игровое пособие по обучению чтению складушки
Методика В. В. Воскобовича. Пособие по обучению чтению «Складушки»
Светлана Свибович
Методика В. В. Воскобовича. Пособие по обучению чтению «Складушки»
Развитие детей дошкольного возраста с помощью методик раннего развития Вячеслава Владимировича Воскобович.
Моя тема по самообразованию «Развитие детей дошкольного возраста с помощью методик раннего развития Вячеслава Владимировича Воскобович».Тема очень обширная методик и игровых пособии им разработано много. И каждое из них достойно применяться в работе с детьми.
Я расскажу о игровом пособии по обучению чтению, называется пособие «Складушки»
(раздать пособия)
Систем обучения детей чтению существует довольно много. Идеальной и безупречной еще не придумали, и, по всей вероятности, не придумают. Каждый ребенок индивидуален и то, что хорошо для одного, неинтересно и скучно для другого. Но дело не только в этом. Можно учить читать целыми словами, но эта методика не очень оправдана для русского языка, в котором нет такого расхождения между написанием и чтением, как, например, в английском, поэтому учить зрительный образ всех слов нецелесообразно. Как правило мы готовим детей к школе по традиционной методике, анализируя звуки, разделяя их на гласные и согласные, звонкие и глухие, а главное на мягкие и твердые. Это хорошая методика,но занимает много времени.
Проще всего учить читать целыми складами. Игра Воскобовича «Складушки» хороша для детей, которые любят смотреть картинки в книжках, слушать стихи и песенки. Таким детям обучение чтению по иллюстрированным карточкам будет в радость.
Вячеслав Владимирович Воскобович предлагает двадцать одну карточку – называются они «Складушки» – для обучения чтению.
Первая карточка, самая главная, содержит только гласные звуки. В центре располагается рисунок, на котором изображены дети. Мальчик и девочка собирают гласные звуки в лукошко. Вокруг летают «окошки в мир», внутри которых буквы А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е. Под рисунком располагается «главная песенка», где красным цветом выделены все ударные гласные. По бокам картинки четко написаны те же буквы, что и на рисунке,но в определенном порядке: слева – гласные, которые делают стоящие перед ним согласный твердым, а справа – мягким. Остальные двадцать карточек построены по тому же принципу.
Только по бокам картинки располагаются уже не только гласные, а слияние с согласными. Такие слияния и называются складами.
Все рисунки – хороший повод поговорить с ребятами развеселить их. Вячеслав Владимирович, хорошо зная детей и то, что они любят, расположил на карточках и кошечку, и щенка, и лошадку, и гусей, барабаны и
новогоднюю елку, возле которой обливается слезами мальчик Вова-рева, и много всего разного и интересного. Стихи под картинками разнообразны и оригинальны.
Вот щенок знакомится с зубной щеткой, трогая и обнюхивая ее, а щетка щекочет его носик и лапки.
В другом стихотворении мама-комариха учит летать своего ребенка-комаренка. На страничках «Складушек» живет болтливый Коля, плаксивый Вова, барабанщик Боря – в общем, веселая компания детям обеспечена.
Все стихи – это слова песенок, которые записаны на диске, прилагаемом к книжке с карточками. Песенки поет сам Вячеслав Воскобович (дядя Слава) и Людмила Мерзлякова (Лопушок) под гитару. Между песенками есть немного разговоров, после песенки пропеваются склады, слияния звуков, расположенных в вертикальных столбиках. Звучание очень домашнее и уютное. По мере прослушивания песенок незнакомый Вячеслав Владимирович Воскобович превращается в родного дядю Славу, а детский голосок Лопушка располагает к доверительному отношению. Длительность записи на диске всего полчаса, но это скорее преимущество, чем недостаток. Ведь слушать его предстоит не один раз, а дети очень консервативны (понравившаяся песенка включается вновь и вновь, надоедая родителям, любимая книжка зачитывается до дыр, а заинтересовавший мультфильм просматривается уж точно не один раз).
ИГРА «СКЛАДУШКИ» ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ЛЕТ И МОЖЕТ НАУЧИТЬ МАЛЫША ЧИТАТЬ ЗА 5-6 МЕСЯЦЕВ, ЕСЛИ ЗАНИМАТЬСЯ 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ Время занятий зависит от возраста детей. ЕСЛИ РЕБЕНКУ ОКОЛО 6 ЛЕТ, СРОК МОЖЕТ БЫТЬ СОКРАЩЕН ДО МЕСЯЦА.
Все карточки игры могут быть преподнесены ребенку как домики одного городка под названием Складинск, а все герои песенок-стихов как его жители. По такому загадочному городу и предстоит путешествие. Целесообразно предлагать детям по одной карточке и начинать знакомство с ней с картинки.
• Рассмотрите, что нарисовано, задайте ребенку вопросы, что изображено на рисунке, что там происходит. Например, открыв страничку с буквой «Ц», спросите ребят, кого они видят на картинке. В зависимости от возраста поинтересуйтесь, как лошадка говорит, как цокает или почему она так красиво одета (или что такое сбруя и попона). Поговорите с ним о цирке и зрителях, которые изображены на заднем фоне. Можно придумать лошадке имя, сочинить про нее короткую сказку.
• Познакомьтесь с песенкой (точнее,с двумя песенками: первая будет смысловая, вторая – слоговая).. Показывайте пальчиком, какая строчка поется. Со второго, третьего занятия дети хорошо улавливают на слух момент когда нужно начинать следить за строкой и делают это самостоятельно.
• Затем начинайте работу, касающуюся непосредственно чтения. Важно четко произносить слияния, сначала – расположенные слева, потом – справа. Согласные отдельные звуки нужно читать отрывисто, а сочетания с ними так, как будто это коротенькие слова из двух букв. Только гласные звуки произносятся как буквы алфавита!
• Предложите ребятам самостоятельно найти услышанные слоги. Прочитайте вместе. Петь песни можно с любимыми игрушками. Можно добавить движения, чтобы долго не сидеть на одном месте.
«СКЛАДУШКИ» МОЖНО ПРЕВРАТИТЬ В «ЛОТО». ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ИЗГОТОВИТЬ ПОЛОСКИ С СКЛАДАМИ (ТАКИМИ ЖЕ, КАК НА КАРТОЧКАХ) И ИГРАТЬ ПО ТРАДИЦИОННЫМ ПРАВИЛАМ, НАЗЫВАЯ СКЛАДЫ И ОТЫСКИВАЯ ИХ НА СЛУХ.
После этого предстоит пройти еще два этапа обучения. Прежде всего, находить на карточках склады,составляющие короткие слова: например, КО-Т, РИ-С, ДЕ-Д. Сначала помогайте, потом постепенно усложняйте задачу преходя к более сложным словам.
Данное игровое пособие применяю на практике в индивидуальной работе с детьми. Подгруппа составляет 5 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 10-15 минут. Занятия начинаю с веселого стиха или загадки о букве, затем идет работа по пособию и в завершении можно послушать песенку о букве. Занимаемся по «Складушкам «с октября. Ребятам читать по карточкам нравиться, ждут, спрашивают с какой буквой будем читать.
Игровое пособие по обучению чтению складушки
«Игра-пособие «Складушки» может быть использована как приложение к уникальному и широко известному пособию для обучения детей раннему чтению с двух лет «Кубики Зайцева», разработанному творческим коллективом АО «Мазай», г. Санкт-Петербург, под руководством Н. А. Зайцева.
А нельзя ли обучать детей чтению иначе?
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕМУ ЧТЕНИЮ ПО СИСТЕМЕ ЗАЙЦЕВА.
Петербургский педагог-новатор Н. А. Зайцев предложил складовую систему обучения детей раннему чтению, которая сейчас получила широкое распространение. Помимо того, что склады в этой системе дети изначально учатся произносить так, как они звучат в словах, сами склады расположены строго определенным образом. Эта системность дает прекрасную возможность сделать процесс обучения чтению увлекательным и радостным для ребенка. Дети учатся читать не вымучивая слова по букве, а действительно складывая их из отдельных блоков-складов.
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ-ПОСОБИЯ «СКЛАДУШКИ»
Игра-пособие «СКЛАДУШКИ» предназначена для обучения детей раннему (с 3-4 лет) чтению в складовой системе. В пособии 21 карточка, на которых склады представлены в виде вертикальных столбиков с правой и левой стороны каждой карточки. Два складовых столбика на каждой карточке образуют складовый домик. Рисунки, стихи, музыка создают образы этих домиков, иначе говоря, иллюстрируют складовую систему обучения.
Теперь представим некий город Складинск. В этом городе 20 домиков, которых живут песенки и про Борю, и про гусяток, и многие другие. Есть также солнечный домик (А О У Ы Э Я Ё Ю И Е). В этом домике также живет песенка. Начало сказки есть.
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ РОДИТЕЛИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ.
1. Виды складов и их произношение.
3. Смысловые и складовые песенки.
Смысловые песенки заданы стихом, приведенным на карточке. При пропевании смысловая песенка переходит в складовую. Например, поете: «Потерял котенок маму, пропищал котенок: «Мяу, мамочка, окликни, мамочка, мурлыкни» М МА МО МУ МЫ МЭ МЬ МЯ МЁ МЮ МИ ME». Склад М задает звучание складовой песенки, поэтому его всегда необходимо акцентировать четким произношением (как буква М в слове ГРОМ) и небольшой паузой перед дальнейшим пропеванием складов. Все остальные складовые песенки поются аналогично. Не беда, если вы не владеете музыкальным инструментом или считаете, что плохо поете. Для своего ребенка вы все равно лучший певец.
4. Как показывать склады.
Пропевая складовые песенки одновременно показывайте их ребенку сначала сами, а потом пальчиком самого ребенка. Для показа складов можно позвать на помощь оловянного солдатика или маленькую куколку. Помните всегда о том, что ребенку должно быть интересно.
При обучении чтению необходимо добиться того, чтобы ребенок хорошо знал складовые песенки.
ПРИМЕРНЫЕ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.
1 ЭТАП: вместе с ребенком вы рассматриваете рисунки на карточках, читаете стихи, придумываете сказку, например, про город Складинск, поете песенки. Складовые песенки пусть ребенок вам помогает подпевать и показывать. Эти смешные песенки детям, как правило, нравятся, и они достаточно быстро запоминают их. На этом этапе стоит обратить особое внимание на солнечный домик и на склады, которые определяют складовые песенки В, Л, Р, Г и т. д.)
2 ЭТАП: постарайтесь добиться, чтобы ребенок не только пропевал-проговаривал складовые песенки, но и правильно показывал их.
Читаем с дядей Славой: «складушки» Воскобовича
Текст: Марина Андросова
педагог
Систем обучения детей чтению существует довольно много. Идеальной и безупречной еще не придумали, и, по всей вероятности, не придумают. Каждый ребенок индивидуален и то, что хорошо для одного, неинтересно и скучно для другого. Но дело не только в этом. Можно учить читать целыми словами, но эта методика не очень оправдана для русского языка, в котором нет такого расхождения между написанием и чтением, как, например, в английском, поэтому учить зрительный образ всех слов нецелесообразно. Некоторые родители все еще готовят детей к школе по традиционной методике, анализируя звуки, разделяя их на гласные и согласные, звонкие и глухие, а главное на мягкие и твердые. Это хорошая, но сложная методика для раннего обучения чтению. Проще всего учить читать целыми складами.Игра Воскобовича «Складушки» хороша для малышей, которые любят смотреть картинки в книжках, слушать стихи и песенки. Таким малышам обучение чтению по иллюстрированным карточкам будет в радость.
Вова-рева, Боря, овечки и другие
Инженер-физик по образованию и педагог по призванию Вячеслав Владимирович Воскобович предлагает двадцать одну карточку – называются они «Складушки» – для обучения чтению. Первая карточка, самая главная, содержит только гласные звуки. В центре располагается рисунок, на котором изображены дети. Мальчик и девочка собирают гласные звуки в лукошко. Вокруг летают «окошки в мир», внутри которых буквы А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е. Под рисунком располагается «главная песенка», где красным цветом выделены все ударные гласные (почти караоке!). По бокам картинки четко написаны те же буквы, что и на рисунке, но в определенном порядке: справа – гласные, которые делают стоящие перед ним согласный твердым, а слева – мягким. Остальные двадцать карточек построены по тому же принципу. Только по бокам картинки располагаются уже не только гласные, а слияние с согласными. Такие слияния и называются складами.
Все рисунки – хороший повод поговорить с малышом, развеселить его. Вячеслав Владимирович, хорошо зная детей и то, что они любят, расположил на карточках и кошечку, и щенка, и лошадку, и гусей, барабаны и новогоднюю елку, возле которой обливается слезами мальчик Вова-рева, и много всего разного и интересного. Стихи под картинками разнообразны и оригинальны. Вот щенок знакомится с зубной щеткой, трогая и обнюхивая ее, а щетка щекочет его носик и лапки. В другом стихотворении мама-комариха учит летать своего ребенка-комаренка. На страничках «Складушек» живет болтливый Коля, плаксивый Вова, барабанщик Боря – в общем, веселая компания малышу обеспечена.
99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.
Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Описание книги «Складушки»
Описание и краткое содержание «Складушки» читать бесплатно онлайн.
«Игра-пособие «Складушки» может быть использована как приложение к уникальному и широко известному пособию для обучения детей раннему чтению с двух лет «Кубики Зайцева», разработанному творческим коллективом АО «Мазай», г. Санкт-Петербург, под руководством Н. А. Зайцева.
А нельзя ли обучать детей чтению иначе?
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕМУ ЧТЕНИЮ ПО СИСТЕМЕ ЗАЙЦЕВА.
Петербургский педагог-новатор Н. А. Зайцев предложил складовую систему обучения детей раннему чтению, которая сейчас получила широкое распространение. Помимо того, что склады в этой системе дети изначально учатся произносить так, как они звучат в словах, сами склады расположены строго определенным образом. Эта системность дает прекрасную возможность сделать процесс обучения чтению увлекательным и радостным для ребенка. Дети учатся читать не вымучивая слова по букве, а действительно складывая их из отдельных блоков-складов.
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ-ПОСОБИЯ «СКЛАДУШКИ»
Игра-пособие «СКЛАДУШКИ» предназначена для обучения детей раннему (с 3-4 лет) чтению в складовой системе. В пособии 21 карточка, на которых склады представлены в виде вертикальных столбиков с правой и левой стороны каждой карточки. Два складовых столбика на каждой карточке образуют складовый домик. Рисунки, стихи, музыка создают образы этих домиков, иначе говоря, иллюстрируют складовую систему обучения.
Теперь представим некий город Складинск. В этом городе 20 домиков, которых живут песенки и про Борю, и про гусяток, и многие другие. Есть также солнечный домик (А О У Ы Э Я Ё Ю И Е). В этом домике также живет песенка. Начало сказки есть.
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ РОДИТЕЛИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ.
1. Виды складов и их произношение.
3. Смысловые и складовые песенки.
Смысловые песенки заданы стихом, приведенным на карточке. При пропевании смысловая песенка переходит в складовую. Например, поете: «Потерял котенок маму, пропищал котенок: «Мяу, мамочка, окликни, мамочка, мурлыкни» М МА МО МУ МЫ МЭ МЬ МЯ МЁ МЮ МИ ME». Склад М задает звучание складовой песенки, поэтому его всегда необходимо акцентировать четким произношением (как буква М в слове ГРОМ) и небольшой паузой перед дальнейшим пропеванием складов. Все остальные складовые песенки поются аналогично. Не беда, если вы не владеете музыкальным инструментом или считаете, что плохо поете. Для своего ребенка вы все равно лучший певец.
4. Как показывать склады.
Пропевая складовые песенки одновременно показывайте их ребенку сначала сами, а потом пальчиком самого ребенка. Для показа складов можно позвать на помощь оловянного солдатика или маленькую куколку. Помните всегда о том, что ребенку должно быть интересно.
При обучении чтению необходимо добиться того, чтобы ребенок хорошо знал складовые песенки.
ПРИМЕРНЫЕ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.
1 ЭТАП: вместе с ребенком вы рассматриваете рисунки на карточках, читаете стихи, придумываете сказку, например, про город Складинск, поете песенки. Складовые песенки пусть ребенок вам помогает подпевать и показывать. Эти смешные песенки детям, как правило, нравятся, и они достаточно быстро запоминают их. На этом этапе стоит обратить особое внимание на солнечный домик и на склады, которые определяют складовые песенки В, Л, Р, Г и т. д.)
2 ЭТАП: постарайтесь добиться, чтобы ребенок не только пропевал-проговаривал складовые песенки, но и правильно показывал их.
Склады на таких карточках можно разделить черточкой, ударный склад выделить красным цветом. Сделайте таких карточек побольше.
Игра «Складовое лото»: для каждой карточки делаются две полоски со складами,
размеры которых соответствуют размерам складов на карточках. Этими полосками по правилам лото закрываются складовые домики-песенки на карточках.
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям
Развивающая игра «Складушки»
Брицына Софья Ивановна
Развивающая игра «Складушки»
Актуальность
Использование в образовательной работе с дошкольниками игровых развивающих технологий способствует решению таких задач ФГОС ДО как развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребенка, личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Разработки новых развивающих игр, соответствующих образовательным стандартам и требованиям и их внедрение в педагогическую деятельность обеспечивают вариативность, содержательную насыщенность предметно-пространственной развивающей среды.
Применение развивающих игр в организованной образовательной деятельности делает образовательный процесс более эффективным, интересным в плане разнообразия детской деятельности.
Назначение
Игра адресована воспитателям и детям старшего дошкольного возраста. Может использоваться в ООД (как часть занятия, в режимных моментах (утро, вторая половина дня, в процессе самостоятельной игровой деятельности при условии усвоения определенных приемов и игровых навыков; в разных формах организации образовательного процесса (фронтальной, групповой, индивидуальной).
Цель разработки
Создание условий для развития познавательных процессов и творческой активности дошкольников.
Задачи
• Развитие пространственного, конструктивного и логического мышления, воображения, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, сенсорного восприятия форм.
• Формировать умение действовать по показу, по образцу; создавать собственные конструкции по замыслу на основе усвоенных игровых навыков и приемов действий.
• Воспитывать точность и аккуратность в использовании игрового материала, инициативность, способность к взаимопомощи.
Материал
Демонстрационный: фланелеграф, 9 квадратов со стороной10 см из белого картона, на обратной стороне которых наклеена бархатная бумага. На углах каждого квадрата наклеены по цветного круга – синего, красного или желтого цвета радиусом 4 см.
Расположение цветов по часовой стрелке:
1-ый, 2-ой и 3-ий квадраты – синий, синий, красный, желтый;
4-ый квадрат – синий, синий, желтый, красный;
5-ый квадрат – синий, синий, синий, желтый;
6-ой квадрат – синий, желтый, синий, желтый;
7-ой квадрат – синий, желтый, синий, красный;
8-ой квадрат – красный, красный, синий, желтый;
9-ый квадрат – синий, желтый, красный, желтый.
Раздаточный:
Конверты, аналогичные наборы игрового материала меньшего размера: сторона квадрата – 5 см, диаметр круга – 2 см.
Игровая задача:
Составлять конструкции, получая сочетание полукругов или целых кругов в соответствии с игровым заданием или собственным замыслом, подбирая квадраты с учетом цветового соответствия сразу по двум углам.
Методика обучения игре
Выкладывание дорожек, собирая полукруги по цветам.
Выкладывание двух разноцветных кругов из 6-ти квадратов.
Выкладывание двух одинаковых по цвету кругов из 6-ти квадратов.
Выкладывание трех разноцветных кругов из 8-ми квадратов.
Выкладывание трех кругов, чередующихся по цвету из 8-ми квадратов.
Выкладывание трех кругов одного цвета из 8-ми квадратов.
Выкладывание четырех кругов из 9-ти квадратов: 2-х синих кругов, красного и желтого.
Выкладывание двух, трех, четырех кругов с диагональной цветовой симметрией (круг складывается из двух круга одного цвета и из двух круга другого цвета) из разного количества квадратов.
Игровая мотивация
Для поддержания интереса к игре следует использовать прием тематического обыгрывания: дети могут «собирать» разноцветные мячи, планеты, елочные игрушки, круглые озера, цветные тарелки (блюдца, волшебные ягоды, цветные огоньки и т. п.
«Кто плывет по реке?» Развивающая игра Развивающая игра. «Кто плывет по реке?» Перед вами первая страница. На ней находится кармашек с маленькими отдельными карточками с изображением.
«Покорми по тени». Развивающая игра «Покорми по тени». Развивающая игра. Первая страница. На ней размещено название игры и кармашек с маленькими карточками. Под названием.
Развивающая игра из спичек «Спички детям – развивающая игра!» Дидактическая игра. Автор: Демина Екатерина Александровна Описание: игра сделана своими руками из бросового.
Развивающая игра «Кот-птицелов» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию самодельную развивающую игру соревновательного характера на проверку координации движений и.
Развивающая игра «Геовизор» Развивающая игра «Геовизор».Лариса Гацко. Блог. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию многофункциональное игровое пособие Вячеслава.
Развивающая игра «Разноцветная листва» Уважаемые коллеги!Позвольте познакомить Вас с авторской развивающей игрой на различение оттенков цвета «Разноцветная листва», которая появилась.
Развивающая игра-шнуровка «ЕЖ» Чтобы карандаш и ручка в руках были послушными, а почерк – каллиграфическим, развивающие игры со шнуровкой должны приходить в жизнь малыша,.