информационное письмо об учете в едином государственном регистре предприятий и организаций
Информационное письмо об учете в едином государственном регистре предприятий и организаций
Инструкция о порядке учета юридических лиц, их обособленных подразделений в едином государственном регистре предприятий и организаций
Часть I
Введение
Настоящая Инструкция разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 г. N 1212 «О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации» и в соответствии с Приказом Госкомстата России от 15 июля 1999 г. N 108 «О внедрении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в статистическую информационную систему» взамен Инструкции о порядке учета юридических лиц, их обособленных подразделений в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования, утвержденной Госкомстатом России 26 декабря 1996 г. N ВД-1-24/209, а также Изменений и дополнений N 1, 2, 3, 4, 5, 6 к данной Инструкции.
Инструкция учитывает положения части I и II Гражданского кодекса Российской Федерации, принятые после их введения в действие законодательные акты Российской Федерации, устанавливающие статус и регламентирующие деятельность отдельных видов юридических лиц.
Настоящая Инструкция устанавливает единые методологические принципы учета и идентификации в составе Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) субъектов хозяйственной деятельности и обобщает опыт практической работы органов государственной статистики.
Инструкция определяет порядок взаимодействия территориальных органов государственной статистики с органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с ГМЦ Госкомстата России, районными (городскими) управлениями статистики региона и устанавливает правила учета и идентификации субъектов хозяйственной деятельности различных организационно-правовых форм.
Данный инструктивно-методический материал предназначен для республиканских (республик в составе Российской Федерации), автономной области, окружных, краевых, областных комитетов статистики, а также районных (городских) управлений статистики, обеспечивающих государственный учет и единую идентификацию юридических лиц, их обособленных подразделений и индивидуальных предпринимателей на основе общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ), полноту и достоверность информации в ЕГРПО о субъектах хозяйственной деятельности, расположенных на соответствующей территории.
Ведение настоящей Инструкции осуществляет Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации (ГМЦ Госкомстата России).
1. Общие положения
Ведение ЕГРПО осуществляется на основе Положения о ЕГРПО, утвержденного Постановлением Госкомстата России от 8 октября 1992 г. N 168.
1.2. ЕГРПО представляет собой государственную информационную систему, состоящую из организационно-упорядоченной совокупности документов и информационных технологий, обеспечивающую на основе применения общероссийских классификаторов однозначную идентификацию хозяйствующих субъектов на всей территории Российской Федерации независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы и позволяющую получить на ее основе информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, а также организовать статистическое наблюдение за деятельностью юридических лиц, их обособленных подразделений и индивидуальных предпринимателей.
Учет и идентификация субъектов хозяйственной деятельности в составе ЕГРПО осуществляется органами государственной статистики на основе единой методологии с использованием общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ), приравненных Федеральным законом «О стандартизации» к государственным стандартам.
Полнота и достоверность информации в ЕГРПО обеспечивается органами государственной статистики во взаимодействии с органами государственной регистрации, установленными действующим законодательством Российской Федерации, органами государственной власти, наделенными правами создания подведомственных им организаций и контроля за их деятельностью, а также юридическими лицами, создающими филиалы, представительства и другие обособленные подразделения.
Идентификация субъектов ЕГРПО используется органами государственной регистрации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, имеющими целевые регистры (реестры) и другие информационные фонды, содержащие данные по юридическим лицам и их обособленным подразделениям, а также в организационно-распорядительной, учетной, бухгалтерской, статистической, банковской, внешнеторговой, таможенной документации, в том числе при приеме к таможенному оформлению грузов субъектов хозяйственной деятельности, и других видах документации.
1.3. В составе ЕГРПО осуществляется учет юридических лиц, их обособленных подразделений и индивидуальных предпринимателей*.
* Порядок учета в ЕГРПО индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и глав крестьянских (фермерских) хозяйств после его утверждения Госкомстатом России будет доведен до территориальных комитетов государственной статистики как часть II данной Инструкции.
1.4. Ведение ЕГРПО осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по статистике и его территориальные органы на основе единых методологических, организационных и программно-технологических принципов.
Головной организацией в системе ведения ЕГРПО является Главная Администрация Регистра Государственного комитета Российской Федерации по статистике (ГАР Госкомстата России), являющаяся структурным подразделением ГМЦ Госкомстата России.
1.5. Основными функциями Госкомстата России в системе ведения ЕГРПО являются:
— методологическое руководство и контроль за государственным учетом субъектов в ЕГРПО;
— организация работ по развитию системы пообъектного статистического учета на основе ЕГРПО;
— установление степени конфиденциальности и регламента доступа к данным Регистра;
— координация работ по учету и взаимодействию действующих и создаваемых целевых регистров (реестров), статистических стандартов и других информационных фондов, содержащих данные по юридическим лицам и их обособленным подразделениям, с целью обеспечения их информационной совместимости и однозначной идентификации субъектов;
— организация применения ЕГРПО при проведении в системе различных статистических наблюдений.
1.6. Основными функциями ГАР Госкомстата России в системе ведения ЕГРПО являются:
— ведение ЕГРПО на федеральном уровне во взаимодействии с органами государственной регистрации и государственными налоговыми органами, отделами администрации Регистра территориальных комитетов государственной статистики, целевыми регистрами (реестрами) и другими информационными фондами, содержащими данные по юридическим лицам и их обособленным подразделениям;
— обеспечение полноты и достоверности Регистра;
— разработка совместно с Управлением статистического планирования Госкомстата России инструктивно-методических материалов по учету и идентификации субъектов ЕГРПО и своевременное их доведение до отделов администрации Регистра территориальных комитетов государственной статистики;
— разработка и развитие программно-технологических средств по автоматизированному ведению ЕГРПО;
— организация внедрения и сопровождения разработанных нормативно-методических материалов и программно-технологических средств по ведению ЕГРПО на территориальном и районном уровнях органов государственной статистики;
— взаимодействие с отделами администрации Регистра территориальных комитетов государственной статистики по вопросам ведения ЕГРПО, контроль и координация работ территориальных органов статистики по учету и идентификации юридических лиц и их обособленных подразделений;
— выделение серий кодов отделам администрации Регистра территориальных комитетов государственной статистики и контроль за их использованием;
— сбор изменений к ЕГРПО от отделов администрации Регистра территориальных комитетов государственной статистики;
— администрирование системы ЕГРПО на федеральном уровне;
— присвоение и подтверждение кодов ОКПО и других общероссийских классификаторов юридическим лицам и их обособленным подразделениям;
— внесение изменений в учетные данные объектов ЕГРПО;
— взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их информационными системами и ресурсами, использующими единую систему учета и идентификации, установленную в ЕГРПО;
— информационно-справочное обслуживание данными ЕГРПО центрального аппарата Госкомстата России, органов государственной власти и других заинтересованных пользователей по их запросам;
— организация и проведение работ по сверке данных ЕГРПО с данными реестров (регистров) федеральных органов исполнительной власти;
— организация совместно с Управлением статистического планирования ГМЦ Госкомстата России отраслевых совещаний и семинаров по вопросам ведения ЕГРПО в системе.
1.7. Основными функциями отделов администрации Регистра территориальных комитетов государственной статистики являются:
— обеспечение полного учета юридических лиц и их обособленных подразделений, находящихся на соответствующей территории, и достоверности информации о них в территориальном разделе ЕГРПО;
— взаимодействие с органами государственной регистрации, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на соответствующей территории, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и их регистрами (реестрами) для обеспечения достоверности информации территориального раздела ЕГРПО;
— присвоение и подтверждение кодов ОКПО и других общероссийских классификаторов юридическим лицам и их обособленным подразделениям, находящимся на соответствующей территории;
— внесение изменений в учетные данные объектов ЕГРПО, действующих на соответствующей территории;
— представление в установленные сроки изменений к ЕГРПО на федеральный уровень;
— контроль заголовочной части форм отчетов, представляемых субъектами хозяйственной деятельности, на соответствие указанных в них кодов идентификации юридических лиц и их обособленных подразделений, установленной в ЕГРПО;
— обеспечение взаимодействия с отраслевыми отделами статистики;
— организация работ по присвоению кодов ОКПО и других общероссийских классификаторов объектам ЕГРПО, созданию АРМ в районных (городских) управлениях (отделах) статистики;
— контроль, координация работ районных (городских) управлений статистики по учету и идентификации юридических лиц и их обособленных подразделений в территориальном разделе ЕГРПО;
— выделение серии кодов районным (городским) управлениям (отделам) статистики и контроль за их использованием;
— автоматизированная обработка информации и ведение территориального раздела ЕГРПО;
— проведение работ по сверке данных территориальных разделов ЕГРПО с данными реестров (регистров) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
— информационно-справочное обслуживание данными территориального раздела ЕГРПО органов исполнительной власти, расположенных на соответствующей территории, и других заинтересованных пользователей по их запросам.
1.8. Основными функциями районных (городских) управлений (отделов) статистики являются:
— обеспечение полного учета юридических лиц и их обособленных подразделений, находящихся на территории соответствующего района (города), и достоверности информации о них в территориальном разделе ЕГРПО;
— взаимодействие с органами государственной регистрации, а также органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, расположенными на соответствующей территории, для обеспечения достоверности информации территориального раздела ЕГРПО;
— присвоение и подтверждение кодов ОКПО и других общероссийских классификаторов юридическим лицам и их обособленным подразделениям, находящимся на соответствующей территории;
— внесение изменений в учетные данные объектов ЕГРПО, действующих на соответствующей территории;
— представление в установленные сроки изменений к ЕГРПО отделу администрации Регистра соответствующего территориального комитета государственной статистики;
— контроль заголовочной части форм отчетов, представляемых хозяйствующими субъектами, на соответствие указанных в них кодов идентификации юридических лиц и их обособленных подразделений, установленной в ЕГРПО;
— автоматизированная обработка и ведение соответствующего территориального раздела ЕГРПО при наличии АРМ ЕГРПО на ПЭВМ;
— обеспечение взаимодействия с отраслевыми службами статистики;
— информационно-справочное обслуживание данными ЕГРПО органов исполнительной власти, расположенных на соответствующей территории, и других заинтересованных пользователей по их запросам.
2. Порядок учета и идентификации юридических лиц, их обособленных подразделений, проходящих государственную регистрацию на территории региона
2.1. Полный учет и достоверность информации в ЕГРПО о юридических лицах, их обособленных подразделениях, прошедших в установленном порядке государственную регистрацию на соответствующей территории, обеспечивается органами государственной статистики во взаимодействии с органами государственной регистрации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также путем сопоставления объектов статистической отчетности, налогообложения и объектов территориального раздела ЕГРПО.
2.2. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
До введения в действие Закона о регистрации юридических лиц в Российской Федерации на территории России сохраняется порядок регистрации, предусмотренный статьями 34 и 35 Закона Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и определенный рядом нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих создание юридических лиц.
Государственная регистрация юридических лиц, расположенных на территории области (республики, края), в настоящее время осуществляется:
— администрациями городов, районов, районов в городе;
— территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации;
— Центральным банком Российской Федерации.
Администрация городов, районов, районов в городе осуществляет регистрацию коммерческих организаций независимо от их организационно-правовой формы, в том числе предприятий с иностранными инвестициями (кроме предприятий нефтедобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей), объем иностранных инвестиций в которые не превышает 100 тыс.руб.
Запрос на предоставление документов
Запрос о предоставлении документов и информации — это вид деловой переписки, официальное обращение к юридическому лицу:
Оформление и образец рекомендованы ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Когда пишется письмо о предоставлении информации или документов
Письма-запросы предназначены для получения дополнительной информации и документации, необходимых в жизненных и деловых ситуациях. Они адресуются:
Письмо-запрос — документ, имеющий юридическую силу, поэтому оно:
Некоторые сведения не раскрываются. Например, при проверке контрагента вам предоставят не все запрашиваемые документы, но их можно заменить.
Кто и по какой форме составляет
Унифицированного бланка или образца запроса в таможню о предоставлении информации не существует, поскольку каждая ситуация уникальна. Его содержание будет определяться:
Кто обычно готовит обращение:
Рекомендованная структура содержит следующие смысловые блоки:
Заголовок | Отражает суть: «О предоставлении информации по договору. », «О предоставлении информации из ЕГРЮЛ», «По вопросу предоставления таможенной информации». |
---|---|
Обращение | |
Вводная часть | Содержит пояснение причины необходимости запрашиваемых сведений. |
Содержание просьбы | Перечень документов или сведений, которые необходимо предоставить. |
Срок | Указывается желаемый срок получения ответа, если он не определен госрегламентом или договором. |
Подпись | Документ заверяется ответственным лицом или гражданином. |
Наиболее точно и полно описаны требования и сформулировано, какие пункты содержит бланк запроса, в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (дата актуализации 01.06.2019).
Образцы
Переписка с исполнительными органами государственной власти подчиняется общим требованиям.
Для коммерческого документооборота пригодится образец письма-запроса документов у контрагента в случае их утраты и необходимости получения дубликатов:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИРМА»
Волгоградский просп., д. 18, Москва, 110213, Тел. (321) 321-11-22; тел./факс (495) 321-01-02 ОКПО 02112332; ОГРН 1022000230321; ИНН/КПП 1103021120/338022002
Генеральному директору ООО «Холод»
Уважаемый Сергей Сергеевич!
ООО «Фирма» закупало у вас кондиционеры модели LG P09EP в количестве 150 шт. в течение марта — июня 2020 г. Расчеты произведены полностью.
В связи с непредвиденными обстоятельствами (пожар в офисе) нами утрачены:
Прошу оказать содействие и подготовить нам дубликаты утраченных документов в течение 7 рабочих дней. Просим выдать их нашему сотруднику лично.
Заместитель директора ООО «Фирма» Р. Р. Разумов
Как оформить и кому отправить
В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 оптимальный алгоритм, как написать официальный запрос о предоставлении документов, выглядит следующим образом:
Шаг | Что следует указать и написать |
---|---|
1 | Укажите полное и краткое название компании в соответствии с тем, которое упоминается в уставных документах, или Ф. И. О. гражданина. |
2 | Коды и регистрационные номера компании по ОКПО, ОГРН, КПП, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). |
3 |