информационное письмо об учете в егрюл
Информационное письмо об учете в егрюл
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 июня 2019 г. № ГД-3-14/6063@ О сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение сообщает следующее.
1. В отношении внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений об учредителях (участниках) садоводческих некоммерческих товариществ.
До июля 2013 года в сведениях об учредителях садоводческих товариществ указывались данные о членах правления садоводческого товарищества (пункт 7.13 Методических разъяснений по порядку заполнения формы N Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», утверждённых приказом МНС России от 15 октября 2002 года N БГ-3-09/572 (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2002 года, регистрационный номер 3934); пункт 4.11 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утверждённых приказом ФНС России от 1 ноября 2004 года N САЭ-3-09/16@ (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 года, регистрационный номер 6220).
Таким образом, до июля 2013 года в ЕГРЮЛ в сведения об учредителях (участниках) садоводческих товариществ вносились данные не обо всех учредителях (участниках) товарищества, а о членах правления товарищества.
С июля 2013 года сведения об учредителях (участниках) садоводческих товариществ в заявлениях о государственной регистрации товарищества не указываются (пункт 2.12 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утверждённых приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139).
При этом необходимо отметить, что исходя из положений пункта 4 статьи 18, статьи 19.1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» сведения об учредителях садоводческого товарищества, которые стали членами товарищества с момента государственной регистрации товарищества, содержатся в реестре членов товарищества.
2. В отношении проверки регистрирующим органом соответствия сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) организационно-правовой форме юридического лица.
Согласно подпункту «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о кодах по ОКВЭД, которые вносятся в названный реестр регистрирующим органом в соответствии со сведениями, указанными заявителем при государственной регистрации в заявлении о государственной регистрации.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», коды по ОКВЭД определяются хозяйствующими субъектами самостоятельно.
Исходя из положений пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации содержащиеся в представленных при государственной регистрации документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных статьёй 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, положениями которой не предусмотрен отказ в государственной регистрации в связи с несоответствием кодов по ОКВЭД организационно-правовой форме юридического лица.
Учитывая изложенное, правовых оснований для проведения проверки соответствия сведений о кодах по ОКВЭД организационно-правовой форме юридического лица не имеется.
3. По вопросу достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Исходя из положений пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц. Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, порядок использования результатов этих мероприятий утверждены приказом ФНС России от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 года, регистрационный номер 42195).
Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений об адресе юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений об адресе юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
4. По вопросу осуществления проверки достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, налоговыми органами, на которые не возложены полномочия по осуществлению государственной регистрации юридических лиц.
Из положений статьи 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ следует, что государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.
Исходя из положений пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России и её территориальные органы (управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Учитывая изложенное, положения приказа ФНС России от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 года, регистрационный номер 42195) по проведению мероприятий по проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ предусматривают взаимодействие территориальных налоговых органов, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц, и территориальных органов ФНС России, на которые такие полномочия не возложены.
5. В отношении ответственности заявителей за непредставление или представление недостоверных сведений для включения в ЕГРЮЛ необходимо отметить, что такая ответственность предусмотрена пунктом 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В отношении предоставления сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения и документы о конкретном юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 указанной статьи, и предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ; копии документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ и справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, предоставляются в порядке, установленном Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утверждённым приказом Минфина России от 15 января 2015 года N 5н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2015 года, регистрационный номер 37242).
Таким образом, участники любого юридического лица вправе получить в установленном порядке содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.Ю. Григоренко |
Обзор документа
— порядок внесения в ЕГРЮЛ сведений об учредителях (участниках) садоводческих некоммерческих товариществ;
— особенности проверки регистрирующим органом соответствия сведений о кодах по ОКВЭД организационно-правовой форме юрлица;
— процедуру проверки достоверности сведений об адресе компании или о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации;
Как пишется сопроводительное письмо в налоговую о предоставлении документов
Сопроводительное письмо к требованию о предоставлении документов в ИФНС — это пояснительный документ, который налогоплательщик готовит и передает налоговикам. Некоторые такие разъяснения составляют исключительно в электронном формате при обмене налоговыми сведениями через телекоммуникационные каналы связи.
Сопроводительные письма: что это и зачем их просит ИФНС
Сопроводительное письмо представляет собой бумагу, в которой перечисляются направленные материалы и пояснения к ним. Такое дополнение существенно облегчает взаимодействие налоговой службы с налогоплательщиками, поскольку:
Существующим законодательством не установлена унифицированная форма сопроводительного письма. Но существуют нормативные акты, на которые необходимо опираться при осуществлении документооборота с ИФНС. Это приказ ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@ и «Методические рекомендации по организации электронного документооборота. », утвержденные приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/196@ от 13.06.2013.
Помимо этого, есть форматы, утвержденные исключительно для обмена сообщениями через телекоммуникационные каналы связи. Приложением № 5 к приказу ФНС от 19.10.2018 № ММВ-7-6/602@ утвержден образец сопроводительного письма в налоговую к доверенности на сдачу электронной отчетности, который автоматически передается при сдаче налоговых деклараций по доверенности через ЭДО. Найти такое информационное сообщение в традиционном письменном формате не удастся, но оно и не нужно, поскольку разработано для проверки полномочий лиц, передающих отчетность за налогоплательщиков онлайн (см. письмо ФНС от 10.08.2016 № ГД-4-11/14578@).
Еще один пример исключительно электронного вида пояснений — образец сопроводительного письма к аудиторскому заключению в налоговую инспекцию, формат которого утвержден приказом ФНС от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@. Как уточняет Минфин в информационном сообщении от 25.12.2019 № ИС-учет-21, аудиторское заключение в онлайн-виде направляется вместе с сопроводительным документом, но если вы сдаете его на бумаге, дополнительно уточнения по утвержденному формату не понадобятся.
Какие документы нуждаются в письменном сопровождении
По общему правилу, письмо прикладывают к тем бумагам для ИФНС, в которых не указаны сведения об отправителе и получателе.
Но существуют и такие документы, которые разрешено отправлять без пояснений. Среди них первичные налоговые декларации без приложений. Предоставление таких деклараций обосновано определенными законодательными нормами, поэтому пояснение причин их отправки не требуется. Кроме того, в них содержатся сведения об отправителе и получателе. Если первичная декларация содержит какие-либо приложения, сопровождение прикреплять обязательно.
Без письменного сопровождения направляют и жалобы в вышестоящие инстанции на действия ИФНС. Такие отправления в обязательном порядке содержат сведения об отправителе и получателе, а также перечень предоставленных бумаг.
Сопровод к уточненной налоговой декларации
Сопроводительное письмо обязательно составляется при подаче уточненной налоговой декларации. В КонсультантПлюс есть подробное руководство, которое поможет оформить и сдать ее. Используйте его бесплатно.
Правила составления
Унифицированная форма сопровождения законодательно не установлена, но существуют правила его составления, выработанные на практике. В шапке оно должно содержать следующие реквизиты:
Предлагаем разработанный с экспертами образец шапки письма в налоговую, соответствующий правилам подготовки деловой документации.
Ниже представлен образец, как написать сопроводительное письмо в налоговую в ответ на требование, с учетом требований ИФНС.
В ИФНС России № 27 по г. Москве
от Общества с ограниченной
ИНН 1234567890, КПП 121001001
456789, Россия, Субъект РФ,
просп. Замечательный, д. 1
на № 123/20-Т от 08.06.2020
Общество с ограниченной ответственностью «PPT.ru» в ответ на требование ИФНС России № 27 по г. Москве от 08.06.2020 № 123/20-Т направляет следующие документы:
Договор подряда № 12-C/2019 от 17.12.2019 (копия)
Акт о приемке выполненных работ № 1 от 30.03.2020 к договору подряда № 12-C/2019 от 17.12.2019 (копия)
Счет-фактура от 05.03.2020 № 45 (копия)
Счет-фактура от 16.03.2020 № 60 (копия)
Счет-фактура от 19.03.2020 № 64 (копия)
Счет-фактура от 23.03.2020 № 67 (копия)
Счет-фактура от 25.03.2020 № 71 (копия)
Счет-фактура от 27.03.2020 № 86 (копия)
Общее количество листов документов
Копии документов, предоставляемых по требованию от 08.06.2020 № 123/20-Т, на 14 листах.
Генеральный директор ООО «PPT.ru» Петров /П.П. Петров/
Текст послания составляется в зависимости от того, с какой целью оно готовится. Например, если в нем содержится опись документов, рекомендуется начать его с фраз: «По вашему запросу направляем …», «Направляем в ваш адрес…» и т. п.
Если обращение направляют конкретному сотруднику налоговой службы, слова «Вам», «Вашему» пишутся с заглавной буквы. Если направляется уточненная декларация, то в послании стоит пояснить причину уточнений. Например, ошибка в расчетах.
В ответе на запросы о пояснении каких-либо спорных моментов, выявленных в ходе камеральной проверки, стоит доходчиво, но кратко дать ответы на вопросы, заданные налоговиками.
В каком виде предоставить сопровождение
Сопровождение составляют в бумажном или электронном виде. В электронном формате послания обычно направляют вместе с остальной документацией по ТКС. В обязательном порядке это надо делать с пояснениями по НДС.
Скачать образец сопроводительного письма о подтверждении достоверности сведений в ЕГРЮЛ
Скачать образец письма в налоговую о предоставлении документов по требованию
Об обработке и размещении на сайте ФНС данных о юрлицах и ИП, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Без согласия субъекта обработка его персональных данных может осуществляться при наличии оснований, предусмотренных законом.
На официальном сайте ФНС России www.nalog.ru размещается информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащаяся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Сообщается, что данная информация является открытой и общедоступной.
Сведения подлежат публикации с учетом требований в том числе Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».
Так, в частности, разъяснено, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить их обработку без согласия субъекта при наличии оснований, указанных в пунктах 2, 11 части 1 статьи 6 названного закона, если:
обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей;
осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
Отмечено также, что Федеральная налоговая служба несет ответственность за достоверность только той информации, которая размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
Вопрос: Об обработке и размещении на официальном сайте ФНС России данных о юрлицах и ИП, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 сентября 2019 г. N ПА-4-6/18073@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение от 02.09.2019, сообщает следующее.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, а не статья 8.
В состав открытых сведений, публикуемых на сайте ФНС России, включены сведения о фамилии, имени, отчестве и ИНН учредителей (участников), лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя.
Обработка данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП осуществляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Закона N 152 для достижения целей, указанных в Законе N 129, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на ФНС России функций, полномочий и обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 152 согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2, 11 части 1 статьи 6 Закона N 152, а именно в случае, если:
«2) обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
11) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом».
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Информационное письмо об учете в егрюл
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 17 июня 2020 г. N ПА-19-6/133 О получении от ФНС России информации по физическим и юридическим лицам
ФНС России рассмотрели письмо по вопросу получения от ФНС России информации по физическим и юридическим лицам и сообщает следующее.
В июне 2020 года ФНС России запустила государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. В нем размещена представленная в ФНС России бухгалтерская отчетность организаций за 2019 год.
Ресурс является общедоступным. Вся размещенная в нем бухгалтерская отчетность, а также аудиторские заключения и пояснения доступны для просмотра и скачивания всем заинтересованным пользователям.
Для удобства пользователей бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций впервые доступна для скачивания с электронной подписью ФНС России с той же юридической значимостью, что и заверенная печатью налогового органа.
Для компаний, использующих бухгалтерскую (финансовую) отчетность для масштабной аналитики, и для тех, кому нужен сразу весь массив данных, предусмотрена возможность получения абонентского обслуживания. Для них доступна ежемесячно обновляемая база бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в том формате, в котором она поступила в ФНС России.
Подать запрос на получение абонентского обслуживания можно на сайте ФНС России.
Налоговые органы обеспечивают информирование банков с использованием интернет-сервиса «Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов», который размещается на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также единой системе межведомственного электронного взаимодействия версии 3 вида сведений «Сведения о наличии приостановления (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в пункте 11 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации».
Порядок разработан в соответствии с пунктами 11-12 статьи 76 Кодекса и устанавливает порядок информирования банков.
В части представления информации о задолженности посредством онлайн-запросов сообщается следующее.
В системе межведомственного электронного взаимодействия зарегистрирован электронный сервис ФНС России «Сервис предоставления сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».
С использованием данного сервиса реализована возможность получения пользователями системы информации о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Положениями Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ предусмотрена возможность заёмщиков обратиться к кредитору с требованием об изменении условий кредитного договора, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком, при соблюдении соответствующих условий.
Подпунктом 2 части 1 статьи 6 указанного федерального закона установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить методику расчета среднемесячного дохода заемщика (совокупного среднемесячного дохода заемщиков) для целей соблюдения положений рассматриваемого федерального закона.
Учитывая изложенное, налогоплательщик может получить в личный кабинет на ЕПГУ сведения о доходах физического лица (по форме 2-НДФЛ), с указанием соответствующих кодов доходов.
По мнению ФНС России, передача заемщику сведений о доходах (для дальнейшего направления кредитору) в рамках указанного сервиса является наиболее простым и оптимальным механизмом оперативного получения сведений, необходимых для реализации положений Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ.
Поступившие в налоговые органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа (пункт 3 статьи 102 Кодекса).
Изменение круга лиц, которым может передаваться налоговая тайна, требует внесения изменений в статью 102 Кодекса в части уточнения перечня организаций или вывода сведений из-под действия указанной статьи Кодекса.
В соответствии с пунктом 18 поручения Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N ДГ-П13-2535кв ответственным исполнителем по Методике является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, предложения для включения в Методику предусмотренных пунктом 22 раздела IV Перечня документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного Распоряжением, необходимо направлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Предложения о внесении изменений в Методику, утверждённую постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 436, ФНС России полагает целесообразным направлять регулятору.
ФНС России сообщает об отсутствии необходимости в обмене сведениями о доходах, полученных самозанятыми гражданами от осуществления профессиональной деятельности.
В целях подтверждения постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также получения информации о сумме полученных доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход, в мобильном приложении «Мой налог» и в веб-кабинете «Мой налог», размещенном на сайте www.npd.nalog.ru, для указанных налогоплательщиков реализована возможность сформировать в электронной форме следующие справки:
1) о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (КНД 1122035);
2) о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036).
Достоверность сведений, содержащихся в указанных справках, подтверждается электронной подписью налогового органа, сформированной в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Таким образом, полагаем возможным использование указанных справок кредитными организациями для целей подтверждения статуса налогоплательщика, а также доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Кроме того, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России https://npd.nalog.ru/check-status/ размещен сервис, позволяющий проверить статус налогоплательщика налога на профессиональный доход.
В части вопросов получения информации в отношении интересующих ПАО юридических и физических лиц сообщаем следующее.
Возможность получения сведений об ИНН физического лица по фамилии, имени, отчеству и паспортным данным, сведений из реестра дисквалифицированных лиц, выписки из ЕГРЮЛ, сведений об участии физического лица в юридических лицах в качестве руководителя, учредителя (участника), а также иных сведений, содержащиеся в ЕГРЮЛ, указанных в перечне ПАО, реализована:
на сайте ФНС России в разделе «Все сервисы» с использование сервисов Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде», «Реестр дисквалифицированных лиц», «Сведения об ИНН физического лица», «Прозрачный бизнес», «Интеграция и доступ к базам данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП»;
на сайте ФНС России в разделе «Открытые данные».
Таким образом, ПАО имеет возможность оперативно получать информацию в отношении интересующих юридических и физических лиц.
По вопросу предоставления сведений о наличии счетов организаций в банках сообщается, что предоставление указанной информации осуществляется с учетом того факта, что в силу положений статей 84 и 102 Налогового кодекса Российской Федерации указанные сведения составляют налоговую тайну. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Законодательством Российской Федерации предоставление налоговыми органами непосредственно кредитным организациям сведений о банковских счетах организаций не предусмотрено.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | А.С. Петрушин |
Обзор документа
ФНС разъяснила кредитным организациям порядок получения информации по физическим и юридическим лицам.
Так, в июне 2020 г. Служба запустила госинформресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. В нем размещена представленная в ФНС отчетность организаций за 2019 г. Ресурс является общедоступным.
Сведения о доходах физлица (по форме 2-НДФЛ) налогоплательщик может получить в личный кабинет на ЕПГУ. Что касается самозанятых, то в мобильном приложении и в веб-кабинете «Мой налог» есть доступ к сведениям о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика НПД (КНД 1122035) и о состоянии расчетов (доходах) по данному налогу (КНД 1122036). На сайте ФНС также размещен сервис, позволяющий проверить статус налогоплательщика НПД.