имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

Должен ли директор школы предупреждать учителя о посещение урока и за какое время до начала урока.

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

Должен ли директор школы предупреждать учителя о посещение урока и за какое время до начала урока.

Ответы на вопрос:

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

Директор вовсе не обязан предупреждать учителя о посещении урока. Что это за проверка такая будет? Удачи вам и всего наилучшего.

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

Станислав Юрьевич. Непонятно, зачем предупреждать. Директор имеет право зайти на урок в любое время и, не мешая процессу присутствовать на уроке.

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

Думаю что директор школы предупреждать учителя в обязательном порядке не обязан, все на его усмотрение

Желаю Вам удачи и всех благ!

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

В каждой школе директором утверждается локальный акт: Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе. Там обязательно есть раздел посещение занятий администрацией школы.

Сейчас не существует никаких норм по количеству посещённых уроков, но это вовсе не означает что на урок к учителю можно ходить постоянно, приходить в любой момент и без всякой определённой цели. Если это происходит, то вежливо объясните, что это мешает учебному процессу.. Т.е посещение уроков должно быть согласно утверждённому плану, за исключением экстремальных случаев. Если посещение не по плану и без предупреждения, происходит постоянно и по отношению ко всем учителям, то это уже повод собирать педсовет или собрание трудового коллектива школы. Учитель может и сам пригласить администрацию школы или других учителей посетить свои уроки если ему нужен совет или какая то помощь. Родите и законные представители ребёнка тоже имеют право посетить урок или уроки, но только после разрешения администрации школы и с сопровождающим из числа учителей или администрации школы.

Источник

Может ли директор школы посещать уроки без предупреждения

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

Может ли завуч или директор школы посещать уроки педагогов без предупреждения?

Ответы на вопрос:

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

Может ли завуч или директор школы посещать уроки педагогов без предупреждения?

разумеется может и обязан. Он руководитель школы и обязан контролировать образовательный процесс.

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

Да, могут посещать, закон не запрещает

Желаю удачи и всего хорошего, если остались дополнительные вопросы, задавайте.

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

В каждой школе директором утверждается: Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе, которым и руководствуйтесь при посещении.

Похожие вопросы

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

Имеет ли право завуч входить в кабинет учителя во время урока без предупреждения?

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

Должен ли директор школы предупреждать учителя о посещение урока и за какое время до начала урока.

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

Имеет ли право завуч и директор посетить подряд 2-3 урока за день, мотивируя свои посещения что идет внутришкольный контроль по моему предмету.

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

Может ли завуч посещать уроки без предупреждения?

Источник

Посторонние на уроке

Иван Платонов

22 августа 2017 • 16:25

Иван Платонов, опираясь на статьи действующего законодательства, рассказывает о том, как может происходить посещение уроков администрацией, какие условия должны соблюдаться.

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

Нам понадобятся

Практика посещения уроков администрацией

Итак, все учителя рано или поздно подвергаются проверке со стороны администрации. Одной из форм проверок является посещение урока и оценка методики преподавания.

Многие педагоги сетуют на то, что представители администрации приходят без предупреждения или предупреждают за 10 минут до урока. Давайте разберемся, как все-таки должна происходить эта процедура.

Что утверждает закон

Право посещать уроки даровано администрации пп. 13 п.3 ст. 28 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » в рамках самообследования. Что и логично, ведь образовательная организация сама должна быть заинтересована в повышении качества образования и не должна ждать, когда посыпятся жалобы от родителей и обучающихся.

Встает логичный вопрос: кто, когда, каким образом и сколько раз может посещать занятия конкретного педагога в рамках самообследования?

Отвечу сразу, что эти вопросы конкретно не урегулированы в законодательстве, их решение отдано образовательным организациям, которые регулируют их в локальных нормативных правовых актах, право принятия которых установлено ст.ст. 8, 22 ТК РФ.

Такой локальный акт может называться как угодно, но он регулирует следующие вопросы:
— Кто имеет право посещать занятия педагога?
— За сколько времени необходимо предупредить педагога о посещении его занятия?
— Сколько раз в четверть/ полугодие/ год можно посещать занятия одного педагога?
— и т.д.

А также:
— порядок утверждения и принятия графика посещения учебных занятий администрацией;
— порядок проведение обследования;
— основания для повторного посещения учебного занятия (жалоба родителей/ обучающихся и т.д.);
— порядок оценки деятельности педагога;
— и т.д. (я указал основные, на мой взгляд, положения, которые должны быть отражены в локальном акте).

Я никогда не слышал, чтобы администрация в ходе посещения учебного занятия вмешивалась в его проведение, но все же для превенции сообщаю следующее: администрация не всесильна, она тоже скована определенными обязанностями и ограничениями.

Эти исключительные случаи также должны быть указаны в локальных актах образовательной организации.

Таким образом, если администрация опоздала, то педагог имеет право не пустить их на учебное занятие, но не просто так, а потому что это прервет и нарушит ход образовательного процесса (ведь надо поприветствовать (встать), подождать пока они выберут место, пройдут, сядут и т.д.).

Представители администрации не имеют права вмешиваться в ход проведения учебного занятия и мешать ему. И все замечания, выявленные в ходе проведения обследования должны быть доведены до педагога под подпись (например, во многих школах составляется « акт посещения урока » ). Обращаю внимание, что педагог имеет полное право ознакомиться с данным актом.

Если вы ведете свое учебное занятие добросовестно, то и бояться нечего.

Видеофиксация урока

И напоследок, если вы сомневаетесь в объективности администрации, то требуйте видеофиксацию учебного занятия, если же посещающие откажут (администрация), то записывайте урок сами (у большинства сейчас телефоны с камерой), предупредив об этом в начале урока.

Источник

Вопросы-ответы по праву в образовании

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

Поясните, пожалуйста, следующие моменты. Имеет ли право завуч школы проверять поурочные планы учителя утром перед уроками просто на предмет их наличия? Может ли завуч школы приходить на уроки учителя по своему усмотрению или же это должно находится в соответствии с планом внутришкольного контроля? Имеет ли право учитель не пустить на свои уроки администрацию и в каких случаях? Заранее благодарна за ответ.
(Шангина Татьяна, 17.10.2005 17:46:59, имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя)

Ознакомление заведующего учебной частью с поурочным планированием вполне допустимо, так как это является одним из методов проведения инспектирования. План должностного (внутришкольного) контроля может включать также и проверку ведения педагогическими работниками установленной школьной документации.

Согласно Примерному положению об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях, рекомендованным Минобразованием РФ к применению и направленными письмом Минобразования РФ от 10 сентября 1999 г. N 22-06-874 о снованиями для проведения инспекционных проверок являются:

— заявление соискателя (педработника) на аттестацию;

Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

План-график инспектирования разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от муниципального органа управления образованием, и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее. Продолжительность тематических (по одному направлению деятельности) или комплексных проверок (по двум и более направлениям) не должна превышать 5-10 дней с посещением инспектирующим не более пяти уроков, занятий, лекций и других мероприятий.

Но существует также и инспектирование в виде оперативной проверки. Оно проводится в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. По данному основанию завуч также имеет право присутствовать на уроке учителя.

ВОПРОС:
Здравствуйте, уважаемые коллеги.Я работаю в городе Улан-Удэ рядовым молодым учителем. Меня интересует вопрос, прописаны ли в каком-то документе требования к посещению уроков администрацией школы? Имеет ли право завуч приходить на урок без предупреждения и с опозданием? Завуч нашей школы взяла такое посещение уроков за правило. Приходит на урок с опозданием и часто занимает для фотографирования урока стул самого учителя. Такая ситуация держит постоянно в напряжении молодых учителей. Должен ли педагог быть предупреждён и посещении его уроков и, если да, то за какое время до начала урока?

КОМЕНТАРИЙ завуча школы:
1.В школе висит график посещения уроков на год, четверть. Поэтому все учителя знают заранее о том, что их уроки посетит администрация школы. Мы считаем, что внезапно на урок с целью контроля прийти нельзя. Исключением могут быть недобросовестные работники, невыполняющие свои функциональные обязанности. Такие работники ставятся на персональный контроль. О посещении урока они предупреждаются за 15 минут. У нас нет таковых (тьфу. тьфу. тьфу!)

2.Посещать уроки администрация должна (завуч должен посетить за год не менее 180 уроков, а это примерно 6 уроков в неделю). Я считаю, что предупредить учителя заранее надо (хотя этот вопрос индивидуальный, некоторые учителя просят не предупреждать, а то бессонные ночи и т.п.). Я предупреждаю учителей, которых хочу посетить на неделе, на планерке в понедельник. С каждым учителем согласовываю, на какой урок и в какой класс лучше придти. Ведь я хочу увидеть все самое лучшее в работе учителя, а не подловить его на чем-то.

