инфраструктурный бюджетный кредит что такое

Инфраструктурные бюджетные кредиты

Инфраструктурные бюджетные кредиты

Инфраструктурные бюджетные кредиты будут выдаваться регионам по ставке не более 3% годовых и сроком погашения — до 15 лет. В ближайшие два года (до 2023 года) планируется выделить 500 миллиардов рублей. В период с 2023 по 2026 гг. планируется выделить ещё 500 миллиардов рублей на тех же условиях для инфраструктурного развития регионов.

Приоритетными для финансирования проектами станут обновление системы ЖКХ, строительство автомобильных дорог, комплексное развитие территорий и создание объектов туристической индустрии.

Ответственное ведомство за отбор инфраструктурных проектов Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации приняты постановления об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов и об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами инфраструктурных кредитов. Помимо этого, утверждены ряд документов о порядке определения размера лимитов для субъектов, а также о методике оценки и ранжирования проектов по критериям конкурсного отбора. Основными обязательными требованиями к проектам определены объём привлекаемых внебюджетных средств, который не должен быть меньше бюджетного кредита, и объём будущих дополнительных налоговых доходов, который не должен быть меньше расходов на обслуживание и возврат кредита в течение 15 лет.

Помимо этого, в число конкурсных критериев вошли показатели вновь созданных рабочих мест на 1 млн рублей кредита, отношение дополнительных доходов к объёму расходов на обслуживание и возврат кредита, а также оценка градостроительного потенциала территории.

Среди основных правил использования и возврата инфраструктурных кредитов:

Одним из основных критериев для положительной оценки проекта станет увеличение градостроительного потенциала и объёмов ввода жилья, что обуславливает развитие инфраструктуры.

Регионы России до 1 октября должны подать заявки на получение инфраструктурных бюджетных кредитов. Срок их рассмотрения не будет превышать 30 дней. Приём заявок субъектов будет осуществляться Минстроем России. Свои заключения предоставят Минфин, Минэкономразвития, «ДОМ.РФ» и отраслевые ФОИВ. Решения об отборе проектов будут приниматься президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию.

Инфраструктурные облигации

С 2021 по 2024 гг. за счёт выпуска инфраструктурных облигаций будет привлечено 150 млрд рублей. Для их размещения в конце прошлого года создано специализированное общество проектного финансирования, которое будет привлекать денежные средства рыночных инвесторов под поручительство «Дом.РФ». Полученные средства будут предоставляться в виде льготных кредитов по субсидируемой из бюджета ставке (2%-4%) сроком до 15 лет (в ряде случаев до 30 лет) — займы будут выдаваться под гарантию регионов. Средства кредитов можно будет потратить на инженерную, дорожную и социальную инфраструктуры в рамках проектов строительства жилья, а также на общегородскую инфраструктуру.

Для использования механизма инфраструктурных облигаций у региона уровень госдолга не должен превышать 50%.

Прямая речь

инфраструктурный бюджетный кредит что такое

«За последние три года в консолидированные бюджеты субъектов страны поступило почти 40 млрд рублей от платы за негативное воздействие на окружающую среду. При этом на ликвидацию накопленного вреда регионы направили менее 2% поступивших средств. Поэтому Правительство по поручению Президента “окрасит” экологические платежи и введёт приоритизацию экологических проектов и их финансирования. Направление средств не на экологическое оздоровление будет невозможно»

Виктория Абрамченко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

инфраструктурный бюджетный кредит что такое

«Во многих регионах сталкиваются … с проблемами снабжения людей чистой водой, с потребностью нарастить мощности очистных сооружений. Это я постоянно слышу, посещая регионы нашей страны. И это необходимо прежде всего для сбережения здоровья людей, для выполнения той самой национальной цели, которую поставил перед нами Президент». «В текущем году для выполнения федерального проекта «Чистая вода» в 75 регионах мы предусмотрели в бюджете около 26 млрд. рублей… для федерального проекта «Оздоровление Волги» предусмотрено более 13 млрд. рублей»

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации

инфраструктурный бюджетный кредит что такое

«Фонд национального благосостояния – это ещё один новый финансовый инструмент для предоставления льготных целевых займов ресурсоснабжающим организациям на реализацию проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры».

Марат Хуснуллин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

инфраструктурный бюджетный кредит что такое

«… ситуация с коммунальной инфраструктурой на Северном Кавказе. Во всех семи регионах она сильно изношена и не выдерживает нагрузку. Нет у многих нормальных водоочистных сооружений. Жители регулярно сталкиваются с перебоями в подаче воды. Нужны конкретные решения проблемы водоснабжения и водоотведения на Северном Кавказе, которые бы учитывали особенности каждой территории»

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации

инфраструктурный бюджетный кредит что такое

«Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края подготовить и утвердить комплекс мер, обеспечивающих модернизацию (строительство) канализационных очистных сооружений и очистных сооружений ливневых стоков в целях минимизации негативных последствий сброса сточных вод в акваторию Чёрного и Азовского морей, предусмотрев в том числе привлечение внебюджетных источников финансирования и использование механизмов государственно­-частного партнёрства»

инфраструктурный бюджетный кредит что такое

«Не может не вызывать беспокойства состояние источников пресной воды, особенно источников питьевого водоснабжения. Глобальные изменения климата и антропогенная нагрузка приводят к истощению вод. Их запасы сокращаются, а качество ухудшается. Мы научились считать запасы нефти и газа, но не знаем, сколько в мире питьевой воды и на сколько лет её хватит. Наша глобальная задача – создание национальной сети мониторинга качества и количества пресной воды, необходимой для жизни человека. Должна быть создана единая система учёта и механизмы жёсткого контроля отбора воды»

Виктория Абрамченко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

инфраструктурный бюджетный кредит что такое

Инфраструктурное меню поможет регионам получить единую систему поддержки развития инженерной и коммунальной инфраструктуры, дополнительные 150 миллиардов рублей на проекты по улучшению теплоснабжения и водоснабжения, а также фокус на концессии и внебюджетные источники финансирования при модернизации очистных сооружений черноморского побережья.

Основные решения для отрасли, озвученные в ходе совещания у Президента РФ по реализации отдельных положений Послания Федеральному Собранию!

Проекты отраслевых НПА

Проект постановления Правительства РФ о контроле за исполнением инвестпрограмм и сохранении экономии от их реализации
Подробнее >>

Законопроект о штрафах за отсутствие автоматического контроля сбросов загрязняющих веществ
Подробнее >>

Проект федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)»
Подробнее >>

Проект изменений в ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» с письмом-обращением отраслевого сообщества к вице-премьеру М.Ш. Хуснуллину с предложениями по корректировке ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
Подробнее >>

Источник

Пять главных вопросов об инфраструктурных кредитах

инфраструктурный бюджетный кредит что такое

Строительство новых станций метро и жилых домов, модернизация общественного транспорта и редевелопмент исторического центра Нижнего Новгорода – всë это станет возможным благодаря инфраструктурным бюджетным кредитам. Нижегородская область была выбрана в качестве пилотного региона, которым впервые станут доступны такие финансовые механизмы. Разбираемся, что они из себя представляют и как помогут Нижегородской области совершить прорыв.

Что такое инфра­структурный бюджетный кредит?

Средства предоставляются из федерального бюджета субъекту РФ на реализацию инфраструктурных проектов.

Каковы условия выдачи кредита?

Инфраструктурные бюджетные кредиты будут выдаваться по ставке не более 3% годовых и сроком погашения – до 15 лет.

Кредиты будут предоставляться только под конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу на федеральном уровне.

– До конца 2023 года регионы получат бюджетных кредитов на сумму до 500 млрд рублей. Это колоссальный финансовый ресурс, который не так просто освоить. Задача непростая, работать придется серьезно. Все средства должны быть вложены только в инфраструктурные проекты, после чего качество городской среды возрастет в разы, – отметил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин. – Потом программа будет продлена до 2026 года, и в инфраструктуру будет вложено еще 500 млрд рублей на возвратной основе.

У каких проектов есть шанс получить кредит?

Как ранее отмечал президент, в приоритете проекты, которые «будут служить инвестициями в создание рабочих мест, в благополучие миллионов российских семей». Среди них – строительство автомобильных дорог, обходов городов, обновление системы ЖКХ и общественного транспорта, комплексное развитие территорий и создание объектов туристической индустрии.

Конкретные проекты будут отбираться на конкурсной основе.

– Критерии простые – мы будем учитывать численность населения субъектов, уровень общей долговой нагрузки регионов. Решения об отборе проектов будут приниматься с учётом базовых показателей при их реализации. Это окупаемость, планируемый объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта. Нам также принципиально важно, чтобы объем привлекаемых внебюджетных средств был не менее объема инфраструктурного бюджетного кредита. Мы будем учитывать и количество созданных рабочих мест на 1 млн рублей кредита, – рассказал Марат Хуснуллин.

Что планируется реализовать в Нижегородской области?

Нижегородская область одной из первых подготовила заявку на предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов на сумму 61,4 миллиарда рублей до 2024 года.

Наша заявка включает несколько направлений: реформа общественного транспорта, развитие южных территорий Нижнего Новгорода для жилищного строительства и редевелопмент исторического центра Нижнего Новгорода с вовлечением в активную городскую жизнь более 300 га, расположенных в шаговой доступности от Нижегородского кремля.

Если конкретно, то нижегородцев ждет строительство новых станций метро, создание дублера проспекта Гагарина и нового моста через Оку, обновление инфраструктуры электротранспорта.

– Реформа общественного транспорта – одно из главных направлений нашей заявки на получение средств в рамках инфраструктурного меню. Основная концепция была поддержана президентом России Владимиром Путиным. В частности, планируется модернизация и расширение инфраструктуры городского электротранспорта – это реконструкция 97 км существующих путей, строительство 24 км новых путей, обновление сетевого хозяйства. Параллельно с модернизацией инфраструктуры планируем обновить почти 360 единиц подвижного состава. Вторым этапом является строительство метрополитена – четырех новых станций, – сообщил губернатор Глеб Никитин.

Как пояснил глава региона, комплексная программа развития Нижегородской агломерации в настоящее время структурирована с применением различных инструментов из «инфраструктурного меню». В рамках проекта будут применяться как бюджетные кредиты, так и инфраструктурные облигации.

В частности, за счет облигаций планируется застройка Черниговской набережной в Нижнем Новгороде, освоение территории для жилищного строительства в районе Ольгина и Новинок.

Какие проекты представляют другие регионы?

Заявки поступили от 50 регионов на общую сумму в 2,5 трлн руб. Среди пилотных регионов помимо Нижегородской области назывались Челябинская, Свердловская, Саратовская, Тюменская и Тульская.
В Саратовской области, к примеру, планируется реализовать проект застройки территории бывшего аэропорта Саратова. 220 га практически в самом центре Саратова освободились после введения в строй нового аэропорта.

В Свердловской области деньги инфраструктурных кредитов планируется потратить на проекты, связанные с дорогами, жилищно-коммунальным хозяйством, строительством многоквартирных домов и транспортной сферой.

Завершить строительство метро с помощью инфраструктурных кредитов рассчитывают в Челябинской области. Кроме того, деньги могут пойти на обновление трамвайного и троллейбусного парка.

В Тульской области также делают ставку на развитие транспорта. Только в этой сфере представлено 17 проектов: расширение улиц, строительство многоуровневой развязки, реконструкция шоссе и так далее. Кроме того, в планах также строительство коттеджного поселка для врачей, вторая очередь особой экономической зоны и другое.

В Тюменской области с помощью бюджетных кредитов надеются ускорить строительство школ, детсадов и других социальных объектов.

Отбор проектов для финансирования с помощью инфраструктурных бюджетных кредитов будет проводиться в правительстве России до конца года.

Источник

Инфраструктурные бюджетные кредиты: регион становится кредитором в проектном финансировании

инфраструктурный бюджетный кредит что такое

«Механизм» предоставления бюджетных инфраструктурных кредитов был анонсирован президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию. Предполагается, что до конца 2023 года объем таких кредитов составит не менее 500 млрд руб. Какие возможности инвестиционные кредиты открывают в сфере ГЧП и проектного финансирования, рассказал советник, руководитель Практики проектного финансирования и ГЧП АБ «Линия права» Михаил Корнев.

Как известно из выступления президента, инфраструктурные кредиты будут выдаваться по ставке не более 3% годовых на 15 лет под конкретный проект, прошедший федеральную экспертизу. В числе приоритетных обозначены проекты в сфере автодорожной инфраструктуры, ЖКХ, общественного транспорта, туризма, социальной сфере, комплексного развития территорий. При этом размер кредита будет рассчитываться с учетом проводимой субъектом РФ ранее долговой политики: «чем меньше долгов было у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов».

Таким образом, инфраструктурный кредит является выгодной альтернативой или дополнением к банковскому финансированию. Инвестиционный кредит позволяет получить «длинные дешевые деньги». С учетом того, что ключевая ставка ЦБ РФ составляет (на 29 апреля 2021 года) 5% с перспективами роста, инфраструктурный кредит может ощутимо улучшить финансовые показатели проекта. Кроме того, горизонт финансирования в 15 лет вполне позволяет использовать инфраструктурные кредиты в проектах с длительным сроком возвратности инвестиций, а также сочетать их с краткосрочным, но и более дорогим банковским финансированием. Субъекты РФ могут быть заинтересованы в дополнительном обеспечении возвратности инфраструктурного кредита и соответствующем обеспечении.

Так как бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности и возвратности, полагаем, что наибольший интерес у регионов возникнет в отношении проектов, генерирующих доход за счет коммерческой деятельности частного партнера (концессионера), а не за счет бюджетных обязательств региона.

В классических концессиях достаточным обеспечением интересов региона служило возникновение права публичной собственности на создаваемый объект. При грамотном структурировании проекта объем обязательств региона в инвестиционной части не превышал бы стоимость создания объекта (с учетом кредитной составляющей).

Предоставляя средства на реализацию проекта за счет бюджетного кредита, регион будет заинтересован в обеспечении возвратности средств: как и частный партнер (концессионер), регион является «заемщиком», а значит возникновение собственности на построенный объект уже не гарантирует всех интересов региона.

Независимо от итогов реализации проекта инфраструктурный кредит подлежат возврату. В отличие от классических концессий, регион как заемщик опосредовано несет риски доходности по проекту и заинтересован в получении части дохода от проекта.

Возвратность инфраструктурного кредита может обеспечиваться за счет уже отработанных механизмов, например, концессионной платы или платы частного партнера. В интересах региона ее можно определить как процент от получаемой концессионером (частным партнером) прибыли, но не менее размера, достаточного для погашения тела и процентов по инфраструктурному кредиту.

В случае, если доходность проекта не позволяет обслуживать инфраструктурный кредит, регион будет вынужден обеспечивать его возврат за счет иных источников, что повышает нагрузку на бюджет и является дополнительным риском для региона при применении инфраструктурного кредита.

В этом случае субъект РФ будет заинтересован в применении дополнительных механизмов обеспечения обязательств частного партнера (концессионера) по возмещению тела и процентов по инфраструктурному кредиту.

Полагаем, что для такого обеспечения могли бы применяться классические механизмы проектного финансирования, в которых регион участвовал бы наравне с финансирующим банком:

Очевидно, что акционерный долг должен быть субординирован по отношению к обязательствам перед банком и регионом. «Старшинство» обязательств банка и региона будет подлежать обсуждению.

Так как объем банковского финансирования может быть уменьшен за счет инфраструктурного кредитования, соответствующее уменьшение объемов обеспечения обязательств перед банком может быть использовано для обеспечения обязательств перед регионом. Банк и регион должны будут договориться о порядке удовлетворения требований за счет обеспечения.

Конкуренция региона и банка в проектном финансировании не типична: регион по концессиям и ГЧП-проектам обычно выступает «гарантом» перед банком. В случае применения инфраструктурных кредитов регион становится также и самостоятельным кредитором.

С этой точки зрения инвестор также принимает дополнительные риски: вместо одного кредитора (банка) в проекте участвуют сразу два кредитора, каждый с самостоятельным интересом в возврате займов и обеспечении обязательств частного партнера (концессионера). Это усложняет структуру сделки и налагает на частного партнера (концессионера) дополнительные риски по управлению проектом. Также при применении инфраструктурного кредита возникает вопрос о применимости механизма гарантирования минимального дохода. Регион как кредитор частного партнера (концессионера) уже принял на себя дополнительные риски по возврату инфраструктурного кредита и может быть не заинтересован в дополнительной нагрузке на бюджет за счет МГД, что также порождает дополнительные риски при структурировании сделки.

Пока инфраструктурный кредит (500 млрд рублей до 2023 года) глобально не является конкурентом банковскому кредитованию по объемам финансирования, но с учетом стоимости финансирования банковский кредит безусловно проигрывает инфраструктурному.

В случае распространения инфраструктурного кредитования банки могут быть вынуждены скорректировать требования к платежным механизмам проектов и смягчить позицию безусловного «старшего» кредитора.

Порядок отбора проектов (фактически – требования к проектам), а также порядок определения размера инфраструктурного кредита подлежат определению, но именно от них во многом зависит, как конкретно поменяется механизм структурирования проектов с учетом инвестиционного кредита.

Источник

Инфраструктурный бюджетный кредит что такое

Российские регионы смогут получить льготные бюджетные кредиты на развитие инфраструктуры. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Федеральные средства будут предоставляться на возвратной основе по ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет. Погашение кредита стартует с третьего года после его получения, что дополнительно снизит нагрузку на региональные бюджеты.

Комментарий

Для того чтобы получить такую финансовую поддержку, региону необходимо принять участие в отборе проектов. Правила его проведения готовятся к подписанию. Согласно этому документу, федеральные средства могут быть потрачены, например, на проектирование, строительство или реконструкцию коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры. Займы также можно направить на приобретение городского транспорта и ещё ряд целей, связанных с развитием территорий.

Ожидается, что к 2024 году объём выданных инфраструктурных кредитов достигнет 500 млрд рублей.

Как отметил на заседании Правительства 15 июля Михаил Мишустин, такие займы позволят увеличить объёмы строительства новых жилых домов, больниц, школ, спортивных сооружений и дорог, обеспечат обновление жилищно-коммунального хозяйства. Всё это позволит улучшить качество жизни граждан, даст дополнительный импульс развитию экономики на местах.

Инфраструктурные бюджетные кредиты – один из инструментов регионального развития. Этой теме была посвящена значительная часть отчёта Михаила Мишустина в Государственной Думе 12 мая. Среди основных направлений предстоящей работы он назвал реализацию мероприятий, озвученных Президентом в Послании Федеральному Собранию. В их числе – реструктуризация бюджетных кредитов, замещение коммерческих займов бюджетными, а кроме того, выпуск инфраструктурных облигаций, которые позволят привлечь дополнительные внебюджетные средства на строительство жилья.

Источник

Треть инфраструктурных кредитов из бюджета получат пять регионов

инфраструктурный бюджетный кредит что такое

Минфин довел до региональных властей информацию о распределении лимитов по бюджетным кредитам на реализацию инфраструктурных проектов. Соответствующее решение было одобрено на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию 15 июля, следует из письма Минфина главам субъектов Федерации (копия есть в распоряжении РБК) и сообщения на сайте правительства об итогах заседания комиссии.

Представители двух регионов неформально подтвердили РБК выделенные им лимиты по кредитам, пресс-служба Минфина не подтвердила, но и не опровергла указанное распределение. Представитель вице-премьера Марата Хуснуллина, который возглавляет комиссию по региональному развитию, отказался от комментариев.

инфраструктурный бюджетный кредит что такое

Кредиты почти для всех

Инфраструктурные кредиты — крупнейшая инициатива последних лет, направленная на социально-экономическое развитие регионов. До конца 2023 года предстоит вложить в развитие региональной инфраструктуры 500 млрд руб. федеральных кредитов по ставке 3% годовых с дальнейшей перспективой выделения такой же суммы до 2026 года, говорил 15 июля Хуснуллин.

Путин в послании обозначил базовый принцип, которым необходимо руководствоваться при распределении этих кредитов: чем меньше долгов у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов. Когда Минфин и Минэкономразвития принялись за выработку критериев раздачи средств, возникла дискуссия, как это делать — на конкурсной основе или в соответствии с какими-то критериями, рассказывает собеседник РБК в администрации одного из регионов. В итоге в мае министр экономики Максим Решетников объявил, что для всех регионов центр определит их кредитные лимиты.

В пресс-службе Минфина РБК уточнили, что распределение лимитов инфраструктурных кредитов регионам «осуществлено пропорционально численности населения». На этот основной параметр дополнительно были наложены два коэффициента — общая долговая нагрузка с учетом объема государственного долга региона на 1 января 2021 года и стоимость фиксированного набора товаров и услуг в регионе по отношению к среднему по России.

В пресс-службе Минэкономразвития подтвердили, что лимиты распределены «с учетом социально-экономических и бюджетных характеристик региона, таких как численность населения, уровень долговой нагрузки и стоимость фиксированного набора товаров и услуг».

Самые большие лимиты предназначены для таких высокоразвитых регионов, как Москва, Московская область и Санкт-Петербург, — на три этих региона приходится четверть всех инфраструктурных кредитов. Вместе с Краснодарским краем и Ростовской областью они заберут около трети всех лимитов. Эти субъекты являются и лидерами по численности населения — на Москву, Подмосковье и Петербург приходится более 17% населения России.

Меньше всего достанется дотационным Чукотке, Ненецкому автономному округу и Хакасии. Для Мордовии вообще не предусмотрено бюджетного кредита на инфраструктурные проекты (у республики самое высокое отношение общего госдолга к собственным доходам — 195% на начало 2021 года).

Принятый подход в полной мере учитывает нормы, предусмотренные посланием президента, утверждает Минфин. Руководитель группы региональных рейтингов Аналитического рейтингового кредитного агентства (АКРА) Елена Анисимова согласна — критерии «разумны». «В контексте численности стоило бы обратить внимание еще и на плотность населения. При принятии итогового решения о финансировании того или иного проекта это позволило бы разграничить потребности субъектов в конкретном виде инфраструктуры. При низкой плотности очень важна транспортная доступность, при высокой — потребности могут быть другими: в сетях, очистных сооружениях и так далее», — добавляет она.

Однако источник РБК в администрации одного из регионов считает, что утвержденное распределение лимитов не совсем соответствует принципу справедливости, о котором говорилось в президентском послании. Дело в том, что на получение инфраструктурных кредитов смогут претендовать даже закредитованные регионы, которым федеральный центр дополнительно поможет с реструктуризацией коммерческого долга, указывает он. Президент в послании также поручил заместить бесплатными бюджетными кредитами до 2029 года рыночный долг субъектов, превышающий 25% их собственных доходов. Таким образом, более тридцати регионов получат льготные кредиты почти на 337 млрд руб. на замещение более дорогой в обслуживании коммерческой задолженности.

Собеседник РБК полагает, что 500 млрд руб. инфраструктурных кредитов было бы справедливее распределять среди регионов, у которых доля рыночных обязательств к собственным доходам менее 25%. Принятый же федеральным центром подход «не стимулирует регионы к ведению ответственной долговой политики», считает он.

Однако Елена Анисимова возражает: к высокозакредитованным регионам по критериям Минфина (долг к собственным доходам — более 85%) относятся девять субъектов — Томская область, Карелия, Костромская область, Псковская область, Орловская область, Удмуртия, Калмыкия, Хакасия и Мордовия, им реструктурируют суммарно 106 млрд руб. долга, а новых инфраструктурных кредитов выдадут лишь на 7,5 млрд руб. — «совсем немного, поэтому выглядит все логично и справедливо». В то же время такие регионы, как Московская область, много занимали на развитие, но нельзя сказать, что они ведут «безответственную» долговую политику, добавляет Анисимова.

Бюджетным законодательством предусмотрен предельный уровень госдолга регионов — 100% объема собственных доходов бюджета субъекта (для высокодотационных субъектов РФ — 50%). «Для недопущения разбалансировки бюджетной системы и нивелирования рисков неисполнения регионами обязательств перед гражданами считаем необходимым при предоставлении из федерального бюджета субъектам РФ бюджетных кредитов исходить из непревышения предельного уровня госдолга», — заявили РБК в Минэкономразвития.

Директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов логику предоставления больших лимитов высокоразвитым регионам объясняет тем, что в них механизм инфраструктурных кредитов на 15 лет с большей вероятностью покажет эффективность. «Возвратность кредитов в развитых регионах выше. Механизм бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты для России новый; окупаемость таких проектов даже в сильных регионах, где могут быть выше мультипликативные эффекты, не столь явная», — рассуждает эксперт.

Распределение лимитов по инфраструктурным кредитам не означает, что субъекты получат в итоге именно эти суммы. Конкретные параметры кредитов будут определяться на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию, уточнили РБК в Минфине. Средства будут выдавать на конкретные проекты, прошедшие конкурсный отбор и детальную экспертизу на федеральном уровне, следует из пресс-релиза правительства. Среди таких критериев:

При использовании кредитов должны будут выполняться несколько правил: целевое назначение средств, обособленный от бюджета региона учет расходов по кредиту, обеспечение федерального казначейского сопровождения инфраструктурных проектов и ежеквартальные отчеты главы региона.

РБК направил запросы о планах на использование кредитов в правительства Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Татарстана, Мордовии, Хакасии, Челябинской и Свердловской областей. В пресс-службе аппарата курирующего вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова ответили, что правительство региона «заинтересовано в получении и использовании инфраструктурных кредитов из средств федерального бюджета».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *