информационное общество создало новые формы общения
Информационное общество создало новые формы общения
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются критериями социальной стратификации.
1) доход; 2) социальная роль; 3) престиж; 4) власть; 5) авторитет; 6) образование
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь.
2) Средством вербального общения является мимика.
3) Информационное общество создало новые формы общения.
4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения.
5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.
2) Средством вербального общения является мимика — нет, неверно.
3) Информационное общество создало новые формы общения — да, верно, интернет, к примеру.
4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения — да, верно.
5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями — нет, неверно.
Установите соответствие между методами и уровнями познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ | ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Б) понятие — рациональное познание.
В) восприятие — чувственное познание.
Г) представление — чувственное познание.
Д) суждение — рациональное познание.
В художественном произведении N присутствует национальный колорит. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что произведение N относится к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) у этого произведения неизвестный автор
2) оно передаётся от поколения к поколению
3) eгo создатели имели цель получить хорошую прибыль
4) его исполняют по радио профессиональные актёры
5) оно носит развлекательный характер
6) оно имеет сложное содержание
2) оно передаётся от поколения к поколению — нет, неверно, это признак народной культуры.
3) eгo создатели имели цель получить хорошую прибыль — да, верно, произведения массовой культуры имеют коммерческую направленность.
4) его исполняют по радио профессиональные актёры — нет, неверно, они могут исполнять и народные песни или произведения элитарной культуры.
5) оно носит развлекательный характер — да, верно, это признак массовой культуры.
6) оно имеет сложное содержание — нет, неверно, это признак элитарной культуры.
Выберите верные суждения об экономическом росте и развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Под экономическим ростом понимается увеличение количества денег в обороте.
2) Одним из показателей экономического роста является прирост реального валового внутреннего продукта.
3) С переходом к постиндустриальному обществу приоритетным становится производство товаров, а не услуг.
4) Экстенсивный экономический рост достигается за счет развития техники.
5) Интенсивный экономический рост связан с подъемом производительности труда.
2) Одним из показателей экономического роста является прирост валового внутреннего продукта — да, верно.
3) С переходом к постиндустриальному обществу приоритетным становится производство товаров, а не услуг — нет, неверно, наоборот, большинство занято в сфере услуг.
4) Экстенсивный экономический рост достигается за счет развития техники — нет, неверно, за счет расширения и количественного роста.
5) Интенсивный экономический рост связан с подъемом производительности труда — да, верно.
Установите соответствие между примерами и сферами экономической жизни, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | СФЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ A) использование в быту отопления Б) оказание страховых услуг B) изготовление продуктов массового спроса Г) получение благ, находящихся в семейной собственности Д) пользование общественными благами 1) сфера производства 2) сфера потребления Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Б) оказание страховых услуг — сфера производства. B) изготовление продуктов массового спроса — сфера производства. Г) получение благ, находящихся в семейной собственности — сфера потребления. Д) пользование общественными благами — сфера потребления. Граждане страны Z обычно долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую. Государственная служба занятости предлагает различные варианты переобучения с последующим трудоустройством, однако эта услуга мало востребована. Выберите в приведённом ниже списке характеристики безработицы в стране Z и запишите цифры, под которыми они указаны. Добровольная — связана с нежеланием людей работать, например, в условиях понижения заработной платы. Добровольная безработица усиливается во время экономического бума и снижается при спаде; её масштабы и продолжительность различны у лиц разных профессий, уровня квалификации, а также у различных социально-демографических групп населения. Вынужденная (безработица ожидания) — возникает, когда работник может и хочет работать при данном уровне заработной платы, но не может найти работу. Причиной является нарушение равновесия на рынке труда из-за негибкости заработной платы (вследствие законов о минимуме заработной платы, работы профсоюзов, поднятие заработной платы для улучшения качества труда и т. п.). Когда реальная зарплата находится выше уровня, соответствующего равновесию спроса и предложения, предложение на рынке труда превышает спрос на него. Количество претендентов на ограниченное число рабочих мест увеличивается, а вероятность реального трудоустройства уменьшается, что повышает уровень безработицы. Разновидности вынужденной безработицы: циклическая — вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе. Представляет собой разницу между уровнем безработицы в текущий момент экономического цикла и естественным уровнем безработицы. Для разных стран естественным признаётся разный уровень безработицы. Сезонная — зависит от колебаний в уровне экономической активности в течение года, характерных для некоторых отраслей экономики. Технологическая — безработица, связанная с механизацией и автоматизацией производства, в результате которой часть рабочей силы становится излишней либо нуждается в более высоком уровне квалификации. Зарегистрированная — незанятое население, занимающееся поиском работы и официально взятое на учёт. Маргинальная — безработица слабо защищённых слоёв населения (молодёжи, женщин, инвалидов) и социальных низов. Неустойчивая — вызывается временными причинами (например, при добровольной смене работниками мест работы или увольнении в сезонных отраслях промышленности). Структурная — обусловлена изменениями в структуре спроса на труд, когда образуется структурное несовпадение между квалификацией безработных и требованием свободных рабочих мест. Структурная безработица обуславливается масштабной перестройкой экономики, изменениями в структуре спроса на потребительские товары и в технологии производства, ликвидацией устаревших отраслей и профессий, причём существует 2 типа структурной безработицы: стимулирующая и деструктивная. Институциональная — безработица, возникающая в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в естественном рыночном хозяйстве. Фрикционная — время добровольного поиска работником нового места работы, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее рабочее место. 1) сезонная — нет, неверно. 2) скрытая — нет, неверно. 3) фрикционная — да, верно. 4) добровольная — да, верно. 5) циклическая — нет, неверно. 6) открытая — да, верно. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны. 1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы 2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички») 3) смена профессии отца на другую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса 4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания 5) рост числа людей, работающих в нескольких местах 6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии Под вертикальной социальной мобильностью понимают те отношения, которые возникают при перемещении индивида или социального объекта из одного социального пласта в другой (продвижение человека по служебной лестнице вверх или вниз). Восходящая мобильность — социальный подъем, движение вверх, например, повышение в должности. Нисходящая мобильность — социальный спуск, движение вниз, например, разжалование. 1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы — да, верно. 2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички») — да, верно. 3) смена профессии отца на другую профессию — нет, неверно. 4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания — нет, неверно. 5) рост числа людей, работающих в нескольких местах — нет, неверно. 6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии — да, верно. В 2014 г. социологи провели опрос, выясняя, какие журналы покупают и читают люди. Результаты опроса приведены в таблице (ответы ранжированы).
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Большинство опрошенных не приобретает журнальную продукцию. 2) Среди пенсионеров наиболее популярны журналы кроссвордов и сканвордов. 4) За последние годы тематика журналов стала более разнообразной. 5) Журналы о бизнесе и финансах более популярны, чем научно-познавательные. 2) Среди пенсионеров наиболее популярны журналы кроссвордов и сканвордов — нет, неверно, такой вывод сделать нельзя. 3) Опрошенные предпочитают развлекательные журналы научным и научно-познавательным — да, верно. 4) За последние годы тематика журналов стала более разнообразной — нет, неверно, такой вывод сделать нельзя. 5) Журналы о бизнесе и финансах более популярны, чем научно-познавательные — нет, неверно, равны. Выберите верные суждения о либеральной политической идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) В основе либеральной политической идеологии лежит идея свободы личности. 2) Либеральная идеология зарождается в странах Западной Европы в период Средних веков. 3) Либерализм отстаивает необходимость активного государственного вмешательства в экономику. 4) Сторонники либеральной политической идеологии выступают против прямого влияния религиозных институтов на политику государства. 5) В либерализме ведущая роль в достижении власти отводится насильственным методам политической борьбы. 2) Либеральная идеология зарождается в странах Западной Европы в период Средних веков. НЕТ, неверно. в индустриальном 3) Либерализм отстаивает необходимость активного государственного вмешательства в экономику. НЕТ, неверно. 4) Сторонники либеральной политической идеологии выступают против прямого влияния религиозных институтов на политику государства. Да, верно. 5) В либерализме ведущая роль в достижении власти отводится насильственным методам политической борьбы. Нет, неверно Правильный ответ: 14 В государстве Z прошли очередные выборы в высший орган власти. Явка избирателей составила 75%. Какие из приведенных признаков позволяют сделать вывод о том, что в государстве Z установился демократический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Возникла система сдержек и противовесов разделённых ветвей власти. 2) Новый закон о местном самоуправлении обеспечил участие граждан в социальной политике. 3) Стал заметен рост экономического развития. 4) Политическое лидерство получило крепкую основу в признании особых качеств главы государства. 5) Увеличилась рождаемость и снизилась детская смертность. 6) Государство заключило ряд международных договоров. 2) Новый закон о местном самоуправлении обеспечил участие граждан в социальной политике. — да, верно. 3) Стал заметен рост экономического развития — нет, неверно, это не признак демократии. 4) Политическое лидерство получило крепкую основу в признании особых качеств главы государства — нет, неверно, это не признак демократии. 5) Увеличилась рождаемость и снизилась детская смертность — нет, неверно, это не признак демократии. 6) Государство заключило ряд международных договоров — нет, неверно, это не признак демократии. Согласно Конституции РФ наша страна является федеративным государством. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие федеративное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан 2) создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства 3) обеспечение государственной поддержки семьи 4) включение в состав равноправных субъектов 5) двухпалатная структура законодательного органа власти Верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным органам государственной власти. Конституция разграничивает полномочия субъектов и самой федерации. Территория федерации состоит из: субъектов, которые по-разному называются; субъекты состоят из административно-территориальных единиц. Субъекты федерации могут принимать свои конституции, законы, постановления и другие нормативно-правовые акты. Они имеют свои высшие органы представительной, исполнительной и судебной власти, которые действуют только на территории субъекта данной федерации. Зачастую имеется двойное гражданство, то есть субъект федерации наделяет проживающего на его территории гражданина своим гражданством, а гражданство федерации этот человек уже имеет. Поэтому получается у гражданина два гражданства: гражданство субъекта и гражданство федерации. Обычно от субъектов федерации выделяются представителей, которые являются членами представительной власти; эти представители в своей совокупности образуют законодательный орган федерации, а точнее — одну его часть (палату). Вторая часть законодательного органа федерации всегда избирается народом. Внешнеполитическую государственную деятельность осуществляют федеральные органы. Они выступают на международной арене от имени федерации. Российская Федерация является договорно-конституционной, ибо она основана на трёх федеральных договорах (договор федерации с республиками, договор с областями и краями и договор с автономными областями и округами) и Конституции РФ. Федеративное устройство Российского государства — это его национально-территориальная организация, структура. Федеративное устройство характеризует состав, правовое положение составных частей — субъектов федерации, их взаимоотношения с государством в целом. 1) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан — нет, неверно. 2) создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства — нет, неверно. 3) обеспечение государственной поддержки семьи — нет, неверно. 4) включение в состав равноправных субъектов — да, верно. 5) двухпалатная структура законодательного органа власти — да, верно. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Таможенные пошлины, налоги, акцизы, прогрессивная шкала, декларация. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. «Выпадают» каста (социальная группа, членство в которой зависит от рождения) и государство (форма организации политической власти в обществе). Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь. 2) Средством вербального общения является мимика. 3) Информационное общество создало новые формы общения. 4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения. 5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями. 2) Средством вербального общения является мимика — нет, неверно. 3) Информационное общество создало новые формы общения — да, верно, интернет, к примеру. 4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения — да, верно. 5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями — нет, неверно. Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|