интеграция формы на сайте с amocrm
Форма для сайта и Неразобранное
Подключение формы обратной связи
В amoCRM есть интеграция с формой обратной связи. Чтобы подключить форму необходимо кликнуть на шестеренку в разделе «Сделки», далее «Добавить источник» и здесь выбрать форму. Создание и редактирование форм описано в статье.
Это полноценный конструктор, в котором есть 3 раздела:
Если вы настроили, чтобы заявки приходили на этап «Неразобранное», то после заполнения клиентом формы, вы увидите заявку в данном этапе.
Возможность отправлять форму через подключенный Viber или WhatsApp
В настройках формы нужно нажать на кнопку “Отправить” и включить переключатель “Добавить мессенджер в форму”.
Отправить данные в Viber с компьютера, смогут только те клиенты, у которых установлен Viber на ПК, в противном случае, необходимо отправить данные через обычную кнопку или через телефон.
Как это будет происходить на примере Viber:
Клиент заходит на страницу формы или открывает её на сайте, заполняет данные и выбирает отправку в Viber.
Подставляются все данные которые заполнил клиент
После отправки, заявка придет в Неразобранное.
AmoCRM: Интеграция с формами на сайтах
А нужно ли это вообще?
Нужно ли интегрировать формы AmoCRM с сайтом, зависит от бизнеса. Для офлайн бизнеса, который работает «по старинке», достаточно личной встречи с клиентом или общения через почту. Все источники заявок в таком случае отлично заносятся в CRM автоматически или менеджером вручную. Но если у вас есть сайт, или даже одностраничный лендинг, то стоит автоматизировать этот канал получения заявок.
При помощи CRM, вы сможете получать любую нужную информацию о клиенте, так как самостоятельно прописываете поля формы.
Три способа подключить формы сайта с AmoCRM
Настроить интеграцию сайта с AmoCRM можно разными способами, как через саму CRM, так и при помощи сторонних источников. В этой статье мы рассматриваем три варианта:
Подключение готовых форм AmoCRM к сайту
В поле «темы формы» вы можете выбрать уже готовую тему. Или самостоятельно настроить тип и размер шрифта, расположение текста, форму и расположение полей, а также задать свой фон или выбрать из уже готовых. В AmoCRM вы можете сделать внешний вид формы максимально подходящим к стилю вашего сайта.
Когда внешний вид задан, можно переходить к настройке. Открываем вторую вкладку.
Во вкладке «настройка формы» задаете:
В окне размещения два кода. Стандартный, для размещения в HTML-разметке вашего сайта, и короткий, для WordPress.
Неразобранное и форма на сайт
Почти все компании используют форму для сбора заявок на сайте. Наша система позволяет с помощью удобного конструктора создать одну или несколько форм и разместить ее на сайте без помощи программиста. Вы можете настроить так, как вам удобно, выбрать оформление, расположение, а также этап, на который будут приходить заявки.
Давайте перейдем в раздел Сделки и кликнем на кнопку «Настроить» в правом верхнем углу. Мы перешли в раздел «Настройки» воронки. Справа вы видите воронку, а слева источники.
Чтобы добавить форму обратной связи, нажимаем на «Добавить источник» и выбираем форму. Это полноценный конструктор, в котором есть 3 раздела. Давайте разберем каждый из них.
Представим, что мы клиент и заполняем форму. Возвращаемся в аккаунт amoCRM, переходим в раздел «Сделки». Здесь мы видим нашу первую заявку из формы. Мы можем создать из нее сделку, одним кликом, просто наведите курс на заявку и кликните принять или просто перетащите ее в нужный столбец.
Теперь перейдем в сделку, и вся информация уже в карточке, контактные данные: телефон, почта, имя вашего клиента. Название сделки сгенерировано автоматически, при необходимости вы можете поменять его.
Чтобы менеджеры могли работать с заявками, необходимо дать им доступ к неразобранному. Для этого необходимо перейти в настройки, подраздел пользователи, выбрать определенного пользователя и разрешить доступ к неразобранному. Тогда менеджер увидит заявку, сможет перевести ее в сделку и начать работу.
При желании вы можете настроить форму так, чтобы из нее создавалась сделка на определенном этапе. Для этого необходимо указать в форме нужный вам этап.
А если вы уже создали форму и установили ее на сайт, вы можете настроить интеграцию с нашей системой через API. У нас открытая документация, которая содержит не только возможные методы, но и примеры, которые сделают процесс интеграции еще проще.
Как передать данные из формы в amoCRM с помощью API
Всем привет сегодня я вам покажу готовые скрипты которые я использую для передачи значений из формы обратной связи в amoCRM через API данного сервиса. Мы рассмотрим скрипт для создания сделок с прязкой контактов.
Каждый тип запроса я разбил по функциям, а полное подключение выложил в отдельную функцию, в самом конце. На данный момент, на 2020 год, эта реализация отрабатывает без каких либо ошибок.
Для того чтобы подключить ваш проект к amoCRM нужно сделать следующие действия:
1) Создать аккаунт на amoCRM
2) После этого переходим в Настройки и создаем новую интеграцию. Во время создания интеграции вам нужно указать адрес вашего сайта, предоставить все доступы для данной интеграции после чего сохранить.
3) После создания интеграции, переходим во вкладку “Ключи и доступы” – эти данные нам понадобятся для авторизации нашей интеграции. Мы не будем их использовать при каждом запросе, но переодически они нам будут нужны.
Внимание. Код авторизации обновляется каждые 20 мин, а значит если вы его скопируете за пару минут до обновления, вы можете не успеть сделать запрос и у вас выведется ошибка. Если у вас появилась ошибка связанная с авторизацией, то просто попробуйте заново копировать данные.
Теперь вам нужно создать PHP файл и в нем мы будем создавать подключение к нашей CRM системе.
Авторизация интеграции
Первый запрос нам нужно сделать на авторизацию созданной интеграции. Для своей задачи я использовал “Упрощённую систему авторизации” – https://www.amocrm.ru/developers/content/oauth/step-by-step#easy_auth
Для начала нам нужно выполнить запрос на авторизацию, код написан ниже. Для запроса я буду использовать библиотеку CURL.
Следующим запросом мы уже можем создавать наши контакты и сделки используя для авторизации наш токен.
Входные параметры
Для начала нужно подготовить массив с параметрами с удобным представлением. Для своей задачи я сделал следующий массив. Здесь перечислены основные переменные для запроса, у вас возможно будут свои данные, в дальнейшем вам просто нужно будет переделать функцию под себя.
Ключ CONTACT перечисляет данные для создания контакта. На последним этапе я делаю проверку, что если массив CONTACT пустой, то пользователь не создается, это сделано для форм в которых не указывается имя пользователя.
Создание контакта
Типичная ошибка при создание контакта, это нарушение структуры массива для запроса, поэтому внимательно создавайте массив для запроса. Ранее созданный массив с данными полей, мы передаем в функцию amoAddContact, где создается специальный массив для запроса.
Скажу сразу что я не понял как передавать значения для стандартных полей amoCRM типа телефон, email и прочих, поэтому я создал свои кастомные поля и уже в них передаю необходимые данные.
Каждое поле в запросе оборачивается в отдельный массив где id – это идентификатор поля, который вы можете получить следующим образом.
Функция amoAddContact возвращает id созданного контакта, которого мы будем привязывать к новой сделки.
Добавляем сделку
Сделка добавляется аналогично, в функцию передается токен и массив с параметрами + передается третий параметр contactId в котором указывается id контакта для привязки.
Сложность работы с amoCRM в том что у них access_token действует только сутки, по истечению времени он становится не рабочим и для того чтобы получить новый токен access_token вам нужно сделать запрос, передав refresh_token и вы получите новый access_token и refresh_token.
Нужно эти данные где то записать, чтобы можно было их использовать вновь на следующий день.
Для этого я сделал специальную функцию которая будет проверять актуальность токена и делать новый запрос если это необходимо.
Значения токенов будут сохраняться в файле в JSON формате.
Полный запрос на создание сделки
На последнем этапе я объединил все функции в одну для удобного использования. Теперь вам нужно будет только создать одну функцию которая, в которую передать массив с параметрами значений из формы.
Вспомогательные функции
Теперь давайте рассмотрим дополнительные функции, которые я выписал для себя, но думаю они вам тоже могут пригодиться.
Интеграция AmoCRM с сайтом — подробное руководство
Интеграция amoCRM с сайтом нужна для удобной обработки заявок: при появлении нового лида CRM автоматически создаст сделку в воронке продаж и заполнит данными карточку клиента. Сегодня рассмотрим все способы интеграции CRM-системы, включая бюджетные варианты и решения для нетривиальных задач.
Виды интеграции amoCRM
Провести интеграцию amoCRM с веб-сайтом можно несколькими способами: через email, форму обратной связи или через профессиональные скрипты, использующие API. Это позволяет выбрать оптимальный вариант внедрения как для небольшого отдела продаж, так и большой компании. Дадим подробное руководство и рассмотрим преимущества и недостатки каждого метода.
Интеграция через электронную почту
Быстрый и простой способ подключения amoCRM — интеграция через email. Для подключения необходимо привязать CRM к электронной почте, после чего настроить отправку заявок из формы на email.
Для внедрения переходим в раздел «Почта» во вкладку «Настройки», где выбираем «Добавить почту» и вводим рабочий email. Все письма, отправляемые на этот адрес, будут привязаны к контактам, из которых CRM сможет создавать новые сделки.
После авторизации через почту система запросит статус подключенного ящика. Здесь необходимо определить тип email — персональный или корпоративный, а также разрешить программе создавать контакты для всех адресов, с которыми ранее велась переписка.
Теперь все заявки, отправленные с хостинга на электронную почту, будут автоматически попадать в «Сделки» CRM-системы. Данный вариант подойдет для небольших компаний, у которых ограниченный ассортимент товаров или отдел продаж, состоящий из нескольких человек.
Подключение через форму заявки
Интеграция amoCRM с формами обратной связи на сайте позволяет загружать данные напрямую в CRM, исключив посредника в виде почтовой службы. Для подключения CRM нужно выбрать параметры формы и разместить код на всех страницах ресурсах.
Для этого переходим в раздел «Сделки», открываем «Настройки» и выбираем «Добавить».
В окне настроек нужно выбрать подходящую форму, либо воспользоваться встроенным конструктором.
Сначала конструктор предложит выбрать форму из готовых шаблонов, также можно создать новую.
После выбора формы нажимаем «Сохранить» и переходим к настройке полей.
Отредактировать визуальную составляющую можно через панель инструментов сверху, также можно добавить свой код CSS.
Для добавления пользовательских полей в форме используем меню справа — здесь можно добавить:
После сохранения amoCRM сформирует скрипт для вставки в HTML-код сайта. Скопировать код можно в последней вкладке настроек «Размещение формы».
Код необходимо загрузить внутрь тега на всех страницах сайта. AmoCRM предполагает загрузку нескольких форм, что выгодно отличает данный метод от подключения при использовании электронной почты.
Подключение лендинга или сайта с CMS к amoCRM
Для сайтов, собранных на конструкторах или работающих на базе CMS, предусмотрена возможность подключения к amoCRM через готовое приложение. Для подключения переходим в раздел настроек CRM и внутри вкладки «Интеграции» выбираем подходящий модуль.
Для получения базовых возможностей подойдут бесплатные приложения, которые можно скачать в маркетплейсе сайта-конструктора. Для реализации сложных решений потребуется приобрести платные модули, решать нетривиальные задачи лучше через бесшовное внедрение по API.
Интеграция через API
Еще один способ интегрировать amoCRM с сайтом — виджеты или скрипты, использующие API. Среди преимущества метода:
Главная особенность интеграции по API — контроль всех входящих заявок с автоматическим объединением дубликатов, что экономит ресурсы компании и не перегружает менеджеров пустыми заказами. Кроме того, технология позволяет создать скрипт, создающий менеджерам задачи при создании сделки, а также распределяющий заказы внутри отдела продаж в зависимости от нагруженности и профессионализма сотрудников.
Чтобы подключиться amoCRM по API необходимо загрузить разработанный скрипт в код сайта, после чего в административной панели указать учетные данные CRM-системы и ключ доступа. Логин и ключ API находятся в настройках amoCRM, доменное имя копируется из адресной строки.
После интеграции системы настраиваются пользовательские поля, а также сценарии поставки сделок и задач менеджерам в Amo.
Данный способ внедрения платный и требует привлечения программистов, либо приобретения готовых программных продуктов. Однако внедрение через API позволяет реализовать любые задачи — например, получить доступ к сквозной аналитике или автоматизировать воронку продаж.
AmoCRM предусматривает несколько вариантов интеграции с сайтом, которые отличаются сложностью в реализации и финансовыми затратами. Все перечисленные методы имеют свои преимущества и недостатки — подытожим:
Если требуется помощь с интеграцией вашей почты с amoCRM, либо настройку через API, мы поможем решить задачу. Внедряем CRM-системы, обучаем персонал работе с ПО, а также оказываем полную техническую поддержку.