КОМЕНТАРИЙ юриста:
Из ответа юридического консультанта Российского образовательного портала school.edu.ru
Традиционной формой любого вида внутришкольного контроля является посещение уроков, которые проводят учителя. И здесь нередко возникают вопросы: кто может быть допущен к посещению урока, который проводит учитель? Когда учитель имеет право не допускать на урок посторонних лиц? Правомерны ли действия администрации школы, когда без предварительного уведомления к учителю пришли на урок?

При решении подобных ситуаций следует также руководствоваться локальными нормативными актами образовательного учреждения. Если виды и формы проведения внутришкольного контроля отражены в `Уставе образовательного учреждения`, коллективном договоре или в правилах внутреннего трудового распорядка, то в случае спора следует обращаться именно к этим документам. Если же данные проблемы не нашли отражения в документах школы, то опираются на общепринятые нормы указанные, например, `Примерных правилах`, о которых здесь идет речь.

Так, в п.36 данных Правил (Отраслевые правила внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР`, которые были введены в действие 1.01.1986 г. приказом Минпроса СССР № 223 от 23.12.1985г.) указано, что посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе), а также на родительском собрании только с разрешения директора или его заместителей.

Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается, в исключительных случаях, только директору и его заместителям.

Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся.

КОМЕНТАРИЙ методиста РОНО:
1.Зачем и кому нужны бесцельные посещения уроков? Если школа работает правильно, то у нее есть анализ УВП, поставлены конкретные задачи, составлен план внутришкольнго на весь год. Посещение уроков возникает только после того, как издается приказ по школе, где указывается, что в соответствии с планом проводится контроль, заместителю директора приказывается издать распоряжение, определить содержание контроля, составить программу. Вот в ней завуч и должен прописать кто, когда и на какой урок пойдет. С распоряжением учитель знакомится под роспись. Теперь он знает, кто, когда и с какой целью к нему идет на урок. Против приказа и распоряжения уже возражать никто не будет. Все по плану. Но конечно все это для школ, которые работают правильно.

Ответ: Посещения уроков администрацией образовательного учреждения является одним из контрольных мероприятий в рамках внутришкольного контроля. В соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 № 22-06-874 «Об обеспечении контрольно-инспекционной деятельности» мероприятия внутришкольного контроля осуществляются в соответствии с Положением о внутришкольном контроле, планом- графиком проведения мероприятий по внутришкольному контролю, разрабатываемом на учебный год. В плане-графике должны быть определены цели, вопросы, подлежащие контролю, объекты и предметы контроля, устанавливаются виды и методы контроля, сроки, исполнители, способы подведения итогов контрольных мероприятий, документальное оформление итогов контроля. Должны быть утверждены ответственные за проведение контрольных мероприятий, которые уполномочены посещать открытые уроки и осуществлять контрольные мероприятия. Регламент проведения процедуры внутришкольного контроля должен быть зафиксирован в локальном акте школы «Положение о внутришкольном контроле».

Посещение уроков без предупреждения возможно только в том случае, если это предусмотрено правилами внутреннего распорядка и положением о внутришкольном контроле образовательного учреждения. Наличие конспектов, программ, тематического, поурочного планирования у учителя определяется положением о делопроизводстве и школьной документации учреждения. Согласно Письму Минобразования РФ от 07.02.2001 N 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» каждый из работников образовательного учреждения, на которых возложена ответственность за осуществление внутришкольного контроля, планирует свою работу таким образом, чтобы иметь возможность посетить необходимое количество учебных занятий. При этом большая часть рабочего времени должна быть отведена документальному изучению результатов деятельности учителя (классные журналы, тематическое и поурочное планирование, анализ освоения образовательных программ).

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

имеет ли право директор школы посещать уроки без предупреждения учителя
Вакансии для учителей

Источник

Регламент и правила посещения уроков

Регламент и правила посещения уроков

Сколько напрасных треволнений и негативных переживаний связано с посещением урока. А нельзя ли организовать эту процедуру так, чтобы она не предвещала неприятных сюрпризов? Именно такое решение и предлагают авторы статьи.

Позитивные оценки — вначале, критика — потом

На урок ходят с разными целями. К примеру, родители — за тем, чтобы увидеть, как учится их ребенок, а методисты — для знакомства с педагогической новацией. В любом случае учитель нуждается в том, чтобы его обязательно и заранее извещали о цели посещения. Обычно посещение регулируют специальными планами-графиками, которые доводят до сведения каждого педагога. Заметим: извещая учителя об этом, недопустимо даже интонационно выражать ему недоверие или неприязнь. Опытный методист сопроводит свое сообщение фразами «если не возражаете», «с вашего позволения».

Содержание учебного материала влияет на методы и приемы преподавания. Поэтому для посещения отбираются уроки, на которых ярче и полнее реализуются опыт и новации учителя. Выбор определяется и тем, какое педагогическое явление планируется наблюдать. Так, об организации познавательной деятельности можно судить только по нескольким урокам с разным составом знаний, а о методах формирования системного знания — по урокам освоения теоретического материала. Обобщая инновационный опыт или интересуясь конкретным методом, необходимо иметь представление о сути изучаемых педагогических явлений. Пусть даже интуитивное ощущение этого, но оно обязательно должно быть. Наблюдение без определенной цели — непродуктивный путь. Нужно знать и те новые подходы к проблеме, которые используют другие педагоги.

Право ознакомиться с планом урока действует исключительно в день посещения. Недолжностному лицу документы (в том числе планы) учитель показывает по своему усмотрению. Информацию об уроке посещающий записывает на бумаге, а на диктофон или видео — только с согласия учителя. Целесообразно использовать таблицы, карты, другие трафареты: они облегчают и запись, и обобщение результатов.

В зависимости от целей фиксируется весь ход урока (например, при изучении формирования системности знаний), его фрагменты (скажем, в связи с методикой актуализации изученного) или одна из сторон учебного процесса (к примеру, учебная деятельность учащихся). Записи делаются в специальных журналах или тетрадях, что особенно важно соблюдать в период аттестации. Записывается название предмета, темы, фамилия, имя и отчество учителя, дата проведения (посещения) урока. В некоторых случаях — порядковый номер урока (первый. пятый. ), количество учащихся, время, затраченное на тот или иной вид работы. Оценочные суждения, не связанные с запланированными целями, подлежат обязательному уточнению и подтверждению. Отмечаются и педагогически грамотные, и слабые моменты урока. Шум, отсутствие внимания и интереса к рассказу учителя обязательно фиксируются. При изучении позитивного опыта учитываются только методические недостатки.

Анализ урока, если он дается на конференции или семинаре, начинается с самоанализа учителя. Потом урок оценивают посещавшие его. Должностные лица (методисты, завуч) имеют право рекомендовать, все остальные только советуют — или по своему усмотрению, или по просьбе учителя. После этого педагог может высказать свое согласие или несогласие с критикой и замечаниями. Неукоснительно соблюдается и такое правило анализа: позитивные оценки — вначале, а критика — потом. Негативную информацию о своем уроке учитель имеет право получать в частной беседе. Замалчивание недостатков наносит существенный урон учебно-воспитательному процессу.

Все эти правила — только рекомендации, неписаные законы. А для гарантированной защиты учебно-воспитательного процесса и его субъектов требуются правила, принятые компетентным органом (педсовет, совет директоров и т.д.). Предлагаем примерный регламент посещения и анализа уроков и внеклассных мероприятий, который может быть положен в основу этого документа.

Примерный регламент посещения и анализа уроков и внеклассных мероприятий

1. Должностные лица и работники, обладающие правом посещать уроки.

1.1. Без разрешения (согласия) учителя его уроки и внеклассные мероприятия могут посещать руководители школы и управления образования, работники методических кабинетов (центров).

1.2. Другие работники (ученые, журналисты, педагоги) посещают уроки и внеклассные мероприятия с разрешения директора школы и учителя.

1.3. Родителям для посещения урока в классе, где обучаются их дети, согласия и разрешения учителя и руководства не требуется.

1.4. Не допускается посещение урока и внеклассного мероприятия лицами, не имеющими отношения к учебно-воспитательному процессу и его субъектам.

1.5. Не допускается посещение уроков учащимися других классов.

1.6. Посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках научно-практических конференций, методических семинаров и т.д. разрешается всем участникам.

1.7. По уважительным причинам (болезнь учителя, отсутствие на уроке большого количества учащихся из-за эпидемии и т.д.) учитель имеет право просить перенести посещение урока должностными лицами на другое время.

2. Посещение урока или внеклассного мероприятия.

2.1. Посещение уроков и внеклассных мероприятий должностными лицами регулируется специальным планом, утвержденным компетентным органом (педсовет) или должностным лицом (директор или его заместитель).

2.2. График посещения уроков и внеклассных мероприятий в рамках плановых проверок доводится до сведения учителей в начале учебного года (сентябрь).

2.3. Учителя дополнительно информируют о посещении накануне урока или в более ранние сроки (за неделю, за несколько дней).

2.4. Посещающие обязаны убедиться в отсутствии обстоятельств, препятствующих посещению (болезнь учителя, низкая температура в классе и т.д.).

2.5. Учителя обязательно заранее знакомят с целями посещения урока или внеклассного мероприятия.

2.6. Учитель вправе знать имя и место работы посещающего, если тот является работником другой организации, и требовать от него предъявления служебного удостоверения.

2.7. Должностное лицо, обладающее правом контроля, может предварительно ознакомиться с тематическим и поурочным планами учителя, с учебной программой.

2.8. Другие работники к ознакомлению с этими документами допускаются только с разрешения учителя.

3. Ограничения для процесса наблюдения на уроке.

3.1. Запрещается появляться на уроке (внеклассном мероприятии) после его начала.

3.2. Запрещается покидать урок до его завершения.

3.3. Руководство школы может прервать свое посещение только в исключительных ситуациях (несчастный случай и т.п.).

3.4. Запрещается вмешиваться в ход урока или внеклассного мероприятия.

3.5. Во время урока запрещается беседовать с учащимися, задавать им вопросы и т.д.

3.6. Запрещается выражать свое отношение к учителю, учащимся и к уроку выражением лица, мимикой и т.п.

3.7. Посещающий обязан выключить свой мобильный телефон.

3.8. Во время письменных работ (самостоятельных, контрольных) посещающий по предварительному соглашению с учителем может наблюдать за ходом их выполнения, прохаживаясь по классу.

3.9. В исключительных случаях – для эвакуации детей при возникновении угрозы их жизни и здоровью – должностное лицо может прервать урок.

3.10. Фотосъемки, аудио-, видеозаписи на уроке разрешаются только с согласия учителя и руководства школы.

4. Наблюдение учебного процесса на уроке.

4.1. Посещающий ведет запись своего наблюдения; должностные контролирующие лица делают записи в специальных журналах (тетрадях).

4.2. Аудио-, видеозаписи и фотосъемки не должны нарушать ход урока и создавать помехи для восприятия учебного материала учащимися.

4.3. Ученикам запрещается вести аудио- и видеозапись урока.

4.4. В конце урока (но не в перемену) посещающий по согласованию с учителем и руководством школы может задать вопросы учащимся или предложить им выполнить мини-задания.

4.5. Запрещается изменять ход и структуру урока по просьбе (требованию) посещающего.

4.6. Посещающему отводится отдельный стол позади ученических парт; сидеть за одной партой с учеником запрещается.

4.7. Посещающий имеет право использовать таблицы, карты для занесения результатов наблюдения.

4.8. Посещающему запрещается задерживать учащихся после звонка на перемену.

5. Статус информации, полученной при посещении урока.

5.1. Информация, полученная должностным лицом школы, обладает статусом внутренней информации в рамках школы; информация, полученная работниками управления образования — внутренняя информация этого органа.

5.2. Информация посещающего об уроке открыта для членов педагогического коллектива и управления образования.

5.3. Члены педагогического коллектива и работники управления образования вправе ознакомиться с информацией об уроке, на котором был посещающий.

5.4. Руководство школы и управления образования может ограничить распространение этой информации из соображений педагогической целесообразности и такта.

5.5. Информацию посещающего об уроке категорически запрещается доводить до сведения учащихся и родителей.

5.6. Фото, аудио- и видеоматериалы с информацией об уроке могут использоваться в средствах массовой информации с разрешения учителя, руководства школы, управления образования и посещающего.

5.7. При использовании фото, аудио-, видеоматериалов в СМИ обеспечивается соблюдение авторских прав учителя.

6. Анализ посещенного урока.

6.1. Должностные лица, посетившие урок, обязаны дать анализ урока.

6.2. Работники других организаций дают анализ лишь по просьбе учителя.

6.3. Родители в интересах своего ребенка имеют право доводить свое мнение об уроке до сведения учителя и руководителей школы.

6.4. Педагогам школы, посетившим урок, дается время на подготовку анализа и своего выступления по нему.

6.5. Посетившим урок запрещается давать его анализ на перемене.

6.6. Анализ дается в день урока (единственного или завершающего серию посещений) по окончании всех учебных занятий; отодвигать срок не рекомендуется.

6.7. В ходе анализа не разрешается выступать работникам, не посещавшим урок; руководители школы, не посещавшие урок, могут участвовать в анализе в качестве ведущих.

6.8. Педагог имеет право слушать анализ и оценку своего урока посещавшими этот урок.

6.9. Учитель имеет право на самоанализ своего урока перед выступлениями посещавших его урок и на заключительное слово о своем согласии или несогласии с выступавшими.

6.10. Учитель обязан реализовать рекомендации и замечания, высказанные должностными лицами.

6.11. Учитель сам решает, участвовать ли ему в обсуждении его урока, проходившего в рамках научно-практической конференции, семинара, обмена опытом.

6.12. Посещающий, который изучает позитивный или инновационный опыт учителя, обязан довести до сведения учителя свое мнение об этих сторонах его урока.

6.13. Посетившие урок недолжностные лица могут по своему усмотрению дать рекомендации по улучшению учебно-воспитательного процесса.

6.14. Посещение уроков в период аттестации завершается составлением заключения о соответствии педагогической деятельности учителя квалификационным требованиям той или иной категории.

7. Документы, отражающие посещение уроков.

7.1. Записи, сделанные должностными лицами при посещении уроков, обладают статусом документа и должны иметь признаки документа.

7.2. Сроки хранения таких документов – 5 лет, т.е. продолжительность межаттестационного периода.

7.3. Посещение уроков в рамках аттестации и других плановых проверок завершается составлением справки, имеющей статус и признаки документа.

7.4. Учитель имеет право ознакомиться с содержанием записей посетивших его урок в рамках аттестации или плановых проверок.

7.5. Учитель обязательно и под роспись должен быть ознакомлен со всеми документами, составленными после посещения его уроков.

7.6. Решение вопроса об ознакомлении с этими документами других членов коллектива находится в компетенции руководства школы.

7.7. Запрещается знакомить родителей и учащихся с документами, характеризующими урок учителя.

8. Сроки действия регламента и порядок его изменения.

8.1. Регламент утверждается педагогическим советом школы.

8.2. Изменения (дополнения) в регламент вносятся педагогическим советом школы.

8.3. Срок действия настоящего регламента не ограничен.

Правила посещения и анализа уроков

Отсутствие документа, регламентирующего посещение урока, — это источник конфликтных ситуаций и субъективных оценок работы учителя. Наблюдатель на уроке — ситуация стрессовая, она наносит неоспоримый вред здоровью учащихся и учителя, негативно отражается на знаниях, умениях и навыках учеников. Конечно, настроение, психическое состояние учителя, урок которого наблюдают, зависит не только от наличия и выполнения регламента. Регламент не устранит ханжество. Нужны здоровые взаимоотношения педагогов и руководителей школы. Предлагаем примерный свод правил, способствующих этому и распространяющихся на посещение уроков.

• Не возлагать функции контроля на педагога, находящегося в конфликте с коллегами.

• Начинать анализ урока с позитивных оценок.

• Не сравнивать одного учителя с другим.

• Не использовать суждения типа «мне этот методический прием понравился», вызывающие сомнение в объективности оценки.

• Не перечислять использованные учителем методические, технические, наглядные приемы и средства обучения, не описывать структуру урока. Вкладывать эту информацию в содержание оценочных суждений.

• Оценивать педагогические явления только с точки зрения грамотности применения.

• Строить оценочные суждения на основе научно-методической терминологии.

• Давать конкретные и вежливые оценки.

• Наблюдатель, преподающий другой предмет, не вправе анализировать урок; по просьбе учителя он может только дать оценку с общепедагогических позиций.

• Директор и его заместители, преподающие другой предмет, обязаны давать квалифицированный анализ урока.

• Посещающий педагог должен знать школьные основы науки, заложенной в учебный предмет.

• Должностное лицо высказывает свое мнение последним, после других выступающих.

• Анализ проходит под руководством «ведущего» — руководителя методобъединения, кафедры или замдиректора, курирующего предмет.

• Анализ урока протоколируется; учитель, урок которого анализировался, должен быть обязательно ознакомлен с протоколом.

• С протоколом обсуждения урока имеют право ознакомиться посещавшие урок педагоги.

• Выступающий не повторяет оценки других выступавших, высказывает лишь согласие или несогласие с ними. В случае несогласия с мнением других обязательно обосновывает и доказывает свою позицию.

• Каждый выступающий может высказывать свою точку зрения, принимать участие в возникающих спорах.

• Перед или в процессе анализа каждый может обратиться к учителю с просьбой уточнить тот или иной аспект урока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *