имеет ли право государственный служащий быть совместителем в ином учреждении тест
Статья 20. Совместительство на государственной службе
Статья 20. Совместительство на государственной службе
1. На государственного служащего с его согласия наряду с выполнением обязанностей по своей государственной должности руководителем соответствующего государственного органа или его структурного подразделения, обладающего правом юридического лица, может быть возложено исполнение иных обязанностей по другой государственной должности государственной службы или обязанностей временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию и профессиональной подготовке, с оплатой по соглашению между вышеуказанным руководителем и государственным служащим. При этом размер доплаты за совмещение государственных должностей государственной службы или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается до 50 процентов должностного оклада по занимаемой государственной должности.
2. Государственный служащий вправе совмещать свою основную работу с другой оплачиваемой деятельностью, разрешенной ему законодательством Российской Федерации. При этом данное совместительство должно осуществляться за пределами рабочими времени на основной работе на государственной службе.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Имеет ли право государственный служащий быть совместителем в ином учреждении тест
Тесты по теме: «Коррупция», для прохождения конкурса на Государственную гражданскую службу.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какими законодательными и нормативными актами может регулироваться порядок противодействия коррупции в РФ в отношении государственных служащих:
— только нормами ФЗ №273 «О противодействии коррупции»;
— только нормами ФЗ №273 «О противодействии коррупции» и ФЗ №79 «О государственной гражданской службе»
+ всеми перечисленными нормами: ФЗ №273 «О противодействии коррупции» и ФЗ №79 «О государственной гражданской службе», актами субъектов РФ.
2. В каких случаях государственный служащий имеет право участвовать в управлении некоммерческой организации:
— при избрании единоличным исполнительным органом;
+ в качестве представителя учредителя, коим выступает субъект Российской Федерации, имеющий долю в уставном капитале
— при вхождении в коллегиальный орган управлении.
3. В каких случаях государственный служащий имеет право принять подарок в ходе выполнения своих должностных обязанностей:
— если стоимость подарка не превышает 3 тысяч рублей;
— если подарок выражается в оказании услуг, оплате транспортных расходов, к примеру;
+ если подарок вручен на официальном мероприятии.
4. Имеет ли право государственный служащий принимать почетные звания от иностранных государств или международный организаций:
— Нет, не имеет права;
+ Имеет право только с разрешения представителя нанимателя
тест 5. Имеет ли право государственный служащий заниматься оплачиваемой деятельности помимо государственной службы:
+ Да, имеет право с разрешения представителя нанимателя.
6. Может ли государственный служащий открыть счет на члена семьи в банке за пределами Российской Федерации:
— Нет, не может ни при каких обстоятельствах;
+ Да, может, если жена проживает за границей, а служащий представляет интересы государства.
7. Имеет ли право государственный служащий после увольнения заниматься трудовой деятельность в организациях, которые курировались им в ходе выполнения должностных обязанностей:
— Нет, не имеет права, ни при каких обстоятельствах;
+ Имеет, только с согласия специальной комиссии;
— Имеет, если среднемесячная заработная плата не превышает 100 тысяч рублей.
8. В каких случаях государственный служащий может быть исключен из реестра, уволенных лиц:
— по истечении 3-х лет;
+ при отмене акта, на основании которого данные гражданина были включены в реестр;
-по окончания срока, который предусмотрен для разглашенных данных в качестве государственной тайны.
9. Могут ли родственники жены госслужащего работать с зятем в одном учреждении, относящимся к государственному органу:
— Нет, не могут ни при каких обстоятельствах;
— Да, могут, так как они родственники по свойству и не являются близкими;
+ Да, могут, если не являются подчиненными либо же подконтрольными друг другу;
тест_10. Имеет ли права государственный служащий публично высказываться, в том числе в СМИ и давать оценки либо высказывать свои суждения:
— Нет, не имеет права;
+ Да, имеет право, если это входит в его должностные обязанности.
11. Имеет ли право государственный служащий быть совместителем в ином учреждении?
— Нет, не имеет права;
+ Имеет право только с разрешения представителя нанимателя.
12. Обязан ли государственный служащий представлять отчет о своих расходах:
+ Обязан, но только если замешает должности, согласно утвержденному нормами закона перечнем.
13. Что такое конфликт интересов для государственного служащего:
— конфликтная ситуация с коллегой по работе;
+ личная заинтересованность при разрешении вопроса, входящего в круг должностных обязанностей;
— соподчиненность с родственниками.
14. Утрата доверия государственного лица за совершенные коррупционные действия возможна только:
— за получение взятки в крупных размерах;
— наличие личной заинтересованности;
+ во всех случаях предусмотренных ФЗ №273 без учета размера причиненного ущерба.
15. Примером коррупционных действий можно назвать:
— преподавательскую деятельность за вознаграждение в качестве совместителя;
— получение любого подарка;
+ использование служебного положения для получения выгоды в отношении родственников.
16. Комиссия по соблюдения требований к служебному поведению государственного служащего обязана рассмотреть:
— все обращения, содержащие сведения о совершении коррупционных действий государственным служащим предоставленных в любой форме даже анонимные;
— все обращения, содержащие сведения о допущенных правонарушениях, включая уголовные и административные, совершенные государственными служащими;
+ обращения, содержащие сведения о совершении коррупционных действий государственным служащим.
17. Обязан ли государственный служащий лично присутствовать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению:
+ Может отказаться, при определенных обстоятельствах
18. Решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению принимается:
— единолично председателем комиссии.
19. К запретам, предусмотренным нормами ФЗ №79, относятся:
+ совместная работа близких родственников;
— участие в управлении некоммерческой организацией.
тест-20. Государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя:
+ обо всех случаях совершенных коррупционных действий;
— только о склонении к коррупционным действиям лично государственного служащего;
— о коррупционных действиях, сведения о которых были получены в ходе исполнения должностных обязанностей.
21. К взысканиям, которые предусмотрены за совершение коррупционных действий, независимо от их тяжести относятся:
+ дисциплинарные взыскания в виде выговора, строго выговора либо же увольнения;
— понижение в должности либо же снижении чина, классности;
— отмене выплаты премии.
22. Государственный служащий обязан предоставлять сведения о доходах следующих членов семьи:
— всех близких родственников, включая родителей, а также сестер и братьев;
— на всех родственников и по свойству, в том числе тещу, тестя;
+ на супругу и детей.
23. Государственному служащему не запрещено:
— занимать оплачиваемую должность в Профсоюзной организации при государственном аппарате;
— быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе;
+ быть членом ревизионной комиссии в организации, при условии, что часть уставного капитала принадлежит РФ.
24. Государственный служащий, признанный виновным в совершении коррупционных действий не может занимать государственные должности впоследствии:
— только по решению суда;
— на основании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению;
+ после включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
25. При трудоустройстве на новую должность после увольнения с государственной службы гражданин обязан уведомить:
— представителя нанимателя о намерении заключить трудовой договор;
— комиссию по соблюдению требований к служебному поведению;
+ подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Может ли госслужащий быть фрилансером или коммерческим представителем?
Я госслужащая. Можно ли мне дополнительно работать на фрилансе или, допустим, представителем какой-либо компании?
Госслужащие могут подрабатывать и получать дополнительный доход. Единственное условие — не нарушать запреты, связанные с госслужбой. Расскажу, какие есть варианты и как проверить, насколько подработка подходит для вашего статуса.
Какие есть запреты для госслужащих
Если госслужащий хочет дополнительно зарабатывать, он должен соблюдать определенные ограничения. По закону госслужащим нельзя:
Как выйти из тени
За что госслужащий может получать деньги дополнительно и официально
То, что госслужащий может получать дополнительные деньги, прямо предусмотрено законом и закреплено в правах госслужащего. Но нужно выполнить такие условия.
Предварительно уведомить руководство, а если предстоит сотрудничество с иностранными лицами, то получить письменное разрешение.
Уведомление может быть и устным, и письменным. Но чтобы избежать спорных ситуаций, лучше заранее направить письменное уведомление и убедиться, что руководство его получило.
Точно так же и с письменным разрешением: сначала нужно направить письменное уведомление с просьбой завизировать согласие или прислать в ответ письменное разрешение и только потом приступать к работе.
В ведомствах федерального уровня действуют специальные правила подачи уведомлений, их обработки и принятия решений. Вот где они закреплены:
Исключить конфликт интересов — ситуацию, когда личные интересы госслужащего противоречат его интересам как представителя государства и влияют на его объективность и беспристрастность.
Как правило, конфликта интересов не избежать, если основная и дополнительная деятельность госслужащего пересекаются. Например, человек работает в Рособрнадзоре и решил по совместительству преподавать в местном вузе. Может случиться так, что ему придется проверять деятельность этого вуза и принимать решения. Объективность и беспристрастность будут под сомнением.
Соблюдать запреты, ограничения и условия служебного контракта. Каждый госслужащий подписывает служебный контракт, в котором может быть указано, какая деятельность подпадает под запрет.
Госслужащий, несмотря на подработку, должен добросовестно исполнять служебные обязанности. Кроме того, подработка не может приносить систематическую прибыль.
Если все условия госслужащий учел, то он вправе работать в другой организации. Можно это делать по совместительству, на основании трудового договора. Например, устроиться преподавателем и в свободное от основной работы время читать лекции.
А еще можно выполнять работы или оказывать услуги по гражданско-правовым договорам. Этот вариант больше подходит для работы на фрилансе: можно сотрудничать с разными заказчиками и выполнять разные работы и услуги. Так, можно монетизировать свое хобби, например создавать на заказ и продавать хендмейд. Многие подрабатывают в интернете: пишут на заказ статьи, создают сайты, занимаются программированием, дизайном и т. д.
Как работать на фрилансе
В российском законодательстве нет понятия «фриланс». Также нет определений понятий «самозанятый» и «самозанятость».
На практике фрилансеры, они же самозанятые, работают:
Разумеется, любая деятельность должна быть законной. А если она приносит доход, то обязывает платить налоги. Вот разные варианты для госслужащего.
В статусе ИП госслужащий работать не может в принципе — на это есть прямой запрет.
В черную. Подработка без всякого оформления — тоже не вариант. Могут уволить, усмотреть предпринимательскую деятельность, привлечь к административной ответственности и предъявить претензии по неуплате налогов.
НПД. Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД госслужащий может только в одном случае — если он сдает жилье и получает от этого доход.
Гражданско-правовой договор — это единственный вариант подработки на фрилансе. Но о каждом таком договоре нужно предупреждать свое руководство, а если договор заключается с иностранным лицом, то получать письменное разрешение. Разумеется, все полученные доходы нужно будет декларировать.
Может ли госслужащий быть представителем компании
Может. Так же как и подрабатывать на фрилансе — в рамках гражданско-правового договора, о котором знает руководство.
Но у такой деятельности много прямых и скрытых рисков:
Как проверить, можно ли совмещать подработку с государственной службой
Даже общие рекомендации сложно применять на практике. Каждую конкретную ситуацию всегда нужно анализировать индивидуально. Вот три главных совета, совместимы ли подработка и госслужба.
Основная работа должна быть в приоритете. Подработкой можно заниматься во внерабочее время, например вечерами или по выходным.
Не должно быть конфликта интересов. Сравните ваши должностные полномочия с той деятельностью, которой вы хотели бы заниматься дополнительно. Они не должны соприкасаться или пересекаться. Также нельзя подрабатывать в организациях, подконтрольных той, где вы работаете.
Без намеков на предпринимательство. Убедитесь, что у вас будет наниматель, работодатель или заказчик. Именно поэтому не получится законно работать без трудового или гражданско-правового договора.
Например, вы решили создавать и продавать свои вышивки. Если будете работать сами по себе, это предпринимательская деятельность. Но если заключите договор с какой-нибудь мастерской, которая будет заказывать у вас вышивки, принимать их и оплачивать работу, то это законно.
Другой пример — работать мастером маникюра в свободное время. Если будете сами искать и принимать клиентов, а также получать от них деньги, это предпринимательство. Но вы можете работать по совместительству в салоне или обслуживать часть клиентов этого салона у себя на дому. Деньги вы будете получать не от клиентов, а по договору с салоном. В таком случае это уже не предпринимательство.
Что в итоге
Если соблюдать ограничения и запреты, которые установлены в законе, то подрабатывать госслужащему можно.
Обязательно нужно предупредить руководство и в некоторых случаях получить разрешение. Надежнее всего получить его письменно. Если в вашем ведомстве действует специальный порядок, нужно выполнить его требования.
Работать можно только по гражданско-правовому или трудовому договору на условиях совместительства. Исключение — доход от сдачи недвижимости в аренду. В этом случае нужно оформиться самозанятым.
Работать представителем можно. Но с такими же ограничениями, как и для другой деятельности.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Уважаемое комьюнити Т-Ж, а вот если все исходные данные такие же, только работник имеет статус военнослужащего (альтернативная служба в воинской части при объекте смена 2/2). По закону допускается иметь дополнительную занятость только связанную с работой на МО РФ. Может быть есть какие-то нюансы позволяющие осуществить официальный дополнительный заработок?
Понимаю, насколько по-идиотски звучит вопрос, но все же спрошу. Как узнать, что я работаю на должности госслужащего или муниципального служащего? Вот, к примеру, такие служащие в течение 2 лет после увольнения обязаны отчитываться о дальнейшем трудоустройстве и подработках. Знаю также, что кроме таких служащих есть еще должности, на которые возложены такие же обязанности. Как понять, что моя должность входит в этот перечень?
Однако точно помню, что при приеме на работу в огромной кипе бумажек, которую мне давали на подпись, точно было что-то вроде ФЗ «О противодействии коррупции» или какого-то акта, в названии которого фигурировало что-то про коррупцию. Я должна была подписать, что ознакомлена.
Возможна ли дополнительная работа для госслужащего?
Может ли гражданин, находящийся на государственной гражданской службе РФ, подрабатывать в месте, никак не связанном с выполняемой им работой на госслужбе?
Ответ на поставленный вопрос раскрывается в ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Из приведенной нормы права следует, что гражданский служащий может работать по совместительству, если до начала такой работы уведомит своего работодателя в письменной форме и получит разрешение.
Теперь необходимо уточнить, что же такое «конфликт интересов».
Определение данному понятию дается в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в которой указано, что под конфликтом интересов в этом законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Аналогичные права по работе по совместительству имеют и муниципальные служащие (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Дополнительно хотелось бы отметить, что государственный и муниципальный служащий может зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход, но только для извлечения прибыли от сдачи в аренду (наем) жилых помещений. То есть данной категории граждан можно официально сдавать квартиру, извлекать прибыль и платить налоги. Это следует из пп. 4 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»».
Подработка при наличии постоянной работы»,»float»:»left»>]»>
Имеет ли право государственный служащий быть совместителем в ином учреждении тест
14.04.2020
Возможно ли муниципальному служащему выполнение иной оплачиваемой деятельности.
Вопрос: Могу ли я, как муниципальный служащий, выполнять иную оплачиваемую работу?
Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 01.01.01 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом при соблюдении следующих условий:
1) уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу до начала её осуществления;
2) выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т. е. ситуации, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей;
3) соблюдение установленных статьями 13 и 14 Федерального закона ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
Иная оплачиваемая работа может осуществляться муниципальным служащим на условиях трудового договора и (или) гражданско-правового договора (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т. п.). Заключение трудового договора в этом случае осуществляется с учётом особенностей, предусмотренных главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации «Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству».
Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.
Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (далее – уведомление) составляется муниципальным служащим в письменном виде. Форма уведомления утверждается правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования.
Уведомления подлежит регистрации.
При усмотрении в выполнении указанной иной оплачиваемой работы муниципального служащего наличия конфликта интересов, уведомление муниципального служащего с соответствующей резолюцией представителя нанимателя направляется в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования.
В случае установления комиссией наличия конфликта интересов у муниципального служащего при выполнении указанной иной оплачиваемой работы, представитель нанимателя принимает меры по предотвращению или урегулированию данного конфликта интересов (указывает муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применяет к муниципальному служащему конкретную меру ответственности по результатам проведенной служебной проверки).
Уведомление муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу с соответствующей резолюцией представителя нанимателя и решение комиссии по результатам рассмотрения вопроса о наличии конфликта интересов у муниципального служащего при выполнении иной оплачиваемой работы приобщаются к личному делу муниципального служащего.
Представитель нанимателя имеет право принимать все меры воздействия, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе, если выполнение иной работы будет сказываться на качестве выполнения муниципальным служащим своих обязанностей по замещаемой должности.
Исходя из положений части 2 статьи 14.1 Федерального закона, определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.
При истечении срока выполнения иной оплачиваемой работы и намерении вновь заниматься иной оплачиваемой работой муниципальный служащий уведомляет об этом представителя нанимателя в установленном порядке. Каждый случай предполагаемых изменений (дополнений) вида деятельности, характера, места или условий работы, выполняемой муниципальным служащим, требует отдельного уведомления и рассмотрения в установленном порядке.
За неуведомление или ненадлежащее уведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальный служащий несёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.