игра веселый счет для дошкольников
Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст)
светлана сапрыкина
Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст)
Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем словаря, развивать зрительное восприятие, совершенствовать тактильные ощущения.
Материал: Картонные полоски и листики с наклеенными кружками от 1 до 10, картонные бабочки.
Описание игры.
Вариант № 1 – «Подбери по счету»
Взрослый просит ребёнка выбрать полоску с кружками. Вместе считают количество кружков и называют соответствующее число. Затем взрослый предлагает: «Подбери листочек с таким же количеством кружков». Ребёнок находит и накладывает полоску на листочек и зрительно сравнивает количество кружков на полоске и листочке. При этом ребёнок проговаривает число.
Вариант №2 – «Подбери по количеству»
Раскладываем на столе картонные бабочки и листочки с наклеенными кружками в количестве 10 штук. Взрослый задает вопрос: «Посчитайте сколько на столе бабочек?» Если ребенок затрудняется, то взрослый считает с ним вместе. Взрослый предлагает ребенку найти листочек с заданным количеством кружков. Например: «Найди листочек с пятью кружками». Ребенок находит соответствующий листочек. Взрослый предлагает ребенку: «Посади на листочек столько бабочек, сколько кружков на листочке». При этом ребёнок проговаривает число.
Вариант № 3 – «Плюс 1»
Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2.
Взрослый предлагает ребенку: «Найди желтую полоску с тремя кружками». Ребенок находит соответствующую полоску. Взрослый вместе с ребенком считает кружки, затем просит: «Найди листочек, на котором кружков на 1 больше чем на полоске» Взрослый вместе с ребенком проверяет количество кружков на полоске и листочке.
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5» Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и.
Дидактическая игра «Дикие животные Северной Осетии» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о животном мире Северной Осетии, о зависимости существования диких животных от среды обитания. Расширять представления.
Дидактическая игра «Крестики-нолики» (старший дошкольный возраст) В одном из журналов, несколько лет назад, увидела игру, принцип нашей в детстве игры «крестики-нолики». Мне так понравилась идея, вспомнилось.
Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.
Дидактическая игра «Веселый счет» Цель: ознакомление и закрепление представлений об образовании чисел от 1 до 5, закреплению знаний по основным цветам (красный, синий, желтый,.
Дидактическая игра «Веселый счет» Цель: закреплять умение сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них.
Подвижная игра «Вкусный обед» (старший дошкольный возраст) Задачи: • Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; • Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;.
Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»
Наталья Мелкова
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»
Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на развитие мелкой моторики (прищепок, деталей на липучках, магнитов, пазлы, сделанные своими руками.
Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.
Цель:
1. Знакомство детей с числами от 1 до 5, закрепление цифр и числового ряда в пределах 5.
2. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.
3. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм. Корригирование и развитие долговременной памяти.
4. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений.
5. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
Материал:
Все варианты игр неразрывно связаны с мелкой моторикой, ловкостью пальчиков и зрительно-моторной координацией. Все игровые элементы сшиты из фетра разной жесткости и других материалов, благодаря которым обогащается сенсорный опыт детей. В качестве дополнительных сенсорных элементов используются два вида прищепок: деревянные – 4см и пластмассовые – 6см, неодимовые магниты, липучки. В качестве основы под липучки (для прочного, цепкого скрепления) использовала велкроткань (банки и живот курицы).
ВАРИАНТЫ ИГР:
#1. ПАЗЛ «БОЖЬИ КОРОВКИ».
Посчитаем точки на спине у божьих коровок и соединим их с нужной цифрой.
Пальчики на протяжении долгого времени помогают ребенку считать. На вопрос: «Сколько тебе лет?» малыши прибегают к пальчикам, показывая свой возраст (один, два, три). Получается, что это не только указательный жест для общения, но и полезное упражнение для мелкой моторики, и математический знак, обозначающий количество, и великолепное упражнение на развитие координации, силы пальцев рук и т. д.
Когда ребенок начинает учиться считать, еще не осознавая, что такое число, удачным методическим приемом может послужить прием соотнесения объектов счета с пальцами рук. Очень важно в самом начале знакомства с числами осознать, что один – это один объект, два – одновременно два объекта, и т. д. А с помощью пальцев это сделать легко. Причем осознание этого факта при использовании пальцев рук идет сразу по нескольким каналам восприятия: зрительному (видим, слуховому (слышим, произносим, тактильному (чувствуем, кинестическому (двигаемся).
Предлагаем ребенку приложить пальчики к карточке и назвать число, тем самым соотнести число и количество.
Очень полезный прием для развития мелкой моторики – использование разноразмерных прищепок, что способствует развитию координации и силы пальцев рук.
Маленькие деревянные прищепки с цифрами…
Более крупные (а соответственно удобные) пластмассовые прищепки…
Параллельно знакомить детей с цифрами, делая упор на зрительную память.
#3. «ПОМОГАЕМ БАБУШКЕ КОНСЕРВИРОВАТЬ ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ И ГРИБЫ».
Предлагаем детям разложить определенное количество сочных ягод и фруктов по банкам…
Посчитать их количество…
А теперь тоже самое с овощами…
Как вариант разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке.
А теперь посчитаем сколько яблок и груш в каждой банке.
А теперь посчитаем грибочки.
4. «СВЕТЛЯЧКИ».
Солнце спряталось. Темно.
Время за полночь давно
В травке яркий маячок –
Отвечайте дружно, дети:
Кто нам ночью в травке светит?
Поместился в кулачок
Этот крошка светлячок.
Ребенок должен посчитать сколько светлячков залетело в банку.
5. «ЦЫП – ЦЫП – ЦЫП МОИ ЦЫПЛЯТА».
Вышла Курочка гулять,
Малых деток посчитать:
— Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы идем гулять.
Мама – курица выполнена из жесткого фетра, а ее животик из велкроткани, что позволяет с легкостью крепить к ней яички и цыплят (у которых имеются липучки на обратной стороне).
Крылья курочки складываются и держатся за счет скрытых под фетровыми цветочками неодимовых магнитов. Все это, в свою очередь, является дополнительным тренажером для детских пальчиков.
Ребенок должен посчитать сколько яиц у курицы…
Сколько вылупилось цыплят, а сколько еще нет…
Сколько цыплят мама спрятала под крыльями?
А сколько всего цыплят у курицы?
Авторская дидактическая игра «Веселый счет» Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи, как развивать у детей память, внимание, мышление, воображение,.
Интерактивная дидактическая игра «Веселый счет «1,2,3,4,5-учимся считать» Дидактическая игра Веселый счет «1,2,3,4,5-учимся считать» Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников среднего.
Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи
Ирина Секисова
Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи
Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички!
Вашему вниманию предлагаю дидактическую игру «Весёлый счёт» для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи.
Дидактическую игру можно использовать как логопедам, так и воспитателям в совместной деятельности (на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях) с детьми.
Проблема формирования грамматических компонентов является одной из самых важных и актуальных проблем у детей страдающих речевой патологией. У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) отмечается отставание в развитии лексико-грамматических категорий по сравнению с нормально развивающимися детьми.
В процессе логопедической работы по развитию лексико-грамматических средств языка решается ряд задач, среди которых выделяется и обучение согласованию числительных с существительными. Развивая навык согласования числительных с существительными с использованием наглядного материала, дети учатся соотносить заданное количество с количеством предметов на картинке, называя его после пересчета. Предлагаю Вашему вниманию игру, которая интересна и полезна детям.
Цель игры: Расширять и активизировать словарный запас.
Задачи:
Обучающие:
• упражнять в согласовании числительных с существительными в роде и числе (один мяч, два мяча, пять мячей; одна кукла);
• закреплять навык образования и употребления в речи существительных в форме родительного падежа единственного и множественного числа (не стало мака, тюльпана, василька; не стало трёх маков);
• закреплять последовательность счёта.
Развивающие:
• развивать восприятие, внимание, зрительную и слуховую память, мышление;
• развивать мелкую моторику;
• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве: слева-справа, между;
• развивать связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, положительной установки на участие в игре.
Демонстрационный материал: 3 клоуна на подставках, цифры на прищепках от 1 до 10, предметные картинки на счёт на прищепках, предметные картинки по лексическим темам на прищепках, 3 куклы.
Ход игры:
1. Перед ребенком три клоуна с цифрой в руке. Нужно подобрать картинку с определённым количеством предметов и назвать, сколько нарисовано предметов у клоуна.
— Сколько предметов нарисовано у клоуна, который находится слева? (У клоуна слева нарисовано два слона. И т. д.)
2. Игра «Один, два, три, четыре, пять …».
— Сколько красных маков у клоуна? (У клоуна два красных мака.)
-Сколько жёлтых тюльпанов у клоуна? (У клоуна четыре жёлтых тюльпанов.)
— Сколько синих васильков у клоуна? (У клоуна семь синих васильков.)
— Какой цветок находится между маком и васильком? (Между маком и васильком находится тюльпан).
3. Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: Упражнять в образовании существительных в родительном падеже.
У каждого клоуна в правой руке находится картинка. Сначала дети называют выставленные картинки или предметы. Потом закрывают глаза. Логопед убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны ответить на вопрос «Чего не стало?». Картинки или предметы можно менять, дополнять.
Дидактическая игра «Чего не стало» (усложненный вариант).
Затем игра проводится с указанием количества предметов. Например, не стало семи васильков и т. д.
4. Игра «Что изменилось?»
Цель: Развитие внимания и памяти.
— У клоуна справа было семь васильков, а стало семь тюльпанов, а у среднего клоуна вместо четырёх тюльпанов стало четыре василька.
Можно клоунам прикрепить другие цифры или другие цветы. Вариантов много.
Дети, играя с клоунами, активизируют словарь по лексической теме, закрепляют навыки счёта, развивают память. внимание, мышление и мелкую моторику.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:»Кто что делает?». Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.
Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередную.
Дидактическая игра по развитию речи «Многофункциональный паровозик» Цель: развитие речи детей-логопатов. Задачи: автоматизировать звуки в словах и предложениях; совершенствовать процесс дифференциации звуков;.
Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.
Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.
Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.