игровое пособие своими руками для детского сада чемоданчик развивайка
Математический чемоданчик своими руками
юлия ефремова
Математический чемоданчик своими руками
Это пособие предназначено для детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Основная цель пособия «Развитие математических представлений у старших дошкольческие игры». Использование игр позволяет повысить интерес у дошкольников вызывает у детей стойкий интерес к работе. Применяя данное пособие, педагог, формирует понятие числа, подводит к понятию геометрическая форма, учит ориентироваться во времени.
1. Закрепить знание цифр от 0 до 10.
2. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.
3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.
4. Формировать у детей умение измерять предметы.
5. Иметь представление об геометрических фигурах.
6. Развивать представление о времени.
В пособии разработано 5 направлений.
Дети учатся самостоятельно рассуждать при принятии правильного решения.
1. В направлении «Количество и счёт», детям сначала предлагается задание на пересчитывание, отсчитывание, определения цифр до 7. Это позволяет сделать ролик с колёсами из цифр. Железная рейка показывает предел для установки нужного числа.
2. «Величина» представлена играми на выявление понятий большой и маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий с помощью трёх шприцов. Поднимая ручку шприца можно измерить предметы или показать их соотношение друг к другу.
3. «Форма и цвет» знакомит детей с плоскостными фигурами, игрой с кубиками по методике Новикова «Сложи узор». У детей развивается умение анализировать форму знакомых предметов.
4. направление «Ориентировка во времени» формирует развитие представлений о часах, развивает наблюдательность.
5. Блок «Ориентировка в пространстве» предлагается детям на шахматной доске в игре в шашки.
В пособии есть много крючков, крышек, возможность нажимания на кнопки, умение расставлять кубики, способствует развитию наблюдательности, умению включиться в поиск, выделять отдельные признаки предмета, развивать мелкую моторику рук, сравнивать и сопоставлять, делать вывод.
Домик. Дидактическое пособие. Данное пособие предназначено для обучение детей грамоте, Пособие позволит педагогу постепенно вводить новые буквы в процесс обучения дошкольников.
Дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста
мария шипицина
Дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста
дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста
Назначение: Пособие по математике для детей дошкольного возраста. Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, работающим с детьми 3- 7 лет, педагогам дополнительного образования, любящим родителям и просто творческим людям.
Играя с этим пособием, дети развивают память, внимание, мышление, что будет способствовать успешному обучению в школе. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча.
Пособие «Математический кейс»заключается в следующем:
•Оно предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального.
•Имеет высокую развивающую возможность;
•Возможность пополнения демонстрационного материала;
•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.
Цель пособия: Создать дидактическое пособие игр по математике для детей дошкольного возраста. Формировать развитие познавательных и творческих способностей детей, систематизировать знания по ФЭМП в разных возрастным группам.
Образовательные: Стимулировать развитие самостоятельной познавательной, мыслительной активности каждого ребёнка.
Формировать представление о числе и количестве.
Развивать навык счета, закреплять знание цифр от 1-5, от1 до 10, 20.
Развивать представление о геометрических фигурах и называть их.
Расширять и активизировать словарный запас математическими терминами, понятиями.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта, тактильных ощущений, чувство цвета, эстетического восприятия.
Воспитательные: Воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить.
Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Пособие детям очень нравится и они с удовольствием играют с ним, что способствует формированию элементарных математических представлений. Больше стали проявить творческую активность, интерес к математике, расширили свой кругозор.
Разработанное дидактическое пособие помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания. Пособие актуально по форме и содержанию, имеет практическое применение в образовательной и развивающей деятельности в работе с детьми.
Кейс занимает мало места и его удобно брать с собой. Он доступен, мобилен, многофункционален, позволяет детям самообразовываться.
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный кубик» Сенсорный кубик Такая игрушка представляет собой куб, на гранях которого расположены объёмные предметы разных форм и оттенков или аппликации.
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Задачи патриотического воспитания являются одними из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо научить дошкольников.
Дидактическое пособие по математике. Кейс «В стране математики» для детей 2–3 лет В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад,.
Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Азбука дорожной безопасности» данное пособие рассчитано.
Многофункциональное дидактическое пособие «Крышечки в мешочках» для детей старшего дошкольного возраста 1. Развитие психических процессов: Заполни квадрат Парные крышечки Слышит ли рука ухо?.
Многофункциональное дидактическое пособие Музыкальный кейс «Времена года П. И Чайковский» Многофункциональное дидактическое пособие Цель пособия: развивать творческое воображение, импровизационное обращение со знакомым музыкальным.
Дидактическое пособие лэпбук «Грибы» для детей старшего дошкольного возраста Дети в недостаточной степени имеют представление о грибах, о том, где они растут, как размножаются. Участие детей в проекте «Грибы» позволит.
Пособие «Математический чемоданчик»
Наталья Кочурова
Пособие «Математический чемоданчик»
Математический чемоданчик своими руками
Это пособие предназначено для детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Цель пособия: развитие математических представлений у старших дошкольников через интересные и занимательные игры». Использование игр позволяет повысить интерес у дошкольников к математике. Применяя данное пособие, педагог, формирует понятие числа, подводит к понятию геометрическая форма.
1. Закрепить знание цифр от 0 до 10.
2. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.
3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.
4. Иметь представление об геометрических фигурах и цвете.
В данном пособии представлены:
1. шахматная доска с шашками, которая позволяет учиться детям ориентироваться в пространстве;
2. паравозик с геометрическими фигурами, игры с которым закрепляют знания детей о геометрических фигурах и цвете;
3. игра «Повтори ряд», изготовленной из пластмассовых киндеров, играя дети тренируют память, знание геометрических фигур, цвета;
4. игра «подбери количество прищепок», которая состоит из различных фигур предметов с цифрами, нужно подобрать количество прищепок в соответствии с цифрой;
5. игра «Подбери цифру» (нужно подобрать цифру к карточке);
6. игра «Составь по схеме», которая состоит из счётных палочек и схем к ним;
7. также есть прищепки с цифрами и математическими знаками (дети сами могут составлять примеры и задачки);
8. есть контейнер кубиков с точками для различных игр;
9. есть контейнер с геометрическими фигурами из картона для составления детьми узоров и геометрических аппликаций;
10. есть контейнер с крышками на которых есть цифры и знаки.
Дети с большим интересом пользуются этим чемоданом и сами того не замечают как играя, решают трудные математические задачи.
Акция «Армейский чемоданчик» В рамках празднования Дня Защитника Отечества в детском саду была проведена акция «Армейский чемоданчик». Цель акции: приобщение дошкольников.
Презентация дидактического пособия для логопеда «Волшебный чемоданчик Мери Поппинс» Дидактическое пособие для логопеда «Волшебный чемоданчик Мери Попинс» Славная, добрая Мери. Сказочный я персонаж. В руках у меня чемоданчик,.
Дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста Назначение: Пособие по математике для детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие «Волшебный чемоданчик безопасности» Данное дидактическое пособие содержит в себе игры по ПДД и ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Серия игр предназначена для развития и углубления понимания.
Фотоотчет «Патриотическая акция «Армейский чемоданчик» В нашем детском саду с целью приобщения воспитанников к традициям и истории защиты Отечества на примере своей семьи стартовала акция «Армейский.
Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Предисловие 3 стр. 2. Введение 4 стр. 3. Основная часть 5 стр. 3.1. Цель. Задачи. 5стр. 3.2. Варианты игр 6 стр. 3.3. Перспективный.
Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб» Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие, которое я назвала «Математический куб. Данное пособие используется.
Сценарий сказки «Чемоданчик Деда Мороза» с участием супер-героев для детей 3–6 лет Герои: Зайчик Мишка Поросенок Бражник Леди Баг Супер Кот Железный Человек Капитан Америка или др. Снегурочка: дает задание Зайчику и Мишке.
Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Волшебный чемоданчик»
Ольга Баранова
Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Волшебный чемоданчик»
Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»
Цель: формирование сенсорного развития детей с помощью дидактических игр в пособии «Волшебный чемоданчик»
1. Создать условия для накопления и обогащения сенсорного опыта через дидактические игры, собранные в чемоданчике;
2. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, цветом;
3. Совершенствование зрительного и осязательного восприятия;
4. Развитие умения различать фигуры по форме, размеру, цвету;
5. Отрабатывать умение самостоятельно обследовать предметы,
используя сравнение, классификацию, обобщение, группировку предметов.
Возраст детей: 2 – 4 года.
Дидактическое пособие адресовано воспитателям детских садов, родителям, а также малышам. Игры, использованные в чемоданчике не новы, но собранные в одном пособии являются очень удобным для изучения нового материала, систематизации знаний, индивидуальной работе и как диагностический материал. У детей сенсорный чемоданчик всегда пользуется большим спросом и повышенным вниманием. В «Волшебном чемоданчике»собраны такие игры как:
1.«Конструктор из фетра»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей. Закрепление основных цветов и их оттенков. Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Цель: в процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.
3. «Разноцветный лепесток»
Цель: Учить детей застегивать и расстёгивать пуговицы. Закрепление основных цветов и их оттенков. Развивать моторику кистей пальцев рук, через действия с предметами. 4. «Угадай, что внутри»
Цель: Учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка и счету до пяти. Учить детей на вес определять тяжелый или легкий мешочек.
5. «Геометрические шнуровочки»
Цель: Развитие мелкой моторики, знакомство с понятиями узкая- широкая, длинная-короткая, развитие глазомера, ловкости, быстроты. Во время игры с лабиринтом ребенок не просто получает удовольствие от игры, но и тренирует зрение, укрепляет глазные мышцы.
7. «Тактильные дорожки»
Цель:Научить ребенка шагать пальчиками по дорожкам в разных направлениях: вперед-назад, разными пальцами, работает так же и кисть руки. На первый взгляд, кажется, все просто. На самом деле, у нас у всех хорошо развита правая часть полушария, а вот левая не очень. Все упражнения надо проделывать и правой, и левой рукой. Что совсем не просто. 8. «Пазлы»
Цель: Научить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно, собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.
Цель: закрепление знания определенных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, научить подбирать предметы одежды и прищепки нужного цвета, обогащение словаря детей новыми словами (название одежды) развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи. 10. «Планшет паутинка»
Цель: Изучение геометрических фигур, развитие моторики и речи.
11. «Цветные палочки»
Цель: Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие и умение соотносить цвета.
12. «Веселые колечки»
Цель: в процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.
Цель: Развивать навыки конструирования, а также мышление, воображение и память.
«Волшебный чемоданчик» можно применить в любом месте групповой комнаты, на улице. Он незаменим при индивидуальной работе с ребёнком. «Чемоданчик» многофункционален, мобилен, вместителен и прост в обращении. Эти качества особенно ценны при малых площадях групповых комнат.Сделать его очень просто: нужен чемодан и немного фантазии. Наполнение происходит в зависимости от цели и места использования. Благодаря наличию игровых действий «Волшебный чемоданчик», делает обучение более занимательным, эмоциональным, помогает повысить произвольное внимание детей, создаёт предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
Дидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Всем здравствуйте, на просторах интернета увидела интересное пособие, оно мне показалось очень интересным и простым в изготовлении. Я.
Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.
Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие » Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста». Данное дидактическое пособие будет.
Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная.
Дидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками для развития мелкой моторики.
Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.
Пособие «Чемоданчик развивайка» Истории из чемодана
Выбранный для просмотра документ Чемоданчик3.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Рождественский» г. Петровск Саратовская область
Пособие «Чемоданчик развивайка»
Истории из чемодана
воспитатель 2 группы раннего возраста
Название «чемоданчика развивайки » — « Истории из чемодана »
Автор – Прохорова Ирина Васильевна воспитатель 2 группы раннего возраста
На какой возрастной период рассчитан – для младшего дошкольного возраста (2-5 лет)
Цель – Создания условия для познавательной активности детей .
Аннотация по работе с пособием
Пособие адресовано педагогам и специалистам детского сада, полезно педагогам, занимающихся обучением на дому и родителям.
— предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего дошкольного возраста;
— способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности;
— помогает ребенку знакомиться с домашними животными и их детенышами;
— формирует представление об особенностях внешнего вида животных, их приспособленности к среде обитания.
Дидактическое пособие составлено в соответствие с принципами:
Полифункционален . Способствует развитию воображения, мышления, творчества, речи, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Трансформируем. Возможность изменения оборудования, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи. Лёгкий при переноси, можно использовать как в группе, так и на участке, делить на несколько игр и играть в разных местах одновременно.
Д оступность. Все элементы и содержание игры доступны детям дошкольного возраста.
Безопасен . Все элементы дидактического пособия изготовлены из безопасного материала.
Задачи : закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить отличать следы диких и домашних животных, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к природному окружению.
Ход игры: Рассмотреть след на коробке. Назвать, чей этот след, затем открыть коробку и проверить. Ведущий смешивает все следы, а ребёнок находит животного или птицу и закрывает коробку.
Задачи: Развивать познавательную деятельность, развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление, развивать приемы зрительного наложения, внимательность, наблюдательность, память.
Ход игры : Ведущий раздает детям домики с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
Задачи : закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе; развивать умение различать понятия «домашние» и «дикие» животные; развивать мелкую моторику, воспитывать бережно отношение к природе.
Ход игры: Ведущий раздаёт коробки с картинками животных, предлагает назвать животное и вспомнить, что кушает это животное. А потом открывает коробок и проверяет ответ.
Задачи : упражнять детей различать домашних и диких животных, соотносить взрослого животного и детёныша,
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного, называет его. Определяет, какое это животное: домашнее или дикое. Затем ищет глазами детёныша, называет его, и ставит рядом.
Задачи: учить соотносить изображение животного с местом его обитания;
развивать слуховое восприятие и фразовую речь; развивать воображение при узнавании животного; расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными; воспитывать гуманное отношение к животным.
Воспитатель показывает крышку с изображением животного, а дети называют где живёт.
Дидактическое пособие состоит из 5 дидактических игр: «Найди, чья тень», «Кто, что ест?», «Угадай, чьи следы?», «Кто, где живёт», «Чья мама, чей малыш?»
Пособие имеет форму «чемоданчика». Внутри которого имеются 2 кармана, 6 пластин, 1 съёмная панель и 17 тематических коробочек.
Дидактическое пособие «Из истории чемодана» стало результатом
большого количества игр, образовавщихся при ознакомлении детей с окружающим миром.
Возможности использования «Чемоданчика развивайка»