интерактивные формы работы с молодежью

Интерактивные формы и методы в воспитательной и профилактической работе

интерактивные формы работы с молодежью Надежда Ижболдина
Интерактивные формы и методы в воспитательной и профилактической работе

Доклад на педагогическом совете:

Интерактивные формы и методы

в воспитательной и профилактической работе

Важнейшим фактором воспитательной работы в студенческом общежитии является создание благоприятной психологической атмосферы – педагогически воспитывающей среды. Эта среда может быть, сформирована путём массового, и самое главное, качественного участия обучающихся в культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в общежитии.

Создание в общежитии единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого обучающегося, формирование духовно-нравственной, развитой, творческой и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социально-культурных условиях.

Основные направления воспитательной работы в общежитии:

На сегодняшний день мы столкнулись с дефицитом знаний в области педагогического воздействия с детьми девиантного поведения и «группы риска». Появились такие социальные проблемы, которые 20-30 лет назад представлялись нам реалиями другого мира: детской безнадзорностью, бродяжничеством, попрошайничеством, открытой агрессией и деструктивными (разрушительными) конфликтами, токсикоманией и алкоголизмом, воровством и другими формами отклоняющегося поведения.

Современные методы воспитания условно делятся на 3 основные категории

Эти методы отлично характеризует знаменитая китайская поговорка

Скажи мне – и я забуду

Покажи мне – и я запомню

Вовлеки меня – и я научусь

Цель профилактической работы заключается в поиске инновационных методов профилактики, это обусловлено тем, что существующие методы уже потеряли свою новизну и как следствие – актуальность.

Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

Под интерактивными методами применения понимают систему правил организации продуктивного взаимодействия подростков между собой и с педагогом в форме различных занятий, при которых происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Различают две группы методов профилактической работы: традиционные и интерактивные. Они отличаются друг от друга, прежде всего, по своей задаче.

Традиционная форма

1. Определяется физиологическим развитием и социальным развитием принуждением;

2. Планирование мероприятия (занятия) осуществляется педагогом.

3. Познавательная деятельность обучающихся ориентирована на передачу знаний.

4. Анализ деятельности обучающихся на мероприятии (занятии) осуществляется педагогом.

5. Групповой и индивидуальный способ применения профилактической работы.

6. Не учитывается эмоциональная сфера обучающегося, его индивидуальные возможности

Интерактивная форма

1. Определяется задачами.

2. Планирование занятия совместно с детьми.

3. Ориентация на поиск новых знаний на основе опыта.

4. Совместно с детьми анализ взаимоконтроль.

5. Комбинирование коллективного, группового, парного, индивидуального, малыми группами способа применения профилактической работы.

6. Постоянное сочетание в практике применения профилактической работы познавательной и эмоциональной сфер, ситуации диалога и открытого нового знания.

В традиционном методе педагог выступает в позиции лектора, где излагает новый материал, демонстрирует, объясняет, отвечает на вопросы и т. д.

Задача подростка при применении традиционного метода заключается в том, чтобы выслушать, понять и воспроизвести своё мнение при контроле.

В интерактивной технологии обучающиеся выступают полноправными участниками, их опыт не менее важен, чем опыт ведущего, который не столько даёт готовые знания, сколько побуждает к самостоятельному поиску.

К основным видам интерактивных методов можно отнести:

игры (деловые, ролевые, сюжетные, дидактические, имитационные и т. д.,

беседы (индивидуальные, разъяснительные, диалоги, размышления,

Один из интересных методов – «мозговой штурм».

Как правило, участники процесса – это группа обучающихся и педагог, который объявляет главную задачу и предлагает остальным участникам несколько своих вариантов идей для решения данной проблемы. Советуется с обучающимися, какой вариант решения более подходит, анализирует выбранный вариант, опять советуется и убеждает детей, что выбрали правильное решение.

В этой форме педагог – активен, а обучающийся – менее активен.

В течение всего мероприятия педагог следит за процессом и фиксирует все высказанные идеи, а затем предлагает самостоятельно отобрать, проанализировать лучшие из них. В итоге группа «мозгового штурма» находит самый нетривиальный и эффективный подход к решению поставленной задачи.

В этой форме обучающийся – активен, а педагог – менее активен.

В профилактической работе воспитателями очень широко используются такие интерактивные формы как акции, виртуальные экскурсии, дидактические игры, обсуждение профилактических фильмов, создание роликов, презентаций, в которых принимают участие обучающиеся

Виртуальная экскурсия. Одна из эффективных форм интерактивного воспитания. Она позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным воспитательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы обучающихся.

Например на мероприятии «Мой край» можно провести «Виртуальная экскурсия по историческим местам города Сарапула

Просмотр и обсуждение видеофильмов. На профилактических мероприятиях используем как художественные, так и документальные видеофильмы, фрагменты из них, а также видеоролики и видеосюжеты. Перед показом фильма ставим перед обучающимися несколько (3-5) ключевых вопросов. Это будет основой для последующего обсуждения. В конце обязательно подводими итоги и озвучиваем извлеченные выводы.

Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности подростка. Мультимедийная игра имеет развивающее значение, подростки закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения

Игра-путешествие имеет и другие названия «маршрутная игра», «игра на преодоление этапов», «игра по станциям», «игра-эстафета».

Эта форма может использоваться:

— для информирования воспитанников;

служить средством отработки каких-либо умений (организаторских, коммуникативных, решать изобретательские задачи и др.);

предназначаться для контроля соответствующих знаний, умений и навыков, в этом случае она может проводиться с использованием соревнования между командами участницами;

способствовать осознанию взглядов, отношений или ценностей через «проживание» воспитывающих ситуаций,

организации коллективного планирования деятельности коллектива.

Игра-путешествие, применяемая как форма организации соревнования, поможет воспитателю сделать шаг на пути сплочения коллектива

Вообще игра-путешествие одна из самых богатых по потенциалу форм.

В своей работе я больше применяю игровые интерактивные игры.

Интерактивные игры является одним из наиболее продуктивных педагогических методов, создающих оптимальные условия развития, самореализации участников учебно-воспитательного процесса

Интерактивная игра – это метод обучения (воспитания) в действии.

То есть игроки взаимодействуют между собой получая некий (необходимый) опыт.

Информация усваивается лучше через игровые методы, формы, технологии.

Интерактивные методы в воспитательной и профилактической работе позволяют решать следующие задачи:

Активное включение каждого обучающегося в процесс какой-либо деятельности

Обучение навыкам успешного общения (обучающиеся учатся слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)

Умение эффективно работать в группе, команде

Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Воспитание лидерских качеств

Повышение самооценки обучающихся, т. к. у них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу, и проверить свои способности

Развитие творческих способностей

Развитие навыков самостоятельной деятельности

Таким образом, можно сделать вывод, что применение интерактивных форм и методов профилактической работы, это форма работы, которая позволяет наладить взаимодействие педагога с обучающимся в ходе учебно-воспитательного процесса.

Все интерактивные формы и методы призваны решать главную задачу — научить и развивать подростка. То есть истина не должна преподноситься «на блюдечке». Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.

Все Интерактивные методы воспитания, используемые в нашем общежитии, показали следующие преимущества: высокая мотивация; налицо творчество и фантазия; развивается коммуникабельность; становится устойчивой активная жизненная позиция; повышается командный дух; подчеркивается ценность индивидуальности; широко применяется свобода самовыражения; акцент дается на деятельность; в коллективе работают такие принципы, как взаимоуважение и демократичность; а все это повышает веру и стремление к успешности в жизни.

Данная мотивация – это один из главных факторов в формировании навыка общения и сотрудничества в построении межличностных отношений. особенно у подростков, склонных к девиантному поведению.

интерактивные формы работы с молодежьюФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 «Закона об образовании» говорится о том, что: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

интерактивные формы работы с молодежьюКонсультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

интерактивные формы работы с молодежьюКонсультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

интерактивные формы работы с молодежьюРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

интерактивные формы работы с молодежьюСеминар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

интерактивные формы работы с молодежьюОпыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Источник

Применение инновационных и интерактивных форм воспитательной работы

В статье раскрыт опыт успешного внедрения инновационных и интерактивных форм воспитания в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области». Материалы могут представлять интерес для педагогов дополнительного образования и руководителей организаций.

Ю.Ф. Никифорова,
методист первой квалификационной категории

Ж.Р. Ганаева,
педагог-организатор первой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом пионеров и школьников Кувандыкского
городского округа Оренбургской области»,
Россия, г. Кувандык

Система дополнительного образования детей располагает значительными возможностями для успешного решения задач воспитания и социализации подрастающего поколения: дети посещают творческие объединения по собственному выбору в соответствии с индивидуальными склонностями и образовательными потребностями. Не случайно сказал классик: «Все мы родом из детства». И он бесконечно прав: ведь спустя много лет человек вспоминает не то, как он учился и какие оценки получал, какие уроки были, а то, какие объединения он посещал, как готовился к мероприятиям, как радовался победе в конкурсе, как ждал встречи с педагогом…

Сегодня система дополнительного образования имеет своей основой надежный фундамент, утвержденный на законодательном уровне. Так, в проекте Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года подчеркивается, что дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей определяет развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Воспитательная работа является важной частью образовательного процесса МБУДО «ДПШ» и характеризуется единством образовательного, воспитательного и культуросозидающего пространств.

В организации на протяжении многих лет существуют различные формы работы с обучающимися, уже ставшие традиционными.

На базе Дома пионеров и школьников в дни школьных каникул функционируют очно-заочные школы «Лидер», «Берендей», которые объединяют свыше 100 подростков из образовательных организаций Кувандыкского городского округа. Данная форма работы популярна среди обучающихся и приносит значимые результаты. Так, выпускница школы «Лидер» Емельяненко Алена продолжает свою деятельность в качестве куратора по работе с детскими общественными организациями в Доме пионеров и школьников, стала победителем областного этапа Всероссийского конкурса «Лидер XXI века» в номинации «Лидер молодежной организации», а также является номинантом на вручение почетного знака «Золотая молодежь Оренбуржья».

Сегодня традиционные, прошедшие многолетнюю проверку опытом формы работы с учащимися не всегда эффективны и привлекательны для детей поколения Z [1]. Они, как полноправные участники информационного общества, знают и умеют больше, чем взрослые, стремятся, чтобы с их мнением и выбором считались, уважали их самостоятельность, признавали взрослость [2]. Они не хотят быть пассивными объектами, они хотят быть социально активными субъектами.

Другим фактором, побудившим педагогов к поиску новых форм воспитательной работы, стало распространение цифровых технологий, их проникновение во все сферы социума, а последние 2 года — и пандемия COVID-19. Воспитание — это процесс, относящийся к типу взаимодействия «человек-человек». Эмоциональная (дети поглощены гаджетами и стремятся проводить все время в виртуальном мире) и физическая (карантинные меры, дистанционное обучение) разобщенность создали серьезные помехи в деле воспитания подрастающего поколения.

Поэтому новые формы должны быть занимательными и познавательными, содержать дух приключений, возможность проявить себя в творческой деятельности, создавать условия для индивидуальной и командной работы, быть предельно разнообразными и вместе с тем целостными.

В связи с этим, наряду с традиционными формами работы, педагоги активно используют инновационные, в том числе и интерактивные.

В связи с распространением эпидемии COVID-19 и введением карантина возникла необходимость в проведении мероприятий в онлайн-формате: онлайн-квесты — «Дорогами войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне; «Будь готов», посвященный Дню пионерии; квизы «Навстречу будущему», «Шоколадный Quiz», новогодний квиз «Теплые истории»; муниципальный конкурс исполнителей эстрадной и народной песни «Ступенька-Online»; виртуальные выставки «Вперед, к Победе», «Мир детства»; челленджи «Подоконник», «Окна Победы», «Сказка перед сном», «Зарядка со звездой», «Здоровый завтрак»; онлайн акции «Доктора — детям, дети — докторам», «Селфи с питомцем», «Детство — это мы!», «Георгиевская лента онлайн», «Спасибо деду за Победу!», «Открытка ветерану», «Воздушный змей»; флешмобы «Банановое утро», «Засветись», «Моя Россия», «Волонтеры Победы», «Голубь мира», «Пусть всегда будет солнце» и др. В связи с рядом ограничительных мероприятий новый 2021 год наше общество не смогло встретить в привычной, традиционной форме. Поэтому коллективом Дома пионеров и школьников была поставлена задача: разработать и провести массовые, культурно-досуговые новогодние мероприятия в онлайн формате с применением инновационных технологий и методов работы с обучающимися. Именно такой формат является оптимальным для детей в возрасте 14-17-ти лет: он позволяет развивать культуру общения с медиа, творческие, коммуникативные способности. Так был написан сценарий «Новогодняя акция, или Праздник от голосового ассистента Алисы» и организовано само мероприятие.

Особым направлением деятельности нашего учреждения является работа с детьми, входящими в группу риска. Задача нашего учреждения — дать возможность стать успешными всем подросткам, в том числе и стоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и подразделении по делам несовершеннолетних. Педагоги выстраивают для них индивидуальные образовательные траектории, изучают их потребности, интересы. Самыми востребованными объединениями среди таких подростков являются театр молодежной моды «Клеш», военно-патриотические объединения, туристское объединение «РОСТ», которое сплачивает в своей деятельности (а это — участие в соревнованиях, походах) не только обучающихся, но и их родителей. Результатами такой целенаправленной работы являются не только найденные и развитые таланты, но и спасенные человеческие души. Так, нашей гордостью является выпускник Студии уличного танца, стоявший на различных видах учета, который в настоящее время работает руководителем студии брейк-данса в г. Москва. Бывая в гостях в г. Кувандыке, он постоянно организовывает мастер-классы для обучающихся Дома пионеров и школьников.

Воспитание является одной из составляющей образования в интересах человека, социума и государства. Именно воспитание играет первостепенную роль в процессе становления личности, так как именно воспитание в мышлении и действиях подрастающего поколения закладывает основы и затем формирует главные культурные и нравственные ценности, на которых строится все общество [3]. Именно поэтому от воспитания, от его эффективности зависит наше будущее, ведь, как сказал классик: «Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание» (А. де Сент-Экзюпери).

Литература

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Инновационные формы организации досуга студенческой молодёжи

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА

СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ (на примере организации культурно-досуговой работы в «РКРСТ «Сократ»).

Автор: преподаватель ГАПОУ РО «РКРСТ «Сократ» Дудкин С. Я.

Проблема исследования содержания и структуры досуга приобретает за последние годы новые качественные очертания. Во многом это диктуется масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область жизнедеятельности. В этой ситуации появляется возможность и необходимость говорить об эксклюзивных культурно-досуговых программах в сфере досуга. Эксклюзивные культурно-досуговые программы – это всегда инновации, так как в досуговой сфере программа не может долго оставаться эксклюзивной в связи с развитием этой сферы, и мгновенными действиями конкурентов. В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей – в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Сегодня досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.

В теории социально-культурной деятельности и смежных с ней отраслях научного знания понятие «инновационная форма досуга» не имеет достаточно чёткого определения. Исследователи значительно суживают рамки представлений о сущностном значении этой категории, понимая под ней лишь внешнее выражение культурных образцов организации досуга, содержащих элементы новизны и осуществляющихся с учётом принятых в молодёжной среде норм досугового поведения.

Инновационные формы организации досуга рассматриваются нами как особая смысловая конструкция, предназначенная для характеристики целенаправленных изменений во внешней структуре досуга, связанных с видоизменённым сочетанием известных форм досуговой деятельности, адаптацией их к современным реалиям, а также с созданием новых, но уже утвердившихся в повседневной действительности форм.

Достижение продуктивной организации досуговых практик, в том числе через увеличение их многообразия, что изменяет образ и качество жизни студенческой молодёжи, обеспечивается взаимосвязанной системой инновационных форм, а также сочетаемостью традиционных и ранее неизвестных видов,в своей совокупности выполняющих функции:

адаптационные, предполагающие упорядочивание процесса выбора сфер реализации досуговой деятельности с учётом специфики любительских интересов и культурных предпочтений молодых людей; упрощение доступа к метакоммуникативной информации о ранее малоизвестных инновационных формах организации молодёжного досуга;

познавательные, требующие осуществления во всех сферах досуговой деятельности процесса познания с целью формирования социальных и культурных компетенций; выполнения разнообразных предметных действий, в том числе моделирования локального жизненного пространства организации активного досуга; отражения на вербально-деятельностном уровне сущностной роли постигаемой инновационной формы;

информационные, позволяющие ориентировать молодых людей на выбор конкретной инновационной формы досуга в соответствии с личными установками; на выражение эмоционального отношения к значимости их использования; на оценивание этой значимости с учётом сопоставления информации о социально-культурных средствах, методах и результатах, гипотетически важных для выбора, с уже имеющимися в арсенале жизненного опыта личности данными;

рекреативные, обеспечивающие направленность личности студента на создание представлений об отдыхе в виде должного и желаемого восстановления физических, духовных сил; восприятие общекультурных эталонов организации досуговой деятельности в виде исходных для соизмерения с представляющими интерес инновационными образцами; оценивание назначения избранной формы не только с точки зрения узкорекреационных целей и задач, но и с позиций совершенствования личности в культурной среде, вбирающей в себя перспективные виды игрового, развлекательного и интеллектуального досуга;

культуротворческие, выражающиеся в намерении личности интенсивно пользоваться информационными источниками не только для освоения уникальных духовных ценностей, но и для оценивания собственных досуговых действий в различных областях культурной деятельности; в создании новых авторских проектов для достижения досуговых целей, перевода их в созидательные задачи, связанные с расширением возможностей организации самовоспитания, развития и самообразования.

К ведущим факторам, стимулирующим реализацию данных функций, а также психологических, координирующих и прочих функций,отнесены: уровень базовой культуры личности, степень развитости эмоционально-волевых качеств студентов, высказывания молодёжи по проблемным вопросам организации досуговой деятельности. постоянное изменение соотношения функций обусловлено трансформациями ценностных ориентаций студенческой молодёжи, что повышает вероятность расхождения оценок социально-культурной информации о появлении новых форм досуга и ориентаций в ней при выборе наиболее приемлемой формы.

Предлагаемая педагогическая модель систематики инновационных форм организации студенческого досуга, созданная для цельного осмысления особенностей их функционирования, вбирает в себя три основных блока, базирующихся на принципах социально-культурной деятельности.

1-й блок – традиционные обобщённые формы организации досуга (массовые, индивидуальные, групповые, коллективные). День знаний, День города, Посвящение в студенты, Мисс первокурсница, День туризма, День рекламы, День гостиничного сервиса, День встречи выпускников, Последний звонок и т. д.

2-й блок – инновационные внешние формы организации досуга (примерные образцы: «библионочь», «тотальный диктант», областные образовательные фестивали «Быть добру на Дону», «Твори добро и красоту», мультижанровые городские фестивали. Сюда же могут быть включены такие формы как квест, велокарнавал, уличный перформанс, интернет-конкурс, виртуальные экскурсии, художественные, книжные ярмарки, фейерверк, цифровые выставки, флешмоб и другие).

3-й блок – инновационные латентные формы организации досуга (досуговые занятия по систематизации знаний в сфере медиаграмотности и других направлений досуга; досуговые занятия по обобщению социального и культурного опыта в области волонтерской деятельности; досуговые занятия по усовершенствованию художественных, спортивных, хореографических, музыкальных умений и навыков; интегрированная форма досуговых занятий по организации и проведению мероприятий).

Кратко охарактеризуем единичные образцы инновационных форм организации досуга студенческой молодёжи, детерминирующие латентные формы и обусловливающие своеобразие их проявления в конкретном направлении социально-культурной деятельности (2-й основной блок).

«Библионочь», «Ночь в музее» и другие мероприятия проводимые совместно с Областным краеведческим музеем, «Музеем изобразительных искусств», Историческим Парком «Россия- Моя История» – социально-культурные акции образовательного, просветительного и развивающего характера; масштабное сетевое событие. В основе организациинаходятся специальные проекты: детские, молодёжные и др., в рамках которых внимание уделяется популяризации чтения, поиску новых форматов проведения свободного времени в библиотеках, музеях, выставочных комплексах, книжных магазинах, арт-кафе и т. д. Сетевое взаимодействие и соорганизация различных площадок для проведения качественных культурных мероприятий позволяют ощутить масштабность оригинальных форматов, в том числе формата паблик-арт, крауд-арт, а также жанров выбираемых культурных программ.среди них: театрализованные прогулки в рамках экскурсий-спектаклей, акции по свободному обмену книгами, мастер-классы по созданию фигур оригами, икебаны, посещение театров и филармонии, встречи-диалоги с известными деятелями культуры и искусства.

День здоровья, Неделя здорового образа жизни, конкурсная программа «Самый сильный, смелый, ловкий», мероприятия посвященные борьбе с курением, наркозависимостью, занятия различными видами спорта, фитнесом мотивируют на укрепление здоровья в связи с высоким уровнем предполагаемых рисков (психологических, экологических, техногенных) в ситуациях повседневной жизнедеятельности. Добровольный выбор и активное участие в той или иной спортивно-оздоровительной программе открывает возможность для накопления качественного здоровьесберегающего ресурса, важного для организации продуктивного образа жизни в современных условиях, повыщению работоспособности в будущей профессинальной деятельности. Систематические занятия фитнесом развивают скрытые физические, духовные возможности личности, утверждают потребность в самореализации.

Волонтёрское движение. Целевое предназначение – расширение возможностей использования теоретических знаний для решения практико-ориентированных задач, связанных как с защитой окружающей природной среды, так и сохранением культурного-исторического наследия на определённой территории; овладение волонтёрами системой средств, прежде всего организационных, при создании локального социально-культурного пространства; развитие творческих способностей участия в культурных программах, в том числе в мастер-классах, конкурсах, например организация и проведение Дней открытых дверей, творческого конкурса «Минута славы», организации и проведения фестиваля «Быть добру на Дону» и т. д.

Ландшафтный фестиваль (театральный, этнофутуристический, фольклорно-этнографический). Посещения музеев-заповедников донской казачьей культуры в ст. Старочеркасская, Пухляковская, Вёшенская. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий на базе отдыха на Левобережье. Доминирующий структурный компонент – мероприятия и анимационные программы на открытом воздухе в пространстве природных памятников культуры. Уникальный природный ландшафт в виде основной сценической площадки позволяет ощутить социокультурную реальность установления диалога зрителей с природой. Значение проведения мероприятий на природной сцене, их зрелищность определяются возможностями осмыслить роль сохранения природной среды как экосистемы в ряду основных культурных потребностей, повысить уровень экологического поведения, а также раскрыть творческий потенциал в ходе участия в мастер-классах по народному ремеслу и творчеству, занятиях по народным танцам, пению.

Мега-квесты – типовые интеллектуальные игры в рамках молодёжного проекта «Лига креативных игр». Типология мега-квестов различается по уровню сложности (продвинутые, гиперсложные); по продолжительности (длительные, краткосрочные). Разнообразие тематики предполагает предоставление участникам простора для действий на основе получения только основной информации как начального звена для последующего детального изучения смоделированной проблемной ситуации. Ориентация на выполнение интеллектуальных заданий, имеющих увлекательный смысл, оптимизацию поиска выбора вариантов конструктивных решений, связанных с событиями реальной городской жизни, требует проявления аналитических умений и навыков, а главное — желания работать в команде, находить решения в нестандартных ситуациях.

Интернет-соревнования. Достаточно широкий охват студенческой аудитории способствует развитию самых разных направлений молодёжной культуры: музыкальной, танцевальной, спортивной и др. ;позволяет личности осваивать новые социальные роли поведения на профессиональных форумах: активного участника, наблюдателя, общественного эксперта. вызывая положительную мотивацию, интернет-состязания формируют у молодых людей оценочные суждения об организации проведения конкурсов и достигнутых практических результатах, тем самым утверждая их жизненные позиции, стимулируя к созданию новых социально-культурных отношений.

Электронные книги, журналы. Локальный дистанционный доступ к версиям книг, журналов в цифровой форме изменяет вектор познавательной активности личности в сторону большей самостоятельности поискового характера во всемирной сети, стимулирует личность к постоянному самосовершенствованию в сфере сетевого взаимодействия, тем самым изменяя приёмы организации досуга. открытость доступа, комфортность хранения на электронных носителях, экологичность делают их привлекательными в качестве ведущего средства получения требующейся информации в структурированном виде.

Электронные выставки (персональные, коллективные) в библиотеках, музеях, картинных галереях. Использование интернет-технологий для знакомства с экспонатами выставки в режиме как индивидуального, так и массового доступа; отсутствие пространственно-временных ограничений — характерные признаки данных выставок. усиление положительных эмоций пользователей от просмотра видеоматериалов, посвященных образцам культурного наследия, а также возможность моделирования диалогических

отношений со специалистами, организаторами выставки в режиме онлайн достигаются за счёт использования мультимедийных, дизайнерских и прочих программ. Информативная, просветительная функции как ведущие функции электронных выставок развивают интерес к самообразовательной деятельности, повышают уровень культурной компетенции в значимой для пользователя отрасли знания

Виртуальные экскурсии. Нацеленность на ознакомление с предметами социокультурной действительности, представленными в музейных и выставочных экспозициях, а также с явлениями природного ландшафта в заповедниках с помощью мультимедийной фотопанорамы обусловлена актуальными любительскими предпочтениями студенческой молодёжи. Возможность самостоятельного выбора тематики экскурсионного маршрута позволяет проявлять творческую инициативу в ходе поиска нужных информационных ресурсов в объёме, необходимом для решения культурно значимых задач. Открывая возможности для появления новых положительных эмоций, виртуальные экскурсии обогащают субъективный опыт личности в социально-культурной деятельности.

Фейерверочное представление. Сущность и назначение фейерверка как формы праздничного досуга сводится к индивидуально-коллективной организации зрелищности.В зависимости от цели развлечения выделяются основные типы фейерверочных представлений: наземные, высотные, дневные, вечерние, музыкальные. Как выразительное средство уличного искусства фейерверк-шоу – неотъемлемая часть создания праздничной атмосферы. Участие в них вызывает у личности целый спектр ситуативных положительных эмоций, позволяет находить единомышленников, совместно с которыми переживаются эстетические чувства относительно конкретных фрагментов представления. Как пример – запуск в небо праздничных шаров во время празднования дня знаний, дня города, последнего звонка.

Выбор той или иной инновационной формы организации досуга в значительной степени определяется ценностными приоритетами студенческой молодёжи как наиболее динамичной, интеллектуальной группы молодёжи: стремлением к самоопределению, то есть выражению личностной и профессиональной позиции в социально-культурных ситуациях; утверждением индивидуального стиля жизни через освоение новых социальных ролей; включённостью в современные процессы трансформации многих сфер общественной и культурной жизни, прежде всего через новые каналы социализации – Интернет и СМИ.

интерактивные формы работы с молодежьюФотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

интерактивные формы работы с молодежьюФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени» Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с.

интерактивные формы работы с молодежьюФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.

интерактивные формы работы с молодежьюФотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

интерактивные формы работы с молодежьюФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

интерактивные формы работы с молодежьюКонсультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *