интеллектуальная игра по правам человека
Интеллектуальная игра «Права человека»
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Права человека»»
Дайте квалифицированный совет по предложенной ситуации.
В семье N родился ребенок с необратимыми поражениями центральной нервной системы. Врачи установили, что у него никогда не будет интеллекта, и ребенок будет жить, как растение. Родители обращаются в различные государственные органы с просьбой его усыпить, но им отказывают.
Юридическая консультация (200 баллов)
Дайте квалифицированный совет по предложенной ситуации.
Вы – студент, проживающий в общежитии вместе со своими однокурсниками. Возвратившись после лекций в общежитие, Вы обнаруживаете, что в Вашей комнате работают полицейские с собакой. Присутствовавший там же комендант общежития объяснил Вам, что в общежитии проводится операция по поиску потерянного ноутбука, поэтому он открывает все двери в общежитии запасными ключами. Сотрудники полиции предъявили Вам свои удостоверения и приказ начальника отдела внутренних дел о проведении спецоперации.
Дайте квалифицированный совет по предложенной ситуации.
Вы являетесь приверженцем одной из религий, и по религиозным соображениям на людях должны показываться только в платке. В столовую дома престарелых, в котором Вы проживаете, Вас соглашаются пускать только тогда, когда Вы снимете головной убор. Это обосновывают правилами санитарии и гигиены, утвержденными органами Госсанэпиднадзора.
Юридическая консультация (400 баллов)
Дайте квалифицированный совет по предложенной ситуации.
В этой ситуации нарушена презумпция невиновности – никто не может считаться виновным в совершении преступления, пока его вина не установлена судом. Чиновник МВД объявил человека преступником до суда.
Гражданин N был арестован по подозрению в совершении преступления. Вскоре высокопоставленный чиновник из МВД на своей пресс-конференции назвал его имя и фамилию и распространил информацию о том, что он является преступником. Эта информация прозвучала во всех центральных средствах массовой информации. Гражданин N находится в следственном изоляторе, как подозреваемый в совершении данного преступления.
Определите, о каких правах идет речь
Право принимать участие в управление своей страной, право на гражданство
«Жить – родине служить»
Право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами
Определите, о каких правах идет речь
«Петь хорошо вместе, а говорить врозь»
Определите, о каких правах идет речь
Право на достойный жизненный уровень в семье
«При солнышке тепло, при матери – добро»
Определите, о каких правах идет речь
Право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда
«Правда суда не боится»
Внимательно прослушайте фрагмент аудиозаписи и определите о каком праве идет речь?
Право на свободу передвижения
Песня бременских музыкантов
(музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина)
«Ничего на свете лучше нету…»
Внимательно прослушайте фрагмент аудиозаписи и определите о каком праве идет речь?
Право на жизнь и свободу
«Пусть всегда будет солнце»
Право на образование
Внимательно прослушайте фрагмент аудиозаписи и определите о каком праве идет речь?
(музыка В. Шаинского,
слова М. Пляковского)
Внимательно прослушайте фрагмент аудиозаписи и определите о каком праве идет речь?
Право на труд и отдых
Мультфильмы (100 баллов)
Угадайте героя по описанию
Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.
Мультфильмы (200 баллов)
Угадайте героя по описанию
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.
Мультфильмы (300 баллов)
В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
А.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
Мультфильмы (400 баллов)
Угадайте героя по описанию
Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.
Общие вопросы (100 баллов)
Что из существующего в практике многих стран (Китай, США) противоречит праву человека на жизнь?
Общие вопросы (200 баллов)
В соответствие со Всеобщей декларацией прав человека это право названо «одним из наиболее очевидных основных прав человека»
Право человека на жизнь. Это положение направлено в первую очередь на то, чтобы защитить отдельное лицо от произвольного лишения жизни государством.
Общие вопросы (300 баллов)
В чем отличие Декларации от Конвенции?
Общие вопросы (400 баллов)
Назовите должность человека, на которого возлагается основная ответственность за деятельность ООН в области защиты прав человека.
Интеллектуально-познавательная игра «Правовое колесо»
Орлова Наталья Олеговна
почётный работник общего образования Российской Федерации, заслуженный учитель Республики Хакасия,
учитель высшей квалификационной категории
Я работаю в старшей школе. Считаю, что правовое воспитание школьников – одно из ведущих направлений работы классного руководителя. Только юридически грамотные люди, знающие права и обязанности, могут корректно, но твёрдо отстаивать свои интересы. Поэтому моя работа как классного руководителя в этом направлении носит системный характер. Для того чтобы мотивировать учащихся на знание прав и обязанностей, использую разнообразные формы внеклассных занятий:
час общения «Каждый правый имеет право»;
интеллектуально-познавательная игра «Правовое колесо»;
презентация «Я люблю тебя, жизнь!»
буклет «Школа как правовое государство»;
бюллетени «Ты и твои права», «Помни свои обязанности»;
классный час «Что значит: жить на земле как люди?»;
обмен мнениями «Толерантность – это…»;
создание проекта «Правовая Россия будущего – это твоя Россия»;
беседа-практикум «Поговорим об уголовной ответственности» и др.
Интеллектуально-познавательная игра «Правовое колесо»
— формирование компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности, высокого уровня воспитанности, ответственности;
— уважение к правам человека и нормам международного права.
систематизировать знания в сфере права и практического их применения в конкретной ситуации.
обеспечить необходимый уровень юридической грамотности школьника;
Данное мероприятие для старшеклассников, может быть проведено как в одном классе, так и между классами, эффективнее и предпочтительнее второй вариант.
Плакат с изображением Фемиды
Иллюстрации на правовую тему
Законы, не сохраняющие веру в доброе, бывают причиною рождения безмерного зла.
Издавая закон, ставь себя на место того, кто должен ему подчиняться.
Лучше оправдать десять виноватых, чем обвинить одного невиновного.
Оправдывать виноватого – значит губить его.
Книжная выставка «Как жить в ладу с собой и миром?»
«Юридический энциклопедический словарь»
«Основы государства и права»
«Всё обо всём» популярная энциклопедия для детей
«Подросток и закон. Вопросы и ситуации»
Мишень с дротиками.
Методические советы по проведению. К данному мероприятию заранее разрабатываются вопросы, конкретизирующие тему, подбирается рекомендуемая литература, готовятся наглядные пособия. Успех во многом зависит от актуальности, конкретности, связи материала с проблемами учащихся, заинтересованности и эмоциональности ведущего мероприятие, присутствия компетентных гостей, вовлечения всех ребят в обсуждение вопросов, обмен мнениями. Целесообразно, чтобы круг участников не ограничивался рамками класса.
Повысить интерес учащихся к игре возможно, если интерес будет основан на позитивном взаимодействии друг с другом, с классным руководителем, ведущим. Такое взаимодействие будет эффективным только в том случае, если оно основано на сотворчестве, сопереживании, соучастии, т.е. совместной деятельности.
Таким образом, грамотное проведение интеллектуально-познавательной игры явится серьезной предпосылкой формирования компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности, высокого уровня воспитанности, ответственности; активного вовлечения учащихся в получение правовых знаний.
Прогнозируемая педагогическая результативность
Предполагается, что данное воспитательное мероприятие будет способствовать: созданию положительных эмоций, максимальному проявлению своих творческих сил, повышению социально – правовой компетентности старшеклассников; воспитанию взаимоуважения, толерантности, повышению уровня межличностных отношений; воспитанию гражданской позиции, повышению самосознания.
Разминка (представление команд, домашнее задание)
Конкурс «Знаешь ли ты право?»
Правовой тир «Если можешь, объясни»
Практикум «Следствие ведут знатоки»
Правовой бумеранг (домашнее задание)
Примени свои знания «Не попади в беду»
Словесный портрет (домашнее задание)
Проект «Правовая Россия будущего»
Криминальное чтиво «Школа юных сыщиков»
Покажи свои знания
Вступительное слово ведущего.
Ребята, взрослея, вы становитесь участниками разнообразных общественных взаимоотношений. И не всегда хватает личного опыта свободно ориентироваться во всё усложняющейся жизни.
Есть надёжные ориентиры, которые помогают сделать правильный выбор. Жизнь человеческого общества строго упорядочена государством посредством законов, в которых прописаны правила поведения, обязательные для всех. Сегодня вы покажете знание этих законов.
Приветствуем участников интеллектуально-познавательной игры «Правовое колесо». За вами внимательно наблюдает и оценивает ответы строгое жюри. Приветствуем жюри.
Итак, слово командам.
Разминка ( оценка – 5 баллов)
Визитные карточки команд (название, девиз, приветствие соперникам, жюри)
Конкурс «Знаешь ли ты право?»
Кто изображён на плакате? Объясните смысл изображённого.
(Фемида – правосудие. Фемиду изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает).
Кто одним из первых обратился к изучению проблемы воспитания в человеке гражданской заинтересованности?
Как называется документ международного уровня, защищающий права ребёнка? Когда принят?
(«Конвенция о правах ребёнка» принята 20 ноября 1989г., вступила в силу
Каким правовым документом регулируются отношения людей в нашей стране?
Какими правами, гарантированными «Конвенцией», пользуются дети?
(право на образование; право и на охрану здоровья; право на законный отдых; право на всестороннее участие в культурной и творческой жизни; право свободно выражать свое мнение; право на свободу ассоциаций и собраний; право на защиту от всех форм физического или психического насилия)
Согласно «Конвенции», до какого возраста человек считается ребёнком?
Какая инстанция выносит окончательное решение по любому случаю нарушения закона?
Можно ли изменить имя, отчество, фамилию? В каком возрасте?
(право на имя считается личным правом каждого гражданина. После 18 лет можно изменить имя, отчество, фамилию)
Кто такой истец, ответчик, адвокат?
(истец – лицо, обратившееся в суд за защитой нарушенного права;
ответчик – лицо, которому предъявлен судебный иск;
адвокат – юрист, которому поручается защита чьих-либо интересов в суде)
Какие спецсредства может применить сотрудник милиции во время задержания преступника?
(дубинка, газ, наручники, пистолет)
Правовой тир «Если можешь, объясни»
В этом конкурсе используется мишень с дротиками. Ведущий приглашает от каждой команды по очереди двух стрелков. Необходимо удачно попасть в мишень и правильно ответить на вопрос. Ответ дать подробный. Если стрелок, удачно попадая в мишень, набирает 10 очков, но не даёт полного ответа на вопрос, то жюри по своему усмотрению снижает количество баллов.
Что такое детектор лжи?
(Этот прибор в России называется полиграф. Он регистрирует самые разнообразные явления, происходящие в организме человека, которого подвергают неприятным расспросам. Самые заковыристые вопросы вызывают у преступника, как бы он ни хотел скрыть, учащённое дыхание, повышение давления)
Для чего служат отпечатки пальцев?
(Во всём мире нет двух людей с одинаковыми узорами на коже. Рисунок кожи, особенно на ладонях, ступнях, кончиках пальцев представляет собой прекрасное средство для идентификации человека.)
Существовали ли в Древнем Риме правила дорожного движения?
(Да. Ещё Юлий Цезарь ввёл в употребление древнеримские правила дорожного движения. Например, уже тогда на некоторых улицах вводилось одностороннее движение. Была создана специальная служба, вроде ГИБДД)
Вы нашли клад. Что вы должны сделать?
(Найденный клад необходимо сдать государству. Обнаруживший клад вправе получить вознаграждение в размере 25% стоимости сданных ценностей. Присвоение клада считается уголовным преступлением и карается законом.)
Практикум «Следствие ведут знатоки»
Ведущий приглашает от каждой команды по одному участнику. Они будут следователями. За каждое правильно выполненное задание следователь получает 5 баллов.
На столе лежит несколько предметов, они накрыты листом ватмана. Ведущий на 5 секунд открывает эти предметы, убрав лист бумаги.
Следователям необходимо по памяти составить список предметов, указав их последовательность.
Ведущий предлагает следователям внимательно оглядеть помещение, после этого просит их выйти. Затем вносит некоторые изменения в расположение предметов: переставляет стулья, цветы, сдвигает шторы и т.д. Вернувшись в помещение, следователи должны указать, какие произошли изменения.
Правовой бумеранг (домашнее задание)
Команды задают друг другу вопросы на тему «Школа – территория закона». Жюри оценивает не только ответы, но и лучшие вопросы (оценка – 5 баллов).
Примени свои знания «Не попади в беду»
Участвует вся команда. Ведущий предлагает обсудить ситуацию и дать оценку по таким критериям:
есть ли состав преступления;
с какого возраста привлекается к ответственности.
Полный правильный ответ – 5 баллов.
Ситуация № 1 (первой команде).
Из озорства вы толкали в коридоре школы одноклассников. Один из ребят упал, получив при этом серьёзную травму головы. Вас привлекли к ответственности. На основании какого законодательного акта? С какого возраста? Если вы не достигли 16 лет?
(Уголовный кодекс. Неумышленные телесные повреждения. С 16 лет. Если нет 16 лет, отвечают родители: за их счёт лечение пострадавшего, денежное возмещение морального ущерба)
Ситуация № 2 (второй команде).
На подоконнике в вестибюле школы лежит чужой пакет с вещами. Видя, что нет хозяина, вы берёте пакет и уносите домой. Находящиеся в нём куртку и сотовый телефон продаёте, учебники выбрасываете. Вас привлекают к ответственности. На основании чего? Какой кодекс?
(Уголовный кодекс. Кража. С 14 лет). Как правильно поступить в данной ситуации?
Ситуация № 3 (первой команде).
Вы решили заняться бизнесом, перепродавая диски прямо в школе. Вас задержали, конфисковали товар и наложили штраф. Почему вас привлекли к ответственности? Какой кодекс действует?
(Административный кодекс. С 16 лет. Торговля разрешена в определённых местах, нужно иметь сертификат качества, уплатить госпошлину в налоговую инспекцию. Если нет 16 лет, штраф платят родители).
Ситуация № 4 (второй команде).
Вы спускаетесь по лестнице из квартиры со своей собакой. Неожиданно собака бросается на человека, идущего вам навстречу, кусает его. Вас привлекают к ответственности. На основании чего? Какой кодекс?
(Административный кодекс: собак выгуливать необходимо в наморднике. За данное деяние привлекают с 16 лет).
Словесный портрет (домашнее задание)
Команды представляют друг другу словесный портрет человека (одноклассника, учителя, т.е. человека, известного в школе). Самый точный словесный портрет – 5 баллов
Проект «Правовая Россия будущего» (см. приложение)
Ведущий предлагает командам разработать проект «Правовая Россия будущего», защитить его. Для этого необходимы ватман, фломастеры, иллюстрации, афоризмы, записанные на плакатах. Высшая оценка – 10 баллов. Время на выполнение задания 30 минут.
Игра с болельщиками.
IX . Криминальное чтиво «Школа юных сыщиков»
Ведущий задаёт вопрос болельщикам: угадай сказку, назови автора. Кто первый поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ 3 балла той команде, за которую болеет ответивший.
Голова, отделённая от туловища, сама называет своего убийцу. Кто это?
(Черномор. Пушкин «Руслан и Людмила»)
Некая высокопоставленная особа выслеживает свою родственницу. Найдя её, отравляет. Умершую помещают в гроб, но она оживает. Как звали жениха девушки?
(Елисей. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
(Коса. «Заюшкина избушка»)
Два брата из ревности убивают друг друга. Их престарелый отец хочет жениться на красавице, ради этого убивает своего благодетеля. За это злодейство был наказан мстителем, прилетевшим с неба. Кто это был?
(Петушок. Пушкин «Петушок – золотой гребешок»)
Несчастная, «отсидевшая по вине деда».
(Репка: «Посадил дед репку. »)
Покажи свои знания (см. приложение)
Ведущий показывает иллюстрацию и задаёт вопросы болельщикам: угадай сказку, назови автора. Кто первый поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ 3 балла той команде, за которую болеет ответивший.
За какое вознаграждение и на какой сорок поп нанял работника?
Получил ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи? Какое право нарушено?
(Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Нет, это право нарушено)
Каковы отношения между обитателями двора? Какие права нарушены?
(Андерсен «Гадкий утёнок». Все пользуются равными правами независимо от своего происхождения)
Оцените действия жабы. Какие противоправные действия она совершила?
(Андерсен «Дюймовочка». Право на неприкосновенность жилища, похищение)
Кто герои этой сказки? Кто и какие права нарушает?
(Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Лиса посягает на жизнь Серой шейки)
Кто герои этой сказки? Каково отношение мачехи к падчерице? Какие права нарушены?
(Маршак «Двенадцать месяцев». Жестокое обращение с несовершеннолетней, выполнение непосильного труда в тяжёлых условиях)
Разгадай кроссворд (см. приложение)
Болельщики разгадывают кроссворд, баллы засчитываются команде, за которую болеют. (5 баллов, смотри приложение)
XII . Подведение итогов
Ведущий предоставляет слово командам для защиты проекта «Правовая Россия Будущего». Жюри оценивает проекты по таким критериям:
а) самый обоснованный;
в) самый интересный;
В игре побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Заключительное слово ведущего.
Каждый из вас, ребята, должен знать свои права и обязанности, знать законы, чтобы с легкостью использовать эти знания в любой жизненной ситуации.
Немецкий философ И.Кант (1724-1804) убеждал в том, что надо поступать «так, чтобы правила твоего поведения могли стать принципом всеобщего законодательства. Разумной жизни личность может добиться, овладев законами и обретя нравственность и долг»
Удачи вам! Всё в ваших руках!
Антонов В.В. «Изучаем права человека»: Рабочая тетрадь для учащихся. – М.: Изд-во «Вита-Пресс», 1996.
«Декларация прав ребенка», 1959 г.
Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. «Я – гражданин России!» М.: ВАКО, 2006.
Знакомимся с конвенцией о правах ребёнка. Издательство «АРКТИ», 2008
«Конвенция о правах ребенка» (1989 г.)
Краткое содержание Конвенции ООН о правах ребёнка. Издательство «АРКТИ», справочник для учащихся
Мои права, справочное пособие для школьников 9-11 классов. Москва, ОАО «Новый учебник», 2008г.
Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников « Я и мои права» для 9-10-11 классов
Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников« Я и мои права» для 9-10-11 классов
Классный руководитель: Ламзина О.Н.
В зале, за столами размещены команды 9-10-11-х классов.
Под музыку в зал заходят команды и рассаживаются по своим местам.
Представляют членов экспертного совета.
Ведущий 1: Дорогие игроки и болельщики. Сегодня мы с вами проводим игру, посвященную правам детей:
Ведущий 2: Дорогие ребята! Есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.
Ведущий 1: Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
Ведущий 2: Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
Ведущий 1: Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
Ведущий 2: Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.
Ведущий 1: С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.
Ведущий 2: В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.
Представление команд (по 1 минуте)
Вопросы 2 тура
(команды письменно отвечают на вопросы, сдают ответы в жюри)
1. Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка? – Каждое человеческое существо, не достигшее 18 лет.
2. Какой День является Днем Конституции? – 12 декабря.
3. Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? – с 18 лет
4. Как именуется тайное хищение имущества? – кража
6. С какого времени наступает уголовная ответственность? – с 14 лет
За каждый правильный ответ – 1 балл.
(Попробуйте рассудить ситуацию, которая может происходить в наши дни )
( Сценки разыгрывают ученики)
Сын: Но, мама. Ты же все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? Как мама должна грамотно ответить на вопрос сына? ( Статья Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу мирных собраний, имеет и пункт, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка)
2 команда: Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын: У Меня завтра контрольная…
Мама: Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак…
Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения работы, которая служит препятствием в получении образования.
Что должна ответить мама? (Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 идет речь не о домашнем труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей.)
1 команда: Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером хочу стать? И сами Вы историю не знаете!
Учительница: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?
Ученик: Смею! Я из-за Вас вчера пострадал – меня за Вашу двойку наказали… Не разрешили в кино сходить. Так что Вы преподаватель плохой, неумелый…
На чьей стороне закон? (Закон на стороне Марии Ивановны. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей, потому что Мария Ивановна борется за реализацию закона об образовании).
2 команда: Мальчики: Почему нас не пускают в кинотеатр на фильм?
Билетерша: Этот фильм детям до 16 лет не разрешен.
Мальчики: Вы нарушаете наши права на получение информации.
Что должна ответить билетерша мальчикам?
((Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту….)
1 команда: Дежурный по школе ученик остановил школьников, расшалившихся на перемене и надавав им подзатыльников, заставил отжиматься.
Вопрос: Прав ли был дежурный ученик. Который должен следить за порядков?
( Ст. 3 и ст.5 Декларации прав человека. Личная неприкосновенность, никто не должен подвергаться пыткам или действиям, унижающим его достоинство)
2 команда: Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.
(Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию»).
КОНКУРС КАПИТАНОВ «Волшебный квадрат» Капитанам команд раздаются листы с буквами, в которых нужно найти спрятанные слова по теме игры. (За каждое найденное слово – 1 балл).
(Тест по 4 вопроса каждой команде)
(верный ответ отмечен *)
а) с момента рождения до 18 лет *
б) с момента рождения до 14 лет
в) с момента рождения до 16 лет
а) если они родились в одной стране
б) если они родились в законном браке
в) равного социального положения
г) независимо от различных обстоятельств *
д) равного имущественного положения
1 команда:- Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:
а)родители
б)родственники
в)никто*
г) сверстники
а) если это необходимо в интересах государства
б) не имеет права
в) если это необходимо в интересах ребенка*
а) с 18 лет
б) с 16 лет *
в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку
а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц*
б) не имеют этого права
в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя
г) безоговорочно
а) всегда и при любых обстоятельствах*
б) только пока живет с родителями
в) пока живы родители
а) сами дети;
б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители)*;
в) только родители;
а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию*;
б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства;
в) по согласию с родственниками или опекунами.
а) сын
б) мама*
в) органы опеки
а) Организатора
б) соучастника
в) подстрекателя*
а) употребление алкоголя*
б) наркотических средств*
в) употребление других одурманивающих веществ*
а) недееспособным
б) дееспособным
в) частично дееспособным*
а) гражданская
б) административная *
в) семейная
5 тур (раздают карточки командам с заданием)
Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго
а) При входе в помещение мужчина должен снимать головной убор.
б) Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет проживающий в России.
в) Каждый день надо делать какое-то доброе дело.
г) Младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших.
д) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
В этом «волшебном квадрате» много разных букв. На первый взгляд кажется, что они расположены без всякого смысла. Но если приглядеться внимательнее, то можно найти слова, относящиеся к теме игры, которые «запрятаны» в этом квадрате. Читать можно по вертикали и по горизонтали.