инвестиционные декларации тосэр это

Инвестиционные декларации тосэр это

инвестиционные декларации тосэр это

инвестиционные декларации тосэр это

инвестиционные декларации тосэр это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

инвестиционные декларации тосэр это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

инвестиционные декларации тосэр этоОбзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 19 февраля 2021 г. № СД-4-3/2143@ “О применении кодов в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций”

Федеральная налоговая служба в целях корректного заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (форма которой, порядок заполнения и формат представления её в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@, с учётом изменений, внесённых приказом от 11.09.2020 N ЕД-7-3/655@), информирует о порядке применения кодов при составлении налоговой декларации.

1. При составлении налоговой декларации резидентами особых экономических зон, свободной экономической зоны

Соответственно, при исчислении налога по прибыли от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, в Листах 02 декларации и в приложениях к нему по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» указывается код «03». Кроме того, по реквизиту «Номер документа» в первом знакоместе указывается код типа особых (свободных) экономических зон:

По остальным знакоместам после знака «/» ставятся прочерки (прочерки не ставятся при подготовке декларации с использованием программного обеспечения при распечатке на принтере).

При указании кода «03» по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» заполнение реквизита «Номер документа» является обязательным.

Резидентами ОЭЗ в Калининградской области при исчислении налога в соответствии со статьёй 288.1 Кодекса в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, в Листах 02 декларации и в приложениях к нему по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» также указывается код «03», а по реквизиту «Номер документа» в первом знакоместе указывается код «6».

При осуществлении резидентами (участниками) особых (свободных) экономических зон деятельности по реализации нескольких инвестиционных проектов, соглашений, договоров (дополнений и изменений к ним) с применением по ним разных пониженных налоговых ставок составляется соответствующее количество Листов 02 и приложений к ним с кодом «03» по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)». По реквизиту «Номер документа» указываются код типа особой (свободной) экономической зоны и через знак «/» номера соглашений, договоров (дополнений и изменений к ним), инвестиционных проектов или иных отличительных признаков, позволяющих идентифицировать расчёты налога на прибыль с применением разных налоговых ставок. Заполнение реквизита осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, в незаполненных знакоместах в правой части реквизита проставляется прочерк (прочерк не ставится при подготовке декларации с использованием программного обеспечения при распечатке на принтере).

2. При составлении налоговой декларации резидентами территории опережающего социально-экономического развития

Соответственно, организации, получившие статус резидента ТОСЭР и соответствующие условиям для применения пониженных налоговых ставок согласно статье 284.4 Кодекса, в Титульном листе (Листе 01) декларации по реквизиту «по месту нахождения (учёта) (код)» указывают код «237». В Листе 02 и приложениях к нему (при применении пониженных налоговых ставок ко всей налоговой базе) или в Листе 02 и приложениях к нему, составленных в части прибыли от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» указывается код «06».

Указанные коды применяются также:

— в случае, если налогоплательщиком за какой-либо отчётный (налоговый) период получен убыток.

Организации, имеющие статус резидента ТОСЭР, но не соответствующие условиям для применения пониженных налоговых ставок (в частности, в случае, когда доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, составляют менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Кодекса), указанные выше коды не применяют.

3. При составлении налоговой декларации резидентами свободного порта Владивосток

Организации, получившие статус резидента СПВ и соответствующие условиям для применения пониженных налоговых ставок согласно статье 284.4 Кодекса, в Листе 02 и приложениях к нему (при применении пониженных налоговых ставок ко всей налоговой базе) или в Листе 02 и приложениях к нему, составленных в части прибыли от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории СПВ, по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» указывают код «03» (в том числе в декларациях за отчётные (налоговые) периоды до получения первой прибыли, а также в случае получения убытка за какой-либо отчётный (налоговый) период).

Учитывая, что при применении по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» кода «03» обязательным является заполнение реквизита «Номер документа», то по этому реквизиту резидентом СПВ указывается «8», а после знака «/» прочерки (прочерки не ставятся при подготовке декларации с использованием программного обеспечения при распечатке на принтере).

Если организация имеет статус резидента СПВ, но не выполняет условия для применения пониженных налоговых ставок (в частности, в случае, когда доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений об осуществлении деятельности на территории СПВ, составляют менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Кодекса), то код «03» такой организацией не применяется.

4. При составлении налоговой декларации участниками региональных инвестиционных проектов

Участники РИП, соответствующие условиям для применения налоговых ставок в соответствии со статьями 284.3 и 284.3-1 Кодекса, в Титульном листе (Листе 01) декларации по реквизиту «по месту нахождения (учета) (код)» указывают код «228», а в Листе 02 и приложениях к нему (при применении пониженных налоговых ставок ко всей налоговой базе) или в Листе 02 и приложениях к нему, составленных в части прибыли от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта, указывают код «07» по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)». Код «07» указывается также в случае получения налогоплательщиков убытка за какой-либо отчётный (налоговый) период).

Организации, имеющие статус участника РИП, но не соответствующие условиям для применения пониженных налоговых ставок (в частности, в случае, когда доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого установлен статус РИП, составляют менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Кодекса), указанные выше коды не применяют.

Не используют указанные коды также участники РИП, прекратившие применение пониженных налоговых ставок в связи с истечением срока их применения, в том числе

— по истечении десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта (подпункт 1 пункта 3 статьи 284.3 Кодекса);

— в случае, когда разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением пониженных налоговых ставок налога, установленных законами субъектов Российской Федерации, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений (подпункт 2 пункта 3 статьи 284.3, пункт 2.1 статьи 284.3-1 Кодекса);

— в случае, если участник РИП применил положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 342.3-1 Кодекса и при исчислении налога на добычу полезных ископаемых коэффициент принимается равным 1 (абзац второй пункта 2.1 статьи 284.3-1 Кодекса).

При исчислении участником РИП налога с прибыли от осуществления иной деятельности (кроме осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта) в Листе 02 и приложениях к нему по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» указывается код «01».

5. При составлении налоговой декларации по обособленному подразделению

5.1. В Титульных листах (Листах 01) налоговых деклараций по обособленным подразделениям по реквизиту «по месту нахождения (учёта) (код)» указывают код «220» (или код «223», если декларация составлена по закрытому обособленному подразделению).

Иные коды по данному реквизиту, в том числе предусмотренные для льготных категорий налогоплательщиков, подразделениями которых являются обособленные подразделения, в налоговых декларациях по этим обособленным подразделениям не применяются.

В группу обособленных подразделений может входить организация без входящих в её состав обособленных подразделений, если организация находится на территории этого же субъекта Российской Федерации. При этом уплачивать налог в бюджет региона может сама организация с указанием по реквизиту «Обособленное подразделение КПП» кода причины постановки на учёт в налоговом органе организации по месту её нахождения.

Если налогоплательщик, уплачивающий налог в бюджеты субъектов Российской Федерации централизованно, имеет в каком-либо субъекте Российской Федерации только одно обособленное подразделение, то Приложение N 5 к Листу 02 по этому обособленному подразделению составляется также с кодом «4» по реквизиту «Расчёт составлен (код)».

6. При необходимости составления нескольких Листов 02 и приложений к ним с одинаковым кодом по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)»

При необходимости составления нескольких Листов 02 и приложений к ним с одинаковым кодом по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» (в том числе с кодом «01») для их идентификации используется реквизит «Номер документа».

Заполнение реквизита осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, в незаполненных знакоместах в правой части реквизита проставляется прочерк (прочерк не ставится при подготовке декларации с использованием программного обеспечения при распечатке на принтере).

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Д.С. Сатин

Обзор документа

ФНС разъяснила порядок применения кодов при составлении налоговых деклараций резидентами ОЭЗ и СЭЗ, ТОСЭР, свободного порта Владивосток, участниками региональных инвестпроектов.

Прописаны правила на случаи, когда декларация формируется по обособленному подразделению; нужно составить несколько Листов 02 и приложений к ним с одинаковым кодом по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)».

Источник

Инвестиционные декларации тосэр это

НК РФ Статья 284.4. Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток» либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации»

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) государственная регистрация юридического лица осуществлена соответственно на территории опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, в Арктической зоне Российской Федерации;

2) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами соответственно территории опережающего социально-экономического развития (за исключением обособленных подразделений, расположенных на других территориях опережающего социально-экономического развития), территории свободного порта Владивосток, Арктической зоны Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков (данное требование не распространяется на резидентов Арктической зоны Российской Федерации);

5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;

6) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа;

7) организация не является участником региональных инвестиционных проектов;

2. Если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи, налогоплательщик-резидент вправе применять ко всей налоговой базе налоговые ставки, предусмотренные пунктом 1.8 статьи 284 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:

(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов, полученных от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, и доходов, полученных при осуществлении иной деятельности, в течение всего периода действия соглашения об осуществлении деятельности.

3. Налогоплательщик-резидент вправе применять налоговые ставки, предусмотренные пунктом 1.8 статьи 284 настоящего Кодекса, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, при выполнении следующих условий:

1) налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении каждого из соглашений об осуществлении деятельности, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности, в течение всего периода действия такого соглашения;

(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) налогоплательщиком до налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, в учетной политике для целей налогообложения установлен порядок применения налоговых ставок, предусмотренных пунктом 1.8 статьи 284 настоящего Кодекса, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, в течение всего периода действия такого соглашения.

4. Налоговая ставка, предусмотренная абзацем первым пункта 1.8 статьи 284 настоящего Кодекса, применяется в течение пяти налоговых периодов (десяти налоговых периодов для резидентов Арктической зоны Российской Федерации) начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налогоплательщик-резидент применяет налоговую ставку, предусмотренную абзацем первым пункта 1.8 статьи 284 настоящего Кодекса, при условии установления субъектами Российской Федерации в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой налогоплательщиком при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, пониженных ставок налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения каждого из его обособленных подразделений.

В целях настоящей статьи под первой прибылью от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, понимается положительная разница между доходами и расходами, исчисленными нарастающим итогом за период с даты включения налогоплательщика в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, в реестр резидентов свободного порта Владивосток либо в реестр резидентов Арктической зоны Российской Федерации до окончания налогового периода, в котором данная разница становится положительной. Разница между указанными доходами и расходами определяется на последний день каждого налогового периода, пока данная разница не станет положительной. Для исчисления этой разницы учитываются доходы и расходы, которые признаются с даты включения налогоплательщика в соответствующий реестр и определяются в соответствии с настоящей главой в рамках деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, без учета доходов и расходов в виде курсовых разниц, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса.

6. В случае, если налогоплательщик-резидент не получил прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, в течение трех следующих подряд налоговых периодов (в течение пяти следующих подряд налоговых периодов в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 500 миллионов рублей; в течение шести следующих подряд налоговых периодов в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 1 миллиарда рублей; в течение девяти следующих подряд налоговых периодов в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 100 миллиардов рублей) начиная с налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен соответственно в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, в реестр резидентов свободного порта Владивосток, в реестр резидентов Арктической зоны Российской Федерации, сроки, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, начинают исчисляться с четвертого следующего подряд налогового периода (с шестого следующего подряд налогового периода в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 500 миллионов рублей; с седьмого следующего подряд налогового периода в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 1 миллиарда рублей; с десятого следующего подряд налогового периода в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 100 миллиардов рублей), считая с того налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен соответственно в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, в реестр резидентов свободного порта Владивосток, в реестр резидентов Арктической зоны Российской Федерации.

7. В случае прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития, статуса резидента свободного порта Владивосток либо статуса резидента Арктической зоны Российской Федерации налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговых ставок, предусмотренных пунктом 1.8 статьи 284 настоящего Кодекса, с начала налогового периода, в котором он был исключен соответственно из реестра резидентов территории опережающего социально-экономического развития, из реестра резидентов свободного порта Владивосток, из реестра резидентов Арктической зоны Российской Федерации.

В случае нарушения налогоплательщиком-резидентом в течение налогового периода условий, установленных пунктом 1 настоящей статьи, налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговых ставок, предусмотренных пунктом 1.8 статьи 284 настоящего Кодекса, с налогового периода, предшествующего налоговому периоду, в котором им допущено указанное нарушение. При этом сумма налога, не уплаченная в связи с применением пониженных налоговых ставок, предусмотренных пунктом 1.8 статьи 284 настоящего Кодекса, подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление суммы неуплаченного налога производится начиная с налогового периода, предшествующего налоговому периоду, в котором допущено нарушение условий, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

Источник

О налогообложении резидентов территории опережающего социально-экономического развития

Налогообложение резидентов ТОСЭР не зависит от степени выполнения ими обязательств, предусмотренных соглашениями об осуществлении деятельности на такой территории

Для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР, установлена налоговая ставка 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет. Кроме того, законами субъектов РФ могут устанавливаться пониженные налоговые ставки по данному налогу, зачисляемому в бюджет субъекта РФ.

Для резидентов ТОСЭР установлены также льготы по НДПИ.

Для применения налоговых льгот организация должна иметь статус резидента ТОСЭР и соответствовать установленным требованиям.

При этом НК РФ не предусматривает применение указанных налоговых преференций в зависимости от степени выполнения резидентами ТОСЭР обязательств, предусмотренных соглашениями.

В случае прекращения статуса резидента ТОСЭР налогоплательщик считается утратившим право на применение указанных налоговых льгот.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 августа 2018 г. N СД-4-3/15205@

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ

РЕЗИДЕНТОВ ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Следовательно, организация для применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций должна иметь статус резидента ТОСЭР и соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 284.4 Кодекса.

По налогу на добычу полезных ископаемых коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд), применяется организацией, получившей статус резидента ТОСЭР, начиная с налогового периода (то есть месяца), в котором организация получила статус резидента ТОСЭР.

Таким образом, Кодекс не предусматривает применение указанных налоговых преференций в зависимости от степени выполнения резидентами ТОСЭР обязательств, предусмотренных соглашениями.

Вместе с тем в случае прекращения статуса резидента ТОСЭР налогоплательщик на основании пункта 6 статьи 284.4Кодекса считается утратившим право на применение пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций с начала того квартала, в котором он был исключен из реестра резидентов ТОСЭР.

При прекращении статуса резидента ТОСЭР не применяется и коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд).

Источник

Инвестиционные декларации тосэр это

инвестиционные декларации тосэр это

инвестиционные декларации тосэр это

инвестиционные декларации тосэр это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

инвестиционные декларации тосэр это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

инвестиционные декларации тосэр этоОбзор документа

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2021 г. № 591 “О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации (”Региональный инвестиционный стандарт»)”

В целях формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации и реализации пункта 4 методики распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации в целях частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от применения инвестиционного налогового вычета на 2021 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2021 г. N 1161 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 29, ст. 5665), приказываю:

Методические рекомендации по подготовке инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации (приложение N 1);

Методические рекомендации по созданию агентства развития субъекта Российской Федерации (приложение N 2);

Методические рекомендации по созданию инвестиционного комитета субъекта Российской Федерации (приложение N 3).

МинистрМ.Г. Решетников

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от “30” 09 2021 г. N 591

Методические рекомендации
по подготовке инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации

I. Общие положения

Инвестиционную декларацию рекомендуется разрабатывать в целях:

создания условий для опережающего инвестиционного развития субъектов Российской Федерации;

достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

2. При подготовке инвестиционной декларации рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

а) принцип «ответственности» инвестиционная декларация является обязательством субъекта Российской Федерации перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса;

г) принцип «неухудшения» положения инвестора при утверждении новой инвестиционной декларации в субъекте Российской Федерации;

д) обеспечение открытости и доступности информации;

е) обеспечение формирования благоприятного инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации;

ж) обеспечение повышения эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

3. Инвестиционную декларацию рекомендуется утверждать указом или распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на срок исполнения своих полномочий или нормативным правовым актом в форме закона субъекта Российской Федерации.

4. Вновь избранному высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации при утверждении новой инвестиционной декларации в целях неухудшения условий ведения инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации рекомендуется учитывать положения ранее действовавшей инвестиционной декларации.

5. В случае утверждения инвестиционной декларации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется содействовать реализации положений инвестиционной декларации путем принятия новых законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

II. Рекомендованная структура инвестиционной декларации

1. Инвестиционную декларацию рекомендуется формировать из следующих разделов:

— общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации;

— ключевые характеристики субъекта Российской Федерации;

— инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации;

— инвестиционная команда субъекта Российской Федерации.

2. В разделе «Общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации» рекомендуется отразить перспективы развития субъекта Российской Федерации, необходимые инвесторам для принятия решений о вложении инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории субъекта Российской Федерации.

3. В разделе «Ключевые характеристики субъекта Российской Федерации» рекомендуется отразить инвестиционные преимущества ведения бизнеса в субъекте Российской Федерации, а также инвестиционный потенциал и приоритеты субъекта Российской Федерации.

В указанный раздел рекомендуется включать следующую информацию:

— наличие необходимой инфраструктуры (например, промышленной, транспортной и инженерной) для инвесторов на территории субъекта Российской Федерации, площадок для реализации инвестиционных проектов;

— наличие на территории субъекта Российской Федерации преференциальных режимов (территорий опережающего социально-экономического развития, особых экономических зон и другое);

— соблюдение органами и организациями в рамках установленной компетенции сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности;

— приоритетные направления инвестиционного развития (например, отраслевые, технологические приоритеты, обусловленные особой важностью для решения социально-экономических проблем субъекта Российской Федерации);

— новые инновационные отрасли экономики в субъекте Российской Федерации;

— развитие традиционных отраслей экономики субъекта Российской Федерации с прогнозом достижения качественных показателей по ним, включая объемы производства, характеристику трудовых ресурсов, задействованных в отраслях, и инвестиции в основной капитал по данным отраслям;

— планируемые к реализации инвестиционные проекты, оказывающие влияние на инвестиционный климат субъекта Российской Федерации, в том числе проекты государственно-частного партнерства, концессии, соглашения о защите и поощрении капиталовложений в субъекте Российской Федерации (опционально).

4. В раздел «Инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации» рекомендуется включать следующие обязательства:

— неухудшение условий реализации инвестиционных проектов;

— соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках Свода инвестиционных правил, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;

— оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации, в досудебном порядке;

— общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов;

— неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в субъекте Российской Федерации;

— обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации;

— повышение уровня доходов населения субъекта Российской Федерации.

5. В раздел «Инвестиционная команда субъекта Российской Федерации» рекомендуется включать следующую информацию:

— состав инвестиционной команды, которая включает следующих членов:

руководитель и (или) члены высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

представители от агентства развития субъекта Российской Федерации;

уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;

представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общероссийских общественных организаций «Российский союз промышленников и предпринимателей», «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», иными общественными организациями, представляющими интересы бизнес-сообщества в субъекте Российской Федерации;

эксперты финансовых организаций в субъекте Российской Федерации;

— условия формирования команды;

— распределение ответственности между членами инвестиционной команды в части взаимодействия с инвесторами.

Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от “30” 09 2021 г. N 591

Методические рекомендации
по созданию агентства развития субъекта Российской Федерации

I. Общие положения

Агентство развития рекомендуется создавать в целях:

привлечения частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации;

содействия инвестору в скорейшей реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации;

формирования благоприятного инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации.

Функции агентства развития может осуществлять орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурное подразделение) или юридическое лицо, организационно-правовая форма которого определяется его учредителем по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

2. Для достижения целей создания агентству развития рекомендуется осуществлять следующие функции:

2.1. Осуществление мониторинга и проведение комплексного анализа инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, а также формирование предложений по улучшению инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

2.2. Поиск новых инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации.

2.3. Сопровождение инвестиционных проектов.

2.4. Организация взаимодействия инвесторов со следующими участниками инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов:

органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;

ресурсоснабжающими организациями и операторами инженерной и дорожной инфраструктуры.

2.5. Проведение консультаций по вопросам предоставления мер государственной поддержки и реализации инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации.

3. Для выполнения своих функций агентству развития рекомендуется осуществлять следующие виды деятельности:

3.1. Содействие инвесторам в подготовке проектной и получении разрешительной документации.

3.2. Создание и ведение инвестиционного портала с целью актуализации информации об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

3.3. Оказание методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации в разработке программ инвестиционного развития и реализации мер по созданию благоприятного инвестиционного климата на территориях муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

3.4. Подготовка рекомендаций по внедрению лучших практик по вопросам взаимодействия с инвесторами, привлечению инвестиций и реализации инвестиционных проектов.

3.5. Рассмотрение обращений инвесторов и заинтересованных сторон по вопросам реализации инвестиционного проекта в субъекте Российской Федерации.

3.6. Привлечение научных, образовательных, консалтинговых и других организаций к разработке аналитических материалов, концепций, программ и методических материалов в рамках своей деятельности.

3.7. Организация и проведение региональных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных, презентационных и конгрессных мероприятий.

3.8. Информирование населения субъекта Российской Федерации о наиболее важных сферах деятельности агентства развития.

3.9. Иные виды деятельности, необходимые для реализации функций агентства развития.

II. Рекомендуемый формат взаимодействие агентства развития с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации, регулируемыми организациями

Агентству развития рекомендуется в своей работе:

взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации, регулируемыми организациями по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации, по принципу «одного окна»;

взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации, регулируемыми организациями по вопросам поиска и подбора инвестиционных площадок (земельных участков, производственных помещений);

организовывать совещания с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации, регулируемыми организациями по вопросам реализации функций агентства развития.

III. Рекомендуемые количественные показатели эффективности деятельности агентства развития

Руководителю агентства развития рекомендуется устанавливать следующие базовые количественные показатели эффективности деятельности агентства развития:

количество консультаций инвесторов, проведенных агентством развития в отчетном году;

количество инвестиционных проектов, сопровождаемых агентством развития в отчетном году;

количество инвесторов, привлеченных к реализации новых инвестиционных проектов агентством развития в отчетном году;

количество заявок и предложений, поступивших от инвесторов, касающихся совершенствования процедур и регламентов работы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и ресурсоснабжающих организаций;

количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства по сопровождаемым инвестиционным проектам;

объем инвестиций (руб.), привлеченных агентством развития за отчетный период.

Руководителю агентства развития рекомендуется устанавливать также дополнительные количественные показатели эффективности деятельности агентства развития.

IV. Рекомендации по ведению инвестиционного портала агентства развития

1. Для обеспечения работ по сопровождению, консультированию и информированию участников инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации агентству развития рекомендуется создать и обеспечивать актуализацию инвестиционного портала (специализированного информационного ресурса субъекта Российской Федерации в сфере инвестиционной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. На инвестиционном портале рекомендуется размещать информацию об инвестиционной деятельности, включая:

2.1. Перечень реализуемых инвестиционных проектов.

2.2. Элементы системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации:

инвестиционная декларация субъекта Российской Федерации;

свод инвестиционных правил субъекта Российской Федерации;

инвестиционная карта субъекта Российской Федерации;

реестр инвестиционных проектов субъекта Российской Федерации,

формируемые в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.3. Навигатор контактов по органам государственной власти субъекта Российской Федерации, инвестиционному комитету, подрядным, экспертным и иным организациям.

2.4. Лучшие практики в субъекте Российской Федерации по вопросам взаимодействия с инвесторами, привлечению инвестиций и реализации инвестиционных проектов.

2.5. Состав инвестиционной команды субъекта Российской Федерации.

2.6. Почтовый ящик корреспонденции на инвестиционном портале для приема замечаний по отклонениям от предусмотренных элементами системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации норм и принципов работы, а также для сбора предложений по улучшениям условий инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

2.7. Перечень мер поддержки, предоставляемых субъектом Российской Федерации.

Приложение N 3
к приказу Минэкономразвития России
от “30” 09 2021 г. N 591

Методические рекомендации
по созданию инвестиционного комитета субъекта Российской Федерации

I. Общие положения

Инвестиционный комитет рекомендуется создавать в целях:

формирования благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности;

разрешения разногласий и споров инвестора с органами власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации, неурегулированных агентством развития субъекта Российской Федерации, в досудебном порядке.

2. Для достижения целей создания инвестиционному комитету рекомендуется осуществлять следующие функции:

2.1. Рассмотрение вопросов, связанных с:

2.1.1. Нарушением положений инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации.

2.1.2. Несоблюдением Свода инвестиционных правил субъекта Российской Федерации, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.1.3. Исполнением обязательств субъекта Российской Федерации и инвестора.

2.2. Организация и обсуждение вопросов, связанных с улучшением инвестиционного климата и реализацией инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации, и разработка соответствующих методических документов.

2.3. Сбор и обобщение разрешительной практики с привлечением деловых объединений и уполномоченного по правам предпринимателей субъекта Российской Федерации.

2.4. Внесение предложений по снижению барьеров, сдерживающих развитие экономики субъекта Российской Федерации.

2.5. Оценка последствий принятия проектов нормативных правовых актов, регламентирующих инвестиционную деятельность в субъекте Российской Федерации.

II. Рекомендуемая структура органов управления инвестиционного комитета

2. Председателю инвестиционного комитета рекомендуется представлять инвестиционный комитет в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях, организовывать работу инвестиционного комитета.

III. Рекомендуемый состав инвестиционного комитета

1. В инвестиционный комитет рекомендуется включать представителей следующих органов и организаций:

1.1. Органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающих выработку государственной политики в сфере инвестиционной политики в субъекте Российской Федерации.

1.2. Ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации.

1.3. Общероссийских общественных организаций «Российский союз промышленников и предпринимателей», «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия».

1.4. Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

1.5. Профильных ведомств в соответствии с отраслевыми инвестиционными приоритетами.

1.6. Инвесторов, реализующих (реализовавших) инвестиционные проекты в субъекте Российской Федерации.

2. В случае необходимости инвестиционный комитет для решения вопросов, входящих в его компетенцию, имеет право привлекать к участию представителей территориальных управлений федеральных органов власти, органов местного самоуправления.

IV. Рекомендуемый порядок работы инвестиционного комитета

1. Заседания инвестиционного комитета рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

2. Решения, принимаемые инвестиционным комитетом, носят рекомендательный характер.

3. Решения, принимаемые инвестиционным комитетом, рекомендуется оформлять протоколом, выписки из которого при необходимости могут быть направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, общероссийским общественным организациям «Российский союз промышленников и предпринимателей», «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, агентству развития субъекта Российской Федерации для учета в работе по поддержке инвестора.

Обзор документа

Регионам предоставляются дотации в целях частичной компенсации выпадающих доходов от применения инвестиционного налогового вычета. В целях формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов Минэкономразвития разработало рекомендации:

— по подготовке инвестиционной декларации региона;

— по созданию агентства развития региона;

— по созданию инвестиционного комитета региона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *