инфраструктурный бюджетный кредит что это

Инфраструктурный бюджетный кредит что это

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Источник

Инфраструктурный бюджетный кредит что это

Российские регионы смогут получить льготные бюджетные кредиты на развитие инфраструктуры. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Федеральные средства будут предоставляться на возвратной основе по ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет. Погашение кредита стартует с третьего года после его получения, что дополнительно снизит нагрузку на региональные бюджеты.

Комментарий

Для того чтобы получить такую финансовую поддержку, региону необходимо принять участие в отборе проектов. Правила его проведения готовятся к подписанию. Согласно этому документу, федеральные средства могут быть потрачены, например, на проектирование, строительство или реконструкцию коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры. Займы также можно направить на приобретение городского транспорта и ещё ряд целей, связанных с развитием территорий.

Ожидается, что к 2024 году объём выданных инфраструктурных кредитов достигнет 500 млрд рублей.

Как отметил на заседании Правительства 15 июля Михаил Мишустин, такие займы позволят увеличить объёмы строительства новых жилых домов, больниц, школ, спортивных сооружений и дорог, обеспечат обновление жилищно-коммунального хозяйства. Всё это позволит улучшить качество жизни граждан, даст дополнительный импульс развитию экономики на местах.

Инфраструктурные бюджетные кредиты – один из инструментов регионального развития. Этой теме была посвящена значительная часть отчёта Михаила Мишустина в Государственной Думе 12 мая. Среди основных направлений предстоящей работы он назвал реализацию мероприятий, озвученных Президентом в Послании Федеральному Собранию. В их числе – реструктуризация бюджетных кредитов, замещение коммерческих займов бюджетными, а кроме того, выпуск инфраструктурных облигаций, которые позволят привлечь дополнительные внебюджетные средства на строительство жилья.

Источник

Треть инфраструктурных кредитов из бюджета получат пять регионов

инфраструктурный бюджетный кредит что это

Минфин довел до региональных властей информацию о распределении лимитов по бюджетным кредитам на реализацию инфраструктурных проектов. Соответствующее решение было одобрено на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию 15 июля, следует из письма Минфина главам субъектов Федерации (копия есть в распоряжении РБК) и сообщения на сайте правительства об итогах заседания комиссии.

Представители двух регионов неформально подтвердили РБК выделенные им лимиты по кредитам, пресс-служба Минфина не подтвердила, но и не опровергла указанное распределение. Представитель вице-премьера Марата Хуснуллина, который возглавляет комиссию по региональному развитию, отказался от комментариев.

инфраструктурный бюджетный кредит что это

Кредиты почти для всех

Инфраструктурные кредиты — крупнейшая инициатива последних лет, направленная на социально-экономическое развитие регионов. До конца 2023 года предстоит вложить в развитие региональной инфраструктуры 500 млрд руб. федеральных кредитов по ставке 3% годовых с дальнейшей перспективой выделения такой же суммы до 2026 года, говорил 15 июля Хуснуллин.

Путин в послании обозначил базовый принцип, которым необходимо руководствоваться при распределении этих кредитов: чем меньше долгов у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов. Когда Минфин и Минэкономразвития принялись за выработку критериев раздачи средств, возникла дискуссия, как это делать — на конкурсной основе или в соответствии с какими-то критериями, рассказывает собеседник РБК в администрации одного из регионов. В итоге в мае министр экономики Максим Решетников объявил, что для всех регионов центр определит их кредитные лимиты.

В пресс-службе Минфина РБК уточнили, что распределение лимитов инфраструктурных кредитов регионам «осуществлено пропорционально численности населения». На этот основной параметр дополнительно были наложены два коэффициента — общая долговая нагрузка с учетом объема государственного долга региона на 1 января 2021 года и стоимость фиксированного набора товаров и услуг в регионе по отношению к среднему по России.

В пресс-службе Минэкономразвития подтвердили, что лимиты распределены «с учетом социально-экономических и бюджетных характеристик региона, таких как численность населения, уровень долговой нагрузки и стоимость фиксированного набора товаров и услуг».

Самые большие лимиты предназначены для таких высокоразвитых регионов, как Москва, Московская область и Санкт-Петербург, — на три этих региона приходится четверть всех инфраструктурных кредитов. Вместе с Краснодарским краем и Ростовской областью они заберут около трети всех лимитов. Эти субъекты являются и лидерами по численности населения — на Москву, Подмосковье и Петербург приходится более 17% населения России.

Меньше всего достанется дотационным Чукотке, Ненецкому автономному округу и Хакасии. Для Мордовии вообще не предусмотрено бюджетного кредита на инфраструктурные проекты (у республики самое высокое отношение общего госдолга к собственным доходам — 195% на начало 2021 года).

Принятый подход в полной мере учитывает нормы, предусмотренные посланием президента, утверждает Минфин. Руководитель группы региональных рейтингов Аналитического рейтингового кредитного агентства (АКРА) Елена Анисимова согласна — критерии «разумны». «В контексте численности стоило бы обратить внимание еще и на плотность населения. При принятии итогового решения о финансировании того или иного проекта это позволило бы разграничить потребности субъектов в конкретном виде инфраструктуры. При низкой плотности очень важна транспортная доступность, при высокой — потребности могут быть другими: в сетях, очистных сооружениях и так далее», — добавляет она.

Однако источник РБК в администрации одного из регионов считает, что утвержденное распределение лимитов не совсем соответствует принципу справедливости, о котором говорилось в президентском послании. Дело в том, что на получение инфраструктурных кредитов смогут претендовать даже закредитованные регионы, которым федеральный центр дополнительно поможет с реструктуризацией коммерческого долга, указывает он. Президент в послании также поручил заместить бесплатными бюджетными кредитами до 2029 года рыночный долг субъектов, превышающий 25% их собственных доходов. Таким образом, более тридцати регионов получат льготные кредиты почти на 337 млрд руб. на замещение более дорогой в обслуживании коммерческой задолженности.

Собеседник РБК полагает, что 500 млрд руб. инфраструктурных кредитов было бы справедливее распределять среди регионов, у которых доля рыночных обязательств к собственным доходам менее 25%. Принятый же федеральным центром подход «не стимулирует регионы к ведению ответственной долговой политики», считает он.

Однако Елена Анисимова возражает: к высокозакредитованным регионам по критериям Минфина (долг к собственным доходам — более 85%) относятся девять субъектов — Томская область, Карелия, Костромская область, Псковская область, Орловская область, Удмуртия, Калмыкия, Хакасия и Мордовия, им реструктурируют суммарно 106 млрд руб. долга, а новых инфраструктурных кредитов выдадут лишь на 7,5 млрд руб. — «совсем немного, поэтому выглядит все логично и справедливо». В то же время такие регионы, как Московская область, много занимали на развитие, но нельзя сказать, что они ведут «безответственную» долговую политику, добавляет Анисимова.

Бюджетным законодательством предусмотрен предельный уровень госдолга регионов — 100% объема собственных доходов бюджета субъекта (для высокодотационных субъектов РФ — 50%). «Для недопущения разбалансировки бюджетной системы и нивелирования рисков неисполнения регионами обязательств перед гражданами считаем необходимым при предоставлении из федерального бюджета субъектам РФ бюджетных кредитов исходить из непревышения предельного уровня госдолга», — заявили РБК в Минэкономразвития.

Директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов логику предоставления больших лимитов высокоразвитым регионам объясняет тем, что в них механизм инфраструктурных кредитов на 15 лет с большей вероятностью покажет эффективность. «Возвратность кредитов в развитых регионах выше. Механизм бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты для России новый; окупаемость таких проектов даже в сильных регионах, где могут быть выше мультипликативные эффекты, не столь явная», — рассуждает эксперт.

Распределение лимитов по инфраструктурным кредитам не означает, что субъекты получат в итоге именно эти суммы. Конкретные параметры кредитов будут определяться на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию, уточнили РБК в Минфине. Средства будут выдавать на конкретные проекты, прошедшие конкурсный отбор и детальную экспертизу на федеральном уровне, следует из пресс-релиза правительства. Среди таких критериев:

При использовании кредитов должны будут выполняться несколько правил: целевое назначение средств, обособленный от бюджета региона учет расходов по кредиту, обеспечение федерального казначейского сопровождения инфраструктурных проектов и ежеквартальные отчеты главы региона.

РБК направил запросы о планах на использование кредитов в правительства Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Татарстана, Мордовии, Хакасии, Челябинской и Свердловской областей. В пресс-службе аппарата курирующего вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова ответили, что правительство региона «заинтересовано в получении и использовании инфраструктурных кредитов из средств федерального бюджета».

Источник

Инфраструктурные бюджетные кредиты: регион становится кредитором в проектном финансировании

инфраструктурный бюджетный кредит что это

«Механизм» предоставления бюджетных инфраструктурных кредитов был анонсирован президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию. Предполагается, что до конца 2023 года объем таких кредитов составит не менее 500 млрд руб. Какие возможности инвестиционные кредиты открывают в сфере ГЧП и проектного финансирования, рассказал советник, руководитель Практики проектного финансирования и ГЧП АБ «Линия права» Михаил Корнев.

Как известно из выступления президента, инфраструктурные кредиты будут выдаваться по ставке не более 3% годовых на 15 лет под конкретный проект, прошедший федеральную экспертизу. В числе приоритетных обозначены проекты в сфере автодорожной инфраструктуры, ЖКХ, общественного транспорта, туризма, социальной сфере, комплексного развития территорий. При этом размер кредита будет рассчитываться с учетом проводимой субъектом РФ ранее долговой политики: «чем меньше долгов было у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов».

Таким образом, инфраструктурный кредит является выгодной альтернативой или дополнением к банковскому финансированию. Инвестиционный кредит позволяет получить «длинные дешевые деньги». С учетом того, что ключевая ставка ЦБ РФ составляет (на 29 апреля 2021 года) 5% с перспективами роста, инфраструктурный кредит может ощутимо улучшить финансовые показатели проекта. Кроме того, горизонт финансирования в 15 лет вполне позволяет использовать инфраструктурные кредиты в проектах с длительным сроком возвратности инвестиций, а также сочетать их с краткосрочным, но и более дорогим банковским финансированием. Субъекты РФ могут быть заинтересованы в дополнительном обеспечении возвратности инфраструктурного кредита и соответствующем обеспечении.

Так как бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности и возвратности, полагаем, что наибольший интерес у регионов возникнет в отношении проектов, генерирующих доход за счет коммерческой деятельности частного партнера (концессионера), а не за счет бюджетных обязательств региона.

В классических концессиях достаточным обеспечением интересов региона служило возникновение права публичной собственности на создаваемый объект. При грамотном структурировании проекта объем обязательств региона в инвестиционной части не превышал бы стоимость создания объекта (с учетом кредитной составляющей).

Предоставляя средства на реализацию проекта за счет бюджетного кредита, регион будет заинтересован в обеспечении возвратности средств: как и частный партнер (концессионер), регион является «заемщиком», а значит возникновение собственности на построенный объект уже не гарантирует всех интересов региона.

Независимо от итогов реализации проекта инфраструктурный кредит подлежат возврату. В отличие от классических концессий, регион как заемщик опосредовано несет риски доходности по проекту и заинтересован в получении части дохода от проекта.

Возвратность инфраструктурного кредита может обеспечиваться за счет уже отработанных механизмов, например, концессионной платы или платы частного партнера. В интересах региона ее можно определить как процент от получаемой концессионером (частным партнером) прибыли, но не менее размера, достаточного для погашения тела и процентов по инфраструктурному кредиту.

В случае, если доходность проекта не позволяет обслуживать инфраструктурный кредит, регион будет вынужден обеспечивать его возврат за счет иных источников, что повышает нагрузку на бюджет и является дополнительным риском для региона при применении инфраструктурного кредита.

В этом случае субъект РФ будет заинтересован в применении дополнительных механизмов обеспечения обязательств частного партнера (концессионера) по возмещению тела и процентов по инфраструктурному кредиту.

Полагаем, что для такого обеспечения могли бы применяться классические механизмы проектного финансирования, в которых регион участвовал бы наравне с финансирующим банком:

Очевидно, что акционерный долг должен быть субординирован по отношению к обязательствам перед банком и регионом. «Старшинство» обязательств банка и региона будет подлежать обсуждению.

Так как объем банковского финансирования может быть уменьшен за счет инфраструктурного кредитования, соответствующее уменьшение объемов обеспечения обязательств перед банком может быть использовано для обеспечения обязательств перед регионом. Банк и регион должны будут договориться о порядке удовлетворения требований за счет обеспечения.

Конкуренция региона и банка в проектном финансировании не типична: регион по концессиям и ГЧП-проектам обычно выступает «гарантом» перед банком. В случае применения инфраструктурных кредитов регион становится также и самостоятельным кредитором.

С этой точки зрения инвестор также принимает дополнительные риски: вместо одного кредитора (банка) в проекте участвуют сразу два кредитора, каждый с самостоятельным интересом в возврате займов и обеспечении обязательств частного партнера (концессионера). Это усложняет структуру сделки и налагает на частного партнера (концессионера) дополнительные риски по управлению проектом. Также при применении инфраструктурного кредита возникает вопрос о применимости механизма гарантирования минимального дохода. Регион как кредитор частного партнера (концессионера) уже принял на себя дополнительные риски по возврату инфраструктурного кредита и может быть не заинтересован в дополнительной нагрузке на бюджет за счет МГД, что также порождает дополнительные риски при структурировании сделки.

Пока инфраструктурный кредит (500 млрд рублей до 2023 года) глобально не является конкурентом банковскому кредитованию по объемам финансирования, но с учетом стоимости финансирования банковский кредит безусловно проигрывает инфраструктурному.

В случае распространения инфраструктурного кредитования банки могут быть вынуждены скорректировать требования к платежным механизмам проектов и смягчить позицию безусловного «старшего» кредитора.

Порядок отбора проектов (фактически – требования к проектам), а также порядок определения размера инфраструктурного кредита подлежат определению, но именно от них во многом зависит, как конкретно поменяется механизм структурирования проектов с учетом инвестиционного кредита.

Источник

Инфраструктурный бюджетный кредит что это

Российские регионы смогут получить льготные бюджетные кредиты на развитие инфраструктуры. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Федеральные средства будут предоставляться на возвратной основе по ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет. Погашение кредита стартует с третьего года после его получения, что дополнительно снизит нагрузку на региональные бюджеты.

Комментарий

Для того чтобы получить такую финансовую поддержку, региону необходимо принять участие в отборе проектов. Правила его проведения готовятся к подписанию. Согласно этому документу, федеральные средства могут быть потрачены, например, на проектирование, строительство или реконструкцию коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры. Займы также можно направить на приобретение городского транспорта и ещё ряд целей, связанных с развитием территорий.

Ожидается, что к 2024 году объём выданных инфраструктурных кредитов достигнет 500 млрд рублей.

Как отметил на заседании Правительства 15 июля Михаил Мишустин, такие займы позволят увеличить объёмы строительства новых жилых домов, больниц, школ, спортивных сооружений и дорог, обеспечат обновление жилищно-коммунального хозяйства. Всё это позволит улучшить качество жизни граждан, даст дополнительный импульс развитию экономики на местах.

Инфраструктурные бюджетные кредиты – один из инструментов регионального развития. Этой теме была посвящена значительная часть отчёта Михаила Мишустина в Государственной Думе 12 мая. Среди основных направлений предстоящей работы он назвал реализацию мероприятий, озвученных Президентом в Послании Федеральному Собранию. В их числе – реструктуризация бюджетных кредитов, замещение коммерческих займов бюджетными, а кроме того, выпуск инфраструктурных облигаций, которые позволят привлечь дополнительные внебюджетные средства на строительство жилья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *