инвентарь строгого учета на ж д что входит

Приложение. Порядок учёта, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков

ГАРАНТ:

Настоящий Порядок вступает в силу с 1 апреля 1992 г.

Приложение
к указанию МПС РФ
от 20 февраля 1992 г. N С-175у

Порядок
учёта, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков

1. Тормозные башмаки и другие, установленные МПС, переносные средства закрепления подвижного состава являются инвентарём строгого учетё.

Учёт тормозных башмаков, получаемых предприятиями (структурными единицами, подразделениями) железнодорожного транспорта со складов (баз) материально-технического обеспечения, из ремонта и выдаваемых для пользования, производится в Книге инструмента строгого учёта ф. ПУ-80а, которая ведётся в месте постоянного хранения тормозных башмаков (кладовой) лицами, уполномоченными руководителями предприятий для выполнения этой работы.

О выдаче тормозных башмаков из кладовой в данной книге делается запись, в которой указываются количество и номера выдаваемых тормозных башмаков, место их использования, дата выдачи и удостоверяется росписью работника, получившего тормозные башмаки.

2. Места нахождения тормозных башмаков, их количество с указанием порядковых номеров, а также перечень лиц, ответственных за сохранность тормозных башмаков устанавливается:

3. В дежурных помещениях постов, пунктов, маневровых районов, на локомотивах и других подвижных единицах, где используются тормозные башмаки, вывешиваются инвентарные описи, в которых указываются количество и порядковые номера, закреплённых за ними тормозных башмаков и должности работников, ответственных за их сохранность.

В инвентарных описях, находящихся в помещениях регулировщиков скорости движения вагонов, указывается количество тормозных башмаков, закреплённых за каждым пучком (путём) сортировочной парка.

4. Каждый тормозной башмак, находящийся в эксплуатации, должен иметь маркировку (клеймо), которая наносится специальными клеймами на верхней горизонтальной поверхности полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки. Кроме этого, на боковой или торцевой поверхности корпуса колодки масляной краской белого цвета может наноситься порядковый номер тормозного башмака.

Эксплуатация немаркированных (неклейменных) тормозных башмаков запрещается.

5. Маркировка (клеймо) тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава, должна содержать:

7. Все тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава (независимо от принадлежности), должны иметь окраску в виде четырех поперечных полос белого цвета, наносимых на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза башмака масляной краской.

Окраска тормозных башмаков, используемых для торможения отцепов при расформировании составов на сортировочных горках и вытяжных путях, не требуется.

Данная запись удостоверяется росписями работников сдающих и принимающих дежурство.

Запись о наличии, местонахождении и исправности тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов на сортировочных путях, делает старший регулировщик скорости движения вагонов после проверки и докладов регулировщиков скорости движения вагонов с указанием номера пучка (пути), общего количества тормозных башмаков, количества неисправных тормозных башмаков и сданных в кладовую для замены.

В процессе дежурства каждый работник по кругу своих обязанностей несёт личную ответственность за сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путём) сортировочного парка, локомотивом (другими подвижными единицами).

9. Пришедшие в негодность в процессе работы тормозные башмаки должны быть изъяты из эксплуатации и исключены из инвентаря. Об изъятии неисправных тормозных башмаков в Книге инструмента строгого учёта ф. ПУ-80а делается запись, в которой указывается количество и номера тормозных башмаков, дата поступления их в кладовую и место использования, а в графе «Примечание» делается отметка «неисправен».

Основанием для выдачи нового тормозного башмака с соответствующей маркировкой служит сданный для замены неисправный тормозной башмак.

Для хранения неисправных тормозных башмаков на предприятиях в специально отведённых местах должны устанавливаться запираемые ящики.

Об исключении тормозных башмаков из инвентаря составляется акт, в котором указывается их количество и маркировка. Акт подписывается руководителем предприятия, лицом, уполномоченным для выполнения работы по учёту, маркировке, выдаче и хранению тормозных башмаков и другим материально ответственным лицом.

При исключении тормозных башмаков из инвентаря их маркировка (клеймо) должна быть уничтожена.

Сдача тормозных башмаков в ремонт или металлолом оформляется установленным порядком.

10. При утере тормозного башмака составляется акт, в котором указывается маркировка (клеймо), дата, время и место обнаружения его утери. Акт подписывается руководителем смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, мастером, бригадиром), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передаётся руководителю предприятия для расследования и привлечения виновных к ответственности.

Об утере тормозного башмака руководитель железнодорожного предприятия даёт телеграмму в адреса всех предприятий своего отделения и УРБ и сообщает в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по розыску.

Об утере тормозного башмака на подъездных путях промышленных предприятий и организаций аналогичная телеграмма даётся через начальника станции, к которой примыкает данный подъездной путь, по письменному заявлению руководителей этих предприятий и организаций.

В Книге инструмента строгого учета ф. ПУ-80а против записи о выдаче утерянного тормозного башмака в графе «Примечание» делается отметка «утерян» с указанием даты составления акта. После этого разрешается взамен утерянного выдать новый тормозной башмак с данной маркировкой.

11. Порядок учёта, маркировки (клеймения) и выдачи тормозных башмаков на станциях 4 и 5 классов устанавливается начальником отдела перевозок отделения железной дороги.

12. Руководители предприятий обязаны периодически, не реже одного раза в квартал, проводить проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствие их маркировки (клейм) инвентарным описям, правильности учёта, выдачи и хранения и принимать меры по устранению обнаруженных недостатков.

Примечание: указанный порядок учёта, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков распространяется и на другие переносные средства для закрепления подвижного состава.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Инвентарь строгого учета на ж д что входит

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. N 836р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ И ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И СОХРАННОСТИ ИНВЕНТАРЯ СТРОГОГО УЧЕТА (ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ)

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 8 апреля 2013 г. N 836р

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ И ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И СОХРАННОСТИ ИНВЕНТАРЯ СТРОГОГО УЧЕТА (ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ)

2. Порядок организации учета, выдачи и хранения тормозных башмаков.

2.1. В соответствии с требованиями распоряжения от 19 февраля 2010 г. N ЦТ-7 установить следующий порядок по обеспечению и сохранности инвентаря строго учета:
2.1.1. Установить ответственность ремонтного локомотивного депо:
— за обеспечение тормозными башмаками, используемыми для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, получение и хранение необходимого количества тормозных башмаков со складов ДМТО.
— за нанесение клейма на тормозные башмаки согласно заявке ТЧЭ.
— за списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом;
2.2. В соответствии с требованиями распоряжения от 19 декабря 2011 г. N 2737р эксплуатационное локомотивное депо разрабатывает требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в которых предусматривают:
— порядок ведения книги формы ПУ-80А по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок его ведения;
— порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;
— порядок назначения работников, обеспечивающих контроль за проведением маркировки (клеймения), хранением, исправностью, окраской;
— порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения), инвентарным описям, а также правильностью ведения учета и хранения тормозных башмаков;
— права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.
2.3. Балансодержателем инвентаря строго учета, а именно тормозных башмаков, находящихся на локомотиве является эксплуатационное локомотивное депо.
2.4. Балансодержателем инвентаря строго учета, а именно тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава на тракционных путях депо, является ремонтное локомотивного депо.
Сохранность тормозных башмаков при производстве маневровой работы на тракционных путях депо, при закреплении подвижного состава обеспечивается работниками эксплуатационного локомотивного депо согласно местных инструкций.
2.5 В случае передачи локомотива из одного эксплуатационного депо в другое, тормозные башмаки передаются вместе с локомотивом установленным порядком.
По прибытию локомотива в эксплуатационное депо на тормозные башмаки наносится клеймение в соответствии с местной инструкцией.
При отсутствии возможности клеймения тормозных башмаков переданных с локомотивом, тормозные башмаки списываются, локомотив укомплектовывается новыми тормозными башмаками с нанесением клейма в соответствии с требованиями разработанными в эксплуатационном локомотивном депо.

3. Порядок приемки, сдачи тормозных башмаков локомотивными бригадами в процессе эксплуатации.

3.1. Порядок приемки, сдачи тормозных башмаков на тракционных путях в депо:
3.1.1. При приемке локомотива на тракционных путях эксплуатационного локомотивного депо машинист обязан проверить наличие тормозных башмаков, находящихся на локомотиве согласно описи с обязательной пономерной записью результатов в журнал формы ТУ-152.
В случае выявления локомотивной бригадой факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков, машинист обязан известить об этом дежурного эксплуатационного локомотивного депо для принятия мер, подать рапорт в письменной форме на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо. При этом в рапорте необходимо указать фамилию и инициалы машиниста и помощника машиниста сдающей локомотивной бригады, в соответствии с последней записью о работе локомотивной бригады, зафиксированной в журнале формы ТУ-152. Машинист также обязан сделать отметку в журнале формы ТУ-152 и передать перечисленные документы дежурному эксплуатационного локомотивного депо.
Дежурный по депо в присутствии машиниста, принимающего локомотив, производит проверку изложенного в рапорте факта отсутствия или наличия неисправных тормозных башмаков, совместно с машинистом локомотива составляет акт и принимает меры для замены локомотива.
Представленные документы передаются дежурным по депо начальнику эксплуатационного локомотивного депо, который в суточный срок обязан провести разбор, а так же принять меры по поиску и оповещению причастных предприятий об утере тормозного башмака.
3.1.2. При постановке локомотива в отстой на тракционных путях депо машинист локомотива и машинист, работающий при депо, совместно производят осмотр тормозных башмаков на предмет соответствия и укомплектованности согласно описи, с записью в журнал формы ТУ-152. После чего сдающий машинист обязан закрыть все окна, внутренние замки дверей, проверить исправность охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива, машинист передает ключи и реверсивную рукоятку дежурному по эксплуатационному локомотивному депо.
При выявлении факта отсутствия или неисправности, имеющихся на локомотиве тормозных башмаков согласно описи машинист, сдающий локомотив и машинист, работающий при депо, делают запись в журнал формы ТУ-152 о недостающем инвентаре строгого учета. Машинист, сдающий локомотив, отдает маршрут машиниста с личным объяснением дежурному эксплуатационного локомотивного депо.
Дежурный эксплуатационного локомотивного депо совместно с машинистом, работающим при депо и машинистом, сдающим локомотив, составляет акт для дальнейшей передачи материалов начальнику эксплуатационного локомотивного депо для проведения разбора.
Начальник эксплуатационного локомотивного депо незамедлительно принимает меры по поиску недостающего инвентаря, направляет телеграмму в адрес причастных предприятий, ревизорского аппарата, а так же в суточный срок обязан провести разбор по данному факту.
3.2. Порядок приемки сдаче тормозных башмаков при смене локомотивных бригад на станции:
3.2.1. При приемке локомотива у сдающей локомотивной бригады на линии (станционных путях) машинист обязан ознакомиться с предыдущей записью в журнале формы ТУ-152 о наличии тормозных башмаков на локомотиве. Машинист обязан произвести пономерную проверку фактического их наличия на локомотиве и, по результатам осмотра, сделать соответствующую запись в журнале формы ТУ-152.
В случае выявления локомотивной бригадой факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков:
а) на станциях, где возможна смена локомотива, разукомплектованный локомотив должен быть заменен. Машинист локомотива обязан известить дежурного эксплуатационного локомотивного депо, совместно со сдающей локомотивной бригадой составить акт, сделать отметку в журнале формы ТУ-152. Машинист обязан предупредить дежурного по железнодорожной станции.
б) на станциях, на которых отсутствует возможность смены локомотива, машинист локомотива обязан известить дежурного эксплуатационного локомотивного депо, совместно со сдающей локомотивной бригадой составить акт, сделать отметку в журнале формы ТУ-152. Машинист обязан предупредить дежурного по железнодорожной станции.
Дежурный по депо сообщает о произошедшем руководству депо для принятия оперативных мер по укомплектованию локомотива, а в случаях отсутствия возможности для укомплектования локомотива отправление со станции возможно только резервом, при условии обеспечения закрепления одиночного локомотива от ухода на участке следования.
Отправление со станции с поездом на разукомплектованном локомотиве запрещено.
По прибытии в депо машинист локомотива обязан подать рапорт об отсутствии или неисправности, имеющихся на локомотиве тормозных башмаков на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо с приложением акта.
3.2.2. В случае выявления локомотивной бригадой факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков при приемке закрепленного локомотива на станционных путях в отсутствии сдающей локомотивной бригады, машинист действует согласно пункта 3.2.1. настоящего Регламента, но при этом акт составляется в одностороннем порядке.
3.2.3. По окончании рабочей смены и оставлении локомотива на станционных (без локомотивной бригады) путях, машинист локомотива обязан убедиться в наличии и исправности тормозных башмаков согласно описи, о чем сделать запись в журнал формы ТУ-152. Затем закрыть все окна, внутренние замки дверей, проверить наличие и сохранность оттисков пломб, а также охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива машинист передает ключи и реверсивную рукоятку дежурному по станции или работнику станции, определенному местной инструкцией. Машинист обязан о данном факте предупредить дежурного по железнодорожной станции и известить дежурного эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады. По прибытию в депо приписки локомотивная бригада предоставляет объяснение начальнику эксплуатационного локомотивного депо.
Дежурный эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады действует согласно пункта 3.2.1. настоящего регламента.

4. Порядок взаимодействия при постановке на ремонт, техническое обслуживание, модернизацию.

4.1. В соответствии с требованиями распоряжения от 29 декабря 2012 г. N 2763р постановка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию производится на основе заявки дежурного по депо ТЧЭ в письменной или устной форме (определяется утвержденным регламентом взаимодействия конкретных эксплуатационных и ремонтных депо), в соответствии с согласованным декадным пономерным графиком постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию.
4.2. Сдача и приемка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию осуществляется совместно ответственными работниками ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо, назначенными для выполнения этой операции приказами начальников локомотивных депо.
По итогам сдачи и приемки локомотива для проведения деповских видов ремонта в объеме CP, ТР-3, ТР-2 и ТР-1, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4, ТО-5 и модернизации работниками ремонтного локомотивного депо производится запись в книгу формы ТУ-28 и составляется два экземпляра акта формы ТУ-162. В акте формы ТУ-162 согласно перечню и записям в журнале формы ТУ-152 отражается наличие инструмента, инвентаря (в том числе строгого учета), оборудования, комплектация локомотива, показания счетчиков расхода электроэнергии, количество дизельного топлива, выполнение локомотивной бригадой цикла ТО-1.
4.3. При выявлении факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков в момент передачи в ТЧР на ремонт, техническое обслуживание (кроме ТО-2) и модернизацию, в акт формы ТУ-162 вносятся соответствующие записи.
Начальник эксплуатационного локомотивного депо незамедлительно принимает меры по поиску недостающего инвентаря, направляет телеграмму в адрес причастных предприятий, ревизорского аппарата, а так же в суточный срок обязан провести разбор по данному факту.
При проведении ремонта, технического обслуживания и модернизации производится доукомплектование локомотива.
4.4. При постановке локомотивов на заводские виды ремонта в локомотиворемонтные заводы прибывшие независимо как в «холодном», так и в «горячем» состоянии, тормозные башмаки сдаются на хранение представителю завода установленным порядком, с пономерной записью в сдаточной ведомости.

5. Порядок взаимодействия при приемке локомотивов в эксплуатацию после проведения ремонта, технического обслуживания, модернизации.

5.1. В соответствии с требованиями положения о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо и эксплуатационного локомотивного депо утвержденного распоряжением от 29 декабря N 2763р, после проведения технического обслуживания, ремонта и модернизации мастер соответствующего цеха ТЧР через диспетчера ТЧР сообщает дежурному по депо ТЧЭ о планируемом времени готовности локомотива для организации своевременной передачи локомотива в эксплуатацию.
5.2. Сдачу локомотива после проведения технического обслуживания (кроме ТО-2), ремонта и модернизации осуществляют мастер (бригадир) соответствующего цеха ТЧР, приемку осуществляет приемщик локомотивов дирекции тяги.
После завершения приемки локомотива из ремонта, технического обслуживания и модернизации оформляется акт формы ТУ-31, ТУ-162. Одновременно мастером соответствующего цеха ТЧР производится запись о проведенных цикловых работах и устранении выявленных замечаний, а также о наличии тормозных башмаков в книге формы ТУ-28 и журнале формы ТУ-152.
При выявлении факта отсутствия или неисправности тормозных башмаков локомотив не принимается из ремонта. Приемщик локомотивов дирекции тяги обязан известить об этом дежурного эксплуатационного локомотивного депо для принятия мер, подать рапорт в письменной форме на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо.
5.3. Сдачу и приемку локомотива после проведения технического обслуживания в объеме ТО-2 осуществляют мастер (бригадир) соответствующего цеха ТЧР, машинист, работающий при депо. Одновременно мастером соответствующего цеха ТЧР производится запись о проведенных цикловых работах и устранении выявленных замечаний, а также о наличии тормозных башмаков в журнале формы ТУ-152.
При выявлении факта отсутствия или неисправности тормозных башмаков локомотив не принимается из ремонта. Машинист, работающий при депо, обязан известить об этом дежурного эксплуатационного локомотивного депо для принятия мер, подать рапорт в письменной форме на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо.

6. Ответственность работников эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо за сохранность тормозных башмаков.

7. Контроль версий документа

Номера листов (страниц)

Всего
листов
(стр.) в
документе

Источник

инвентарь строгого учета на ж д что входит

Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям

Что может входить в список инструментов, хозяйственного инвентаря и принадлежностей (далее — материальные ценности, МЦ), никем не определено. Организация сама это регулирует. Обычно в него включаются:

Приобрести подобные товары возможно как по безналичному расчету, так и через подотчетных лиц.

Чтобы организовать бухгалтерский учет, необходимо правильно классифицировать МЦ.

Возможны 2 варианта учета инвентаря:

Важно! С 01.01.2021 МПЗ учитываются по новым правилам, которые установлены новым ФСБУ 5/2019 «Запасы», прежнее ПБУ 5/01 утратило силу. А основные средства учитываются по новым правилам, утвержденным ФСБУ 6/2020, которые обязательны к применению с 01.01.2022.

Некоторые учетные правила изменены существенно. Перестроить учет МПЗ вам поможет КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в материал. А в этом готовом решении вы подробно узнаете об изменениях в учете основных средств.

При любом варианте объекты принимаются к учету по фактической стоимости приобретения, которая складывается из всех связанных с покупкой затрат. В общем случае НДС в эту сумму не входит. В стоимость его включают, только если МЦ используются для необлагаемой этим налогом деятельности (пп. 9-11 ФСБУ 5/2019 «Запасы», утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н, п. 12 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н).

Бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в составе ОС

Инвентарь относят к ОС, если срок его полезного использования — более 12 месяцев, а стоимость — свыше лимита, установленного организацией. При меньшей стоимости допускается учитывать его в составе МПЗ (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом стоимостную границу между ОС и МПЗ при указанном выше пределе организация может установить свою. Например, как ОС учитывать объекты стоимостью свыше 20 000 руб., а как МПЗ — более дешевые. Порог стоимости нужно закрепить в учетной политике.

Рассмотрим образец бухгалтерских проводок, которые формируются при поступлении, движении и выбытии ОС.

Бухгалтерская проводка

Действие, документ

Дт 08 Кт 60 (10, 71, 76)

Приобретается ОС. Товарная накладная, форма ОС-1

Выделен НДС. Счет-фактура

Сформирована стоимость ОС. Ему присваивают инвентарный номер и заполняют инвентарную карточку ОС-6

Дт 20 (23, 25, 26…) Кт 02

Начислена амортизация. В бухгалтерском учете есть 4 способа начисления амортизации. Выбранный способ фиксируют в учетной политике

Списана амортизация. Это происходит в момент выбытия, продажи, безвозмездной передачи, недостачи или порчи ОС

Списана остаточная стоимость. В случае если ОС полностью амортизировано, остаточная стоимость равна 0. Форма ОС-4

Это лишь небольшая часть из возможного комплекта проводок по учету ОС в организации.

Что касается документального оформления, в данном случае для инвентаря нужно использовать документы, обычные для оформления ОС либо утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Например, такие как:

Либо организация может разработать такие документы самостоятельно. Они, напомним, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Далее будем приводить только унифицированные формы.

Какие еще документы могут потребоваться для оформления движения ОС, читайте здесь.

Учет инструментов и хозяйственного инвентаря в составе МПЗ и проводки к нему

Инвентарь со сроком полезного использования до 12 месяцев нужно учитывать в составе МПЗ. Причем независимо от его стоимости.

Он приходуется на склад организации на основании соответствующей первички:

После этого на оприходованные объекты заводят карточки учета, используя, к примеру, форму М-17.

В этот момент в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 10. Корреспондирующий счет зависит от способа поступления МПЗ в организацию.

инвентарь строгого учета на ж д что входит

Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс (новый порядок с 2021 года)
На каждую отчетную дату запасы в общем случае должны отражаться в учете по наименьшей из величин (п. 28 ФСБУ 5/2019):
фактической себестоимости;
чистой стоимости продажи.
.
Превышение фактической себестоимости запасов над их ЧСП считается обесценением запасов. При наличии обесценения необходимо создать резерв под обесценение запасов (п. 30 ФСБУ 5/2019).
Определить чистую стоимость продажи и создать резерв вам помогут рекомендации экспертов К+. Пробный доступ можно оформить бесплатно.

Во время передачи инструментов и принадлежностей со склада для нужд организации оформляют требование-накладную по форме М-11. Также в качестве первичных учетных документов используют формы М-8, М-15 (утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а).

Какие именно данные указывают при заполнении форм М-11, М-15, читайте в статьях:

Чтобы передать специальные инструменты со склада, необходимо предварительно установить лимиты, которые разрабатываются организацией по решению руководителя.

Форма М-8, лимитно-заборная карта, применяется как для отпуска специальных инструментов, так и для контроля соблюдения лимита. Ее выписывают в 2 или 3 экземплярах.

Скачать бланк и образец формы М-8 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

МПЗ могут отпускаться со склада в промежуточные подразделения и без указания точного количества необходимого инвентаря. По мере его использования подразделение составляет акты (отчеты) в произвольной форме, но с обязательным раскрытием таких реквизитов, как наименование, количество, стоимость, подтверждение целесообразности его использования. На основании этих актов стоимость МПЗ будет списываться в затраты.

Способ списания инвентаря в производство необходимо закрепить в УП организации (п. 36 ФСБУ 5/2019):

В случае если МПЗ испорчены или потеряны, составляют акт списания с указанием причины выбытия, а потери списывают.

Списание инвентаря в учете отражается следующими бухгалтерскими проводками.

инвентарь строгого учета на ж д что входит

Рассмотрим учет инвентаря в составе МПЗ на примере.

ООО «ЛЕС» в феврале приобрело для работников компьютерные стулья (5 штук) стоимостью 16 155 руб., в т. ч. НДС — 2 464,32 руб.

В УП организации указано, что для целей БУ объекты ОС стоимостью менее 40 000 руб. списывают на расходы при их передаче в эксплуатацию. Одновременно с этим делают запись на забалансовом счете 012 «Материалы, переданные в эксплуатацию». Как только стулья доставили, бухгалтер списал их стоимость на расходы и отразил их передачу в эксплуатацию на забалансовом счете.

В октябре руководством ООО «ЛЕС» было принято решение переехать в новый офис, в котором уже была вся необходимая мебель. В связи с этим было решено продать стулья одному из работников. Сумма сделки составила 11 150 руб. (в т. ч. НДС — 1 700,85 руб.).

В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки.

При формировании расчета по налогу на прибыль за 12 месяцев ООО «ЛЕС»:

Контроль над движением переданного в эксплуатацию хозяйственного и производственного инвентаря

Выше мы уже сказали, что активы, отвечающие критериям отнесения к ОС и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией, могут отражаться в БУ в составе МПЗ. При этом ФСБУ 6/2020 прямо требует, что организация обязана установить контроль над ними, чтобы отслеживать их передвижение и обеспечивать сохранность после передачи в эксплуатацию.

Такое имущество, как правило, учитывают на счете 10 и списывают его стоимость единовременно при передаче в эксплуатацию. В тоже время, это имущество нужно продолжать учитывать за балансом до момента его полного изнашивания или утраты. Для этого, как правило, используют счет МЦ.04. При списании с забаланса нужно составить акт по форме МБ-8.

Образец акта МБ-8 подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к образцу.

Что касается МЦ, относящихся к МПЗ, устанавливать контроль над их движением организация не обязана, но может это сделать, руководствуясь своими интересами.

Как именно должен осуществляться контроль над инвентарем, никем не определено. Организация сама разрабатывает нормы и правила для его осуществления.

Часто это делают с помощью отдельного забалансового счета, например 012, на котором и ведут учет инвентаря, переданного в эксплуатацию (Дт 012), до момента его списания в связи с истечением срока эксплуатации, продажи, утери и т. п. (Кт 012).

Итоги

Хозяйственный инвентарь, может оказаться как МПЗ, так и ОС. В зависимости от квалификации имущества избирается и подходящий способ учета и документирования. Основные учетные правила должны иметь обязательное отражение в учетной политике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *