инновационные формы внеурочной деятельности

Статья по инновационной внеурочной деятельности «Эффективные формы внеурочной деятельности»

Эффективные формы организации внеурочной деятельности, направленные на социализацию обучающихся.

Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться вне её стен, и это второе учение

по своим последствиям, по своему влиянию

на человека и на общество неизмеримо важнее

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является преемником многих педагогических идей, реализованных с разной степенью полноты в предшествующих образовательных проектах. Концепция ФГОС предписывает усилить воспитательную составляющую деятельности образовательных учреждений. Образовательный стандарт второго поколения ориентирует педагогические коллективы на расширение и совершенствование спектра образовательных услуг, разработку и внедрение новых образовательных и досуговых программ, призванных обеспечить инфраструктуру для социальной мобильности молодежи.

В чём особенности организации внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Для этого необходим поиск новых форм внеурочной деятельности.

Одним из вариантов решения данной проблемы является участие школьников в таких формах внеурочной деятельности, как тематические недели, игры на командообразование, квест «Ландшафт».

С 2012 года школа вступила в проект «Школа Нового Поколения». Именно благодаря этому проекту появилась возможность познакомиться с этими нетрадиционными формами внеурочной деятельности, способными заинтересовать учащихся и привести к положительному результату.

Квест (английское “quest”, поиск) – это разновидность игр, в которых герой (а в нашем случае это команда учащихся) проходит по запланированному сюжету или маршруту, стремясь выполнить какое-то поручение. Для достижения этой главной цели необходимо сначала выполнить несколько второстепенных заданий. Каждое правильно выполненное задание дает возможность узнать путь дальнейшего продвижения. Подготовка игры требует огромного времени, но это того стоит: заинтересованным оказывается как ученик, так и учитель.

19 мая 2012г в игре «Квест «Ландшафт» приняли участие более 900 учащихся 16 школ и 3-х колледжей из 8 городов: Иркутска, Братска, Ангарска, Пикалево, Селенгинска, Усть-Лабинска, Москвы и Кондрова.

Наш первый квест был проведен в усадьбе Гончаровых в Полотняном Заводе. Ребятам предстояло ответить на вопрос: в чем уникальность усадьбы Гончаровых, почему тысячи людей из разных уголков России приезжают сюда, в этот ничем с виду не привлекательный Полотняный Завод? Учащимся предстояло попробовать свои силы в необычных для них условиях, вне стен школы. Как применить имеющиеся уже знания, как добыть новые для решения поставленной задачи? Одним из условий квеста является возможность использования любых источников информации. В этом нужно было тоже проявить сообразительность.

В игре были задействованы учащиеся 8-11 классов и педагоги школы. В течение двух с половиной часов учащиеся, разделенные на четыре команды, проходили по маршруту, выполняя практические задания. Они решали, измеряли, подсчитывали, ориентировались на местности, показывали свои знания в литературе, русском и английском языках, умения логически мыслить и сопоставлять. И все это параллельно с изучением истории усадьбы. Игра получилась интересной и познавательной. Она захватила абсолютно всех, никто не остался равнодушным.

Тематические недели – такой вид деятельности, который позволяет объединить урочную и внеурочную деятельность. В течение всей тематической недели вся школа работает в одном направлении, по единой теме.

Так одна из тематических недель в школе была посвящена 200-летию со дня рождения Натальи Николаевны Гончаровой.

В течение недели во всех классных коллективах были проведены классные часы, состоялись экскурсии в музей-усадьбу «Полотняный Завод», где учащиеся стали свидетелями самого настоящего театрального шоу.

Также в течение недели была проведена фотовыставка «Мисс Натали сегодня», в которой все желающие приняли участие и показали себя во всей красе. Учащиеся 1-5 классов продемонстрировали свое мастерство в конкурсе рисунков «Отзвуки сердца!». Была проведена игра квест-ландшафт «Поле нашей памяти…» на территории усадьбы «Полотняный Завод» для учащихся 7-го класса, в ходе которой ребята смогли применить свои знания на практике, узнать много новой информации и рационально её использовать.

В продолжение недели все сообща заполняли бумажный блог, посвященный Натали. На блоге к концу недели появилась интересная и исчерпывающая информация о Наталье Гончаровой.

И финалом тематической недели стал конкурс для девушек 8-11 классов «Мисс Натали», где старшеклассницы не только попытались перевоплотиться в Натали внешне, но и показали свое умение логически мыслить, держать себя в обществе, продемонстрировали свои знания иностранных языков, географии, математики, истории.

Во всех классных коллективах состоялся важный разговор о здоровье человека, о необходимости вести здоровый образ жизни, о последствиях небрежного отношения к своему здоровью.

В течение недели был оформлен бумажный блог «Жить здорово!», где была собрана интересная информация по ЗОЖ, также были проведены творческие конкурсы: конкурс рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», конкурс стихотворений на заданную рифму, конкурс сказок «В здоровом теле – здоровый дух!»; была представлена выставка фотографий «Выходной день в нашей семье!».

В библиотеке была оформлена тематическая выставка «Быть здоровым – модно!», где были представлены книги для детей и взрослых: методические рекомендации по проведению утренней гимнастики и подвижных игр на свежем воздухе, рекомендации по охране здоровья детей; книги из серии «Я не растяпа» по безопасности жизни; занимательные истории о правилах здорового питания.

Учащимися 7 класса были проведены интеллектуальные игры «Внимательный пешеход в гостях у Светофора Светофоровича» среди учащихся 1-2 классов. В ходе игры ребята вспомнили основные правила дорожного движения, даже придумали безопасный автомобиль будущего.

Для учащихся 1-4 классов были проведены Веселые старты, а для 5-11 – Шиповка юных.

Теме здорового и безопасного образа жизни были посвящены и элементы уроков в течение всей недели.

Таким образом, тематические недели способствуют более глубокому развитию личности, возможности проявить себя, формированию умений применения знаний на практике.

Игры на командообразование

Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building – построение команды) – термин, применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.

Качественная работа коллектива — это один из факторов успешной деятельности класса. Поэтому классным руководителям необходимо направлять максимум усилий для создания сплоченной команды. Как показывает практика, именно в таких условиях каждый ученик будет нацелен на продуктивную работу.

Основными составляющими такой игры являются навыки командной работы, командный дух, команда.

— облегчение ада птации, снижение тревожности;
— эмоциональная разгрузка;
— сплочение коллектива;
— выявление лидеров;
— общение;
— активный отдых.

В результате игр на командообразование у учащихся появляется возможность лучше узнать свой класс, формируется умение слушать и понимать друг друга, работать сообща на результат, а также возможность проявить себя и получить положительные эмоции.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка (последствие результата).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

школьник знает и понимает общественную жизнь

школьник ценит общественную жизнь

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

— формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

— формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Ученые доказали, что человек запоминает:

Федеральный Государственный образовательный стандарт второго поколения. 2010 год

Источник

Статья «Инновационные методы и приёмы организации внеурочной деятельности младших школьников»

Инновационные методы и приемы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Понятие «инновация» определяется как нововведение, приращение, способствующее качественному изменению образовательной среды. В качестве результата инновационной деятельности рассматривается переход системы из одного состояния в другое, обеспечивающий повышения качества образования. Внеурочная работа с использованием инновационных технологий способствует развитию познавательной, творческой активности, самостоятельности учащихся.

Введение новых технологий носит радикальные изменения в систему образования, что дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

Используются следующие современные образовательные технологии или их элементы:

1.Информационно – коммуникативные технологии

Главное преимущество этих технологий – наглядность. Они помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося, эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала.

2. Интерактивные технологии (проектный метод, включающий проблемное обучение и исследовательскую деятельность).

Интерактивность подразумевает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с чем – то или с кем – то. Данные технологии способствуют самореализации личности учащегося, повышают его мотивацию к обучению и адаптацию в образовательной среде, развивают его коммуникативные способности и ведут к повышению внутренней самооценки.

Проектный метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную. парную, групповую, которую выполняют определенный отрезок времени. Проект с латинского – брошенный вперед. Метод проектов – активное вовлечение в процесс поиска необходимой информации, ее критического и творческого осмысления, актуализации знаний через их применение на практике.

3. Технологии уровневой дифференциации и индивидуализации.

Облегченное задание дает возможность вместе со всеми пережить радость правильно выполненного задания и подготовить к дальнейшей более сложной работе.

4. Игровые технологии

5. Тестовые технологии.

Помогают при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает логическое мышление и внимательность.

6. Личностно – ориентированные.

Помогают в создании творческой атмосферы на занятии, а так же создают необходимые условия для развития индивидуальных способностей учащихся.

Это понятие относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья.

При применении инновационных технологий, можно выделить их преимущества: они помогают научить учащихся активным способам получения новых знаний; овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; стимулируют творческие способности; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни.

Активные методы обучения способствуют эффективному усвоению знаний, формируют навыки практических исследований4 позволяют решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности.

Использование современных образовательных технологий позволяет повышать эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата, повышает познавательный интерес к предмету.

инновационные формы внеурочной деятельности

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

инновационные формы внеурочной деятельности

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

инновационные формы внеурочной деятельности

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

инновационные формы внеурочной деятельности

Инновационные методы и приемы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Понятие «инновация» определяется как нововведение, приращение, способствующее качественному изменению образовательной среды. В качестве результата инновационной деятельности рассматривается переход системы из одного состояния в другое, обеспечивающий повышения качества образования. Внеурочная работа с использованием инновационных технологий способствует развитию познавательной, творческой активности, самостоятельности учащихся.

Продуктивна та технология, с помощью которой можно получить высокий результат с меньшими затратами и быстрее, по сравнению с ранее применявшейся технологии.

При проектировании инновационных технологий, которые позволяют при наименьших затратах труда и времени, получить максимально высокий результат, необходимо помнить о том, что любая технология должна быть здоровье сберегающей (ст.51 п.1 Закона РФ «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников». Задача учителя состоит в организации эффективной учебной деятельности учащихся, в обучении самостоятельно добывать дополнительные знания.

Введение новых технологий носит радикальные изменения в систему образования, что дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

Используются следующие современные образовательные технологии или их элементы:

1.Информационно – коммуникативные технологии

Главное преимущество этих технологий – наглядность. Они помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося, эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала.

2. Интерактивные технологии (проектный метод, включающий проблемное обучение и исследовательскую деятельность).

Интерактивность подразумевает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с чем – то или с кем – то. Данные технологии способствуют самореализации личности учащегося, повышают его мотивацию к обучению и адаптацию в образовательной среде, развивают его коммуникативные способности и ведут к повышению внутренней самооценки.

Проектный метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную. парную, групповую, которую выполняют определенный отрезок времени. Проект с латинского – брошенный вперед.Метод проектов – активное вовлечение в процесс поиска необходимой информации, ее критического и творческого осмысления, актуализации знаний через их применение на практике.

3. Технологии уровневой дифференциации индивидуализации.

Облегченное задание дает возможность вместе со всеми пережить радость правильно выполненного задания и подготовить к дальнейшей более сложной работе.

4. Игровые технологии

5. Тестовые технологии.

Помогают при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает логическое мышление и внимательность.

6. Личностно – ориентированные.

Помогают в создании творческой атмосферы на занятии, а также создают необходимые условия для развития индивидуальных способностей учащихся.

Это понятие относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья.

При применении инновационных технологий, можно выделить их преимущества: они помогают научить учащихся активным способам получения новых знаний; овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; стимулируют творческие способности; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни.

Активные методы обучения способствуют эффективному усвоению знаний, формируют навыки практических исследований4 позволяют решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности.

Использование современных образовательных технологий позволяет повышать эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата, повышает познавательный интерес к предмету.

Источник

Выступление «Инновационные формы внеклассной работы, способствующие развитию индивидуальных способностей обучающихся»

Выступление «Инновационные формы внеклассной работы, способствующие развитию индивидуальных способностей обучающихся»

На сегодняшний день общепризнано, что педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм учебно-воспитательного процесса.

Человек культурный – это личность не только образованная, но и достойная уважения со стороны окружающих и самоуважения. Поэтому осознание подрастающим человеком своей связи с другими людьми, умение строить взаимоотношения и взаимодействия с миром, людьми и самим собой – важнейшие задачи воспитания. Чем раньше начат процесс формирования готовности к сотрудничеству, тем скорее происходит осознание личностью своих возможностей, роли, посильной помощи в ситуациях взаимодействия. Поэтому ребенка практически с рождения можно и нужно ориентировать на установление гуманных отношений с окружающим миром и людьми.

Форма – внешнее выражение какого-либо содержания. Это совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель.

При выборе форм необходимо обращать внимание на их название, название несет методическую подставку.

Педагогический коллектив нашей школы использует в работе с учащимися разнообразные формы. Например: торжественная линейка, спортивное соревнование, вечер, КВН, концерт, утренник, встреча, конференция, устный журнал, игра-путешествие, диспут, поход, экскурсия, конкурс, викторина, ярмарка, трудовой десант, спектакль, акция, выставка, демонстрация, шоу, карусель, игра и т.д.

Эти формы работы можно разделить на три уровня: дело, игра, мероприятие.

Игра – это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.

Мероприятие – это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемая педагогом, с целью непосредственного воздействия на них. Например: знакомство с произведениями искусства, с правилами дорожного движения, лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста, занятие по технике безопасности, прогулки, походы и т. д.

Дело – это общая работа, важное событие, членам коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и себе.

Форму внеурочной воспитательной работы с детьми можно определить как конкретный способ организации их относительно свободной деятельности в школе, их самодеятельности при педагогически целесообразном руководстве взрослых.

К активным формам внеклассной работы относятся тренинговые занятия, направленные на самопознание, самоопределение и самосовершенствование личности. Каждое из них – это заведомо запланированный воспитательный процесс, который предназначен углубить знания учеников о себе, сформировать умения и привычки, самопознание, самооценку и самоопределение, проявить их ценности, идеи, взгляды, убеждения, поведение с целью изменения и обновления. Кроме того, они оказывают содействие развитию способностей познавать других людей, сознавать их личностную ценность и общественную значимость. Тренинговые занятия оказывают содействие формированию положительной » Я-Концепции» школьников путем повышения их представления о своей социальной значимости, личностной ценности.

Преимущества тренинговых занятий заключаются в том, что, во-первых, групповой опыт противодействует отчуждению, помогает решать межличностные проблемы, когда каждый ученик не замыкается в себе, не остается сам на сам со своими трудностями. Во-вторых, тренинговая группа отображает систему общественных взаимоотношений, которая разрешает учащимся увидеть и проанализировать в специально созданных условиях психологические закономерности общения и поведения других людей и самых себя, которые незаметны в жизненных ситуациях. В-третьих, групповой тренинг дает возможность каждому школьнику получить безоценочную обратную связь от учеников с такими самыми проблемами, которые понимают его чувства и переживания. В нем каждый ученик может поставить себя на место другого человека, «сыграть» его роль для лучшего понимания самого себя, для знакомства с новыми, более эффективными способами поведения и общения. Вследствие этого возникает сопереживание, эмоциональная связь, которые оказывают содействие личностному самостановлению, развитию самосознания.

Результативность тренингових занятий достигается за счет соблюдения в группе совокупности согласованных принципов, среди которых: добровольность общения, самодиагностика (самораскрытие учеников, осознание и формирование ими личностно значимых проблем); положительный характер обратной связи; неконкурентность отношений; личностная идентификация; индивидуальный подход; гармонизация интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы личности и т. п.

К основным условиям успешного проведения тренингових занятий в процессе личностно ориентированного воспитания учащихся во внеклассной работе относятся такие, как: а) четкая мотивационная установка; б) акцентирование внимания на значимости проблемы, раскрытие личностной ценности содержания занятия для каждого воспитанника; в) создание комфортной среды для общения (обеспечение доброжелательности, доверия участников тренинга друг к другу; применение шкалы трудностей, положительной обратной связи, др.); г) использование методов, которые отвечают индивидуально-типологическим особенностям каждого воспитанника; д) поисковый характер каждого занятия, использование опыта в новых, нестандартных ситуациях, стимулирование творческой активности участников; ж) применение прежде приобретенных знаний, умений, личного опыта участников, создание условий для обмена опытом; использование разнообразных техник, которые стимулируют воспитанника к интеллектуальной, эмоциональной, физической активности; создание ситуации успеха в процессе проведения тренингових занятий, отметка достижений учеников, оценивание усилий; е) раскрытие перед участниками перспективы личностного развития, возможностей применения приобретенных знаний, умений, личностных отношений на практике.

Каждое тренинговое занятие состоит из пяти этапов: приветствие, упражнение для эмоциональной разминки, основная часть, подведение итогов занятия и прощание. Приветствие включает уточнение самочувствия каждого участника (создание атмосферы «здесь и сейчас», выявление эмоционального состояния участников, их ожидание от занятия, изменений, которые состоялись вследствие предыдущей встречи и т. п.) и мотивацию активной деятельности воспитанников. Упражнения для эмоциональной разминки оказывают содействие созданию внутренней свободы каждого из участников группы. Основная часть объединяет социально-психологические упражнения, подвижные игры, «мозговые штурмы» и т. п. Они заканчиваются обсуждением и самоотчетом участников о своих ощущениях, переживаниях.

Подведение итогов тренинга предусматривает высказывание школьниками своих впечатлений относительно выполненной работы, ощущений, пожеланий (рефлексию). Рефлексия при этом помогает ученикам лучше понять себя, свой внутренний мир, свои поступки и увидеть результаты общей деятельности. Прощание и приветствие представляют своеобразные ритуальные действия и имеют разные формы проведения.

Инновационные формы внеклассной работы развивают, как известно, творчество. Потребность в творческой деятельности не только одна из самых благородных, но и одна из самых первичных, глубоких и неиссякаемых потребностей человека. Наслаждение творчеством – высшее из всех наслаждений.

Что необходимо для развития способностей?

От рождения обладать надлежащими задатками в той или иной области.

С раннего возраста расти в обстановке, стимулирующей правильное общее развитие и развитие конкретных способностей.

С раннего возраста приобретать волевые качества.

Своевременно начинать научную и практическую подготовку.

Научиться выдвигать свои гипотезы, идеи и пытаться их реализовать.

Быть активным, предприимчивым.

Для полноценного развития ребенка необходимо погрузить его в различные виды творческой деятельности: музыка, театр, живопись, танец и др.

Развитию творческих способностей ребят способствует приобщение к миру прекрасного, любовь к природе и ко всему живому, знакомство с историей своего края, историей мировой культуры. Знание истории своего края обязательно каждому современному человеку.

Стремление школьников самим разобраться в сложных социально-экономических проблемах современной жизни и деятельности указывают на объективную необходимость внедрения таких коммуникативных форм личностно ориентированного воспитания, как проблемные «круглые столы», дискуссионные качели, вечера вопросов и ответов, «сократовские беседы», творческие монологи, речи «в защиту добра и милосердия», суды над вредными привычками, проблемные диалоги, уроки нравственности и т. п.. В основе их проведения лежит принцип «открытого микрофона» и метод убеждения.

Так, например, с целью становления жизненной позиции учащихся, воспитания в них готовности отстаивать себя как личность проводится такая коммуникативная форма внеклассной работы, как проблемный «круглый стол». При этом необходимо, чтобы беседа за «круглым столом» велась в спокойной, доброжелательной атмосфере, а подготовленная система вопросов была логически выдержанной, вела к постижению истины. На обсуждение во время проведения проблемных «круглых столов» целесообразно выносить актуальные для учащихся вопросы, рассматривая их через призму общечеловеческих ценностей. Среди них: «Счастье: иллюзия или реальность», «Личность и путь к ней», «Неписаные законы человеческого бытия», «Свобода и ответственность», «Путь к успеху» и т. п. Для каждой темы составляется ориентировочная программа проведения проблемного «круглого стола», которая включает 5-6 вопросов. Они не только логически связаны между собой, но и определяют движение коллективной мысли в общении.

Вопросы объявляются за неделю до проведения проблемного «круглого стола». Для их предыдущего изучения ученикам предлагается пересмотреть словари, книги, газеты, журналы, стихи, песни, картины и т. п. На протяжении недели школьники могут обсуждать морально-этическую проблему с родителями, учителями, друзьями, знакомыми, провести анкетирование среди других учеников, продумать собственные жизненные наблюдения или специально проследить за поведением людей в подобной ситуации.

Во время проведения мероприятия участники разговора размещаются по кругу, имитируя «круглый стол», где все— равные участники беседы. Только ведущий имеет дополнительные полномочия организационного характера.

Необходимо отметить, что нтерактивные методы воспитания основаны на взаимодействии ученика с другими учащимися, педагогами, родителями (в зависимости от того кто включен в работу). Подобные методы, как отмечают психологи, позволяют учащимся самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями; создают потенциально большую возможность переноса знаний и опыта, деятельности из воображаемой ситуации в реальную; позволяют «сжимать» время, являются психологически комфортными для учащихся.

Интерактивные методы воспитания – это модель открытого обсуждения, развивающая в подростках умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем. Как говорил Д. Леббек: «Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом».

Таким образом, личностно ориентированное воспитание обучающихся станет эффективным, если будут подбираться интересные и насыщенные инновационные формы работы, которые помогут развить индивидуальные способности детей. Во время проведения таких мероприятий каждый ученик должен быть активным участником воспитательного процесса. Для этого необходимо обеспечивать самостоятельную творческую деятельность школьников; удовлетворять их творческие нужды, интересы и увлечения; инициативность и самостоятельность в определении воспитательных задач, средств и способов их творческого выполнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *