индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с овз образец в доу психолога
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
Наталья Афанасьева
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
Направление: коррекция развитие познавательной сферы.
Развитие мелкой моторики.
Цель: развитие мелких мышц рук, формирование моторной ловкости, способствование улучшению графических навыков.
— игры: «Сыпучий материал», «Пуговки», «Мозайка».
— упражнения: «Тачка», «Раки», «Горячий мяч».
Развитие пространственного восприятия и воображения.
Цель: развитие пространственной ориентировки, восприятие глубины, объёма, выделение фигур их фона, формирование элементов конструктивных навыков и воображения.
-на развитие пространственной координации (понятия – слева, справа, перед, за и т. п, наложенные рисунки, составление мозаики, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений;
— игры на перевоплощение (психомоторика, «Оживим картинку», «Следы», «Волшебные кляксы».
Развитие мышления.
Цель: формирование категориальных понятий, учить выделять существенные признаки предметов по определённому признаку, развивать словесно-логическое мышление.
— нахождение логических связей;
— обобщение предметов по определённым признакам;
— игры: «Четвёртый лишний», «Противоположности», «Скажи наоборот», «Последовательность событий», «Логика – малыш», «Закончи слово», «Разложи картинки», и т. д.
Развитие памяти.
Цель: развитие объёма и устойчивости визуальной и рече-слуховой памяти.
— запоминание различных предметов, слов, сюжетных картинок, расказов4
— игры «Запомни слова», «Запомни картинки/предметы», «Запомина-ка…», «Волшебная картина», «Следопыт», «Я положил в мешок», «Башня», Фигурки из палочек»
Развитие внимания.
Цель: развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.
— поиск ходов различного рода лабиринтов;
— нахождение различий в картинках;
— формирование произвольности в поведении;
— игры: «Что изменилось?», «Найди отличия», «Воспроизведи ряд», «Дорисуй», «Найди пару», «Найди отличия», «Лабиринт», «Нос-ухо-потолок», «Волшебное слово», «Снежинки-сосульки-сугробы», «Будь внимателен», «Где что было», «Карлики и великаны», «Кулак-ладонь-ребро» и т. д.
Развитие личностно-мотивационной сферы.
Цель: снятие тревожности и других невротических комплексов.
— снятие зажимов и напряжения;
— игры: «Мыльные пузыри», «Радужные краски», «Воздушный шарик», «Доброе животное», «Солнечны зайчик», «Росточек под солнцем», «Доброе животное», «Игра с муравьём», «Игра с песком», «Водопад».
«Алгоритм заполнения дневника индивидуального сопровождения воспитанника группы» Городское методическое объединение воспитателей групп старшего дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Алгоритм заполнения.
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения Частота занятий: 2 раза в неделю в течение года Длительность 15 минут Временные.
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Возраст ребенка: 6 лет Пол: женский Проблема: слабо развито понятие о звуковой структуре слова Цель индивидуального маршрута: развитие.
Индивидуальный проект воспитанника подготовительной группы «Полезные и вредные продукты» I. Подготовительный этап. Участники проекта: Полушкина Полина, родители, воспитатель Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.
Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ Целью работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году являлось: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей.
Особенности психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста В настоящее время остро стоит проблема психолого-педагогическое сопровождения всех участников образовательного процесса. Данное положение.
Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса г. Альметьевск МБДОУ №40 «Гуси- Лебеди» Воспитатель 2 кв. категории Новикова Юлия Владимировна. РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ
Альфия Дзюбан
Индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» с. Сокол Долинского района Сахалинской области
694060,Сахалинская область, Долинский район, с. Сокол, ул. Луговая 49а
tел/факс 95-3-42, е-mail: rosinka-2014@mail.ru
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Учитель-логопед Дзюбан А. Ф.
Педагог- психолог Уварова Е. Ю
Воспитатели ; Стаховская Е. А.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ,в условиях:
Целевой раздел АОП
Дата поступления в образовательную организацию: 16 января 2017 г.
• подготовительная к школе группа;
• группа полного дня;
Заключение и рекомендации ПМПК Рекомендации для реализации права на образование:
• нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
• адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;
Конкретизация категории ОВЗ:
• ПрАООП ДО для детей с интеллектуальными нарушениями
Психолого-педагогическая характеристика • Внешний вид ребёнка: опрятеный, ухоженный
•Состояние эмоционально-волевой сферы: Быстрое психическое утомление, ребенку сложно сосредоточиться. Неготовность и нежелание преодолевать трудности. Отсутствие эмпатии. Низкая мотивация к успеху.
•Состояние психических процессов и познавательной деятельности: Познавательные процессы ниже нормы. Представления о цвете и форме сформированны. Представления о пространстве и времени не сформированы.
• Изучение представлений о ближайшем окружении,об окружающем мире: Знает свое имя и фамилию.
•Особенности речевой деятельности: Полиморфное нарушени звукопроизношения
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с интеллектуальными нарушениями
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, речемыслительной деятельности, познавательной деятельности, коммуникативной деятельности, двигательной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии.
Организационный раздел АОП
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной»среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ.
• Для ребенка с нарушением интеллекта необходимы предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей.
• Набор сюжетных и дидактических игрушек; картинки с изображением различных предметов, игрушек, сказочных ситуаций и т. п. ; иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; настольные театры из дерева или картона по народным и авторским сказкам.
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ • Пять дней в неделю, полный день
Соматическое состояние • Вторая группа здоровья
Рекомендации специалистов медицинского профиля • Отсутствуют
Взаимодействие специалистов ОУ • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом
• Рекомендованы занятия с педагогом-психологом
Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)
ИПРА разработана впервые,на срок до: 1 декабря 2020 г.
Содержательный раздел АОП
III. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1 Комплексирование программ
3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):
• Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
3.1.2.Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
• ПрАООП ДО для детей с интеллектуальными нарушениями
3.1.3.Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
• Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н. В. Нищева
3.1.4.Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:
• Баряева, Л. Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. – СПб. : СОЮЗ. –2001.
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы, соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях подготовительной к школе группы.
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка Задачи Методические приемы и используемые технологии
Нарушения мелкой моторики ОО «Физическое развитие»
ОО «Речевое развитие» • Развитие сенсомоторной и зрительно-двигательной координации. • Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения.
• Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом.
• Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем.
• Индивидуальные занятия с воспитателем и логопедом по подготовке руки к письму.
Быстрая истощаемость Все образовательные области • Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий.
• Формирование охранительного режима в режимных моментах и процессах группы.
• Создание условий для координации волевых усилий с другими детьми. • Охранительный режим.
• Введение дополнительной физкультурной минутки.
• Ступенчатый ввод ребенка в подгрупповые занятия с детьми.
• Частая смена видов деятельности.
• Снижение двигательной нагрузки по сравнению со сверстниками.
Нарушения внимания ОО «Познавательное развитие»
ОО «Физическое развитие» • Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?».
• Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.
• Освоения опыта совместно-последовательных и совместно-распределенных форм образовательной деятельности со сверстниками. • Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания.
• Физкультурные минутки, направленные на формирование произвольного внимания в группе сверстников.
• Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия психолога.
• Включение заданий на развитие слухового внимания в занятия логопеда и музыкального руководителя.
• Включение заданий на развитие двигательного внимания в физкультурные занятия.
Нарушения памяти ОО «Речевое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие» • Расширение объема двигательной памяти.
• Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники.
• Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти.
• Расширение объема зрительной памяти. • Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.
• Включение заданий с использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом.
Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления ОО «Познавательное развитие» • Формирование познавательной мотивации и интересов, развитие любознательности.
• Развитие наглядно-действенного мышления.
• Развитие наглядно-образного мышления.
• Развитие элементов творческого мышления и воображения. • Моделирование проблемных ситуаций.
• Формирование поисковой активности и системы ориентировочных действий.
• Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.
• Организация экологических наблюдений.
• Освоение приемов творческого мышления и воображения.
Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования ОО «Художественно-эстетическое развитие» • Формирование предметно-изобразительных навыков.
• Формирование умений рисовать, делать аппликативные поделки, лепить по образцу, по аналогии, изменяя образец.
• Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему. • Совместное рисование в паре со взрослым, родителями.
• Совместная аппликация в паре со взрослым, родителями.
• Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями.
• Конструирование в паре со взрослым и сверстником.
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы Кол-во занятий в неделю Количество занятий (часов) в год Форма проведения Ф. И. О. специалиста
Педагогическая помощь • 3 занятия в неделю • 108 занятий (учебных часов) в год • Групповые занятия
• Индивидуальные занятия
• Совместная образовательная деятельность с родителями
•Игровые досуги Воспитатели:
Психологическая помощь • 2 занятия в неделю • 72 занятия (учебных часов) в год • Подгрупповые занятия
• Индивидуальные занятия
• Совместная образовательная деятельность с родителями
•Игровые сеансы Психолог:
Логопедическая помощь • 2 занятия в неделю • 72 занятия (учебных часов) в год • Подгрупповые занятия
• Индивидуальные занятия
• Совместная образовательная деятельность с родителями
•Игровые сеансы Логопед:
IV. Программа сотрудничества с семьей
Задачи Мероприятия Срок проведения и ответственный
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми • Тематические встречи
• Индивидуальные консультации
• Совместная проектная деятельность В течение года
Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист
Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников • Организация совместных праздников и досугов
• Совместная проектная деятельность
Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми • Тематические встречи
• Индивидуальные консультации
• Вечер вопросов и ответов
• Совместная проектная деятельность
• Совместные поручения с детьми В течение года
Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля
Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе • Индивидуальные занятия со специалистами
• Тренинги по подготовке детей к общению и обучению в условиях школы
• Организация экскурсий в школу В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе
Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля
V. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
Освоение образовательных областей Оценка родителями Оценка воспитателями Оценка специалистами коррекционного профиля
ОО «Физическое развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования
5.2. Итоговый контроль
___ Стаховская Е. А.
___ Михайловская Л. Н.
Специалист коррекционного профиля (логопед):
С результатами работы за год ознакомлен.
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одарённого ребёнка Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*: Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения.
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей с ОНР Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей с ОНРЦель: развитие сенсорных эталонов. Задачи. • Совершенствование восприятия.
Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка с ОВЗ Разработка индивидуальной коррекционной работы в условиях логопункта ДОУ. Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на логопункте.
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Индивидуальный.
Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребёнка: Дата рождения: Фамилия, имя, отчество мамы: Возраст: Образование: Фамилия,.
Индивидуальный образовательный маршрут в младшей группе Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Группа: 1 младшая Ф. И. ребенка: Александрова Дарья – Серафима Возраст (): Воспитатель:.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка трех лет Пример индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы ___ Составила воспитатель.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка в познавательном развитии Фээп УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ___ Мельникова Т. В. Приказ № от 28.08.2017 г. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка в познавательном.
Индивидуальный образовательный маршрут. Средняя группа Аналитическая справка По результатам психолого-педагогического наблюдения были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей.
Методическая разработка ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА С ОВЗ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Шатурского муниципального района Московской области
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Андреева Наталья Петровна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30»
Шатурского муниципального района
Одним из условий эффективности обучения детей дошкольного возраста и их интеграции в общеобразовательную среду является учет особых образовательных потребностей каждого ребенка, который может быть осуществлен лишь при индивидуально-дифференцированном обучении.
В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. А тем более ребенок, имеющий определенные трудности в обучении, общении и т.п. Это ставит перед педагогом образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем который задает образовательная программа данной ступени, и реальными возможностями каждого воспитанника исходя из его особенностей.
Государственный Стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г.
подчеркивает важность и необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку, а поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.
ИОМ разрабатывается на детей с проблемами в развитии и на детей, с опережающим развитием и представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к учению.
Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Задача педагога — обеспечить грамотный профессиональный подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка.
Индивидуальные образовательные маршруты проектируются:
для проблемных детей, которые испытывают трудности в процессе усвоения общеобразовательной программы для дошкольников и нуждаются в коррекционной помощи специалистов;
для воспитанников с ограниченными возможностями, детей-инвалидов;
для одарённых детей с уровнем способностей, превышающим средние нормативные образовательные стандарты.
Индивидуальный образовательный маршрут по реализации АООП
для воспитанницы группы компенсирующей направленности
для детей с нарушением зрения на 2017-2018 учебный год.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья
— выявить особые образовательные потребности ребенка;
— осуществить индивидуальную педагогическую и психологическую помощь ребенку;
— способствовать усвоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования;
— оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.
Принципами для определения и реализации индивидуального маршрута являются:
— принцип доступности и систематичность предлагаемого материала;
— соблюдение интересов воспитанника;
— принцип создание ситуации успеха;
— принцип гуманности и реалистичности;
— содействие и сотрудничества детей и взрослых.
Группа: старшая компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Дата поступления ребёнка в ДОУ: август 2016г.
Ф.И.О. родителей (законных представителей): ХХХ
Выписка из заключения ТПМПК: Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением зрения с сентября 2016 года. Занятия с логопедом (на 3 учебных года с 01.09.2016г.), дефектологом (с 01.09.2016г.) в условиях центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Наблюдение педиатра, окулиста, невролога.
Направления коррекционно – развивающей работы и психолого-педагогической помощи: осуществляется по направлениям :
развитие зрительного восприятия;
развитие осязания и мелкой моторики;
ориентировка в пространстве;
развитие познавательных процессов;
развитие эмоционально-волевой и личностной сферы
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка: Освоение ребенком адаптированной образовательной программы ДОУ для детей с нарушением зрения (старшей группы), составленной на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работав детском саду (под. редакцией Л. И. Плаксиной.) и основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Общие задачи на период реализации ИОМ: Создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью преодоления, ослабления, устранения недостатков познавательной и физической деятельности.
II. У словия реализации программы
Сопровождение ребенка осуществляют
Старший воспитатель: ХХХ
Учитель-дефектолог (тифлопедагог): ХХХ
Музыкальный руководитель: ХХХ
Инструктор по физической культуре: ХХХ
Медицинский работник: ХХХ
— Создание личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе.
— Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду.
— Постоянное ношение очков.
— Соблюдение режима зрительных нагрузок
— Выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления.
— Посадка на занятиях: 1 парта (ближе к демонстрируемому материалу)
— Рабочая поверхность горизонтальная
— Недопустима работа в помещении с низкой освещенностью
— Нельзя работать на слишком близком расстоянии
— Недопустима вынужденная рабочая поза, требующая длительного пребывания в согнутом положении с наклоном головы вниз, резкие повороты/наклоны головы, туловища
— Бег на скорость, соревновательный бег, ускорения.
диагностика уровня развития ребенка:
(определение исходного уровня
отслеживание динамики развития,
(итоговая диагностика, мониторинг динамики развития,
эффективности работы за учебный год)
Воспитатели : Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации», Н.В. Верещагина;
Педагог — психолог : Л.Г. Руденко, Н.Н. Павлова » Экспресс диагностика в детском саду» (старшая группа);
— Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова,
А.Н. Орлова, Н.Д.Шматко «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»;
— наблюдение, анкетирование педагогов и родителей, беседы с ребенком и родителями.
Музыкальный руководитель : Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации», Н.В. Верещагина;
Инструктор по физической культуре : Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации», Н.В. Верещагина;
Учитель-дефектолог (тифлопедагог): Тифлопедагогическое обследование детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие), Е.Н. Подколзина
педагогическая характеристика на основании проведенного диагностического обследования, бесед с родителями, педагогами и наблюдений за ребенком
Характеристики деятельности: мотивация хорошая. Самоконтроль отсутствует. Работоспособность средняя Темп деятельности замедленный.
Культурно-гигиенические навыки : сформированы в соответствии с возрастом;
Особенности и уровень развития познавательной сферы : владеет понятиями восприятия формы, цвета, величины («Коробка форм», «Матрешка», «Разложи на группы»).
С трудом находит обобщающие слова, выполняет анализ, выполняет классификацию с помощью взрослого («Найди семью», «Рыбка»). Низкий уровень развития наглядно-образного мышления. Устанавливает сходство и различие между предметами («Найди такую же картинку»). Низкий уровень развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия. Слабо развита мелкая моторика («Рисунок человека»). Недостаточно развито воображение («На что похоже?»)
Игровая деятельность : Играет с детьми младшего возраста, хорошо контактирует. Может поддержать игру. Увлекается настольными играми по настроению. Сюжетно-ролевые игры бедны по использованию игровых атрибутов и сюжету. Игровая деятельность не соответствует возрасту;
Эмоционально — волевая сфера: эмоциональные вспышки проявляются редко. Бывает смена настроения (говорит, что не выспалась). Наблюдается скованность в движениях.
Коммуникативное развитие: не соответствует возрасту. Речь внятная, но ответы односложны.
Социальное развитие : не соответствует возрасту
(коммуникативные навыки сформированы недостаточно);
— восприятие: ниже возрастной нормы;
— память: ниже возрастной нормы.
— внимание: рассеянное, низкий уровень концентрации, переключения.
— мышление: ниже возрастной нормы;
— развитие речи: речь внятная, но ответы односложны.
Предметно-пространственная развивающая среда
В группе компенсирующей направленности, где непосредственно находиться ребенок, и в кабинетах специалистов создана с учетом ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных психофизических особенностей ребенка.
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает
Игровую и познавательную активность ребенка, экспериментирование с доступными материалами (в том числе с песком в кабинете педагога-психолога).
Двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики. Возможность самовыражения воспитанника.
III . Внутренний индивидуальный образовательный маршрут воспитанницы группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Ф.И.О. ребёнка
Тифлопедагогическое сопровождение по оказанию комплексной помощи по подготовке ребенка к школе, адаптации в обществе (развитие познавательной и коммуникативной сферы)