индексация тарифов на электроэнергию в 2021 году
Тарифы на электроэнергию для россиян в 2021 году вырастут на 5%
Соответствующие прогнозы индексации по тарифам содержатся в опубликованном Минэкономразвития в субботу макропрогнозе на 2021-2023 годы, который был одобрен правительством на заседании 16 сентября.
Согласно одобренному правительством документу, рост регулируемых тарифов сетевых организаций для промышленности в период 2021-2023 годов составит 3,0% ежегодно (тарифы на электроэнергию традиционно индексируются с 1 июля).
Цены на газ как для промышленности, так и для населения планируется в 2021-2023 годах индексировать на 3% в год (индексация также с 1 июля). Индексация тарифов на транспортировку газа по распределительным сетям закладывается на уровне 3,7% в 2021 году (также с 1 июля) и на 4,0% в год в 2022-2023 годах.
В прогнозе отмечается, что в среднем размер индексации (с 1 июля) совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в 2021-2023 годах будет составлять 4,0% в год.
В Минэкономразвития сказали, что рост тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, как и предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги в 2021-2023 годах, сохранятся на уровне, предусмотренном принятым в сентябре 2019 года прогнозом социально-экономического развития РФ на период до 2024 года с ориентацией на уровень инфляции.
Как говорится в макропрогнозе, «индексация тарифов на пассажирские перевозки в дальнем следовании в регулируемом сегменте (перевозки в плацкартных и общих вагонах) будет соответствовать темпам изменения тарифов на грузовые перевозки в связи с тем, что основной составляющей расходов для пассажирских перевозчиков является плата за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта, которая индексируется в соответствии с параметрами роста тарифов на грузовые перевозки».
Министерство энергетики
Вы здесь
Минэнерго: тарифы на электроэнергию для населения в 2020 году росли не выше инфляции, в 2021 году рост тарифов также ограничен уровнем инфляции
Москва, 8 февраля. – Оптовая цена на электроэнергию в России в 2020 году выросла существенно ниже инфляции, при этом оптовые цены не влияют на тарифы на электроэнергию для населения, которые устанавливаются государством, прокомментировал журналистам Павел Сниккарс.
«Хотелось бы отметить, что оптовая цена на электроэнергию никаким образом не влияет на тарифы на электроэнергию для населения, которые полностью регулируются государством и определяются в соответствии с принятыми на уровне Правительства решениями. Никаких отклонений по росту тарифов на электроэнергию для населения не произошло», – пояснил Павел Сниккарс.
Тарифы на электроэнергию для населения в 2020 году росли не выше инфляции. В 2021 году рост тарифов также ограничен уровнем инфляции. Что касается оптовых цен, по которым энергию покупает промышленность, то в 2020 году оптовая цена электроэнергии также росла существенно ниже инфляции, давая промышленности возможность восстановиться на фоне сложной экономической ситуации из-за коронавируса.
«По итогам 2020 года оптовые цены на электроэнергию с хорошим запасом вложились в фактические показатели инфляции. Рост цены в первой ценовой зоне (европейская часть России и Урал) составил 3,4% и 0,6% по второй ценовой зоне (Сибирь), что существенно ниже инфляции. Поэтому мы не видим определённых сложностей с ростом цены для прочих потребителей. Хотел бы ещё раз подчеркнуть, что рост цены оптового рынка произошел в рамках инфляции и никаким образом рост цены оптового рынка не отражается на тарифах на электроэнергию для населения», – пояснил Павел Сниккарс.
Тарифы на электроэнергию для россиян в 2021 году вырастут на 5%
Рост тарифов на электроэнергию для населения в России в 2021–2023 годах составит 5% ежегодно. Это следует из прогноза социально-экономического развития на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подготовленного Минэкономразвития. Документ опубликован на сайте ведомства в субботу, 26 сентября.
Вместе с тем тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей, согласно прогнозу министерства, в 2021–2023 годах будут ежегодно индексироваться, как и в предыдущие годы, то есть на 3%. Индексация будет проводиться каждый год в июле.
Ведомство также спрогнозировало снижение потребления электроэнергии в России по итогам 2020 года на 3,6%, до 1,078 трлн кВт·ч. Основными факторами, повлиявшими на это, Минэк называет теплую зиму и пандемию коронавируса. Вместе с этим ожидается, что в среднесрочном периоде объемы производства электроэнергии будут по-прежнему определяться темпами роста российской экономики.
В предыдущий раз тарифы на услуги ЖКХ в России были проиндексированы 1 июля текущего года. Для каждого субъекта РФ установлен свой максимально допустимый индекс. Что касается цен на электроэнергию, то больше всего они должны были вырасти в Крыму и Севастополе — на 7,8 и 5,8% соответственно. В Чеченской Республике рост тарифов прогнозировался на уровне в 6,3%, в Иркутской области — 5,4%, в Кабардино-Балкарии — 5,29%, в Москве — на 4,9%, в Московской области — на 5%.
Поставщики энергии предлагают повысить тарифы сверх нормы
ФАС, Минэнерго и Минэкономразвития должны до 19 ноября представить согласованные предложения с расчетом финансово-экономических последствий по включению в тарифы стоимости интеллектуальных приборов учета электроэнергии, чтобы включение этих затрат не привело к чрезмерному росту платежей, сообщили «Ведомостям» в аппарате вице-премьера Юрия Борисова.
После рассмотрения указанных предложений будет принято окончательное решение по этому вопросу, пояснили в аппарате вице-премьера. «По имеющейся информации мы уже понимаем, что у электросетевых компаний благодаря интеллектуальному учету электроэнергии будет возникать экономия за счет снижения потерь и операционных расходов, которая будет покрывать расходы и может быть источником финансирования для установки счетчиков», – подчеркнули в аппарате Борисова.
Дополнительный рост конечной цены на электроэнергию для потребителей при включении необходимых расходов на установку приборов учета составит 0,09% в год в течение пяти лет, сообщили «Ведомостям» в Минэнерго. «То есть дополнительный рост тарифа для потребителя будет минимальным, при том что основной функционал по установке и обслуживанию счетчиков ложится на компании, соответственно, значительно повышается качество обслуживания и снимаются обязанности с потребителей», – подчеркнули в Минэнерго.
Ранее в России был принят закон об интеллектуальном учете электроэнергии. Эта норма действует с 1 июля 2020 г. Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации. С 1 июля 2020 г. поставщики будут устанавливать обычные приборы учета, но могут на свое усмотрение поставить интеллектуальные. С 1 января 2022 г. установке подлежат только интеллектуальные приборы учета. Умные приборы учета в автоматическом режиме передают данные о потреблении электричества в энергокомпании, фиксируют уровень напряжения и частоту.
Минэнерго предполагает, что в течение 15 лет все устаревшие приборы учета будут заменены на интеллектуальные.
в год в течение пяти лет составит дополнительный рост конечной цены на электроэнергию для потребителей при включении необходимых расходов на установку приборов учета, посчитали в Минэнерго
Не все потребители устанавливали себе или меняли приборы учета, поэтому с 1 июля компании-поставщики получили сразу большие обязательства, сообщил «Ведомостям» замминистра энергетики Юрий Маневич. Планируется, что с 1 июля до конца 2020 г. будет установлено порядка 2–2,5 млн приборов учета. «Минэнерго разработало проект постановления правительства, которое в том числе сократит затраты по установке приборов учета. Например, мы предлагаем продлить срок работы исправных приборов учета, просто проведя их поверку вместо обязательной замены», – сообщил «Ведомостям» Маневич.
«Эти основные меры, а также ряд других позволят сократить объем необходимых средств на установку и замену приборов учета более чем в 2 раза. Так, для гарантирующих поставщиков ежегодная потребность на организацию учета в многоквартирных (МКД) домах составит около 12 млрд руб. Это позволит существенно минимизировать возможные тарифные последствия при различных сценариях функционирования отрасли», – передал Маневич через пресс-службу.
Представитель Минэкономразвития сообщил «Ведомостям», что министерство исходит из того, что необходимо реализовать набор решений, обеспечивающих темпы роста тарифов в пределах прогноза социально-экономического развития. В связи с чем, ключевым вопросом является определение и установка интеллектуальных систем учёта в тех сегментах, где подтверждена экономическая эффективность такой установки, уточнил он.
«В остальных случаях, когда интеллектуальная система учёта не окупается, целесообразно устанавливать этот счётчик с включением расходов на его установку в состав тарифа с рассрочкой в 10-15 лет», — уточнил он.
Согласно опубликованному 26 сентября прогнозу социально-экономического развития, индексация тарифов на электроэнергию для населения с июля 2021 г. составит 5% в год. Предельные уровни тарифов на электроэнергию для населения устанавливаются ФАС на основании параметров прогноза социально-экономического развития России, напомнили «Ведомостям» в пресс-службе Минэнерго.
В ФАС «Ведомостям» сообщили, что поручение вице-премьера находится в проработке.
В Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний (объединяет большинство крупнейших сбытовых организаций РФ. – «Ведомости») сообщили, что установка приборов учета в МКД не окупается. «Установка индивидуальных приборов учета в МКД не влияет на экономику деятельности гарантирующих поставщиков (ГП), на которых в соответствии с законом возложена обязанность по установке приборов учета. В отличие от сетевых организаций, у которых оснащение приборами учета границ между сетями дает экономию потерь и эксплуатационных издержек, у ГП экономия расходов, которая могла бы стать источником финансирования установки умных счетчиков, не возникает – даже потенциальная экономия в части расходов по сбору показаний существенно ниже издержек по установке и эксплуатации приборов учета», – отмечают в Ассоциации.
Ассоциация предлагает разово повысить тариф еще на 2% сверх стандартного роста, что при среднем счете одного домохозяйства (
500 руб.) составляет 10 руб. в месяц.
Закладывать расходы на установку «интеллектуальных» счетчиков в тариф совершенно неправильно, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. «По сути дела, установкой умных счетчиков сбытовые компании хотят облегчить себе жизнь – например, отследить несанкционированное потребление энергии, что повысит эффективность их работы, а следовательно, приведет к росту прибыли. Поэтому, если сбытовая компания хочет внедрять дополнительный учет, она должна делать это за свой счет», – считает эксперт.
По мнению директора Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Ильи Долматова, тарифы должны уложиться в опубликованный Минэкономразвития прогноз и в рамках обозначенных пределов необходимо найти внутренние резервы для недопущения сверх обозначенного роста тарифа. «В условиях усложнения экономической ситуации перекладывание нагрузки на потребителей не самый оптимальный вариант», – полагает он.
Юшков уверен, что в текущих экономических условиях правительство попытается избежать дополнительного роста тарифов. «Правительство говорит о гигантском плане поддержки экономики и населения в связи с последствиями коронавируса. Но, с другой стороны, эти же деньги будет забирать у населения? Думаю, такое вряд ли возможно. Думаю, правительство либо отсрочит повышение тарифа на более благоприятный период, либо переложит нагрузку на сбытовые компании», – заключил он.
Индексация тарифов на электроэнергию в 2021 году
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2021 г. № ВК/11623/21 “О предоставлении тарифных предложений на 2022 год”
Таким образом, для установления тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2022 год поставщиками электрической энергии (мощности), являющимися субъектами оптового рынка в неценовых зонах, представляются тарифные предложения в ФАС России в срок до 15 мая 2021 года.
Поставщикам, функционирующим в ценовых зонах оптового рынка, в отношении которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), также необходимо представить тарифные предложения в ФАС России в срок до 1 июня 2021 года.
— для поставщиков, функционирующих на территориях ценовых зон и неценовых зон оптового рынка, в целях продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам, за исключением генерирующего оборудования тепловых электростанций и гидроэлектростанций, функционирующих на территории неценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока (Южно-Якутский, Западный и Центральный районы Республики Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Еврейская автономная область), применяется метод индексации цен;
Заявление о пересмотре тарифов представляется на имя руководителя ФАС России, подписанное руководителем организации-заявителя, являющейся субъектом оптового рынка, и заверенное печатью организации-заявителя. К заявлению прилагаются материалы в соответствии с пунктом 17 Правил государственного регулирования, оформленные в соответствии с требованиями, приведенными в инструкции к заполнению шаблонов, в т.ч.:
Субъекты оптового рынка, поставляющие в текущем периоде регулирования мощность отдельных генерирующих объектов в вынужденном режиме, а в плановом периоде регулирования поставляющие мощность таких генерирующих объектов по цене, определенной по итогам конкурентного отбора мощности, выполняют расчет по этим объектам в шаблоне INDEX.STATION.CZ.2022, где за базовый период принимается база года, предшествующая переходу генерирующего объекта в работу в вынужденном режиме.
Для формирования тарифных предложений на 2022 год рекомендуем использовать показатели инфляции и индексы цен производителей по видам экономической деятельности в соответствии с основными параметрами Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, одобренного Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24, предложение о размере цен (тарифов), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования, подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию. В связи с этим, в заявлении необходимо указать ссылку на источник и дату размещения указанной информации.
Обзор документа
ФАС разъяснила порядок предоставления предложений, а также процедуру направления заявлений о пересмотре тарифов.