняться).
— Лиза, я принесла новые игрушки. Ты хочешь вместе со мной поиграть?
— Игнат, давай вместе поиграем с машинками? Мне одному скучно.
— Максим, можно мне с тобой поиграть?
(Один игрок приглашает сверстника, другой — принимает приглашение).
Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа компенсирующей направленности) «День матери» 2016 Программные задачи: Развивать коммуникативные способности и творческий потенциал. Воспитывать нравственные качества.
«Путешествие на цветочную полянку». Интегрированная НОД для детей группы компенсирующей направленности Путешествие на цветочную полянку. Интегрируемые образовательные области: «Познание». «Коммуникация», «Физкультура». Виды детской деятельности:.
Фотоотчет «Золотая осень» (старшая группа компенсирующей направленности) (5–6 лет) Золотая осень – это прекрасная пора, когда деревья одеваются в яркие наряды, птицы улетают на юг. А еще осень это пора труда,.
Коллективная работа «Осеннее дерево». Подготовительная группа компенсирующей направленности Коллективная работа «Осеннее дерево» Подготовительная группа компенсирующей направленности «Цветочный городок» Воспитатель Холодная Ю. Ю.
Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея». С вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта, познавательно-исследовательская деятельность, наряду с игрой.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну смешариков» Цель: развивать логическое мышление через математические игры. Задачи: упражнять в порядковом счёте; закреплять знания о составе числа;.
Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» подготовительная группа компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».
Осенний праздник средняя группа компенсирующей направленности Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие – и малые, и большие! Вот и осень наступила, распрекрасная пора, Праздник мы наш начинаем, путешествие.
Спортивный праздник «Капельки здоровья» (группа компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха) Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу. Ведущий: В нашем зале собрались мы все сейчас Праздник спорта и здоровья Начинается у.