индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с овз образец в доу воспитателя

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с овз образец в доу воспитателя Марина Медведева
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

За основу маршрута я взяла образец из интернета и добавила свои изменения и рекомендации специалистов.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ на период с сентября 2015 г по май 2016 г.

Дата заполнения: сентябрь 2015г.

Ф. И. О. ребёнка: Даша Б.

Дата рождения: 2011г.

Дата поступления в ДО: 2014г.

Сведения о семье: мать- одиночка, семья малообеспеченная.

Мать: ФИО, образование, место работы.

Домашний адрес: ул. д.

Воспитатели: Медведева Марина Валерьевна.

Учитель- логопед: ФИО

Музыкальный руководитель: ФИО

Инструктор по физ воспитанию: ФИО

Медицинская сестра- ортоптистка: ФИО

Группа здоровья III

Группа физических занятий- подготовительная

Режим пребывания ребёнка в ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7.00- 19.00

Заключение ПМПК: нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения зрения, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Рекомендации ПМПК: создать оптимальные условия для получения образования и коррекции нарушений зрения с учётом индивидуальных особенностей данного ребёнка.

Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения дошкольного возраста, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под редакцией Л. И. Плаксиной.

Разработка индивидуального образовательного маршрута.

По заключению врача офтальмолога у девочки ОН- гиперметропия

— постоянное ношение очков

— соблюдение режима зрительных нагрузок

— выполнение коррекционных мероприятий для снятия общего и зрительного утомления: релаксация, коррекционные зрительные упражнения

— выполнение специальных упражнений для глаз (зажмуривание, моргание, попеременное фокусирование взгляда на отдалённых и близких предметах, просмотр специальных гимнастик для глаз)

— посадка на занятиях: 1 ряд, 4 место

— проводить пропедевтику основных видов движений

— недопустима работа в помещении с низкой освещённостью

— нельзя работать на слишком близком расстоянии

— соревновательный бег, ускорения

— прыжки в длину и высоту с приземлением на всю стопу.

Цели на текущий период (учебный год):

Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие и физическое развитие.Задачи:

-усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование предметно- практических действий

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

— формирование способов чувственного познания с помощью зрения и сохранных анализаторов

— развитие воображения и творческой активности

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о социокультурых ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

— развитие зрительно- пространственных представлений

— овладение речью как средством общения и культуры

— обогащение активного словаря

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

— развитие речевого творчества

— развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух различных жанров детской литературы

— формирование звуковой аналитико- синтаксической активности как предпосылке обучения грамоте.

Художественно- эстетическое развитие

— развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы

— формирование элементарных представлений о видах искусства

— формирование реальных образов предметов окружающего мира и овладение сенсорными эталонами

— становление эстетического отношения к окружающему миру

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

— приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

— формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, а также преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии (скованность, боязнь пространства)

— овладение подвижными играми с правилами

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

• Наглядности с учётом офтальмологических требований к оформлению дидактического материала

Индивидуальная и подгрупповая работа

• Спортивные праздники, развлечения.

• Самостоятельная деятельность ребенка

Эти цели и задачи реализуются в разнообразныхвидах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной и чтения.

Индивидуальнаяработа по коррекции зрения: проводить игры на лечение амблиопии, различие цвета, развитие остроты зрения, развитие зрительного внимания.Это игры: «Нанижи бусы», «Сложи картинку», «Цветная мозаика», «Обведи по контуру», «Выкладывание крупой по контуру», «Разложи по цвету», «Штриховка предметов» и др.

Рекомендации по психологической коррекции :на развитие внимания: «Три шарика», «Вежливое слово»

на развитие мышления: «Покажи, что назову», «Самое непохожее»

Коррекция физического развития:

· коррекция и компенсация недостатков физического развития;

· формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.

Коррекция речи: работа по формированию словаря, на развитие мелкой моторики рук, употребление слов в единственном и множественном числе, чистоговорки на определённые звуки, например, игры «У меня и у тебя», «Он- она», «Какой- какая», «Сложи слова» и др.

Коррекционная работа в музыкальной деятельности:

Индивидуальный образовательный маршрут Общие сведения: Фамилия, имя ребенка: Никита Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ТНР Индивидуальные особенности:.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2016-2017 учебного года Ф. И. ребёнка___ Паша По данным.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут при организации индивидуального обучения Ф. И. ребёнка – Никулина Анна Год обучения – с 01.03.2016.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Воспитанника 09.10.2008 г. р. Группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Для воспитанника: Гавриш Виталины Возраст ребенка: 5 лет Трудности: невнимательна и рассеяна.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИМР) ФИО ребенка: Дата рождения: Группа: 1 старшая. Дата начала ИОМ: Направления работы по ОО Рассматриваемая проблема. Задачи работы.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Общие сведения о ребенке Елизавета В. Дата рождения: 6 мая 2013 г. Елизавета посещает школу-интернат с нарушением зрения с 2015 года. По.

Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут Реализация выбора или индивидуальный образовательный маршрут Уважаемые коллеги! Многие из нас мамы… предлагаю рассмотреть ситуацию, которая.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с овз образец в доу воспитателя Ирина Матвеева
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанницы

ФИ ребенка

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья

Матвеева Ирина Николаевна – воспитатель

Ф. И. ребенка:

Дата поступления в ГБДОУ:

Заключение и рекомендации ПМПК: Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Общие задачи на период реализации ИОМ: Создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью преодоления, ослабления, устранения недостатков познавательной и физической деятельности.

Режим пребывания ребенка в ОУ:Режим полного дня 5 дней в неделю.

Взаимодействие специалистов ОУ:Создание личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе.

Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду.

Соматическое состояние: Группа здоровья – III.

Группа физических занятий – специальная.

Рекомендации офтальмолога:Соблюдение режима зрительных нагрузок.

Выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления.

Посадка на занятиях: I ряд 1 парта в центре (ближе к демонстрируемому материалу).

Рабочая поверхность горизонтальная.

Противопоказания:Недопустима работа в помещении с низкой освещенностью.

Нельзя работать на слишком близком расстоянии.

Недопустима вынужденная рабочая поза, требующая длительного пребывания в согнутом положении с наклоном головы вниз.

II. Внутренний индивидуальный образовательный маршрут

Направление работы Кол-во занятий Форма проведения Ф. И. О. специалиста

Педагогическая помощь 5 дней в неделю Разнообразные Воспитатели

помощи по подготовке

ребенка к школе, адаптации

в обществе (развитие

познавательной и коммуникативной

сферы) 5 дней в неделю Индивидуальные

Тренинговые занятия по

подготовке к школе Курсами

Индивидуальные Воспитатели

Музыкальные занятия 2 раза в неделю Групповые Музыкальный руководитель

Физкультурные занятия 2 раза в неделю Групповые Инструктор по физической культуре

Плавание 1 раз в неделю Подгрупповые Инструктор по физической культуре

III. Создание «безбарьерной» среды

Построение комфортной среды Ресурсы для решения

Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света).

Сигнальные опоры, обеспечивающие ориентировку в пространстве и направляющие движение

-упражнения для глаз

Создание сенсорно-обогащенной среды

Зрительные Звуковые Обонятельные Тактильные

-Натуральные предметы, игрушки-модели для формирования представлений об окружающем мире.

-Контурные и силуэтные изображения для развития зрительного восприятия.

-Звукоориентиры (колокольчики, бубен и др.) для развития ориентировки в большом и малом пространствах.

-Звуковые игрушки, сигналы, аудиозаписи с шумами для развития слухового восприятия, зрительно-слуховой памяти.

— Мягкий черный карандаш.

— Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию.

— Таблицы с геометрическими фигурами, основными цветами спектра.

— Таблицы по лексическим темам.

— Трафареты (тематические, геометрические, линейные).

— Раскраски по лексическим темам.

— Лабиринты для развития глазодвигательных функций.

— Материалы для развития тонкой моторики рук (застежки, шнуровки и др.).

— Предметы для массажа мелкой мускулатуры (мяч-еж, кольцо-еж, валик-еж и др.)

IV. Специальные условия организации педагогического процесса

Направления деятельности Потребности ребенка

— Соблюдение режима зрительных нагрузок.

— Выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления (физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры).

— В начале занятия по ИЗО-деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук.

— Посадка ближе к демонстрируемому материалу.

— Рабочая поверхность горизонтальная.

— Размер мебели № 2 в соответствии с ростом.

— Постоянный контроль за осанкой.

— Зрительная гимнастика не менее 2-х раз на протяжении занятия.

Правила взаимодействия с отдельными объектами

— Пособия и материалы мелкого размера, но не меньше 2 см.

— Демонстрируемая наглядность размещается так, чтобы ребенок мог ее рассмотреть, т. е. в хорошо освещенном месте, на уровне глаз ребенка, на контрастном фоне, на достаточном для его восприятия расстоянии.

— Загруженность перцептивного поля 5- 7 объектов;

— Для обследования наглядности предоставлять разное время.

— Больше работать на коленях, на столе, на полу – на горизонтальной поверхности.

Формы работы с родителями Консультирование, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок, общение (вопрос-ответ, консультация, полезная информация).

Формы работы с ребенком Групповые, подгрупповые, индивидуальные.

V. Психолого-педагогическое сопровождение

Блок Задачи Формы реализации Ответственный

— Обследования ребенка всеми специалистами на психолого-педагогическом консилиуме.

— Коллегиальное определение трудностей ребенка в каждом конкретном виде деятельности.

— Разработка рекомендаций для составления индивидуального маршрута ребёнка.

— Динамическое наблюдение за динамикой развития ребенка в ходе коррекционно-воспитательного процесса. Специалисты ПМПК

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

— Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении.

— Оказание консультативной помощи семьям для решения возникающих проблем.

— Обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности. Воспитатели

Образовательные задачи

— Развитие познавательной активности ребенка.

— Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.

VI. Освоение образовательной программы: (отражаем ту образовательную область, в которой у ребенка имеются трудности)

Образова-

тельные области Програм-

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты

(в том числе на прогулке) Самостоятельная деятельность детей

— Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, доводить до конца начатое дело.

— Специальные рассказы воспитателя проблемного характера о выходе из трудных житейских ситуаций.

— Ситуативные разговоры с детьми.

— Обсуждение, решение проблемных ситуаций.

— Показ настольного театра.

— Создание ситуаций морального выбора.

— Наблюдение на прогулке за взаимоотношениями ребенка с другими детьми.

— Чтение рассказов социально-нравственного характера.

— Обсуждение после чтения.

— Подвижная игра с текстом.

— Общение со сверстниками.

Ребенок легко и непринужденно общается с детьми, не имеющими проблем со зрением.

— В свою очередь дети воспринимают его как полноценного здорового ребенка, не имеющего трудностей в общении и в обучении, несмотря на зрительную патологию.

Индивидуальный образовательный маршрут Общие сведения: Фамилия, имя ребенка: Никита Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ТНР Индивидуальные особенности:.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2016-2017 учебного года Ф. И. ребёнка___ Паша По данным.

индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с овз образец в доу воспитателяИндивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка. Индивидуальный образовательный маршрут музыкально- способного ребенка. Как бы нам не хотелось, но наши старшие воспитатели требуют от нас.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста. Ф. И. О. ребёнка Ярослав. О 2.4 года Сведения о семье Семья полная,.

Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Воспитанника 09.10.2008 г. р. Группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Для воспитанника: Гавриш Виталины Возраст ребенка: 5 лет Трудности: невнимательна и рассеяна.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИМР) ФИО ребенка: Дата рождения: Группа: 1 старшая. Дата начала ИОМ: Направления работы по ОО Рассматриваемая проблема. Задачи работы.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Общие сведения о ребенке Елизавета В. Дата рождения: 6 мая 2013 г. Елизавета посещает школу-интернат с нарушением зрения с 2015 года. По.

Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут Реализация выбора или индивидуальный образовательный маршрут Уважаемые коллеги! Многие из нас мамы… предлагаю рассмотреть ситуацию, которая.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ

индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с овз образец в доу воспитателя Анна Сковородникова
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут на

ребенка средней группы с ОВЗ.

Цель: оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Задачи: 1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

2. Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.

3. Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.

4. Осуществление педагогической, психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

5. Разработка и реализация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением физического и психического развития.

Образовательные

области Цели, задачи

работы Методы и средства

Цель: Формирование и совершенствование коммуникативных навыков и умений.

Задачи: Развивать и совершенствовать диалогической формы речи и вербальных средств коммуникации.

Расширять спектр приемов для привлечения внимания других партнеров по коммуникации.

Учить согласовывать свои действия с потребностями своих партнеров по общению.

Учиться ориентироваться в ситуации.

Словесные: беседы, чтение художественных произведений (В. Осеева «До первого дождя», «Просто старушка», Л. Толстой «Два товарища», Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги, В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля», пер. с молд. В. Берестова, анализ ситуаций, вопросы.

Наглядные: мультимедийные презентации, демонстрация наглядных пособий.

Игровые: дидактические игры, игровые упражнения «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Царевна Несмеяна» Живые куклы», «Гномики»;

Практические: практические упражнения «Идем в гости», «Отмечаем день рождения» (здесь и этикет и культура общения, встречи гостей и сближении детей).

— Рассматривание картин, отражающих знакомые для ребёнка жизненные ситуации, демонстрирующие поведение ребёнка (тревогу, волнение, физическую боль, огорчение и обиду) и реакцию окружающих сверстников на эти состояния., выполнение танцевальных упражнений, зарисовки.

Коррекционная работа по формированию социально-коммуникативных навыков осуществляется в рамках совместной деятельности воспитателя и детей с небольшими подгруппами и индивидуально, а также путем включения в занятия, предусмотренные программой, специального материала по формированию коммуникативных навыков. Развитие интереса к речи окружающих, формирование потребности слушать человеческую речь;

обучение пониманию и использованию невербальной коммуникации, устного языка, альтернативных форм коммуникации;

овладение опытом простейших вербальных и невербальных коммуникаций с близким социумом;

овладение умением проявлять эмоциональную отзывчивость;

формирование потребности в деятельности, в общении;

овладение общими представлениями о социальных ролях, об основах социального взаимодействия.

Цель: овладение речью как средством общения и культуры;

Задачи: обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, развивать речевое творчество, развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух,

Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формировать звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Д/и «Мы по комнате пойдем и любой предмет найдем»

Д/и «Кто к нам пришел?

Д/и «Чудесный мешочек»

Отгадывание загадок об игрушках.

Д/и «Дорисуй картинку»

Д/и «Собери картинку»

Д/и «Ответь правильно на вопрос»

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

На индивидуальных занятиях:

— подготовка органов артикуляционного аппарата к постановке звуков;

— развитие фонематического слуха;

-формирование правильного произношения звуков

а) уточнение правильного произношения звуков, имеющихся в экспрессивной речи,

б) постановка отсутствующих звуков,

в) автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, доступных фразах.

(декабрь, январь, февраль, март)

— закрепление в самостоятельной речи правильного произношения звуков,

— постановка и первоначальная автоматизация отсутствующих и коррекция скаженно произносим звуков,

— формирование навыков правильного, четкого воспроизведения 3-4 сложных слов различной звуконаполняемости.

— формирование умений различать фонемы, близкие по звучанию.

— завершение работы по подготовке артикуляционного аппарата к постановке всех групп звуков,

-закрепление в самостоятельной речи правильного произношения звуков,

-постановка отсутствующих и коррекция искаженно произносимых звуков,

-закрепление навыков правильного, четкого воспроизведения 3-4 сложных слов различной звуконаполняемости,

— закреплять умение различать фонемы, близкие по звучанию.

Формирование лексико-грамматических представлений

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

— развитие понимания устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий признаков, понимание обобщающего понятия слова,

— формирование умения устанавливать связи между предметом и его действием,

-закрепление навыка употребления глаголов повелительного наклонения и их преобразования в глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени,

— усвоение первоначальных навыков некоторых способов словообразования (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме единственного и множественного числа,

— развитие умений согласовывать слова в простом предложении, употреблять простые предлоги.

(декабрь, январь, февраль, март)

-закрепление понимания устной речи,

— уточнение и расширение словарного запаса с опорой на тематические циклы,

— практическое усвоение некоторых способов словообразования (существительные с уменьшительным значением,

— формирование навыков практического употребления в речи категорий числа существительных, категорий глаголов, категорий падежей,

— формирование навыка образования относительных прилагательных,

— закрепление умения согласовывать слова в простом предложении в роде, числе и падеже,

— практическое употребление простых глаголов.

— уточнение и расширение словарного запаса с опорой на тематические циклы,

— закрепление в самостоятельной речи простых предлогов,

— практическое усвоение в речи глаголов в форме повелительного наклонения,

— закрепление навыка образования и употребления в речи существительных с уменьшительно – ласкательным значением, в форме множественного числа,

— закрепление умения согласовывать слова в предложении.

Формирование связной речи

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

— формирование умения совместного проговаривания предложений,

— формирование умения заканчивать предложение, начатое логопедом,

— формирование навыка составления 2-, 3-ловных предложений по вопросам, демонстрации действия, сюжетных картинок.

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

-закрепление навыка составления предложений из 2-3 слов по вопросам, картинкам и демонстрации действия,

-формирование навыка распространения простого предложения, с помощью предметных картинок,

— формирование навыка договаривания слов в ритмических потешках, стихотворениях,

— подготовка к овладению диалогической формой общения.

III период обучения

— закрепление навыка построения простого предложения, распространения путем введения однородных членов,

— совершенствование навыка ведения подготовленного диалога,

-формирование навыка пересказа небольшого, хорошо знакомого текста из 2-3 предложений,

— формирование умений составлять небольшой описательный рассказ

Ребенок контактен, эмоциональные реакции адекватны, в общении проявляется эмоциональная стабильность;

• Понимание обращенной речи приближается к норме;

• В активном словаре представлены существительные, глаголы, прилагательные, некоторые простые предлоги, сочинительные союзы;

Ребенок понимает различные формы словоизменения;

• Может пересказать текст из трёх-четырёх простых предложений с опорой на картинку и небольшой помощью взрослого, пытается использовать сложносочиненные предложения;

• Может составить описательный рассказ по вопросам;

• Повторяет вслед за взрослым простые четверостишья;

• Различает нарушенные и ненарушенные в произношении звуки, владеет простыми формами фонематического анализа;

• Речь ребенка интонирована.

Поощрять любознательность, развитие и выявление интересов ребенка. Формировать действия, направленные на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности. Развивать творческие задатки и воображение. Формировать знания о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов. пространство, причины и следствие. Формы работы по развитию познавательно –исследовательской деятельности:

обучение в повседневных бытовых ситуациях;

самостоятельная деятельность в развивающей среде.

изобразительная деятельность;

игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, игра – драматизация, подвижные игры).

Методы работы по развитию познавательно –исследовательской деятельности:

1/Наглядные: наблюдения (кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам, рассматривание картин, демонстрация фильмов)

2/Практические: игры,дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры (в том числе строительные, труд в природе (индивидуальные поручения, коллективный труд, элементарные опыты.

3/Словесные: рассказ, беседа, чтение

4/ Методы,повышающие познавательную активность: элементарный анализ, сравнение по контрасту и подобию, сходству, группировка и классификация,ответы на вопросы детей

5/ Методы,вызывающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация, придумывание сказок, игры-драматизации, сюрпризные моменты и элементы новизны

Развивать наглядно-образное мышление;

Расширять понимание смысла обращенной к ребенку речи;

Целенаправленное формирование функций речи;

Формировать произвольное внимание;

Обогащать чувственный опыт;

Формировать общие способы умственных действий: анализ, сравнение, обобщение;

Развивать анализирующее наблюдение при сравнении предметов и выделении существенных опознавательных признаков;

Развитие и коррекция базовых психических функций: внимание, память, восприятие; • умение самостоятельно выполнить задания

изменение поведения на занятиях: живость, активность, заинтересованности;

• повышение активности во всех областях (возрастание активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности и др.)

Цель коррекционной работы – оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования различным категориям детей с ОВЗ

Основная цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи художественно-эстетического развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Направления художественно-эстетического развития:

Приобщение к искусству;

Изобразительная деятельность;

Игры: музыкально-дидактические, музыкально – ритмические,

упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;

— этюды на развитие выразительности мимики, жеста;

— Упражнения на развития правильного дыхания, мелкой моторики, развитие артикуляционного аппарата, простр. организации движений; мимики; общей и тонкой моторики, речевой моторики.

Игра на детских музыкальных инструментах;

-Инсценирование песен, хороводов

Самостоятельная музыкально – игровая деятельность

Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха; чувства ритма; слухового внимания; пространственной организации движений; мимики; общей и тонкой моторики, речевой моторики.

Развитие психических произвольности познавательных процессов:

Развитие эмоциональной сферы; Формирование коммуникативных умений и навыков в процессе музыкально –ритмических упражнений и игр;

Закрепление двигательных умений артикуляционного аппарата

Содержание коррекционной работы –обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.

Система музыкально-коррекционной работы предполагает использование следующие здоровьесберегающие технологии:

— Валеологические распевки-песенки (задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат;

— Дыхательная гимнастика (включает упражнения дыхательной гимнастики по Б. Толкачеву, А. Стрельниковой);

— Артикуляционная гимнастика (выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, проводится по рекомендациям логопеда)

— Оздоровительные и фонопедические упражнения (способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной);

— Игровой массаж (повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма);

— Пальчиковые игры (развивают речь, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук);

— Речевые игры (позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки);

— Музыкотерапия (способствует коррекции психофизического статуса детей. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание);

изображает предметы с деталями, элементы сюжета, композиции, замысел опережает изображение;

• самостоятельно вырезает фигуры

• наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение;

• положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности,ее процессу и результатам:

• знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.);

знает основные цвета и их оттенки: оранжевый, коричневый фиолетовый, серый, голубей;

• ориентируется на плоскости листа (низ, средина, верх);

• соотносит части реального предмета и его изображения, показывает и называет их, передает в изображении целостный образ предмета;

• сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;

• внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства музыки;

• проявляет желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Цель Сохранение и укрепление здоровья детей.

– Создание системы физкультурной работы в группах;

– забота об охране и укреплении здоровья детей;

– формирование у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

– воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Утренняя стимулирующая гимнастика.

Структура утренней стимулирующей гимнастики:

Упражнения на дыхание;

Упражнения для кистей рук;

Различные виды ходьбы;

В комплекс утренней стимулирующей гимнастики включаются традиционные упражнения имитационного характера: с предметами и без них; игровые упражнения, направлены на развитие внимания, требующие точности выполнения действий; оздоровительный бег и релаксация.

Необходимость ее проведения обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема: дети заторможенные, вялые, либо чрезмерно возбужденные и не могут сосредоточиться.

Утренняя стимулирующая гимнастика позволит обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.

Коррекционные физкультурные занятия.

С целью решения поставленных задач вся работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей,подразделяется на:

– комплекс утренней стимулирующей гимнастики

– комплекс коррекционных физкультурных занятий

– комплекс сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики

– комплекс упражнений на дыхание

Основное содержание коррекционных физкультурных занятий

Построения выполняются самостоятельно по инструкции и с помощью воспитателя; в шеренгу, с равнением по носкам, в колонну по одному, в круг.

Ходьба выполняется самостоятельно и за воспитателем; в сопровождении звуковых сигналов, друг за другом, в обход зала, парами, врассыпную.

Оздоровительный бег выполняется самостоятельно и за воспитателем; друг за другом с изменением направления, с остановками и приседанием по звуковому сигналу, врассыпную, чередование бега с ходьбой в соответствии с частотой звуковых сигналов.

Коррекционные упражнения выполняются вместе с воспитателем, по показу и словесной инструкции. Упражнения с предметами и без них.

Основные виды движений:

Упражнения для равновесия выполняются по показу,по словесной инструкции со страховкой воспитателя и самостоятельно: ходьба друг за другом, с высоким подниманием колен, руки на поясе; сохранение положения в положении стоя на одной ноге, руки в стороны.

Упражнения на формирование правильной осанки выполняются самостоятельно по показу и по словесной инструкции. Ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной доске, по канату, прямо, приставным шагом, боком, и т. д. с мешочком на голове. Лазание по гимнастической стенке; подтягивание на руках по скамейке, по наклонной доске, лежа на животе, катание среднего мяча друг другу, лежа на животе. Ходьба по канату с мешочком песка на голове.

Ползание, лазание,перелезание выполняются самостоятельно со страховкой воспитателя: ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, с подлезанием под дугу, и натянутую веревку, лазание по наклонной доске, перелезание через скамейку.

Прыжки выполняются самостоятельно по показу и словесной инструкции со страховкой и с помощью воспитателя: подпрыгивание, перепрыгивание через канат, гимнастическую палку, через веревку, с места, прыжки в длину.

Метание выполняются по показу и словесной инструкции. Детей учат удерживать и перебрасывать мяч, разные по весу, по размеру, по материалу; бросать мяч в горизонтальную цель, ловить мычи разные по размеру, ударять о пол и ловить его; бросать в цель мешочки с песком, сбивать кегли.

Подвижные игры базируются на понимании детьми сюжета игр и их правил.

Релаксация выполняется под тихую музыку с использованием различных упражнений помогающих расслабить мышцы рук, ног, лица, туловища. Позволяет успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

позволит сформировать умения детей произвольно управлять телом, регулировать речь, эмоции.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы Презентация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы» Цель: Развитие всех сторон психической деятельности. Формирование.

Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении «Воспитание и социальная среда формируют индивидуальный склад личности, который проявляется в направленности способностей, потребностей,.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Куранда Маргарита Павловна Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. ребенка: Куранда Маргарита Павловна Дата рождения:07.02.2012 г. р.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка трех лет с проблемами в музыкальном развитии Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с проблемами в музыкальном развитии Пояснительная записка Сегодняшняя действительность требует.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ 1. Общие сведения о ребенке: Психолого-педагогическое представление: Ф. И. О. ребенка,.

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе Индивидуальный образовательный маршрут Дата заполнения: 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка: Дата рождения : Группа здоровья: вторая Возрастная.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с ОНР Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с (ОНР) На 2017/18 учебный год Ф. И. ребёнка.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *