индексация аренды земли в 2021 году

Московская область не повысит базовый размер арендной платы за землю в 2021 году

индексация аренды земли в 2021 году

Базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области и государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, в 2021 году останется на уровне 2020 года. Соответствующий проект закона Московской области представлен на заседании Мособлдумы министром имущественных отношений Московской области Натальей Адигамовой и принят в трех чтениях.

«Базовый размер арендной платы за земельные участки на очередной финансовый год используется при разработке прогноза консолидированного бюджета Московской области. Этот год стал испытанием для представителей бизнеса, и Правительством Московской области было принято решение не повышать базовый размер арендной ставки в 2021 году, несмотря на то, что прогноз роста инфляции на следующий год составляет 4%. Это сделано в целях поддержания и стимулирования инвестиционной активности в Московской области, а также недопущения увеличения финансовой нагрузки на арендаторов», – отметила министр.

Законопроект подготовлен Минмособлимуществом в соответствии с Законом Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений Московской области», определяющим базовый размер арендно й платы, применяемый для определения арендной платы в соответствующем финансовом году.

Источник

Индексация аренды земли в 2021 году

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 17.02.2021 № Ф10-5028/2020 по делу № А64-7210/2019

Комментарий

Если договор предусматривает право арендодателя ежегодно повышать размер платы за пользование имуществом, то оформлять для этого отдельное дополнительное соглашение не требуется. Однако собственник обязан заблаговременно уведомить арендатора о повышении цены. К таким выводам пришел Арбитражный суд Центрального округа по итогам рассмотрения следующего спора.

По договору аренды арендодатель был вправе раз в год требовать увеличения платы с учетом процента инфляции. При этом договор был заключен на 11 месяцев без условия о пролонгации. Ближе к концу срока аренды стороны начали переговоры по заключению нового соглашения, однако компромисса не достигли. В результате арендатор с согласия собственника продолжил пользоваться помещением на основании первоначального договора. Но арендодатель заявил претензию о взыскании пеней за то, что плата вносится в меньшем размере, то есть без учета предусмотренного договором увеличения на уровень инфляции.

Рассматривая спор, судьи отметили: поскольку по истечении срока аренды имущество с согласия собственника по-прежнему находилось у арендатора, то заключенный на 11 месяцев договор перешел в бессрочный с сохранением всех прочих условий (п. 2 ст. 610 ГК РФ). Сохранилось и условие о праве арендодателя повышать арендную плату в одностороннем порядке. Но поскольку стороны уже согласовали возможность увеличения платы по требованию арендодателя, заключать при каждом таком повышении дополнительное соглашение не нужно. В то же время в договоре не сказано, что арендная плата ежегодно автоматически повышается на уровень инфляции, такое увеличение поставлено в зависимость от волеизъявления (требования) собственника. Поэтому он обязан заблаговременно письменно уведомить арендатора о применении соответствующего положения договора. В рассмотренном случае такого уведомления не было. Следовательно, арендатор правомерно продолжал вносить плату в первоначальном размере. Ни о каких пенях речи быть не может (постановление от 17.02.2021 № Ф10-5028/2020 по делу № А64-7210/2019).

Источник

Информация для арендаторов федерального имущества

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области уведомляет об изменениях на 2021 г.

1. Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» установлено, что арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в Федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утвержден коэффициент инфляции на 2021 год в размере 3,7 %.

Для расчета арендной платы на 2021 год необходимо применить вышеуказанный коэффициент инфляции к арендной плате 2020 года.

2. С 01.01.2021 г. вступают в силу положения Федерального закона от 27.12.2019 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей», предусматривающие, в частности, переход администраторов доходов на единую систему казначейского обслуживания и ведение расчетов по доходам федерального бюджета на казначейском счете для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений. Территориальные органы Росимущества с 01.01.2021 г. становятся участниками системы казначейских платежей.

Во исполнение указанного закона Федеральным казначейством изданы приказы, вступающие в действие с 01.01.2021 г.:

— приказ от 13.05.2020 г. № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей»;

— приказ от 14.05.2020 г. № 21н «О Порядке казначейского обслуживания»;

— приказ от 01.04.2020 г. № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов».

На основании вышеизложенного уведомляем об изменении платежных реквизитов при перечислении платежей в бюджет с 01.01.2021 г., а также информируем о порядке заполнения распоряжений о переводе денежных средств (платежных поручений) в бюджет с учетом следующего:

Дополнительно напоминаем реквизиты для оплаты пени:

Задолженность, образовавшаяся до 01.01.2020 г., перечисляется Арендатором в доход федерального бюджета по КБК 167 1 16 10121 01 0001 140. «Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счёт погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 г., подлежащие зачислению в федеральный бюджет по нормативам, действовавшим в 2019 году (за исключением доходов, направляемых на формирование Федерального дорожного фонда)».

Задолженность, образовавшаяся с 01.01.2020 г., перечисляется Арендатором в доход федерального бюджета по КБК 167 1 16 07090 01 9000 140«Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед федеральным государственным органом, федеральным казенным учреждением, Центральным банком Российской Федерации, государственной корпорацией (иные штрафы)» независимо от порядка ее взыскания (уплата добровольно или на основании судебного акта).

Убедительно просим указывать в поле «Назначение платежа»:

• период, за который производится арендная плата.

Источник

Закон Московской области № 221/2020-ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2021 год»

Ответственный комитет: Комитет по имущественным отношениям, природопользованию и экологии

Тематика: Имущественные отношения, землепользование, природные ресурсы и экология

Принят постановлением Московской областной Думы от 29.10.2020 № № 5/129-П

Подписан Губернатором Московской области 12.11.2020

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (www.mosreg.ru), 13.11.2020; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16.11.2020; «Ежедневные Новости. Подмосковье», 23.11.2020

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2021 год

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

В соответствии с Законом Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» настоящий Закон устанавливает базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2021 год (далее – земельные участки).

Статья 2. Порядок установления базового размера арендной платы за земельные участки

Значения базового размера арендной платы за земельные участки устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Закону, за исключением случаев, предусмотренных статьями 3−9 настоящего Закона.

Статья 3. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования, в границах населенных пунктов

1. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, устанавливается:

1) в границах города, микрорайона, квартала в размере 20 процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных) соответствующего городского округа, города, микрорайона, квартала;

2) в границах поселков городского типа (рабочих или дачных)

в десятикратном размере базового размера арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа.

2. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности, в границах сельских населенных пунктов устанавливается равным двукратному базовому размеру арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа.

Статья 4. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, частным), а также предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям, в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных)

Базовый размер арендной платы за земельные участки в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных):

1) занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, частным);

2) предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям для размещения объектов, предназначенных для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, под индивидуальные и кооперативные гаражи,

устанавливается со всей площади земельного участка в размере 5 процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных), но не менее 0,95 рубля за квадратный метр.

Статья 5. Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда

Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в соответствии с базовым размером арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа. В иных случаях базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в размере 479 рублей за гектар.

Статья 6. Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также за земельные участки, занятые объектами культурного наследия, расположенные на землях иных категорий

Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также за земельные участки, занятые объектами культурного наследия, расположенные на землях иных категорий, устанавливается:

1) в границах населенных пунктов в размере 1,98 рубля за квадратный метр;

2) вне границ населенных пунктов в размере 1,66 рубля за квадратный метр.

Статья 7. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами твердых бытовых отходов

Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами твердых бытовых отходов, устанавливается в соответствии с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности
и земли иного специального назначения.

Статья 8. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами (кроме полигонов твердых бытовых отходов), аэродромами, аэропортами и вертодромами

Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами (кроме полигонов твердых бытовых отходов), аэродромами, аэропортами и вертодромами, устанавливается:

1) на землях населенных пунктов в соответствии с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

2) на землях иных категорий в размере 2,40 рубля за квадратный метр.

Статья 9. Базовый размер арендной платы за нарушенные земли

1. При предоставлении в аренду земельных участков из земель населенных пунктов базовый размер арендной платы за нарушенные земли при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель устанавливается в размере 3,03 рубля за квадратный метр.

2. Для целей настоящего Закона под нарушенными землями понимаются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор

Московской области А.Ю. Воробьев

« 12 » ноября 2020 года

Московской областной Думы

от 29.10.2020 № 5/129-П

к Закону Московской области «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся
в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2021 год»

Базовый размер
арендной платы за земельные участки, находящиеся
в собственности Московской области или государственная
собственность на которые не разграничена на территории Московской области

Наименование городского округа, населенного пункта, микрорайона, квартала

Базовый размер арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных) (руб./кв. м)

Базовый размер арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения (руб./га)

за земельные участки, предоставленные юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица

поселков городского типа (рабочих или дачных), микрорайонов, кварталов

Источник

Как прописать в договоре индексацию по данным Росстата

Уже полгода я веду переговоры по проценту индексации в договоре с такой формулировкой.

Стоимость услуг подлежит ежегодной индексации в зависимости от уровня инфляции по данным Росстата.

Так писать не стоит. Из-за вариантивности на сайте Росстата, формулировка позволяет обосновать несколько вариантов процентов.

Рекомендуемая формулировка, которая приведет к конкретным процентам звучит так:

Стоимость услуг увеличивается на уровень инфляции с января каждого календарного года. Уровень инфляции (индекс потребительских цен в Российской Федерации на товары и услуги) принимается за среднее значение полного истекшего года к полному предыдущему календарному году. Индекс потребительских цен определяется в соответствии с официальными данными федерального органа государственной власти, уполномоченного сообщать официальные статистические данные об уровне инфляции за год.

При формировании условия об инфляции нужно обратить внимание на три параметра.

1. Категория инфляции

1. Индекс потребительских цен

2. Индекс цен приобретения

3. Индекс цен производителей

Может быть специальные категории будут отражать реальное удорожение в отрасли. Например, индекс цен производителей на строительную продукцию за 2019 год (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года) составил 5 %, что выше индекса потребительских цен.

2. Период для расчета инфляции

1. Декабрь 2019 года к декабрю 2018 года

2. Среднее значение индексов 2019 года к среднему значение индексов 2018 года

Декабрь 2019 к декабрю 2018 года – самая распространённая методика расчета. Индекс потребительских цен по РФ декабрь 2019 к декабрю 2018 года это 3%. Тот самый процент, которые многие ресурсы позиционируют как инфляцию за 2019 год.

Но методика (декабрь к декабрю) не учитывает скачков цен в течение года. Для долгосрочного договора оказания услуг справедливее брать среднее значение 2019 года к 2018 году. Среднее значение индекса потребительских цен по РФ 2019 года к 2018 году – 4,5 %.

индексация аренды земли в 2021 году*Эта таблица с сайта Росстата. Ссылка:https://rosstat.gov.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d05/1.htm

3. Регион инфляции

Индексы отличаются по регионам, так что лучше указать РФ или конкретный регион.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *