игры во внеурочных формах работы

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВО ВНЕУРОЧНЫХ ФОРМАХ РАБОТЫ

игры во внеурочных формах работы игры во внеурочных формах работы игры во внеурочных формах работы игры во внеурочных формах работы

игры во внеурочных формах работы

игры во внеурочных формах работы

Во внеурочных формах работы используются следующиевиды подвижных игр:

1 Некомандные – в режиме учебного дня с учащимися начальных классов.

2 Переходные к командным – во всех неурочных формах по ФВ.

3 Командные – в продленке, на спортивных праздниках, днях здоровья, в турпоходах.

4 Игры-аттракционы – особая группа упражнений, развивающая силу, ловкость, совершенствующая координацию движений, воспитывающие настойчивость, волю к победе, хладнокровие.

5 Соревнования-поединки – особая группа упражнений для двух участников, при выполнении которых выявляется победитель.

При организации и проведении ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПЕРЕМЕНЕ

1 На перемене нельзя использовать командные игры и эстафеты.

2 Игры не должны носить остроконфликтный характер.

3 Не проводить сильно возбуждающие и утомляющие игры.

4 Чаще всего рекомендуется использовать игры-аттракционы.

5 С учащимися 1-3 классов проводятся игры с речитативом ритмической ходьбой, с угадыванием.

6 Игроки могут по желанию участвовать в игре или выйти из нее, допускается переменность состава играющих.

7 Игры должны быть простыми, но занимательными.

8 В помещении неуместно проводить игры с мячами, так как они вводят беспорядок и возбуждают детей.

9 Для детей младшего школьного возраста игры проводит воспитатель практикант учитель. Дети среднего школьного возраста проводят игры самостоятельно, но под наблюдением взрослых.

10 Игры, проводящиеся на перемене заканчиваются за 1-2 минуты до звонка на урок.

11 Необходимо следить за психофизическим состоянием играющих, не допускать перевозбуждения, утомления, криков, визгов, нарушений правил, соревновательных моментов.

12 Обращать внимание на выбор игры подготовку площадки инвентаря.

13 Игры целесообразнее проводить на большой перемене.

14 Играющих должно быть 15-20. Если их больше, то игры проводятся по группам в разных местах площадки коридора зала.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ C 1 по 4 классы проводится обязательный «спортивный час», в средних – по усмотрению учителя (длительность 45-60 мин).

1 Игры проводятся под руководством учителя, воспитателя, практиканта и старшеклассников. Дети могут играть самостоятельно, но под наблюдением старших

2 Игры должны способствовать закреплению и совершенствованию материала, пройденного на уроках физической культуры, а также должны быть направлены на совершенствование навыков и качеств, необходимых для сдачи нормативов по физической подготовке.

3 Дети с основной группой здоровья допускается к участию во всех играх. Школьники с заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы в играх с длительным бегом, прыжками и силовым напряжением участвуют с ограничением.

4 Учащиеся добровольно могут войти в игру и выйти из нее.

5 Игры проводятся на открытом воздухе, зимой – при соответствующих температурных режимах или в хорошо проветриваемом помещении. Необходимо учитывать погодные условия, а также обратить внимание не то, как одеты играющие.

6 Игры проводятся до и после приготовления уроков.

7 Игры должны быть хорошо знакомы детям.

8 Педагогу следует обратить внимание на подготовку площадки и распределение игр в ходе занятия (по интенсивности, по преимущественному виду движений).

9 Если играющих много, их можно разделить на группы. Каждая группа играет в свою игру на разных сторонах площадки (игры-аттракционы), или выполняет какое-либо задание.

10 Активно используются игры и задания для подготовки к участию в соревнованиях, спортивных праздниках (Веселые старты, Полоса препятствий и т. п.).

11 Часто используются и популяризуются народные игры: Русская лапта, Городки, игры других народов мира.

При составлении главной части плана-сценария праздника – непосредственно соревновательной программы, необходимо со­блюдать следующие принципы:

— обеспечить постепенное увеличение физической и психической нагрузки;

— предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой фи­зической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направлен­ных на снятие напряжения;

— чередовать массовые и индивидуальные игры и задания (если это возможно);

игры во внеурочных формах работы

— предусмотреть участие и оценку деятельности каждого ребен­ка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

включить знакомые и вызывающие у детей положительное эмо­циональное состояние игры, задания, проводимые в необычной фор­ме, с использованием новых атрибутов, музыки, персонажей (не стоит использовать банальные и чересчур сложные задания).

Источник

Веселые подвижные игры для внеурочной деятельности.

игры во внеурочных формах работы

При классическом варианте игры ведущему завязывают глаза, а остальные игроки хлопками привлекают его внимание. Ведущий должен поймать кого-нибудь и узнать, кто это.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается ведущий, которому завязывают глаза. По кругу пускают колокольчик, а задача ведущего – поймать человека с ним. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.
Еще один вариант жмурок – игра «ПМЖ».
Ведущий с повязкой на глазах про себя произносит три слова: «Полуживой, мертвый, живой», участники говорят ему «Стоп!».
Если они остановили его в момент, когда он произносил первое слово, то должны прыгать на одной ножке, второе – замереть и не двигаться с места, третье – игра развивается по правилам классических жмурок.

Все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, ведущий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, и кольцо незаметно для других остается у одного игрока.
Когда ведущий обойдет всех играющих, он должен крикнуть: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!».
Тот, кому досталось кольцо, бежит к ведущему, а сидящие рядом пытаются его поймать.

Игроки садятся в тесный круг, ноги вытягивают и слегка сгибают в коленях.
Под коленями друг другу быстро передается игрушка.
Все сидящие повторяют одно и то же движение, как будто передают ее.
Задача ведущего – поймать игрока, не успевшего тайком передать игрушку.
Еще один вариант игры – с поиском предмета, когда игроки передают друг другу за спинами яблоко или огурец, то есть то, что издает громкий звук при откусывании.
Для этого все становятся в круг, руки держат за спиной.
Ведущий – в центре. Когда он не смотрит, игроки стараются откусить кусочек.
Цель ведущего – определить, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: «Руки».
Тот должен показать обе руки.
Если огурец у этого участника, он становится новым ведущим, а прежний ведущий занимает его место.

Из разноцветного картона сделайте три силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. Это сигналы.
Когда взрослый поднимает зеленую ладонь, можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь означает, что можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал красной ладони дети должны замереть на месте, молчать и не шевелиться.
Заканчивать игру следует красной ладонью.

Все дети становятся в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики.
Детям сообщаются ПРАВИЛА ИГРЫ: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногами или руками.
Если участники успешно следуют правилам игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей.
Игроки стараются установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу.
Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину.
Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.
Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны).
Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).
На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Дети раскачиваются из стороны в сторону, кружатся в такт музыке и словам:
«Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура, замри!».
Услышав последнее предложение, играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки, и не шевелиться.
Ведущий отмечает красивые фигуры.
Автор самой лучшей становится ведущим.

Игра проводится в кругу.
Инвентарь – стулья, которых должно быть на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, есть часы и т. д.)».
Имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время ведущий старается занять свободное место.
Участник игры, оставшийся без стула, становится ведущим.

Игроки становятся друг за другом и берут соседа за плечи.
Первый участник – «голова» дракона, последний – «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно.
Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом».
Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом.
Теперь они – «сросшиеся близнецы».
Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.

Игроки разбиваются на пары.
Один стоит впереди, другой встает на расстоянии вытянутой руки с закрытыми глазами.
Первый, поводырь, сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться.
Игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку.
Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия.
Затем траектория и скорость движения увеличиваются.
Взрослый следит за тем, чтобы игрок с открытыми глазами заботился о своем напарнике, аккуратно водил его между препятствиями.

По сигналу ведущего все кладут на голову большие, чуть меньше человеческой головы, кольца и стараются не уронить их, выполняя при этом движения, которые показывает взрослый.
Другой вариант игры. Игроки кладут на голову пластмассовые кольца и начинают хаотично передвигаться по отведенному пространству, слегка подталкивая друг друга.
Игрок, ни разу не уронивший кольцо, выигрывает.

Дети должны уместиться все вместе на скамейке ограниченной площади или на любой другой возвышенной поверхности (например, на нескольких стульях), задача каждого участника – поддержать другого, а не устоять самому.

На пол кладут кружки разного цвета. У каждой команды свой цвет.
По сигналу взрослого команды бегут собирать кружки своего цвета, подсчитывают их и записывают число на своем листе бумаги.
Побеждает самая быстрая команда, правильно подсчитавшая кружки.

Для того чтобы у малыша не развилось плоскостопие, вы можете предложить ему несколько забавных упражнений в игровой форме.
Сядьте вместе на пол, снимите обувь и носки, разомните пальцы ног. Попробуйте взять ногой маленький мячик, камешки, пластмассовые игрушки, ручку или карандаш.
Когда у вас это получится, поиграйте в перекатывание и перебрасывание мячика друг другу.
Интересно, а сможете ли вы быстро надеть носок, помогая пальцами другой ноги?

Участники становятся спинами друг к другу, сцепляются локтями. Получается пузырек.
Все начинают двигаться, желательно не сталкиваться с другими пузырьками, иначе они лопнут и выйдут из игры.
Второй вариант игры: образуются пузырьки разной величины – по два, три человека.
Если столкнулись два одинаковых пузырька, они отталкиваются и летят дальше, если столкнулись большой и маленький пузырьки, то маленький проникает внутрь большого.
Игра заканчивается, когда образуется один большой пузырек.

Все дети – рыбы, один из них – хищник.
Когда взрослый кричит: «Корабль!», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит: «Шторм!» – у другой, а при слове «Хищник!» начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает всех ловить.

Участники с панцирем (подушкой, сдутым шариком или мягкой игрушкой на спине) движутся к берегу, до финишной линии, и возвращаются обратно в море.
При слове «чайка» все должны отправиться в укрытие, к заранее оговоренному месту.
Те, кто в процессе потерял панцирь, доползают до него, кладут на спину и спешат в укрытие, пока чайка (мама) не вылетела на охоту.
Черепашки, угодившие в лапы к хищной птице, один тур отсиживаются или становятся ведущими, чайками.
В другом варианте этой игры черепаха (ведущий) кладет яйца (камешки) в центр круга, сооруженного из веревки или начерченного на земле.
Игроки (чайки) пытаются украсть яйца и при этом не попасться черепахе.
Пойманный игрок становится черепахой и занимает место ведущего.

По залу летают «колючки» (это дети бегают и танцуют под музыку).
Когда ведущий говорит: «Ветер», колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук.
Когда ветер стихает, они летают слипшиеся, то есть не разъединяя рук.
Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.

Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего.
Когда он говорит: «Врассыпную!», все разбегаются.
А услышав слова:
«У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та,
Знают все свои места»,
бегут и строятся в новом направлении, заданном взрослым.
Нужно выстроиться за минимальное количество времени.

Игроки встают в колонну, количество человек – не больше шести.
Первый и последний игроки держат в руках концы скакалки или веревки.
По команде ведущего оба проводят ее под ногами остальных участников.
После этого первый становится последним, второй первым, игра продолжается, пока первый игрок не встанет на свое место.

Играют две команды, одни беглецы, а другие ловцы.
Члены первой команды отбивают лаптой (деревянная палка) маленький мяч, который подает один из игроков противоположной команды.
У каждого игрока три попытки; исчерпав их, он должен добежать до противоположного конца поля и вернуться обратно (сделать это можно во время броска одного из членов своей команды).
Ловцы должны завладеть мячом.
Если они поймают его на лету, то автоматически становятся беглецами, а если мяч ударится о землю, они должны взять его и попробовать осалить игроков, перебегающих поле.
За границами поля салить нельзя.

Ведущий стоит в кругу, а остальные – за его пределами. Они впрыгивают внутрь, потом выпрыгивают.
Ведущий старается словить детей, коснувшись рукой тех, кто в кругу.

Ведущий устанавливает кегли или пирамиду из кубиков. В руках у каждого участника мяч.
Игроки по очереди бросают мячи, стараясь разбить пирамиду. Как только она сбита, ведущий устанавливает ее снова и бежит за черту, с которой бросали мячи.
Остальные дети тоже должны схватить свои мячи и забежать за черту.
Игрок, прибежавший последним, становится ведущим.

На большом участке с кустарниками и деревьями, пока ведущий считает до ста, игроки маскируются и прячутся от него.
По сигналу они начинают приближаться к ведущему, так, чтобы не обнаружить себя.
Задача ведущего – не сходя с места, найти невидимок.
По второму сигналу взрослого все обнаруживают себя, человек, находящийся ближе всех к ведущему и не найденный им, считается победителем.

Всем завязываются глаза, взрослый дает указания: «Вперед, назад, два шага вправо» ит. д.
Через какое-то время он велит идти к призу.
Тот, кто правильно выполнял указания и первым нашел приз, получает его в подарок.

Ведущий свистит, подавая игрокам с повязками на глазах сигнал и меняя свое направление.
Ориентируясь на звуки, нужно найти взрослого.

Ведущий просит кого-то из детей, находясь на расстоянии 6 метров и не используя звуков, позвать одного из участников.
Для этого нужно показать буквы имени с помощью рук, ног и всего тела.
Оценивается то, как быстро ребенок справится с заданием.

Дети образуют два круга.
Внешний круг – это клетка, а внутренний – птицы.
Круги соединяются по принципу обручальных колец.
Под музыку птицы проходят под руками детей, образующих клетку. Когда музыка смолкает, клетка захлопывается и птички, попавшие в клетку, переходят в другую команду.
Игра продолжается, но теперь круги меняются ролями.
Через какое-то время можно посмотреть, чей круг стал больше.

Для игры понадобится маска волка и красный головной убор.
Волк ловит только того, на ком он надет.
Шапку носит не один и тот же игрок: дети перебрасывают ее друг другу.
Играющий, в руках которого оказалась «красная шапочка», обязательно должен надеть ее и только после этого решить, оставить ее у себя на какое-то время или перекинуть следующему.

Необходимо с завязанными глазами отойти от мяча на десять метров, потом разбежаться и попробовать ударить по нему.
Выполнить это довольно сложно, зато зрителям скучать не придется, так как очень смешно наблюдать, как ребенок, уверенный, что знает, где лежит мяч, рассекает ногой воздух.

Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка.
Ведущий находится в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться.

Играющие встают друг за другом парами (обычно мальчик и девочка), берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор.
Игрок, которому пара не досталась, идет к «истоку ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.
Так «ручеек» движется долго, беспрерывно.
Чем больше участников, тем веселее игра.

Старинная игра может прекрасно развлечь вас на перемене в школьном дворе.
На площадке чертится коридор шириной до 1 метра.
«Ров» можно начертить и зигзагообразно, где-то уже, где-то шире. Во рву располагаются двое ведущих, они волки.
Все остальные играющие – зайцы.
Маленькие зверьки стараются перепрыгнуть (перебегать нельзя) через ров и не оказаться пойманными.
Волки могут ловить зайцев, только находясь во рву.
Вот и все правила, а варианты придумывайте сами.

Для игры требуется крепкая веревка длиной 2-3 метра и два небольших камешка.
Двое игроков берутся за концы веревки и расходятся, натягивая ее.
На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек.
По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек.

В эту японскую игру могут играть четыре человека и более.
Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с островками и мысами.
Три человека становятся лягушками и сидят в воде, не имея права выбраться на сушу.
Аист должен ходить по берегу и пытаться поймать лягушек.
Аист имеет право прыгать с острова на остров, но не может заходить в воду.
Последняя пойманная лягушка становится аистом.

Количество игроков в данной игре – от десяти человек.
Участники должны разделиться на две равные по количеству человек команды и выбрать капитана.
Затем команды становятся на площадке в длину друг напротив друга.
Капитан должен направить одного человека в разведку, а разведчик, в свою очередь, должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно.
Если убегающий ушел от преследования, то он возвращается в свою команду.
Если соперник успел до него дотронуться, разведчик становится пленником противоположной команды, и наоборот.
Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участников.

Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий.
Всем игрокам присваиваются порядковые номера.
Ведущий держит косынку и выкрикивает номера.
Дети, чьи номера он назвал, бегут к нему.
Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.
Через определенное время баллы подсчитываются и выявляется команда-лидер.

В этой игре могут участвовать пять или более человек.
Играть в «Беляка» можно только зимой. Для этого участникам надо скатать из снега крупный шар и встать вокруг него, держась при этом за руки.
Игра начинается, каждый участник должен стараться за руки перетянуть кого-нибудь в середину круга, чтобы тот коснулся телом шара.
Если прикосновение действительно было, участнику засчитывают штрафное очко.
Выигрывает тот, кто ни разу не коснется шара.

Игроки чертят себе домики, а ведущий остается «бездомным».
Все хором кричат: «По домам!» – и разбегаются по своим местам.
«Бездомный» обращается к одному из игроков: «Ты продаешь яйца?».
Тот отвечает: «Я – нет, а он, может быть, продает» – и указывает на товарища, к которому и направляется «бездомный».
Тем временем игроки должны поменяться местами. Если ведущий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся – ведущим.

В этой игре могут участвовать десять и более человек.
Сначала среди игроков необходимо выбрать ведущего.
После этого игроки встают в круг, а ведущий с платком обегает его два раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок и продолжает бежать.
Суть игры заключается в том, чтобы игрок, до которого дотронулся ведущий, поднял платок, обогнал ведущего и вернулся на свое место.
В этом случае он побеждает.
Если игрок не успеет обогнать ведущего он проигрывает и занимает его место.

Играют от шести человек.
Для игры требуются два маленьких платка.
Играющие делятся на две равные по численности команды и выстраиваются шеренгами одна против другой вдоль противоположных сторон площадки на расстоянии 10 метров.
Руки держат за спиной.
Выбранные капитаны команд, получив по платку, обходят свои шеренги сзади и незаметно кладут платки в руки кому-нибудь из участников, стоящих в шеренге, таким образом, чтобы остальные не заметили, кому отдан платок.
Затем ведущий говорит: «Дай платок!».
Те, у кого находятся платки, стремительно выбегают и передают их руководителю, который стоит посередине у боковой линии.
Кто из выбежавших участников первым передаст платок, тот получает для своей команды очко.
Выигрывает команда, у которой больше очков.

Чертятся две параллельные линии на расстоянии 4 метра одна от другой.
Игроки делятся на две команды и становятся шеренгами лицом друг к другу за параллельными линиями.
Вызвавшийся по собственному желанию игрок от одной из команд с криком бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку.
Подбежавший, схватив кого-нибудь за руку, старается перетянуть соперника через площадку за свою линию.
Если он перетянет его, то делает своим пленником и ставит позади себя.
Если не перетянет, а сам окажется за чертой другой команды, то становится за спиной своего победителя.
Затем игрока высылает другая команда. Он тоже хватает за руку соперника, которого надеется перетянуть за свою линию.
Особенно стремятся перетягивать того, у кого есть пленник, чтобы в случае победы освободить его.
Так команды по очереди высылают своих игроков.
Для перетягивания можно выбирать любого игрока противоположной команды, никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку.
Тянуть можно лишь одной рукой, не помогая второй.
Освобожденный пленник возвращается на свое место в команде.

Источник

Внеурочная деятельности «Подвижные игры»

игры во внеурочных формах работы

ориентирована по конкретным видам внеурочной деятельности

(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/

по конкретным видам внеурочной деятельности)

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

(срок реализации программы)

младшие школьники 1-4 класс

(Ф.И.О. учителя, составителя)

Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.

Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умения, у них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющая обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с много кратными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность.

Подвижные игры имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. На наш взгляд народные игры призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Цель : формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

научить детей играть активно и самостоятельно;

вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;

формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;

развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

развивать коммуникативные навыки; стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями; развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;

воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;

возрождение традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей.

Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:

формирование у обучающихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;

учет готовности обучающихся к разным формам сотрудничества;

эмоционально-стимулирующее общение учителя с обучающимися и обучающихся друг с другом;

занимательность процесса обучения;

расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий.

Основные формы и виды деятельности :

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *