интегрированная форма обучения это
Интегрированное обучение
Особое место в системе отечественного образования занимают дети с ограниченными возможностями развития. Образование – это неотъемлемое право человека.
Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения появляются трудности – несоответствие их возможностей общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормативам. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг.
Долгое время специальное образование рассматривалось в виде системы специальных (коррекционных) организаций образования, которые в значительной мере изолированы от системы общего образования. Движение в сторону их сближения на основе совместного обучения в единых организационных условиях получило название «интегрированное обучение».
Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей».
Интегрированное обучение является закономерным этапом развития системы специального образования. Оно предполагает овладение ребенком с отклонениями в развитии общеобразовательным стандартом в те же сроки (или близкие), в которые это происходит у нормально развивающихся детей.
При решении вопроса об интеграции ребенка с отклонением в развитии в образовательную среду нормально развивающихся детей следует учитывать ряд показателей, которые условно разделяются на внутренние и внешние.
К внешним условиям относятся следующие:
Условия успешной реализации интегрированного обучения в системе образования:
Модели интегрированного обучения
Дети с ОВР, достигшие по уровню умственного и психического развития возрастной нормы, обучаются в общеобразовательных классах на общих основаниях и по необходимости получают помощь отдельного специалиста.
Данная модель эффективна для тех учащихся, чей уровень психофизического и речевого развития соответствует или приближается к возрастной норме и кто психологически готов к совместному со здоровыми сверстниками обучению.
Неотъемлемым условием постоянной полной интеграции является присутствие в общеобразовательном классе двух педагогов – общей и специальной систем образования. Обязанности дополнительного педагога:
Эффективна для тех детей школьного возраста, чей уровень психического развития несколько ниже возрастной нормы. Такие дети нуждаются в систематической коррекционной помощи, но при этом способны в целом ряде предметных областей обучаться совместно с нормально развивающимися сверстниками, проводить с ними большую часть внеклассного времени.
Данная модель полезна школьникам с различным уровнем психического развития, но не имеющим сложных нарушений. Цель подобной интеграции – максимальное использование всего потенциала уже имеющихся у ребенка возможностей общения, взаимодействия и обучения с нормально развивающимися детьми.
Учащиеся обучаются в условиях отдельного класса, но объединены в единое образовательное пространство с нормально развивающимися школьниками.
Они вовлекаются во все общешкольные воспитательные и учебные мероприятия на равных правах с учащимися общеобразовательных классов.
Данная модель интеграции применима для детей, которые находятся на индивидуальном обучении, посещают отдельные уроки в классе совместно с основным составом учащихся.
Частичная интеграция полезна тем, кто способен наравне со своими нормально развивающимися сверстниками овладевать лишь небольшой частью необходимых умений и навыков, проводить с ними только часть внеклассного времени. Однако такие дети не способны овладевать школьной программой наравне со здоровыми сверстниками.
В рамках частичной интеграции дети с нарушениями развития проводят со здоровыми сверстниками часть времени (например, вторую половину дня).
Цель – расширение общения и взаимодействия детей с ОВР с их нормально развивающимися сверстниками. Данная модель применима в школах, где открыты специальные классы для детей с определенным отклонением в развитии. Это промежуточный вариант между обучением детей с ОВР исключительно в общеобразовательном классе и обучением в специальных учебных заведениях.
Сочетаются две организационные формы обучения: в условиях образовательной интеграции с нормально развивающимися сверстниками и обучение в специально организованных классах или малых группах (в пространстве массовой школы). Как и в случае с моделью полного включения, учащиеся с ОВР получают необходимую дополнительную психолого-педагогическую помощь.
Применима для детей, которые находятся на индивидуальном обучении, но имеют возможность социального общения со здоровыми сверстниками (участие во внеклассных воспитательных мероприятиях, общешкольной деятельности).
Воспитанники специального класса независимо от достигнутого уровня развития объединяются со своими нормально развивающимися сверстниками не реже двух раз в месяц для проведения совместных мероприятий воспитательного характера.
Цель – создание условий для приобретения начального опыта общения с нормально развивающимися сверстниками.
Временная интеграция становится этапом подготовки к возможной в дальнейшем более совершенной форме интегрированного обучения. Может быть осуществима в общеобразовательных школах, в которых открыты специальные классы.
Ориентирована на школьные организации, которые ограничены в возможностях проведения целенаправленной работы по совместному с нормально развивающимися детьми воспитанию и обучению своих воспитанников.
Цель – организация минимального социального взаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со сверстниками. Преодоление тех объективных ограничений в социальном общении, которые создаются в условиях специальных (коррекционных) организаций, где обучаются только дети с ограниченными возможностями.
Эффективна для городов и других населенных пунктов, в которых нет специальных (коррекционных) организаций образования.
Дети с ОВР, которые несмотря на нарушения в развитии имеют достаточно высокий уровень общего психофизического и речевого развития, направляются в классы общеобразовательной школы. В школе учитель-дефектолог проводит с проблемными детьми систематические коррекционные занятия (индивидуальные или малыми группами), посещает занятия в классах, помогая организовать обучение и воспитание проблемного ребенка в коллективе здоровых детей.
ВНИМАНИЕ!
Полная и комбинированная модели интеграции могут быть эффективны лишь для части детей с достаточно высоким уровнем психофизического и речевого развития.
Частичная и особенно временная формы интеграции целесообразны для большинства детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии, в том числе и для детей с интеллектуальной недостаточностью.
Анализ моделей интеграции свидетельствует о возможности каждого ребенка реализовать свое право на образование в любом типе образовательной организации и получить при этом необходимую ему специальную помощь. При данной организации образовательного процесса все обучающиеся дети оказываются вовлеченными в социально активную деятельность общественной жизни школы, что позволяет повысить адаптивные возможности ребенка и раскрыть индивидуальные способности личности.
Сущность интегрированного обучения. Модели интеграции
Дарья Колесник
Сущность интегрированного обучения. Модели интеграции
Интеграция – это закономерный этап развития системы специального образования, связанный в любой стране мира, в том числе и в России, с переосмыслением обществом и государством своего отношения к детям с ОВЗ, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование. По мнению известных отечественных ученых (Н. Н. Малофеева, Е. А. Стребелевой, Н. Д. Шматко, Л. М. Шипицыной и др., главное направление интеграционных процессов в нашей стране – сближение систем общего и специального образования на всех его ступенях (дошкольная, общая и профессиональная школы).
Отечественная концепция интегрированного обучения строится на трех основных принципах интеграции:
-обязательная коррекционная помощь каждому ребенку,
-обоснованный отбор детей для интегрированного обучения.
Первый принцип – раннее выявление отклонений – требует создания законодательного оформления системы ранней помощи. Данная система обязательно должна включать комплекс специалистов медицинского, социального, психолого-педагогического и дефектологического профиля. Ведь раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы с первых лет жизни позволяет достигать принципиально иных результатов в развитии ребенка. От 15-20% до 100% интеллектуально сохранных детей, имеющих разные отклонения в развитии, способны, благодаря ранней коррекционной помощи, впоследствии успешно обучаться в массовой школе.
Второй принцип – обеспечение медико-психолого-педагогическим сопровождением каждого интегрированного ребенка. Даже при достижении высокого уровня психофизического и речевого развития, позволяющего ребенку обучаться в массовых ДОУ, у него сохраняются особые образовательные потребности, связанные с тем или иным отклонением в развитии, которые должны быть удовлетворены. Необходим подбор адекватных форм совместного воспитания и обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом уровня его психофизического и речевого развития.
Формы интеграциив образовательных учреждениях:
Комбинированная интеграция – дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким возрастной норме, имеющие навыки самообслуживания, по 1-2 человека воспитываются в обычных группах и получают систематическую коррекционную помощь педагога-дефектолога и психолога.
Частичная интеграция – дети (1-2 человека, ещё не способные наравне со здоровыми сверстниками овладевать программными требованиями, пребывают часть дня в группе нормально развивающихся сверстников.
Временная интеграция – воспитанники коррекционной группы вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития и навыков самообслуживания объединяются со здоровыми детьми 1-2 раза в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера.
Полная интеграция – может быть эффективна для детей с отклонениями в развитии, которые по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме, имеют навыки самообслуживания и психологически готовы к совместному с нормально развивающимися сверстниками обучению (по 1-2 человека включаются в обычные группы общеобразовательного ДОУ).
Типы интеграции детей:
1) Физическая интеграция – сокращение дистанции между детскими мирами путем совместного пребывания в одном помещении в одно и то же время.
2) Функциональная и 3) социальная интеграция характеризуются предметно-пространственным объединением, которое сопровождается организацией предметного взаимодействия, межличностных контактов, общения детей с отклонениями и нормально развивающихся.
3) Социетальная интеграция – оптимальная форма, означающая полное снятие социальной дистанции, равноправное партнерство в деятельности, субъектно-субъектные отношения детей в общей группе.
Формы интегрированного обучения:
— Воспитание в обычных группах общеобразовательных ДОУ;
— Воспитание и обучение в специальных группах ДОУ комбинированного вида, частичная интеграция;
— Воспитание и обучение ребенка в коррекционном ДОУ и перевод в общеобразовательное ДОУ;
— Полная или частичная интеграция в процессе обучения.
Условия интеграциидошкольного возраста:
— Детский сад как жизненное пространство, стимулирующее переход из зоны актуального в зону ближайшего развития каждого ребенка;
— Качество работы дошкольного учреждения;
— Наличие адекватных условий для развития детей с особыми нуждами (количественный и качественный состав группы, квалификация персонала, материальные условия, наличие педагогической концепции).
Таким образом,главными составляющими в процессе объединения детей с ограниченными возможностями развития с их нормально развивающимися сверстниками являются:
— Полноправное участие семьи в организации лечебно-педагогической работы;
— Переосмысление содержания и методов интегрированного обучения;
— Формирование единой стратегии действий воспитателей, родителей, врачей, социальных работников.
Интеграциядошкольников с отклонениями в развитии возможна при соблюдении следующих условий:
— Осуществление ранней коррекции отклонений в развитии и формирование компенсаторных механизмов;
— Обеспечение обязательной коррекционной помощи каждому ребенку, воспитывающемуся в условиях общеобразовательного учреждения;
— Наличие медико-педагогических обоснований при выборе модели интегрированного воспитания.
Таким образом, осуществление разных форм интеграции детей с отклонениями в развитии в коллектив нормально развивающихся сверстников должно способствовать социализации дошкольников с нарушениями развития, а для нормально развивающихся детей должно создать среду, в которой они начинают осознавать, что мир представляет собой единое сообщество людей. Целенаправленная работа по интеграции детей с отклонениями в развитии является обязательным компонентом деятельности ДОУ общеразвивающего, компенсирующего и комбинированного видов.
Консультация «Проблемные ситуации, их сущность» «Проблемные ситуации, их сущность». Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Беликова Г. Н. Джон Дьюи считал, что: «Человек, по-настоящему.
Сущность игры, её характеристика Игра – уникальнейшее явление человеческого бытия. Способность играть – одна из отличительных характеристик живого организма. Однако только.
Консультация «Я-концепция личности: сущность, структура, принципы и механизмы» УДК 159.923.2 М. Г. Архипова студентка 2 курса магистратуры группы 580352 ТГПУ им. Л. Н. Толстого г. Тула, Российская Федерация Как научное.
Понятие, сущность и проблемы инклюзивного образования Понятие, сущность и проблемы инклюзивного образования Как известно, в дошкольном образовательном учреждении необходимо создать безопасную.
Роль предметно-развивающей среды в применении модели развивающего воспитания и обучения дошкольников Переход к модели развивающего воспитания и обучения требует от педагогов создания в группе соответствующей предметно-развивающей среды.
Сущность и принципы системы образования РФ Система (греч.) – целое, состоящее из взаимосвязанных частей. Система образования – совокупность образовательных учреждений, построенная.
Сущность педагогической деятельности в личности педагога Деятельность педагога имеет, обусловленный характер, так как человек постоянно подвергается влиянию различных факторов (внешних и внутренних,.
Сущность понятия «Педагогическая деятельность» Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности.
Сущность понятия представления о временах года Наблюдение за сменой времён года и фиксирование данного процесса является важным условием формирования общих представлений о времени у детей.
Сущность взаимодействия педагогов ДОО с семьей на современном этапе Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности.
Интегрированное обучение: что это, почему это важно, принципы, модели и формы образования
Содержание
В современном мире масса интересных образовательных трендов, о которых мы рассказывали в статье «11 трендов образования будущего: на что обратить внимание в 2021 году?». Но особняком уже долгие годы стоит методика интегрированного обучения, которая направлена на помощь в образовательном процессе людям, которые не могут чувствовать себя полноценными членами общества в силу тех или иных причин.
Сегодня мы с вами поговорим подробно об интегрированном обучении, рассматривая такие вопросы:
Что такое интегрированное обучение?
Термин интеграции крайне зависим от контекста, в котором он употребляется. В общем смысле интеграция – процесс объединения чего-либо. Что же касается образования, то данный термин применяется в случаях инклюзии. Отсюда рождается логичный вопрос, а что такое инклюзия?
Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.
Часто интегрированное образование называют ещё инклюзивным, а по своей сути – это специально подобранная модель образовательного процесса, по которой строится программа с соблюдением особенностей каждого ребёнка, при этом обучаясь вместе с другими детьми, а не в отрыве от них.
Немного истории
В не таком далёком 1994 году в Испании прошла Всемирная Конференция по образованию лиц с особыми потребностями. В рамках данного съезда была принята Саламанкская декларация, которая и стала базисом для концепции интегрированного обучения. Основные её положения звучали так:
Каждый ребёнок особенный, главное найти к каждому подход
Это интересно!
Образовательные тенденции дошли до той стадии, что подростки с инклюзией могут обучаться в вузе, благодаря развитию интегрированного и интегрального обучения. Скажем спасибо за это развитию Agile и Scrum-методолгий в наших высших учебных заведениях.
Цели и задачи интегрированного обучения
Инклюзивный подход в обучении позволяет создавать такие цели и задачи, которые не только учат подростка, но и помогают ему социализироваться, а также обмениваться своими знаниями и опытом со сверстинками.
Основной целью интегрированного обучения считается помощь ребёнку с особенностями (ни в коем случае нельзя считать это отклонениями) научиться спокойно контактировать с другими детьми, а также получить, как минимум, базовые навыки необходимые для успешной жизни.
Что же второй части нашего подазаголовка, то, как правило, при формировании обучающих программ ставят такие задачи:
Для кого актуальные методы интегрированного обучения?
Инклюзивный подход в обучении, как можно догадаться, вышел из коррекционного подхода к обучению детей с особенностями. И на первый взгляд, кажется, что такой подход совершенен и будет актуален абсолютно для каждого особенного ребёнка с инклюзией. К сожалению, всё несколько сложнее.
Педагоги настоятельно рекомендуют перед переходом на интегрированное обучение показать ребёнка специалисту по работе с особенными детьми. Он учтёт есть ли внешние и внутренние условия, которые сигнализируют о готовности детей к такой форме учёбы.
К внешним условиям относятся:
Заботиться об особенных детях сложно
А к внутренним условиям относятся:
Это очень важно!
Если у ребёнка большие отклонения в психоэмоциональном и физическом состоянии, то каким бы сильным ни было желание родителей обучать его в обычной школе, в этом случае лучше выбрать специализированный (коррекционный) класс.
Принципы интегрированного обучения
Как и любой современный образовательный подход, интегрированное обучение требует существенной переработки и модернизации нынешней школьной системы, а именно:
Инклюзивное обучение имеет ряд своих принципов и особенностей, которые необходимо учитывать:
Трудно переоценить важность работы коррекционных педагогов
Формы интегрированного обучения
Что касается организационных особенностей обучения, то всего существует четыре формы интегрированного обучения:
Особенности интегрированного обучения в России
Современные тенденции привели к разделению интегрированного обучения в Росии на три подхода к организации учебного процесса для детей с особенностями развития: дифференцированный, интегрированный и инклюзивный. Причем интегрированный и инклюзивный подход у нас носит принципиально разные смыслы.
На западе не принято делить инклюзивный и интегрированный подход на два, там чаще всего он выступает единым вариантом.
Плюсы и минусы интегрированного обучения
Постараемся подвести итог всему вышесказанному, резюмируя все преимущества и недостатки данного метода обучения особенных детей.
Достоинства интегрированного обучения:
Недостатки интегрированного обучения:
Хочется отметить, что спрос на коррекционных педагогов растёт, общество становится всё более толерантным к особенным детям, и если у вас есть желание помочь им, то поступайте в педагогические вузы и колледжы на коррекционные специальности. Спрос на грамотных специалистов будет расти и дальше, а значит, это отличное направление для профессиональной реализации и возможность заработать хорошие деньги.
А компания «ПроСтудента» – одна из лучших на рынке помощи студентам. Идеальное оформление работ по ГОСТу, касательно содержания, всё на высшем уровне, также в компании работают самые оперативные менеджеры, готовые оказать помощь буквально сразу же после запроса. Ну, и самое важное – цены у нас не кусаются. Всё от людей и для людей!
Интегрированное обучение: что это, технологии, принципы, модели и формы
Среди современных трендов образования особое место занимают методики, которые позволят людям с инклюзией чувствовать себя полноценными членами общества. Одно из таких решений — интегрированное обучение.
В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:
Хотите получать полезные статьи из мира образования первыми? Подписывайтесь на наш информационный ресурс. И не забывайте пользоваться актуальными акциями и скидками.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Что такое интегрированное обучение
Интеграция — это специальный термин, который означает любой процесс объединения частей в целое. Но в педагогической системе он имеет свою специфику: его применяют в вопросах инклюзии, то есть включения людей с различными видами инвалидности в общественную жизнь.
Итак, в образовании интегрированное обучение — это образовательная модель, при которой ребёнок с особенностями в развитии обучается не отдельно, а вместе с другими детьми.
Интегрированное, или инклюзивное обучение — это не только возможность для людей с особенностями развития почувствовать себя частью общества, но и способ развивать толерантность, эмпатию и заботу о других с первых лет жизни.
Саламанкская декларация
В 1994 году в Испании проходила Всемирная Конференция по образованию лиц с особыми потребностями. В её рамках приняли Саламанкскую декларацию, которая легла в основу концепции интегрированного обучения. Вот её основные положения:
Так начали появляться базовые модели интегрированного обучения, которые позволили детям с особенностями развития получить доступ к полноценному школьному образованию.
В вузе также применяют технологии интегрированного, или интегрального обучения. Но там под этим термином понимают методики, которые предполагают комплексный подход к профессиональному образованию. Это достигается за счёт развития междисциплинарных связей, использования проектной работы, Agile и Scrum-методологий и других инструментов.
Цели и задачи интегрированного обучения
Интегрированный подход в обучении — это методика, которая позволяет успешно решать цели и задачи, связанные с социализацией и передачей знаний детям с инклюзией разной степени тяжести.
Цель интегрированного обучения
Цель интегрированного обучения — помочь ребёнку с особенностями в развитии научиться успешно коммуницировать с другими детьми и получить подготовку и навыки, чтобы реализоваться в жизни.
Обучение в Японии по интегрированным образовательным программам существует с 1990 года, а нормы и акты инклюзивного обучения стали разрабатывать уже с 70-х годов.
Задачи интегрированного обучения
Интегрированное обучение решает следующие задачи:
Технология интегрированного обучения
Понятие интегрированного обучения включает в себя не только толерантное отношение, но и применение в образовании современных технологий. Ведь переход на такой тип прогрессивного обучения требует модернизировать всю школьную систему. А именно:
Принципы интегрированного обучения
Интегрированное обучение имеет свои принципы и особенности:
Формы интегрированного обучения
По организации образовательного процесса различают четыре формы интегрированного обучения:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Модели интегрированного обучения
Помимо форм выделяют такие современные модели организации интегрированного инклюзивного обучения, как:
Постоянная полная интеграция
При такой модели интегрированного обучения дети с инклюзией посещают общеобразовательную школу вместе с другими учениками и получают дополнительную коррекционную помощь при необходимости. Постоянная полная интеграция возможна в двух случаях:
Постоянная, но неполная интеграция
Такая модель подходит детям, у которых есть отклонения от возрастной нормы. Они нуждаются в специализированной помощи и не могут посещать все уроки наравне с другими учениками. Учителя и родители определяют, какие предметы ребёнок будет посещать с классом, а что проще осваивать с помощью специалиста.
Частичная интеграция
В этой модели большее значение отдаётся индивидуальному обучению ребёнка с особенностями развития. А уроки в общеобразовательной школе он посещает лишь частично или проводит время с детьми после основной учёбы.
Чем раньше выявлены особенности развития, тем больше шансов для успешной адаптации
Временная интеграция
В данной модели интегрированного обучения ребёнок с инклюзией проводит время с обычными детьми в школе не реже двух раз в месяц. А занимается индивидуально по специально разработанной программе.
Эпизодическая интеграция
Такая модель применяется в школах, где нет возможности организовать полноценное интегрированное обучение: нет отдельного специалиста, нет возможностей для модернизации преподавания. В таком случае организовывают периодические мероприятия, которые помогают социализировать детей с особенностями развития.
Комбинированная интеграция
Модель обучения, которую применяют в маленьких населённых пунктах, если в них нет возможностей для какого-либо интегрированного образования. В этом случае используют лишь некоторые элементы инклюзивного обучения. Поэтому комбинированная модель подходит детям с минимальными отклонениями в развитии, иначе они просто не смогут усваивать образовательную программу наравне c другими учениками.
Кому подходит интегрированное обучение
Методика интегрированного обучения вышла из специального (коррекционного) подхода к обучению детей с ограниченными способностями. На первый взгляд, она может показаться панацеей, но это не совсем так. Есть у интегрированного обучения проблемы — оно подходит далеко не всем детям с инклюзией.
Прежде чем принять решение об интегрированном обучении для ребёнка, стоит показать его специалисту. Он учтёт есть ли внешние и внутренние условия, которые сигнализируют о готовности детей к такой форме учёбы.
Внешние условия | Внутренние условия |
функциональные нарушения удалось выявить на самых ранних этапах жизни | степень инклюзии не мешает ребёнку учиться с другими детьми |
родители серьёзно настроены помогать ребёнку в процессе обучения | способности ребёнка позволяют ему осваивать учебную программу в полном объёме |
есть возможность организовать квалифицированную коррекционную работу | ребёнок психологически готов к школе |
есть условия и среда для интегрированного обучения |
Если у ребёнка большие отклонения в психоэмоциональном и физическом состоянии, то каким бы сильным ни было желание родителей обучать его в обычной школе, в этом случае лучше выбрать специализированный (коррекционный) класс.
Интегрированное обучение в России
Современные тенденции становления интегрированного обучения в России имеют свои отличия. В РФ разделяют три подхода к организации учебного процесса для детей с особенностями в развитии:
Дифференцированное обучение
Это образовательная модель, при которой дети с тяжелыми задержками в умственном развитии и сильными нарушениями слуха, речи, зрения или опорно-двигательного аппарата учатся в специальных коррекционных школах.
Интегрированное обучение
В российской системе образования под этим термином понимают образовательную модель, при которой особенные дети обучаются в общеобразовательных школах, но в отдельных классах. А чтобы попасть в коллектив к обычным детям, ребёнку необходимо доказать, что его способности позволят ему в полном объёме освоить учебную программу.
Инклюзивное обучение
Это образовательная модель, при которой дети с инклюзией обучаются вместе с полностью здоровыми детьми в общеобразовательном учреждении. Для этого привлекают дополнительных специалистов, которые помогают таким детям легче проходить адаптацию и справляться с уроками.
Чем инклюзивное обучение отличается от интегрированного? В российской системе образования — это два разных типа организации учебного процесса для детей с особенностями развития. Также считается, что при инклюзивном обучении делают больший акцент на воспитании человечного и толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Плюсы и минусы интегрированного обучения
Давайте подведём итоги и рассмотрим, какие преимущества и недостатки есть у интегрированного обучения.
Плюсы интегрированного обучения
Минусы интегрированного обучения
Наш мир с каждым годом становится более инклюзивным: появляются пандусы в общественных местах, новые подходы к социализации и, в том числе, к образованию. Поэтому если вы уже учитесь или планируете поступать на факультеты по педагогике, психологии или социальной работе, присмотритесь к этой теме. Спрос на грамотных специалистов будет расти, а значит, это отличное направление для профессиональной реализации.
А если будет нужна помощь в написании курсовых или дипломных работ, смело обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты учтут все требования к оформлению и напишут работу в срок.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