индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с овз образец в школе

Примерный индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ

индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с овз образец в школе

индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с овз образец в школе

Содержимое разработки

Родители (законные представители)

на заседании ПМПк МОУ «СОШ №44»

протокол № ___ от «__»________20___ г.

Председатель ПМПк МОУ «СОШ №44»

«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №44»

_____________________ « » _________ 20__ г

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №44» Ленинского района г.Саратова

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2020-2021 учебный год

Ф.И. ребенка: Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 16.12.2009

Карта сопровождения ребёнка с ОВЗ

Фамилия, имя, отчество: Дата рождения 16.12.2009

Категория «ребёнок – с ОВЗ» Заключение №355 от 22.09.2020

Фамилия, имя, отчество матери –

Иванов Иван по заключению ОГКУ «КО ПМПК» имеет ограниченные возможности здоровья, обусловленные задержкой психического развития. Обучается в очной форме по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования в объеме 100% учебной нагрузки, инклюзивно, с использованием методов коррекционно-развивающего обучения. По рекомендации ОГКУ «КО ПМПК» с мальчиком организованы подгрупповые коррекционные занятия с педагогом-психологом.

В данный период развития ученика происходит его физическое и психическое становление, формирование личности, социализация и интеграция в общество. Обучение и воспитание являются основными путями развития ребенка, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута.

Развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации и социализации.

Расширять образовательное пространство ученика посредством применения адекватных технологий обучения

Развивать потребность в непрерывном образовании

Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей.

Организовывать творческую и досуговую деятельность ученика.

Расширять социализирующее пространство через совместную с классом внеурочную деятельность,

Оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям.

Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть её потенциал для обучения.

Интеграция в совместную деятельность с детьми, не имеющих статус ОВЗ. Использование возможностей школьного обучения для создания равных возможностей в получении образования.

заместитель директора по УВР

Вырабатывать осознанное отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие ребенка;

Своевременно оказывать педагогическую и психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям.

Поддержка и психолого-педагогическое консультирование ребенка и родителей. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребенка-подростка. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем.

Формирование и становление ребенка как творческой личности.

Постигать механизмы творческого процесса.

Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром.

Воспитывать социальный оптимизм

Посещение концертов, школьных праздников, участие в мероприятиях различной направленности, в конкурсах и соревнованиях. Организация и проведение свободного времени.

В процессе реализации ИОМ у ребенка разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.

Выбор индивидуального образовательного маршрута основывается на согласовании предложений всех заинтересованных сторон (учащейся, родителей, педагогов, психолога) и определяется:

— уровнем готовности школьника к обучению по данному образовательному маршруту;

— здоровьем и психическим состоянием ученика, его потребностями;

— социальным запросом (пожеланиями мамы в выборе направления обучения).

Коррекция индивидуального образовательного маршрута осуществляется педагогическим консилиумом на основе рекомендаций педагогов и психолога с согласия родителей и ребенка

План индивидуальной работы классного руководителя с учащимся с ОВЗ

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося для ребенка с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут

2018-2019 учебный год

Школа: Краснокустовский филиал МБОУ Мучкапской СОШ Класс: 2

Ф.И.О. родителей: мать Елена Владимировна

Ф.И.О. основного учителя: Теленкова Марина Алексеевна

Группа (особые потребности): легкая степень умственной отсталости

Заключение ПМПК: Равномерное психическое недоразвитие

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Состав семьи: полная, есть сестра, бабушка.

Воспитанием ребенка занимается мать и бабушка. Воспитанию и обучению ребенка уделяется достаточно внимания. Внешне мальчик опрятен, аккуратен. Контакт между семьей и школой налажен: мама выполняет все рекомендации педагога.

В период адаптации показал низкий уровень. Наблюдаются недостаточное развитие познавательных процессов, сниженная эффективность слухового, зрительного и пространственного восприятия; выраженные нарушения произвольного внимания (не стабильное, отвлекаемое), концентрация произвольного внимания очень низкая. Способности к распределению и переключению внимания развиты недостаточно. Память механическая, кратковременная.

Речевой контакт затруднён. Экспрессивная речь искажена, ограничена обиходно-бытовой тематикой. Словарный запас крайне беден. Наблюдается грубое недоразвитие всех компонентов речевой системы. Понимание обращённой речи значительно ограничено и требует от педагога многократного повторения и упрощения инструкции. Логопедическое заключение: системное недоразвитие речи средней степени, обусловленное умственной отсталостью. Нарушение семантической стороны речи.

Пространственно-временные представления не сформированы. Отмечается нарушение пространственного и конструктивного праксиса: плохо ориентируется в схеме собственного тела, в пространстве и на листе бумаги.

Уровень развития мыслительная деятельности не соответствует возрастной норме. Наблюдается пассивность и стереотипность мыслительных операций, преобладает наглядно-действенный вид мышления.

Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. У обучающегося не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.

Навыки самообслуживания в стадии формирования: санитарно-гигиенические развиты частично, необходим постоянный контроль и помощь педагогов.

В учебной деятельности нуждается в стимулирующей, разъясняющей и регулирующей помощи со стороны педагога.

Обучается по рабочей программе, разработанной на основе АООП для начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1). Усваивает учебную программу с трудом. Познавательные процессы мальчика на низком уровне. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Словарный запас на низком уровне. В речи наблюдаются дефекты произношения. Предложения, употребляемые ребенком, односложные.

Чтение: побуквенное. Буквы знает не все. Характеристику звуку не даёт, самостоятельно схемы слов составить не может.

Письмо: мелкая моторика сформирована на низком уровне. Списывает с печатного/рукописного текста с ошибками, путает буквы, соединяет буквы не верно, написание в рабочей строке не соблюдает, письмо небрежное.

Произвольная память развита слабо: медленно запоминает и быстро забывает учебный материал, неточно его воспроизводит.

Операции сравнения и обобщения не выполняет, требуется постоянная организующая и сопровождающая помощь взрослого. Причинно-следственные связи не устанавливает.

Умеет слушать, но не долго, выполняет словесные инструкции к заданиям.

Фон настроения не ровный. Отмечается высокая степень эмоциональной возбудимости. Имеет следующие особенности поведения: беспокоен, рассеян, поведение в конфликтной ситуации адекватное.

Нуждается в постоянном контроле со стороны педагога. Прилежание удовлетворительное.

Приоритетное содержание обучения и воспитания:

1. Альтернативная коммуникация.

2. Двигательное развитие.

3. Сенсорное развитие..

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка на 2018-2019 уч. год

Создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы.

Общие задачи на период реализации

ИОП (2018-2019 уч. год)

-участия обучающегося, родителя, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутри школьной социальной среды;

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения обучающимся социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом особых образовательных потребностей;

-предоставления обучающемуся возможности накопления опыта самостоятельной и активной деятельности в процессе реализации освоенных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности ;

-включения обучающегося в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.

Режим пребывания ребенка в ОО

5 дней в неделю, по 4-5 уроков.

Занятие с педагогом-психологом: вторник, пятница 13.30-13.50,

занятие с логопедом: вторник, четверг — 14.15-14.45

Пребывание в школе:

II. Создание «без барьерной» среды

Построение комфортной среды:

— изменения в помещениях (класс, кабинет)

— материалы для нормализации тонуса

— зонирование помещения: выделение зоны в классе для учебы и творчества;

— оборудование игровой зоны;

— создание сенсорно-обогащенной среды;

— расписание, режим дня.

Учитель – классная комната;

Учитель-логопед – логопедический кабинет;

Педагог-психолог – кабинет психолога

Социальный педагог – кабинет соц. педагога;

Начало учебного года

Обеспечение помещений школы

специализированным оборудованием и приспособлениями

УМК «Школа России» (Инклюзия)

Начало учебного года

III. Психолого-педагогическое сопровождение

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Результативность на конец года

(динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста)

Коррекция и развитие высших психических функций, психомоторная коррекция, развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка, формирование пространственных представлений и псих коррекция его поведения.

Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление;

развивать пространственно – временные ориентировки, развивать мелкую моторику кистей;

совершенствовать зрительно – двигательные координации

Умеет различать временные представления, цвет, форму, величину, научился обобщать и немного классифицировать предметы.

Умеет сопереживать (принимать позицию партнера по общению).

Умеет определять цели своих поступков, брать на себя ответственность

Наблюдение на уроках и

перемене, коррекционно-развивающих занятиях;

диагностические ситуации на занятиях, беседа с родителями.

Развитие устной речи, профилактика нарушения письма

Развитие звуковой стороны речи, корригирование нарушений звукопроизношения.

Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова.

Закрепление звуко-буквенных связей.

Формирование готовности к восприятию определённых орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова.

Развитие лексического запаса и грамматического строй речи.

Работа по уточнению и расширению словаря.

Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: внимания, способности к запоминанию, способности к переключению, самоконтроля, познавательной активности, произвольности общения и поведения.

Развитие коммуникативной готовности к обучению.

Индивидуальные занятия 2 раза в неделю

Правильно произносит звуки в самостоятельной речи.

Составляет слого-звуковую схему слова.

Определяет на слух последовательность звуков в слове.

Владеет различными видами устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной).

Без ошибок согласовывает прилагательные и числительные с существительными.

Употребляет существительные в разных падежах.

Владеет понятиями по изученным лексическим темам.

Умеет планировать, контролировать и оценивать учебные действия согласно поставленной задаче.

Анализ устных ответов и

письменных работ по программе; анализ классных, домашних и самостоятельных работ по письму

Социализация и адаптация

Развивать умение вступать в контакт и работать в коллективе; формирование, уточнение и закрепление основных бытовых умений и навыков, с учетом правил безопасного поведения, обеспечивающих постепенное вхождение в социальную жизненную среду;

Индивидуальные занятия 1 раз в неделю

Умеет вступать в контакт с педагогом, сверстником.

Умеет соблюдать правила безопасного поведения в быту.

Умеет взаимодействовать с другими людьми в разных жизненных ситуациях.

Наблюдение на уроках и перемене, коррекционно-развивающих занятиях;

диагностические ситуации на занятиях, беседа с родителями; участие или присутствие на мероприятиях.

Результативность – оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:

0 – планируемые результаты не достигнуты

1 – достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику

IV. Освоение образовательной программы

планируемые предметные результаты на текущий период

задачи для ребенка

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры..

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

развитие познавательных способностей.

Умеет считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 10.

Умеет откладывать на счетах любые числа в пределах 100.

Различает числа, полученные при счете и измерении.

Умеет определять время по часам.

Умеет чертить отрезки

Самостоятельные и контрольные работы базового с организующей помощью взрослого Опрос у доски.

Работа с индивидуальными заданиями.

— сознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

-слоговое чтение, позволяющей понимать художественный текст;

-ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

-распределять загадки на тематические группы, составлять собственные;

-соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

-развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение;

— учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

— обеспечивать достаточное понимание содержания произведений различного уровня сложности:

— обеспечивать развитие речи школьников;

— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении.

Умеет осознанно и правильно читать текст вслух после работы над ним под руководством учителя.

Умеет читать трудные по смыслу и по слоговой структуре слова по слогам.

Умеет отвечать на вопросы по прочитанному.

Умеет высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
Умеет пересказывать содержание прочитанного;
Умеет устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Умеет рассказывать наизусть 4 стихотворения.

Индивидуальные задания, устные опросы.

Участие в классных мероприятиях.

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

-сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

-овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

— развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Умеет составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, Умеет анализировать слова по звуковому составу;

Умеет различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные:

Умеет определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

Умеет списывать тексты целыми словами;

устные опросы Самостоятельные и контрольные работы базового уровня.

V. Формирование социальной (жизненной) компетентности

Конкретные задачи на период

Показатели достижения на конец года

Формы оценки достижения

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Знать и с уважением относиться к Государственным символам России;

Учитель, педагог – психолог, соц.педагог

Индивидуаль-ные занятия, экскурсии

Знает и с уважением относится к Государственным символам России

Ответы на уроках и занятиях

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

Выстраивать отношения, общение со сверстниками.

Учитель, психолог, соц.педагог

Умеет выстраивать отношения, общение со сверстниками

Взаимоотношения со сверстниками

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Уметь выслушать иное мнение, уважительно относится к иному мнению

учитель, педагог – психолог

Индивидуаль-ные, групповые занятия

Умеет выслушать иное мнение, уважительно относится к иному мнению

Взаимоотношения со сверстниками

представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Уметь обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу точно описать возникшую проблему;

Осваивать навыки самообслуживания.

учитель, педагог – психолог, логопед, администрация школы, родители

Групповые, индивидуальные, беседы

Умеет обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу точно описать возникшую проблему;

Освоил навыки самообслуживания.

Взаимоотношения со сверстниками.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Уметь вести себя правильно в любых проблемных ситуациях

Учитель, психолог, родитель, соц.педагог

Умеет вести себя правильно в любых проблемных ситуациях

Уроки, мероприятия, занятия, перемены

Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Знать правила поведения в школе, права и обязанности ученика.

Стремиться участвовать в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и школы

учитель, педагог – психолог, соц.педагог, администрация школы, родители

Знает правила поведения в школе, права и обязанности ученика.

Стремится участвовать в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и школы

Уроки, мероприятия, занятия, перемены

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Владеть культурными формами выражения своих чувств;

Уметь обращаться за помощью.

учитель, педагог – психолог, логопед

Владеет культурными формами выражения своих чувств;

Умеет обращаться за помощью.

Взаимоотношения со сверстниками

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной

Уметь использовать вещи в соответствии с их

функциями, принятым порядком и характером ситуации

учитель, педагог – психолог, соц.педагог, администрация школы, родители

Умеет использовать вещи в соответствии с их

функциями, принятым порядком и характером ситуации

Уроки, мероприятия, занятия, перемены

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Знать правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса;

Уметь адекватно использовать принятые социальные ритуалы

учитель, педагог – психолог, соц.педагог,

администрация школы, родители

Знает правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса;

Умеет адекватно использовать принятые социальные ритуалы

Уроки, мероприятия, занятия, перемены

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Воспринимать важность учебы, проявлять любознательность и интерес к новому

учитель, педагог – психолог, дефектолог, администрация школы, родители

Понимает важность учебы.

Проявляет любознательность и интерес к новому

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Уметь в ситуации конфликта найти путь ненасильственного преодоления

Умеет в ситуации конфликта найти путь ненасильственного преодоления

Взаимоотношения со сверстниками, взрослыми

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Уметь различать «красивое» и «некрасивое»

учитель, педагог – психолог, родители

Умеет различать «красивое» и «некрасивое»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Проявлять доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе

учитель, педагог – психолог

Проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе

Взаимоотношения со сверстниками, взрослыми

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Проявлять бережное отношение к результатам своего и чужого труда

Участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда

Уроки, мероприятия, занятия, перемены

Дата составления ИОМ: ________________20__г.

Родитель (законный представитель):

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *