индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с зпр в доу образец психолог
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР
Калиничева В. В. Новикова И. В.
Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях специального детского сада во многом обусловлена тем, что категория детей с ЗПР полиморфна и разнородна по составу. Воспитанники коррекционных групп различаются как по уровню развития, так и по характеру имеющихся недостатков. Дети отличаются и в плане знаний, представлений об окружающем мире, навыков в предметно-практической деятельности, с которыми они поступают в дошкольное учреждение.
Подобно тому, как детей различают по своим физическим качествам, говорил Сухомлинский В. А., так неодинаковы силы, необходимые для умственного труда. Память, наблюдательность, воображение, мышление не только по их глубине, устойчивости, быстроте протекания, но и в качественном отношении имеют индивидуальную характеристику у каждого ребенка.
Это ставит перед педагогами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника.
Залог успеха коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР – в профессиональном взаимодействии всех участников педагогического процесса. Совместная психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность направлена на повышение возможностей с отклоняющимся развитием в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми и на раскрытие его потенциальных возможностей.
В связи с этим возникла необходимость в создании индивидуального образовательного маршрута ребенка,который позволяет:
1. Организовать дифференцированную и целенаправленную коррекционно-развивающую работу с каждым конкретным ребенком по его развитию, объединив усилия всех специалистов ДОУ;
2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями воспитанников;
3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению.
Использование индивидуального образовательного маршрута в педагогической деятельности создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого воспитанника.
Индивидуальный образовательный маршрутвключает следующие разделы:
• Общие данные (Дата рождения, домашний адрес, контактный телефон родителей, дата поступления в МБДОУ,заключение ПМПК: диагноз, срок пребывания в ДОУ.
• Сведения о родителях (законных представителях,
• Психологическое сопровождение при поступлении в ДОУ (адаптационная карта)
• Медицинская карта ребенка (вес, рост, группа здоровья, группа для занятий по физкультуре, хронические заболевания, аллергические реакции, противопоказания)
• Эмоционально-волевое развитие ребенка (Психическое состояние, тревожность, страхи, самооценка, волевая сфера, статус в группе (общение)
• Развитие психических функций ребенка (восприятие, мышление, мыслительные операции, память, внимание)
• Разделы по образовательной деятельности (ФЭМП, Коммуникация, Ознакомление с окружающим миром, Конструирование, Художественное творчество, Музыка, Труд и т. д.)
• Общие результаты педагогического наблюдения
• Готовность к школе (физическая, педагогическая, психологическая, общий вывод)
• Индивидуальная программа коррекционной работы, которая строится на основе проведенного диагностического обследования.
Индивидуальный образовательный маршрутразрабатывается в несколько этапов:
1. Диагностический (сбор анамнестических данных, педагогическое наблюдение и диагностическое обследование).
Цель этапа – выявление уровня развития, сформированности знаний, умений и навыков ребенка.
3. Реализация индивидуальной программы коррекционной работы. Индивидуальная программа может реализовывается во всех видах деятельности, как на специально организованных занятиях, так и в нерегламентированное время. Реализация выделенных в индивидуальной образовательной программе образовательных областей осуществляется на основе основной образовательной программы ДОУ с использованием авторских технологий и практического опыта специалистов.
4. Аналитический (завершающая диагностика).
Цель этапа: выявить результаты действия индивидуальной коррекционной программы.
Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут позволяет педагогам групп для детей с задержкой психического развития выполнять Федеральный закон от 29.12.201 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155, а именно предоставить и реализовать право детей с особыми возможностями здоровья на качественное и доступное образование, создания условий, наиболее благоприятных для их воспитания и развития, социальной адаптации и включения в общество, а так же обеспечить равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка должно характеризовать особенности его обучения и развития на протяжении определенного времени, то есть носить пролонгированный характер, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155
3. Борякова Н. Ю., Касицына М. А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. (Организационный аспект). – М. : В. Секачев, 2007. – 78 с.
5. Волосовец Т. В., Казьмин А. М., Кутепова Е. Н. : «Инклюзивная практика в дошкольном образовании»,Издательство: Мозаика-Синтез
Индивидуальный образовательный маршрут по формированию элементарных математических представлений Индивидуальный маршрут развития ребенка по формированию математических представлений 1. Фамилия, имя ребенка ___.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника первой младшей группы Группа :1 младшая. Воспитатель: Лыжина Е. В. ИОМ расчитан : 2 месяца. Срок реализации маршрута: апрель-май 2015г. Трудности: Невнимательны.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2014-2015 учебного года ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка А. Витя.
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Возраст ребенка: 6 лет Пол: женский Проблема: слабо развито понятие о звуковой структуре слова Цель индивидуального маршрута: развитие.
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания 1. Режим Необходимо соблюдать охранный режим сна и бодрствования ребенка. Игровые занятия проводятся в утренние часы спустя 30 мин. после.
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка ФИО ребенка Кирилл А. Дата рождения 18.05.2012г Фамилия имя отчество бабушки, возраст Е. Г. Дата начала ИОМ 1.10.2015г Проблема: Ребёнок.
Индивидуальный образовательный маршрут с одаренным ребенком Ф. И. воспитанника Пилипенко Марина Возраст ребенка 6 лет Направление одарённости: интеллектуально – речевое развитие Цель разработки.
Индивидуальный воспитательно-образовательный маршрут сопровождения ребенка-инвалида «Утверждаю» Заведующий МКДОУ №8 «Матрешка» ___С. И. Березова Индивидуальный воспитательно- образовательный маршрут сопровождения.
Индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ЗПР
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР среднего дошкольного возраста на 2019-2020 уч.г.
По заключению ГПМПК ребенку рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.
– наглядный: показ образца, иллюстраций, моделей, схем, рассматривание;
– практический: упражнения, игра, обследование, игры – экспериментирование, опыты;
– словесные: словесно-жестовая форма объяснений, словесные инструкции, рассказ, беседа.
Строятся коррекционные занятия с учётом принципов:
реализации деятельностного подхода (основная деятельность – игра), комплексного использования методов и приемов, дифференцированного подхода, систематичности, повторяемости, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, развивающего образования, реализующегося через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; с учетом структуры дефекта, индивидуальных особенностей детей.
Общие сведения о ребёнке
Дата рождения: 00.00. 2015г
Срок реализации: 1 год
Логопедическое заключение: Нарушение речи системного характера, 2-й уровень речевого развития (верхняя граница). Псевдобульбарная дизартрия.
Во время психологического обследования мальчик охотно идет на контакт, но сосредоточиться и довести начатое задание до конца не может. Постоянно отвлекается и улыбается. Внимание рассеянное, сосредотачивается на выполнении задания, но не способен, выполнить его самостоятельно правильно. Выраженный тремор рук. Сам одевается-раздевается, складывает одежду.
Характеристика речевого развития. Использует речь в качестве средства общения. Активный и пассивный словарь бедные. Состоит собственная речь в основном из простых предложений. При этом многие звуки произносит неправильно. В индивидуальной работе несложные по конструкции инструкции, указания понимает и принимает, в групповой же работе – их не воспринимает.
Прогноз обучаемости положительный.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР:
— развивать общую и мелкую моторику;
— способствовать становлению произвольности (самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции) двигательных действий, двигательной активности и поведения ребенка.
-формировать скоростные, эргические (связанные с силой, выносливостью и продолжительностью двигательной активности) и вариативные качества, связанные с развитием двигательных способностей;
-формировать когнитивно-интеллектуальный и физкультурно-деятельный компоненты физической культуры.
Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР
— обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья);
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР
− формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность ребенка в собственных возможностях и способностях;
− формировать мотивационно-потребностный, когнитивно-интеллектуальный, деятельностный компоненты культуры социальных отношений;
− способствовать становлению произвольности (самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции) собственных действий и поведения ребенка.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР
Формирование навыков безопасного поведения
Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР
− развитие социального интеллекта, связанного с прогнозированием последствий действий, деятельности и поведения; − развитие способности ребенка к выбору безопасных способов деятельности и поведения, связанных с проявлением активности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР
— формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности;
— развитие математических способностей ребенка;
— развитие познавательной активности, любознательность;
— формирование предпосылок учебной деятельности.
Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР
— формировать функциональный базис устной речи, развивая ее моторные и сенсорные компоненты;
— развивать речевую мотивацию, формировать способы ориентировочных действий в языковом и речевом материале;
— развивать речь во взаимосвязи с мыслительной деятельностью;
— формировать культуру речи;
— формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте.
Для оптимизации образовательной деятельности необходимо определить исходный уровень достижений ребенка в речевом развитии.
« Ознакомление с художественной литературой»
Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР.
— создавать условия для овладения литературной речью как средством передачи и трансляцииии культурных ценностей и способов самовыражения и понимания;
Индивидуальный маршрут на ребенка с ЗПР
Александра Андреевна Рудавина
Индивидуальный маршрут на ребенка с ЗПР
Индивидуальный маршрут на ребенка с ЗПР
Основные направления дефектологической работы
1 Развитие мелкой моторики, зрительно-пространственного праксиса.
-Массаж кистей и пальцев рук.
-Моторика и сила кистей и пальцев рук (пальчиковая гимнастика, шнуровка, нанизывание, работа с бумагой, ножницами, прищепками, мячиками, шариками, пластилином).
-Изобразительно-графические навыки: раскрашивание, не выходя за контур, обводка по контуру, соединение линиями, дорисовка по образцу прямых линий, волнистых, ломаных, округлых предметов, кругов, дорисовка зеркально, штриховка, узоры в клетках (срисовать, нарисовать под диктовку, продолжить рисовать по образцу, зеркально дорисовать, цифры в клетках.
-Конструктивная деятельность (из палочек, спичек, геометрических форм, строительного материала, мозаики, разрезные картинки, пазлы, картинки из кубиков, кубики, палочки Кюизенера, геом. мозаики, «коврики»).
-игры с цветным рисом, кинетическим песком, игры с водой. индивид.
-Активизация пассивного и активного словаря, уточнение и расширение словарного запаса (по темам, антонимы, обобщения, синонимы, конкретизация понятий).
-Грамматический строй речи: изменение сущ. в И. п. ед. и мн. числах, изменение сущ. в Р. п. ед. и мн. числах, изменение сущ. в Т. п. ед. и мн. числах, образование относительных прилагательных, согл. прил. с сущ., закрепление предлогов (на, с, со, в, из, по, над, под, перед, за, около, возле, у, из-за, из-под, к, от, изменение сущ. мн. ч. в П. п., времена глагола (совершенный и несовершенный вид гл., притяжательные местоимения (мой, моя, мои, мое, наш, наша, наши, наше, притяжательные прилагательные, образование сущ. с ум. – ласкат. суффиксами, приставочные глаголы, образование прилагат. от сущ., согласование сущ. с числит., глаголы в ед. и мн. числах, изменение сущ. в В. п. по числам, изменение сущ. в Д. п. по числам, понимание предложных конструкций.
-Развитие связной речи: работа над предложением (нераспространенным, распространенным дополнением, определением): ответы на вопросы (краткие и полные, установление временной последовательности действий в рассказе, причинно-следственных связей, рассказ-описание по схеме, пересказ текста по плану, по сюжетной картине, по серии картин, рассказ-сравнение, рассказ по картине по заданному началу, рассказывание стихов, игры-драматизации, составление предложений из 3, 4, 5 слов, составление рассказа по картине.
4 Развитие сенсорного восприятия
-Цвета основные (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, дополнительные (оранжевый, коричневый, фиолетовый, оттенки (голубой, розовый, серый, салатовый, сиреневый, дифференциация цветов. _
-Формы основные (треугольник, круг, квадрат, дополнительные (прямоугольник, овал, ромб, трапеция, объемные (шар, куб, конус, цилиндр, призма, пирамида, дифференциация форм.
-Величины (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, сравнения величин (больше, меньше, еще больше, самый большой, еще меньше, самый маленький).
-Пространственные представления: ориентация в собственном теле, на листе, вокруг себя, в окружающей обстановке, в помещении и на улице; понимание и называние пространственных отношений. Понимание предлогов и наречий с пространственными значениями (в, на, под, над, около, за, перед, между, по, из, из-за, из-под, вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз).
— Временные представления (узнавание по 1 и нескольким признакам, последовательность): времена года, части суток, понятия вчера-сегодня-завтра, дни недели, месяцы.
3 Развитие психических процессов
-Развитие внимания (зрительного, слухового, тактильного) произвольного и непроизвольного.
1) развивать способность к переключению внимания;
2) развивать концентрацию внимания;
3) развивать произвольное внимание;
4) развивать объём внимания;
5) развивать произвольное внимание.
-Развитие памяти (зрительной, слуховой, тактильной) кратковременной и долговременной.
1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях;
2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности
-Развитие восприятия (зрительного, слухового, тактильного).
1) развивать восприятие геометрических фигур
2) развивать точность восприятия
3) развивать цветоразличение
4) развивать восприятие длительности временного интервала
5) развивать представление о частях суток
6) развивать представления о временах года
7) развивать пространственные представления 8) развивать наблюдательность
-Развитие наглядно-действенного мышления, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления.
1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков;
2) развивать гибкость ума и словарный запас;
3) развивать сообразительность
-Развитие межполушарных связей.
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка 5–6 лет Адресат: Цель: Развитие звуковой культуры речи дошкольника. Задачи: • Упражнять в правильном произношении сонорных звуков в словах и фразовой.
Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка с ОВЗ Разработка индивидуальной коррекционной работы в условиях логопункта ДОУ. Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на логопункте.
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Индивидуальный.
Индивидуальный маршрут сопровождения развития ребенка (2018–2019 учебный год) Индивидуальный маршрут сопровождения развития ребенка. 2018-2019 учебный год. Ф. И. О. ребенка Возраст 6 лет. Вид одаренности: музыкальная.
Индивидуальный маршрут сопровождения способного ребенка старшего дошкольного возраста в ДС Индивидуальный маршрут сопровождения способного старшего дошкольного возраста в д/с №1 «Тополек» р. п. Екатериновка 2018г Ф. И. О. ребенка:.
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с дизартрией и алалией Комитет образования и науки города Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» (ул. Жасминная,.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе 2019–2020 учебный год ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование,.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.
Примерный индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Для проявления способностей ребенка необходимы особые условия, и среди них главное –.
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 5–6 лет с ЗПР
Ольга Бадашова
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 5–6 лет с ЗПР
Индивидуальный образовательный маршрут Ивановой ХХХХХХ
на 2020-2021 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут составлен на основе АООП для детей с ЗПР.
Настоящий маршрут определяет содержание и структуру деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе с ребенком 5-6 лет на основании заключения ПМПК, носит коррекционно-развивающий характер, составлен с учетом возрастных и специфических особенностей ребенка.
Цель коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: формирование познавательных процессов и способов
умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов.
Познавательные процессы окружающей действительности дошкольников с ограниченными возможностями обеспечиваются процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти,соответственно выдвигаются следующие задачи познавательного развития:
• формирование и совершенствование перцептивных действий;
• ознакомление и формирование сенсорных эталонов;
• развитие внимания, памяти;
• развитие наглядно-образного мышления.
Цель коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда: формирование правильного звукопроизношения, развитие понимания речи и формирование собственной грамматически правильной речи.
Задачи специальной логопедической помощи:
• развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха;
• развитие артикуляционной моторики, формирование правильного звукопроизношения;
• активизация речевой деятельности;
• расширения словарного запаса, развитие способности к составлению предложений по демонстрируемому действию, картинкам, их сериям;
•обучению навыкам коммуникации: формированию базовых коммуникативных функций, социо-эмоциональных и диалоговых навыков;
• формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре;
Форма занятий: индивидуальная.
Частота проведения: 1 раз в неделю с учителем-дефектологом
1 раз в неделю с учителем-логопедом
Время поведения: с 15 сентября по 14 мая.
2. Коррекционно-развивающий этап – проведение индивидуальных занятий.
3. Заключительный этап. Проведение итоговой диагностики. Подведение итогов.
Формирование понимания обращенной речи и навыков учебного взаимодействия
— учить выполнять движения по словесной инструкции;
— формировать умение находить предмет по словесному описанию его;
— учить пониманию вопросов (кто, кого, чем, что) и умению их задавать;
Формирование навыков звукопроизношения,звукового и слогового состава слов:
— Уточнить произношения гласных и согласных раннего онтогенеза: а,у, о, и, ы, м, н, в, ф.
— Формировать правильное произношение звуков.
Работа над слоговой структурой слова
— Проговаривание слов, доступного слогового класса.
-Постепенно увеличивать сложность классов.
Развитие грамматического строя речи (по всем лексическим темам)
— Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.
— Знакомить со способами словообразования.
Обучение связной речи (по всем лексическим темам)
-Учить пользоваться простой двух-трехсловной фразой включающей в себя усвоенные слова,по моделям: обращение +глагол, я +действие, субъект +действие, Кто? Что делает?
— Формировать умение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает? Что это, составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Дети спят. Мама варит суп.)
Развитие психических функций и мышления:
— Воспитывать слуховое внимание при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи.
— Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (игрушки, овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда).
— Учить запоминать игрушки (предметы, картинки) и выбирать их из разных тематических групп и раскладывать их в определенной последовательности.
— Учить выбирать по словесной инструкции предметы определенного цвета (отобрать только красные машинки, белые кубики и т. д.).
— Учить определять лишний предмет из представленного ряда.
Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы с учителем-дефектологом к концу учебного года:
— различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела и лица человека;
— определять правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны на таблицах,
рисунках, столе, листе бумаги;
— уметь поместить и найти предмет по словесному указанию педагога;
— создавать однородные группы предметов по одному признаку по двум-трем признакам (цвету, форме, величине) по полной и неполной аналогии;
— употреблять слова, обозначающие изученные свойства (цвет, форму, величину) и расположение предметов в пространстве, в активной речи.
—узнавать и правильно называть пять-шесть растений, произрастающих на участке детского сада и в ближайшем окружении; называть наиболее распространенные растения сада и огорода на рисунках, в природе и по описанию.
—правильно называть пять-шесть изученных видов животных, уметь узнавать их в природе, опираясь на знание основных отличительных признаков;
—правильно называть времена года, их последовательность;
—называть отличительные признаки противоположных времен года (осенью — весной, зимой — летом, осуществлять соотносительный анализ, строить предложения с использованием противительных союзов а,но;
—составлять коллективный рассказ о погоде за один день (на основе
непосредственных наблюдений, по вопросам педагога, по опорным словам);
—уметь составить рассказ о правилах поведения в природе, правилах обращения с домашними животными.
— называть свое полное имя, фамилию, возраст, имена товарищей;
— называть имя и отчество взрослых, работающих в дошкольном учреждении;
— соблюдать основные формы обращения к взрослым и детям;
— рассказывать о составе семьи и труде родителей по вопросам педагога, задавать такие же вопросы детям;
— называть по четыре-шесть наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, настольным играм, одежде, обуви; к бытовой технике, мебели, посуде; к спортивным принадлежностям, спортивной одежде; пассажирскому транспорту.
— уметь описать одну-две игрушки и рассказать о правилах одной-двух
— соблюдать правила поведения на улице и в других общественных местах.
Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы с учителем-логопедом к концу учебного года:
— понимать и выделять из речи названия окружающих предметов и действий с ними (в соответствии с изученными лексическими темами: «Домашние животные», «Домашние животные, птицы и их детеныши», «Человек. Части тела», «Зима. Новый год», «Зимние забавы», «Животные жарких стран», «Профессии. Строительство», «Семья», «Детский сад. Профессии», «Защитники Отечества», «Транспорт. ПДД», «Мамин день», «Ранняя весна», «Посуда. Продукты», «Насекомые», «День Победы».
— называть некоторые части тела (голова, ноги, руки, глаза, рот, уши и т. д.) и их расположение на теле (вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади);
— умеет пользоваться простой двух-трехсловной фразой включающей в себя усвоенные слова,по моделям: обращение +глагол, я +действие, субъект +действие, Кто? Что делает? Распространять простое предложение прилагательным, использовать простые предлоги.
— умеет отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает, составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним или двумя действующими лицами (Дети спят на кроватях. Мама варит гороховый суп.)
— ориентироваться в пространстве, понимать и использовать в речи предлоги и наречия (право, лево, вверху, внизу, впереди, сзади);
Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.
Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.
Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.