иом для детей с тнр в школе образец
Индивидуальный образовательный маршрут ( ОВЗ ТНР) 4 класс
Индивидуальный образовательный маршрут
Фамилия Имя Отчество _____________ г.р.,
на период с _________01.09___________ по _____31.05_____________ 20____-20___ учебного года
— не может удерживать единый темп работы с классом;
— не может самостоятельно спланировать учебную деятельность при выполнении уч. заданий;
— с трудом воспроизводит изученный материал (при пересказе, чтении наизусть, формулировке правил допускает ошибки);
-низкий темп чтения (25-30 слов в мин); не соответствует нормам;
— при письменном воспроизведении текста допускает ошибки (замена, пропуск букв, неверное соединение букв);
— с трудом подбирает проверочные слова при проверке парных согласных, непроизносимых согласных;
— не знает написания изученных слов с непроверяемыми орфограммами
( изученных словарных слов);
— допускает ошибки при определении значимых частей слова;
— допускает ошибки при написании буквосочетаний;
— не может установить логические связи при решении задач в 3 и более действий.
— понимает прочитанный текст;
— при чтении старается воспроизвести текст интонационно верно;
— умеет решать задачи в 2 действия;
— допускает наименьшее количество ошибок при списывании с образца;
— знает название значимых частей слова;
— знает названия частей речи, может определить части речи в предложении;
-знает грамматические признаки имен существительных
— знает название главных членов предложения, может найти грамматическую основу предложения;
— может выполнить учебную задачу только при наличии четкого алгоритма действий и при постоянном контроле;
— может сформулировать устный ответ при корректирующей помощи.
-формирование умения определять типы предложений (простое и сложное, распространенное и нераспространенное) по наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения ;
-формирование умения находить в предложении словосочетания, ставить смысловые вопросы между словами в словосочетании;
— познакомить с категориями второстепенных членов ( дополнение, обстоятельство, определение), определять по смысловым вопросам;
-определение грамматических категории имен существительных ( тип склонения, падеж );
-по предоставленному алгоритму действий определять верное написание безударных падежных окончаний имен существительных;
— определение грамматических категории имен прилагательных (род, падеж);
-по предоставленному алгоритму действий определять верное написание безударных падежных окончаний имен прилагательных;
— определение грамматических категории глаголов(время, лицо, спряжение, род);
-по предоставленному алгоритму действий определять верное написание безударных личных окончаний
— определение грамматических категории личных местоимений (лицо, число, род);
-по предоставленному алгоритму действий
склонять личные местоимения;
— выстраивание развернутых ответов на основе заранее составленного плана.
— верно воспроизводить слово печатного, устного и письменного текстов с наименьшим количеством ошибок;
— отработка изученных правил правописания
( буквосочетаний, проверяемых безударных гласных, парных и непроизносимых согласных, частицы — не с глаголами, предлогов с именами существительными, прилагательными и местоимениями) при наличии соответствующего алгоритма действий;
— отработка словообразовательного разбора на примерах простых слов
— отработка синтаксического разбора на примерах простых предложений;
— формирование вычислительных навыков письменных приемов сложения, вычитания, умножения, деления;
— формирование представлений о соотношении изученных единиц массы, времени, длины, площади;
— выполнение вычислений с именованными числами;
— решение задач на движение.
— составление алгоритма действий;
Результаты мониторинга (учитель)
обучающегося 4 ___ класса
Фамилия Имя Отчество ______________ г.р.,
на период с 01.09. по 31.05. 20__-20__учебного года
Проработанные дефициты ребёнка:
— определяет значимые части слова, выполняет словообразовательный разбор;
— освоил алгоритм проверки изученных орфограмм;
— подбирает проверочные слова при написании парных, непроизносимых согласных, безударных гласных;
— воспроизводит материал, формулирует изученные правила.
Освоение учебного предмета в соответствии с АООП:
— усвоил общие представления о типах предложения (простое и сложное), главных и второстепенных членах предложения;
— умеет находить грамматическую основу предложения;
— устанавливает смысловые связи между членами предложения, находит словосочетания;
— различает самостоятельные части речи;
-самостоятельно определяет грамматические признаки имени существительного (число, род, склонение, падеж);
— по предоставленному алгоритму действий определяет верное написание безударных падежных окончаний имен существительных;
-самостоятельно определяет грамматические признаки имен прилагательных (число, род, падеж) в согласовании с именами существительными;
— по предоставленному алгоритму действий определяет верное написание безударных падежных окончаний имен прилагательных;
— определяет грамматические категории глагола (время, лицо, число, спряжение, род);
— по предоставленному алгоритму действий определяет верное написание безударных личных и родовых окончаний глагола;
— определяет грамматические признаки местоимений (лицо, число, род, падеж);
— освоил правила правописания изученных орфограмм самостоятельных частей речи (предлогов с именами существительными, прилагательными, местоимениями; частицы – не с глаголами);
-воспроизводит последовательность печатного, устного и письменного текстов с опорой на ключевые слова и составленный план.
-не может удерживать единый темп работы с классом;
— допускает единичные ошибки при написании буквосочетаний;
-при письменном воспроизведении текста допускает единичные ошибки (замена, пропуск букв).
Программу по русскому языку _______освоил.
-устанавливает логические связи при решении задач в два и более действий с опорой на алгоритм рассуждения, схематический чертёж, рисунок;
— знает таблицу умножения;
— планирует учебную деятельность при самостоятельном выполнении заданий.
Освоение учебного предмета в соответствии с АООП:
— освоил устную и письменную нумерацию многозначных чисел;
— освоил приемы письменных вычислений многозначных чисел (сложение, вычитание многозначных некруглых чисел; деление и умножение многозначных чисел на однозначное, двузначное круглое и некруглое число);
— освоил простые приёмы вычислений именованных чисел.
— низкий темп работы, не может удерживать единый темп работы с классом;
— письменные приемы деления и умножения на трехзначное некруглое число.
Программу по математике
— воспроизводит изученный материал при пересказе, чтении наизусть;
— удерживает единый с классом темп работы;
-ориентируется в ранее прочитанном тексте;
-отвечает на вопросы по содержанию с опорой на ранее прочитанный текст.
Освоение учебного предмета в соответствии с АООП:
— сформированы навыки осознанного выразительного чтения;
-словарный запас соответствует возрасту;
— определяет тему, главную мысль прочитанного произведения;
— формулирует название текста по его теме и главной мысли;
— определяет авторское отношение к героям и происходящим событиям;
— формулирует собственное отношение к героям и событиям произведения;
— выделяет смысловые части небольшого по объёму произведения;
— определяет лексическое значение слова с опорой на прочитанный текст;
— различает литературные жанры.
темп чтения не соответствует норме.
Программу по литературному чтению ___________ освоил.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 428 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» Дзержинского района
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на 2018 – 2021 учебный год
Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения.
Коллегиальное заключение ТПМПК:
Общее недоразвитие речи, 2-3 уровень речевого развития. Дизартрия.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА (ИОМ)
ИОМ составлен на основании АООП МКДОУ д/с №428 для создания специальных образовательных условий обучающегося с ОВЗ ребенка дошкольного возраста с ТНР.
Цель: проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у ребенка.
— развивать произвольность мыслительной деятельности ребенка и формировать ее основные компоненты;
— способствовать развитию у ребенка заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка в течение всего занятия;
— совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений ребенка в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;
— расширять возможности понимания ребенком речи параллельно с расширением и его представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности;
— обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи;
— формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи;
— формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения;
— расширять возможности диалогической и монологической речи и совершенствовать навыки связной речи;
— учить ребенка пересказыванию, соблюдая последовательность;
— осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;
— осуществлять коррекцию нарушений фонематической стороны речи, развивать фонематические процессы;
— работать над совершенствованием когнитивных функций: внимания, памяти, восприятия (слухового и зрительного), анализа, синтеза, обобщения, классификация;
— формировать мотивацию у ребенка к школьному обучению, учить основам грамоты.
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи)
психолого-педагогического сопровождения ребенка
с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи)
Учитель – логопед Иванова А.А
Педагог-психолог Петрова В.В.
2018-2019 учебный год
Общие сведения о ребенке
Дата рождения ХХ.ХХ. 2016 г
Основные особенности ребенка, определяющие необходимость специальных условий получения образования (из заключения РПМПК)
Общее недоразвитие речи II уровня. Парциальная недостаточность вербального и регуляторного компонента деятельности. Познавательная деятельность соответствует возрасту
Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в образовательной организации (из заключения РПМПК)
Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи : занятия логопеда по развитию речи, психолога для успешной адаптации в ДОУ, развитию основных психических процессов.
Данные психолого-педагогического и логопедического обследования
Данные педагогического обследования
Усвоение программного материала
Не соответствует возрасту
Не соответствует возрасту
Не соответствует возрасту
Не сформировано произношение согласных звуков. В речи использует простые фразы-клише.
Не соответствует возрасту
Скудные представления о себе, об окружающем, о предметах и социальном мире. ФЭМП отсутствуют
Не соответствует возрасту
Вестибюлярно-моторный аппарат и мелкая моторика нарушены
Не соответствует возрасту
Не умеет владеть кистью и карандашом, рисовать простые формы. Не пользуется ножницами. В лепке использует простые приемы.
Не соответствует возрасту
Индивидуальные особенности игровой деятельности
Не соответствует возрасту
Не достаточно сформированы
Не достаточно сформированны
Требуется напоминание взрослого о очередности выполнения действий по самообслуживанию
Не достаточно сформированы
Не достаточно сформированны
Идет на контакт со взрослыми, доброжелателен.
Слабо развития мелкая моторика рук и общая моторика
Данные психологического обследования
Круг представлений об окружающем мире
Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим
Сформированность пространственных и временных представлений
Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.
Особенности эмоционально-личностной сферы
а) педагог-ребенок: отношения избирательны, хотя строятся на взаимном доверии и уважении;
б) ребенок-ребенок: спокойные, избирательны, в совместных играх участвует по настроению
Сформированность познавательных интересов, особенности мышления
Навыки обобщения и классификации сформированы недостаточно, при сравнении и обобщении самостоятельно не выделяет существенный признак. Уровень развития аналитико-синтетической деятельности низкий. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи и зависимости в наглядной и вербальной ситуации.
Внимание не устойчивое: в ходе работы часто отвлекается; процесс переключения внимания замедленный, осуществляется при неоднократном повторении цели деятельности со стороны взрослого. Графический образ «переносит» с незначительными искажениями.
Недостаточная активность, самостоятельность, при выполнении заданий нуждается в направляющей помощи взрослого со стороны взрослого.
Объем зрительной памяти соответствует возрасту, легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный.
Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия средний.
Целенаправленность, темп деятельности
Целеполагание: прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь эффективна. Планирование: средний уровень (действия ребенка частично соответствуют содержанию цели); Контроль: средний уровень (частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это полное несоответствие. Критичность: некритичен, на замечания реагирует спокойно.
Работоспособность средняя. Темп деятельности: ниже среднего
Данные логопедического обследования
Недостаточное развитие связной речи, в речи использует простые синтаксические конструкции. Рассказы по картинкам составляет при помощи взрослого и по наводящим вопросам.
Звуковая сторона речи
Нарушено звукопроизношение свистящих, шипящих, аффрикатов. Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования. Трудности вызывает определения места звука в слове. Путает понятия звук, слог. Не может определить последовательность звуков в слове.
Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой и интересами ребенка. Испытывает трудности при подборе обобщающих понятий, синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Грамматический строй речи
Испытывает трудности в образовании прилагательных от существительных, существительных от прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, согласовании прилагательных с существительными в роде числе и падеже, согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных. Имеются неточности в употреблении сложных предлогов.
Общее звучание речи
Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования. Трудности вызывает определения места звука в слове. Путает понятия звук, слог. Не может определить последовательность звуков в слове. Речь невнятная. Дыхание прерывистое.
Нарушена мелкая и общая моторика.
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.
У детей с тяжелой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь), особенно на уровне произвольности и осознанности. Интеллектуальное отставание имеет у детей вторичный характер, поскольку оно образуется вледствие недоразвития речи, всех ее компонентов. Внимание детей с речевыми нарушениями характеризуется неустойчивостью, трудностями включения, переключения, и распределения. У этой категории детей наблюдается сужение объема внимания, быстрое забывание материала, особенно вербального (речевого), снижение активной направленности в процессе припоминания последовательности событий, сюжетной линии текста. Многим из них присущи недоразвитие мыслительных операций, снижение способности к абстрагированию, обобщению. Детям с речевой патологией легче выполнять задания, представленные не в речевом, а в наглядном виде. Большинство детей с нарушениями речи имеют двигательные расстройства. Они моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. Дети с речевыми нарушениями быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются в выполнение задания.
Отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.
Полноценная речь ребенка является одним из основных условий его развития.
В соответствии с ФГОС ДО, документом, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования, среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья;
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
Цели и задачи коррекционно-развивающей работы
Цель: создание условий для всестороннего развития ребенка посредством создание системы комплексной помощи в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекцию недостатков в речевом и психическом развитии воспитанника и его социальную адаптацию.
Формировать у ребенка знания о самом себе и элементарные навыки для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе.
Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики
Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции – развитие речевого общения – диалога и монолога.
Помочь освоению различных видов художественной деятельности;
Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения.
Снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков.
Форма занятий: групповые и индивидуальные (коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом)
У ребенка формируется положительное отношение к самому себе и окружающим, и активная жизненная позиция.
Повышение познавательной активности, повышение работоспособности, развитие произвольности и устойчивости внимания.
Сформированы умения связно и самостоятельно высказывать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать. и вести диалоги.
Ребенок легко вовлекается во все виды детской деятельности, способен поддержать диалог.
Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.
Содержание коррекционно-развивающей деятельности
С целью осуществление индивидуальной психолого-педагогической помощи ребёнку; развития высших психических функций, создание условий для усвоения ребёнком общеобразовательной программы педагогом- психологом 1 раз в неделю проводятся индивидуальные занятия длительностью 25 минут.
«Индивидуальный Образовательный маршрут» для ребёнка с ТНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Заведующая МБДОУ №15
«__» __________20__ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Ребёнок возраст 6 лет
на 2017 – 2018 учебный год
Дата рождения: 19.08.2011г.
Группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №6 «Смородинка»
Дата поступления в ДОУ: сентябрь 2014г.
Период сопровождение: с сентября 2016г.
Семья: полная, 4 детей
Группа здоровья, перенесенные заболевания: II
По результатам ПМПК выявлены следующие особенности: Общее недоразвитие речи (II- III уровень) с дизартрическим компонентом. Знания, умения и навыки сформированы в пределах возрастной нормы. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы.
ПМПК рекомендовал : Воспитание и обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Срок пребывания 2 года. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Продолжать наблюдение у невролога. Занятия с учителем-логопедом.
Ф.И.О. воспитатели группы
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной
образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Развитие всех компонентов речевой системы;
Развитие и формирование познавательных процессов;
Развитие эмоционально-волевой сферы;
Развитие координации движений и мелкой моторики рук.
Содержание индивидуального образовательного маршрута
— Форма обучения очная, групповая.
— Работа в общем режиме.
— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
— развитии игровых умений и навыков;
— поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях;
— присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.
Образовательная нагрузка в неделю
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
1 / 22,5 мин. (воспитатель)
2 / 22,5 мин. (воспитатель)
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи (подгрупповые логопедические занятия)
1/ 22,5 мин. (воспитатель)
Чтение художественной литературы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.