индивидуальный образовательный маршрут для ребенка в доу образец педагога психолога
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ
Татьяна Игошина
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ
1. Сведения о ребёнке
Шифр ___ Возрастная группа ___
2. Социальная характеристика семьи.
Категория семьи – благополучная/неблагоп., полная/неполная, СПК, многодетная, одинокая мама, опекаемый ребенок.
Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы. Мама проявляет чрезмерную опеку.
3. Запрос родителей / воспитателя/ педагога (нужное подчеркнуть)
4. Самотическое здоровье: группа здоровья I/II/III, частоболеющий/редко болеет, страдает энурезом и т. д.
6. Характеристика познавательной сферы ребенка:
— внимание – преобладает непроизвольное внимание, переключение нормальное, маленький объем внимания.
— восприятие – раннее различение цветов и оттенков (с 2 лет) и формы (2 года, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Выраженный интерес к форме и цвету.
— память – хорошо развитая, преобладает зрительная память. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации длительное. Воспроизводит неполно, непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.
— мышление – соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью взрослого. Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное мышление. Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.
7 Личностные особенности ребенка
Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушения коммуникативного поведения. Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние другого человека.
Имеющиеся знания: уровень восприятия информации – низкий. В тоже время отмечается, что ребенок имеет определенный объем знаний по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Уровень адаптивного поведения: Отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично.
8. Долгосрочная цель сопровождения
Формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.
9. Задачи:
— Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей
Егора К. и его развития в соответствии с требованиями образовательной Программы ДОУ.
10. Группа сопровождения
11. Координатор (Ф. И. О)
Педагог-психолог Игошина Татьяна Сергеевна
12. План психолого – педагогического сопровождения:
Содержание работы Форма работы Сроки Ожидаемые результаты
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика: Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения
Исследование эмоциональных процессов
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)
Взаимодействие с педагогами
Консультирование педагогов на темы:
-«Игры и упражнения на развитие интеллектуальных способностей»
-«Создание условий для социально – коммуникативного развития младших дошкольников»
— «Системность речевых игр и упражнений в режимных моментах для детей младшего дошкольного возраста»
Информирование о результатах диагностических исследований
Повышаем уровень педагогической компетентности по решению данной проблемы
Создаем условия для психолого-педагогического сопровождения ребенка
Взаимодействие с семьёй
«Как развивать успешность ребенка»
«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» Беседы
Консультации (по мере необходимости)
Совместные занятия с ребенком 1 раз в месяц Психолого-педагогическое просвещение родителей
Создание дома индивидуальных условий для интеллектуального развития
Поддержание интереса ребёнка, поощрение
Индивидуальная работа с воспитанником
— «Социально – коммуникативное развитие»;
Способствовали социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию через цикл мероприятий, игр и упражнений
Развитие позитивной самоидентификации
Закрепление знаний, умений и навыков
Оценка промежуточных результатов Методики
Опросы Декабрь Постановка
Объективное отслеживание уровня интеллектуального развития ребенка
Исходящая диагностика Методики
Опросы Апрель Трудности преодолены, развитие ребенка соответствует возрастным и психологическим нормам
13. Рекомендации воспитателю___
14. Рекомендации инструктору по физ. культуре ___
15. Рекомендации родителям ___
16. Критерии оценки:
В начале цикла занятий ___
В середине цикла занятий ___
Критерии оценки эффективности проведенной работы ___
Прикреплённые файлы:
Консультация «Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального роста педагогических работников» В условиях модернизации в системе российского дошкольного образования развитие кадрового потенциала является важнейшим направлением деятельности.
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения художественно одарённого ребенка Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения Художественно-одарённого ребенка ___ Старшая группа.
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА».
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в ДОО В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг. одним из направлений прописано «Развитие системы выявления, поддержки.
Индивидуальный маршрут воспитателя по художественно-эстетическому направлению способных воспитанников Специальная диагностика по запросу родителей выявила 3 (17%) способных детей, в изобразительной деятельности. Были составлены индивидуальные.
Индивидуальный психолого-педагогический маршрут развития ребенка Индивидуальный психолого-педагогический маршрут развития ребенка. [/b] Фамилия, имя ребенка.
Индивидуальный воспитательно-образовательный маршрут сопровождения ребенка-инвалида «Утверждаю» Заведующий МКДОУ №8 «Матрешка» ___С. И. Березова Индивидуальный воспитательно- образовательный маршрут сопровождения.
Индивидуальный маршрут педагога-психолога по сопровождению воспитанника с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Грязовецкого муниципального района Вологодской области
Индивидуальный маршрут педагога-психолога
по сопровождению воспитанника 4/2♀
Громцева Елена Валентиновна
1.1. Общие сведения о ребенке…………………………………………………………..3 стр.
1.3. Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства:
Классификация детей с ЗПР………………………………………………. ………. …3 стр.
1.4. Актуальность маршрута ……..………….……………………………………. 5 стр.
1.7.Принципы разработки индивидуального маршрута дошкольника……………….6 стр.
2. Содержательный раздел.
2.1. Научные, методологические и методические основания программы…………….6 стр.
2.2. Продолжительность сопровождения……………………………………………..…9 стр.
2.3. Учебно-тематический, календарный план сопровождения………………………..9 стр.
3. Организационный раздел
3.1. Требования к условиям реализации маршрута……………………………….……16 стр.
3.2. Ожидаемые результаты……………………………………………………………. 16 стр.
3.3. Система оценки достижения планируемых результатов………………………….16 стр.
1.1. Общие сведения о ребенке
Ребенок посещает младшую группу дошкольного образовательного учреждения с сентября 2018 года. Согласно Индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ФКУ ГБ МСЭ по Вологодской области от 02.10.2018 ребенок нуждается в с оциально-средовой реабилитации, социально-психологической реабилитации, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации.
Социально-средовая реабилитация – нуждается
Социально-психологическая реабилитация – нуждается
Социокультурная реабилитация – нуждается
Социально-бытовая адаптация– нуждается
Цели на текущий период (учебный год)
Содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимального развития потенциала ребенка.
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (далее «Маршрут») предназначен для специалистов МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №1», разработан для конкретного ребенка 4/2♀. «Маршрутом» предусматривается коррекционно-развивающая работа по исправлению и доразвитию, а также компенсацию тех психических процессов и новообразований, которые начали складываться в предыдущий возрастной период и которые являются основой для развития в следующий возрастной период.
«Маршрут» разработан в дополнение к «Адаптированной основной образовательной программе для дошкольников»,
1.3.Особенности и новообразования дошкольного детства
Классификация детей с ЗПР
К. С. Лебединской в 1980 г. был предложена классификация ЗПР. В основу данной классификации легла этиопатогенетическая систематика. Выделяют 4 основных типа ЗПР:
Все 4 типа имеют свои особенности. Отличительная черта данных типов состоит в их эмоциональной незрелости и нарушении познавательной деятельности. Кроме того, нередко могут возникать осложнения в соматической и неврологической сферах, но основное отличие — в особенности и характере соотношений двух важных составляющих этой аномалии развития: структуры инфантилизма и особенностей развития всех психических функций.
ЗПР конституционального происхождения
При этом виде задержки психического развития эмоционально-волевая сфера ребенка находится на более раннем этапе физического и психического становления. Наблюдается преобладание игровой мотивации поведения, поверхностность представлений, легкая внушаемость. У таких детей даже при обучении в общеобразовательной школе сохраняется приоритет игровых интересов. При этой форме ЗПР гармонический инфантилизм можно считать главной формой психического инфантилизма, при которой наиболее ярко выражено недоразвитие в эмоционально-волевой сфере. Ученые отмечают, что гармонический инфантилизм нередко можно встретить у близнецов, это может указывать на связь данной патологии с развитием многоплодности. Обучение детей с данным типом ЗПР должно происходить в специальной коррекционной школе.
ЗПР соматогенного происхождения
Причинами данного типа задержки психического развития являются различные хронические заболевания, инфекции, детские неврозы, врожденные и приобретенные пороки развития соматической системы. При этой форме ЗПР у детей может присутствовать стойкое астеническое проявление, которое снижает не только физический статус, но и психологическое равновесие ребенка. Детям присуща боязливость, стеснительность, неуверенность в себе. Дети этой категории ЗПР мало общаются со сверстниками из-за опеки родителей, которые стараются оградить своих детей от лишнего, на их взгляд, общения, поэтому у них занижен порог межличностных связей.
При этом виде ЗПР дети нуждаются в лечении в специальных санаториях. Дальнейшее становление и обучение этих детей зависит от их состояния здоровья.
ЗПР психогенного характера
Центральным ядром данной формы задержки психического развития является семейное неблагополучие (благополучная или неполная семья, различного род психические травмы). Если с раннего возраста на психику ребенка оказывалось травмирующее влияние неблагоприятных социальных условий, то это может привести к серьезному нарушению в нервно-психической деятельности ребенка и, как следствие, к сдвигам вегетативных функций, а следом и психических. В этом случае можно говорить об аномалии в развитии личности. Данную форму ЗПР нужно правильно дифференцировать от педагогической запущенности, которая патологическим состоянием не характеризуется, а возникает на фоне недостатка знаний, умений и интеллектуального недоразвития.
ЗПР церебрально-органического происхождения.
Этот тип задержки психического развития встречается чаще других. Часто обладает яркостью и стойкостью нарушений в эмоционально-волевой сфере и познавательной деятельности ребенка. У этой категории детей преобладает наличие негрубой органической недостаточности нервной системы. На этот вид ЗПР могут оказать свое патологическое влияние токсикозы беременных, инфекционные заболевания, травмы, резус-конфликт и т. п. Дети с этим видом ЗПР характеризуются эмоционально-волевой незрелостью.
Развитие представляет собой изменение анатомии и физиологии головного мозга в зависимости от возраста. В это понятие входит биохимическое и неврологическое развитие. Под развитием можно также понимать приобретение новых навыков и знаний, которые помогают ребенку адекватно приспосабливаться к внешнему миру, совершать самостоятельные действия и принимать решения. Каждый вид обучения, в особенности, приобретение речевых навыков, происходит параллельно с аффективным развитием. В младшем возрасте аффективное, моторное и речевое развитие фактически представляют собой единое целое.
Развитие поведенческих реакций не может объясняться только развитием ЦНС. Для того чтобы определенные тенденции развились, необходима стимуляция извне. Для усовершенствования инструмента необходимо его постоянное использование. Центральная нервная система развивается тремя путями: от подкорковых структур к коре, по горизонтали межполушарно и сзади наперед.
У маленьких детей речь, память и мышление являются одним целым, в то время как с возрастом эти три функции отграничиваются друг от друга. Эта тенденция является одной из основных в процессе развития центральной нервной системы. Одновременно происходит становление символизации и ассоциации. Объединение всех функций головного мозга в единое целое предполагает участие более глубинных нервных образований, рассредоточена в разных структурах, а потому эта функция менее подвержена патологии.
Актуальность маршрута заключается в возможности оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с обозначенными трудностями в формировании высших психических функций.
Цель данного маршрута – развитие восприятия (сенсорных эталонов), внимания, памяти, мышления, воображения, речи, тонкой моторики рук.
Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
Развивать восприятие формы (круг, квадрат, треугольник, шар, куб)
Развивать восприятие величины (большой-малый, длинный- короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий)
Развивать слуховое восприятие (молоточек и дудочка, колокольчик и свисток)
Развивать тактильное восприятие
Развивать восприятие пространства (высоко – низко, далеко – близко)
Развивать пространство времени
Развивать объем внимания
Развивать концентрацию внимания
Развивать устойчивость внимания
память (4 слова, 3-4 звука)
Развивать зрительную память (4-5 предметов)
Развивать репродуктивное воображение
Развивать лексические категории
— понимание конкретных существительных
— понимание обобщающих слов
— понимание поручений (по речевой инструкции)
Развивать грамматические категории
— понимание форм ед. и мн. числа
— понимание форм ед. и мн. числа глаголов
— понимание падежных конструкций
— понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме
— понимание предложений (по содержанию знакомых сказок)
Развивать артикуляционную моторику
Развивать слоговую структуру слова
— развитие оппозиционных звуков
— развитие дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении
— развитие дифференциации оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении
— развивать номинативный словарь
— развивать предикативный словарь
(стоит, сидит, играет, рисует)
— развивать атрибутивный словарь
Грамматический строй речи
— ед. и мн. число существительных
— ед. и мн. число глаголов
— развивать умение согласовывать прилагательные с существительными
— развивать умение согласовывать местоимения с существительными
— развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
— развивать умение составлять предложения по отдельным ситуативным картинкам
— развивать умение пересказывать текст знакомой сказки. рассказа
Развивать тонкую моторику
1.7. Принципы разработки индивидуального маршрута дошкольника
Индивидуальный подбор педагогических технологий.
Систематический контроль и корректировка.
2.1. Научные, методологические и методические основания программы
Данная программа построена на основе возрастного, культурно-исторического и структурно-системного подходов к пониманию закономерностей развития психики и личности ребенка, которые были разработаны Л.С. Выготским, А.Р.Лурия, Д.Б. Элькониным. Основные идеи, являющиеся методологическими основаниями маршрута:
психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определённым возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста;
состояние развития никогда не определяется только его актуальным уровнем, необходимо учитывать и созревающие функции, или зону ближайшего развития, причём последней отводится главная роль в процессе обучения, т.к. сегодняшняя зона ближайшего развития завтра станет для ребёнка уровнем его актуального развития;
среда является источником развития ребёнка;
одно и то же воздействие по-разному сказывается на детях разного возраста в силу различных возрастных особенностей обучение является движущей силой развития ребёнка, или «обучение ведёт за собой развитие», но лишь такое обучение, которое связано с зоной ближайшего развития ребёнка;
психика ребёнка обладает качественно другими характеристиками, чем психика взрослого человека, и лишь в процессе онтогенетического развития она начинает обладать характеристиками взрослого;
психика имеет свою логику развития: более поздние структуры возникают в филогенезе и онтогенезе в результате качественного преобразования более ранних структур;
Несколько специфических методов в работе с детьми с ЗПР:
1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.
2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».
4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения,
5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.
6. Любое проявление искреннего интереса к личности такого ребенка ценится им особенно высоко, так как оказывается одним из немногих источников чувства собственной значимости, необходимого для формирования позитивного восприятия себя и других.
7. В качестве основного метода положительного воздействия на ЗПР можно выделить работу с семьей этого ребенка. Родители данных детей страдают повышенной эмоциональной ранимостью, тревожностью, внутренней конфликтностью. Первые тревоги у родителей в отношении развития детей обычно возникают, когда ребенок пошел в детский сад, в школу, и когда воспитатели, учителя отмечают, что он не усваивает учебный материал. Но и тогда некоторые родители считают, что с педагогической работой можно подождать, что ребенок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить, играть, общаться со сверстниками. В таких случаях специалистам учреждения, которое посещает ребенок, необходимо объяснить родителям, что своевременная помощь ребенку с ЗПР позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития. Родителей детей с ЗПР необходимо обучить, как и чему учить ребенка дома.
8. Любое сопровождение детей с задержкой психического развития представляет собой комплекс специальных занятий и упражнений, направленных на повышение познавательного интереса, формирование произвольных форм поведения, развитие психологических основ учебной деятельности.
Каждое занятие строится по определенной постоянной схеме: гимнастика, которая проводится с целью создания хорошего настроения у детей, кроме того, способствует улучшению мозгового кровообращения, повышает энергетику и активность ребенка,
Основная часть, которая включает упражнения и задания, направленные преимущественно на развитие одного какого-либо психического процесса (3-4 задания), и 1-2 упражнения, направленных на другие психические функции. Предлагаемые упражнения разнообразны по способам выполнения, материалу (подвижные игры, задания с предметами, игрушкам, спортивными снарядами).
Игры на базе конструктора ЛЕГО благоприятно отражаются на развитие речи, облегчают усвоение ряда понятий, постановку звуков, гармонизируют отношения ребенка с окружающем миром
Игры с песком или «пескотерапия». Специалисты парапсихологи утверждают, что песок поглощает негативную энергию, взаимодействие с ним очищает человека, стабилизирует его эмоциональное состояние.
В специально организованных условиях обучения и воспитания у детей с задержкой психического развития положительная динамика в усвоении умений и навыков безусловна, но у них сохраняется низкая способность к обучению.
Маршрут сопровождения педагога-психолога рассчитан на 34 занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю в течение учебного года. Продолжительность занятия 10 минут.
2.3.Учебно-тематический, календарный план сопровождения
Содержание коррекционно-развивающей работы
Сроки проведения коррекционно-развивающей работы
Развитие восприятия (сенсорных эталонов)
Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)
Бурбыгина Юлиана Сергеевна
Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР младшего дошкольного возраста (3-5 лет).
Педагог-психолог первой квалификационной категории Юлиана Сергеевна Бурбыгина МАДОУ № 83 г. Великий Новгород
Единая психологическая диагностическая карта для детей 3-5 лет разработана мною с целью комплексной и мобильной диагностики ребенка, имеющего тяжелые нарушения речи.
Диагностическая картавключает в себя следующие блоки исследования: высшие психические функции, коммуникативные способности, пространственно-временные представления, произвольные регуляторные функции, эмоционально-личностную сферу.
При составлении карты обследования я руководствовалась методиками, рекомендациями нижеуказанных авторов. Оценивание происходит так же, как и у авторов методик. Приемы обследования мною использованы и адаптированы с учетом цели исследования и контингента обследованных детей.
Представленная разработка помогает определить уровень развития детей младшего дошкольного возраста и составить индивидуальный маршрут развития.
Список используемой и рекомендуемой литературы:
1. «Мышление и речь» Выготский Л. С.
2. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста и дошкольного возраста» Стребелева Е. А.
3. «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.
4. Методика формирования пространственных представлений Семаго Н. Я.
5. Методика диагностирования коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста (на основе бесед, разработанных Ю. В. Филипповой)
6. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» /Под ред, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильево
Заключение
по результатам психолого-педагогического обследования ребенка
на начало года (сентябрь 2018)
А. А. возраст на момент обследования 4г 1м
Внешний вид опрятный. На контакт мальчик идет не сразу.
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в пределах нормы. Собрал разрезные картинки путем зрительного соотнесения.
Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.
Особенности внимания: объем внимания достаточный; Переключение и распределение внимания несколько замедленны. Общий уровень произвольного внимания несколько снижен.
Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в пределах возраста, при выполнении заданий самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи.
Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.
Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, речь малопонятна, представлена отдельными словами и простыми фразами.
Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики в пределах возраста. Отмечается средний уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.
Представления об окружающем мире: сформированы достаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.
Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: характерна слабая выраженность эмоций, пассивность в общении. Произвольная регуляция собственной деятельности несколько снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию достаточная при заинтересованности ребенка, понимает и сохраняет инструкцию до конца. Работоспособность умеренная, темп деятельности замедлен.
Заключение педагога- психолога: уровень психического развития в пределах показателей возрастной нормы.
Рекомендации: развитие пространственно-временных представлений
Педагог-психолог: Ю. С. Бурбыгина___
Индивидуальный маршрут сопровождения реб нка с ОВЗ (ТНР)
Цель: развитие пространственно-временных представлений.
1) Развитие пространственно-временных представлений
2) Развитие познавательной сферы.
2) Формирование положительной мотивации к обучению;
3) Формирование навыков взаимодействия со взрослым.
4) Создание условий, способствующих увеличению объема активного словаря.
5) Взаимодействие с семьей ребенка для обеспечения полноценного развития.
Период сопровождения: сентябрь-май
Занятия проводятся два раза в неделю повторяясь. В начале каждого занятия
используются пальчиковые игры и упражнения, которые способствуют снятию эмоционального напряжения, развитию координации движений пальцев рук ребенка.
Релаксационные игры и упражнения проводятся в конце каждого занятия, они снижают
психоэмоциональное и мышечное напряжение. Количество часов, отводимых на занятие,
а также содержание занятий может меняться в зависимости от усвоения ребенком
Работа с родителями и педагогами строится на взаимосвязи предлагаемых игр и
упражнений. Таким образом происходит многократное повторение материала, что
способствует лучшему его усвоению.
Отслеживание результатов эффективности работы происходит с использованием
следующих диагностических методик:
1. Наблюдение за реб нком на занятиях и в свободной деятельности
2. «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.
3. Методика формирования пространственных представлений Семаго Н. Я.
4. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей
раннего возраста и дошкольного возраста» Е. А. Стребелева
План реализации индивидуального маршрута сопровождения
Месяц Содержание деятельности
Сентябрь Наблюдение за взаимодействием ребенка со сверстниками и
педагогами в свободной деятельности. Углубленная
диагностика развития психических процессов. Составление
индивидуального маршрута психологического сопровождения.
Январь Динамическое обследование ребенка. Корректировка (при
необходимости) индивидуальной программы психологического
Май Итоговая диагностика. Планирование деятельности на
следующий учебный год.
Педагог-психолог: Ю. С. Бурбыгина___
Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.
Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.
Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.
Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.