индивидуальный план развития под руководством наставника форма наставничества учитель ученик

Индивидуальный план наставника

УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
(должность, место работы лица,
ответственного за организацию наставничества
несовершеннолетнего подростка, находящегося
в социально-опасном положении )
_________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего подростка, находящегося
в социально-опасном положении )
____________________________________
(подпись) (Ф.И.О. наставника)
«___»___________20___г.

Типовой
индивидуальный план наставничества

Ф.И.О., должность наставляемого
(несовершеннолетнего лица, в отношении которого осуществляется наставничество)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность наставника
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Период наставничества:
с «____» ___________20____г. по «____»___________20____г.

Причина постановки на учёт: _________________________________________

Цель: социальная адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в обществе.

Задачи:

Мероприятия по наставничеству

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Раздел 1. Ознакомление с деятельностью наставника несовершеннолетнего, его регламентом работы, задачами, обязанностями

Представление на заседании комиссии по делам несовершеннолетних наставника семьи наставляемого несовершеннолетнего и первичное знакомство семьёй наставляемого

Определение проблем семьи наставляемого и задач наставника несовершеннолетнего, его полномочий

Подробное ознакомление и изучение личного дела наставляемого: ознакомление с биографией, историей возникшей проблемы

Изучение плана работы наставника на соответствующий год (основных функций и задач)

Составление первоначальной характеристики на наставника

Планирование знакомства с семьёй наставника, местом проживания, бытовыми условиями и проблемами (первичными необходимыми действиями наставника), порядком решения возникших проблем

Определение первоначального плана действий

Раздел 2. Организация и реализация первичных видов деятельности наставника, регулирующих вопросы взаимодействия с семьёй и ОУ несовершеннолетнего наставляемого

Посещение на дому, с целью изучения жилищно-бытовых условий, местом обучения наставляемого

Знакомство и составление социального портрета семьи наставляемого, выявление трудностей в общении с родителями, членами семьи, обучении и их причины

Выявление особенностей развития и поведения несовершеннолетнего наставляемого, роли и места в семье

Формирование мотивации на правильное вхождение в социум, успешное обучение в ОУ и выявление интересов наставляемого, ориентированных на удовлетворение познавательных интересов

Организация диалога «Наставник–родитель»

Первичные беседы с родителями на темы:
— «Социальная адаптация наставляемого «;
— «Причины трудновоспитуемости наставляемого подростка».
— «Как организовать досуговую деятельность наставляемого»

Встречи:
— с представителями правоохранительных органов;
— Советом по профилактике правонарушений;
— Советом помощи семье и ребенку и т.д.

Консультация у школьного психолога о психических особенностях развития наставляемого

Консультация медицинских работников о физическом состоянии организма наставляемого

Беседы с родителями по вопросам адаптации (по необходимости)

Мониторинг успеваемости, посещаемости, соблюдения дисциплины в социально-значимых местах

Взаимодействие классного руководителя с родителями

Своевременное оповещение родителей о затруднениях ребенка

Контроль за выполнением дом. заданий, соблюдением внутреннего распорядка школы, контроль за соблюдением режима дня

Привлечение родителей к посещению родительских собраний

Привлечение родителей к участию в социально-значимой жизнедеятельности наставляемого

Планирование тематических воспитательных индивидуальных бесед с наставником, находящимся в социально-опасном положении, требующим особого педагогического внимания (по необходимости с присутствием родителей)

Утверждение индивидуального плана работы с несовершеннолетним наставником, находящимся в социально-опасном положении

Раздел 1. Исследование, наблюдение и меры по развитию и социальной адаптации личности наставляемого несовершеннолетнего

Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение

Изучение уровня адаптации наставляемого, в предложенных наставником, новых социальных условиях.
Дальнейшее исследование личности наставляемого: интересов и способностей

Занятия наставляемого в детских объединениях по интересу УДО

Контроль посещаемости занятий, по расписанию детского объединения

Консультирование с медицинскими работниками о состоянии здоровья, получение результатов медицинского осмотра

Ежедневный анализ состояния здоровья наставляемого, его поведение на уроках, в общественных местах. и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений

Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков

Контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил наставляемого в семье и в быту

Способствование развитию самооценки и самоконтроля

Проводить воспитательную работу через членов семьи, выражая доверие наставляемому

Правовое воспитание

Знакомство наставляемого с «Правами и обязанностями юного гражданина» нашей страны

Контроль за наставляемым: посещаемостью в школе, успеваемостью, занятостью в свободное время

Проведение индивидуальной работы, фиксация в дневниках индивидуального сопровождения

Знакомство наставляемого с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМЭ» (от 25.10.05г.) (по необходимости)

Проведение индивидуальных бесед по мере необходимости: при срывах в поведении, прогулах уроков, при замечаниях со стороны педагогов

Организация досуга

Ежедневное проведение бесед на тему «Как прошел день?»

Вовлечение и участие несовершеннолетнего в культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных мероприятиях микрорайона, города (участие в организации и проведении мероприятий)

Помощь в выборе и вовлечение наставляемого в творческую деятельность детских объединений по интересам в УДО

Помощь в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению в свободное время, в часы самостоятельной работы с книгой

Поощрение желания заниматься в свободное время развивающими видами деятельности: вышивание крестом, ремонт мебели, работы в саду и огороде и т.д.

Воспитание чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями.

Рекомендации для чтения художественной литературы:
Твен М. «Принц и нищий»
Беляев А.Р. «Человек-амфибия»
Юксерн В. «Атаманыч»
Фадеев А. «Молодая гвардия» (отрывки)
(по усмотрению наставника)

Проведение индивидуальных бесед

Основы социализации и общения:

Выявление проблем и оказание помощи в процессе адаптации в социуме: в учебное и внеурочное время, в детско-взрослом коллективе, в преодолении трудностей личностного характера

Промежуточный анализ уровня воспитанности, отмечая положительные качества наставляемого

Раздел 2. Изучение жизнедеятельности семьи наставляемого, выполнение родителями (законных представителей) наставляемых своих обязанностей

Изучение микроклимата, материально-бытовых условий проживания семьи

Информирование родных о состоянии здоровья, поведения, успеваемости, ассоциативных привычках наставляемого. (при необходимости вызывать и беседовать)

Поддержка связи с родственниками через Коммуникации: телефон, социальные сети, лично при встречах

Оказание индивидуальной помощи родителям:

Проведение индивидуальных бесед с родителями (опекунами) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие за каникулы, особенностях возраста и методах подхода к воспитанию, беседы о безнадзорности и правонарушениях

Индивидуальная беседа о строгом контроле за посещаемостью учебных занятий

Беседы с родителями на темы:

Раздел 3. Выполнение прав и обязанностей поручений, индивидуальных заданий наставляемого как: члена семьи, детско-взрослого коллектива

Совместная постановка жизненно-важных и необходимых, личностно-профессиональных целей и задач

Самостоятельное выполнение обязанностей: члена семьи, учащегося школы, гражданина своей страны

Выполнение практико-ориентированных заданий под руководством наставника

Помощь, консультирование по отдельным вопросам, связанным с выполнением обязанностей несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении (в заранее определенное время/ по мере возникновения необходимости)

III. ИТОГОВЫЙ ПЕРИОДРаздел 3. Контрольные мероприятия по проверке готовности наставляемого к самостоятельной успешной жизнедеятельности (успешной социализации) выполнению обязанностей гражданина

Оценка психолого-педагогических изменений (тестирование / собеседование)

Анализ трудностей личностного и общественного характера, с которыми столкнулся наставляемый в процессе взаимодействия с наставником

Итоговый анализ уровня воспитанности, отмечая положительные качества наставляемого

Итоговая беседа: «Вот и стали мы на год взрослее. Как ты оцениваешь свои поступки?»

Источник

Программа развития целевой модели наставничества

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова

Директор МБОУ ВСОШ №1

Программа развития целевой модели наставничества

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МБОУ ВСОШ № 1 г. Азова

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Создание целевой модели наставничества МБОУ ВСОШ № 1 г. Азова позволит решить задачу

адаптации учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов, предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам, имеющим профессиональный дефицит.

В программе используются следующие понятия и термины.

для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и

организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе,

таких как активное выражение собственных переживаний и соображений, уточнения,

паузы и т.д. Применяется, в частности, в наставничестве, чтобы установить доверительные

отношения между наставником и наставляемым.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель реализации целевой модели (программы) наставничества – повышение эффективности системы образования Российской Федерации через:

улучшение показателей МБОУ ВСОШ №1 г. Азова в образовательной, культурной, спортивной и других сферах,

подготовку выпускника средней и старшей школ к самостоятельной жизни и успешному трудоустройству в мире нестабильности и неопределенности,

раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого учащегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории,

создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров,

формирование открытого и эффективного сообщества вокруг МБОУ ВСОШ №1 г. Азова, способного на комплексную поддержку ее деятельности.

Работа с внешней средой – вся деятельность, направленная на внешнее подкрепление программы: информационное освещение (начальный этап – привлечение участников программы и финальный – отчет о результатах и тиражирование успехов), привлечение ресурсов и экспертов для оказания поддержки и проведения оценки.

Работа с внутренней средой – вся деятельность, направленная на внутреннее поддержание программы, организацию самого хода программы и взаимодействие со всеми ее участниками, а также на частичную оценку результатов.

Целевая модель наставничества МБОУ ВСОШ № 1 г. Азова позволит решить задачи:

Раскрытие потенциала каждого наставляемого.

Обеспечить адаптацию молодых педагогических работников и обучающихся в коллективе.

Обеспечить повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых педагогических работников с учетом их потребностей, затруднений, достижений.

Способствовать планированию карьеры молодых педагогических работников, повышению мотивации к росту квалификационного уровня.

Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре образовательной организации, способствовать объединению в высокопрофессиональную работоспособную команду на основе школьных традиций.

Дать обучающемуся возможность проанализировать свои способности.

Помочь обучающемуся выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе и далее профессию.

Повторить, обобщить и углубить знания за курс основной общеобразовательной школы.

Расширить знания по отдельным темам курса.

Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование жизненных ориентиров у обучающихся.

Создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, в том числе для обучающихся с особыми потребностями (дети с ОВЗ, одаренные дети, подростки в трудной жизненной ситуации).

Информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность.

Развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций – как основы успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире (в том числе готовность учиться в течение всей жизни, адаптироваться к изменениям на рынке труда, менять сферу деятельности и т.д.).

Содействие в предупреждении антиобщественного, асоциального поведения учащихся.

Воспитание желания жить и трудиться, соблюдать нормы гражданского права.

Формирование предпринимательского потенциала, наставляемого (проактивное мышление, практикоориентированность, способность решать нестандартные задачи и др.), в том числе через участие в проектных конкурсах и акселерационных программах.

Воспитание чувства ответственности за совершённые дела и поступки, трудолюбие и умение преодолевать трудности, преобразовывать содержание теоретического материала в более доступную для восприятия форму.

Выявление существенных признаков социальных объектов и явлений.

Раскрытие понимания сущности обществоведческих понятий разной степени сложности.

Применение социально-гуманитарных знаний в процессе решения познавательных и практических задач.

Формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений.

Обеспечить работу наставника с наставляемым на основе прохождения необходимых этапов:

й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий наставляемого, проводит диагностику затруднений с целью разработки индивидуальной (групповой) программы наставничества.

й этап – основной (проектировочный). Наставник совместно с подопечным разрабатывает и реализует индивидуальную (групповую) программу адаптации, осуществляет корректировку наставляемого (наставляемых), помогает выстроить собственную программу самосовершенствования.

й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень наставляемого (наставляемых), определяет степень готовности к выполнению своих функциональных обязанностей, отчитывается о проделанной работе.

3. ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

Для успешной реализации целевой модели наставничества, исходя из образовательных потребностей школы в целевой модели наставничества рассматриваются три формы наставничества: «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик». В большинстве форм наставничества данной целевой модели наставляемым является обучающийся в возрасте от 10 до 19 лет. В формах «учитель – учитель» и «ученик – ученик» возрастной параметр не задается.

Форма наставничества «ученик – ученик»

Предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное тем не менее строгой субординации.

Целью такой формы наставничества является разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения. Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, улучшении образовательных, творческих или спортивных результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.

Ожидаемые результаты

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус организации, лояльность учеников и будущих выпускников к школе. Обучающиеся – наставляемые подросткового возраста получат необходимый стимул к культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.

Вариации ролевых моделей внутри формы «ученик – ученик» могут различаться в зависимости от потребностей наставляемого и ресурсов наставника. Учитывая опыт образовательных организаций, основными вариантами могут быть:

● взаимодействие «успевающий – неуспевающий», классический вариант поддержки для достижения лучших образовательных результатов;

● взаимодействие «лидер – пассивный», психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков;

● взаимодействие «равный – равному», в процессе которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом.

Область применения в рамках образовательной программы

Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности. Возможна интеграция в «классные часы», организация совместных конкурсов и проектных работ, участие в конкурсах и олимпиадах, совместные походы на спортивные и культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, интеграции в сообщество (особенно важно для задач адаптации).

● В МБОУ ВСОШ № 1 г. Азова: проектная деятельность, классные часы, внеурочная работа, подготовка к мероприятиям школьного сообщества, волонтерство, подготовка к конкурсам, олимпиадам.

Форма наставничества «учитель – учитель»

Предполагает взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

Целью такой формы наставничества является успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым:

способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;

развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;

прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации;

ускорить процесс профессионального становления педагога;

сформировать сообщество образовательной организации (как часть педагогического).

Ожидаемые результаты

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Педагоги-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

Вариации ролевых моделей внутри формы «учитель – учитель» могут различаться в зависимости от потребностей самого наставляемого, особенностей образовательной организации и ресурсов наставника. Учитывая опыт образовательных организаций, основными вариантами могут быть:

● взаимодействие «опытный педагог – молодой специалист», классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы;

● взаимодействие «лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы», конкретная психоэмоциональная поддержка (проблемы: «не могу найти общий язык с учениками», «испытываю стресс во время уроков»), сочетаемая с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив;

● взаимодействие «педагог-новатор – консервативный педагог», в рамках которого, возможно, более молодой педагог помогает опытному представителю «старой школы» овладеть современными программами, цифровыми навыками и технологиями;

● взаимодействие «опытный предметник – неопытный предметник», в рамках которого опытный педагог оказывает методическую поддержку по конкретному предмету (поиск пособий, составление рабочих программ и тематических планов и т. д.).

Область применения в рамках образовательной программы

Форма наставничества «учитель – учитель» может быть использована как часть реализации программы повышения квалификации. Отдельной возможностью реализации программы наставничества является создание широких педагогических проектов для реализации в образовательной организации: конкурсы, курсы, творческие мастерские, школа молодого учителя, серия семинаров, разработка методического пособия.

Форма наставничества «учитель – ученик»

Форма предполагает взаимодействие обучающегося (обучающихся) общеобразовательной организации (ученик) и учителя образовательной организации, либо психолога образовательной организации, при которой учитель оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает ему с профессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностному наполнению, а также коррекции образовательной траектории.

Целью такой формы наставничества является успешное формирование у ученика представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов и мотивации, расширение метакомпетенций, а также появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития.

Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в определении личных образовательных перспектив, осознании своего образовательного и личностного потенциала; осознанный выбор дальнейших траекторий обучения; развитие гибких навыков: коммуникация, целеполагание, планирование, организация.

Ожидаемые результаты

Результатом правильной организации работы наставников будет повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся среднего и старшего подросткового возраста в вопросах образования, саморазвития, самореализации и профессионального ориентирования;

снижение доли ценностно дезориентированной молодежи;

активное развитие гибких навыков, необходимых для гармоничной личности; улучшение образовательных, культурных, спортивных и иных результатов и укрепление школьного сообщества.

Вариации ролевых моделей внутри формы «учитель – ученик» могут различаться в зависимости от потребностей самого наставляемого, особенностей МБОУ ВСОШ № 1 г. Азова и ресурсов наставника.

Основными вариантами могут быть:

● взаимодействие «успевающий – неуспевающий», классический вариант поддержки для улучшения образовательных результатов и приобретения навыков самоорганизации и самодисциплины;

● взаимодействие «лидер – равнодушный», психоэмоциональная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, мотивация на саморазвитие, образование и осознанный выбор траектории, включение в школьное сообщество;

● взаимодействие «равный – другому», в рамках которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, активная внеурочная деятельность;

● взаимодействие «куратор – автор проекта», совместная работа над проектом (творческим, образовательным, предпринимательским), при которой наставник выполняет роль куратора и тьютора, а наставляемый на конкретном примере учится реализовывать свой потенциал, улучшая и совершенствуя навыки.

Область применения в рамках образовательной программы

Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности. Возможна интеграция в классные часы, участие в конкурсах и олимпиадах, создание проектных работ, совместные походы на спортивные, культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, интеграции в школьное сообщество.

● В МБОУ ВСОШ № 1 г. Азова: проектная деятельность, классные часы, внеурочная работа, мероприятия школьного сообщества, экскурсии в место обучения наставника, присутствие на занятиях (определение образовательной траектории).

4. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

1. Подготовка условий для запуска программы наставничества:

определение заинтересованных в реализации программы аудиторий,

информирование этих аудиторий о возможностях наставничества и планируемых результатах,

формирование команды организаторов и выбор куратора,

определение необходимых для реализации программы ресурсов.

2. Формирование базы наставляемых через:

материалы личных дел обучающихся,

материалы, предоставленные классным руководителем,

материалы, предоставленные школьным психологом,

результаты опроса родителей,

результаты проофориентационных тестов,

результаты опросов и анкетирования школьников и студентов.

3. Формирование базы наставляемых через:

базу наставников-сотрудников региональных предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров (может пересекаться с базой выпускников),

4. Отбор и обучение наставников через:

подготовку анкет и тестов для определения уровня готовности, компетенций и личной мотивации наставляемых,

привлечение внешних и внутренних ресурсов для организации обучения наставников,

проведение обучения наставников.

5. Формирование наставнических пар/групп через:

подготовку инструментов для формирования пар / групп,

проведение мероприятия / тестирования / встреч для формирования пар / групп,

закрепление итогов мероприятия и пар / групп,

психологическое сопровождение наставляемых, не сформировавших пару / группу, продолжение поиска наставника.

6. Организация работы наставнических пар / групп через:

анализ компетенций и сильных сторон наставника и наставляемого,

определение приоритетных целей развития, наставляемого и общих задач пары / группы,

предоставление наставникам методических рекомендаций, дополнительных материалов по работе с наставляемыми,

организацию контроля за работой групп со стороны куратора,

организацию регулярного сбора обратной связи,

фиксацию промежуточных результатов наставнического взаимодействия.

7. Завершение наставничества через:

определение форм представления результатов работы конкретной пары / группы,

сбор обратной связи от участников программы,

представление результатов программы всей организации,

организацию и проведение финального мероприятия, на котором будут представлены результаты и награждены наставники,

предоставление информации в региональные и всероссийские медиа для тиражирования результатов и привлечения новых участников, партнеров и спонсоров в следующий цикл наставнической программы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *