имеет ли право таксист не садить на переднее сиденье

Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления и использования услуг такси

имеет ли право таксист не садить на переднее сиденье
lempro.moscow / Depositphotos.com

Новые правила перевозок пассажиров и багажа, утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586, вступили в силу с 1 января. Указанные правила заменили собой прежний порядок, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112. Роспотребнадзор напомнил 1 о порядке предоставления услуг такси, обратив внимание на обязанности перевозчика, а также подготовил памятку для пассажиров, в которой перечислены основные права пассажиров такси.

Так, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов. Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. В журнале должны быть указаны номер, дата и время принятия и выполнения заказа, места подачи легкового такси и окончания перевозки. Также подлежит указанию номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, государственный регистрационный номер, марка такси, Ф. И. О. водителя, планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки. Необходимо также указывать способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону, а также дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски. Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.

Перевозчик должен сообщить заказчику номер заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке и планируемое время прибытия такси. По прибытии такси заказчику должно быть сообщено местонахождение и данные о машине, а также Ф. И. О. водителя и фактическое время прибытия.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым лицом (ст. 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ).

Отмечается, что маршрут перевозки определяется пассажиром. При этом если маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:

Перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажного отделения.

Провоз собак в в такси допускается в намордниках при наличии поводков и подстилок. Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Запрещено провозить в такси:

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика, номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия, наименование органа, выдавшего указанное разрешение, а также тарифы за пользование легковым такси.

Роспотребнадзор обращает внимание, что пассажир имеет право, прежде всего, на безопасность оказываемой услуги, оказание данной услуги в указанные сроки, получение услуги надлежащего качества и на требование в полной мере возместить убытки, если во время перевозки его права были нарушены.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Новые правила перевозок пассажиров и багажа. Права потребителей услуг такси

Новые правила перевозок пассажиров и багажа. Права потребителей услуг такси.

Роспотребнадзор напоминает: с 1 января 2021 года вступили в действие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (постановление Правительства РФ от 01.10.2020 г. №1586). Ранее действующий документ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112, утратил силу.

Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, а также условия таких перевозок и предоставления транспортных средств.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого пассажиром непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению перевозчика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путем принятия к выполнению перевозчиком заказа пассажира.

Заказ пассажира принимается перевозчиком с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения перевозчика или его представителя. Перевозчик обязан зафиксировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в него следующей информации:

Перевозчик обязан:

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если маршрут потребителем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Плата за пользование такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

Легковое такси оборудуется перевозчиком опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства.

На кузов легкового такси перевозчиком наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

На передней панели легкового такси справа от водителя перевозчиком размещается следующая информация:

Источник

О перевозке детей в такси

В настоящее время актуальным остается вопрос о правилах перевозки детей в такси. Должны ли исполнители услуги иметь в транспортном средстве детские удерживающие устройства и должен ли исполнитель уточнять у заказчика информацию о перевозке несовершеннолетних детей? Более подробно на этих вопросах мы остановимся в настоящей статье.

Правилами дорожного движения установлено, что дети в возрасте до 12 лет в любом транспортном средстве, в том числе и в такси должны перевозиться только с использованием детского удерживающего устройства. Исполнение указанных требований является обязательным. При этом, потребителю, при заказе такси необходимо сообщать о наличии пассажиров в возрасте до 12 лет. Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Что касается о необходимости перевозчика уточнять у заказчика информацию о перевозке детей поясняем, что Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от 14.02.2009 года №112 установлен исчерпывающий перечень информации обязательный для оформления заказа, который заносится диспетчером в журнал регистрации. Однако сведения о наличии пассажирах в возрасте до 12 лет в данном перечне нет. Т.е указанная информация не является обязательной и может запрашивается исполнителем по собственной инициативе в целях повышения качества предоставляемых услуг.

Источник

Почему таксисты не любят, когда пассажиры садятся спереди

Появилось немного свободного времени, напишу ка я про сесть спереди..

Теперь про личный комфорт.. Вам что, нравится тереться о незнакомого человека? Меня вот дико бесит, когда кто то пытается занять мой водительский подлокотник и постоянно трётся о меня локтем или плечом. Особенно актуально для зимы, когда все в толстой одежде.. А ещё часть пассажиров дичайше воняют, причём вонючки прям любят сесть рядом, фетиш у них по ходу такой. Обратная для вас ситуация: вонючий водитель. не редкость, я думаю, хотя среди моих знакомых таких нет. А ещё и яйца фиг почешешь.. и некоторые вещи некуда положить, ибо в любой машине мало эргономики под такси и приходится пользоваться соседним креслом как столом.

Самое интересное, что вперёд лезут преимущественно пассажиры общественного транспорта, которым такси с недавних пор стало доступно.. а так же всякая дичь, алкашня и вонючки. Как ни странно, пассажиры более сознательные, а так же состоятельные (более дорогих тарифов), садятся сзади и не мучаются.

Как я уже сказал, бывают исключения:

1) Скажем, авто дрова и сзади грузовые полки..

2) У вас проблемы со здоровьем, скажем вас сзади укачивает или вам нужно отрегулировать сидушку под комфортную посадку (спина больная и тд).

Кроме того в минивэнах советую садиться сзади, обычно сзади там хорошие сидушки, если это не маршрутка или овощевозка.

Теперь про то.. как надо.. некий этикет поведения в такси:

Шутки шутками, но мало ли что, лучше не трогать.. спросите: «откройте пожалуйста багажник» ну и вперёд..

Не забудьте пристегнуться, хоть где. Пристёгиваться надо всем на всех местах. Даже если у вас супер тачка и супер водитель, пьяный водитель камаза может об этом не знать. Ну и спокойнее водителю, когда вы не болтаетесь по салону.

И да, если у вас есть какая то заморозка или мокрые продукты, постарайтесь поставить их на резиновый коврик, опять же по личной статистике всё потечёт в 50% случаев. Я так как то запах рыбы неделю выводил, ибо тётя забыла что у неё рыба мороженная, было «весело».

Ну и последнее.. не открывайте двери без разрешения.. ибо водитель может ещё не остановился или там кто идёт/едет. Просто спросите: «можно выходить?» всё..

Ладно, ловим минусы, мы таксисты любим же поныть))

Какой нежный водитель.

Интересно, а уже придумали термин к яжмамкам яжпапкам и т.д. яжтаксист 😁

Т.С. если чо, я сам таксист 😉

Чувака накрыло ) недовольство, может и правильное, но начал приплетать личное недовольство. И многие таксисты не любят пассажиров сзади. Уж очень много водителей погибло от угонщиков

Ужасно бесит, когда садятся сзади водителя. Упираются коленками в спинку. В экономе ездит наш автопром и подобное, сзади места мало, спереди сидеть комфортнее

Тебе не в такси водителем, а в сумасшедший дом пациентом надо.

ну ты красавчег.взял и смешал всё в одну кучу.манеры, личные предпочтения и правила.куда направиться сам наверное уже догадался

Всегда сзади сожусь. Многие таксисты любят попиздеть о всякой хуйне, а я нет, но по привычке поддерживаю разговор, потому сзади.

имеет ли право таксист не садить на переднее сиденье

имеет ли право таксист не садить на переднее сиденье

Монолог таксиста

*Автор ничего не добавлял от себя, даже наоборот, мог что-то подзабыть. Поездка длилась 20 минут.*

Источник

Правила перевозки детей в транспортных средствах

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Перевозка детей от 7 до 12 лет.

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.

Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *