индивидуальный образовательный маршрут для ребенка в доу образец старшая группа
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшей группы
08.08.20 г. р. на 20 – 20 уч
Ф. И. О. ребенка _ ___ Дата рождения __ Группа Старшая
Образовательная область Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в ДОО Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии, методики, методы, приемы Ответственный за реализацию образовательной области
Проблема: Речевое развитие не соответствует возрасту.
1. Развитие связной речи.
2. Обогащение словаря.
3. Совершенствование лексической стороны речи.
Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы.
Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия. Обучение пальчиковым играм. Разучивание четверостиший.
Рассматривание картин с близкими и знакомыми ребенку сюжетами с целью формирование навыков рассказа по картине.Упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковые игры, упражнения для свободных движений руки, шнуровки, работа с конструктором. Развитие объема словаря существительных и прилагательных, по лексическим темам комплексно-тематического планирования. Расширение словаря в процессе накопления знаний о предметах ближайшего окружения, явлениях природы, о себе и своей семье. Обозначать наиболее распространенные действия сиди, мой, стой, пой, ешь, пей, иди и т. д., некоторые свои физиологические и эмоционально-аффективные состояния холодно, тепло, больно и т. д.)
Рекомендуемые игры и игровые упражнения: «Давай отгадаем», «Один и два», «Посмотри и назови», «Будь внимательным», «Чего не хватает?», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?», «У кого кто?», «Позови», «Передай колокольчик», «Помоги»
«Когда это бывает?», «Назови ласково», «Где звенит?», «Чудесный мешочек», «Эхо», «Живые звуки», «Сосчитай-ка», «Разноцветные корзинки», «Что не хватает».
Социально – коммуникативное развитие
Проблема: Не сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Не использует речь, мимику, жесты как средства общения. Не владеет сведениями об окружающем мире, о себе, слабо владеет знаниями о ближайших родственниках Развитие простейших коммуникативных речевых форм общения, развитие потребности у ребенка в использовании жестов и мимики.
Развитие представления о ближайшем окружении ребенка: семья, детский сад Продолжать формировать умение ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке.
Формировать представления о мире предметов, необходимых человеку, их назначении доступные пониманию ребенка.
Формировать представления о семье, о себе, о сверстниках в ДОО.
Развивать способность вступать в общение.
Рассматривание семейного фотоальбома с называнием родственников.
Привлечение внимания ребенка к предметам быта в доме с их называнием и обозначением их функций с использованием глаголов (утюг гладит, веник подметает, пылесос пылесосит)
Развитие коммуникативных навыков, умение просить, здороваться, прощаться с использованием речевых и неречевых средств общения. Игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры на развитие функциональной сферы,для налаживания диалогического общения: (имитация, речевое развитие, социальные отношения)
«Делай как я», «Принеси игрушку», «Скажи Привет, Пока!», «Дай воспитателю мячик», «Дай игрушку Полине»,
«Скажи как говорит собака, корова, петух, кот…», «Скажи как кого зовут», «Вместе с Сашей катать машинку», «Скажи вежливо», «Вместе с Ангелиной складывать кубики», «Вместе с Катей собери пазлы», «Возьми игрушку»
Проблема: Не развито стремление к познанию окружающего мира, стремление включаться совместно с детьми в разнообразные виды деятельности, не сформированы навыки имитации, подражания за взрослым Развивать функциональную сферу Формировать имитационную способность, как предпосылку всех естественных учебных и воспитательных процессов.
Развивать восприятие и сенсорную интеграцию. Развитие у ребенка желания подражать за родителями при выполнении элементарных действий «Сделай как Я!»
Обогащать сенсорный опыт ребенка по средством игр с камушками, крупами и т. д.
Играть в игры на развитие разного восприятия: «Коробка форм», Доски Сегена, пирамидки, звуковое лото. Игры и упражнения на решение проблемно-практических задач методом проб; обследование предметов; выполнение предметной классификации по образцу. Действовать по подражанию в совместной деятельности взрослого и ребенка.
Упражнения: «Подражание стуку», «Имитация звуков», «Имитация движения рук», «Угадай звук и сравни животное», «Найди такую же фигуру», «Найди предмет одного цвета»
Игры и упражнения на развитие различных видов восприятия: слухового, зрительного, обонятельного, осязательного,тактильного: игры с водой, с песком, глиной.
Проблема: Не достаточно координирован, неловок, отстает от сверстников по точности и дискоординация движений, нарушение статического и динамического равновесия. Развитие опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровья Обучать ходьбе и бегу с согласованными движениями рук и ног, с перешагиванием через различные предметы, между предметами, по линии, по шнуру, по доске, по гимнастической скамейке. Формировать умение выполнять ходьбу с выполнением заданий.
Учить сочетать ходьбу с бегом.
Обучать ползанию на четвереньках с опорой на колени и ладони, с опорой на колени и предплечья по прямой, между предметами, змейкой; по горизонтальной доске, гимнастической скамейке на животе; пролезание в обруч, лазанию и ходьбе по гимнастической скамейке.
Обучать выполнению прыжков на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой, с продвижением вперед; спрыгиванию с высоты 20—30 см; прыжкам в длину с места.
Обучать бросанию мяча друг другу снизу и ловле его.
Воспитывать интерес к двигательной активности Вместе с ребенком учиться бегать, прыгать, ползать, играть в мяч. Выполнять закаливающие процедуры.
Подвижные игры, игры с мячом, игровые упражнения. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции) Выполнение упражнения по частям, изучая каждую фазу движения отдельно, а затем объединяя их в целое;
выполнение движения в облегчённых условиях;
Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.
Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла «Отдыхаем и развиваемся» Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.
Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла «Отдыхаем и развиваемся» Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.
Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.
Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе
Ольга Логачева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе
2019–2020 учебный год
Ф. И. О. ребенка
Мать (ФИО, образование, место работы)
Отец (ФИО, образование, место работы)
Социальный статус семьи
Группа здоровья
Режим пребывания ребёнка в ДОУ
На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ней. Развитиефонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу дифференциация фонем. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие интонационной выразительности речи. Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.
Развитиеосновных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
Даны дидактические игры для совместной деятельности.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Выполнение режима дня детского сада
Цель индивидуального маршрута: Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы старшего возраста.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес.
Воспитывать дружеские взаимоотношения: привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).
Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем вид
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.
2. Познавательное развитие
Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их;
Учить замечать изменения в природе. Закреплять осенние и зимние признаки
Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер
Закреплять счет. Познакомить с цифрами от 0 до 9.
Развивать умение различать правую и левую руки.
Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость); материала (дерево, бумага, ткань, глина). Классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
Напоминать название села, в котором живет.
Расширять представления о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
С помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.
3. Речевое развитие:
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,
глаголы, наречия, предлоги.
Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга и свойства. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Учить вырезать фигуры и их детали из бумаги.
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Формировать бережное отношение к произведениям искусства.
Воспитывать желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения
5. Физическое развитие:
Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях
Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.
Учить играм-эстафетам. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям, убирать его на место.
Приучать действовать совместно.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Реализация индивидуального маршрута на первое полугодие
2019-2020 учебного года.
Образовательные области Формы работы Периодичность
Социально-коммуникативное развитие:
Д/и «Назови друга?», «Назови ласково»,
«Назови, одним словом»
С. р. / и. «День рождения мишутки»; «Семья»
Игры на интонацию, мимику
Игра- ситуация «Оденем куклу на прогулку».
Рассматривание наглядно дидактического пособия по ПДД
Игра – поручение «Поставим все на свои места», «Кому это нужно?»
Д/упр. «Переходим дорогу»
Познавательное развитие
Игровое упр. «Живые цифры», «Давай посчитаем», «Подбери фигуру».
Игровая ситуация «Построим дом для куклы»
Игровые упражнения с матрешкой, геометрическими фигурами.
Д/ и «Времена года», «У кого что?», «Что потом», «Назови и сосчитай», «Найди такой цвет», «Покажи такую же фигуру», «Разрезные картинки», «Третий лишний», «Повтори так же», «Угадай, что получится».
Два- три раза в неделю
Речевое развитие
Игровое упр. «Попроси у друга», «Играем вместе», «Расскажи, что ты видишь».
Д/ и «Третий лишний», «Назови слова со звуком…», «Услышишь, хлопни», «Мой любимый овощ, фрукт.
Игра в настольный театр «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц».
Чтение произведение – учить отвечать на вопросы по тексту, сопровождать наглядностью.
Рассказывание по иллюстрациям и картинкам.
Художественно- эстетическое развитие
Д/и «Назови предметы квадратной, круглой….формы»,
Игровое упр: «Сделай подарок сам», «Нарисуй кукле подарок»,
«Вылепи Мишке подарок», «Возьми так же».
Игра в настольный театр «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц»
Привлекать к прослушиванию произведений, сопровождать наглядностью.
Физическое развитие
Игровое упр. с мячом, «Займи место в колонне».
Выполнение упр. на шаг переменный с бегом.
Психическое развитие Восприятие: «Фигуры из палочек»
Внимание: «Слушай хлопки»
Память: д/и «Выполни движения»
Мышление: «Чем похожи, чем отличается», «Разложи картинки по группам
Воображение: «Продолжи рисунок»
Ежедневно по одной игре.
Формы работы с родителями
Консультация «Совместные поделки дома».
Консультация: «Роль, родителей в развитии речи в старшей группе», «Игры на развитие воображения»
Беседа «Труд ребенка дома»,
Памятка для родителей: «Правильно отвечайте на детские вопросы»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Индивидуальный.
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с дизартрией и алалией Комитет образования и науки города Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» (ул. Жасминная,.
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие) Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника ФИО ребенка Анастасия Ш. Дата рождения 05.02.201. Дата начала индивидуального.
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения одаренного ребенка В направлении «Познавательное развитие».
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на 2018–2019 учебный год (средняя группа) Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка средней группы на 2018–2019 учебный год Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ___ г. ___ Индивидуальный образовательный.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития детей логопедической группы первого года обучения 2019 – 2020 год Цель: достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными.
Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Осенний букет» Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Сказка» на 2018-2019 учебный год Сроки Тема Задачи Сентябрь Осенний букет.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы
Ольга Маршевицкая
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Не выдерживает ролевое поведение в игре; не может обогатить сюжет. В игре не всегда считается с мнением своих товарищей. Не умеет договариваться, уступать, может создать конфликтную ситуацию.
Дает не всегда правильную нравственную оценку своим поступкам.
В играх с правилами не всегда правильно оценивает свои возможности, преодолевает трудности, выполняет правила.
Не всегда соблюдает правила поведения в общественных местах.
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Учить согласовывать тему игры, распределять роли; подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры: договариваться, уступать, мириться.
Формировать умение правильно оценивать свои поступки.
Учить ребенка правильно оценивать свои возможности, преодолевать трудности, действовать согласно правилам.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Побуждать ребенка соблюдать их.
Ребенок в семье и обществе
Не всегда уважительно относится к сверстникам противоположного пола.
Не достаточно развиты представления о семье и ее истории.
Не поддерживает порядок в группе.
Не проявляет активного участия в оформлении помещений группы.
Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам противоположного пола.
Углублять представления о семье и ее истории.
Привлекать к оформлению группового помещения к различным праздникам.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Нарушение осанки за столом.
Не соблюдает порядок в своем шкафу, неопрятно заправляет постель.
Не может без напоминания взрослого убрать за собой рабочее место.
Трудовые поручения выполняет, но самостоятельно инициативу не проявляет. Не всегда доводит начатое дело до конца.
Учить сохранять правильную осанку за столом (во время еды, занятий).
Учить соблюдать порядок в своем шкафу: раскладывать одежду в определенные места.
Воспитывать умение самостоятельно и своевременно убирать свое рабочее место (убирать материалы для занятий, мыть кисточки, палитры, протирать стол).
Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять поручения.
Воспитывать самостоятельность ответственность, умение доводить начатое до конца.
Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
Формирование основ безопасности
Не всегда соблюдает правила поведения в природе.
Знает не все правила безопасности на дороге.
Не знает телефоны экстренных служб.
Называет свои имя и фамилию, домашний адрес назвать не может.
Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Учить бережно относится к природе.
Знакомить с элементами дороги, работай светофора, с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Рассказать о работе инспектора ГИБДД.
Расширять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Учить называть свой домашний адрес.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Не умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
Цифры знает от 0 до 5.
Не знает порядковые числительные.
Не правильно называет части, полученные от деления.
Знает геометрические фигуры, но не умеет соотносить объемные и плоскостные фигуры.
Плохо ориентируется в пространстве.
Не называет дни недели в правильной последовательности.
Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.
Знакомить с цифрами от 5 до 9. Учить обозначать количество нужной цифрой.
Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей. Учить правильно называть части, полученные от деления.
Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений; двигаться в заданном направлении; определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Учить называть дни недели в правильной последовательности.
Ознакомление с предметным окружением
Самостоятельно определяет не все материалы, из которых изготавливают предметы.
Учить самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет, характеризовать свойства и качества предметов.
Знакомить с историей возникновения предметов («Как получилась книжка», «Откуда пришел стол?» и др.).
Ознакомление с социальным миром
Знания о своей стране на низком уровне.
Недостаточно сформированы представления о людях различных профессий.
Познакомить со столицей России, ее гербом, флагом и мелодией гимна. Расширять представления о Российской армии. Знакомить с государственными праздниками.
Обогащать представления о профессиях; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомить с трудом людей творческих профессий.
Ознакомление с миром природы
Не знает названия комнатных растений.
Различает не все деревья.
Знания о грибах, ягодах сформированы на низком уровне.
Не может назвать зимующих и перелетных птиц.
Называет домашних, диких животных и их детенышей. Не знает, как дикие животные готовятся к зиме.
Признаки каждого времени года называет, но путает последовательность времен года.
Не знает о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Знакомить с комнатными растениями, правилами ухода за ними.
Учить различать деревья по строению, листьям, плодам.
Дать представления о грибах; учить отличать съедобные от несъедобных.
Познакомить с ягодами (садовыми и лесными).
Знакомить с зимующими птицами и перелетными.
Расширять представления о том, как животные готовятся к зиме.
Формировать представление о чередовании времен года.
Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Образовательная область «Речевое развитие»
Затрудняется в прилагательных к существительному, подборе слов со сходным значением.
Не называет слова с заданным звуком, не умеет определять место звука в слове.
Неправильно согласовывает существительные с числительными.
Испытывает затруднения в образовании однокоренных слов.
Не умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.
Плохо развита как диалогическая форма речи, так и монологическая.
Не умеет пересказывать сказки, рассказы, рассказывать о предмете, составлять рассказ по картине.
Не может составить рассказ из личного опыта.
Не внимательно слушает сказки, рассказы, стихотворения.
Не всегда понимает скрытые мотивы героев произведения.
Упражнять в подборе прилагательных к существительному, в подборе слов со сходным значением.
Развивать фонематический слух.
Учить правильно согласовывать существительные с числительными, образовывать однокоренные слова.
Упражнять в составлении предложений.
Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки ребенка делиться впечатлениями с педагогом и детьми, высказывать свою точку зрения.
Учить связно и последовательно пересказывать небольшие сказки и рассказы. Учить по плану или образцу составлять описательный рассказ о предмете. Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Развивать интерес к художественной литературе.
Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать понять скрытые мотивы поведения героев.
Образовательная область «Физическое развитие»
Знает не все важные компоненты здорового образа жизни и факторы, разрушающие его.
Не проявляет интерес к физической культуре и спорту.
Участвует в подвижных играх со сверстниками, но самостоятельно не может организовать знакомую игру.
Расширять представления о полезных факторах для здоровья человека: правильное питание, закаливание, режим дня, занятия физической культурой.
Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту.
Учить самостоятельно организовывать подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Передает в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Не правильно передает форму, величину, пропорции частей. Не умеет передавать движение фигуры.
Не умеет самостоятельно смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
В рисовании карандашом рисует с одной постоянной силой нажима.
В предметном рисовании обращать внимание на передачу в рисунке форму, величину предметов, пропорции частей. Учить передавать движения фигур.
Знакомить с новыми цветами и оттенками. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, высветлять цвет, добавляя в краску воду.
Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании на изображении не оставалось грубых линий, пачкающих рисунок.
При рисовании карандашом учить предавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.
Не умеет правильно располагать изображение на листе, соотносить предметы по величине.
Развивать композиционные умения, учить располагать изображение на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие, люди меньше домов и т. д.).
Не знает народные декоративные росписи.
Знакомить с народными декоративными росписями: цветовым строем, элементами композиции. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка и др.).
Не умеет лепить предметы из целого куска глины, пластилина.
Затрудняется лепить фигуру человека в движении.
Лепка мелких деталей, использование стеки вызывает у ребенка затруднения.
Учить лепить предметы из целого куска глины, пластилина.
Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении.
Формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить дополнительный рисунок на поделку (чешуйки на рыбке, шерсть животного и др.).
Развивать творчество, инициативу. Побуждать ребенка использовать в лепке дополнительные материалы: косточки, зернышки, бусинки и т. д.
Испытывает затруднения при лепке из глины.
Не знает виды декоративной росписи.
Знакомить с особенностями декоративной лепки. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек. Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения. Формировать умение украшать узорами декоративной росписи.
Не умеет преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
Не умеет вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой.
Испытывает затруднения в создании сюжетной композиции.
Нерационально использует материал.
Учить вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; из квадрата получать 2,4 треугольника. Создавать из этих фигур изображения.
Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные фигуры – из бумаги, сложенной пополам.
Учить создавать сюжетные композиции, дополнять изображение деталями, обогащающими изображение.
Формировать аккуратно и бережное отношение к материалу.
Навыки работы с бумагой плохо развиты: не умеет сгибать лист вчетверо в разных направлениях; создавать объемные фигуры.
Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Учить создавать объемные фигуры.
Учить экономно и рационально расходовать материал.
При сооружении построек из строительного материала не умеет следовать образцу (схеме).
Учить сооружать постройки из различного строительного материала по образцу (схеме).
Продолжать учить по окончанию игр убирать все на место.
Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Индивидуально образовательный маршрут Ф. И. ребенка: ___ Группа: старшая группа Цель: Способствовать.
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка. Дата рождения 15.04. 2007г. р. Возраст ребенка: 7 лет. Пол мужской. Дата начала.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.
Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Елена Любченко Ф. И. ребенка: ___ Группа: старшая группа Цель: Способствовать.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Петров Ваня, средняя группа. Образовательная область «Речевое развитие» Проблема:.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Для воспитанника: Попроцкой Анастасии Возраст ребенка: 5 лет По данным диагностики педагогического.
Примерный индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ Примерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с кохлиарным имплантом на 2016-17 уч. год Ф. И. ребенка: _, дата рождения: Группа:.
Примерный индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики ребенка средней группы Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ Ф. И. О. воспитанника Никита Группа №11 Дата рождения___ Возраст 4 года Дата.