иом для детей с тнр в школе образец

Индивидуальный образовательный маршрут ( ОВЗ ТНР) 4 класс

Индивидуальный образовательный маршрут

Фамилия Имя Отчество _____________ г.р.,

на период с _________01.09___________ по _____31.05_____________ 20____-20___ учебного года

— не может удерживать единый темп работы с классом;

— не может самостоятельно спланировать учебную деятельность при выполнении уч. заданий;

— с трудом воспроизводит изученный материал (при пересказе, чтении наизусть, формулировке правил допускает ошибки);

-низкий темп чтения (25-30 слов в мин); не соответствует нормам;

— при письменном воспроизведении текста допускает ошибки (замена, пропуск букв, неверное соединение букв);

— с трудом подбирает проверочные слова при проверке парных согласных, непроизносимых согласных;

— не знает написания изученных слов с непроверяемыми орфограммами

( изученных словарных слов);

— допускает ошибки при определении значимых частей слова;

— допускает ошибки при написании буквосочетаний;

— не может установить логические связи при решении задач в 3 и более действий.

— понимает прочитанный текст;

— при чтении старается воспроизвести текст интонационно верно;

— умеет решать задачи в 2 действия;

— допускает наименьшее количество ошибок при списывании с образца;

— знает название значимых частей слова;

— знает названия частей речи, может определить части речи в предложении;

-знает грамматические признаки имен существительных

— знает название главных членов предложения, может найти грамматическую основу предложения;

— может выполнить учебную задачу только при наличии четкого алгоритма действий и при постоянном контроле;

— может сформулировать устный ответ при корректирующей помощи.

-формирование умения определять типы предложений (простое и сложное, распространенное и нераспространенное) по наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения ;

-формирование умения находить в предложении словосочетания, ставить смысловые вопросы между словами в словосочетании;

— познакомить с категориями второстепенных членов ( дополнение, обстоятельство, определение), определять по смысловым вопросам;

-определение грамматических категории имен существительных ( тип склонения, падеж );

-по предоставленному алгоритму действий определять верное написание безударных падежных окончаний имен существительных;

— определение грамматических категории имен прилагательных (род, падеж);

-по предоставленному алгоритму действий определять верное написание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

— определение грамматических категории глаголов(время, лицо, спряжение, род);

-по предоставленному алгоритму действий определять верное написание безударных личных окончаний

— определение грамматических категории личных местоимений (лицо, число, род);

-по предоставленному алгоритму действий

склонять личные местоимения;

— выстраивание развернутых ответов на основе заранее составленного плана.

— верно воспроизводить слово печатного, устного и письменного текстов с наименьшим количеством ошибок;

— отработка изученных правил правописания

( буквосочетаний, проверяемых безударных гласных, парных и непроизносимых согласных, частицы — не с глаголами, предлогов с именами существительными, прилагательными и местоимениями) при наличии соответствующего алгоритма действий;

— отработка словообразовательного разбора на примерах простых слов

— отработка синтаксического разбора на примерах простых предложений;

— формирование вычислительных навыков письменных приемов сложения, вычитания, умножения, деления;

— формирование представлений о соотношении изученных единиц массы, времени, длины, площади;

— выполнение вычислений с именованными числами;

— решение задач на движение.

— составление алгоритма действий;

Результаты мониторинга (учитель)

обучающегося 4 ___ класса

Фамилия Имя Отчество ______________ г.р.,

на период с 01.09. по 31.05. 20__-20__учебного года

Проработанные дефициты ребёнка:

— определяет значимые части слова, выполняет словообразовательный разбор;

— освоил алгоритм проверки изученных орфограмм;

— подбирает проверочные слова при написании парных, непроизносимых согласных, безударных гласных;

— воспроизводит материал, формулирует изученные правила.

Освоение учебного предмета в соответствии с АООП:

— усвоил общие представления о типах предложения (простое и сложное), главных и второстепенных членах предложения;

— умеет находить грамматическую основу предложения;

— устанавливает смысловые связи между членами предложения, находит словосочетания;

— различает самостоятельные части речи;

-самостоятельно определяет грамматические признаки имени существительного (число, род, склонение, падеж);

— по предоставленному алгоритму действий определяет верное написание безударных падежных окончаний имен существительных;

-самостоятельно определяет грамматические признаки имен прилагательных (число, род, падеж) в согласовании с именами существительными;

— по предоставленному алгоритму действий определяет верное написание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

— определяет грамматические категории глагола (время, лицо, число, спряжение, род);

— по предоставленному алгоритму действий определяет верное написание безударных личных и родовых окончаний глагола;

— определяет грамматические признаки местоимений (лицо, число, род, падеж);

— освоил правила правописания изученных орфограмм самостоятельных частей речи (предлогов с именами существительными, прилагательными, местоимениями; частицы – не с глаголами);

-воспроизводит последовательность печатного, устного и письменного текстов с опорой на ключевые слова и составленный план.

-не может удерживать единый темп работы с классом;

— допускает единичные ошибки при написании буквосочетаний;

-при письменном воспроизведении текста допускает единичные ошибки (замена, пропуск букв).

Программу по русскому языку _______освоил.

-устанавливает логические связи при решении задач в два и более действий с опорой на алгоритм рассуждения, схематический чертёж, рисунок;

— знает таблицу умножения;

— планирует учебную деятельность при самостоятельном выполнении заданий.

Освоение учебного предмета в соответствии с АООП:

— освоил устную и письменную нумерацию многозначных чисел;

— освоил приемы письменных вычислений многозначных чисел (сложение, вычитание многозначных некруглых чисел; деление и умножение многозначных чисел на однозначное, двузначное круглое и некруглое число);

— освоил простые приёмы вычислений именованных чисел.

— низкий темп работы, не может удерживать единый темп работы с классом;

— письменные приемы деления и умножения на трехзначное некруглое число.

Программу по математике

— воспроизводит изученный материал при пересказе, чтении наизусть;

— удерживает единый с классом темп работы;

-ориентируется в ранее прочитанном тексте;

-отвечает на вопросы по содержанию с опорой на ранее прочитанный текст.

Освоение учебного предмета в соответствии с АООП:

— сформированы навыки осознанного выразительного чтения;

-словарный запас соответствует возрасту;

— определяет тему, главную мысль прочитанного произведения;

— формулирует название текста по его теме и главной мысли;

— определяет авторское отношение к героям и происходящим событиям;

— формулирует собственное отношение к героям и событиям произведения;

— выделяет смысловые части небольшого по объёму произведения;

— определяет лексическое значение слова с опорой на прочитанный текст;

— различает литературные жанры.

темп чтения не соответствует норме.

Программу по литературному чтению ___________ освоил.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 428 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» Дзержинского района

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

на 2018 – 2021 учебный год

Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения.

Коллегиальное заключение ТПМПК:

Общее недоразвитие речи, 2-3 уровень речевого развития. Дизартрия.

иом для детей с тнр в школе образец

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА (ИОМ)

ИОМ составлен на основании АООП МКДОУ д/с №428 для создания специальных образовательных условий обучающегося с ОВЗ ребенка дошкольного возраста с ТНР.

Цель: проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у ребенка.

— развивать произвольность мыслительной деятельности ребенка и формировать ее основные компоненты;

— способствовать развитию у ребенка заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка в течение всего занятия;

— совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений ребенка в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;

— расширять возможности понимания ребенком речи параллельно с расширением и его представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности;

— обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи;

— формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи;

— формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения;

— расширять возможности диалогической и монологической речи и совершенствовать навыки связной речи;

— учить ребенка пересказыванию, соблюдая последовательность;

— осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;

— осуществлять коррекцию нарушений фонематической стороны речи, развивать фонематические процессы;

— работать над совершенствованием когнитивных функций: внимания, памяти, восприятия (слухового и зрительного), анализа, синтеза, обобщения, классификация;

— формировать мотивацию у ребенка к школьному обучению, учить основам грамоты.

Источник

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи)

психолого-педагогического сопровождения ребенка

с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи)

Учитель – логопед Иванова А.А

Педагог-психолог Петрова В.В.

2018-2019 учебный год

Общие сведения о ребенке

Дата рождения ХХ.ХХ. 2016 г

Основные особенности ребенка, определяющие необходимость специальных условий получения образования (из заключения РПМПК)

Общее недоразвитие речи II уровня. Парциальная недостаточность вербального и регуляторного компонента деятельности. Познавательная деятельность соответствует возрасту

Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в образовательной организации (из заключения РПМПК)

Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи : занятия логопеда по развитию речи, психолога для успешной адаптации в ДОУ, развитию основных психических процессов.

Данные психолого-педагогического и логопедического обследования

Данные педагогического обследования

Усвоение программного материала

Не соответствует возрасту

Не соответствует возрасту

Не соответствует возрасту

Не сформировано произношение согласных звуков. В речи использует простые фразы-клише.

Не соответствует возрасту

Скудные представления о себе, об окружающем, о предметах и социальном мире. ФЭМП отсутствуют

Не соответствует возрасту

Вестибюлярно-моторный аппарат и мелкая моторика нарушены

Не соответствует возрасту

Не умеет владеть кистью и карандашом, рисовать простые формы. Не пользуется ножницами. В лепке использует простые приемы.

Не соответствует возрасту

Индивидуальные особенности игровой деятельности

Не соответствует возрасту

Не достаточно сформированы

Не достаточно сформированны

Требуется напоминание взрослого о очередности выполнения действий по самообслуживанию

Не достаточно сформированы

Не достаточно сформированны

Идет на контакт со взрослыми, доброжелателен.

Слабо развития мелкая моторика рук и общая моторика

Данные психологического обследования

Круг представлений об окружающем мире

Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим

Сформированность пространственных и временных представлений

Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

Особенности эмоционально-личностной сферы

а) педагог-ребенок: отношения избирательны, хотя строятся на взаимном доверии и уважении;

б) ребенок-ребенок: спокойные, избирательны, в совместных играх участвует по настроению

Сформированность познавательных интересов, особенности мышления

Навыки обобщения и классификации сформированы недостаточно, при сравнении и обобщении самостоятельно не выделяет существенный признак. Уровень развития аналитико-синтетической деятельности низкий. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи и зависимости в наглядной и вербальной ситуации.

Внимание не устойчивое: в ходе работы часто отвлекается; процесс переключения внимания замедленный, осуществляется при неоднократном повторении цели деятельности со стороны взрослого. Графический образ «переносит» с незначительными искажениями.

Недостаточная активность, самостоятельность, при выполнении заданий нуждается в направляющей помощи взрослого со стороны взрослого.

Объем зрительной памяти соответствует возрасту, легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный.

Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия средний.

Целенаправленность, темп деятельности

Целеполагание: прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь эффективна. Планирование: средний уровень (действия ребенка частично соответствуют содержанию цели); Контроль: средний уровень (частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это полное несоответствие. Критичность: некритичен, на замечания реагирует спокойно.

Работоспособность средняя. Темп деятельности: ниже среднего

Данные логопедического обследования

Недостаточное развитие связной речи, в речи использует простые синтаксические конструкции. Рассказы по картинкам составляет при помощи взрослого и по наводящим вопросам.

Звуковая сторона речи

Нарушено звукопроизношение свистящих, шипящих, аффрикатов. Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования. Трудности вызывает определения места звука в слове. Путает понятия звук, слог. Не может определить последовательность звуков в слове.

Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой и интересами ребенка. Испытывает трудности при подборе обобщающих понятий, синонимов и антонимов, однокоренных слов.

Грамматический строй речи

Испытывает трудности в образовании прилагательных от существительных, существительных от прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, согласовании прилагательных с существительными в роде числе и падеже, согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных. Имеются неточности в употреблении сложных предлогов.

Общее звучание речи

Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования. Трудности вызывает определения места звука в слове. Путает понятия звук, слог. Не может определить последовательность звуков в слове. Речь невнятная. Дыхание прерывистое.

Нарушена мелкая и общая моторика.

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.

У детей с тяжелой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь), особенно на уровне произвольности и осознанности. Интеллектуальное отставание имеет у детей вторичный характер, поскольку оно образуется вледствие недоразвития речи, всех ее компонентов. Внимание детей с речевыми нарушениями характеризуется неустойчивостью, трудностями включения, переключения, и распределения. У этой категории детей наблюдается сужение объема внимания, быстрое забывание материала, особенно вербального (речевого), снижение активной направленности в процессе припоминания последовательности событий, сюжетной линии текста. Многим из них присущи недоразвитие мыслительных операций, снижение способности к абстрагированию, обобщению. Детям с речевой патологией легче выполнять задания, представленные не в речевом, а в наглядном виде. Большинство детей с нарушениями речи имеют двигательные расстройства. Они моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. Дети с речевыми нарушениями быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются в выполнение задания.

Отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.

Полноценная речь ребенка является одним из основных условий его развития.

В соответствии с ФГОС ДО, документом, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования, среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья;

Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

Цели и задачи коррекционно-развивающей работы

Цель: создание условий для всестороннего развития ребенка посредством создание системы комплексной помощи в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекцию недостатков в речевом и психическом развитии воспитанника и его социальную адаптацию.

Формировать у ребенка знания о самом себе и элементарные навыки для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе.

Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики

Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции – развитие речевого общения – диалога и монолога.

Помочь освоению различных видов художественной деятельности;

Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения.

Снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Форма занятий: групповые и индивидуальные (коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом)

У ребенка формируется положительное отношение к самому себе и окружающим, и активная жизненная позиция.

Повышение познавательной активности, повышение работоспособности, развитие произвольности и устойчивости внимания.

Сформированы умения связно и самостоятельно высказывать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать. и вести диалоги.

Ребенок легко вовлекается во все виды детской деятельности, способен поддержать диалог.

Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.

Содержание коррекционно-развивающей деятельности

С целью осуществление индивидуальной психолого-педагогической помощи ребёнку; развития высших психических функций, создание условий для усвоения ребёнком общеобразовательной программы педагогом- психологом 1 раз в неделю проводятся индивидуальные занятия длительностью 25 минут.

Источник

«Индивидуальный Образовательный маршрут» для ребёнка с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Заведующая МБДОУ №15

«__» __________20__ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Ребёнок возраст 6 лет

на 2017 – 2018 учебный год

Дата рождения: 19.08.2011г.

Группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №6 «Смородинка»

Дата поступления в ДОУ: сентябрь 2014г.

Период сопровождение: с сентября 2016г.

Семья: полная, 4 детей

Группа здоровья, перенесенные заболевания: II

По результатам ПМПК выявлены следующие особенности: Общее недоразвитие речи (II- III уровень) с дизартрическим компонентом. Знания, умения и навыки сформированы в пределах возрастной нормы. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы.

ПМПК рекомендовал : Воспитание и обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Срок пребывания 2 года. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Продолжать наблюдение у невролога. Занятия с учителем-логопедом.

Ф.И.О. воспитатели группы

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной

образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Развитие всех компонентов речевой системы;

Развитие и формирование познавательных процессов;

Развитие эмоционально-волевой сферы;

Развитие координации движений и мелкой моторики рук.

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Форма обучения очная, групповая.

— Работа в общем режиме.

— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:

— развитии игровых умений и навыков;

— поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях;

— присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.

Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

1 / 22,5 мин. (воспитатель)

2 / 22,5 мин. (воспитатель)

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи (подгрупповые логопедические занятия)

1/ 22,5 мин. (воспитатель)

Чтение художественной литературы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *