индивидуальный план развития педагога образец
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Акулининой Светланы Владимировны
учитель начальных классов МОУ «Останинская ООШ»
Цель профессионального развития:
— изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.
2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий.
3. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
4. Осваивать технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
5. Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС
6. Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах.
— разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
— формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
— формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
— повышение качества преподаваемых предметов;
— участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Работа по теме самообразования.
Где, когда, кем заслушивается
1. Разработка практического материала по теме «Личностно-ориентиовнный подход в обучении и воспитании младших школьников».
2..Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.
Разработки уроков, методического материала
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС
Литература, нормативные правовые документы
Изучение основополагающего документа
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования
учителей начальных классов. Участие в обсуждении.
Требования к результатам освоения ООП
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и
В течение 2020-20 21уч.
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Изучение изменённого содержания образования по предметам.
В течение 2020-2021 уч.года
Программы по предметам
Организация проектной деятельности
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Изучение методического материала по организации проектной деятельности.
Аннотация к прочитанному материалу
Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности.
В течение 2020-2021 уч.года
Аннотация к прочитанному материалу
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности
Форма представления результатов
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.
Август 2021 уч.года
Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.
Приказ директора школы
Разработка для своего класса программы
развития и воспитания обучающихся
Программа развития и воспитания
Заседание МО классных
руководителей при зам. директоре по УВР
Оформление и пополнение классного портфолио 3 классов
В течение учебного года
Заседание МО учителей начальных классов
Составление (выбор) комплексных
В течение учебного года
Методические рекомендации по
содержанию и проведению
комплексных проверочных работ
Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года
Внедрение новой формы накопительной
оценки (портфель достижений учащихся)
Портфель достижений обучающихся 4 класса
Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном
процессе в начальных классах в условиях
Разработка программ по внеурочной деятельности «Акварелька», «Читалочка».
Программы по внеуочной деятельности «Акварелька», «Читалочка».
Выявление и отбор способов и средств
формировании УУД у обучающихся
(анализ учебников, отбор системы
В течение учебного
Анализ «Методической копилки
на заседаниях МО учителей начальных классов
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в
соответствии с требованием ФГОС
В течение учебного
Показательные уроки, внеклассные мероприятия.
Участие в профессиональных конкурсах.
Заседание МО учителей начальных классов
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Форма представления опыта
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме:
1.« Использование современных образовательных технологий в поцессе обучения в условиях ФГОС начального обучения».
«Пути активизации деятельности учащихся на уроках».
4. «Основные направления организации сотрудничества классных руководителей с родителями обучающихся».
Индивидуальный план профессионального развития учителя
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Муштакова Максима Сергеевича
учителя физической культуры
МБОУ «Базарно-Матакская основная общеобразовательная
Школа» Алькеевского муниципального района
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
3. План самообразования
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией школы в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировке индивидуальной рабочей программы педагога на следующий период учебной деятельности.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Перечень вопросов по самообразованию:
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Действия и мероприятия
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.
5. Принимать активное участие в работе РМО учителей физической культуры.
6. Принимать участие в конкурсах и соревнованиях различных уровней.
7. Посещать уроки коллег из других школ и участвовать в обмене опытом.
8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
12. Вести кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2.Изучать современные психологические методики.
3.Создание папки психолого-педагогических материалов для учителя.
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
— Физическая культура в школе,
— Теория и практика физической культуры.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:
— оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;
6. Создать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
7. Пополнять свой личный сайт учителя.
8. Создавать папку план-конспектов уроков с применением информационных технологий.
1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями, национальной борьбой.
Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями, национальной борьбой.
2. Участвовать в соревнованиях различных уровней, вплоть до всероссийских.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях РМО учителей физической культуры района.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях ШМО учителей физической культуры
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2016-2017 учебный год
Лещёва Светлана Николаевна
учитель начальных классов МОУ БСОШ №2
Цель профессионального развития:
— изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.
2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий.
3. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
4. Осваивать технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
5. Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС
6. Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах.
7. Продолжить работу на личном сайте «Чтобы учиться было легче».
— разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
— формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
— формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
— повышение качества преподаваемых предметов;
— участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
— оказать посильную практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Работа по теме самообразования.
Где, когда, кем заслушивается
1. Разработка практического материала по теме «Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» (на основе личностно – ориентированных технологий)
2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» (на основе личностно – ориентированных технологий)
3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.
4.Закончить работу по данной теме в 2015-2017 уч.г.
Разработки уроков, методического материала
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС
Литература, нормативные правовые документы
Изучение основополагающего документа
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования
учителей начальных классов. Участие в обсуждении.
Требования к результатам освоения ООП
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и
В течение 2016-2017 уч.
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Изучение изменённого содержания образования по предметам.
В течение 2016-2017 уч.года
Программы по предметам
Организация проектной деятельности
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Изучение методического материала по организации проектной деятельности.
В течение 2016-2017 уч.года
Аннотация к прочитанному материалу
Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности.
В течение 2016-2017 уч.года
Аннотация к прочитанному материалу
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности
Форма представления результатов
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.
Август 2016 уч.года
Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.
Приказ директора школы
Разработка для своего класса программы
развития и воспитания обучающихся
Август – сентябрь 2016
Программа развития и воспитания
Сентябрь 2016 года
Заседание МО классных
руководителей при зам. директоре по УВР
Оформление и пополнение классного портфолио 2 и 4 классов
В течение учебного года
Портфолио 2 класса, портфолио 4 класса.
Заседание МО учителей начальных классов
Составление (выбор) комплексных
В течение учебного года
Методические рекомендации по
содержанию и проведению
комплексных проверочных работ
Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года
Внедрение новой формы накопительной
оценки (портфель достижений учащихся)
В течение 2016-2017 учебного года
Портфель достижений обучающихся 2 и 4 классов
Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном
процессе в начальных классах в условиях
Разработка программ по дополнительному образованию: «Мастерская Самоделкина», «Юные музееведы», «Юные инспектора дорожного движения», «Зеленая планета», «Здоровый образ жизни».
Программы по дополнительному образованию на 2016-2017 у.г.:
«Мастерская Самоделкина», «Юные музееведы», «Юные инспектора дорожного движения», «Зеленая планета», «Здоровый образ жизни».
Выявление и отбор способов и средств
формировании УУД у обучающихся
(анализ учебников, отбор системы
В течение учебного
Анализ «Методической копилки
на заседаниях МО учителей начальных классов
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в
соответствии с требованием ФГОС
В течение учебного
Показательные уроки, внеклассные мероприятия.
Участие в профессиональных конкурсах.
Заседание МО учителей начальных классов
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Форма представления опыта
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме:
«Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» (на основе личностно – ориентированных технологий)
Доклад с презентацией
Открытый урок по теме.
МО учителей начальных классов
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах
Регулярное обновление персонального сайта
В течение учебного года
Работа на сайтах и в личных кабинетах:
1.Персональный сайт «Чтобы учиться было легче» учителя начальных классов Лещёвой С.Н. 06.11.2014
2. Личный кабинет на образовательном сайте «Академия роста» 15.01.2015
3.Личный кабинет на образовательном портале «Продленка» 17.06.2015
4. Персональный сайт на образовательном портале «Инфоурок»
5. Личный кабинет на образовательном портале «Мерсибо» 02.03.2016
6. Личный кабинет на Всероссийском педагогическом портале «Солнечный свет» 14. 08.2016
7. Личный кабинет в ООО «Центр Развития Педагогики» 25.08.2016
В течение учебного года
Пополнение сайта, страниц в личном кабинете
Подтверждение первой категории
Представление опыта работы
Центр оценки и качества образования
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Выполняемые виды работ
Заседания МО учителей начальных классов школы
В течение учебного года
представление опыта работы. (Выступление)
Участие в работе районного МО начальных классов
В течение учебного года
представление опыта работы. (Выступление)
мероприятия в рамках плана предметной недели
Подборка информационных ресурсов Интернета
В течение учебного года
Создание методической копилки учителя начальных классов
Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах:
1. Всероссийская предметная олимпиада «Академия таланта».
2. Олимпиады, предоставленные администрацией школы.
3. Дистанционные олимпиады.
4. Викторины образовательного сайта Онлайн- Олимпиада
Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Место прохождения курсов
Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)
1 «Активные методы обучения» 20 часов
2 «Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 72 часа
АНО ДПО «Информационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»
Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования».
Февраль – март 2017
Получение документа государственного образца
Получение документа государственного образца
7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС
Формы работы с учителями
Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности
Открытое занятие по внеурочной деятельности
Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС
Открытый урок на МО учителей начальных классов
Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС
Открытые уроки для учителей школы.
Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС
На личном сайте образовательного портала «Инфоурок»
Публикация работ на образовательных сайтах
на Всероссийском образовательном портале «Продленка»
1 Рабочие программы 2 класс, 4 класс по программе «Школа России».
— «Практическое занятие «Куклы из ниток».
— Курсы повышения квалификации.
— Семинары и конференции.
— Видео, аудио информация на различных носителях.
— Мероприятия по обмену опытом.
— Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
— Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).