институциональная форма профильного обучения это

Формы организации профильного обучения

Введение профильного обучения является актуальным и важным шагом в развитии Российской системы школьного образования. Как и любое нововведение подобного масштаба, этот шаг должен быть максимально обдуман, проработан, выверен. Прежде всего, следует разграничить понятия “профильное обучение” и “профильная школа”.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако, перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

Основная идея обновления старшей ступени общего образования в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Социологические исследования доказывают, что большинство старшеклассников (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы “знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться”. Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников.

К 15-16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профильной деятельности. Так, по данным социологических опросов, проведенных Центром социологических исследований Минобразования России, “профессиональное самоопределение тех, кто в дальнейшем намерен учиться в ПТУ или техникуме (колледже), начинается уже в УШ классе и достигает своего пика в 1Х, а профессиональное самоопределение тех, кто намерен продолжить учебу в вузе, в основном складывается в 1Х классе”. При этом примерно 70-75% учащихся в конце 1Х класса уже определились в выборе сферы профессиональной деятельности.

В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки старшеклассников для прохождения вступительных испытаний и дальнейшего образования в вузах. Традиционная непрофильная подготовка старшеклассников в общеобразовательных учреждениях привела к нарушению преемственности между школой и вузом, породила многочисленные подготовительные отделения вузов, репетиторство, платные курсы и др.

Большинство старшеклассников считает, что существующее ныне общее образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей профессиональной карьеры.

Важнейшим вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направлений профилизации, а также модели организации профильного обучения.

Очевидно, что любая форма профилизации обучения ведет к сокращению инвариантного компонента. В отличие от привычных моделей школ с углубленным изучением отдельных предметов, когда один-два предмета изучаются по углубленным программам, а остальные – на базовом уровне, реализация профильного обучения возможна только при условии относительного сокращения учебного материала непрофильных предметов, изучаемых с целью завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся.

Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система должна включать в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные.

Концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации.

Возможна такая организация образовательных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содержание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность осваивать интересное и важное для каждого из них содержание из других профильных предметов. Такая возможность может быть реализована как посредством разнообразных форм организации образовательного процесса (дистанционные курсы, факультативы, экстернат), так и за счет кооперации (объединения образовательных ресурсов) различных образовательных учреждений (общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного, начального и среднего профессионального образования и др.).

Можно выделить несколько вариантов (моделей) организации профильного обучения.

1. Модель внутришкольной профилизации

Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранный профиль) и многопрофильным (организовать несколько профилей обучения).

2. Модель сетевой организации.

В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений.
Решение об организации профильного обучения в конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации образовательного учреждения.
Современный период развития России четко обозначил необходимость обновления основных приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями.

Анализируя этапы развития школы, мы попытались ответить на три основных вопроса. Чего от нас хотят? Кто мы и что можем сделать? Как мы это будем делать? Итак, государство хочет, чтобы мы создали условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей качественное общее образование (концепция модернизации Российского образования).

Макросоциум – хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе.

Микросоциум – хочет, видеть в нас школу, основанную на порядке и дисциплине, разумной требовательности к детям, где обеспечивается комфорт не только физический, но и душевный (100% опрошенных).

Родители – хотят, чтобы:

Ученики – хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, иметь учебный успех, получить качественное образование.

Анализ итогов социальной диагностики микрорайона школы показывает:

Картина довольно пестрая: от детей с высоким уровнем развития, обладающими интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий спектр уровня способности нашего ученического контингента определил приоритеты и модель нашей школы.

Приоритетные направления работы школы.

0 ступень – школа АБВГДейка (подготовка учащихся к школе)

1 ступень – 1-4 классы – развивающее и традиционное обучение.

Миссия начальной школы – научить ребенка учиться, заложить способы учебной деятельности.

2 ступень – 5-9 классы – общеобразовательные предметы, пропедевтические курсы.

Миссия среднего звена – развитие способов учебной, исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса.

3 ступень – 10-11 классы – общеобразовательные предметы, углубленные предметы естественно-математического цикла.

Миссия старшей школы – создание условий для профессионального самоопределения.

В нашей школе на протяжении уже нескольких лет открыты классы углубленного изучения предметов, естественно-математического профиля. Серьезной вехой в развитии школы стало и участие в Федеральном эксперименте по обновлению структуры и содержания общего образования.

Для учащихся начальной школы введены уроки информатики, иностранного языка, курсы “Математика и жизнь”, “Математика для всех”, “Флора и здоровье”, “Экология для младших школьников”, “Развивающие игры”. В среднем звене – пропедевтические курсы “Наглядная геометрия” 5-6 класс (Шарыгин), “Физика, химия”, 5-6 класс (Гуревич), “Химия” 7 класс, “География родного города”, практикум по решению задач и дидактическая система развивающего обучения Занкова в среднем звене. В старшей школе наряду с традиционной системой обучения открыты классы углубленного изучения математики, физики, химии, биологии и практические курсы повышенной сложности, которые ведут преподаватели Анжерского филиала Кемеровского университета. В соответствии с этим составлен учебный план.

Для учащихся нашей школы осуществляется программа “Школа в школе” – это экологическая школа и летняя естественно-математическая школа на базе загородного лагеря “Арчекас”. Все это дает возможность поднять на новый качественный уровень наши образовательные возможности, преподавательское мастерство и увидеть педагогические перспективы. По результатам Российского конкурса “Школа года” наша школа стала трижды лауреатом.

Проанализировав ресурсное обеспечение школы, пришли к выводу, что школа готова принять социальный заказ, обеспечив успешность обучения и качественность образования, максимально способствовать социальной адаптации учащихся.

Область кадровой политики – основа основ школы. Это не только создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе, но и постоянный профессиональный рост учителя и внедрение инновационных технологий в учебный процесс.

67% учителей – имеют высшую и первую квалификационные категории,
25% учителей – вторую категорию,
2 человека сдали кандидатский минимум,
4 человека – лауреаты премии Сороса.

“Заслуженный учитель РФ” – 1;
“Отличник народного образования – 6;
“Почетный работник образования” – 5;
Орден “Трудовой славы” – 1;
Лауреат премии Сороса – 4;
Лауреат премии имени Н.К. Крупской – 1;
Лауреат премии имени М.А. Аверина – 1;
Лекторы КРИПКиПРО – 8.

В школе работают 3 кандидата наук, из них 1 – доктор наук Анжерского филиала КемГУ, педагоги-исследователи.

Школьные педагоги-исследователи возглавили кафедры, творческие лаборатории, научное общество учащихся. Они ведут постоянно действующие семинары, которые являются научно-методической мастерской. Наша школа, строя идею образовательного пространства, реализует личностно-ориентированную технологию. Мы применяем в воспитательно-образовательном процессе более эффективные методы – это, проблемно-поисковый, деятельностный, коммуникативный, игровой.

Важную роль в профессиональном становлении педагога играет методическая работа в школе. В школе созданы структура и различные формы методической работы.

институциональная форма профильного обучения это

Это важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива.

Центральное место в процессе решения вопросов принадлежит руководителю школы и учителю, которым приходится сталкиваться с возрастающей сложностью новых задач и нести все большую ответственность за принятые решения и конечные результаты.

Чтобы грамотно и оперативно управлять, необходимо владеть точной информацией о деятельности школы. Для этого внедряем систему педагогического мониторинга в управление школой.

Нашей аналитической группой разработана структура педагогического мониторинга.

В воспитательной подсистеме объектами мониторинга является классный коллектив, ученик, классный руководитель.

В конце каждого учебного года проводится самодиагностика уровня профессиональной компетенции классного руководителя (нравственные качества, педагогический такт, профессиональной долг, ответственность, дидактические способности, педагогическое мышление, стиль управления, организаторская деятельность, перспективные умения, актёрское и ораторское искусство). По итогам диагностики назначаются классные руководители на вновь прибывшие (созданные) классы.

Эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей каждого ученика и постоянного отслеживания его личностного развития, оценки уровня его воспитанности и побуждения к саморазвитию и самовоспитанию.

Каждый год изучается уровень воспитанности учащихся по методике Н. П. Капустина. Выявляется, как у каждого учащегося проявляются показатели воспитанности: отношение к учёбе, трудолюбие, дисциплинированность, долг, ответственность, патриотизм, адекватная самооценка, честность и правдивость, коллективизм, культура межличностных отношений, культурный уровень.

Изучается уровень развития классных коллективов – смотрится проявление показателей развития коллектива: движение к цели, самоуправление, общественное мнение, дисциплина и взаимная требовательность, согласованность в работе, стремление к общению в свободное время, дружба и взаимопомощь, творческое выражение самоличности, нравственные качества, такт.

Эта диагностика позволяет классному руководителю:

Во всем мире идет поступательное движение от общества индустриального к обществу информационному. Будет ли это достигнуто, зависит, прежде всего, от образования, которое формирует общество: его ценности, цели, духовного и творческого потенциала. Для этого принципиально должен измениться взгляд на образование – не овладение учащимися ЗУНами, а становление человека, обретение им себя, неповторимой индивидуальности.

Всему этому способствует профильное обучение.

Этапы введения профильного обучения.

Подготовительный этап – обновление содержания образования и его обеспечение. На этом этапе составляются учебные планы (наша школа работает по углубленному изучению естественно-математических дисциплин и по учебным планам федерального эксперимента по обновлению структуры и содержания общего (полного) образования), программы, учебники, методические пособия. Педагоги и администрация прошли переподготовку кадров при КРИПК и ПРО. Выбор профиля по результатам анкетирования учащихся, бесед с родителями. Введение ЕГЭ. Учащимся нашей школы представлена возможность участия в пробном экзамене в городе, которую они максимально используют и показывают хорошие результаты.

Первый этап – переход на предпрофильное обучение в 9 кл.

В нашей школе уже на протяжении многих лет работают пропедевтические курсы и курсы по выбору учащихся на П ступени

5-6 класс – естествознание (физика, химия. Гуревич);
5-6 класс – геометрия (Шарыгин);
7 класс – химия;
8-9 класс – курсы по выбору “Экология”, “Избранные вопросы математики”, “Практикум по решению физических задач”, “Практикум по биологии”, “Практикум по химии” и.т.д.

Второй этап – процедура приема выпускников предпрофильных классов в профильные классы через собеседование, тестирование, заявления родителей.

Третий этап – осуществление и сетевого взаимодействия через образовательное пространство города:

спортивный – детско-юношеская спортивная школа.

Сопровождающий – дополнительное бюджетное финансирование осуществляется с помощью доплат 15% за углубление, 20% за эксперимент и за курсы по выбору.

Наша работа по профильному обучению осуществляется поэтапно согласно концепции профильного обучения.

Источник

Презентация Тесты с ответами на аттестацию педагогов

институциональная форма профильного обучения это

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тесты по аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности. МКОУ « Горошихинская ОШ» Туруханского района, Красноярского края (ответы открываются по щелчку) 2017г

№ 1 [Акселерация- это… 1. Ускорение индивидуального развития человека на протяжении всей его жизни; 2. Проявление настойчивости личности в достижении поставленных целей; 3. Ускоренное формирование интеллектуальных сил личности; 4. Ускоренное физическое и психическое развитие в детском и подростковом возрасте. Ответ 4

№ 2 Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется…. 1. Пубертатом; 2. Зоной ближайшего развития; 3. Сензитивным периодом; 4. Социальной ситуацией развития. Ответ 3

№ 3 Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются на уровне. 1. Института повышения квалификации работников образования; 2. Образовательного учреждения; 3. Городского (районного) органа управления образованием; 4. Городского (районного) методического центра. Ответ 2

№ 4 В каком случае возможно привлечение к труду обучающихся (воспитанников) ОУ без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей)? 1. Не допускается; 2. По решению Совета ОУ или иного органа самоуправления; 3. По решению администрации; 4. В случае, если это предусмотрено образовательной программой. Ответ 4

№ 5 В чём актуальность проекта «Наша новая школа» на современном этапе развития системы образования в РФ? 1. В рассмотрении значимости образования для всех и для каждого; 2. В рассмотрении реализации принципов непрерывного образования; 3. В рассмотрении результата общего образования через призму социального заказа общества и опережающего развития; 4. В рассмотрении основных задач системы общего образования. Ответ 3

№ 6 Влияние на развитие мотивационно- ценностной сферы человека составляет сущность. 1. Развития; 2. Воспитания; 3. Образования; 4. Обучения. Ответ 1

№ 7 Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется. 1. Мышлением; 2. Ощущением; 3. Сознанием; 4. Воображением. Ответ 3

№ 8 Ведущей деятельностью подростка по Д. Б. Эльконину является….. 1. Учебно-трудовая; 2. Учебная; 3. Общественно-полезная; 4. Общение. Ответ 4

№ 10 Для чего предназначено «Избранное» в браузере Internet Explorer. 1. Для сохранения личных данных пользователя; 2. Для записи истории посещения веб-узлов; 3. Для создания пользовательских фотоальбомов из отобранных фотографий; 4. Для запоминания ссылок на интересные ресурсы. Ответ 4

№ 13 Институциональная форма профильного обучения – это… 1. Межшкольный учебный комбинат; 2. Профильная школа; 3. Учреждение начального профессионального образования; 4. Учреждение дополнительного образования. Ответ: 2

№ 14 Испытание при приёме на работу устанавливается для… 1. Лиц, не избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведённому в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; 2. Лиц, приглашённых на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями; 3. Лиц, достигших 18-летнего возраста; 4. Лиц, заключающих трудовой договор сроком не менее 5 лет. Ответ: 1

№ 15 К субъектам системы образования 1. Учреждения и организации, осуществляющие образовательную деятельность (общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения дошкольного образования и др.); 2. Семья; 3. Все вышеперечисленное; 4. Физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью. Ответ: 3

№ 16 К органам общественного управления образованием не относятся… 1. Попечительские советы образовательных учреждений; 2. Методические объединения; 3. Педагогические советы образовательных учреждений; 4. Советы ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений. Ответ: 4

№ 17 Кто по закону «Об образовании» несет ответственность за повышение квалификации педагога 1 раз в пять лет… 1. Сам педагог; 2. Руководитель городского (районного) органа управления образованием; 3. Заместитель руководителя образовательного учреждения; 4. Руководитель образовательного учреждения. Ответ: 4

№ 18 Какое из ниже перечисленных прав не относится к основным группам прав ребенка… 1. Право на участие; 2. Право на защиту; 3. Право на обеспечение развития; 4. Право на образование. Ответ: 3

№ 19 К организационно-распорядительным документам относится 1. Правила внутреннего распорядка; 2. Штатное расписание; 3. Инструкции по охране труда; 4. Коллективный договор. Ответ: 1

№ 20 Какой документ приобретёт новый вид в связи с реализацией проекта «Наша новая школа»? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт; 2. Закон РФ «Об образовании»; 3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы; 4. «Концепция модернизации развития системы образования в РФ». Ответ: 1

Ответ: 4 № 21 К видам поощрения относятся. 1. Помощь; 2. Осуждение; 3. Поручение; 4. Одобрение.

№ 22 Классно-урочная система как «золотой фонд педагогики» обоснована в трудах….. 1. Ф. А. Дистервега; 2. Я. А. Коменского; 3. К. Д. Ушинского; 4. И. Г. Песталоцци. Ответ: 2

№ 23 К словесным методам обучения относятся… 1. Игра, упражнение, дискуссия; 2. Демонстрация, беседа, иллюстрация; 3. Лекция, беседа, рассказ; 4. Эксперимент, рассказ, лабораторная работ Ответ: 3

№ 24 Культурно-историческая теория развития высших психических функций принадлежит 1. Л. С. Выготскому; 2. А. Н. Леонтьеву; 3. С. Л. Рубинштейну; 4. А. Р. Лурия. Ответ: 1

№ 25 Какая кнопка на клавиатуре всегда удаляет информацию? 1. CapsLock; 2. Delete; 3. Home; 4. ES3. Ответ: 1

№ 26 К возрастным особенностям подростка относятся… 1. Высокая степень эмоциональной зависимости от сверстников; 2. Конкретно-чувственный тип отражения; 3. Максимализм и лабильность полярных позиций; 4. Начало формирования Я-концепции. Ответ: 1

№ 27 К органам общественного управления образованием не относятся… 1. Попечительские советы образовательных учреждений; 2. Методические объединения; 3. Педагогические советы образовательных учреждений; 4. Советы ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений. Ответ: 4

№ 28 К важнейшим социальным потребностям ранней юности относятся. 1. Признание среди сверстников; 2. Физическая активность; 3. Общение и обособление; 4. Правильного ответа нет. Ответ: 4

№ 29 Какое из ниже перечисленных прав не относится к основным группам прав ребенка 1. Право на участие; 2. Право на защиту; 3. Право на обеспечение развития; 4. Право на образование. Ответ: 4

№ 30 К практическим методам обучения относятся. 1. Упражнения, лабораторная работа; 2. Лабораторная работа, объяснение; 3. Лекция, демонстрация; 4. Практическая работа, наблюдение. Ответ: 1

Ответ: 3 № 31 К видам наказания относятся. 1. Благодарность; 2. Требование; 3. Осуждение; 4. Совместный анализ ситуации.

№ 32 Какие условия обеспечивают успешное формирование личности?. 1. Воспитательное воздействие на весь субъектный мир человека; 2. Активность и самостоятельность самой личности; 3. Единство сознания и деятельности; 4. Природно-географическая среда. Ответ: 1

№ 33 К концу дошкольного возраста формируется мышление. 1. Словесно-логическое; 2. Образно-схематическое; 3. Наглядно-образное; 4. Элементы логического мышления с опорой на понятие. Ответ: 3

№ 34 Какой вид ведущей деятельности соответствует младшему школьному возрасту? 1. Непосредственное эмоциональное общение; 2. Ролевая игра; 3. Учение; 4. Предметно –манипуляционная деятельность. Ответ: 3

№ 35 Какое новообразование соответствует раннему юношескому возрасту? 1. Развитие мировоззрения, профессиональных интересов, самосознания личности, идеалов; 2. Произвольность психических явлений. Внутренний план действий рефлексии; 3. Формирование потребности и в общении с другими людьми и определенное эмоциональное отношение к ним; 4. Развитие речи и наглядно-действенного мышления; развитие речи и наглядно-действенного мышления. Ответ: 1

№ 36 К внешним закономерностям педагогического процесса относятся. 1. Результаты педагогического процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм, методов педагогического процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека; 2. Цель, задачи, содержание, формы и методы педагогического процесса определяются государством; 3. Эффективность педагогического процесса зависит от взаимодействия всех его участников; 4. Результативность педагогического процесса зависит от условий, в которых он происходит. Ответ: 4

№ 37 К основным недостаткам фронтальной учебной деятельности обучающихся относятся 1. Все варианты верны; 2. Нацеленность на абстрактного обучающегося; 3. Сложность руководства каждым обучающимся; 4. Единый для всех темп работы. Ответ: 1

№ 38 Лучше запоминается материал … 1. Входящий в содержание основной деятельности; 2. Занимающий место основной цели деятельности; 3. Имеющий важное значение для человека, вызывающий у него интерес и эмоции; 4. Вызывающий активную умственную деятельность в процессе работы с ним Ответ: 4

№ 39 Логика развития основных видов мышления в дошкольном возрасте оказывается следующей… 1. Наглядно-образное – наглядно-действенное – абстрактно-логическое; 2. Наглядно-образное – абстрактно-логическое – наглядно-действенное; 3. Наглядно-действенное – наглядно-образное – абстрактно-логическое; 4. Абстрактно-логическое – наглядно-действенное – наглядно-образное. Ответ: 1

№ 40 Может ли в образовательную программу государственного образовательного учреждения в качестве обязательной быть введена дисциплина религиозного характера 1. Да, с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей); 2. Нет; 3. Да; 4. Да, но только с согласия и при участии соответствующей религиозной концессии. Ответ: 2

Презентацию составила Куйрукова О.В

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

институциональная форма профильного обучения это

Номер материала: ДБ-966598

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

институциональная форма профильного обучения это

институциональная форма профильного обучения это

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

институциональная форма профильного обучения это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

институциональная форма профильного обучения это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

институциональная форма профильного обучения это

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

институциональная форма профильного обучения это

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

институциональная форма профильного обучения это

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *