интерактивные формы взаимодействия с родителями в доу
Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада
Петрова Елена Николаевна
Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада
Добрый день, уважаемые коллеги.Тема моего выступления:
Цель нашей работы: Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
Обеспечение информационно – просветительской поддержки родителям
Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям.
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Что такое «интерактив»? Давайте, обратимся к словарю. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»— это взаимный, «act»— действовать.
В своей практике мы используем интерактивные игры для совместного использования (дети – родители). В наше время, когда большая часть информации, работы и развлечений связано с компьютером и интернетом, такая форма работы достаточно востребована. Наши дети умеют обращаться с компьютером (этим видом чуда-техники) не хуже, а порой и лучше взрослого.
Как это происходит. Я готовлю блок игр по разной тематике в программе PowerPoint (пауэр пойнт). Это могут быть игры, направленные на решение задач абсолютно по всем образовательным областям. Это и математика, логика и безопасность, ориентировка, раскраска и прочее.
Родители приносят свои флеш-носители. И выполняют задание дома.
Я представлю вам пример некоторых из них.
«Учим правила вместе» состоит из нескольких игр. Направлена на повторение правил безопасности на улице и дома.
Недавно мы решили использовать интерактивные игры и на родительских собраниях. Цель и задачи вы видите на слайде.
Одна из первых игр, которую мы представили родителям, была «Моя семья». Ребенок рисовал себя, родителей, рассказывал о ом, кем мечтает стать и в какие игры они с семьей играют дома. А родители должны были догадаться, чья это работа. Результатом этой игры стало видно, что не все родители знают о мыслях своих детей. Они как бы увидели свою семью глазами ребенка.
Еще одна игра на осмысление родителей о значении детского сада, «Знаете ли вы?». Немного о самой игре. С экрана дети и педагог задают вопросы родителям. По мере того, как отвечают родители, становится ясно, что на самом деле важнее.
Итак, я приглашаю сюда 5-6 человек.
Перед вами лист бумаги. Я прошу вас представить, что это наш город, в котором есть дом (семья, общество (соседи, работа, магазин и прочее) и детский сад. Вот разделите ваш лист на три части таким образом, чтобы было понятно присутствие вашего ребенка в каждой из областей в течение дня. То есть, если ребенок больше по времени находится дома. То область семьи будет больше.
Сравните визуально, где ваш ребенок находится дольше всего?
Далее. Перед вами карандаши. Синий и красный. Отвечая на вопросы, положительный ответ помечаете синим цветом, отрицательный – красным. Это может быть крестик, кружочек, все что угодно.
Вопросы будут относиться,как раз к этим трем областям: семья, общество, детский сад. Ответ ставите в той области, к которой адресован вопрос. Итак, внимание на экран.
Посмотрите внимательно на ваш город. Сколько положительных ответов в области «Детский сад», а «Дом», а в области «Общество». Как выдумаете, что важнее? Если учитывать, сколько времени ваш ребенок проводит в той или иной области, хорошо ли вы информированы о жизни своего ребенка? Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?
Таким образом, можно сделать вывод, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.
Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада
Наталья Веселкова
Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов. Так, в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указывается, что для успешной реализации Программы должна быть обеспечена «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность». Важнейшим способом реализации сотрудничества является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Наш детский сад работает по программе «Радуга» (Т. И Гризик. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон/.-М. : Просвещение, 2011). По целевым установкам программы можно выделить три основных направления взаимодействия с семьями воспитанников:
*мероприятия ДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в разных вопросах. Сюда относятся дни открытых дверей, родительские кружки (клубы, мастер-классы и т. п. ;
*мероприятия ДОУ, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребенка, наладить содержательное общение и т. п. Сюда относятся праздники, досуги, экскурсии, традиции («Встречи с интересными людьми» и т. п.);
*мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышать инициативность и заинтересованность родителей. Сюда относятся выставки по увлечениям ребенка, выставки совместных работ родителей и детей по заданной тематике, дидактические альбомы («Моя семья», «Домашние любимцы» и т. п., домашнее коллекционирование с презентацией в группе и т. п.
Так по первому направлению, предусмотренному программой «Радуга», в нашем ДОУ мы организуем Дни открытых дверей, которые дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.
Для эффективного сотрудничества с родителями, в своей деятельности мы используем такую форму работы, как мастер-класс, позволяющий обогатить практический опыт родителей, а также самим родителям продемонстрировать свои достижения в вопросах воспитания и образования детей. Так в нашей младшей группе мы провели мастер –классы: «Играем пальчиками – развиваем речь», где родители познакомились с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка и с этапами её проведения.
В преддверии праздника «Масленица» был проведен мастер-класс «Тряпичная кукла – закрутка». Дети совместно с родителями изготавливали самодельную куклу – закрутку, познакомились с различными видами тряпичных кукол – оберег.
Для привлечения родителей к совместному сотворчеству с детьми, мы провели мастер-класс «Новогодняя игрушка», на котором познакомили родителей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, что позволило родителям организовать совместную деятельность с детьми дома.
Важное место в нашей работе с родителями занимают родительские собрания. Собрания всегда проходят в нетрадиционной форме с использованием компьютерных презентаций и интерактивных игр по темам, таких, как «Дом, который построим мы!», «Вот и стали мы на год взрослее».
Традиционным у нас стало проведение ежегодных акций: «Подари книгу детям», «Помоги братьям нашим меньшим!», «Бессмертный полк» и др. Тематические акции, как интерактивная форма по взаимодействию с родителями, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы.
Родителинашей группы стали незаменимыми участниками всех трудовых дел: начиная с ремонта, покраски и заканчивая уборкой территории, посадкой цветов и деревьев, созданием чудесных зимних городков на участке. И все это они делают вместе с детьми. В рамках таких трудовых дел у нас ежегодно проводится акция «Подари ребенку зимнюю сказку». Это и трудовое воспитание, и бережное, заботливое отношение к природе, и уважение к труду взрослых, и любовь к своим детям.
Рассматривая третье направление, хотелось бы рассказать о совместной продуктивной деятельности родителей и детей. В нашей группе проводятся такие выставки,как: «Новогодняя игрушка нашей семьи», «Домик для друзей», «Дары осени», «Моя любимая игрушка», «Праздничная ёлка» и т. д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.
В своей работе с родителями мы применяем памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем что родители могут, получив буклет, не только прочитать имеющийся в нем материал, но и применить его на практике, поиграть со своими детьми в предложенные игры дома, на прогулке, в транспорте.
С начала 2015 года был создан групповой сайт в интернете, где мы – педагоги, выкладываем фотографии и видеофильмы с участием наших воспитанников, консультации для родителей, устраиваем конкурсы, предлагаем мастер – классы на разные темы.Преимущества этого сайта: родители могут следить за жизнью своих детей в группе, могут получать информацию в форме педагогических советов, за детьми не всегда приходят сами родители (в силу своей занятости, а через общение в интернете можно всё узнать о текущих событиях в группе, пообщавшись с педагогами и другими родителями. Родители, благодаря этому сайту, знают, как правильно организовать игровую деятельность детей в домашних условиях. На наш взгляд, без такой формы работы с родителями просто нельзя обойтись в XXI веке.
Показателями результативности работы с родителями стали следующие: увеличилось количество родителей, заинтересованных проблемами воспитания, о которых ранее не задумывались (на 25%); стали читать педагогическую литературу (на 50%); хотели бы принимать участие в жизни детского сада (на 55%); хотят получать информацию о воспитании своих детей в игровой форме (на 35%, хотят получать информацию о воспитании своих детей на родительских конференциях (на 25%)
Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса. Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей.
Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ
Дидик Наталья Викторовна
Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ
«Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»
Отечественной педагогической наукой накоплен значительный опыт в сфере взаимодействия детского сада и семьи: К. Д. Ушинский, Н. К. Крупская, П. Ф. Лесгафт, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. Актуальными для современного педагогического процесса являются их научные обобщения и выводы о том, что семья – начало всех начал, тот воспитательный институт, где закладываются основы всесторонне развитой личности. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии и воспитании ребенка.
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Большинство педагогических коллективов четко осознают приоритетность семейного воспитания наряду с необходимостью психолого-педагогической помощи родителям.
Современные исследователи отмечают важность взаимодействия педагогов и родителей для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.
Т. А. Маркова, Н. Ф. Виноградова, Г. Н. Година, Л. В. Загик, обращают внимание на содержание работы с семьей:
— единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей;
— взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями;
— использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи;
— индивидуальные и групповые формы работы с родителями.
Авторы закладывают в основу организации взаимодействия ДОУ с семьей принципы – преемственности согласованных действий, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.
Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и
родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.
В настоящее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе, может быть успешно решена на основе единых подходов к планированию совместной деятельности, выбору показателей результативности работы, единой методологической, организационно-структурной и методической основы.
Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент все большее внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.
Активные формы и методы работы с родителями в современном ДОУ В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.
Формы работы с родителями по профилактики речевых нарушений в ДОУ Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Слайд 2 В последние годы вырос интерес к профилактике речевых нарушений. В связи с этим в логопедии определилось.
Интерактивные формы и методы работы с детьми (продолжение) Специфика и особенности развития познавательных интересов ребенка-дошкольника Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются.
Интерактивные формы работы с родителями ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения.
Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» МБДОУ Мюдовский детский сад Урицкого района Орловской области Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ».
Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» Слайд 1 Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Выполнила: Попова И. Н. Слайд 2 Современные условия деятельности дошкольных учреждений.
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Одно из требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной.
Современные интерактивные формы работы с родителями воспитанников В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного.
Консультация «Интерактивные формы работы с родителями»
светлана тубасова
Консультация «Интерактивные формы работы с родителями»
Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами опытом работы с родителями (Тубасова С. К, Пентина Е. В.)
В соответствии с ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи. В Стандарте указывается, что он «является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Мы четко осознаём приоритетность семейного воспитания наряду с необходимостью психолого-педагогической помощи родителям. В основе организации взаимодействия ДОУ с семьей действуют принципы – преемственности согласованных действий, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.
В современном дошкольном образовательном учреждении я и моя напарница используем новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, которые позволяют мне вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»— это взаимный, «act»— действовать.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
При организации совместной работыс семьями воспитанников мы соблюдаем основные принципы:
• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечиваю возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Главная цель нашей работы:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через наглядно-информационные формы, разнообразные виды деятельности.
• Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
• Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.
• Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Применение интерактивных методов позволяет нам значительно углубить воздействие педагога на родителей, которые получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.
Для создания благоприятного климата взаимодействия с родителями наша приемная оформлена в одном стиле «Цветочная поляна». Наша группа является призёром в конкурсе ДОУ на «Лучший родительский уголок». (1 МЕСТО)
Особой популярностью пользуются такие уголки приёмной:
• «Обучение и воспитание»— размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями и специалистами, информация об особенностях работы детского сада (программы и технологии, направления развития, инновационная деятельность педагога)
• «Внимание! Конкурс!»— помещается информация для родителей о конкурсах поделок, творческих работ.
• «Почтовый ящик»— размещается информация от родителей
• «Книга отзывов и предложений»— размещается информация от родителей о проведённых мероприятиях в детском саду и предложение мероприятий
• «Блюдо выходного дня»— родители делятся интересными рецептами блюд
• «Информационные журналы» («Безопасность», «День матери», «Прогулка по городу», «Мы за здоровый образ жизни», «Лето, лето к нам пришло! Как красиво и тепло!»)
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают мне разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
•возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне дошкольного учреждения, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии, родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.
Проект «Город моего детства»
Цель: Формирование у детей любви к родному городу, его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к истории и культуре своего народа.
Проект «Зимние забавы детей»
Цель: «Формировать у детей первоначальные представления о ЗОЖ через двигательную активность»
Тематические акции – это еще одна из интерактивных форм работы с родителями. Они направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребенка. Большая подготовительная работа к проведению акций способствует повышению моего профессионального мастерства, расширению имеющихся представлений о работе с детьми и родителями.
Спасибо за внимание!
Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.
Формы работы с родителями Консультация для педагогов Цель использования разнообразных форм работы с родителями: повышение сотрудничества между ДОУ и родителями,.
Формы работы с родителями Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая.
Формы работы с родителями «Темпы современного научно-технического прогресса таковы, что не успеваешь оглянуться, как завтрашний день науки уже стал её вчерашним днём».
Интерактивные формы организации работы с родителями Наш педагогический коллектив активно привлекает к своей работе родителей. Общение между всеми участниками образовательного процесса способствует.
Интерактивные формы работы с участниками образовательных отношений Так звучала тема моего выступления на Второй Межмуниципальной конференции учителей-логопедов (дефектологов)»Применение инновационных образовательных.
Педагогический совет «Интерактивные формы работы с родителями» Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями и находить оптимальные пути решения конфликтов.
Формы работы с родителями в ДОУ Используем регулярно в штатном режиме Используем редко в инновационном режиме Планируем внедрить в перспективе Родительские собрания Индивидуальные.
Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.