инновационные формы работы с семьей в условиях реализации фгос
Выступление из личного опыта работы «Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС до»
Ирина Алтухова
Выступление из личного опыта работы «Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС до»
Инновационные формы работы с семьей]в условиях ФГОС ДО
Семья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребенку социальных и культурных ценностей. Роль семьи в формировании личности ребенка является определяющей. Сейчас стали значимыми образовательные потребности семьи В связи с этим детский сад стремиться усилить свое влияние на семью, оказать ей помощь, в развитии возможностей и способностей ребенка.
При этом решаю следующие задачи:
— повышение педагогической культуры родителей;
— приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
— изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для решения этих задач я использую в своей работе инновационные методы и подходы.
-Провожу родительские собрания в форме:
— «Мастер класс»для родителей по темам: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т. п.
Родительские собрания в форме «Круглого стола», где для родителей проводятся консультации по вопросам образования и воспитания детей.
Эти формы работы помогают тесно наладить контакт с родителями и совместно решать проблемы и освещать различную тематику в вопросах развития ребенка.
— Привлекаю родителей к работе по оформлению территории ДОУ: организую совместные субботники.
В течении года провожу выставки совместного творчества детей и родителей. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые вызывают огромный интерес и желание заниматься со своими детьми изобразительным искусством, мастерить поделки.
Совместно с родителями разрабатываю и реализую проекты, результатами которых является совместная деятельность ребенка, родителя и воспитателя.
Оформляю для родителей памятки и рекомендации.
В работе с родителями использую электронные средства коммуникации – сайт ДОУ. Наша задача – активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии не только в личном общении, но и через интернет связь.
«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».
Фотоотчет. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Нам, педагогам дошкольного образования, воспитателям очень сильно повезло, потому что в наш город приехал с лекциями уникальный человек,.
Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.
Обобщение опыта работы «Поликультурное образование в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вам обобщение опыта работы по теме : «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ в условиях введения.
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ. Из опыта работы И. П. Анистратенко Воспитатель МБДОУ№36 «Светлячок» г. Майкоп В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной.
Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Семинар-практикум на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС». Цель: повышение.
Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей». Утверждаю Заведующий МБДОУ №434 Фролова М. В. Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей». Воспитатель: Медведева.
Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.
Выступление на педсовете из опыта работы в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Ведь патриотизм – одна из важнейших составляющих.
Консультация для педагогов «Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС»
Оксана Краснова
Консультация для педагогов «Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС»
Консультация для педагогов на тему:
«Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС»
Составила: заместитель заведующего по УВР
МКДОУ д/с №26 г. о. Чехов Краснова Оксана Юрьевна
Сегодня одной из главных задач согласно ФГОС становится привлечение родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные,так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мы, педагоги, должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Сначала формы работыс родителями в нашей группе были достаточно традиционными:
— родительские собрания 3 раза в год;
— индивидуальные и групповые беседы;
— советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;
— творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);
— консультации для родителей;
— дни открытых дверей.
Я поняла, что работа, которую мы ведём с родителями, недостаточна и решила предложить педагогам более разнообразить её в этом направлении.
Существует множество форм работы с семьёй, как традиционных, так и инновационных, современных. Тех, которые пользуются традиционным спросом у педагогов и поддержкой родителей. Только совместными усилиями педагогов и семьи можно добиться успехов в воспитании любознательного, счастливого ребёнка, здорового и пытливого патриота своей Родины.
1. Презентация дошкольного учреждения
Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.
В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами (логопедом, психологом, окулистом, инструктором по плаванию и закаливанию, социальным педагогом, психологом).
2. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей
Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.
Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).
Одним из инновационных методов работы с семьёй и родителями (законными представителями) в современных реалиях является 3. Метод проектов.
4. Педагогический совет с участием родителей
Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.
Ход педсовета
1. Теоретическая часть, которую готовят педагоги в соответствии с темой педсовета.
2. Анкетирование родителей. Проводится заблаговременно, чтобы выявить основные тенденции во мнениях родителей по обсуждаемой проблеме.
3. Подведение итогов анкетирования.
4. Интервью с родителями. Помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями, наладить обратную связь в сфере влияния дошкольного учреждения на ребенка и семью.
5. Педагогические ситуации. Обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон.
6. Телефон доверия. В игровой форме родители могут задать любые интересующие их вопросы как вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, и на основе анализа планируется работа с родителями в соответствующей форме.
5. Посещение семьи
Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель.
Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; выяснение условий подготовки к школе и т. д.
Есть другая форма посещения семьи — обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т. д. По результатам такого обследования оформляется психолого-педагогическая характеристика семьи.
6.»Круглый стол» с родителями
Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.
На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.
7. Конференция с родителями
На конференции в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.
Первые визиты в детский сад.
8. Телефонные звонки.
Телефонные звонки делаются в особых случаях или раз в месяц всеми родителями, чтобы поддерживать неформальное общение с ними
9. Письменные формы общения:
Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают вам встретиться с родителями лично или если у вас нет телефона, поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы письменного общения.
Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.
Пособия содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года.
Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.
Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.
• Неформальные записки.
Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие благодарность или содержащие просьбы.
Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.
Доска объявлений – это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др.
• Ящик для предложений.
Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.
Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.
Существуют 10. приемы создания ролей для родителей.
Родители могут играть разные формальные и неформальные роли в программе. Ниже приведены некоторые из них.
Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними.
У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям в классе, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.
• Член родительского совета.
Родительский совет – это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы давать рекомендации воспитателям по поводу их теории и практики.
И уже, если контакт, сотрудничество между педагогом и родителем налажен, найден, то можно реализовать такие формы работы,как:
1. Создание опыта работы “Родительский клуб как инновационная форма работы с семьёй”
2. Тренинг коммуникативных умений для родителей
3. Создание семейного клуба на базе ДОУ «Школы молодых родителей»,
4. Создание совместного проекта с родителями «Моя семья – моё богатство»
5. Изготовление портфолио группы
6. Семейные альбомы, создание гербов семьи.
Заключение. Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителям прежде всего необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.
Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и пр.
В качестве выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей можно использовать следующие социально-педагогические методы: анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, посещение семей, наблюдение за детьми и родителями и др.
В зависимости от категорий родителей используются такие новые активные формы работы, как “круглые столы”, аукционы, викторины, педагогические калейдоскопы, диспуты, клубы по интересам, конкурсы, “Вечера вопросов и ответов” и др.
Перед каждой встречей организуются просмотры занятий, согласно темы. Используемые многообразные формы воздействий должны основываться на доверии. Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление педагогики сотрудничества воспитателей и родителей, на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.
Выявление всех категорий посредством социально-педагогических методов, использование активных форм работы с родителями с учетом типов семей и уровня их педагогических знаний, умений и навыков, навыков общения с детьми, организация работы ДОУ как открытой системы, активная поддержка связи с микрорайонами, приносит весомые результаты.
Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять педагог, используя все полученные знания.
План работы по самообразованию «Инновационные формы работы с родителями» Самообразование на 2018-2019 учебный год Цель работы: Продолжать создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;.
Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС Городское методическое объединение Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках.
Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО ВВЕДЕНИЕ. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми.
Консультация «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы» «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы» То, что казалось несбыточным на протяжении веков,.
Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС Профессиональные компетентности Методическая компетентность Способен сознательно выявить и поставить цели и задачи собственной.
Консультация для педагогов «Организация подвижных игр с детьми старшей группы в условиях реализации ФГОС» Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.
Семинар для педагогов «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт.
Консультация «Сотрудничество с семьёй в условиях реализации ФГОС до» Инновационные подходы взаимодействия с семьёй Одним из основных принципов ФГОС дошкольного образования является «сотрудничество Организации.
Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Полноценное воспитание ребенка происходит при тесном сотрудничестве семьи и дошкольного.
Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС
ТАТЬЯНА КАРАТУНОВА
Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС
В наше время, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, а порой физического воспитания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личности развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных индивидуальных особенностей развития ребенка, которой осуществляют воспитание вслепую, по старинке, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 РФ говориться:
— «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
Бывает нелегко объяснить родителям, что ребенка нужно не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, учить его думать, размышлять, сопереживать.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Набирая группу нужно сразу продумать работу с родителями по новому, по современному, используя инновационные методы.
В далеком 1989 году я писала дипломную работу на тему «Взаимодействия детского сада с семьей».
Думала это интересно и актуально, вот прошло больше 25 лет, но и сегодня актуальность не только не уменьшилась, но даже стала еще острее.
По вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я веду по четырем направлениям:
— информационно-аналитическое
— досуговая или по-современному «семейная ассамблея»
Коротко о каждом направлении:
Позднее я выделила для себя качественные показатели определённых семей их инициативность, ответственность, отношение мам и пап к совместной, новой для них деятельности.
Анкетирование и общение с родителями позволили мне выделить следующие группы родителей:
— Родители наблюдатели (к счастью таких мало) мягко говоря равнодушные к работе д/с, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
В детском саду созданы условия для тренинга, в этом помогают методист, муз. руководитель. Тренинги в наше время приобретают все большую популярность.
Для скоординированной работыДОУ и родителей поставила перед собой следующие задачи:
— установление доверительных отношений с родителями.
— вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
— активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
— работа в тесном контакте с семьями воспитанников.
Для этого использую следующие формы и методы работы:
— общие и групповые собрания,
— занятия с привлечением родителей,
— работа с родительским комитетом,
— совместное создание предметно-развивающей среды,
— совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок «Наша дружная семья»
Продолжая налаживать тесный контакт с родителями, первое собрание на тему «Будем знакомы» я повела в нетрадиционной форме вместе сдетьми, под музыку с играми. Втрое собрание было в деловой форме, но главной линией звучала тема «благодарим родителей за содружество с д/с»:
Во всем помогают, белят, красят и поют
Родители активизировались, научились взаимодействовать друг с другом.
— я папки передвижки,
— фотовыставка к праздникам,
— активно велась подготовка к утренникам, готовились костюмы. различные атрибуты.
В современных условиях д/с трудно обойтись без поддержки родителей, а именно поэтому у нас в группе многое сделано руками мам и пап наших воспитанников, это и пособия для занятий, и одежда для кукол, вязанные коврики и дорожки, много игрушек соответствующих возрасту.
На сегодняшний день могу смело сказать, что у нас родилась большая дружная семья, а у меня сложилась определенная система в работе с родителями используя все выше сказанное, мои родители от наблюдателей с тали участникам и созидателями!
Стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами своей и детской деятельности.
В заключении хочу повториться:
Семья и Детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.
Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кровопролитный. Хочется верить, что мне это удастся, я не останавливаюсь на достигнутом ищу новые пути и сохраняю наработанное.
Опыт работы «Активные формы взаимодействия ДОУ с семьей при реализации ФГОС» «Активные формы взаимодействия с семьей при реализации ФГОС ДО» (из опыта работы) Конференция: Взаимодействие ДОУ и семьи при реализации.
Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.
Консультация для педагогов «Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС» Консультация для педагогов на тему: «Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС» Составила: заместитель заведующего.
Особенности работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС» МБДОУ Михайловский детский сад «Березка»План работы по самообразованию. Тема: «Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС».
Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС» (старший дошкольный возраст) Проект: Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ подготовила : воспитатель МДОУ детский сад№12 «Березка».
«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.
Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Полноценное воспитание ребенка происходит при тесном сотрудничестве семьи и дошкольного.