имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов

Новый приказ Минтранса: бизнес больше не сможет организовать автостоянку во дворе

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов

1 января 2020 года вступил в силу приказ с требованиями к парковкам для бизнеса. Среди них — запрет на организацию парковок вблизи жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений.

Появилось мнение, что этот приказ полностью запретил коммерческому транспорту парковаться во дворах, но это не так. Разберемся, о чем вообще этот приказ и как он может помочь обычным гражданам.

О чем речь

Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:

Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.

В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.

Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.

Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.

Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой. Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.

Парковка, которую организовали вне здания, должна быть на площадке из щебня или асфальта с бетоном. Исключение — парковки для трамваев, там нет требований к покрытию.

Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.

Источник

Шлагбаум открывается

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

Источник

«Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов

Как разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса, новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.

Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.

«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов

Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе.

В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.

Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.

Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. В Минтрансе также отметили, что пока никакого наказания за такое нарушение не предусмотрено. «Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за ее нарушение, рассмотрят в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового КоАП», — сказали в ведомстве.

В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.

«У людей есть возможность отгородить свой двор от сторонних машин шлагбаумом — но, во-первых, часто невозможно собрать подписи всех жителей либо не все готовы платить за его установку и обслуживание, а во-вторых, есть сквозные дворы, проезд через которые должен быть всегда открыт», — рассказывал Брынцалов.

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов

Вопрос запрета парковки во дворах депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета Мособлдумы. Также Брынцалов пообещал обсудить инициативу с местными жителями и самими таксистами. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Мособлдумы, запрет парковки во дворах профильный комитет планирует рассмотреть во втором квартале 2020 г.

Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства. Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю. То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.

Также в областном Минтрансе уже определились, по каким статьям будут наказывать нарушителей. «За нарушение требований приказа Минтранса России предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 («Самовольное занятие земельного участка») и ст. 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») соответственно», — сказали Autonews.ru в ведомстве. Максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов

В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.

Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что прежде, чем вводить штрафы за подобные нарушения, необходимо создать инфраструктуру, где владельцы автотранспорта могли бы его парковать.

«В Москве выдано около 50 тыс. разрешений на такси. Большинство из них — это грузовой транспорт, — рассказал Швагерус Autonews.ru. — И на окраине города, а также в области во дворах действительно творится настоящий кошмар с этими «ГАЗелями». Этот вопрос нужно решать. Но если раньше у нас были таксопарки с большими территориями, автобазы, то сейчас они практически все упразднены. Поэтому нужно создавать серьезную альтернативу — например, строить парковки за МКАД с удобными подъездами».

Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.

Источник

Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?

Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.

Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.

Что за история с парковками?

Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

Требования к планировке территории возле дома

РазрешеныЗапрещены
Детская площадкаМагазин
Место для игр и отдыхаПавильон, киоск
Спортивные сооруженияМини-рынок
ХозпостройкиЛетнее кафе
ЗеленьРемонт обуви и техники
Гостевая парковкаПостоянная автостоянка

Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.

Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования — в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.

Что будет, если возле дома постоянная парковка?

Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, — например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, — это еще нужно доказать.

Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, — максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.

Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.

Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.

В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал, что нарушения тут нет.

Источник

Можно ли парковать газель во дворе жилого дома 2021 закон

Горожане часто жалуются на то, что коммерческие компании паркуют во дворах домов грузовики, такси и фургоны. Десятки автомобилей могут отстаиваться в жилых зонах неделями, занимая гостевые парковки, тротуары, а также свободные места, предназначенные для личных машин жильцов. Таким образом многие фирмы, в том числе и иногородние, экономят на платных стоянках. Министерство транспорта Российской федерации подготовило приказ, который должен прекратить нецелевое использование придомовых территорий.

Какие правила о парковке газелей вступили в силу в 2020 году

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов

Начиная с 1 января 2021 года поправки в законе о парковке грузового транспорта стали распространяться на такие виды автомобилей, как газели, фуры, камазы и другие машины, которые занимают слишком много пространства на дорогах. Теперь все водители будут вынуждены оставлять свои автомобили в специально отведённых для этого местах. Чаще всего такие стоянки бывают платными.

В основном изменения в законодательстве коснулись тех индивидуальных предпринимателей, которые после завершения рабочей смены оставляют свои автомобили перед входом в дом. Чаще всего это происходит в общих дворах, где газели и другие большие машины мешают существовать другим людям.

Интересно, что такие правила в 2021 году будут действовать в основном на территории городов федерального значения. Так, особенно тщательно стоит следить за парковкой больших машин в Москве, Санкт-Петербурге и других региональных центрах России. Фуры и газели все водители должны оставлять на парковках компании или на платных стоянках.

Минтранс решил снять запрет на парковку тяжелой техники

Минтранс хочет отменить действующий сейчас запрет на организацию парковок грузовиков и автобусов во дворах жилых домов. Послабление заложено в проекте ведомственного приказа. Эксперты говорят, что запрет, введенный 1 января 2021 года, фактически не работал, так как штрафов для нарушителей введено не было.

Минтранс разместил на regulation.gov.ru проект приказа, в котором пропишут новые требования к парковкам для грузовиков и автобусов, организованных «в границах городских поселений, округов», а также на территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Закон «О безопасности дорожного движения» обязывает перевозчиков «обеспечить» стоянку транспортных средств в соответствии с требованиями приказа Минтранса №199 (действует с 1 января 2021 года). Этот документ будет отменен 1 сентября 2021 года, вместо него начнет действовать новый приказ.

Будет исключена норма, запрещающая «создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами».

Идея обязать бизнес обеспечивать грузовики и автобусы отдельными паркингами изначально принадлежала депутатам Госдумы, которые прописали эту норму в законе «О безопасности дорожного движения». Когда конкретные требования к стоянкам появились в приказе Минтранса, документ поддержали ГИБДД, Центр организации дорожного движения Москвы и Мосгорсдума, о чем рассказывал “Ъ”. В Госавтоинспекции, в частности, рассказывали о жалобах граждан на хаотичную стоянку коммерческого транспорта во дворах. Запрет должны были контролировать сотрудники Ространснадзора, которые могли лишать компании лицензий в случае, если парковка организована не по правилам, поясняли в Минтрансе.

В министерстве “Ъ” пояснили: закон «О безопасности дорожного движения» позволяет установить ведомственным приказом требования к самим стоянкам, но не к месту их расположения. Согласно вступившему в силу в ноябре 2021 года федеральному закону «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», ведомственный акт не может устанавливать «излишние требования по отношению к закону», рассказали в Минтрансе. По сути норма так и не заработала и носила рекомендательный характер, считает глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников: в КоАП не было прописано санкций. Представители Минтранса ранее заявляли о планах ввести новый штраф в КоАП, но сделано это не было. Александр Семенников заметил, что в новом приказе сохраняются нормы и правила, которые невозможно выполнить, если парковка расположена около дома (требования к освещению, организации движения и установке знаков). «Когда штраф появится, то приказ заработает»,— уверен он. Пока этого не сделано, отмечает депутат, проблема с размещением грузовиков во дворах в Москве сохраняется, в некоторых местах это удается решить установкой запрещающих знаков.

Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко удивляется, зачем Минтранс вводил запрет, который заведомо невозможно соблюсти.

«Во многих городах есть автобазы и стоянки, расположенные рядом с жилыми домами, просто взять или перенести их в тайгу или лес не получится,— говорит он.— Минтранс попытался перепрыгнуть уровень своей компетенции. Решения об организации парковок на местах должны принимать не министерство, а местные органы власти». Запрет никем не контролировался, подтверждает президент национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Магятин. «Нужно было четко прописать, кто и как контролирует нарушения, но ничего этого не сделали,— говорит он.— У нас это постоянно. Вводим законы, которые непонятно, как исполнять, а порядка так и не появляется».

«Много корпоративных автомобилей можно увидеть во дворах жилых домов и около них,— обращает внимание директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.— Обычно у водителей таких машин есть и личный легковой автомобиль, который большую часть недели стоит без движения, и коммерческий. Часто кузова старых транспортных средств используются как место для размещения рекламных материалов. Такие автомобили могут стоять без движения месяцами, приносить прибыль за счет рекламы и снижать пропускную способность парковки».

Автомобили, которых касаются правила парковки во дворах в 2020 году

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов

Интересно, что помимо владельцев фур, газелей и других больших машин, подчиняться новому правилу в России будут вынуждены водители, которые управляют государственными такси. Также под запрет попадут компании, которые владеют каршерингом. Теперь все зарегистрированные автомобили должны будут стоять только на парковках.

В новом законе не затрагивается одна важная деталь, из-за которой многие люди смогут не подчиняться новым правилам. Так, если такси или грузовая машина не зарегистрирована, а водитель не является официальным индивидуальным предпринимателем, то и выполнять новые правила он не обязан. Остальные же люди должны будут не парковаться во дворах.

Проблему с газелями во дворах Государственная дума начала оговаривать ещё в 2021 году. Тогда от многих жителей России поступали заявления, в которых люди жаловались на недостаток места во дворах. Запрет на парковку газелей и фур в местах, где проживают другие люди, вышел на новый уровень только в 2021 году, а вступил в силу только в 2021 году.

Кто должен штрафовать?

«Приказ подписан, однако над его реализацией еще стоит поработать, потому что пока не определен механизм исполнения этого предписания, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — С одной стороны, проблема парковок в жилых зонах беспокоит местных жителей, и несправедливо, что коммерческие фирмы используют дворы для отстоя транспорта. С другой, неясно, как и кто начнет контролировать деятельность предпринимателей. Ведь сотрудники ГИБДД исключаются из этой схемы».

Дело в том, что в правилах дорожного движения нет прямого запрета на парковку в жилых зонах автомобилей с полной массой меньше 3,5 т. Нет там и градации юридической принадлежности транспорта. Запрет Минтранса проходит не как изменения в ПДД и не как дополнения в автомобильные статьи КоАП РФ, он оформлен прямым приказом по эксплуатации дорожной сети. А значит, контроль над исполнением могут осуществлять только надзорные органы, такие, как транспортная прокуратура, а также городские префектуры или особые отделы муниципальных администраций.

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов
Парковка в удобном месте. Как разместить машину в городе Подробнее

Наказание за парковку газелей во дворах в 2021 году

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов

Неизвестно, как правоохранительные органы будут реагировать на новые правила, которые начали действовать в 2021 году. Многие жители России заметили, что водители не отреагировали на нововведения, и продолжают ставить свои большие машины на территории общих дворов.

Интересно, что в поправке в законе ничего не сказано о том, как будут наказывать водителей за неподчинение. Никакие санкции не были назначены, а это говорит о том, что пока в 2021 году все водители будут продолжать ставить свои газели и фуры во дворах.

Тем не менее, люди, которым мешают грузовые автомобили, могут пожаловаться на своих соседей в правоохранительные органы, апеллируя поправкой в законе о парковке. И только в таком случае нарушители будут нести какое-либо наказание.

Новые правила и наказания смогут коснуться только тех водителей, которые зарегистрировали себя и свой автомобиль. Остальные же жители России, которые зарабатывают частным образом, смогут спокойно защитить себя и отстоять свои права.

В России вступает в силу наделавший шума в информационном пространстве закон о парковке во дворах. В в 2020-2021 годах он уже действует в полной мере в отношении всех указанных в нем лиц.

Следует понимать, что под законом в данном случае понимается приказ Минтранса РФ, утверждающий правила парковки во дворах жилых домов. С 1 января 2021 года они начали действовать по всей территории РФ, а не только в городах федерального значения, как ошибочно утверждают некоторые обозреватели, неправильно толкуя наименование документа. Подробнее о документе и вводимых им нормах читайте далее в статье.

Коммерческий транспорт во дворе жилого дома

Жители крупных городов сталкиваются с проблемой — приезжаешь домой, а машину припарковать негде. Причин может быть несколько. Одна из них — весь двор заставлен грузовичками и микроавтобусами, принадлежащих коммерческим фирмам. И ладно бы, если коммерческий автомобиль просто привез доставку. Так нет же! Коммерческий транспорт зачастую остаётся во дворе на «ночёвку».

Для бизнеса никто не будет покупать маленькую машинку, а самым популярные у предпринимателей «Газели» и «Форды-Транзит» занимают минимум место ваше и вашего соседа по подъезду. Особо бессовестные водители могут припарковать во дворе даже грузовик и фуру. А жителям приходиться выискивать для своего личного автомобиля парковку в соседнем дворе, а то и дальше.

Однако, есть хорошие новости – с 1 января 2021 года Минтранс РФ внес поправки в нормативные документы, ограничивающие стоянку коммерческих машин возле жилых домов. Теперь за ночную парковку нарушителей ждет штраф.

Реквизиты приказа

Новый закон о парковке во дворах жилых домов — это на самом деле приказ Министерства транспорта РФ. Номер этого документа — 199, принят был приказ еще 17.05.2018г., однако он вступил в силу только с 1 января 2021 года.

Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам определенных транспортных средств части автопользователей, в соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». Также он признает утратившим силу предыдущий приказ, регламентирующий указанные правоотношения, также Минтранса №108 от 19.04.2016г.

Текст утвержденных приказом требований небольшой, однако, по сути они вводят запрет парковки во дворах с 2021 года для коммерческого транспорта. И он распространяется на всю территорию Российской Федерации, все города и городские поселения (в том числе, и три города федерального значения — Москву, Питер и Севастополь), как в указано в наименовании документа. Таким образом, даже парковка такси во дворе жилого дома с 1 января 2020 года не допускается. Каким образом это положение будет реализовываться на практике, можно будет оценить после начала реального применения приказа. Однако, следует понимать, что утвержденные приказом №199 требования касаются не всех автопользователей и не всех парковок. Подробнее об этом далее.

Приказ суров

С 1 января 2021 года вступают в силу обновленные требования к эксплуатации дорожной городской сети коммерческим транспортом. В трех городах федерального значения (в Москве, Петербурге и Севастополе) юридическим лицам, в том числе и индивидуальным предпринимателям, запрещается оставлять машины внутри жилых зон. Под действие приказа попадает небольшой коммерческий транспорт массой меньше 3,5 т. В основном это «Газели», «Соболи», Ford Transit, Volkswagen Transporter и прочие небольшие грузовички, а также грузовые фургоны на основе легковых платформ. Такие машины используются в основном для снабжения магазинов и прочих торговых точек. Кроме того, коммерческим транспортом считается и такси, в том числе и оформленное на индивидуальных предпринимателей, а также машины каршеринга. Их теперь разрешается бесплатно оставлять только на специализированных платных паркингах вдоль дорог.

Вопрос-ответ Почему грузовикам нельзя стоять ночью во дворах и как их оттуда выгнать? С грузовиками дело обстоит хуже. Им предписывается ночевать только на специализированных площадках или на платных стоянках, подготовленных городскими властями. В первое время таких мест будет не хватать, однако владельцам коммерческого транспорта предлагают самим позаботиться о законном месте для машины. Исключение сделано только для пассажирских фургонов массой не более 3,5 т, оформленных на частных лиц.

Положения о парковках

В требованиях конкретно указано, на какие парковки они распространяются:

В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 юрлица и ИП, осуществляющие коммерческую эксплуатацию автомобилей, обязаны с 2021 года обеспечивать стоянку транспортных средств по возвращении из рейса или смены (то есть, чаще всего ночью) на парковках, требования к которым теперь и утверждены приказом №199.

Требования к парковкам

Данные требования равно распространяются и на парковочные места. Они должны быть:

Эти правила действовали и раньше. Нововведение содержится в п. 4 требований и регулирует такой вопрос, как парковка коммерческого транспорта на территории многоквартирных домов (а именно, во дворах).

Основные положения и нововведения

Можно выделить основные положения новых требований к парковкам, утвержденных приказом Минтранса РФ №199:

Таким образом, парковка такси в таких условиях также запрещена, но только при соблюдении указанных условий. Остановка же машины при ожидании пассажира вполне законна.

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов

Кого теперь можно штрафовать

Согласно поправкам, под штраф попадают коммерческие авто, возвращающиеся из рейса или со смены. То есть те, которые могут оставить на ночь транспорт в вашем дворе.

В законе указывается, что коммерческий транспорт может быть либо грузовым, либо пассажирским. С грузовым все ясно, а вот под пассажирским обычно понимается автобусы, микроавтобусы. Но уточнений нет, а это значит, что надоедливому таксисту, облюбовавшему место возле вашего дома, тоже выпишут штраф, как транспорту, перевозящему пассажиров.

Пока новые правила действуют только для трех городов – Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Там самая сложная ситуация с парковочными местами. Но, как и в эксперименте с самозанятыми, вероятность распространения этих норм по всей стране довольно высока.

Штраф в 2021 году

Каким образом будет наказываться парковка во дворе многоквартирного дома? Закон в 2021 году об этом не принят. То есть, парковка газели как и парковка грузовых транспортных средств, используемых юрлицами и ИП в коммерческих целях, и возвратившихся с рейса или смены, во дворе многоквартирного дома запрещается, но механизм реализации данной нормы на достаточном уровне еще не проработан.

В КоАП РФ никаких мер к нарушителям данных правил не прописано. В Минтрансе пояснили, что их введение — следующая задача в рамках формирования новой модели законодательства в РФ и разработке нового КоАП РФ.

Однако требования существуют, и водители должны их выполнять, хотя ответственность за их неисполнение пока и не установлена. Таково официальное мнение представителей Министерства транспорта Российской Федерации.

Сущность нововведения

С начала 2020-го в силу вступают правила, касающиеся мест для парковки ТС, оформленных на компании и предпринимателей. Информацию можно найти в Приказе Минтранса РФ от 17 мая 2021 года. В нем указывается, что нововведение касается только нескольких населенных пунктов государственного значения, а именно столицы, СПб и Севастополя.

Запрет касается транспорта, соответствующего следующим критериям:

Закон о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах жилых домов стал ответом на многочисленные жалобы людей, представителей коммунальных и спасательных служб. Водители такого ТС занимают свободные места или устанавливают машины так, что они не дают проехать жильцам близлежащих зданий или спецтранспорту (пожарным, скорой помощи и т. д.).

Идея о вводе запрета появилась еще в 2021 году. За это время было разработано много локальных запретов, касающихся определенных площадок. С начала 2020-го правило распространяется на все дворы жилых домов, а задача муниципальных органов — обеспечить исполнение нововведения. Первый шаг сделали жители столицы, предусмотревшие парковку за территорией города.

Интересно, что запрет касается всех видов коммерческого транспорта. В эту категорию входят грузовики, такси, автобусы и другие ТС. На этом фоне появляется ряд вопросов. К примеру, если человек занимается частным извозом, относится ли его автомобиль к категории такси.

Что говорит ПДД

При рассмотрении вопроса парковки возле многоквартирных домов важно вспомнить правила ПДД. Здесь указано, что в жилых зонах запрещается:

Кроме того, по правилам ПДД нельзя парковаться во дворах жилых домов на грузовом транспорте. Остановка допускается лишь в том случае, если масса авто не больше 3,5 тонн, а сама машина становится на специальной площадке.

На практике водители грузовиков редко въезжают в дворы. Исключением являются следующие случаи:

Вне зависимости от причины водитель такого транспорта нарушает закон. Кроме того, в жилом секторе действую жесткие правила даже для легковушек:

Как бороться с грузовиками во дворе?

Недавно мы рассказывали о том, какие бывают автостоянки. Но речь в данном случае шла о парковочных местах для легкового транспорта. К сожалению, возле жилых домов часто оставляют и более «серьезные» автомобили.

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов
Грузовики – это большие и тяжелые машины. В городской черте для них действует ряд ограничений: нельзя ездить по центральным улицам, жесткий скоростной режим и т.д. Грузовики во дворах преграждают проезд и ухудшают экологическую обстановку. Но, увы, припаркованная возле многоэтажки фура у нас не редкость. Особенно, если ее водитель живет в этом доме.

Из этой статьи вы узнаете, правомерно ли парковать грузовики во дворах и можно ли на это повлиять.

Общие правила движения и стоянки транспорта в жилых зонах установлены в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года. В них есть специальный раздел «Движение в жилых зонах». При этом черным по белому написано, что все предусмотренные ограничения распространяются на дворовые территории.

Согласно п.17.2 в жилых зонах запрещается стоянка грузовых автомобилей, масса которых превышает 3,5 тонны, вне обозначенных знаками и разметкой мест. Иными словами, фуры должны парковаться только на спец.стоянках. Оставлять грузовой транспорт во дворах нельзя.

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов
Если в вашем дворе живет дальнобойщик, не знающий правил дорожного движения, не огорчайтесь. Бороться с соседями-автовладельцами, нарушающими ваши права, можно разными методами. В данном случае все просто.

Контроль за исполнением ПДД находится в исключительной компетенции Гоавтоинспекции МВД России. Поэтому нужно написать заявление в местное отделение Инспекции. В жалобе указать номерные знаки транспортного средства, имя и фамилию владельца и других известных сведения.

Стражи дорожного порядка обязаны разобраться в ситуации и привлечь виновного к административной ответственности по статье 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств».

Если с «полноценным» грузовым транспортом все понятно, то, с так называемыми, легкими грузовиками дело обстоит сложнее. Легкие грузовики – это фургоны и пикапы, относящиеся к классу N1. То есть весят они меньше 3,5 тонн. Следовательно, никаких ограничений по парковке в жилых зонах для них нет.

Между тем, «Газельки» и прочие представители этого класса так же доставляют жителям многоквартирных домов немало хлопот. Конечно, столько копоти и грязи, как фуры, они не приносят, но габариты у них солидные. Форумы пестрят гневными сообщениями о том, такие автомобили занимает много места на стоянках, преграждают проезд и т.д. При этом для борьбы с водителями легких грузовиков предлагаются весьма радикальные методы.

имеют ли право газели парковаться во дворах жилых домов
Прибегать к ним, конечно, не стоит. Иначе уже вас привлекут к ответственности за вредительство. Напомним, норм запрещающих парковать во дворе легковые, а также небольшие грузовые, автомобили нет. Как тогда быть? На наш взгляд, выход – установить шлагбаум. Согласно жилищному законодательству, если дворовая территория размежевана, жильцы могут на общем собрании принять решение об установке заградительных сооружений во дворе. Для этого необходимо получить разрешение и обратиться в управляющую организацию.

Как решают проблему государственные органы

Задача государства не только запрещать, но и создавать условия для возможности выполнения предписаний. Сегодня активно создаются места, имеющие соответствующие обозначения и предназначенные для парковки грузовиков. Они помечаются специальным знаком с изображением грузового авто на синем цвете.

Транспортные органы еще в конце 2017-го разработали закон, который обязывает обеспечить стоянку для вернувшихся из рейса грузовиков. Это касается Москвы, СПб и Севастополя. Требования к таким местам легко найти в Приказе ведомства, выпущенном в 2018 году (о нем упоминалось выше).

Особенность территорий для стоянки — большая вместительность. Как правило, они имеют следующие параметры:

Из-за габаритов такие объекты строятся с большим «скрипом» и, как правило, находятся за территорией города. Кроме того, в приведенном выше приказе можно найти требования, касающиеся подобных парковок:

По новому закону обустройство таких парковочных мест на участках общего пользования в пределах участков, застроенных многоэтажными объектами исключено. При этом прежний Приказ Минтранса РФ от 2016-го теряет силу.

Как действовать, если во дворе паркуется коммерческий транспорт

Жители домов часто сталкиваются с произволом водителей, использующих ближайший двор в качестве стоянки. В таких случаях задача выявления нарушений возлагается на жителей домов, которые должны сообщить о проблеме. Алгоритм действий такой:

Помните, что заявление относится к официальным документам. Представители власти обязаны отреагировать на обращение и рассмотреть его в установленном порядке. В дальнейшем представители ГИБДД реагируют на жалобу или дают письменный ответ. При игнорировании обращения человек вправе обратиться в вышестоящую структуру.

Ответственность за нарушение

Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворе до 2021 года не предусматривался, что привело безнаказанности со стороны нарушителей. Жители домов видели фуры и другую грузовую технику во дворе, жаловались в ГИБДД, но не добивались результата. Работники этого органа приезжали на вызов, но оштрафовать могли только за неправильную парковку (если она имела место). Размер финансового наказания составляет от 1500 р, а для населенных пунктов федерального уровня от 3000 р.

С начала января 2020-го появился штраф за «ночную» парковку. Он позволяет наказывать водителей газелей, такси, фур и другой коммерческой техники, оставивших машину в дворе. Правило касается также авто, работающих по каршерингу. При этом механизм применения наказания пока не понятен.

Опыт есть

В Подмосковье уже есть подобный опыт: с 2021 года действует запрет на парковку коммерческой техники во дворах. Статья 6.22 Кодекса Московской области об административных правонарушениях под названием «Нарушение требований к размещению транспортных средств» гласит, что размещение (за исключением погрузки или разгрузки) и хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов (за исключением прицепов к легковым пассажирским транспортным средствам), на дворовых и внутриквартальных территориях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Парковочный беспредел. За нарушения стоянки могут штрафовать даже во дворах Процедура исполнения этого требования сложна. Сначала в городскую администрацию должна поступить жалоба от граждан с доказательствами факта хранения транспорта, затем жалоба рассматривается должностными лицами в присутствии владельца грузовой техники, потом выносится решение, которое можно оспорить в суде.

В городских администрациях пока нет особых отделов, которые смогут оперативно реагировать на каждый факт неправомерной парковки, хотя, возможно, эти функции будут переданы в ЦОДД. Поэтому только от настойчивости жильцов будет зависеть, избавятся ли их дворы от коммерческой техники.

Итоги

Таким образом, с начала 2021 года предприниматели, работники такси, водители фур и другой коммерческой техники не могут бросать транспорт во дворах жилых домов. Также нельзя оставлять ТС, если водитель проживает в близлежащем доме. В ином случае нарушитель предупреждается и штрафуется с учетом нового закона. Для многих людей такое нововведение стало «глотком свежего воздуха». Остается лишь понять механизм выполнения закона, ведь четких рекомендаций по накладыванию и взысканию штрафов пока нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *